Конспект НОД «Вкусная здоровая пища. Конспект внеурочного занятия "разговор о правильном питании"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ-технологии

«Правильное питание».

Подготовила:

Харькова

Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 год

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширить и уточнить представления детей о питании.

Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (физкультминутка)..

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Плакат с изображением мальчика-обжоры.

Рабочие листы «Волшебное дерево», цветные карандаши.

Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)

Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

ХОД НОД:

Воспитатель : Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) .

Воспитатель: А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).

Воспитатель : В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) :

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом - ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.

4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

На доске - плакат мальчика-обжоры.

Воспитатель : Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Ем всегда я что хочу - Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз - Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель . Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я - обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет! ».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель : Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть.

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель : Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.

Игра «Скажи по-другому» . Каша из гречки - гречневая, из перловки -. , из пшена -. , из манки -. , из овсянки -. (Ответы детей).

Воспитатель : Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ - просто чудо!

Игра «Что будет, если? » Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква.

Воспитатель Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).

Игра «Какой сок в стаканчике? » . Сок из яблок - яблочный; из винограда - … ; из апельсина - … ; из моркови - … ; из лимона - … ; из арбуза - … ; из бананов - … ; из ананаса - … ; из свеклы - … (Дети называют соки).

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем на месте)

И руки поднимаем (руки вверх)

Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков на месте).

Корзина – загадка.

Воспитатель Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз - «корзина-загадка». Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.

Как же называюсь я? мякоть вкусная моя -

Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви).

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется (банан).

Воспитатель : Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный.

Но у нас только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Дети показывают нужные кружочки.

Воспитатель Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание - это залог здоровья человека.


Песня «О правильном питании» (видео)

Здоровье - одно из важнейших условий полноценной жизни человека.

Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? А кто знает, что для этого нужно делать? (Нужно соблюдать режим дня, правильно питаться.)

Расскажите о своем режиме дня?

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Правильно!

Нужно рано вставать (желательно в одно и тоже время), делать зарядку, умываться (по утрам и вечерам), уроки в школе, обязательно должна быть прогулка, обед, выполнение домашнего задания, рано ложиться спать.

7.00.- Вставать пора!

Скоро в школу, детвора!

7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!

7.30. - Завтрак.

8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!

8.30-14.00. - Вот опять звенит звонок,

Точно в срок идёт урок!

Нужно очень много знать,

Чтоб успешным в жизни стать!

14.00. - Обед. Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам.

14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, своей маме помогаем!

19.00 - 20.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.

Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.

21.00. - К нам приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он!

Сегодня мы поговорим о питании. Питание человека должно быть полноценным.

На доске написано: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества в нужном ему количестве.

Наиболее богаты белками : мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры (сливочное масло, растительное масло). А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед, шоколад, овощи, фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные вещества . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

1 ребенок: Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

2 ребенок: Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

3 ребенок: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Игра «Приготовь блюдо»

Каждый из вас готовит свое блюдо из предложенных продуктов. Блюда: щи, овощной салат и каша.

Давайте посмотрим как справились наши повара.

Ребенок:

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Врач:

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы - рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни:

полезны витамины!

Я знаю много загадок про овощи, фрукты и ягоды. Слушайте внимательно:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус - кислейший он,

А зовут его …

(Лимон)

Где растет лимон?

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …

(Груша)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Где растет малина?

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее и краснее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

(Помидор)

Где растет помидор?

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(Лук)

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - …

(Баклажан)

Игра «Определи на вкус»

Мы с вами отгадали загадки о разных овощах, ягодах и фруктах. А теперь немного отдохнем и поиграем, для игры мне нужно три человека. Вам завяжу глаза, а вы должны будите определить по вкусу что это: фрукт, ягода или овощ. И назвать его!

Молодцы!

Физкультминутка «Мы маленькие детки» +фонограмма

Сейчас я буду перечислять продукты, а вы мне будите говорить какие они на вкус: соленые, сладкие, кислые или горькие.

арбуз - сладкий

лимон - кислый

селедка - соленая

грейпфрукт - горький

мед - сладкий

крыжовник - кислый

квашеная капуста - соленая

горький шоколад - горький

виноград - сладкий

клюква - кислая

мороженное - сладкое

Ребенок: Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

А еще ребята есть правила гигиены питания. А зачем нужно знать, как правильно питаться?

Может кто-то мне раскроет секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?

Правила питания:

*Мыть руки перед едой с мылом.

*Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

*Есть небольшими кусочками, не торопясь.

*Не разговаривать во время еды.

*Есть в меру.

Мне кажется список важных правил можно продолжить:

*Не питаться всухомятку.

*Питаться в одно и то же время.

- Я бы сейчас хотела остановиться на таком правиле: «Мыть руки перед едой с мылом». Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Прийдут с улицы - и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них все равно остается. Давайте с вами посмотрим. Как правильно мыть руки.

(ученик показывает)

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

5.Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

6.Вытри руки.

7.Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.

Ребята, мера нужна и в еде!

Чтоб не случится нежданно беде,

Нужно питаться в назначенный час,

Хоть понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-

В малых количествах детям нужны.

Запомните дети совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Звучит музыка «Старые песни о главном»

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?....
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?....
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей) .

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек) необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Цель: воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

– создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания;

– формировать устойчивые навыки здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания;

– развивать самостоятельность и личную ответственность за собственный выбор;

– развивать познавательный интерес, мышление, творческие способности, память, внимание, речь, расширять кругозор;

– воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование, наглядность: компьютер, фигурка человечка, изображения питательных веществ на листах бумаги, дерево, фрукты, листья из бумаги, игрушечная машинка, кукла, скакалка, видеофильм.

Опережающие задания: сообщения учащихся о белках, жирах, углеводах, витаминах, воде, минеральных веществах, творческие и исследовательские работы по теме.

Занятие сопровождается просмотром презентации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Уч-ль: Сегодня мы продолжим разговор о здоровом образе жизни. О чем именно пойдет речь на занятии, узнаете, если отгадаете загадку. Желаю вам успехов и новых открытий.

Актуализация. Учитель демонстрирует учащимся машину (можно игрушечную) и фигурку человека (можно куклу).

Вопрос учащимся: Что между ними общего? (без заправки не поедет, не будет качественно работать, функционировать, может вообще сломаться и пр…).

Уч-ль , показывая фигурку человека на доске из бумаги: полноценная жизнь человека, его рост, развитие возможны только при условии поступления в организм в необходимом количестве питательных веществ.

За 70 лет жизни человек в среднем съедает и выпивает примерно 70 тонн воды и 15 тонн других компонентов (о них мы расскажем позже).

Специалисты давно пришли к выводу, что питание может быть правильным и не правильным. Каким же оно должно быть, чтобы сохранить здоровье?

Наших мудрых предков издавна волновала эта тема, иначе как же объяснить такое множество пословиц и поговорок о правильном питании и правильных продуктах: «Если хороши щи, так и другой пищи не ищи», «Ешь больше рыбки, будут ноги прытки», «Масло коровье кушай на здоровье», «Морковь прибавляет кровь», «Мед и лук – здоровью друг», «Не всё полезно, что в рот полезло»…

Формулирование темы.

Уч-ль: Итак, тема нашего занятия… (дети озвучивают тему «Не всё полезно, что в рот полезло», здоровое питание). Сегодня мы узнаем, как питаться, чтобы быть здоровым, какие продукты есть, а какие лучше не употреблять в пищу.

Современная кулинария насчитывает более 20 тысяч наименований различных пищевых продуктов и блюд, которые употребляет человек в пищу. Все они состоят из белков, жиров, углеводов, витаминов, воды и минеральных веществ , о которых ребята сейчас расскажут.

Сообщения учащихся.

«Белки важная часть питания животных и человека (основные источники: мясо, птица, рыба, молоко, орехи, бобовые, зерновые; в меньшей степени: овощи, фрукты, ягоды и грибы), поскольку в их организмах не могут синтезироваться все необходимые аминокислоты и часть должна поступать с белковой пищей. В процессе пищеварения ферменты разрушают потреблённые белки до аминокислот, которые используются для биосинтеза собственных белков организма или подвергаются дальнейшему распаду для получения энергии».

«Жиры являются важной составляющей питания, необходимой для нормального осуществления процессов обмена веществ. Жиры необходимы организму, поскольку являются носителями незаменимых веществ. Если организм лишается их, то он начинает перерабатывать белки и углеводы, в результате чего замедлится развитие организма в целом, будет угнетена функция воспроизводства и начнутся проблемы со здоровьем. Жиры – это источник энергии. Жир содержится в масле, твороге, сыре, молоке, мясе, рыбе, орехах и пр.»

«Углеводами называют природные органические вещества, формула которых содержит в своем составе углерод и воду. Углеводы способны давать нашему организму энергию, необходимую для его полноценной жизнедеятельности. По своей химической структуре, углеводы делятся на простые и сложные. К простым углеводам относятся углеводы, содержащиеся в молоке; фруктах и сладостях. Сложными углеводами являются такие соединения как крахмал, гликоген и целлюлоза. Они содержатся в злаковых, кукурузе, картофеле и животных клетках».

«Витамины это необходимые нашему организму органические вещества, которые не могут синтезироваться им самим (за редким исключением) и поступают с пищей. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие:

Витамин В1 содержится в основном в зерновых продуктах, отрубях. Им богаты хлеб из муки грубого помола, крупы (гречневая, овсяная, пшенная), горох, фасоль, соя, пивные дрожжи, печень, свинина, телятина. Суточная потребность взрослого человека в тиамине 2-2,5 мг.

Витамин В2 – важнейшие пищевые источники – молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, печень, крупы (гречневая и овсяная), хлеб. Суточная потребность 2,5-3 мг.

Витамин РР содержится в крупах, хлебе грубого помола, бобовых, печени, почках, сердце, мясе, рыбе, некоторых овощах, дрожжах, сушеных грибах. Суточная потребность 20-25 мг.

Витамин В12 содержится в продуктах животного происхождения (печень, мясо, некоторые сорта рыбы,сыр, творог и др.). Потребность в витамине В12 15-20 мкг в сутки.

Витамин С (аскорбиновая кислота) содержится в основном в плодах и овощах (шиповник, черная смородина, облепиха, сладкий перец, укроп, петрушка, цветная и белокочанная капуста, апельсины, клубника, рябина, яблоки, черешня, щавель, шпинат, картофель и др.). Суточная потребность 70-120 мг.

Витамин А – печень животных и рыб, сливочное масло, сливки, сыр, яичный желток, рыбий жир. В моркови, сладком перце, зеленом луке, петрушке, щавеле, шпинате, шиповнике, облепихе, абрикосах содержится провитамин А (b-каротин). Суточная потребность в витамине А – 1,5 мг.

Витамин D - содержится в рыбьем жире, икре, кете, куриных яйцах и в меньшей степени в сливках, сметане. Суточная потребность у детей 2,5-10 мг. Потребность взрослых в витамине D точно не установлена.

Витамин Е – растительные масла, печень, яйца, злаковые и бобовые. Суточная потребность 29-30 мг смеси природных токоферолов.

Витамином К особенно богаты белокочанная и цветная капуста, шпинат, тыква, томаты, свиная печень. Кроме того, он содержится в свекле, картофеле, моркови, злаковых, бобовых. Суточная потребность 0,2-0,3 мг.».

«Вода. Значение воды для человека трудно переоценить, поскольку каждый из нас знает, что организм взрослого человека на 70% состоит из воды, присутствующей во всех его тканях. Ее недостаток или плохое качество может крайне негативно отразиться на здоровье. Если без еды человек может жить более месяца, то без воды он с трудом протянет 3-5 дня. При потере 20% влаги организму грозит неизбежная смерть.

Вода является основой для протекания всех обменных процессов в человеческом организме. Проникая внутрь человека, она осуществляет функцию обогащения клеток питательными веществами и очищения их от шлаков. Она принимает непосредственное участие в дыхательных процессах и процессах терморегуляции. Вода обеспечивает влагой суставную смазку, слизистые оболочки и глазное яблоко. Таким образом, безусловность значения воды для человека является очевидной».

«Минеральные вещества – это один из важнейших компонентов нашего питания, без них невозможно правильное протекание жизненно важных процессов в организме, они обеспечивают правильное формирование химической структуры всех тканей человека, мышечной массы. Минеральные вещества обеспечивают сокращение мышц, энергетику мышц, их первую проводимость и водно-электролитный баланс. Минералы могут быть структурными единицами для формирования различных тканей, являются составляющими ферментных систем, витаминов и гормонов. Иными словами, баланс минеральных веществ чрезвычайно важен для правильного функционирования нашего организма».

По ходу выступления заполняется схема на доске (вокруг бумажного человека стрелками внутрь все компоненты), затем учащиеся «читают» схему.

Физминутка. Два помощника держат таблички «Есть», «Не есть». Учитель называет слова (продукты), дети должны занять соответствующее место. Сразу выполняется проверка:

Уч-ль: Мнения разделились, может быть, после сегодняшнего занятия кто-то поменяет свое мнение.

Уч-ль: Пища человека должна быть разнообразной и сбалансированной. Что это значит? Это значит, что количество энергии, полученное с пищей, должно быть равно количеству энергии, израсходованной человеком. Энергию человек расходует постоянно – при дыхании, ходьбе, движении, беге, когда учится, когда спит, ест… Таким образом, например, подросток тратит более 2 тысяч калорий в сутки.

Калория – это единица измерения тепла, которое образуется при сгорании одного грамма какого-либо вещества.

Уч-ль демонстрирует продукты с комментированием – на всех продуктах обязательно указывается содержание белков, жиров, углеводов и количество калорий на 100 гр. продукта. Путем нехитрых математических вычислений каждый сможет подсчитать, сколько калорий получил с пищей. Норму в 2 тыс. ккал. не превышать!

Далее учащиеся ищут в различных источниках информации сведения о содержании калорий в некоторых продуктах, например: свекла – 40 ккал., морковь – 33, картофель – 60, йогурт – 70, яблоко – 45, шоколад – 500, гречка – 346, хлеб – 265, огурец – 15, майонез – 625, сосиски – 135, творог – 225 и др.

Практикум.

Уч-ль просит помощника попрыгать на скакалке 1 минуту. Затем сообщает учащимся, что за 1 минуту прыжков на скакалке человек тратит около 10 калорий. Далее приводятся еще данные по расходованию калорий во время разнообразной деятельности:

Уч-ль предлагает ребятам решить задачу:

«Во время прыжков на скакалке за 1 минуту «сжигается» 10 ккал. Сколько минут надо прыгать на скакалке, чтобы «сжечь» съеденную шоколадку в 100 гр., если известно, что в 100 граммах шоколада содержится около 600 калорий?» (проверка с объяснением, ответ – 1 час).

Сценка.

Мальчик: Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту

«Кириешки» и хот-доги

Уплету за обе щёки!

Чипсы – просто объеденье

Хрущу ими с упоеньем!

«Чупа чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими

«Кока-колу» часто пью

С друзьями я своими.

1-й: Интересный экземплярчик!

3-й: А ну-ка нас послушай, мальчик.

5-й: Твоя любимая еда тебе вредна.

Мальчик: Бред, ерунда.

У меня ведь все прекрасно

Лучше уж отстаньте, ясно?

Что я ем - не ваше дело

Ел, и буду есть все смело,

Что моей душе угодно.

Чего встали? Все свободны.

2-й: До беды рукой подать,

4-й: Надо нам его спасать.

6-й: Постойте и не торопитесь!

Терпения чуть-чуть вы наберитесь.

Немного времени пройдет.

И он быстро все поймет.

Мальчик: Съел я чипсы, кока-колу,

Сейчас допью, и пулей в школу.

Ой-ей-ей, что за прикол?

Мой живот меня подвел.

1-й: Поскорее все сюда!

Все: Ну и как тебе еда?

Мальчик: Вдруг сильно заболел живот,

Доесть я не успел свой бутерброд

1-й: Сейчас тебе все объясним подробно,

На что такая вот еда способна.

2-й: Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.

3-й: Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.

4-й: Чипсы и «Кириешки» содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.

Мальчик: А что же тогда есть?

5-й: Кушай фрукты и кефир,

6-й: Овощи клади в гарнир

5-й: Мясо, рыбу, свежий сок

6-й: Будешь ты здоров, дружок.

Мальчик: Вместо картошки есть траву

Я ребята не смогу.

Не вкусно это ведь совсем

Я такое ведь не ем!

1-й: Полезная пища может быть вкусной,

Если ее приготовить искусно.

Все: А для этого всегда,

Придут на помощь повара.

Мальчик: Убедили вы меня,

Питаться правильно начну и я.

Учащиеся: Мы обратить хотим ваше внимание к рекомендациям здорового питания.

Уч-ся исполняют частушки:

Если, дети, вы хотите

Пользу от еды иметь,

Нужно знать, какую пищу

И в какое время суток

предпочтительнее есть.

Если стройным быть желаешь –

Ешь побольше овощей.

От пирожных, шоколада

Откажись тогда вообще.

Меньше нужно есть мучного,

Больше фруктов – и тогда

Будешь ты всегда здоровым,

Пользу принесет еда.

Чтоб учиться всем на пять,

Чтобы всё запоминать,

Чтобы выполнять заданья,

В школе нам нужно питанье!

Вкусно все поесть мы любим,

И питаться в школе будем

Мы совсем не всухомятку,

А как надо, по порядку!

Борщ на первое съедаем,

Кашу просто обожаем!

И котлеты, и компот

Так и просятся к нам в рот.

Уч-ся: Мы провели социологический опрос среди учащихся нашей школы и среди взрослых. Цель опроса: собрать советы по правильному питанию. Советы были интересные и полезные.

Вывод: все опрошенные (около 30 человек) знают правила здорового питания, стараются их соблюдать. Далее учащиеся озвучивают самые интересные советы.

Конкурс «Домашнее задание». Учащиеся представляют творческие, исследовательские работы по теме «Правильное питание». Затем голосуют за лучшую работу и награждают победителя.

Уч-ль: Сейчас мы все вместе вырастим «Дерево здоровья», оно волшебное, на нем вместо листьев и плодов советы по правильному питанию и здоровому образу жизни. Дети пишут рекомендации на «фруктах» и «листьях» (из разноцветной бумаги), озвучивают их и приклеивают на дерево (на доске).

Рефлексия:

– информация, полученная на занятии, мне пригодится в жизни, потому, что….

– полезно было узнать о…

– особенно было интересно узнать о…

– думаю, в жизни мне пригодится…

Итог.

Уч-ль: Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Надеюсь, знания, приобретенные на занятии, помогут вам быть здоровыми. Будьте здоровы! Не забывайте пословицу, перед тем, как что-нибудь съесть: «Не все полезно, что в рот полезло!»

Открытое занятие Ивановой Н.С.

Тема: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд»(м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания), памятка «Золотые правила питания»,ребусы, головоломки.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

В русской народной пословице говорится « Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)

Работа со схемой « Здоровье».

Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье.как зернышко у орешка А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)

Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия « Правильное питание - залог здоровья!»

(3 слайд)

Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд)

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи . (5 слайд )

Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю. (6 слайд)

Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

Загадки.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…(гречкой.)

1 .В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды.(Приложение 2)

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода .

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

3 .Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - Вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3)

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки - это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

4 . Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Конфета

Соль

Сахар

Масло

(Приложение 4)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

(«Нездоровый рекорд») (7 слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
  2. И что же с ними произошло? (они заболели)
  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

Вывод : Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. (8слайд).

Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А (10 слайд)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я - витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

Витамин В (11 слайд)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!

Витамин С (12 слайд)

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши . (15 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно-вредно» работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3. А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод : Питание должно быть полезным

Рефлексия . Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Спмсок литературы:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ ЗА ДЕНЬГИ.» Русская народная пословица

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«В гости к Смешарикам!!!»

Ребята, помогите мне прибраться в кладовой.

Пирамида питания. Питание должно быть разнообразным.

Огромное вам спасибо. А теперь немного отдохните и посмотрите одну очень интересную историю которая приключилась со смешариками.

А вы знаете какие витамины живут в полезных продуктах? Чтобы быть здоровым и сильным нужно правильно питаться

ВИТАМИН А ВИТАМИН В ВИТАМИН С ВИТАМИН D Где живут витамины?

Я веселый витамин, Не могу я быть один, У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, Как полезен я, друзья. Я в морковке, в чесноке, В рыбе я и в молоке, Съешь меня – И подрастешь, Я для зрения хорош.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи – Вот для Вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам!

Земляничку ты сорвёшь – В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и в картошке, В помидоре и в горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце, В масле, в сыре, в молоке.

Оздоровительная минутка Игра вершки-корешки.

Вкуснотища-то какая!!! Помоги Нюше сделать правильный выбор.

Тест о правильном питании.

Сколько раз в день нужно питаться? А) 2-3 раза Б) 4-5 раз. В)1 раз.

Какие продукты находятся на первой ступени Пирамиды питания. А) Соль, сахар, масло. Б) Мясо, молоко, рыба. В) Хлеб, макаронные изделия, крупы

В каких продуктах находится наибольшее количество витаминов? А) Конфеты, сахар. Б) Мясо, сметана творог. В) Фрукты, овощи, ягода.

Почему некоторые продукты называют вредными? Потому что… А) Они вкусные. Б) В них находятся красители, химические добавки, большое содержание сахара. В) Они обладают полезными свойствами.

Какие продукты нужно употреблять в пищу чаще всего? А) Сладости. Б) Фрукты и овощи. В) Бутерброды.

Почему полезнее всего есть сырые овощи и фрукты? А) Они вкусно пахнут. Б) В них больше всего витаминов. В) Их не надо варить.

Какое правило нужно соблюдать при приеме пищи? А) Когда я ем – я смеюсь и машу руками. Б) Когда я ем – я разговариваю с приятелем. В)Когда я ем – я глух и нем.

Что относится к полезным продуктам? А) Кофе, чипсы, «Марс». Б) Сыр, рыба, груша. В) Торт, конфеты, сосиски.

Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте!

До свидания, до скорых встреч!

Предварительный просмотр:

11.11.2013

Предварительный просмотр:

Д А

Я О

В О

Щ О

Т Ф

Р К

Предварительный просмотр:

  1. Молоко.
  1. Мясо