Презентация на тему здоровый человек. Здоровый образ жизн здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно, его надо беречь! и.и. павлов - презентация. Презентация на тему "здоровье"

Здоровье человека во многом зависит не только от того, что дано ему природой и родителями, но и от образа жизни. Не зря говорят, что нужно вести здоровый образ жизни. Некоторые особенности поведения, питания, привычки могут как ухудшить, так и улучшить здоровье и самочувствие. Рассмотрим, что же может укрепить наше здоровье, а что подорвать его и вызвать болезни.

1. Чередуйте труд и отдых.

Когда человек трудится - учится или работает, все системы организма находятся в напряжении. Вырабатывается много веществ, которые способствуют хорошему вниманию, памяти, скорости реакции. Но если трудиться слишком долго без отдыха, эти вещества не будут успевать накапливаться, а значит пострадает и качество работы. Потрудился - отдохни!

2. Соблюдай чистоту.

Вокруг нас очень много разных микроорганизмов, которых мы не можем увидеть невооруженным глазом. Многие из них способны вызывать болезни, если попадут внутрь человека или даже на кожу. Поэтому следует мыть руки перед каждым приемом пищи, после каждой прогулки. Нужно держать в чистоте свое тело и свою комнату.

3. Одевайся по погоде.

Погода бывает разной и одежда тоже. Нужно одеваться так, чтобы не переохладиться и не перегреться, то есть по погоде. Надевать головной убор нужно зимой для тепла, а летом для защиты от солнца. Поддержать иммунитет поможет закаливание, но закаливаться нужно медленно и постепенно, и только под присмотром взрослых.

4. Правильно питайся.

Человеческому организму для постройки клеток и их правильной работы постоянно нужны питательные вещества и витамины. Поэтому пища должна содержать оптимальное их сочетание. Но не нужно переедать, переедание может нарушить пищеварение и привести к ожирению. Нельзя так же есть много жирной, жареной, сладкой пищи и продуктов, содержащих консерванты, красители. Не нужно разговаривать или читать за едой. Приемы пищи лучше проводить ежедневно в одно и то же время. Так к назначенному времени уже начнет вырабатываться желудочный сок и желудок эффективнее переварит еду.

5. Больше двигайся.

Движение - жизнь. Нужно больше двигаться: делать зарядку по утрам, заниматься спортом или просто играть в подвижные игры на свежем воздухе. Если приходится долго сидеть, устройте переменку и сделайте несколько физических упражнений.

6. Заболел - лечись.

Если настигла болезнь, нужно сразу обратиться к врачу и соблюдать все прописанные им рекомендации. При простуде помогут выздороветь и народные средства - чай с лимоном, лук и чеснок. Их можно есть и для профилактики инфекций.

Соблюдая эти нехитрые правила, ты сохранишь свое здоровье на долгие годы.

Cлайд 1

Cлайд 2

Есть большая разница между тем, что любит есть человек и что любит организм. Что мы едим?

Cлайд 3

Анкета 1. Ваш возраст? 2. Какую воду вы пьете: а) из-под крана б) кипяченую в) родниковая питьевая вода г) газированная минеральная вода д) очищенную через фильтр 3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.) а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 7. Имеются ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта, какие?

Cлайд 4

Результаты анкетирования (13 человек) 2. Какую воду вы пьете: а) из-под крана - 7 б) кипяченую - 7 в) родниковая питьевая вода - 3 г) газированная минеральная вода - 3 д) очищенную через фильтр – 5

Cлайд 5

Вода-источник жизни… Самую чистую воду, идеально подходящую человеку по своему составу, можно найти в природных родниках. Если, конечно, вблизи нет каких-либо очистных сооружений, оживленных автомагистралей или промышленных предприятий.

Cлайд 6

Результаты анкетирования (13 человек) 3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)? а) каждый день – 0 б) раз в неделю – 4 в) раз в месяц - 6 г) никогда – 1 иногда - 2

Cлайд 7

По вреду, наносимому пищевыми добавками организму человека, их можно разделить на несколько категорий: запрещенные пищевые добавки. К ним относятся: Е103, Е105, Е111, Е125, Е126, Е130, Е152; опасные пищевые добавки. К ним относятся: Е102, Е110, Е120, Е124, Е127; консерванты и эмульгаторы, способствующие возникновению раковых заболеваний. К ним относятся: Е103, Е105, Е130, Е131, Е142, Е210, Е211, Е212, Е213, Е215, Е214, Е216, Е217, Е240, Е330, Е447; эмульгаторы, вредные для кожи. К ним относятся: Е230, Е231, Е232, Е238; пищевые добавки, приводящие к возникновению сыпи. К ним относятся: Е311, Е312 и Е313; консерванты и эмульгаторы, способные вызвать расстройство желудка. К ним относятся: Е322, Е338, Е339, Е340, Е341, Е311, Е407, Е450, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465, Е466; консерванты и эмульгаторы, способные вызвать расстройство кишечника. К ним относятся: Е320, Е221, Е222, Е223, Е224, Е225, Е226; пищевые добавки, способные вызвать нарушение давления. К ним относятся Е250 и Е251; пищевые добавки, повышающие уровень холестерина в крови. К ним относятся Е320 и Е321; пищевые добавки, вызывающие аллергию. К ним относятся: Е230, Е231, Е232, Е239, Е311, Е312, Е313; пищевые добавки, способные вызвать болезни печени и почек. К ним относятся: Е171, Е172, Е173, Е320, Е321, Е322; подозрительные пищевые добавки. К ним относятся: Е104, Е122, Е141, Е150, E171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Cлайд 8

Результаты анкетирования (13 человек) 4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.) а) каждый день – 6 б) раз в неделю – 5 в) раз в месяц - 1 г) никогда – 7

Cлайд 9

У молодёжи широко распространены привычки неправильного питания. Чипсы, чупа- чупсы, фаст- фуды, прочая жирная пища может вызвать ишемическую болезнь сердца уже к 20 годам.

Cлайд 10

Результаты анкетирования (13 человек) 5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени? а) каждый день – 11 б) раз в неделю - 3 в) раз в месяц - 0 г) никогда - 0

Cлайд 11

« Среди искусственных добавок обнаружена высокая канцерогенная активность. Канцерогены обнаружены в продуктах питания при различных способах технологической обработки - копчении, поджаривании, высушивании. Потому устранение канцерогенных веществ из пищи человека - один из наиболее важных путей профилактики рака...»

Cлайд 12

Результаты анкетирования (13 человек) 6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты? а) каждый день – 3 б) раз в неделю - 10 в) раз в месяц - 0 г) никогда - 0

Cлайд 13

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов фруктов и овощей. Особенно полезны овощные и фруктовые соки.

Cлайд 14

Болезни, на которые влияет неправильное питание Гастрит Язва желудка Дисбактериоз Булимия Анорексия

Cлайд 15

ГАСТРИТ Гастрит - воспаление внутренней слизистой оболочки стенки желудка, приводящее к нарушению ряда его функций. Это одно из самых распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта, которым страдает около 50% населения нашей страны. При гастрите нарушается процесс переваривания пищи, что приводит к ухудшению общего состояния организма, к снижению работоспособности и быстрой утомляемости. Поврежденная слизистая оболочка желудка обладает усиленной всасывающей способностью, что может приводить к интоксикации всего организма. Нарушаются процессы восстановления клеток, а также снижается выработка защитной слизи за счет поражения желез.

Cлайд 16

Причины гастрита: бактерия Helicobacter pilori неправильное или нерегулярное питание (употребление острой, горячей и грубой пищи, еда всухомятку) злоупотребление алкоголем длительный прием ряда лекарств (антибиотиков, гормонов и т.д.) кишечные инфекции заболевания печени, желчного пузыря, поджелудочной железы хронические инфекции в полости рта и глотке курение стрессы

Cлайд 17

Язва желудка Язва желудка - хроническое заболевание, при котором происходит образование язвенных дефектов слизистой оболочки желудка. Наиболее часто язвой желудка страдают мужчины от 20 до 50 лет. Для заболевания характерно хроническое течение с частыми рецидивами, которые обычно бывают весной и осенью. Немалую роль в возникновении заболевания играет бактерия Helicobacter pylori, жизнедеятельность которой приводит к повышению кислотности желудочного сока. Постоянные стрессы провоцируют нарушение работы нервной системы, приводя к спазмам мышц и кровеносных сосудов желудочно-кишечного тракта. Питание желудка нарушается, желудочный сок начинает оказывать губительное действие на слизистую, что приводит к образованию язвы.

Cлайд 18

Причины развития язвы желудка: наличие хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, панкреатит) неправильное питание длительный прием препаратов, которые обладают язвообразующими свойствами злоупотребление алкоголем и курение стресс генетическая предрасположенность

Cлайд 19

Дисбактериоз Дисбактериоз – состояние, при котором происходит нарушение количественного состава или нормального микробного состава кишечника. Наиболее часто дисбактериозом страдают дети, у которых он проявляется в виде расстройств пищеварительной системы, псевдоаллергической реакции на пищу. У новорожденных это состояние вызвано ранним переходом на искусственное вскармливание, неправильным питанием, приемом антибиотиков матерью во время беременности, различными патологиями беременности, плохой экологической обстановкой.

Cлайд 20

Причины, вызывающие нарушение микрофлоры кишечника иммунодефициты (при раке крови, СПИДе, лечении злокачественных опухолей лучевой и химиотерапией) длительный прием антибиотиков хронический панкреатит гипо- и ахлоргидрия желудка тощекишечные и дуоденальные дивертикулы непроходимость кишечника злоупотребление алкоголем нарушения питания

Cлайд 21

Анорексия Анорексия - нарушение пищевого поведения, приводящее к развитию тяжелой недостаточности питания и кахексии. Анорексией страдают в основном девушки, реже юноши. Причины заболевания еще до конца не изучены. Однако у пациентов могут наблюдаться различные эндокринные нарушения. В семьях таких больных родители большое внимание уделяют спорту и правильному питанию, чтобы сохранять контроль над собственным телом пациенты сводят к минимуму потребление пищи.

Cлайд 22

Основными симптомами заболевания являются: боязнь ожирения, несмотря на дефицит массы тела прогрессирующее похудение резкое ограничение количества принимаемой пищи применение слабительных, диуретиков и препаратов гормонов щитовидной железы нарушение самооценки массы тела и формы тела

Cлайд 23

Булимия Булимия - нарушение пищевого поведения, для которого характерны эпизоды неконтролируемого поглощения пищи с последующими компенсаторными нестандартными действиями. Булимия наиболее часто встречается у молодых женщин 18-35 лет. Мужчины данным заболеванием страдают крайне редко. После неконтролируемого приема избыточного количества пищи пациентки, боясь прибавки в массе тела, выполняют изнурительные физические упражнения, вызывают рвоту сразу после еды, злоупотребляют слабительными.

Cлайд 24

Основные клинические признаки и симптомы заболевания: быстрое потребление чрезмерного количества высококалорийной легкоусвояемой пищи тайком от окружающих неосознанное поглощение пищи во время периодов гиперфагии прекращение приема пищи только после появления болей в животе, засыпания, появления посторонних лиц или после рвоты съеденной пищей депрессия и чрезмерное беспокойство по поводу формы и массы тела соблюдения жестких диет с очень низкой энергетической ценностью колебания массы тела более чем на 10 кг чередования гиперфагии и голодания

Cлайд 25

Заболевания ЖКТ (дискенизия желчевыводящих путей, хронический холецистит, хронический гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки) – 11 человек. Заболевания обмена веществ (ожирение) – 6 человек. Заболевания органов зрения(амблиопия, миопия, астигматизм) – 13 человек.

Что такое «здоровый образ жизни»

Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья"

(Презентация)

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

Познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

1 слайд:

- Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

(ответы детей)

Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

2 слайд:

-

- Режим дня - это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

Особое место отводится гигиене.

3 слайд:

Гигиена - это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены - важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

4 слайд:

Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

(ответы детей)

Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 - 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

(ответы детей)

5 слайд:

Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” - жизнь. Витамины - это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

(ответы детей)

6 слайд:

- Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

(ответы детей)

Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

(ответы детей)

Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться…»

7 слайд:

Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника - 10,5 - 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

(ответы детей)

8 слайд:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - с детского сада вы повторяете эту фразу. Почему так говорят?

(ответы детей)

Чистый воздух оберегает от болезней.

Солнце - источник света, тепла и витамина D.

Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.

Солнце, воздух и вода - важные помощники при закаливании организма!

9 слайд:

Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни - это …»

Правильно питаться;

Больше двигаться;

Соблюдать режим дня;

Не заводить вредных привычек;

Закаляться.

- О каком правиле мы не говорили?

(ответы детей)

- Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.

10 слайд:

Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.

(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски, иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)

11 слайд:

Давайте дружно скажем: «Здоровье - это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Здоровье человека « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье » Г.Гейне."

Понятие Здоровья Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. на главную

Три вида здоровья Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную

П ять критериев, определяющих здоровье человека:

Формула здоровья

Понятие ЗОЖ Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. на главную

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Факторы, положительно влияющие на здоровье

Здоровый образ жизни Факторы, отрицательно влияющие на здоровье

Здоровый образ жизни Факторы, мешающие заниматься здоровьем

Рациональное питание Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. на главную

Рациональное питание Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. на главную

Закаливание Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную

Правильный распорядок дня Важно соблюдать следующий распорядок дня: на главную

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?