Отчет по военнообязанным форма 6. Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.
к меню
Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого . В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера
Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. ). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.
к меню
Кто подлежит воинскому учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:
- призывники;
- военнообязанные.
Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету
Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. ).
к меню
Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами России;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
к меню
Законодательство о воинском учете на предприятии
- Трудовой Кодекс РФ ().
- Федеральный закон от 31.05.1996 (пп. 6 п. 1 ст. 8).
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 .
- в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
- Федеральный закон от 28.03.1998 .
- "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
- Кодекс административных правонарушений РФ ().
к меню
Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?
Уведомление военкомата
О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.
Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Организация и ведение воинского учета
Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках
- Источник 1
Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета
Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.
При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:
- полноту охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета;
- полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
- организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.
Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
к меню
Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?
Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.
к меню
ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета
Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. ().
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. ().
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. ().
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
к меню
Методические рекомендации
по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6
_____________________________________ _______________________________________ ____________________________ (руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия) Примечание: органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уточнять данные, включаемые в форму 6 (по видам экономической деятельности, по категориям руководителей, специалистов, служащих и рабочих). в строке «Руководители» - руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций; в строке «Специалисты» - специалистов, занятых инженерно - техническими, научно - исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами. Агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах; Специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых; Специалистов, работающих в обрабатывающих производствах; Специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды; Специалистов, работающих в строительстве; Специалистов, работающих в области транспорта и связи; Всех специалистов, работающих в системе образования; Всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг; Всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности; в строке «Служащие» - архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль; в строке «Рабочие» - всех рабочих 2. Строка «Всего» (сумма строк с 1 по 4). 3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований: в графу 2 «Всего работающих» включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 31декабря отчетного периода. Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений, включаются в отчет организаций по месту их основной работы. в графу 3 «Всего» (сумма граф 4+5) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях; В численность ГПЗ не включаются: ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета; ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья; лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу; в графу 6 «Всего» (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ. в графу 9 «Примечание», включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания. Форма 19 об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в ________________________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации) по состоянию на " __ " ________ 20__ г.
Руководитель_____________________________________________________________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Примечание: 1. Процент обеспеченности трудовыми ресурсами показывать с одним знаком после запятой и считать по формулам: а) при некомплекте: % = 100 – некомплект/потребность х 100% ; б) при избытке: % = 100 + избыток/потребность х 100%. 2. Данные по водителям вести отдельной строкой, и при заполнении строки «Всего» не суммировать дважды с числом рабочих.
Порядок заполнения карточки учета организации по форме 18 Карточка заполняется на 1 листе формата А4 (стандартный лист) с двух сторон и представляется в комиссию по бронированию Администрации района, в отдел военного комиссариата по месту нахождения организации, в вышестоящую организацию или в другие органы власти (при необходимости) ежегодно до 1 декабря по состоянию на 31 декабря отчетного года. Заполнение от руки не допускается. Регистрационный номер, присвоенный комиссией, записывается в организации.
Примечание: 1. Мобилизационное предписание - документ красного цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении. 2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС и ОКВЭД, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с учредительными документами организации, данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации. 3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1=10.1а+10.1б; 10.2=10.1-10.3-10.5). Граждане, указанные в пункте 10.4 не учитываются в пункте 10.1. 4. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации. 5. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) необходимо сообщать об этом в районную комиссию по бронированию (мобилизационному работнику Администрации района).
С П И С О К _____________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации) на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий
__________________________________________________________________ (руководитель, подпись, инициалы, фамилия) М.П. Примечание: гражданам, пребывающим в запасе, которым требуется переоформить отсрочки от призыва по новым должностям, в графе "Примечание" указываются должности, по которым до этого они были забронированы. |