Сказка про правильное питание для детей. Сказки о вредной и полезной еде

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
- Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
- Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
- Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, - говорят, - слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
- Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
- Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
- Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
- Что ты, - отвечает зайка, - как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
- Волк всех обижает! – возмутился Федя, - где он, я сейчас с ним разберусь!
- Что ты, что ты, мальчик, - забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, - думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
- Не расстраивайся, зайка, - сказал он зайчику, - в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
- Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
- Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Жила-была Яблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов – яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленился Человек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. Обиделась Яблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила, но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, как поступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек, что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», - подумал. Живёт - не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла. Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает. Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек, горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышла из своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня внимание обращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминов содержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных: кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть также пектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи, тела и лица.

Понял Человек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья у Яблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг о друге.

Жалко только, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкой уползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаилась обида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечки не трогай, выбрасывай.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья


В одной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон - кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики про Смешариков показывал. Нет, ничего не помогало!


Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Что ты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь ее - и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» - воскликнул добрый Апельсин.


Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразу отломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожейто на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься!..


Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

СПОР

Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
- Эй, вы! Вы что, спите? - спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
- Что вы делаете здесь? - спросил Апельсин.
- Мы тут живём, - сказал Мандарин.
- И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
- А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
- А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
- А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
- Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
- У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, - сказал Грейпфрут.
- Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: "Какая польза от вишни?" Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: "Какая польза от яблок?" Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: "Чем полезна клубника?" Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

«Этика: азбука добра»

Учитель: Казакова Е.С.

Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.

Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

Оборудование: телевизор,компьютер, плакат с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд, 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», - сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой "голод" противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная "поставка" полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.

3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.

Кто знает сказку про Красную Шапочку? (Шарль Перро)

Почему у неё такое необычное имя?

Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.

Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала. Первое ей греть не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.

День за днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет. Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить. Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.

Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка, стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские травы и цветы, Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.

Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.

Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку, протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.

Бабуля, а зачем это?- спросила Красная Шапочка.

По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла. А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька, и пошли в дом.

В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.

Бабушка, откуда такой приятный запах?

Это всё моя помощница печка колдует.

И действительно, от печи шёл вкусный запах.

Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.

Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.

Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, - сморщилась девочка.

Это у вас там не вкусное: с красителями да консервантами. А у меня все натуральное , что матушка природа-природа уродит, из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц, другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.

Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?

Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное . Только руки перед едой помыть не забудь.

Бабуля, а молоко детям очень нужно?

Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция . Для роста детскому организму нужны белки . Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.

А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.

Бабушка, ты знаешь всё на свете!

Ещё детскому организму нужны витамины . А витамины мои растут на грядках.

Там у тебя очень много травы!

Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук - в этой зелени много витаминов и минеральных веществ .

Пойдём за стол, попробуешь моей еды.

У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.

Бабуля, а зачем так много, я же лопну.

Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!

Работа с учащимися : -Что нужно делать перед едой?

Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)

Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке.Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?

Я надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми, сильными и красивыми,

. Итог занятия.

Какие вы знаете правила питания?

Какова польза овощей и фруктов в питании?

Вы хотите быть здоровыми?

Контрольный вопрос : - Положите мне в корзину только полезные продукты.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Сказка о вкусной и здоровой пище»

СКАЗКА

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ

Внеклассное мероприятие

по программе «Разговор о правильном питании»

во 2 классе

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: формировать у школьников основы рационального питания. Представления о необходимости заботы о своем здоровье.о важности правильного питания.как составной части сохранения и укрепления здоровья.воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: овощи.фрукты.картинки с изображением овощей и фруктов.сундучок.

Действующие лица:Шахерезада.шах.доктор Здоровейка..ученики 2класса.

Ход праздника.

На фоне музыки «Восточные сказки» Шахерезада танцует перед шахом.восседающим на подушках.

Падишах(П).О. прекраснейшая из всех звезд на небе.не расскажешь ли ты мне сказку?Ведь уже 1000 и1ночь ты потешаешь меня своими сказками.

Шахерезада(Ш).О.почтеннейший.я хотела бы рассказать тебе сказку.да не знаю.понравится ли она тебе.Эта сказка о питании.

П.Вах.моя красавица.я очень люблю питание.(Шахерезада хлопает 3раза в ладоши)

(Инсценировка стих.С.Михалкова»Про девочку.которая плохо кушала»)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка,

Не хочу, мамулечка.

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Котлетку,

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою.Юлечка.

Ничего.мамулечка.

Сделай.внученька.глоточек.

Проглоти ещё кусочек.

Пожалей нас.Юлечка.

Не могу.бабулечка.

Мама с бабушкой в слезах_

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач _

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу.что она.

Безусловно не больна.

А тебе скажу.девица..

Все едят:и зверь.и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там.где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр исало любит мышь…

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня.мамуля.

П.Вах.вах.какой нехороший девочка, савсем ничего не кушает.

А я люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожные.

Булочки.ватрушки.

Сдобные пампушки.

«Марсы».чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться.

Всё мне пригодится.(Звучит восточная музыка, и рабыни выносят на подносах сладости:

тортик.чипсы. конфеты.газировку)

Нету больше радости

Для меня.чем сладости.

Ш.О.любезнейший.разве это можно есть?Посмотри на себя:ты очень толстый.неуклюжий.много ешь.не зная меры.и все время лежишь на своих подушках.Ты даже ешь лежа.

П.(плачет)Ну.что ты ко мне при стала?Я что же по-твоему с голоду должен умереть что ли?

Ш.Милый мой падишах.надо есть полезные продукты.Это даже дети знают

П.Вах.что за такой полезный продукт?Расскажи.да.

Ш.Они спрятаны в этом сундучке.(Загадки об овощах Отгадка-муляж выкладывается на поднос.)

1.Говорят я горький.говорят и сладкий

Стрелкой зеленой расту я на грядке.

Я полезный самый.в том даю я слово.

Ешьте меня всяким_будете здоровы.(ЛУК)

2.Лето целое старалась_

Одевалась.одевалась.

А как осень подошла.

Все наряды отдала.(КАПУСТА)

3.НА ощупь очень гладкая.

На вкус как сахар сладкая.

На цвет.конечно яркая.(МОРКОВЬ)

4.Я кругла и крепка.

Тёмнокрасные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи.и в винегрет.(СВЕКЛА).

5.Что за овощ из земли

Жарили.варили.

Что в золе мы испекли.

Еи да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)

6.Само с кулачок.

Красный бочок.

Потрогаешь гладко.

Откусишь_сладко.(ЯБЛОКО)

7.Яркий сладкий.налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики_

Из далекой Африки.(АПЕЛЬСИН).

8.На боках у свинки выросли щетинки.

В животе у свинки_зёрнышки-крупинки(КРЫЖОВНИК)

9.Ягода красна.

Ягода вкусна.

Режь да соли.

Ешь да хвали.(ПОМИДОР)

10.Толста и желтокожа.

Всю жизнь проводит лёжа.(ТЫКВА)

П.Вах.какие молодцы детишки.Все загадки отгадали.Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты.

Теперь прилягу отдохнуть.(Раздаётся стук)

П.Кто посмел потревожить мой послеобеденный сон?(Входит доктор Здоровейка)

Д.Здоровейка.Здравствуйте.друзья.

Всем известно.всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Фрукты.овощи ребятам очень даже нравятся.

От здорового питанья щечки аж румянятся.

Надо кушать много каши.

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик_

Будешь ты здоров.голубчик.

И не забудь про ужин_

Ужин тоже очень нужен.

Если правильно питаться.также спортом заниматься.

Будешь ты сильней и крепче.и учиться будет легче.

(игра»Вершки и корешки»:если едим подземные части.корешки.присесть;если наземные.вершки.встать во весь рост и похлопать в ладоши.)

Д.З.Достопочтеннейший падишах.я принес вам подарок.Угадайте.что в волшебном сундучке?

Благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам это растение получило широкое распространение.т.к. содержит витамины АиВ.это витамины.которые помогают нашим глазам сохранить зрение.По сравнению с другими растениями в нем гораздо больше йода.Сок этого растения полезен и здоровым.и больным.и молодым.и старым_он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ.помогает от насморка.У этого растения съедобно все:и вершки.и корешки.Особенно полезна молодая ботва.В ней намного больше витамина С.белка.каротина и минеральных веществ.Листья появляются ранней весной.именно тогда.когда после зимы остро ощущается недостаток витаминов.В это время их осторожно срезают.чтобы не ослабить развивающее растение.Можно срезать урожай ботвы зимой.Поставьте на окно ящик с землёй.посейте семена и через 10-15 дней появятся листочки.Они предназначены для салатов.похлёбок.борщей.добавок к различным блюдам.

Ну.что.падишах.угадал?А.вы.ребята? Правильно-СВЁКЛА

П.Спасибо,дорогой.Теперь я буду есть только овощи и фрукты.

Д.З.Дорогой падишах,в еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время,место и порядок.

Спокойно,не спеша,без суеты

Питаться должен регулярно ты.

Питайся,если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет,впрок пойдет еда.

Мясо,рыбу,черный хлеб,

Молоко,кефир,творог,овощи и фрукты

Кушай,ты,дружок, всегда.

Если правильно питаться,также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче,и учиться будет легче.

Ш.Заканчивается сказка.Мы желаем вам крепкого здоровья.Выполняйте правила здорового питания.Помните:кушать нужно то,что требуется вашему организму,а не то,что хочешь ты.

(В заключение просмотр презентации «Разговор о правильном питании»)

Очень часто дети не хотят и не любят кушать - прочитайте вместе для них вот такие замечательные стихи для поднятия настроения и аппетита!
Поучительные стихи - стихи о питании, о еде для детей

Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет…
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызет дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
C. Михалков

***
Помощник
Мама
Ставила
Пирог,
Я, конечно,
Ей помог:
В тесто
Бросил
Горсть
Корицы,
Вылил
Баночку
Горчицы.
Я пирог
Испёк
На славу!..

А вот есть его
Не мог.
Роман Сэф

***
Песня домовёнка Кузьки
Если внутрь кладут творог,
получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
В.Берестов

***
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду-
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки…
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то-
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать…
Э.Мошковская

***
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Генрих Сапгир

***
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось.
из чешской народной поэзии

***
Рецепт на завтрак
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.

В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Кира Кононович

***
Обед с макаронами
Макароны понарошке
назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,-
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.

***
По ягоды
Зе-мля-ни-ка
К земле никла,
Разомлев от зноя,
Спряталась за хвою…
Ну, да я не поленюсь:
Низко-низко наклонюсь.
Вот где недотрога!
Не одна! Их много!
За шелковый поясок
Привязала туесок
Из бересты белой
Для ягоды спелой.
Ягодки тебе, дружок,
Сладкий будет пирожок.
Л.Корчагина

***
Пузатый чайник
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Тогда варенье или мёд
В два счёта мама достаёт
И две большие плюшки
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, словно муравей
До слёз его щекочет!
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
про чайник песню маме:
«Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
Ю.Мориц

***
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.

Что кладётся сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД-
и выходит буртерброд!
А.Усачёв

***
Печальные сосиски
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски-
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
Тим Собакин

***
Обжора
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много съел сардин
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Увы, недолго не земле
мне остаётся жить!..
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?

Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны!..
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины…

Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок!..
С.Миллиган (пер. Г.Кружкова)
***
Шоколадный поезд
Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Роман Сэф

***
Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, - киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску
Отольем-
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
С. Капутикян

***
Каша
Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И.Мазнин

***
Бобик
Жил забавный Бобик
В будке.
Ел на завтрак
Незабудки.
На обед
Он ел
Пионы,
А на ужин-
Шампиньоны.
Он душистые Сосиски
Отдавал соседке-
Киске.
А когда ходил он
В гости,
Приносил под мышкой
Кости.
Г.Новицкая

***
Почему исчез обед?
-Повар, повар,
Где обед?
- у меня обеда нет!
Был обед, да от него
Не осталось ничего!
Помню, было на обед
сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных-
Заварных и всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
была картошка,
А в другом-
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом-
Ещё немножко,
А потом-
Ещё чуток,
А потом-
Ещё чуточек,
А потом-
Ещё кусочек,
А потом-
Ещё отведал,
После сел да пообедал,
Поглядел - обеда нет!
Сам не знаю, где обед!
В.Орлов

***
Я вареники люблю
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего - С картошкой!

Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жаренным лучком!

Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
»Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь - Где подливка или соус?"

Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво завитые!

Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо - Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:

Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?

Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!

Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Ю. Мориц

***
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов
***
Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская

***
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

***
Голая картошка
Идут по дорожке сырые картошки:
картошка в мундире, картошка в чулках,
картошка в рубашке, картошка в сапожках,
картошка в колготках, картошка в носках,
картошка в ушанке, картошка в халате,
картошка в тулупе, картошка в трусах,
картошка в зелёном салопе на вате,
картошка в фуфайке с цветком в волосах.
Шагают и видят - идёт по дорожке
навстречу картошка совсем нагишом,
совсем без рубашки, совсем без одёжки,
другая картошка, как есть голышом.
Идёт без всего, ничего не боится,
без шапки с помпоном, без клетчатых брюк.
И даже платком не желает прикрыться,
как-будто не видит, что люди вокруг!
Без шарфа идёт, не боясь простудиться,
без туфель из кожи, без тёплых галош…
- Какое нахальство! Какое бесстыдство!
Смотри, до чего же дошла молодёжь!
Смеётся картошка: - Да ну, перестаньте!
Не нужно стесняться, причём же тут стыд?
Я вышла из бани сюда прогуляться,
чуть-чуть отдышаться, немножко остыть.
Я долго варилась в широкой кастрюле,
и ножки, и спинку я тёрла себе,
и вот я помылась, и сладкой чистюлей
я к мальчику Юре иду на обед!

***
Винегрет и борщ
Торопился на обед
Винегрет…
Так старался,
так спешил,
что в кастрюлю
угодил:
в кипяток свалился - винегрет сварился!

Вот большая ложка-
попробуйте немножко.
Винегрет варёный,
сметаной охлаждённый…
Вкусно?
То-то же!
Тим Собакин

***
Маша и каша
- Не буду я есть эту кашу!-
Кричала за ужином Маша.
" И правильно, - думала каша,-
Хорошая девочка Маша!"

***
Сахар
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
- Я очень твердый,
- Я алмазу-
Друг и брат.

Но однажды вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
Роман Сеф

***
Щи - талочка
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!

***
Бублики
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
С. Коган

***
Ай да суп!
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Ирина Токмакова

***
- Откуда появилась ложка?
- Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу и выросла
в столовую ложку!
- А откуда же появилась вилка?
- А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…
Тим Собакин

***
Значит, так…
На плите обед доваривается,
Тётя с нами договаривается:
-Значит, так: промыть лапшу
Я вас, дети, попрошу.
Покрошите в суп картошку
И - варите понемножку.
Эту рыбу дайте киске.
Всыпьте сахару в компот
И, пожалуйста, очистки
Бросьте в мусоропровод.
А из супа выньте кости
И в собачью миску бросьте.
Ну, ребятки, я пошла…

Вот и я! Ну, как дела?
Мы докладываем тёте
О проделанной работе?
-Значит, так: лапшу промыли,
В суп очистки покрошили
И - варили понемножку,
Сахар всыпали в картошку,
Кости бросили в компот,
Рыбу - в мусоропровод.
-А куда несёте киску?
-Вон туда, в собачью миску…
-Моё сердце раз-ры-ва-ри-ва-ет-ся!..
Это тётя заговаривается.
А.Шибаев

***
Картошка
Нет слов удивительней в мире,
чем эти-
картошка в мундире.
Воображаю:
картошка в перчатках!
Мундир
ослепительным золотом заткан!
При шпаге,
При шпорах,
в парадных сапожках
обходит войска
полководец Картошка.
ГлазкИ - его глАзки,
Кругла голова,
На кованной каске
султаном ботва.
Н.Кордо

***
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.
В.Степанов

Другие темы этого раздела смотрите здесь -