Сценка «Как звери ходили в лес за грибами. чтобы лучше спрятаться. Фразы для персонажей

Олеся Емельянова

Кот наоборот

Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Кот Васька
Пес Полкан
Первая Мышь
Вторая Мышь
Первая Кошка (Мурка)
Вторая Кошка (Китти)
Ворона

На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.

На забор усаживается Ворона.

Без забот и без хлопот
Жил да был в деревне кот.
Он за мышками гонялся,
Пса дворового боялся
Да мурлыкал круглый год –
В общем, был обычный кот.

Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.

Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.

Кот (насмешливо)

Что, воришки,
Не заладились делишки?
Вам меня не провести,
Мимо снедь не пронести!

В окошке появляется Первая Мышь.

Первая Мышь

Это мы еще увидим.

Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.

Первая Мышь

Все готово?

Вторая Мышь

В лучшем виде!

Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.

Пес (запыхавшись)

Что случилось?

Первая Мышь (показывая на Кота обвешанного сосисками)

Сам гляди!

Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.

Кот (испуганно)

Стой, Полкаша, погоди!
Все не так! Поверь, как другу…

Кот бросается наутек. Пес за ним.

Пес (свирепея)

Стой, Василий! Стой, ворюга!

Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.

Пес (растерянно)

Обыскал со всех сторон.
И куда девался он?

Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.

Первая Мышь

Убежал к соседской кошке!

Вторая Мышь (хихикая)

Поищи там, на дорожке!
Да как следует, не то
Ты не пес, а хвост в пальто!

Пожелайте мне успеха!

Первая Мышь

Непременно!

Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.

Вторая Мышь

Вот потеха!
И урок для малышей –
Нет умнее нас, мышей!

Первая Мышь

Пес изрядная тупица,
Будет время порезвиться!

Вторая Мышь

Да, пока он сторожит,
Кот назад не прибежит!

Первая Мышь выходит из дома, подбирает корзину, а Вторая Мышь по отлаженной схеме начинает наполнять ее продуктами.

Мыши (поют хором)

Если кот из дома вышел,
Всех главнее в доме мыши.
Не пищи – еду ищи,
В нору темную тащи!
В серых шубках, в серых тапках
Ходим мы на задних лапках.
Если в доме нет кота,
Это просто красота!

Мыши наполняют корзинку с верхом. Вторая Мышь выходит из дома и они вдвоем толкают ее к кустам. Пугало медленно поворачивается лицом к зрителям. Оказывается, что кот забрался под пальто и надел шляпу. Кот некоторое время наблюдает за мышиной возней, а потом свистит. Тут же с лаем прибегает Пес и застает мышей на месте преступления. Он с рычанием приближается. Мыши пятятся и показывают друг на друга.

Первая Мышь (испуганно)

Вторая Мышь

Мы с ней не вместе!

Пес (строго)

Лапы вверх! Стоять на месте!

Вторая Мышь

Первая Мышь

Поймай сперва!

Мыши с писком бросаются бежать, Пес с громким лаем за ними. Побегав по сцене, они скрываются за деревом. Лай смолкает. Пугало падает, кот выбирается из-под него, пугало исчезает.

Кот (самодовольно)

Все как надо! Все по плану!
Не задаром ем сметану.

Под мурлыкающую музыку Кот вальяжно прохаживается по сцене туда-сюда.

Кот (поет)

Жизнь домашнего кота
Важным делом занята:
Возле печки греться,
Об ноги тереться,
По полу клубки гонять.
Помурлычки сочинять,
Подставлять всем ушко,
Быть пушистым душкой.
И любой признать готов,
Что я лучший из котов.

На забор запрыгивает Первая Кошка.

Первая Кошка (самодовольно)

Да, ты прав, но лишь немножко.
Лучший кот на свете – кошка.
Ты ж хозяину пока –
Просто трата молока.
У меня в амбаре мыши,
Всех мышей в деревне тише.
Знаешь почему, мой свет?
Потому, что их там нет!

На забор запрыгивает еще Вторая Кошка.

Вторая Кошка

Если б я взялась за дело,
Всех поймала бы и съела.

Первая Кошка

Если мышь чинит разор,
Это для кота позор!

Кошки (поют хором)

Слышим, слышим, слышим:
В этом доме мыши,
Там они и тут
Тащат все и жрут,
Хоть мышат тобой пужают,
Но тебя не уважают.
Кто им все простить готов –
Самый худший из котов!

Кот (рассерженно)

Да, похоже, в самом деле,
Мыши честь мою задели!

Кот начинает ходить по сцене и подбирать разбросанные продукты.

Первая Кошка

Вот об этом-то и речь,
Надо лучше дом стеречь.

Кошки спрыгивают с забора и исчезают. Кот собирает все продукты в мышиную корзину и волоком затаскивает в дом. На забор садится Ворона.

Рассердился кот Василий
И предпринял ряд усилий,
Чтоб прониклись все в дому
Уважением к нему.

Ворона улетает. Кот выглядывает из окна и ставит на подоконник мышеловку. Выходит из дома и устанавливает на месте пугала знак с перечеркнутой мышью. Потом начинает расставлять мышеловки по всему двору.

Для острастки и отловки,
Я расставлю мышеловки.
Подкрепиться захотят,
Вот для них крысиный яд.

Кот достает большую бутыль с ядом.

Кот (нарочито зевая)

А теперь вздремну немножко,
Как все кошки… понарошку…

Кот ставит бутыль. Ложится на крылечке. Из-за дерева боязливо по очереди выглядывают Первая Мышь и Вторая Мышь.

Первая Мышь

Вторая Мышь

Закрыл глаза…

Первая Мышь

Вторая Мышь

Путь свободен! Кот уснул!

Убедившись, что все тихо, мыши крадутся, осторожно обходя мышеловки, но некоторые из них все равно срабатывают – громко хлопают и подпрыгивают. Кот просыпается, хватает бутыль с крысиным ядом и с громким мяуканьем гоняется за истошно пищащими мышами. Мыши мечутся по сцене. Знак, запрещающий мышей, падает. Мышеловки продолжают срабатывать. Часть из них вцепляется в самого кота. Улучив момент, мыши вбегают в дом и запирают дверь. Кот пытается ворваться, но дверь не поддается. Он переводит дух и снимает с себя мышеловки.

Кот (гордо)

Как я с ними разобрался!..
Сам едва живым остался!
Так пойдет, за два-три дня
Мыши съедут от меня.
Я о них жалеть не стану,
Пусть пакуют чемоданы.

Кот, прихрамывая, идет по сцене и расставляет мышеловки.

Кот (поет)

Днем и ночью жизнь кота
Важным делом занята:
Гнать из дома мышек
Сереньких воришек,
Не давать им пировать,
Сыр хозяйский воровать.
Ждать мышам не надо
От меня пощады.
Я решился, я готов
Лучшим стать среди котов.

Кот водружает на прежнее место посреди сцены знак с перечеркнутой мышью. Кот подходит к дому и стучит в дверь.

Открывайте, негодяйки,
Вы тут в доме не хозяйки.
На раздумье два часа,
После выгоню вас сам!
(зевая)
А пока посплю малечко.

Московская область, город Чехов-2

ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Сценка для старших дошкольников.

«Лесная игровая полянка»

/ по мотивам мультфильма «Мишка-задира» - студия «Союзмультфильм», сценарий Н.Окропиридзе/.

Музыкальный руководитель Климова Галина Валерьевна .

Чехов.

Дети в музыкальном зале рассаживаются по местам. Выходит ведущий, здоровается с детьми.

ВЕДУЩИЙ – Дети, я хочу пригласить вас в лес, на игровую полянку к зверятам-малышам. Как вы думаете, они тоже играют друг с другом в интересные игры?

Дети предлагают варианты забавы зверей: кувыркаются, догоняют друг друга, запрыгивают на пеньки, залезают на дерево и т.д.

ВЕДУЩИЙ – Как вы думаете, дети, зверята умеют дружить?

ДЕТИ /хором/ - Умеют!

ВЕДУЩИЙ – Чтобы встретиться с лесными зверятами, давайте начнем танцевать и кружиться, как легкий ветерок! Он отнесет нас на лесную игровую полянку.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ /музыка по выбору музыкального руководителя/.

ВЕДУЩИЙ – Вот мы и в лесу. Смотрите, на игровой полянке кто-то есть.

В центр зала выходят дети – Зайчик и Лисичка.

ЛИСИЧКА – Давай дружить?

ЗАЙЧИК – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЛИСИЧКА – Давай играть?

ЗАЙЧИК – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Заяц и Лиса строят из деревянных брусков башню /игра в кубики/. Выходит Медвежонок-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЛИСИЧКА И ЗАЙЧИК

МИШКА –

ЗВЕРИ

Обижать зверят не шутка!

МИШКА

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Зайчик пугается и плачет, Лисичка гладит его по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает все бруски и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Зайчика развеселить, давайте станем ему друзьями и поиграем с ним.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗАЙЧИКОМ /по выбору музыкального руководителя/ - дети играют, веселят Зайчика.

Выходят Белочка и Волк.

ВОЛК – Давай дружить?

БЕЛОЧКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ВОЛК – Давай играть?

БЕЛОЧКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Волк помогает Белочке собирать грибы в корзинку. Они веселятся, наперегонки подбегают к грибам. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

БЕЛОЧКА И ВОЛК /хором/ - Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ - Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Белочка пугается и плачет, Волк гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает корзиночку и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Белочку развеселить, давайте станем ей друзьями и поиграем с ней.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С БЕЛОЧКОЙ /по выбору музыкального руководителя/-дети играют с Белкой, веселят ее.

Выходят Ёжик и Мышка.

ЁЖ – Давай дружить?

МЫШКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЁЖ – Давай играть?

МЫШКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Ёж достает из корзиночки бусы из рябины, надевает на Мышку, та достает из кармана фартучка зеркальце, любуется. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЁЖ и МЫШКА /хором/ - Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ - Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Мышка пугается, плачет, Ёжик гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка снимает с Мышки бусы, отнимает зеркальце и уходит. Все звери собираются в центре зала.

ЗВЕРИ / хором/ - Ох, и вредный этот Мишка.

Быть задирой – это слишком!

Мы его проучим,

Быть вежливым научим!

Звери встают в кружок, обнимаются, шепчутся. Волк выносит большое пугало на палке, звери выстраиваются за ним.

ЗВЕРИ /хором/ - Мишка, Мишка, выходи!

Мишка, Мишка, погляди!

Мишка выходит, звери надвигаются на него, пугая пугалом. Мишка пугается, медленно отступает назад. Из угла, куда отступает Мишка, воспитатель выдвигает большой рисунок кабана с огромными клыками. Мишка оборачивается и застывает от страха на месте. Все звери тоже останавливаются.

МИШКА /стоит на месте/ - Ой, зверята, помогите!

Ой, скорей меня спасите!!!

Звери начинают громко стучать палкой-пугалом, надвигаются на «кабана», берут Мишку, прячут за своими спинами, топают ногами, «кабан» пугается и исчезает. Мишку гладят по голове, успокаивают.

МИШКА – Вы теперь меня простите.

Вы меня в друзья возьмите.

Слово вам даю, что впредь

Будет вежливым медведь! /кланяется/

ЗВЕРИ /хором/ - Мы знаем понаслышке

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят!!!

ВЕДУЩИЙ – Конечно, если кто-то из ребят и поступал плохо, то посмотрев нашу лесную историю, будет вести себя вежливо и научится дружить. Давайте споем песенку про дружбу.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ /по выбору музыкального руководителя/

ВЕДУЩИЙ – Вот и закончилось веселье на игровой полянке. Зверята вернулись к своим мамам, да и нам пора в детский сад. Где наш волшебный ветерок? Приготовились, полетели…

Дети из-под стульчиков берут листочки, дуют, вальсируют по залу и покидают зал.

Используемая литература:

    Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

    Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

    Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели : расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Какой ёж не колется? (новорожденный)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Как защищает себя медуза? (она жалит)

Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

Что делает тигр перед охотой? (он моется)

У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

Какая птица выше всех летает? (орёл)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

Сколько ног у паука? (8)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

Самый быстрый зверь? (гепард)

Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

Какая основная пища лисы? (грызуны)

Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

(Её длина 9 метров)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни - ко - му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

Ну,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

Знай правила дорожного движения

Как звери ходили в лес за грибами

(

Ведущий : Жили, были, на пригорке мишка, волк и ёж Егорка. Бобик, лисонька и кот сторожили у ворот. В школе звери не учились, они бегали, резвились. И играя, прям с порога, выбегали на дорогу. Но, а там полёт машин, крик сигналов, звуки шин. Не догадывались звери, что бывают там потери! Уже осень на носу и грибы пошли в лесу. Взяли вёдра и лукошки, побежали по дорожке. Никаких не знали правил, ими волк всё время правил.

Волк: Проходя через дорогу, поднимайте выше ногу! И смотреть по сторонам, если кто сигналит нам!

Ведущий : Звери всем на удивленья, не знают правила движенья. Волка слушались без спора, не увидев светофора. По дороге дружно скачут, беззаботливые, значит! Мишка выбежал на встречку, и свалился прямо в речку. И рычит, лежит медведь,

Мишка : ррррр Утонуть могу я ведь!

Ведущий: Котик путь переходил, прям в канаву угодил! Вылезть из неё не может, ждёт, хоть кто - нибудь поможет! Ёжик очень торопился и клубочком покатился, он колючий весь и колкий шину проколол иголкой. Всех хитрей казался волк. Он в дорогах знает толк, сам отыщет переход, в нужном месте перейдёт.

Тут навстречу, словно кран добрый дядька - великан. Этот кран сказал нам строго:

Светофор : Осторожно, здесь дорога! Познакомьтесь, я хозяин, вижу всё издалека, всем движеньем управляю, хоть работа не легка. Я всегда стою на страже, по ночам не сплю я даже! У меня на лбу три глаза, ими зорко я гляжу, на дороге я порядок очень строгий навожу. Если свет сверкает жёлтый, это значит подожди, свет зелёный загорелся, значит можно, проходи, ну, а красный свет горит - это значит, путь закрыт!

Ведущий: Все от страха задрожали, ещё пуще побежали!

А щенок, по кличке Бобик настоящий пешеход, он без папы и без мамы через улицу идёт. Полосатую дорожку на асфальте он найдёт, эти белые полоски - пешеходный переход.

Лисица: Бобик, Бобик, погоди, без меня не уходи! Покажи лисичке путь, отплачу я чем - нибудь!

Ведущий: И пошли они вдвоём, не жалея ни о чем.

Лисица: Что за лошадь, вся в полоску на дороге загорает, все по ней бегут и ходят, но она не убегает?

Бобик: Что с тобой лиса случилось, видно, в школе не училась? Это зебра, не лошадка, все полоски по порядку. Ты смелей по ней иди, там поляна впереди!

Вед : Вышли звери на лужок,

Волк: Становитесь все в кружок, посчитай - ка, всех, дружок! Видно, сбилися с пути, надо всех зверей найти!

Лисица: Котик мявкает в кювете, за него мы все в ответе! Надо нам его спасать, надо котика достать.

Котик : Мяу, мяу, мяу, лежу я здесь, в канау. Путь не там переходил, прямо в яму угодил, помогите мне друзья, заблудился что - то я!

Бобик: Не послушался нас кот, вышло всё наоборот.

Вед : От стыда и наш волчок стиснул зубы на крючок.

Прошептал смущённо он, оглядев со всех сторон.

Волк : Надо правила учить, где попало не ходить!

Вед: Кто -то начал здесь реветь, выплыл из реки медведь.

Мишка : Ру. Ру, заканчивай игру! Искупался я тот час, и совсем забыл про вас, подскажите звери мне, на какой я стороне?

Котик : Видно, правило не знаешь, от того и так страдаешь!

Ведущий : Лисица с уваженьем:

Лисица: «Знай правила движенья!»

Мишка: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Вед: Долго ёж сидел, молчал, головою покачал! Он стыдливо прошипел:

Ёж: «Видит Бог, я не хотел, я не видел светофора, проколол без разговора!

Вед : Тут пошли, зверята, в лес, медведь на дерево полез, разбрелись все по кустам, кто- то тут, а кто- то там! Нарвали полное лукошко и побежали по дорожке. Все правила, они твердили, про приключения забыли.

Ёж: Какой хороший светофор, ведь, я исправился с тех пор!

Вед медведь подрыгал лапой,

Мишка : ведь я же косолапый

Вед : Лиса играет в дуду

Лисица: я больше так не буду

Вед: И бобик громко лает, за хвост лису кусает.

Бобик: Нас при всём при уваженьи, волк поставил в заблужденье

Котик: Не согласен!

Вед : муркнул кот,

Котик : надо знать, где переход!

Волк: Чтобы в лес, друзья, ходить, нужно правило учить! Через лес бежит дорога, светофор сверкает строго, скоро он зажгёт для нас свой зелёный, добрый глаз! Подождав совсем немного, проходи через дорогу!

Все : Мы хотим вам дать совет: за жизнь свою держи ответ. Имей к дороге уваженье, знай правила дорожного движения! И с ними надо вам дружить, чтоб очень, очень долго жить!

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участника потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.