Юзефович иван михайлович мосметрострой биография. Московский метрострой

АО «Московский метрострой» («Мосметрострой» ) - российская строительная компания, основной подрядчик строительства Московского метрополитена . Полное фирменное наименование - Акционерное общество «Московский Метрострой» . Штаб-квартира - в Москве .

АО «Московский метрострой»
Тип Акционерное общество
Основание год
Расположение Россия Россия : Москва
Ключевые фигуры Жуков Сергей Анатольевич (генеральный директор)
Отрасль Строительство
Собственный капитал
Оборот 17,1 млрд руб. (9 месяцев 2010 года)
Операционная прибыль
Чистая прибыль 942,4 млн руб. (чистый убыток, 9 месяцев 2010 года)
Активы
Число сотрудников 11 530 (на 1 декабря 2018 года)
Сайт www.metrostroy.com

История

«Московский метрострой», созданный в 1932 году, является правопреемником управления «Метрострой», которое, в свою очередь, начало работать в году в здании бывшей гостиницы «Лоскутная », в то время, когда требовалось создание инфраструктуры для реализации решения о строительстве Московского метрополитена . За годы своей работы (на 2019 год) «Мосметрострой» построил 190 станций и более 600 км линий метро.

Приватизация компании

До 2010 года 100 % акций компании принадлежало государству. 23 декабря «Московский метрострой» был полностью приватизирован: на открытых торгах 100 % его акций были проданы за 7,56 млрд рублей, превысив стартовую цену почти в 3 раза. Покупателем стало ООО «Центрострой». По данным Reuters, данное ООО принадлежит председателю совета директоров «Мосметростроя» Владимиру Когану (близкому знакомому Владимира Путина), а также структурам ЗАО «Инфраструктура» предпринимателя Валерия Абрамсона. Высказывались мнения о возможной коррупционной природе данной сделки, приведшей к существенному занижению доходов государственного бюджета от продажи компании. В частности, к аукциону по формальным причинам («Объявляют аукцион в 9.15, бюро пропусков открывается в 9.00. Пропускают двух участников, а другим объявляют, что на них нет заявок» ) не были допущены представители крупных российских строительных компаний «Мостовик » и «Группа Е4 ». Также, эксперт радиостанции Business FM высказывал мнение, что после заключения крупных контрактов на массированное строительство новых станций Московского метрополитена, планируемого в 2011 году, стоимость компании могла бы заметно вырасти . Действительно, менее чем год спустя руководством департамента строительства Москвы было объявлено, что «Мосметрострою» достались подряды по строительству метро в столице на 2012-2014 годы на общую сумму 93,2 млрд руб.

Позднее «Мостовик» и «Группа Е4» подали в суд иски о признании недействительными результатов продажи «Московского метростроя» . В начале февраля 2011 года по иску «Мостовика» суд наложил запрет на передачу акций «Мосметростроя» победителю приватизационных торгов ООО «Центрострой» . Впрочем, уже в марте 2011 года «Мостовик» свой иск отозвал , а претензии «Группы Е4» Арбитражный суд Москвы в мае 2011 года отклонил .

Дальнейшая перепродажа компании

В деловой прессе озвучивались мнение представителей строительных кругов о том, что на самом деле Владимир Коган приобрёл «Мосметрострой» в интересах ряда московских чиновников . Через год после приватизации компании структуры Когана перепродали принадлежавшие им пакеты акций группе топ-менеджеров «Московского метростроя» во главе с его руководителем Евгением Кашиным. По словам Кашина, после ухода с государственных постов, Коган «руководствуясь своими собственными соображениями, счел нелогичным заниматься строительством» . Согласно интервью Кашина «Ведомостям», выкуп пакета в личное владение менеджеров осуществлялся за счёт кредита, выданного Банком Москвы самой компании .

Собственники и руководство

«Мосметрострой» (по состоянию на март 2012 года) контролировался менеджментом компании, контрольный пакет принадлежал Евгению Кашину . Генеральный директор - Сергей Жуков.

Направления деятельности

Метрострой выполняет разные работы и обеспечивает:

  • Строительство тоннелей метрополитена, в том числе перегонных, станционных и эскалаторных; железнодорожных и автомобильных тоннелей; подземных переходов и вестибюлей; зданий и сооружений и др.
  • Монтаж: подстанций, кабельных линий, осветительной техники, эскалаторов, вентиляций, насосов, трубопроводов, разных конструкций и другого оборудования объектов.
  • Укладку путей, сооружение камер съездов и веток в депо, строительство железнодорожных сооружений.
  • Проведение отделочных работ, в том числе мраморная и гранитная облицовка, современная декорация.
  • Изготовление оборудования для проходки тоннелей и техники для строительства и сооружения тоннелей.

Структурно компания включает 20 строительно-монтажных управлений, из них 15 - общестроительного профиля .

Численность персонала на декабрь 2018 года - 11 530 человек. Выручка компании по РСБУ за 9 месяцев 2010 года составила 17,1 млрд руб., убыток - 942,4 млн руб.

Награды и премии

Примечания

  1. Бухгалтерская отчётность
  2. Арбитраж отложил на 15 апреля заседание по иску Е4 о признании недействительными торгов по продаже «Мосметростроя» // rbc.ru (Проверено 11 марта 2011)
  3. Петр Канаев . Метро построят частники // gazeta.ru (Проверено 23 декабря 2010)
  4. Росимущество продало «Мосметрострой» более чем за три стартовые цены // vedomosti.ru (Проверено 23 декабря 2010)

https://www.сайт/2014-04-14/abramova_i_byvshego_vice_prezidenta_kuzbassraz_rezuglya_ivana_yuzefovicha_vladelcy_mosmetrostroya_pr

Абрамова и бывшего вице-президента «Кузбассраз-резугля» Ивана Юзефовича Владельцы «Мосметростроя» привлекли к работе в компании бывшего советника президента России Александра Абрамова

Владельцы «Мосметростроя» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев привлекли к работе в компании бывшего советника президента России Александра Абрамова и бывшего вице-президента «Кузбассраз-резугля» Ивана Юзефовича. Как сообщают «Ведомости», Абрамов стал председателем совета директоров «Мосметростроя», а Юзефович - гендиректором.

Их задача - реструктурировать компанию и диверсифицировать ее бизнес. «Основная наша задача - поиск новых заказов, не связанных с московским правительством», - рассказал «Ведомостям» Юзефович. Сейчас почти вся выручка компании формируется за счет заказов Москвы по строительству метро. «Мосметрострой» пока остается лидером в этом сегменте. Его портфель заказов - около 75 млрд рублей. Но московские власти на 25% сократили стоимость и на 30% ускорили время строительства метро. Выручка компании в прошлом году выросла почти вдвое примерно до 30 млрд рублей, но чистая прибыль снизилась в 2,5 раза примерно до 200 млн рублей.

Юзефович отмечает, что программа Москвы по строительству метро рассчитана до 2020 года, а «Мосметрострой» «должен иметь более широкие горизонты». Компания, по его словам, «может строить все: дороги, газопроводы, жилье, детские сады». «Будем плотнее работать с РЖД, «Газпромом», Московской областью, возможно, пойдем в энергетику, будем искать заказы у «Газпрома», - продолжает Юзефович. Недавно компания заключила договор субподряда с ОАО «МКЖД» - собирается строить для него ТПУ на Гагаринской площади. В перспективе доля московских заказов должна занимать не более половины портфеля.

Для поиска новых проектов в компанию приглашен Абрамов, говорит представитель компании. До декабря он работал советником президента России, раньше курировал регионы, а в последнее время отвечал за проведение госсоветов. Юзефович - юрист по образованию. В середине 1990-х годов работал с Олегом Дерипаской. А с начала 2000-х годов - с Махмудовым и Бокаревым. В частности, до 2008 года в должности вице-президента занимался реструктуризацией «Кузбассразрезугля».

Абрамов заменит ушедшего в феврале председателя совета директоров Евгения Кашина. Вместе с ним из компании ушла часть топ-менеджеров. Всем вместе им принадлежало 49% «Мосметростроя». У Кашина были разногласия с городом, в результате которых у «Мосметростроя» возникли сложности с оплатой выполненных работ. Сегодня Москва должна заплатить компании примерно 9 млрд рублей - это «хвосты» за выполненные работы, которые удалось сдать городу не так давно, говорит Юзефович. Однако представитель департамента строительства не согласен: компания пыталась сдать незавершенные работы по завышенной стоимости, говорит он.

Само состояние компании Юзефович оценивает как сложное: кредитный портфель составляет около 30 млрд рублей. Половина этих денег - оборотные, которые закрываются авансами города, а часть - инвестиционный кредит в 13,5 млрд рублей, который обслуживать становится все труднее. Этот кредит был взят компанией на выкуп акций у прежнего владельца Владимира Когана. «С Банком Москвы ведем переговоры о реструктуризации, до конца мая, наверное, достигнем компромисса», - говорит Юзефович.

Представитель Банка Москвы не стал комментировать эту информацию. Юзефович уже начал менять компанию. Сокращается управленческий персонал - из 350 человек останется 290. Консолидированы доли во всех СМУ: директора, владевшие акциями в них, получили около 5% в самом «Мосметрострое», рассказывает Юзефович. Работа с непрофильными активами выделена в отдельное направление. «Часть производственных площадок будет перенесена за пределы Москвы, а на освободившихся землях можно построить около 1 млн квадратных метров недвижимости», - говорит Юзефович. Всего около восьми участков общей площадью примерно 50 гектаров - на Открытом шоссе, в Иртышском проезде, на Старообрядческой улице, улице Бирюсинке и т. д. Первым проектом станет девелопмент штаб-квартиры «Мосметростроя» на Цветном бульваре. Здесь появится гостиница уровня «3-4 звезды» примерно на 250 номеров, переговоры об управлении ведутся с сетью Accor, говорит Юзефович. Хорошее место для отеля - центр Москвы и рядом с метро, считает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield. По ее словам, инвестиции в один номер гостиницы под управлением одного из брендов сети Accor составят 180 тыс. долларов.

Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49% акций «Мосметростроя» у его топ-менеджеров и стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России. Председатель совета директоров ОАО «Мосметрострой» и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин покинул компанию. Кашин передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты.

Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% «Мосметростроя». А контрольным пакетом владели основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Теперь они консолидировали все акции. После сделки вместе с Кашиным компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.

«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений будет происходить быстрее» - такие комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в корпоративной газете «Метростроевец».

«Мосметрострой» был приватизирован в декабре 2010 г.: 100% его акций за 7,56 млрд руб. приобрели структуры Владимира Когана. Через год они перепродали акции топ-менеджерам компании. А спустя еще менее полугода контрольный пакет «Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву. Инициаторами сделки выступили мажоритарные акционеры.

Открытое акционерное общество «Московский Метрострой» является продолжателем традиций школы российского метростроения, начавшей складываться в 1931 году, когда потребовалось создание инфраструктуры для реализации правительственного решения о строительстве столичного метрополитена.

ОАО «Московский Метрострой» выполняет функции генерального подрядчика и обеспечивает: строительство перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей метрополитена, железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов, подземных вестибюлей, наземных зданий и сооружений и других объектов.

Монтаж трансформаторных подстанций, кабельных линий, осветительной арматуры, эскалаторов, вентиляционных агрегатов, насосов, трубопроводов, технологических конструкций и другого оборудования строящихся объектов

укладку путей и контактного рельса, сооружение камер съездов и веток в депо, строительство железнодорожных эстакад.

Проведение отделочных работ любой степени сложности, в том числе с применением мраморной и гранитной облицовки, мозаичных панно, современных декоративных конструкций.

Изготовление оборудования для проходки тоннелей и другой техники для строительства метрополитена и сооружения транспортных тоннелей.

Помимо столичного метро, ОАО «Мосметрострой» занимается строительством автодорожных тоннелей и развязок. Компания выступала генеральным подрядчиком на одном из самых крупных объектов современного дорожного строительства - Краснопресненской магистрали.

ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах. В мае 2009 года завершены работы по строительству гидротехнического тоннеля диаметром 6 метров и протяженностью 3 400 метров под проливом Босфор в Стамбуле.