Экзогенные этиологические факторы

Повод - внешнее, может даже случайное событие или обстоятельство, дающее толчок для свершения, наступления других событий. Поводом могут стать самые разнообразные факты, не связанные необходимо с наступлением других действий или событий, следствий - в этом отличие повода от причины.Повод может вызвать то или иное существенное событие только тогда, когда оно подготовлено закономерным ходом развития - причиной.

В пример можно привести начало первой мировой войны: она была вызвана отнюдь не убийством австрийского эрцгерцога в Сараево, как тогда писали газеты - это был всего лишь повод. Причиной же мировой войны стали назревшие в Европе политические и экономические проблемы, передел собственности и влияния.

72. Тождественные ли понятия «причина» и «повод»?

Я считаю, что понятия «причина» и «повод» в каком-то смысле являются синонимами, но различие их заключается в том, что причина отвечает на вопрос «Почему?», а повод «От чего?».

Повод – это случай, предлог, который может послужить для достижения определенной цели. Очень часто повод один, а причин может быть несколько. Причина является основанием к действиям. Повод нужен чтобы что-то сделать, а причины используются для взвешивания всех «за и «против», чтобы потом решить делать это или нет.

Примером связи причин и повода может послужить следующая ситуация: на протяжении длительного времени мальчика в классе постоянно унижали по причине лишнего веса, однажды он уронил портфель одного из обидчиков и это стало поводом для драки. Еще один пример – снег, который лежит на горах. Из-за шума может сойти лавина. Поводом является шум, а причина – это то, что снег на горах ничем не «закреплен», а еле держится..

По сути причина является более широким понятие, а повод – уже последней каплей после ряда причин. Повод всегда на виду, а причины потом уже нужно искать.

Объясняя повод, очень часто оправдывают так свои действия, так как не существовало объективных причин для совершения действия. Чтобы обосновать повод, нужны причины.

73.Можно ли считать правильным выражение «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?

По моему мнению, выражение «Это было верно в свое время, сейчас это неверно» можно считать правильным.

В мире все непостоянное. Мир постоянно развивается, меняется. Вместе с миром меняется и окружающий мир, и люди вокруг нас. Меняются принципы морали, нравы.

То, что было много лет назад сейчас непреемлемо. Допустим, в древних государствах было нормальным отрубать головы на глазах у тысячи людей за то, что человек в чем-то провинился. Раньше продавали людей и это было нормальным. В настоящее время продажа людей также существует, но это преследуется законом, это запрещено, это неверно.

Сколько мы слышим от бабушек-дедушек «А вот в наше время…». Они осознают, что изменение мира приводит к изменению поведения людей и то, что было нормальным либо ненормальным раньше, сейчас поменялось.

Какое количество было цензуры на телевидении в прошлом веке, запрещалось даже говорить о громких событиях, а сейчас уже это является вполне нормальным явлением, даже необходимым. Люди узнают о событиях с различных ресурсов и не боятся, что за это их будут преследовать власти.

Поменялись законы, обычаи, традиции. Это все представляет собой развитие, прогресс населения. Определенные изменения играют положительную роль, но есть и отрицательные, нежелательные изменения.

74. Как вы понимаете китайскую мудрость: «нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?

Рассматривая выражение в прямом смысле, необходимо действительно перед тем как строить новый колодец, разрушить старый, переложить полностью стены, основания,

Так и в жизни, что постичь новых знаний, необходимо найти противоречия старых знаний с новыми, таким образом разрушив старые знания. Ведь сколько времени прошло, прежде чем были приняты концепции о том, что Земля круглая, ведь люди разрушили свои старые знания о том, какой формы Земля есть на самом деле. Или же знания о том, что вращается: Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли. Ведь долгое время люди верили и знали, что Солнце вращается вокруг Земли, а потом появилось новое знание и доказали, что все-таки все наоборот и у людей предыдущее знание разрушилось.

Эта же проблема касается и мировоззрения. Поменялось мировоззрение – как бы человеку не хотелось, чтобы принять новое мировоззрение, он должен разрушить старое.

Поэтому, китайская мудрость «нельзя построить новый колодец, не разрушив старый» понимается мною как то, что нельзя постичь новое знание об одном и том же предмете или явлении, не разрушив старое знание о том же предмете или явлении.

В чём отличие причины от повода?

Самый яркий. К 1914 году в Европе накалилась обстановка и началась Первая Мировая война. Причина: империи хотели остаться империями, Германия - стать больше, балканские народы - свои национальные государства. Повод - убийство эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом Гаврилой Принципом в Сараево.

Самый жизненный. Есть одна тян. Анон приходит ей бесплатно переставить винду с бутылкой вина и презервативами в рюкзаке. Причина: анон рассчитывает, что ему дадут. Повод: ЕОТ нужно поставить винду, кто если не он с этим справится.

Чем отличается причины от повода

Из двух понятий «причина» гораздо глубже и обширней. Отличие причины от повода заключается в том, что первая представляет собой нечто основательное, часто не зависящее от самого человека. Причина характеризуется в определенном смысле постоянством. А повод найдется не один, так другой, чтобы произошло то, что должно произойти. Образно повод можно сравнить с искрой, от которой разгорается пламя.

Поводом способно стать неожиданное обстоятельство или даже слово. Часто бывает так, что у человека есть веские причины для совершения некоторых действий, но он ничего не предпринимает, так как ждет подходящего повода. То есть поводом можно назвать случай, используемый с определенной целью.

Чем отличается причина от повода?

Повод поверхностен и очевиден. Причина не всегда находится на виду. Иногда бывает очень сложно докопаться до сути, то есть до причин, вызвавших то или иное событие. Это требует размышлений, анализа. Настоящие причины поступков нередко скрываются, а в качестве оправдания или отговорки называется повод.

В чем разница между поводом и причиной?

Ярким примером по этому вопросу было убийство экс-герцога Фердинанта в 1914 году.

Именно этот террористический акт и стал поводом начала Первой Мировой войны, но причины, а именно передел сфер влияния между могущественными державами, это и есть настоящая причина.

Повод, как фиговый листок, призван всегда прикрывать истинные причины.

Повод на поверхности, причина в глубине.

повод, как я понимаю, это возможность для возникновения некого действия или конфликта. то, с помощью чего мы объясняем свои действия, слова.

а причина, это то, что послужило возникновению некого действия или конфликта. то что действительно являлось основной для дальнейших действий, слов.

к примеру: поводом, для ссоры супругов послужил приезд мамы одного из них. причина в том, что кое-кто не просто не любит женщину, родившую одного из поссорившихся)

к действиям.. Повод - предлог

Обычно повод ищут, что бы что-то сделать или предпринять, или оправдаться.

Но повод это только намеренное придумывание того, чтобы найти причину своего поступка.

Причину же искать не надо, она или есть или нет. Но не всегда причина правильно определяется.

Так вод повод это скорее следствие причины, и повод обычно человек сам ищет. А причина не нуждается в том, чтобы ее искали - скорее наоборот - причина сама находит человека.

И над ней обычно задумываются, ищут ей разумное объяснение. А вот для того чтобы повод найти - не всегда требуется разумное объяснение.

В конце концов, повод это всего лишь последствия причины.

Повод-это последняя капля терпения, искорка, которая разожгла пламя дальнейших событий.

Например: Поводом к семейной ссоре, может стать обидное слово, приход мужа домой в нетрезвом виде, задержка на работе жены.

Причина же ссоры состоит в финансовых проблемах и постоянном нервном напряжении обеих супругов.

Повод - это обстоятельство или предлог, который может быть основанием для чего-нибудь (как для действия, так и для бездействия). Это случай, который можно использовать с определенной целью.

*Поводом для веселья послужила их грядущая свадьба.*

*Не вынесенное мусорное ведро - это еще не повод для ссоры.*

Причина - это явление или обстоятельство, которое служит основанием чего-нибудь. Часто это основание обуславливает другое действие или явление.

*Студент Н. не посещает занятия по причине болезни.*

*У нее найдется 100 причин, лишь бы не работать.*

Причина - это обстоятельство, оправдывающее или объясняющее то или иное действие и, вследствие этого, побуждающее к другому действию:

*По причине включенного на ночь радиатора, в квартире случился пожар.*

Повод - это мотивация, обстоятельство, побуждающее к действию:

*Была бы у алкаша бутылка, а повод выпить он всегда найдет.*

Причина порождает следствие. Повод порождает действие.

Впринципе тут все все ясно разъяснили. Например, чтобы выпить - нужен повод. Чтобы напиться - нужна причина. Чтобы что-то сделать нужен повод, чтобы не сделать - причина.

Чтобы найти себе оправдание - ищут причину в основном. Грань небольшая, но существенная.

повод это причина которая провоцирует на повод а повод создает причину при которой полвляется повод.

Если говорить в кратце, то причина - это основание для принятия определенных действий. Повод - это лишь обстоятельство, которое может быть основанием для определенных действий. Как видно, разница между этими понятиями большая. Например, для начала войны имеются причины, но для открытия военных действий нужен повод.

Повод - это всего лишь предлог для совершения какого-либо действия, у которого могут быть совсем другие причины. Причина - это истинная мотивация наших действий, которую мы зачастую прикрываем поводом. Например, вас останавливает сотрудник ГИББД. Поводом к этому послужило ваше нарушение правил дорожного движения, а вот истинные причины.)Вот, как-то так.

повод

Повод - внешнее, часто случайное событие, обстоятельство, дающее побудительный толчок для наступления др. событий. П. отличается от причины, т. 1С. им, могут быть самые разнообразные факты, не связанные необходимо с наступлением др. событий, действий (следствий) (Причинность). П. может вызвать то или иное существенное явление лишь потому, что последнее подготовлено закономерным, необходимым ходом развития.

  1. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981.с.

повод

Поводья

В разделе Добро пожаловать на вопрос чем отличается повод от причины? заданный автором Елена Кузьмина лучший ответ это причина - это основа некоего действа, его движущая сила

повод - это событие, дающее сигнал к началу этого действия

повод ищут, причина уже есть

повод есть всегда, а вот причина нет))

ПОВОД. Обстоятельство, способное быть основанием для чего–н. П. для ссоры. П. для беспокойства. Дать п. для разговоров, слухов.

2. Основание, предлог для каких–н. действий. Уважительная п. Смеяться без причины.

Или есть причина для ссоры- но ты не можушь о ней говорить, или не хлчешь- тогда находишь полвод и ссоришься.

рассмотим ситуацию со словом СМЕХ: бывает смех без причины, но не бывает смеха по поводу. А что касается слова ПОВОД, то повод дают, а причину указывают.

впринципе это синонимы

Если речь идет, например, о войне или о революции, то причин бывает множество, а повод, как правило - один. Повод - то, что послужило как бы "пусковым механизмом" для события, а причины - гораздо глубже и обширнее.

Например - повод болезни - промочил ноги, а причин много - плохой иммунитет, стресс, зимнее время года..

Повод - вымысел, причина - реальность - это в обыденном употреблении. В русском языке эти слова синонимичны.

Причина - прямое оправдание, повод - косвенное оправдание. Например, поход к другу, потому что позвал на день рождения. Это причина. Вернулся снова к другу - забыл зонт, а вот это уже повод.

ПОВОД

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. .

Смотреть что такое «ПОВОД» в других словарях:

повод - См. предлог, придирка, причина, побуждение без всякого повода, подавать повод. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. повод предлог, придирка, причина, побуждение; мотив,… … Словарь синонимов

ПОВОД - 1. ПОВОД1, повода, мн. ы, муж. Случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой нибудь целью, предлог, причина. Повод для ссоры. Придираться по всякому поводу. ❖ По поводу чего относительно чего нибудь. Дать или подать повод кому чему… … Толковый словарь Ушакова

повод - ПОВОД, а, мн. ы, ов, муж. Обстоятельство, способное быть основанием для чего н. П. для ссоры. П. для беспокойства. Дать п. для разговоров, слухов. По поводу, предл. с род. 1) кого (чего), относительно, насчёт, касаясь кого чего н. Разговор по… … Толковый словарь Ожегова

ПОВОД 2 - ПОВОД 2, а, о поводе, на поводу, мн. поводья, ьев, м. Прикреплённый к удилам ремень узды, к рым правят лошадью. Вести коня в поводу (идти, держа коня за повод). На поводу у кого н. быть (перен.: действовать не самостоятельно, с постоянной помощью … Толковый словарь Ожегова

повод - повод. В знач. «основание, предлог для чего либо» мн. поводы, род. поводов. Повод для ссоры. В знач. «ремень, служащий для управления лошадью» предл. о поводе, на поводу; мн. поводья, род. поводьев. Вести коня на поводу … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ПОВОД 1 - ПОВОД 1, а, мн. ы, ов, м. Обстоятельство, способное быть основанием для чего н. П. для ссоры. П. для беспокойства. Дать п. для разговоров, слухов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. … Толковый словарь Ожегова

ПОВОД - «ПОВОД», СССР, ОДЕССКАЯ киностудия, 1986, цв., 135 мин. Комедия. По мотивам одноименной повести А.Жукова. Идет товарищеский суд. Домашний кот Адам обвиняется в воровстве колбасы из магазина, утят из колхозной птицефермы и многих других… … Энциклопедия кино

повод - 1. ПОВОД, а, предл. о поводе, в поводу; мн. поводья, дьев; м. Ремень, прикреплённый к удилам и служащий для управления лошадью. Вести лошадь за поводья. Натянуть поводья. Держать лошадь на поводу. ◊ Идти (быть) на поводу у кого. Действовать по… … Энциклопедический словарь

повод - причина - [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы причина EN matter … Справочник технического переводчика

ПОВОД - поводья, ремень, пристегнутый концами к кольцам трензеля или мундштука, одно из основных средств управления л., направления и регулирования ее движения. Используют в сочетании с воздействием уклонами корпуса всадника и шенкелями. При езде на тре … Справочник по коневодству

В разделе на вопрос В чем отличия "причин" от "предпоссылок"? заданный автором электростатика лучший ответ это они располагаются так:
предпосылки - причина - повод.
Т. е. предпосылки - этосложившаяся обстановка, условия, благоприятные для возникновения какого-либо процесса. Причина - это глубинное, конкретное основание для этого процесса. А повод - это формальность, катализатор, какое-нибудь событие, служащее толчком для развития процесса.

Ответ от Невроз [активный]
Предпоссылка - это почва для какого-либо явления, это то без чего оно не могло произойти. . А причина - это просто повод, побуждающий к началу какого-либо процесса!


Ответ от росомаха [гуру]
Причина - (греч. αιτία, лат. causa, нем. Ursache) - 1)основание, предлог для каких-нибудь действий
Пример: Уважительная п. Смеяться без причины. По причине того, по той причине что, союз (книжн.) - из-за того что.
2).явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления
1. ПРЕДПОСЫЛКА
, предпосылки, ж. (книжн.) . Предварительное условие, исходный пункт чего-н. Создать нужные предпосылки для чего-н. Исходить из правильной предпосылки. …
Толковый словарь Ушакова
2. Предпосылка
- предположение, рассматриваемое как истинное. Используется в качестве отправной точки в процессе принятия решения. …
Словарь терминов антикризисного управления
3. Предпосылка
ж. 1. Предварительное условие чего-л. 2. Мысль, положение, взятые за исходный пункт в каком-л. рассуждении. 3. То же, что: посылка (2) (в логике) …


Детские капризы являются вполне естественными. С ними можно столкнуться не только в отношениях с детьми, но и при общении со взрослыми. Причинами детских капризов часто являются недовольства самих детей, которые негодуют из-за происходящих событий и поведения родителей. Как бороться с такими проявлениями, расскажут психологи.

Под капризами понимается недовольство, когда ребенок плачет, кричит, топает ножкой, машет руками и т. д. Если сравнивать капризы с детской истеричностью, то можно отметить отличие: капризы – это более легкое негодование ребенка, нежели истерика. Более того, капризность может проявляться в легкой форме, тогда как истерика часто является более тяжелой формой поведения.

Капризным ребенок не рождается, а становится. Все дети в различном возрасте становятся капризными. Чем более они младше по годам, тем более подвержены капризному поведению. У некоторых данное качество не закрепляется, а другие продолжают оставаться капризными даже во взрослом возрасте. Чтобы не развивать в своем ребенке капризное поведение, к которому он будет постоянно прибегать, следует обратиться за помощью психолога на сайте psymedcare.ru.

Нередко люди путают капризы и истерики. Однако это разные понятия. Что такое детские капризы? Это плач, крики и раздражительность ребенка, что часто является реакцией на некий раздражитель. Если истерику можно приписать к театральному представлению, когда ребенок намеренно преувеличивает свои переживания, то во время каприза ребенок может плакать, от чего-то отказываться, воротить носом не из-за своей прихоти, а по объективным причинам.

Детская капризность может быть следствием каких-то нарушений или болезненного состояния ребенка. Часто дети становятся особенно капризными, когда болеют, голодны или плохо спят. Пожалуй, даже взрослый человек в некоторой степени становится капризным, когда ощущает дискомфорт внутри своего тела или в окружающей среде.

Однако следует отметить и манипулятивное детское капризное поведение, когда ребенок намеренно начинает плакать, кричать, обижаться и пр. Родителям следует смотреть на то, что предшествовало такому поведению ребенка. Если ребенок ни с того, ни с сего начал капризничать, то следует разобраться в причинах его поведения. Если же капризничать он начал после того, как ему отказались покупать игрушку или не повели на его любимую детскую площадку, то следует понимать, что здесь проявляется истеричное поведение.

Родители часто вынуждены ребенку во многом отказывать как по объективным причинам (к примеру, денег нет), так и в воспитательных целях. Здесь ребенок начинает капризничать, не желая принимать того факта, что его потребности и желания не удовлетворяются. Как себя вести в такой ситуации?

  • Не думать плохо о себе и о ребенке. Одни начинают думать, что у них плохие дети, другие - что они плохие родители. Стоит забыть о подобных мыслях. Ни вы, ни ваши дети не являются плохими. Необходимо разобраться в ситуации и исправить ее.
  • Игнорировать. Если капризы ребенка направлены на побуждение родителей сделать все так, как хочет ребенок, здесь следует игнорировать, не обращать внимания. Чем меньше зрителей, тем короче будет капризничать ребенок.
  • Проявить терпение. Если у вас были объективные причины отказать ребенку, то помните о них. Малыш поплачет и перестанет. Покажите ему, что не все желания будут исполняться по первому его требованию. Если что-то можно ему реализовать, то расскажите, как это можно сделать, не капризничая при этом.
перейти наверх

У детских капризов есть много причин для появления. Если быть внимательными родителями, то можно их выявить.

  1. Это могут быть различные заболевания. Особенно маленькие малыши, которые пока не могут выражать свои ощущения и переживания, через поведение говорят взрослым о том, что с ними что-то нехорошее происходит. К примеру, повышение температуры, тошнота или боли внутри организма заставляют детей вести себя неадекватно. Они могут быть заторможенными, протестовать, быть непоследовательными или противоречивыми в действиях. Родителям нужно понаблюдать за своими крохами, чтобы определить причины их поведения.
  2. Это может быть неправильное воспитание. Заключаться оно может в том, что родители все позволяют ребенку или, наоборот, грубо и жестко с ним обращаются. Наиболее опасным становится воспитание, где каждый из родителей противоречит своими мерами друг другу. К примеру, отец ведет себя жестко с детьми, а мать им все разрешает.
  • Если ребенку все разрешать, то он просто не узнает рамок и слова «нельзя». Каждый раз, когда он будет сталкиваться с ситуацией, где ему что-то запрещается, он будет неадекватно себя вести. Он будет негодовать по поводу каких-то запретов.
  • Если ребенку все запрещать, ограничивать, тогда он становится дезадаптированным. Сначала он старается жить в пределах тех рамок и правил, которые установили его родители, а потом возникает протест – делать все наперекор. Это вызывает отрицательную реакцию у родителей, которые еще больше ужесточают свои меры. Это приводит к капризности.
  1. Это может быть отображение обстановки внутри семьи. Капризными дети часто растут в семьях, где родственники постоянно ссорятся, многого требуют от своих чад, не уделяют им внимания и пр. Только психолог может выявить, что именно в семье провоцирует у детей капризное поведение.
  1. Это может быть упрямство или любознательность. Капризы дети проявляют либо наперекор своим родителям (показывают своеволие, упрямство, непослушание), либо в качестве любознательности (желание исследовать окружающий мир, от которого ребенка родители отгораживают).
  1. Это может быть проявлением самостоятельности. Уже с ранних лет ребенок начинает говорить «Я сам!», что указывает на его желание справиться с задачей, выполнить работу самому. Если родители не слышат его желаний в данном вопросе, он естественным образом капризничает, поскольку родители вторгаются в его личную территорию и мешают ему взрослеть.

Если ребенок капризничает, следует отметить факторы, которые предшествовали его поведению. Это поможет выявить истинные причины капризности и понять, он действительно пытается манипулировать окружающими или просто является любознательным, желает стать самостоятельным.

В любом случае на капризы не следует обращать внимание. Им не следует потворствовать, иначе они закрепятся за ребенком на всю жизнь.

Частым проявлением детской истерики или капризов является поведение малыша, которому родители отказались покупать новую игрушку. Здесь начинается громкий плач, крики, падание на пол и пр. Многие люди могли наблюдать данную истерику, которая часто проявляется у детей в молодом возрасте.

В возрасте 1-2 года ребенок только начинает пробовать различные модели поведения. Естественными становятся капризы и истерики в таком возрасте. Ребенок прибегает к ним, поскольку пробует и наблюдает, что ему поможет в той или иной ситуации. Вот почему родителям советуют игнорировать истерики и капризы, чтобы они не закрепились за малышом.

Уже в 4-летнем возрасте поведение меняется. Лишь при потворстве или нарушениях в нервной системе ребенок продолжает капризничать и истерить. Это вызывает беспокойство, нервозность и даже злость на малыша у родителей, которые сами стали главными факторами развития у него подобного поведения.

Психологи советуют научиться правильно анализировать, когда ребенок истерит, потому что желает манипулировать, а когда действительно в чем-то важном нуждается. Не следует реагировать однозначно на капризы, поскольку ребенок просто может прибегать к неправильной модели поведения.

Отличать также следует детскую истерику от капризов:

  • Капризы являются проявлением протеста на то, что на данный момент оказалось запрещенным или недоступным ребенку. Длиться они могут короткий период времени и в течение дня, недели, даже месяца.
  • Истерики являются театральными представлениями, которые отыгрываются детьми ярко, громко. Малыш работает на публику, усиливая свою истерику, если окружающие обращают внимание на его истерику. Если же зрители расходятся и не реагируют, тогда малыш прекращает истерику. Она является ответной реакцией на неприятную новость или обиду.
перейти наверх

Детские капризы легче предотвратить, нежели заниматься вопросом, как с ними бороться. Вот почему психологи советуют сначала создать благоприятную обстановку для ребенка, спокойно с ним общаться, также оберегать от переутомления, переохлаждения, перегрева, голодания и прочих физиологических причин. Даже взрослый человек будет капризничать, когда он чувствует себя плохо и неуютно. Порой устранение данных факторов уже помогает в решении проблемы.

Истерики и капризы свойственны детям, однако не следует им потакать, чтобы ребенок не понял, что к ним следует прибегать при первом отказе или неудовлетворении его желаний.

  1. Стойте на своем. Если вы когда-то сказали «нет», то должны сохранять свое слово, независимо от поведения ребенка.
  2. Четко оговаривать перечень запрещенных вещей. Ребенок должен понимать, чего ему «нельзя», и видеть, что родители не ведутся на его капризы и не меняют решения.
  3. Продолжайте заниматься своими делами, пока малыш вопит. Он должен видеть, что родители не реагируют на его истерики, поэтому следует их прекращать.

Запрещается ребенка утешать, ласкать и сюсюкаться с ним. Это лишь утвердит малыша в его поведении. Не следует оставлять малыша одного на долгое время, при этом сохраняйте спокойствие. Ситуация вполне нормальная. Ваш малыш здоровый и с ним все в порядке. Поплачет, покричит и перестанет. Будьте уверенны, что все происходит так, как надо.

Всегда поощряйте малыша за то поведение, которое вам нравится. Он должен четко отмечать, что есть поведение, за которое его вознаграждают, и поступки, которые игнорируются, не дают ему счастья и удовольствия.

Воспитать маленького кроху очень сложно, поскольку он многого еще не понимает и действует инстинктивно. Капризы и истерики – это своего рода инстинкты, когда ребенок прибегает к примитивным формам своего негодования и протеста. Пока что именно такими поступками он может выразить свои внутренние переживания. Если родители воспользуются рекомендациями психологов, то придут к положительному итогу.

Прогноз воспитательных мер непредсказуем. Однако известно следующее: если оба родителя будут действовать постепенно и сообща, тогда их ребенок вскоре прекратит свои капризы и начнет взращивать в себе другую модель поведения, которая приемлема родителями и, соответственно, обществом, в котором все люди живут.

Здравствуйте, наши читатели! Сегодняшняя статья «как бороться с детскими истериками» поможет мамам, особенно молодым, узнать как справиться с ними? Они узнают, как им реагировать, когда у ребенка случаются истерики, как успокоить малыша и его капризы?

Естественно, истерики раздражают взрослых, и иногда начинает казаться, что ребенок попросту избалован. К сожалению, практика показывает совершенно обратное - за истериками и криками всегда кроется причина просто для взрослого она кажется незначительной, а для малыша это настоящий апокалипсис.

Из-за чего случаются детские истерики

  1. Детские припадки и капризы часто случаются из-за того, что детки чем-то разочарованы. Стоит помнить: большинству малышей трудно просить вещи или выражать свои чувства, так как их способности весьма ограничены. Поэтому капризы, скорее всего, произойдут, когда малыш голоден, уставший, или сверхвозбужденный.
  2. Некоторые дети используют истерику как инструмент с целью добиться своего. Если родители поддаются на такие провокации, то подобные протесты, станут частыми гостями их семьи.
  3. Дети дошкольного возраста иногда истерят, когда расстроены какими-то обстоятельствами - это реакция на новую для них ситуацию. Так как у дошколят ограниченные навыки решения проблем или трудности самовыражения, более вероятно, что они свой гнев выразят через истерику или укусы. Научив их ладить с другими детьми, объяснив как это правильно делать, вы поможете им справляться со своими капризами.

Как родителям справиться с детской истерикой и капризом

Сохраняйте спокойствие, когда ребенок истерит или капризничает. Это особенно трудно, когда родитель, уставший, или раздражен. Запомните, кричать на ваше дитя в это время - только сделать еще хуже. Хороший пример для него - это когда родитель контролирует свои эмоции, сохраняя спокойствие.

Поэтому сделайте несколько глубоких вдохов, выдержав паузу, по крайней мере, 30 секунд, чтобы решить, как вы будете реагировать на детские истерики.

Попробуйте отвлечь ребеночка, переключив его внимание на что-то другое. Например, предложив ему во что-то поиграть. Эта техника особенно хорошо работает с малышами, так как они не умеют долго концентрироваться на одной вещи.

Протест
Когда для малыша наступает неприятный момент запрета, мудрым и чутким родителям важно научиться подготавливать его к плохим новостям. Постарайтесь заранее предупреждать деточку о своих действиях. Например, «через пять минут нам нужно будет уходить домой, поэтому собери игрушки». Предупреждения помогают детям подготовиться к плохой для них новости, и дают им возможность закончить то, чем они в настоящее время занимаются.

Прежде чем сказать «пора домой, заканчивай игру» или «сейчас сладкого нельзя, только после обеда», нужно установить с ребенком визуальный контакт. Для этого подойдите к нему близко, сядьте перед ним на корточки и возьмите его за руку. Когда говорите плохую новость, важно смягчить свой голос. Протест деточки чаще всего обусловлен повелительным тоном родителей, иначе, откуда ему взяться?

Поэтому тон должен быть дружеским, в определенный момент даже заговорщическим. Малыш начнет привыкать к тому, что вы его друг, а не жандарм в юбке. Запомните, форма «договорились» работает безотказно, поэтому важно применять ее вновь и вновь, даже если с первого раза ничего не вышло.

Бунтари
Если ребенок настолько сильно протестует, что дело не ограничивается воплями и слезами, а нарастает снежный ком истерики, значит, в таких ситуациях в первую очередь его внимание нужно переключить на себя. Помните . контроль над собой - самое главное при таких ситуациях. Также не забывайте . что истерика у ребенка пройдет, а допущенные вами ошибки будут формировать отрицательные черты в его характере. В дальнейшем это может стать настоящей проблемой.

Если истерика продолжается достаточно долго, держитесь во что бы то ни стало. Она прекратится, твердите себе это. Одна лишь уступка в такой ситуации даст деточке повод полагать и верить тому, что вы и впредь будете идти у нее на поводу. Здесь уже козыри перейдут в руки вашего ребенка. Запомните . дети учат нас многому, например, фаза гнева перерастет в фазу печали или разочарования и вы поймете это по меняющемуся тону плача ребенка.

Фаза печали
Ребеночек, переживший гнев по поводу какого-то запрета или отрицания, по природе будет еще некоторое время переживать огорчение. Не журите его, не увещевайте, проявите понимание, сочувствие, сохраняя серьезность. Запомните . заслужить доверие малыша - очень важно для будущих доверительных взаимоотношений. Сигналом того, что сложная ситуация пережита, послужит глубокий и смиренный вздох ребенка.

Чтобы предотвратить истерику у детей дошкольного возраста предлагайте им разумные альтернативы, которые позволяют им сделать собственный выбор. Вместо того чтобы просто что-то запретить, скажите что он получит это, если…(альтернатива). Например, хочешь конфетку, тогда покушай кашу, хочешь погулять во дворе, тогда убери игрушки в комнате.

В отношении того как прекратить детские истерики можно больше узнать посмотрев это видео :

О чем важно помнить родителям, когда ребенок закатывает истерики

Какой бы ерундой вам ни казалась причина крика или истерики у ребенка, для него это большая беда и отсутствие родительского сочувствия также понимания в такой сложной ситуации только усугубит ее. Обычно дети начинают протестовать, когда им не дают сладкого, или когда малыш разгорячился во время игры в гостях, а вам вдруг уже пора домой. Ситуаций множество, но именно они и помогают ребенку сформировать его будущий характер, подобные ситуации научат его принимать неприятные факты.

Большой ошибкой родителей является то, что они обходят подобные ситуации стороной, избегая конфликтных столкновений интересов детей и взрослых. «Сделай, что он просит, пусть только успокоится» - такой метод нужно исключить из системы воспитания. Делать необходимо все так, как считает нужным родитель, а не дитятко.

Всем родителям известно, что несформировавшийся детский характер не способен справиться самостоятельно с собственными эмоциями. Взрослый и сам не всегда справляется со стрессом, что уж говорить о детях? Хорошая новость заключается в том, что период истерик чаще всего проходит. Насколько скоро ребенок научится контролировать свои эмоции, зависит от того, как в семье ведут себя взрослые, справляясь со стрессом. Так как дети в определенных ситуациях неосознанно перенимают привычки поведения родителей сталкивающихся с трудностями.

Взрослым
Как ни печально, но свои огорчения ребенок переживает «по-взрослому» с алгоритмом: «запрет-протест-слезы» и «огорчение-принятие действительности». Без поддержки также понимания близкого взрослого человека, справиться с этим сложным букетом бурных эмоций детям будет чрезвычайно сложно.

Заключительное слово

Понимание того, почему ребенок устраивает истерики или капризы, также зная как реагировать на них и бороться с этими истериками, родители смогут поддерживать мирную обстановку в доме. Они смогут успокоить своего капризничающего ребенка.

Помните: В психиатрии детская истерика определяется, как «обычно короткий период вспышки злости или неразумного поведения, например, плач, крик, вопль или разбрасывание предметов».

С уважением, Андроник Анна, Елена!

Посмотрите пятиминутное видео где советы психолога Комаровского помогут отучить ребенка от истерик.

Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

Определение

Одно из значений слова «предпосылка » – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

Причина трактуется как:

  1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
  2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

чем отличаются «причины» от «предпосылок» .

  1. Их часто путают. Причина может быть одна, а предпосылок - много, но их всех недостаточно без этой одной причины, чтобы что-то произошло. Возьмем хотя бы пример с пожаром. мы можем сказать: причиной пожара стала сигарета. А предпосылками были нерадивость хозяев, отсутствие должного места для курения, регулярное пьянство сторожа и т. д.
  • ПРЕДПОСЫЛКА Слово предпосылка книжное, отвлеченное. Оно обозначает предварительное условие, исходный пункт чего н. , напр.: Исходить из ложной предпосылки; Создать необходимые предпосылки для чего нибудь; Опираться на какую нибудь предпосылку. Слово История слов
  • Причина

    1) основание, предлог для каких-нибудь действий

    Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того.. ; по той причине что.. , союз (книжн.) из-за того что.

    2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

    Ещ неоплатонический философ Прокл (в свом комментарии к диалогу Платона Тимею) насчитывает у одного Платона 64 различных понятия о причине, а у Аристотеля 48. Это число можно сократить до двух основных понятий причины у Платона и до четырх у Аристотеля.

    1. предварительное условие чего-либо #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    2. мысль, положение, суждение взятые за исходный пункт в каком-либо рассуждении #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    3. филос. то же, что посылка; основание для вывода, умозаключения (в логике) #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

  • Например: сильный ветер зачастую является предпосылкой дождя, но он не есть его причиной.
  • предпосылки - предшествуют событию, предвещают его

    причины - собственно мотивируют событие, его проишествие

  • нет, разные, хотя и близкие понятия. сумма предпосылок=причине. Это е составные части, предпричины

    Уголовное право. Общая часть

    Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности в материальных составах преступления - страница 2

    Причинная связь развивается во времени и пространстве. Ее особенностью является то, что между причиной и следствием всегда существует разница во времени. Поэтому первый вопрос, на который должен ответить судья или следователь, устанавливающий причинную связь, - вопрос о временной последовательности предполагаемой причины. Его можно сформулировать так: предшествовало ли действие, совершенное субъектом, наступившим общественно опасным последствиям?

    Отрицательный ответ исключает целесообразность дальнейшего исследования обстоятельств дела. Положительный ответ обязывает исследователей идти дальше и определить наличие или отсутствие какой-либо связи между ними. Именно после установления последовательности событий и начинается процесс исследования причинной зависимости, поскольку «после этого» еще не означает «вследствие этого».

    Главным критерием истинности такого исследования является опыт. Если мы, наблюдая определенную последовательность в развитии двух явлений, сумеем ее искусственно воспроизвести, придав ей желательное направление, значит, мы правильно определили причинную связь, т.е. причинную зависимость этих двух явлений.

    Развитие причины происходит в сложных условиях при взаимодействии с ней многих других более или менее существенных или незначительных связей, и все это в определенной мере влияет на формирование последствия, конкретизируя и индивидуализируя его либо исключая возможность его наступления.

    Следует еще раз подчеркнуть, что нельзя смешивать причину и условие наступления преступного результата. Причина порождает следствие генетически, благодаря процессам, происходящим внутри нее. Условия же только внешним образом благоприятствуют наступлению последствия, среди них могут быть и те, которые препятствуют наступлению последствия, т.е. действию причины.

    Итак, между причиной и условием существует качественное различие, а не разница в степени причинения. Именно причина служит решающим и определяющим фактором наступления последствия. Смешение причин и условий ведет к неправильному заключению о наличии или отсутствии причинной связи.

    Порочность теории причины - условия заключается в том, что ее сторонники считают наличие необходимого условия конечным моментом констатации причинной связи. Сторонники необходимого причинения считают, что подобная констатация - лишь начальный момент в исследовании наличия или отсутствия причинной связи между действиями обвиняемого и наступившими последствиями.

    Думается, что основным пороком теории причины - условия является отрицание роли случайности в формировании конечного результата преступной деятельности. Но случайность - безусловно, реальная сила в окружающем нас мире вещей и событий. Более того, любое закономерное явление всегда несет печать случайности. Однако она не может быть подлинной причиной определенного явления.

    Случайность - это явление объективной действительности, иное, чем необходимость, хотя, достигнув определенного количества, случайности принимают значение стохастических закономерностей (например, закон больших чисел). Причинная же связь выражает категорию необходимости. Поэтому только то явление, которое с внутренней необходимостью, закономерностью порождает, вызывает другое явление, может быть признано его причиной.

    Случайности могут выступать в двух видах: как форма проявления необходимости и как форма дополнения последней. Случайность шагает рядом с необходимостью и всегда в той или иной мере присутствует в ней, делая ее индивидуальной, т.е. придает ей форму. Противоположны ей такие случайности, которые не связаны с данным процессом, а вторгаются в него со стороны.

    Итак, случайность выражает внешние, нестойкие, нехарактерные для данного процесса связи. Конечно, необходимость и случайность нигде не проявляются в чистом виде, ибо в самых строгих закономерностях (необходимостях) всегда присутствует элемент случайности и наоборот. Уголовное право имеет дело с индивидуальными явлениями, а не с глобальными закономерностями, следовательно, и соотношение необходимости и случайности значимо только в таком контексте.

    Когда мы говорим, что причинная связь - это связь между действием и последствием, при котором первое с необходимостью порождает, вызывает второе, то в данном контексте необходимость нельзя отождествлять с неизбежностью.

    Неверно было бы и утверждать, что существуют необходимые и случайные причинные связи. Последние не являются связью причины и следствия. Если преступный результат наступил вследствие случайного стечения обстоятельств, пересечения двух рядов причинности, одним из которых были действия обвиняемого, то ответственности быть не может.

    Однако это положение не применяется в случаях, если случайность есть одна из форм проявления необходимости. Элемент случайности имеется почти в каждом развивающемся процессе, заканчивающемся конкретным результатом, ибо необходимость проявляет себя как тенденция, заложенная в процессе развития, а случайность придает ей индивидуальную форму. Как же практически установить, была ли связь необходимой или случайной?

    Для этого надо мысленно установить, к каким закономерным последствиям приводило развитие причинной связи, если бы не вмешались посторонние для действия субъекта силы, действия других лиц, - к тем ли, которые наступили, или к иным? В первом случае результат объективно необходим. Во втором - объективно случаен. Здесь действия обвиняемого могут быть необходимым условием наступления преступного результата, но не его причиной.

    Как же на практике следует проводить исследование наличия и отсутствия причинной связи? Основываясь на собственном опыте, исследователь анализирует простые закономерности. К помощи экспертизы он прибегает, если располагает недостаточными знаниями и опытом в области науки, искусства или ремесла.

    Возвращаясь к вопросу о теории причинной связи, необходимо заметить, что всякое событие вызревает в причине как реальная возможность. Ее появлению предшествуют определенные изменения, происходящие в причине. Реальной следует считать возможность, для осуществления которой имеются все необходимые основания и которая при определенных условиях закономерно превратится в действительность. Чаще всего действия лица создают возможность одного из сходных по роду последствий, а наступление именно этого результата вызвано случайными обстоятельствами.

    Например, убийца хотел выстрелить в голову жертве, а попал в сердце. Тем не менее он должен отвечать за убийство, так как несовпадение желания с результатом было формальным и ничтожным; желаемый результат наступил в несколько измененном виде, но соответствовал намерению убийцы.

    Как правило, подобные случаи имеют место при нанесении ударов в драке, которые могут повлечь смерть и вред здоровью любой тяжести. Факт наступления одного из последствий реализуется случайными обстоятельствами, возможность которых виновный предвидел. Подобный результат возможен при неопределенном умысле.

    В чем отличия «причин» от «предпоссылок»?

    предпосылки - причина - повод.

    Т. е. предпосылки - этосложившаяся обстановка, условия, благоприятные для возникновения какого-либо процесса. Причина - это глубинное, конкретное основание для этого процесса. А повод - это формальность, катализатор, какое-нибудь событие, служащее толчком для развития процесса.

    2).явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Предпосылки, ж. (книжн.) . Предварительное условие, исходный пункт чего-н. Создать нужные предпосылки для чего-н. Исходить из правильной предпосылки. …

    Толковый словарь Ушакова

    Предположение, рассматриваемое как истинное. Используется в качестве отправной точки в процессе принятия решения. …

    Словарь терминов антикризисного управления

    ж. 1. Предварительное условие чего-л. 2. Мысль, положение, взятые за исходный пункт в каком-л. рассуждении. 3. То же, что: посылка (2) (в логике) …

    Разница между предпосылками и причинами

    Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

    Определение

    Одно из значений слова «предпосылка» – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

    1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
    2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

    Сравнение

    Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

    В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

    Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

    • Общая психология
    • Общение
    • Самосовершенствование
    • Семейная жизнь
    • Чувства и влечение
  • ©18 TheDifference.ru. 16+

    Адрес:г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д 49 Б, оф. 17

    За ответы на эти вопросы отдам все свои 79 балов.

    Ну если вам не сложно то вот вам ещё задачка:

    5 Причин отмены крепостного права.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Ответы и объяснения

    • неизвестна
    • светило науки

    Причина-это повод,побуждающий к началу каких-нибудь действий.

    Предпосылка-это сложившиеся условия для возникновения какого-нибудь процесса.

    5 причины отмены крепостного права:

    1.Кризис крепостничества стал одной из главных причин поражения в Крымской войне

    2. Крепостичество сдерживало развитие промышленности т.е мешало индустрилизации России.

    3.Учащенные волнения крестьян

    4.Разорение многих помещичьи землевладений т.к они увеличивали «барщину»

    5.С/х развивалось по экстенсивному принципу.

    чем отличаются причины от предпосылок?

    Заходи и общайся - скучно не будет!

    возьмите определения из словаря Ожегова

    ПРИЧИНЫ В потугах жалких друга не вини: \ Когда узнать причину пожелаешь, \ Глазком одним на зеркало взгляни -\ Загадку эту сразу разгадаешь: Уильям Шекспир. Перевод Р. Бадыгова Сонеты\103\ Увы, какую муза нищету

    ПРИЧИНЫ Дозволь узнать причину вашей воли! \ Менелай\ Причина есть. Союзника и друга\ Мы в нем найти надеялись для нас, \ И для того под Трою привели; Софокл. Перевод Ф. Ф. Зелинского АЯКС

    ПРИЧИНЫ Он никаких причин\ Не называл. Он просто заявил, \ Что таково его расположенье, \ Что не намерен он ни с кем считаться. Уильям Шекспир. Троил и Крессида Перевод Т. ГНЕДИЧ

    ПРИЧИНЫ Во мне причина - не хочу прийти, \ И этого довольно для сената. \ Но я тебя люблю и потому\ Тебе открою все. Меня жена, \ Кальпурния, удерживает дома. \ Ей снилось, будто статуя моя\ Струила, как фонтан, из ста отверстий\ Кровь чистую и много знатных римлян\ В нее со смехом погружали руки. \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича

    ПРИЧИНЫ Светлейший князь, восстановить велите\ Причину этого кровопролитья. \ Рукой Ромео умерщвлен и нем\ Убивший сам Меркуцио пред тем. Уильям Шекспир. Перевод Бориса Пастернака РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

    ПРИЧИНЫ Склони внимание, узнаешь ты причину: \ Когда наш полк облег под Этною равнину\ И по хребту горы проходы замыкал, \ От вас тогда вдали, близ брега я стоял, \ Где враг выдерживал всю нашу крепость боя. Вольтер 1759 Перевод Николая Гнедича 1809 ТАНКРЕД\Трагедия

    причины 4. Разговорить скотину\ о сути бытия\ и выяснить причину\ несносного житья. Андрей Полонский ПЕРЕВОДЫ С ВЕГЕТАРИАНСКОГО

    ПРИЧИНЫ ДОН ГВИДО\ (с балкона, гневно) \ Я вижу все, мерзавка. \ ГОЛОС ДОННЫ БЬЯНКИ\ (равнодушно) \ Да иди ты. \\ ДОН ГВИДО\ (в зал, разводя руками) \\ Как дальше жить, позвольте вас спросить?! \ Лес вырублен. Холмы в округе срыты. \ Так что ж, теперь и дом еще сносить?. . Леонид Филатов. НОВЫЙ ДЕКАМЕРОН, ИЛИ РАССКАЗЫ ЧУМНОГО ГОРОДА\Рассказ о ревнивом супруге

    ПРИЧИНЫ Когда в саду цвели жасмины, Я волновался без причины. \ О чем при звездах, по ночам, \ Я слезы лил - не знаю сам. Сергей Андреевский 1879 В начале жизненной дороги

    ПРИЧИНЫ Но если поразмыслишь над причиной\ Того, что духи и огни блуждают, \ Что звери неверны своим повадкам, \ Что старцев превзошли умом младенцы, \ Что все они, внезапно изменив\ Своей природе и предначертанью, \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича