Правосудие поиск дел. Государственная автоматизированная система рф "правосудие"

3 августа 2015 года состоялось интервью с руководителем Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" Леонидом Александровичем Юхневичем, который ответил на вопросы корреспондента компании "КонсультантПлюс" о перспективах развития и дальнейшего совершенствования различных сервисов электронного правосудия и информационных ресурсов судебной системы в нашей стране.

КонсультантПлюс: Леонид Александрович, без малого 10 лет назад началось внедрение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (ГАС "Правосудие") в деятельность судебных органов власти. Была проведена масштабная работа по информатизации системы федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов судейского сообщества. В настоящее время началась работа над техническим проектом модернизации и дальнейшего развития ГАС "Правосудие". Расскажите, пожалуйста, какие новые функциональные возможности системы планируется реализовать и в какие сроки?

Юхневич Леонид Александрович: Необходимость модернизации ГАС "Правосудие" связана с новыми требованиями, которые предъявляются к судебной системе в связи со стремительным развитием информационных технологий и информационного общества в нашей стране. И в первую очередь это относится к электронному правосудию.

Изначально создаваемая для автоматизации работы судей, аппаратов судов и работы официальных интернет-сайтов система не предусматривала функционирование на своей платформе электронных сервисов для граждан и организаций, а также для ведомств, нуждающихся в информации от судебной системы. Хотя уже тогда уровень развития информационных технологий позволял предположить будущее расширение функционала ГАС "Правосудие". Перечень работ был настолько велик, что круг задач был сужен сознательно.

Постоянное развитие системы не прекращалось с момента введения ее в эксплуатацию. Однако расширение предназначения системы, в том числе включение в круг ее будущих пользователей граждан, организаций, органов власти и профессионального сообщества адвокатов, предопределили, что преобразование ГАС "Правосудие" выходит за рамки текущего развития и должно быть проведено в рамках масштабного проекта модернизации. Судебная реформа, объединившая структуры федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, также оказала огромное влияние на дальнейшие планы развития ГАС "Правосудие".

На данный момент основным документом, определяющим стратегию внедрения информационных технологий в деятельность судов и их взаимодействие с обществом, является Концепция развития информатизации судов до 2020 года, утвержденная постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 439. Концепция определяет основные положения для планирования мероприятий и работ по внедрению электронного правосудия в едином информационном пространстве судов общей юрисдикции, арбитражных судов и участков мировых судей в рамках развития ГАС "Правосудие".

Внедрение сервисов электронного правосудия − это основное практическое направление реализации Концепции.

Вместе с тем понятие "электронное правосудие" не закреплено законодательно, из-за чего в СМИ и обществе его часто используют неоднозначно. Например, несправедливо сужают его до возможности подачи документов в суд или выдачи судебных актов в виде электронного документа, то есть до одного из его элементов. Неудивительно, что при таком подходе популярно мнение, что в России нет даже зачатков электронного правосудия.

Мы же в вопросе толкования понятия электронного правосудия опираемся на Концепцию развития информатизации судов и понимаем под ним способы и формы осуществления судами процессуальных действий с использованием информационных технологий, включая их взаимодействие с физическими и юридическими лицами в электронном виде.

К слову, одно из положений Концепции направлено как раз на то, чтобы законодательно закрепить понятие "электронное правосудие", а также правовой статус ГАС "Правосудие" и реализуемых ей сервисов электронного правосудия.

Хотя отдельные сервисы могут быть введены и уже вводятся в работу и без полной модернизации ГАС "Правосудие", введение их исчерпывающего перечня возможно только на базе модернизированной системы. Но уже сегодня отдельные элементы электронного правосудия функционируют в федеральных арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Функционирует СМС-оповещение участников процесса в большинстве судов страны, архивы постепенно переводятся в электронный вид, суды по решению председателя применяют видео-конференц-связь и аудио-, видеофиксацию.

Поэтапное внедрение всех остальных сервисов электронного правосудия, требующих модернизации ГАС "Правосудие", начнётся с 2017 года.

КонсультантПлюс: Среди приоритетных задач, стоящих перед Вашим учреждением, особое место занимает необходимость объединения автоматизированных систем арбитражных судов и ГАС "Правосудие" в единое информационное пространство. Какие сервисы, объединяющие информационные ресурсы арбитражных судов и судов общей юрисдикции, станут доступны для граждан одними из первых?

Леонид Александрович: Необходимо отметить, что работы по формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и участков мировых судей стартовали еще в 2008 году с внедрением в работу программного изделия для автоматизации работы мировых судей и сайтов участков мировых судей.

Как Вы знаете, изменения в законодательстве привели к необходимости корректировки мероприятий по информатизации судов в части формирования единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей с учетом интеграции автоматизированных систем арбитражных судов в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Правосудие". Концепция развития информатизации судов до 2020 года, утверждённая 19 февраля 2015 года предусматривает формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировых судей.

Формирование единого информационного пространства подразумевает комплекс мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов Судебного департамента по созданию совокупности баз данных и банков данных, созданию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных систем, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

Наибольший общественный интерес вызывает один из самых востребованных сервисов, связанных с работой судебной системы, - объединённая картотека судебных дел. Концепцией информатизации судов до 2020 года предусмотрено учесть имеющийся опыт федеральных арбитражных судов по использованию Картотеки арбитражных дел при внедрении сервисов электронного правосудия в судах общей юрисдикции. Картотека арбитражных дел была создана по заданию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации приобрел лицензию на использование сервисов Картотеки арбитражных дел на пять лет у её разработчика в 2012 году. В начале 2015 года стартовали работы по объединению Картотеки арбитражных дел и Банка судебных решений судов общей юрисдикции, итогом чего станет объединённая картотека судебных дел.

В перспективе планируется запустить и другие сервисы, задействующие информационные ресурсы арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

КонсультантПлюс: 14 мая 2015 года из зала Белгородского областного суда состоялась первая тестовая для судов общей юрисдикции интернет-трансляция судебного заседания. Каковы дальнейшие планы по обеспечению судов необходимыми техническими средствами для проведения таких трансляций и их повсеместному проведению?

Леонид Александрович: Техническое решение организации интернет-трансляций судебных заседаний готово. Но законодательных норм, регламентирующих это направление деятельности судов, сегодня не существует.

На данный момент специальным оборудованием для трансляций оснащены два суда общей юрисдикции (Белгородский областной суд и Октябрьский районный суд города Белгорода) и двадцать один арбитражных апелляционных суда (включая десять арбитражных судов округов).

Оборудование, поставленное в опытную зону, используется: на официальном интернет-сайте Белгородского областного суда регулярно проводятся трансляции судебных заседаний.

Государственным заданием на 2015 год предусмотрена закупка и установка 180 комплектов оборудования для интернет-трансляции судебных заседания в федеральные арбитражные суды на средства, заложенные в бюджет Федеральной целевой программы развития судебной системы на 2013-2020 годы на информатизацию арбитражных судов. Дальнейшее оснащение судов комплексами для интернет-трансляции будет проходить в соответствии с Государственным заданием, регламентирующим деятельность ФГБУ ИАЦ Судебного департамента, и на выделяемые на данную работу бюджетные средства.

КонсультантПлюс: Леонид Александрович, насколько телекоммуникационная инфраструктура судов, в первую очередь в регионах, готова к увеличению нагрузки на существующие сети передачи данных? В каких объемах планируется развивать дополнительные широкополосные каналы связи? Как будут предотвращаться риски, связанные с возможностью утечки конфиденциальной информации, передаваемой посредством ТКС?

Леонид Александрович: В настоящее время все федеральные суды общей юрисдикции и федеральные арбитражные суды объединены в единую закрытую телекоммуникационную сеть ГАС "Правосудие" (IP VPN) c топологией сети передачи данных "каждый-с-каждым". Это более 3 000 объектов автоматизации.

Вместе с тем, учитывая полномасштабное оснащение федеральных судов общей юрисдикции комплектами видео-конференц-связи и, соответственно, проведение сеансов видео-конференц-связи, формирование и постоянную актуализацию единых баз данных по судимости (обезличенных и необезличенных), единого банка судебных решений (подвергшихся и не подвергшихся процедуре деперсонификации), в 2015 году общая емкость ведомственной сети ГАС "Правосудие" увеличена в 2,25 раза и составляет 10,1 Гбит/с. Для большей части районных (городских) и гарнизонных военных судов произведено увеличение скорости до гарантированных 2 Мбит/с. Данное увеличение скорости позволило не только решить указанные выше задачи, но и модернизировать сеть за счет перехода, во многих случаях, на волоконно-оптические линии связи.

Развитие ведомственной сети ГАС "Правосудие" будет направлено на выполнение задач Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы", Федерального закона N 262-ФЗ от 22.12.2008 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", а также задач сбора и консолидации единых баз данных.

Проект модернизации ГАС "Правосудие" затрагивает и системы обеспечения безопасности. Системы безопасности информации будут модернизированы и приведены в соответствие с современными требованиями Федеральной службы безопасности и Федеральной службы технического и экспертного контроля Российской Федерации.

КонсультантПлюс: В настоящее время готовятся изменения в законодательство, касающиеся применения электронных документов в деятельности органов судебной власти. Благодаря этим изменениям в виде электронного документа в суд могут быть направлены ходатайство, заявление, жалоба, представление и письменные доказательства через портал госуслуг. Почему для внедрения этого элемента электронного правосудия была выбрана площадка электронного правительства?

Леонид Александрович: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и ФГБУ ИАЦ Судебного департамента сочли возможным использовать уже существующие решения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства для внедрения данного элемента электронного правосудия.

Использование Единого портала государственных услуг облегчает подачу документов в суд. Граждане получат возможность обращаться в суд через интернет, пройдя идентификацию только на ЕПГУ − без регистрации на портале ГАС "Правосудие".

Единая система идентификации и аутентификации с возможностью проверки подлинности участников судопроизводства, существующая на портале госуслуг, значительно упрощает техническое воплощение возможности подачи документов в суд.

Также планируется задействовать сервис информационно-платежного шлюза для реализации возможности оплаты госпошлины через электронные платежные системы и государственную электронную почтовую систему для дистанционного отслеживания этапов рассмотрения дела и автоматического уведомления сторон об изменении статуса рассмотрения судебного дела.

Применение готовых решений Минкомсвязи, реализованных на Едином портале государственных услуг, позволит существенно снизить затраты и сократить сроки внедрения сервисов электронного правосудия. Мероприятия по реализации этого проекта будут проводиться поэтапно начиная с 2016 года.

КонсультантПлюс: Леонид Александрович, мы благодарим Вас за интересные и содержательные ответы.

Интервью подготовлено корреспондентом компании "КонсультантПлюс" А. Епифановой
Фото - А. Галецкий

2. Достоверность правовой информации. Одним из глав¬ных качеств правовой информации, как уже нами отмеча¬лось выше, является ее достоверность. Как правило, это качество всегда можно проверить с помощью сравнитель¬ных данных, которые можно найти на сайтах основных поставщиков источников правовой информации и главных коллективных пользователей (органов государственной власти, судейского сообщества, крупных корпораций и т.д.). Существующая система постоянных договорных связей с источником пополнения правовой информации является одним из признаков надежности СПС.

3. Актуализация правовой информации. Под актуализа¬цией необходимо понимать не только периодичность и ско¬рость обновления нормативной правовой информации, но и возможность обнаружить в правовой базе комментарии ученых и специалистов по самым актуальным правовым вопросам и проблемам.

4. Мобильность и оперативность правовой системы. Большое значение для правовой работы имеет скорость (опе¬ративность) принятия решений на всех уровнях

5. Высокий уровень доступности и удобства работы (технологичность). Наличие удобной навига-ции, выбора, фильтрации нужной правовой информации, а также ее быстрый перевод в среду традиционных операци¬онных систем персонального компьютера с возможностью адаптирования в файловой структуре пользователя - это дополнительные критерии выбора СПС.

Ценовые критерии выбора СПС. Пользователи нередко ориентируются на стоимостные показатели той или иной справочной системы. Это особенно относится к массо¬вой аудитории индивидуальных пользователей (студен¬тов, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и др.), среди которых, как правило, мало состоятельных людей, имеющих возможность приобрести полнотекстовую лицен-зионную СПС.

66 Общие положения информатизации правотворческой деятельности

Правотворчество – это деятельность компетентных органов государства по разработке и принятию НПА, а также их дальнейшему совершенствованию, изменению.

1. Процесс, состоящий из несколько стадий :

1. разработка проекта НПА . Требуется повышенное информационное обеспечение: изучается история тех правоотношений, которые складывались до этого; изучается практика применения; зарубежное законодательство. Разработка текста законопроекта.

2. обсуждение и принятие НПА . Используются высокие технологии анализа текста коллективной работы. Парламентские слушания законопроекта, здесь используются технологии коллективной работы.

3. утверждение Президентом РФ . Обсужденный законопроект поступает в комитеты для представления для принятия. Начинается с принятия в первом чтении (пленарное заседание, законопроект принимается концептуально, основные положения того или иного закона). После первого чтения можно вносить только исправления, само содержание не изменяется. Используются информационно-правовые ресурсы и технологии. Повторная экспертиза на стадии утверждения закона.

Основой информатизации – информационно-технологическая инфраструктура:

    Автоматизированные рабочие места депутатов, специалистов и экспертов.

    Информационно-телекоммуникационные сети (локальная сеть Гос. Думы, Совета Федерации, Президента РФ).

    Многочисленные базы данных – совокупность массивов различной информации.

    Технологии поиска, обработки, анализа и коллективного использования информации.

67 Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Особенности информатизации Государственной Думы.

    Реализация информационных интересов депутатов, экспертов и специалистов.

    Автоматизированный контроль за процедурой прохождения правовых документов, содержащих правовую информацию обеспечивается электронным документооборотом.

    Обеспечение работы пленарного заседания (рассылка документов, ведется электронное стенографирование)

Инфраструктура:

    Обязательный компьютерный мониторинг, автоматизированные системы наблюдения.

    Электронные системы обеспечения пленарного заседания, единая сеть

    Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

    Справочная информационно-поисковая система «Закон»

Информатизация законодательной деятельности Совета Федерации.

    Информационный фонд Совета Федерации включает массивы правовой информации, справочной информации, архивную, социально-экономическую, региональную, международная. Несколько уровней : верхний (федеральная информация), средний (уровень субъектов федерации), нижний (работа с теми массивами, которые не включаются в 1ый и 2ой, все работники аппарата)

    Автоматизированная информационная система (АИС) документооборота. Все электронные документы. В этой системе работают специальные интерфейсы. Порядок организации электронного документооборота распоряжение Председателя Совета Федерации от 6 мая 2005 года: правила документирования, правила создания текстов файлов, правила создания электронной подписи, правила движения документов, в том числе передача в архив.

    Ситуационный центр. Особенности :

    Обеспечивает непрерывный мониторинг информации по всем актуальным социально-экономическим и общественно-политическим вопросам как на федеральном, так и на региональном уровнях.

    Обеспечивает анализ правового, политического, социально-экономического положения в стране, анализ необходимых ресурсов (все и обо всем)

    Обеспечивает анализ правовой ситуации в стране.

    Анализируются последствия.

69 Общие начала информатизации судебной деятельности

Информатизация судебной деятельности - органи-зованный процесс создания благоприятных условий для доступа к информации, используемой в судопроизводстве, ее хранения, обработки и передачи в электронной форме на основе ресурсов и услуг судебных информационных систем в целях повышения эффективности правосудия.

Судебные информационные системы представляют со¬бой совокупность баз данных, обеспечивающих обработку технологий и программно-технических средств, применяе¬мых в судебной деятельности.

В связи с наличием трех независимых ветвей судебной власти судебные информационные системы развиваются по трем направлениям:

1) информатизация Конституционного Суда РФ, кон-ституционных (уставных) судов субъектов РФ;

2) информатизация системы федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Вер-ховном Суде РФ, а также мировых судей субъектов РФ;

3) информатизация системы арбитражных судов РФ.

Основные положения государственной политики в обла¬сти информатизации судебной деятельности сформулиро¬ваны в концепциях информатизации высших судов России (157), в Концепции информатизации судов общей юрис¬дикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, ГАС «Правосудие», одобренной Советом судей РФ в апреле 2002 г. (вторая редакция).

Целями информатизация судебной системы являются:

Доступность всего объема информации о законода-тельстве РФ и судебной практике для судей и работников аппаратов судов;

Полнота и достоверность информации о деятельности судов;

Повышение оперативности сбора и обработки соот-ветствующих статистических данных и обеспечение объек-тивного анализа правоприменительной практики;

Повышение эффективности кадрового, организацион-ного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов;

Качественная информационно-аналитическая под¬держка принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

Достижение указанных целей осуществляется решением следующих задач:

1) организация разработки проектов информационных систем судебной деятельности, включающих проекты авто-матизации и информатизации основных объектов судов и системы Судебного департамента и их взаимодействия с правоохранительными органами, органами государствен¬ного управления и гражданами с применением компьютер¬ных и телекоммуникационных средств;

2) формирование необходимой нормативно-правовой базы использования судебных информационных и комму-никационных технологий, основывающейся на правовых актах прямого действия;

3) организация финансирования работ по развитию ком-плексов средств информатизации, поддержания их в работо-способном состоянии и эффективного использования;

4) создание организационно-штатной структуры обе-спечения функционирования ГАС «Правосудие» и мас-штабной подготовки и переподготовки кадров по новым информационным технологиям путем модернизации форм образования в судебной системе, в частности, внедрения методов и средств дистанционного обучения.

Приоритетными направлениями создания информаци-онных систем обеспечения судебной деятельности для всех ветвей судебной власти являются:

Формирование информационных судебных ресурсов и согласование их структуры;

Организация электронного документооборота (обе-спечение движения, поиска, хранения и использования электронных документов судопроизводства);

Разработка и внедрение информационных технологий обеспечения и поддержки принятия управленческих и про-цессуальных решений в судебной системе;

Организация использования средств ведения элек-тронных записей судебных заседаний (с использованием технологий видеопротоколирования, а также видеосерверов, микшеров, усилителей и прочего оборудования, допускаю¬щего реализацию гибких программируемых интерфейсов удаленного управления перечисленным оборудованием);

Обеспечение использования средств обмена открытой и конфиденциальной судебной информацией (на основе унифицированных трансиортно-коммуникационных сред), включая использование средств видеоконференцсвязи для организации дистанционного участия сторон в судебном процессе;

Обеспечение архивного хранения электронных доку-ментов по единым правилам систематизации, хранения, поиска и использования в федеральных судах, аппаратах мировых судей и системе Судебного департамента;

Автоматизированный сбор и обработка судебной ста-тистики;

Контроль исполнения директивных документов.

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы», утвержденная поста-новлением Правительства РФ от 21.09.2006 № 583, преду-сматривает, что в рамках проблемы обеспечения открытости и прозрачности правосудия приоритетным направлением информатизации судов является:

Формирование информационно-коммуникационной системы Конституционного Суда РФ, электронного архива и электронной специализированной общедоступной библи¬отеки Конституционного Суда РФ;

Реализация проекта электронного обеспечения право-судия в системе арбитражных судов;

Развитие и внедрение в федеральных судах общей юрисдикции ГАС «Правосудие»;

Создание информационно-коммуникационной систе¬мы Верховного Суда РФ, интегрированной с ГАС «Право¬судие»;

Формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимо-действия арбитражных судов, судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

70 Общая характеристика ГАС «Правосудие»

ГАС «Правосудие» - это территориально распределен¬ная автоматизированная информационная система, пред-назначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судеб¬ного департамента при Верховном Суде РФ.

ГАС «Правосудие» имеет многоуровневую иерархиче¬скую структуру, соответствующую уровням иерархии судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента. Объектами автоматизации являются центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента при Вер¬ховном Суде РФ в субъектах РФ, республиканские, крае¬вые, областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, районные (городские) суды и гарнизонные военные суды. Верховный Суд РФ и Российская академия правосудия, являясь объектами системы, оснащаются сред¬ствами ГАС «Правосудие» по отдельному соглашению.

В ГАС «Правосудие» созданы три информационных контура документооборота (защищенный, ведомственный и публичный), что обеспечивает баланс требований откры¬тости информации и ее защиты.

Защищенный контур предназначен для выполнения сле-дующих функций:

Защита электронного документооборота и делопроиз-водства с использованием средств защиты информации от несанкционированного доступа;

Защита электронного документооборота при обмене данными между объектами ГАС «Правосудие» в субъектах РФ;

Официальное оперативное информирование судов о деятельности органов государственной власти с представ-лением в суды и систему Судебного департамента соответ-ствующих нормативных документов;

Официальное оперативное информирование судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам на основе сообщений информационных агентств, средств массовой информации и пресс-служб органов власти;

Информационно-аналитическая поддержка судов об¬щей юрисдикции и системы Судебного департамента из источников соответствующих государственных структур, реализующих услуги в режиме on-line и off-line и предостав-ляющих информацию в виде электронных документов.

Ведомственный контур должен обеспечиваться ведом-ственной системой связи, которая совместно с сетью Интернет представлена в технических требованиях на экс¬плуатацию ГАС «Правосудие» в качестве подсистемы связи и передачи данных.

Публичный контур обеспечивается сетью Интернет и электронной почтой.

71 Структура ГАС «Правосудие»

Важнейшие подсистемы ГАС Правосудие

Подсистема «Административное управление» предна-значена для сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональ¬ных обязанностей и информационной поддержки деятель¬ности должностных лиц Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъек¬тах РФ, повышения эффективности их информационно- справочного обслуживания.

Подсистема «Банк судебных решений (судебной прак¬тики)» обеспечивает организацию автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, механизма систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкциони¬рованного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей.

Подсистема «Ведомственная статистика Судебного департамента» предназначена для сбора и свода стати-стических данных ведомственной отчетности, получен¬ных из соответствующих функциональных подсистем ГАС «Правосудие», с целью последующего анализа накоплен¬ных данных.

Подсистема «Видеоконференцсвязь» обеспечивает Вер-ховный Суд РФ, областные и равные им суды общей юрис-дикции услугами видеоконференцсвязи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного уча¬стия осужденных и свидетелей.

Подсистема «Документооборот» предназначена для автоматизации информационных процессов документоо¬борота и делопроизводства.

«Интернет-портал ГАС "Правосудие"» предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, орга¬нов государственной власти к информации о деятельности судебной системы РФ.

«Информационно-справочная система» предназначена для информационно-справочного обслуживания в опера¬тивном режиме (режиме on-line) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также взаимодействующих органов государственной власти на основе информации, содержащейся в информа¬ционном фонде ГАС «Правосудие».

Подсистема «Кадры» предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и орга¬нов системы Судебного департамента.

Подсистема «Материально-технические ресурсы» пред-назначена для автоматизации планирования и учета обеспе-ченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов), создания интегрированной базы данных по поступающим из регионов данным, характеризу¬ющим объекты материально-технического учета.

Подсистема «Международно-правовое сотрудничество» обеспечивает возможность доступа и поиска необходимой информации в среде информационных ресурсов междуна-родных правовых организаций, государственных и иных органов, учреждений судебной власти за рубежом с целью подготовки аналитических отчетов, а также ведения элек-тронных библиотек международных правовых актов и зару-бежных законодательных актов по вопросам правосудия.

Подсистема «Обеспечение безопасности информации» предназначена для повышения уровня достоверности данных и информационной безопасности, защиты инфор¬мационных ресурсов при решении задач по интеграции с другими автоматизированными системами органов госу¬дарственной власти и внедрении безопасной технологии обработки конфиденциальной информации, а также для создания комплексной системы антивирусной защиты.

Подсистема «Обучение кадров» предназначена для автоматизации процессов организации и проведения обу¬чения судей, государственных служащих аппаратов судов и системы Судебного департамента (далее - судьи и госу¬дарственные служащие) с использованием технологии дис¬танционного обучения.

Подсистема «Право» предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справоч¬ным базам правовых актов, находящихся в правовых систе¬мах федерального и местного законодательства.

Подсистема «Связь и передача данных» обеспечивает предоставление современной телекоммуникационной среды для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматиза¬ции ГАС «Правосудие» всех уровней, а также обмен раз¬ного рода информацией (голосовой, факсимильной, видео) между абонентами подсистемы.

Подсистема «Судебная экспертиза» предназначена для повышения эффективности информационного взаимодей¬ствия пользователей ГАС «Правосудие» всех ее уровней при автоматизации судебно-экспертной деятельности судов общей юрисдикции в части удовлетворения соответству¬ющих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подси-стемы.

Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроиз¬водства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судеб¬ной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хра¬нения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судеб¬ные постановления, вступившие в законную силу.

Подсистема «Судейское сообщество» предназначена для использования секретариатами совета судей и квалифика-ционных коллегий судей в части предоставления сведений о различных событиях, отражающих деятельность этих организаций, публикации статей и материалов, посвящен¬ных судебной практике по обжалованию решений квалифи-кационных коллегий, постановлениях Совета судей, предо-ставлении контактной информации о составе региональных квалификационных коллегий и советов судей. Целью созда¬ния подсистемы «Судейское сообщество» является вопло¬щение принципов открытости судебной системы путем:

Предоставления широкой общественности и спе-циалистам, работающим в судебной системе, информации об основных событиях, происходящих в судебном сообще¬стве;

Оповещения работников судебной системы информа-цией, носящей оперативный характер;

Публикации статей и материалов, представляющих интерес для судейского сообщества и граждан.

Объектами автоматизации подсистемы «Судейское сообщество» являются органы судейского сообщества:

Всероссийский съезд судей;

Совет судей РФ;

Высшая квалификационная коллегия судей РФ;

Органы судейского сообщества в субъектах РФ.

Подсистема «Судейское сообщество» предоставляет воз-можность доступа к опубликованной информации широких слоев населения посредством сети Интернет.

72 Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации

Базовым элементом информационного обеспечения дея-тельности Верховного Суда РФ остается автоматизирован¬ная система судебного делопроизводства. Для выполнения сбора и обработки статистических данных была выбрана компания «Агора-Софт», имеющая большой опыт в разра¬ботке автоматизированных технологий в системе судебного делопроизводства. Эта компания занимается вопросами автоматизации деятельности не только Верховного Суда, но и судов общей юрисдикции, мировой юстиции, что отвечает требованиям единого информационного пространства.

Автоматизированная система судебного делопроизвод¬ства в Верховном Суде РФ разработана с учетом требова¬ний, предусматривающих строгое соблюдение норм процес-суального права, требований инструкций и руководящих документов и включает в себя следующие подсистемы:

Отдела проверки судебных решений в порядке над¬зора;

Судебных составов по уголовным, гражданским и адми-нистративным делам;

Кассационной Коллегии Верховного Суда РФ;

Президиума Верховного Суда;

«Электронный банк судебных документов»;

«Справочная система Верховного Суда»;

Судебная практика, анализ деятельности суда, стати-стические данные.

Автоматизированная система «Электронный банк дан¬ных судебных документов Верховного Суда РФ» обе¬спечивает хранение и оперативный поиск судебных доку¬ментов, при этом используется морфологический поиск, специально разработанный для документов по судебной тематике. В основу организации поиска были положены требования пользователей, в первую очередь простота использования поисковых атрибутов.

Данная система решает вопрос повышения открытости и публичности деятельности судебной системы в нашем обществе, который сегодня решить можно только на базе использования передовых технологий.

Автоматизированная система протоколирования су-дебных заседаний представляет собой сертифициро¬ванный программно-аппаратный комплекс IS Mechanics SRS Femida производства группы компаний «Инфорсер» (Москва). Первые версии системы в Верховном Суде РФ были установлены в 2002 г., а к началу 2007 г. названный комплекс был установлен и ныне эксплуатируется во всех залах судебных заседаний Верховного Суда. В настоящее время комплекс IS Mechanics SRS Femida - это полностью интегрированная с делопроизводством организационная программно-аппаратная технология, обеспечивающая:

1) качественную регистрацию и цифровую звукозапись всех событий в зале суда с привязкой к хронологии собы¬тий и с возможностью дальнейшего воспроизведения в раз¬личных режимах, полную и точную фиксацию судебных заседаний с сохранением на сеть или DVD/CD диски;

2) предоставление секретарю удобного инструмента для составления текстового протокола судебных заседаний в цифровом виде в режиме реального времени (на основе шаблонов, встроенных в систему, или создаваемых секрета-рями самостоятельно с помощью информации, полученной в ходе судебного процесса, а также сведений, экспортиро¬ванных из используемой системы делопроизводства);

3) защиту зафиксированной информации от изменений и фальсификации как в режиме записи, так и в режиме хра¬нения;

4) возможность прослушивания и просмотра протокола на любом мультимедийном компьютере;

5) обеспечение хранения электронных архивов заседа¬ний, передачу информации по локальной вычислительной сети и запись заседаний на различные носители с последу¬ющим приобщением их к материалам дела и др.

73 Информационные системы в арбитражных судах

В целях обеспечения доступа к судебной информации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ пред-ставлены следующие информационные системы:

«Картотека арбитражных дел» - информационная система, предоставляющая исчерпывающую информацию о движении дел в арбитражной системе. С возможностью поиска конкретных дел и документов;

«Календарь заседаний» - информационная система, обрабатывающая информацию о времени и месте всех засе-даний арбитражных судов;

«Банк решений арбитражных судов» - интерактив¬ная информационная система, осуществляющая полнотек¬стовый поиск по судебным актам арбитражных судов;

«Электронный страж» - информационная система, позволяющая отслеживать изменения в делах, а также опо-вещающий участников о зарегистрированных делах;

«Расписание перерывов в заседаниях судов» - инфор-мационная система, позволяющая отслеживать в реальном времени все перерывы в заседаниях арбитражных судов.

Система электронного документооборота предназна¬чена для автоматизации процессов общего делопроизвод¬ства и перехода к безбумажным технологиям в Высшем Арбитражном Суде РФ.

Система автоматизирует деятельность, связанную с реги-страцией, обработкой, подготовкой, согласованием, хране-нием и учетом документов, контролем исполнительской дисциплины, обеспечивает ведение телефонного справоч¬ника. Структура системы электронного документооборота разработана по многозвенной клиент-серверной техноло¬гии, позволившей реализовать:

Централизованное хранение и обработку данных на сервере;

Целостность данных;

Совместную работу пользователей с общими данными без нарушения целостности базы данных;

Минимизацию объема передаваемой информации по сети от сервера базы данных пользователям;

Снижение вычислительной нагрузки на клиентские компьютеры, что позволяет увеличить производительность системы простым увеличением мощности сервера.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. ГАС «Правосудие»
  • 2. Функции системы ГАС «Правосудие»
  • 3. ГАС «Правосудие» "Судебное делопроизводство и статистика"
  • Заключение
  • Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с новыми информационными технологиями различных видов деятельности.

Информационные технологии становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни.

Управление представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого финансового и социально-экономического развития. Информационные технологии в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют новейшие методы обработки и анализа информации, необходимой для принятия решений.

Проведение этой работы эффективно и на должном уровне невозможно без использования современных информационных технологий.

В рамках данного реферата предполагается:

1. Раскрыть понятие - ГАС «Правосудие»

2. рассмотреть функции системы

3. изучить - ГАС «Правосудие» "Судебное делопроизводство и статистика"

1. ГАС «Правосудие»

В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2006-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. №805, были поставлены такие задачи, как формирование единого информационного пространства, реализация конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.

В рамках выполнения ФЦП предусмотрено создание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (далее - ГАС «Правосудие») в интересах федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

При создании ГАС «Правосудие» сохранена преемственность программно-информационных комплексов автоматизации деятельности должностных лиц судебных органов, действующего имущественного комплекса в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента, обеспечивается непрерывность его функционирования в повседневной деятельности.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-20011 г., начиная с 2007 г. развернуты широкомасштабные работы по внедрению информационных, программных и технических решений ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции и региональных органах Судебного департамента, поставке современного оборудования.

В процессе внедрения и дальнейшего развития ГАС «Правосудие» большое внимание уделяется созданию единого информационного пространства судебной системы РФ на основе Автоматизированные информационные технологии в экономике и управлении: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2008. :

· обеспечения информационного взаимодействия судебных органов различного уровня, а также различных программных изделий, развернутых на объектах автоматизации;

· подключения объектов автоматизации к высокоскоростным каналам передачи данных;

· оснащения судебных органов современными средствами автоматизации и передачи данных.

Большое внимание уделяется процессам обучения пользователей работе с программными изделиями ГАС «Правосудие». При этом организованы следующие формы работы:

· дистанционное обучение;

· очное обучение;

· проведение семинаров;

· поставка на объекты автоматизации электронных учебных курсов.

Дальнейшее развитие ГАС «Правосудие» должно обеспечить повышение эффективности деятельности всей судебной системы РФ, включая объекты районного уровня и мировую юстицию.

2 Функции системы ГАС «Правосудие»

ГАС «Правосудие» обеспечивает автоматизацию процессов сбора, обработки, накопления, хранения, выдачи на средства отображения и передачи по каналам связи следующих данных Введение в правовую информатику / Под общей ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. М., 2008:

Об органах судебной власти, действующих на территории;

О сроках и состоянии хода рассмотрения уголовных, гражданских дел административного правонарушения в судах различных уровней;

Об оформлении судебных документов уголовных дел в процессе регистрации, ознакомления, подготовки, рассмотрения дел, вынесения приговоров, определений, приостановлении производства по делу, направлении дела по подсудности, прекращении дела, передачи в архив и представление материалов хода судебного заседания на уровне архива фонограммы и оформленного протокола заседания;

Об оформлении документов в ходе работы коллегии по гражданским, уголовным делам и делам административных правонарушений (регистрация жалоб и обращений, работа с материалами, принятие дела в производство и его регистрация, рассмотрение дела с вынесением определения или постановления, передача дел в канцелярию и в архив, хранение дела в архиве);

О результатах обработки судебной статистики с обеспечением объективного анализа правоприменительной практики и структуры правонарушений;

О состоянии кассационных уголовных и гражданских дел и дел административных правонарушений;

О нерассмотренных уголовных и гражданских жалобах, жалобах по административным правонарушениям, истребованных дел и протестов, рассматриваемых в надзорном порядке;

О составе уголовных и гражданских коллегий;

О нагрузках судей уголовных и гражданских коллегий;

О правовой информации по действующему законодательству РФ из автоматизированных правовых баз данных;

Об административном управлении судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (информационные сведения об использовании финансовых, материально-технических, кадровых и других видов ресурсов; аналитические сведения о ситуациях, выявленных тенденциях; материалы планирования, принятые решения, контроль хода выполнения решений);

Об организационном обеспечении (информация о единой системе классификации и кодирования, принятая в ГАС «Правосудие», нормативно-справочная информация, организационно-распорядительная информация, регламентирующая делопроизводство и деятельность работников судов, информация территориально-объектового контроля; каталогизированная и библиотечная информация);

О планах и проектах финансирования судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, о формировании бюджетных ассигнований, об исполнении расходной части федерального бюджета;

Об организации системы финансового контроля и результатах контрольно-ревизионной деятельности;

О кадровом обеспечении деятельности судов и органов Судебного департамента, включая потребности, аттестацию кадров, отбор и профессиональную подготовку, формирование резерва, вопросы социального обеспечения, персонального учета;

О судебной практике, включая базу данных (БД) судебных решений, информационно-аналитическую поддержку судебного делопроизводства;

О делопроизводстве и документообороте, включая вопросы контроля исполнения документов и поручений, организации оперативного и архивного хранения;

О материально-технических ресурсах (МТР);

О вопросах профессионального образования кадров судебной системы;

О материалах по взаимодействию с федеральными органами управления и власти;

О координации и развитии международных связей в интересах обеспечения деятельности судебной системы;

Об обобщении и распространении опыта деятельности органов судейского сообщества;

Об организации освещения в средствах массовой информации материалов судебной системы и материалов мониторинга средств массовой информации по ключевым вопросам

Об обращении граждан по вопросам форм и методов работы судебной системы;

О взаимодействии между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями (Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями).

При этом автоматизируются функции Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: Юристъ, 2007:

Документооборота (коллективная разработка документов, поиск документов, обмен документами, контроль исполнения);

Правового обеспечения деятельности судов;

Обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания системы;

Управления и контроля функционирования системы;

Обучения пользователей и специалистов системы;

Информационно-справочного обслуживания пользователей системы;

Проведение судебных заседаний с использованием средств видеоконференцсвязи;

Представления информации о судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента в сети Интернет и на средствах отображения коллективного пользования;

Формирования протокола хода судебного заседания на базе фонограмм;

Обеспечения защиты информации.

Структура системы и назначение её составных частей «Правосудие» включает в себя следующие подсистемы:

Подсистема «Административное управление»;

Подсистема «Организационное обеспечение»;

Подсистема «Право»;

Подсистема «Финансы»;

Подсистема «Финансовый контроль»;

Подсистема «Кадры»;

Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика»;

Подсистема «Банк судебных решений (судебной практики)»;

Подсистема «Видеоконференцсвязь»;

Подсистема «Судебная экспертиза»;

Подсистема «Документооборот»;

Подсистема «Ведомственная статистика Судебного департамента»;

Подсистема «Обучение»;

Подсистема «Общественные связи»;

Подсистема «Материально-технические ресурсы»;

Подсистема «Обращения граждан»;

Подсистема «Международно-правовое сотрудничество»;

Подсистема «Недвижимость»;

Подсистема «Судейское сообщество».

Информационно-справочная подсистема;

Подсистема «Интернет-портал ГАС «Правосудие»;

Подсистема «Отображение информации коллективного

пользования»;

Подсистема «Обеспечение безопасности информации»;

Подсистема «Связь и передача данных»;

Подсистема «Управление и контроль функционирования»;

Подсистема «Обеспечение эксплуатации и сервисного

обслуживания»;

Подсистема «Обучение кадров».

ГАС «Правосудие имеет многоуровневую иерархическую структуру, соответствующую уровням иерархии судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

Комплексы средств автоматизации ГАС «Правосудие» строятся на базе структурированных локальных вычислительных сетей (ЛВС), позволяющих динамично и оперативно наращивать вычислительные и информационные ресурсы, число пользователей сети, в том числе с учетом территориальной распределённости, логического объединения пользователей в сегменты, распределения доступа пользователей к ресурсам сети, организации технологических коммуникационных помещений, стоечного размещения технических средств.

Каждому уровню автоматизации судов и иерархической структуры Судебного департамента соответствует свой комплекс средств автоматизации, единичный для отдельно выделенных объектов и тиражируемый для неоднократно повторяющихся. В структуре каждого КСА реализуются типовые технические решения для однотипных функциональных узлов ЛВС.

В число типовых функциональных узлов входят:

Серверное оборудование;

Автоматизированные рабочие места (АРМ) пользователей;

АРМ административно-диспетчерского персонала;

Средства системы обеспечения безопасности информации (СОБИ);

Средства подсистемы «Связь и передача данных» (ПСПД);

Средства отображения информации (видеопроекторы, плазменные панели, телевизоры, информационные киоски);

Активное сетевое оборудование.

Состав и характеристики технических средств, входящих в типовые функциональные узлы, в зависимости от назначения КСА могут в некоторой степени (количественно и по производительности) отличаться, сохраняя при этом основное функциональное назначение.

Исходя из условий обеспечения доступа к банкам и базам данных, в КСА могут использоваться три контура документооборота: ведомственный, публичный и защищенный (в КСА ОВС и КСА ГВС).

Требования по защите информации в КСА и защищенности корпоративной сети ГАС «Правосудие», в том числе и по техническим каналам связи (КС), наложили соответствующие ограничения на организацию взаимодействия абонентов сети Интранет. Для гарантированной защиты сети Интранет от несанкционированных действий (НСД) и вирусных атак, в том числе со стороны сети Интернет, аппаратные решения по телекоммуникационному оборудованию КСА предусматривают физическую развязку средств хранения и обработки информации сетей Интранет и Интернет Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе // Черные дыры в российском законодательстве. N 4. 2009 .

автоматизированный программный информация правосудие

3. ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство и статистика»

Система обладает развитыми средствами поиска информации и практически не ограниченными возможностями подготовки аналитической информации. Не требует дополнительных технических ресурсов.

Требования: компьютер с операционной системой Win98 (и выше) с установленным MSWord и MSExcel.

Расчет статистики производится в соответствии с требованиями инструкции по ведению судебной статистики. Система позволяет автоматически формировать формы статистических отчетов установленного образца в электронном виде (Excel матрицы).

Основным достоинством данной технологии является то, что большинство рутинных функций, система автоматизирует, позволяя не только сократить трудозатраты работников аппарата суда, но и свести к минимуму процент ошибок, возникающих при выполнении подобных функций.

В состав автоматизированной системы входят модули работы с картотеками Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М., 2007:

· Надзорная инстанция

Регистрация сведений о поступающих надзорных жалобах по уголовным делам;

Уголовные дела, рассматриваемые в надзорном порядке;

Регистрация сведений о поступающих надзорных жалобах по гражданским делам;

Гражданские дела, рассматриваемые в надзорном порядке;

Регистрация сведений о поступающих жалобах по делам об административным правонарушениям;

Дела по административным правонарушениям, рассматриваемые в надзорном порядке;

· Кассационная инстанция

Уголовные дела, рассмотренные федеральными судьями;

Гражданские дела, рассмотренные федеральными судьями;

Уголовные дела, рассмотренные мировыми судьями;

Гражданские дела, рассмотренные мировыми судьями;

· Аппеляционная инстанция

Уголовные дела;

Гражданские дела;

Дела по административным правонарушениям

· Первая инстанция

Административные дела;

Уголовные дела;

Дела частного обвинения;

Приказное производство;

Исковое производство;

Дела, возникающие из публичных правоотношений;

Особое производство.

· Статистическая отчетность судов

Оперативная отчетность форма №01, статистический отчет по форме №1, статистический отчет по форме №1АП, статистический отчет по форме №2, статистический отчет по форме №4, статистический отчет по форме №6-бмс,

статистический отчет по форме №7-бмс, статистический отчет по форме №6,

статистический отчет по форме №7, статистический отчет по форме №8, статистический отчет по форме №9

· Модуль «Генератор запросов пользователей»

Средство, позволяющее предоставлять пользователю информацию в любом удобном для него виде. В использовании не требует глубоких знаний языка SQL. Предназначен для работы администраторов баз данных судов.

· Модуль работы с документами

Средство, позволяющее формировать различные судебные документы по разработанным пользователями шаблонам, используя ранее введенные данные по делам в момент регистрации Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: Манускрипт, 2011

Заключение

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.

Функции подсистем ГАС «Правосудие» реализуются программными и техническими средствами комплексов средств автоматизации (КСА) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, комплектами программно-технических средств (ПТС) межрегиональных центров поддержки системы (МЦП).

Автоматизированная система "Судебное делопроизводство и статистика"необычайно проста в использовании и интуитивно понятна пользователям благодаря разработанному CASE инструментарию для создания автоматизированных систем судебного и исполнительного производства. Единообразие интерфейсов на всех участках судебного делопроизводства имеет одинаковую структуру и похожий набор функций, что позволяет обучить пользователей работе с системой в максимально кратчайшие сроки.

Система обладает развитыми средствами поиска информации и практически не ограниченными возможностями подготовки аналитической информации. Не требует дополнительных технических ресурсов. Требования: компьютер с операционной системой Win98 (и выше) с установленным MSWord и MSExcel.

Список использованной литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Андреев Б.В. Правовая информатика. Учебное пособие. М.: ИМП, 2008.

3. Введение в правовую информатику / Под общей ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. М., 2008.

4. Введение в правовую информатику / Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М., 2007.

5. Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе // Черные дыры в российском законодательстве. N 4. 2009.

6. Настольная книга прокурора, 2010.

7. Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М., 2007.

8. Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: Манускрипт, 2011.

9. Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: Юристъ, 2007

10. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики). Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: Контракт, 2010.

Размещено на allbest.ru

...

Подобные документы

    Cостав экспертной системы. Требования к комплексу технических средств. Структура и организация технического обеспечения автоматической информационной системы. Техническая документация на разработку программных средств и способы их использования.

    реферат , добавлен 09.10.2014

    Создание программного обеспечения автоматизированной информационной системы для учета и обработки метеорологической информации. Описание основных программных модулей. Требования к составу и параметрам технических средств, транспортированию и хранению.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2015

    Cоздание и описание логической модели автоматизированной системы обработки информации. Проектирование структуры системы в виде диаграмм UML. Анализ программных средств разработки программного обеспечения и интерфейса. Осуществление тестирования программы.

    дипломная работа , добавлен 25.01.2015

    Состав и структура автоматизированной информационной системы. Применение технических средств для получения информации. Преобразования экономической информации, создание форм и последовательность их выполнения. Требования к базе данных и их реализация.

    контрольная работа , добавлен 30.12.2009

    Создание автоматизированной системы организации работы на складе. Решения по составу программных средств, языку автоматизации. Кодировка подготавливаемых, хранимых документов. Антивирусная защита. Проведение мероприятий по обучению квалификации персонала.

    дипломная работа , добавлен 26.05.2015

    Описание автоматизированной информационной системы автотранспортного предприятия. Область применения системы, ее функциональное содержание и возможности. Требования к программной и аппаратной части, алгоритм работы. Сценарий работы с пользователем.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2014

    Трудность создания, внедрения и эксплуатации автоматизированной системы документационного обеспечения управления. Защита информации в электронном документообороте. Автоматизированная система LanDocs. Основные функции системы. Принципы защиты информации.

    реферат , добавлен 11.12.2009

    Автоматизированная система управления как комплекс аппаратных и программных средств, его структура и содержание, назначение и функциональные особенности. Разновидности данных систем и их отличия. Понятие и внутреннее устройство, элементы жесткого диска.

    реферат , добавлен 29.12.2010

    Разработка автоматизированной системы с использованием программных продуктов: 1С: Предприятие 8.2 (для создания автоматизированной системы) и CASE средство BPwin (для проектирования структуры системы). Обучение пользователей работе с конфигурацией.

    курсовая работа , добавлен 04.11.2014

    Необходимость применения систем электронного документооборота. Выводы по ценам, функциональным возможностям, сегментации рынка. Схема обработки информации автоматизированной системой. Нормативно-справочная информация для системы, структура алгоритмов.