Лучшие онлайн игры. Обзор War Thunder. Первым делом, первым делом самолеты…

Мы уже писали о World of Warplanes - авиационном ММО-экшене от Wargaming. Сегодня же мы поговорим о б авиационной ММО War Thunder, которая грозится стать опаснейшим конкурентом белорусского «коллеги».

Название:
Жанр: MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Дата выхода: 2012

Добившись невероятного успеха с проектом World of Tanks и закономерно развив задавшуюся тему в разрабатываемых сейчас мирах боевых самолетов и кораблей, белорусская Wargaming.net сформировала новую тенденцию в игровой индустрии. Можно даже сказать, новый поджанр – условно-бесплатный сессионный ММО-экшн про боевую технику. В конце концов, что это была бы за индустрия, если бы удачную идею не стремилась бы подхватить, углубить и развить толпа надеющихся на повторение успеха конкурентов?

И вот уже по бескрайним просторам Интернета вышагивают боевые мехи (мы, старые фанаты, знали ведь, что формула, которая вернет их к жизни у нас на РС, найдена, еще когда с гордостью покупали свой первый Т-26 на излете лета 2010-го), летят космические корабли и боевые самолеты…

Кстати, о самолетах. Gaijin Entertainment – одна из самых опытных и успешных российских компаний-разработчиков вознамерилась побить Wargaming на поле летных симуляторов. Проект был объявлен примерно в одно время с World of Warplanes (назывался он тогда, впрочем, иначе) и должен был стать примерно тем же – авиационной многопользовательской экшн-аркадой с напряженными боями и постепенным развитием и открытием новой техники. Работа над «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники» гарантировала, что нужный опыт у «гайдзинов» есть, и их шансы в конкурентной борьбе со стремительно превращающимися в крупную международную корпорацию «варгеймингами» отнюдь не призрачные.

После знакомства с бета-версиями обоих проектов можно сказать даже, что пока достижения выглядят несколько более убедительно.World of Warplanes обещает стать очень хорошей игрой: быстрой, динамичной, увлекательной и красивой, однако ряд проблем, связанных со знакомым еще по World of Tanks однообразием игрового процесса, отрицать тоже нельзя. Старт, двадцать секунд на сближение и начинается карусель бесконечного «догфайта», вы крутите, вас крутят, все крутятся, всех крутят… Сбиты? Ничего! Новая машина, новый бой, старт, двадцать секунд на сближение… Значимость штурмовиков, призванных добавить в этот мир авиационных «каруселей» элементы «большой» тактики, растет от патча к патчу, но все еще недостаточна и получается, что каждая следующая игра в целом очень похожа на предыдущую. Возможности смены игровых режимов и степени реализма нет, и потому играем мы практически всегда в одно и то же.

Ввсе иначе. Начать хотя бы с трех степеней реализма: игрок может присоединиться к трем типам боев – аркадному, историческому и реалистическому. В первом случае летная модель будет несколько упрощена, стороны не будут ничем ограничены в вопросе выбора нации, а задания на бой сведутся к простому: «уничтожить все наземные объекты противника». После уничтожения самолета можно будет возродиться снова на другом самолете выбранной нации (если они еще остались, конечно), боекомплект будет пополняться сам собой прямо в воздухе (надо только обождать какое-то время для перезарядки), а расчетчик упреждения будет услужливо выводить маркер, указывающий куда стрелять, чтоб точно поразить движущуюся цель.

В историческом режиме такой, в реальности недоступной пилотам моделируемой эпохи, роскоши уже нет – изволь сам рассчитывать упреждения, ну или, на худой конец, пользуйся известным способом пилотов средней руки - «поставить» перед противником очередь, чтоб он на неё налетел. Последний вариант, конечно расточителен в плане боеприпасов, особенно если речь идет о снарядах для пушки. Ведь сколько нужно времени, чтоб автоматическая авиационная пушка выпустила весь боекомплект в 120 снарядов? – да секунды две! И хоть пулеметы могут работать куда дольше, невольно приучаешься экономить боеприпасы, ведь в историческом бою никто не перезарядит боекомплект прямо в воздухе – за патронами ремонтом и дозаправкой надо возвращаться к ближайшему аэродрому (новички заканчивают бой в неудачных посадках не реже, чем под неприятельским огнем). Кстати, возрождения тоже не будет, так что самолет перед вылетом выбирайте тщательнее. Сражения проходят на достоверно воспроизведенных реальных ландшафтах, причем цели миссии конкретны и достаточно непросты (помочь своим войскам захватить мост, уничтожить вражеские корабли и т.д.), а выбирать можно только самолеты участвовавших в сражении наций (скажем, выбрать советский самолет в битве за Мидуэй не получится – либо японцы, либо американцы).

Реалистичный режим в целом схож с историческим, но отличается абсолютной беспощадностью. Игроку доступен вид только из кабины самолета и отсутствуют все не аутентичные детали интерфейса. Реализм есть реализм, изволь довольствоваться тем, чем довольствовались реальные пилоты. Обзора вниз и назад почти нет, маркеров целей нет… видишь вот эти снаряды рвущиеся вокруг? Зенитки работают. Где они? – а вон внизу черные точки, какие-то из них наверняка. Кстати, вон слева точка размером с пиксель движется на фоне неба. Это самолет, километров пять, молодец, что заметил. Чей? – а шут его знает, надо подлететь опознать, только осторожненько – не подставься, но и своего не атакуй. Что? Все сложно? Ну так суровая реальность, это в аркаде все Кожедубы…

Уже одной возможности играть в, по сути, три разные игры, требующих совершенно разного уровня вовлеченности и понимания игровой механики – огромное преимущество .Свое место в ней найдут как казуалы, так и матерые волки жанра. Ровнять их под одну гребенку совершенно неразумно, слишком разные у них вкусы и интересы, и, к чести «гайдзинов», они решили эту проблему блестяще, не скатившись в банальную «усредниловку».

Еще одно преимущество по сравнению с главным конкурентом – куда большая тактическая глубина геймплея, обеспечивающая намного большее разнообразие игровых ситуаций. Дело тут видимо в том, что сражение истребителей с истребителями – затея довольно простая и, несмотря на свою романтичную красоту, со стратегической точки зрения, совершенно бессмысленная. Истребители существуют не для того, чтоб догфайты крутить с себе подобными и «фраги» набивать, а для того, чтоб сбивать/прикрывать бомбардировщики. Именно ради ударов по наземным объектам и войскам противника и существуют ВВС. В World of Warplanes, как известно, роль наземных объектов глубоко вторична, как правило, все решается в прямом воздушном бою, бомбардировщики отсутствуют как класс, а все наземные цели могут быть легко уничтожены истребителями.

В все иначе. Во-первых, во всех пяти представленных игровых нациях (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) бомбардировщики доступны для прокачки как полноценный игровой класс. Во-вторых, их ценность для команды очень и очень высока. Все устроено так, что победа достигается, как правило, не уничтожением всех самолетов врага, а выполнением поставленных задач или уничтожением всех наземных войск и объектов противника. В этом деле бомбардировщики незаменимы, ведь наземных и наводных целей огромное множество, они яростно и весьма эффективно отстреливаются и далеко не все из них по зубам вооружению истребителя. Скажем, бронеавтомобиль можно изрешетить авиационным пулеметом, а вот тяжелому танку, бетонному доту или, скажем, эсминцу такой огонь нипочем. Им надо бомбу, килограмм так 250 желательно. При этом важно, что объекты «внизу» не статичные мишени, они движутся, наступают, сражаются друг с другом… наблюдать за этим в бомбовый прицел, поддерживая «своих» и сея огонь и смерть среди «чужих» - истинное удовольствие.

Тут и вступает в дело тактический уровень игры. Вражеские истребители бездумно крутят «карусели» с себе подобными? – прекрасно! Аккуратненько обходим общую свалку и засыпаем бомбами позиции противника. Ради повышения игровой динамики точность бомбометания ощутимо повышена в сравнении с той, что была в реальности, поэтому один единственный В-17 оставленный без присмотра может быстро превратить вражеский аэродром в огненный ад.

Именно это обеспечивает игре нешуточную тактическую глубину, ведь нужно не только «карусели» крутить, но и следить за своими объектами, перехватывать вражеские бомбардировщики и прикрывать атаки своих. Нередки случаи, когда один единственный бомбардировщик решал исход игры, умело обойдя имеющего преимущество в воздухе противника и уничтожив его последние наземные силы (собственно, такую ситуацию можно увидеть на представленном ниже видео). Это делает игру, возможно, не такой динамичной, как World of Warplanes , но зато куда более разнообразной и глубокой.

Также приятным дополнением можно считать разнообразные динамические кампании, которые можно проходить вместе с друзьями и одиночные сражения против искусственных оппонентов. Радует и разнообразие доступных видов функционального обзора, поле боя можно рассматривать от третьего лица, из кабины машины, через бомбовый прицел, с места бортстрелка. Последнее, кстати, позволяет заменять компьютерного пулеметчика и самому отстреливаться от атакующих самолетов, для бомбардировщиков это бывает весьма актуально, хотя, конечно, управлять машиной в таком режиме не очень удобно.

Интерфейс не то чтоб неудобен, а скорее непривычен , дело тут видимо в том, что он заметно отличается от «стандартного варгейминовского». Возможно, именно поэтому мне он показался чуть менее функциональным, чем интерфейс основного конкурента. Зато доступна возможность наносить на свои машины рисунки и надписи, при этом свободно варьируя их размер. Приятно, что украсить можно любую точку самолета, что дает огромный простор для самовыражения игрокам. Плоды этого самовыражения, как ужасные, так и прекрасные, бороздят просторы уже сейчас. Два рисунка можно нанести бесплатно, еще два – придется оплатить.

Игра, кстати, весьма лояльна к игрокам, не вносящим реальных денег. За «реал» нельзя купить ничего, что давало бы реальное игровое преимущество. Премиум-аккаунт позволяет красивее раскрасить свой самолет и привозить больше опыта, премиумные самолеты интересны и позволяют немного выделиться в толпе, можно докупить пару очков развития экипажа или дополнительную игровую кампанию.

Графика хороша, движок собственной разработки «гайдзинов» справляется со своей работой отлично, картинка радует глаз, детально смоделированными самолетами можно любоваться без конца.

Отдельно хочется отметить музыку. Музыкальные темы в игре совершенно великолепны и мгновенно настраивают игрока на нужный авиационный лад. Заглавная тема написана, между прочим, Джереми Соулом, который, как известно, «веников не вяжет». Впрочем, российские композиторы Георгий Жеряков и Захар Антонов именитому коллеге ничуть не уступают. Я поймал себя на мысли, что часто жду отдельные музыкальные темы и радуюсь, заслышав их первые аккорды, как по мне - это лучший знак качества.

В общем меня покорил.Игра Gaijin Entertainment увлекательна, глубока и очень аддиктивна. Знакомая по World of Tanks ситуация «еще один бой и все», «ну, а теперь еще один», «этот последний - честное слово!» работает и здесь. И, кстати – тут можно взлететь с авианосца! И потом сесть на него… ну, или разбиться о взлетную палубу, это как получится. Ну вот как её не любить то?!

Встречайте лучший танковый и авиа-симулятор Интернета!

Игра Вар Тандер охватывает золотой век боевой авиации и танков. Уникальным преимуществом этого ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море!

Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 300 моделей самолётов и танков, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично.

В кабине работают все приборы, винт отражает солнечные лучи, а на фюзеляже можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Танки ведут себя потрясающе реалистично.

Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди.

Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Лишь в ночных боях переходы между светом и полной темнотой иногда сбивают с толку. Что касается поведения самолётов, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

В игре крутейшая система повреждений. У вас могут убить члена экипажа, пробить бензобак, изрешетить пулями крыло. И все повреждения реалистично показываются на технике. При попадании во вражеский самолёт или танк, игрок получает немного очков опыта и денег, а так же новые наклейки на самолёт. Читайте далее обзор Вар Тандер, и узнаете ещё много об этой замечательной игре.

Описание

Начнём с того, что Вар Тандер - это игра от русских разработчиков (Gaijin Entertainment), чем нельзя не гордиться, ведь она очень красивая, сделана на мировом уровне и во многом превосходит своего ключевого конкурента в лице дуэта белорусских игр World of Warplanes и World of Tanks . Это касается как возможностей геймплея, так и графики, которая, к тому же, постоянно обновляется и совершенствуется.

В отличие от белорусского разработчика, Гайджин Интертейнмент имела за плечами опыт разработки авиа-симулятора - «Ил 2 штурмовик», получившего массу положительных отзывов любителей воздушных сражений. War Thunder явилась закономерным онлайн приемником этого проекта. При этом возможности игры были значительно расширены. Теперь игра представляет собой почти полноценный симулятор войны, в котором помимо самолётов присутствуют и танки.

Сражения здесь жаркие. Если вы выберите воздушный бой, то в первую минуту после взлёта вы будете просто лететь, любуясь ландшафтами и небом. А затем вас начинают атаковать сразу с воздуха и земли. Многие бои происходят в атмосфере жуткой суеты. Кто-то поднимается на самую высоту, пытаясь избежать удара, а кто-то наоборот - таранит всех, рассчитывая на запасной самолёт, кого-то уничтожают или он сам разбивается в попытке захватить вражеский аэродром, а кто-то наплевав на результаты боя, барражирует в сторонке.

Игра War Thunder начинается с того, что вы выбираете страну, за которую будете воевать. Вам даётся на выбор по три самолёта и танка, которые вам предстоит качать. Далее вы открываете новые более продвинутые самолёты и танки, с более совершенным вооружением и экипажами.

Девизом Вар Тандер является - максимальная реалистичность. Но это не тот случай, когда этой самой реалистичности приносятся в жертву какие-либо блага. Баланс между играбельностью и реалистичностью достигнут удивительный. Игроку предоставляется выбор - играть реалистично, с учётом всех реальных особенностей поведения машины, что намного сложнее, или выбрать аркадный режим боя, в котором управление техникой значительно упрощено.

Разработчики не забыли и про экипаж. Особенно это проявляется в воздушных боях. При резких поворотах растёт перегрузка экипажа, пилот начинает себя плохо чувствовать, экран начинает темнеть, и вы плохо видите противника. После продолжительной серии таких нагрузок пилот устаёт, а значит плохо маневрирует. Но разработчики предусмотрели и это. В игре имеется прокачка пилота и экипажа. Зарабатывайте ранги и вкладывайте очки в точность стрелков и кучность их стрельбы, устойчивость к перегрузкам у пилотов и скорость ремонта с дозаправкой.у наземных служб, и вы забудете про нюансы, такие, как перегрузка пилота во время совершения трюков, неточная стрельба, долгая перезарядка и так далее.

Стиль боя у каждого самолёта уникален. Например, истребители одинаково хорошо справляются с воздушными и небольшими наземными целями. Штурмовики более тяжелы, вооружены реактивными, бомбами и пулемётами - универсалы на поле боя. Бомбардировщики - тяжеленные махины, требующие прикрытия. Но уж если такой здоровяк доберётся до цели, то его многотонные бомбы наделают массу неприятностей в стане противника.

Однако даже если вы управляете танком, вы небеззащитны перед самолётами, которыми управляют другие игроки, благодаря тяжёлой броне и возможности сбить самолёт удачным попаданием.

В любой момент вы можете нажать на tab и узнать, на каком вы месте, кто сколько самолётов и танков сбил, и у кого какой ранг.

Сохранение исторической достоверности было одним из важных приоритетов при создании игры. Точно воссоздана топография местности, где проходили реальные бои. Записаны реальные звуки самолётов и танков того времени. Проведена кропотливая работа по размещению каждой заклёпки и каждого винтика.

Так же Гайджин Интертейнмент уделили большое внимание модели повреждений. Поэтому, словив в бою критическое повреждение топливного бака, вам останется лишь одно - катапульта и парашют. Если же повреждения незначительны, то можно попробовать дотянуть до родного аэродрома, где самолёт быстро залатают. Но на деле мало кто этим пользуется, предпочитая драться до последнего и эффектно дымясь, падать на скалы снежных Альп или пески Африки. Что касается танков, то повреждение поворотного механизма башни значительно затруднит дальнейший бой, не говоря уж о подрыве гусеничного механизма..

Баланс боёв в War Thunder так же приближен к реальному. Например, на медленном И-16 невозможно угнаться и как-то значительно повредить немецкий Мессер. Приходится уповать на критическое попадание, а так же помощь товарищей.

Так как Вар Тандер - игра бесплатная, то не обошлось без игрового магазина и валюты. Серебряные львы - обычные деньги, получаемые за каждый бой - тратятся на обучение экипажа, покупку самолётов и оборудования. Золотые орлы - донаторская валюта, которую можно потратить на покупку премиум аккаунта и самолётов, приносящих бОльшую прибыль за бой.

Режимы игры

Разумеется, обзор игры War Thunder был бы не полон без описания режимов этого выдающегося авиа-симулятора. Любителей сетевых баталий Вар Тандер встречает двумя PvP режимами (аркадный и реалистический) и одним PvE режимом (исторический).

Аркадный режим (бой куча на кучу) подойдёт тем, кто ничего не хочет решать, управление упрощено, куча маркеров для распознавания свой-чужой и виртуальные помощники помогают в прицеливании и не дают самолёту уйти в штопор. Задачи в аркадном режиме в большинстве случаев сводятся к захвату аэродромов и уничтожению вражеской техники.

Вид из кабины.

Реалистический режим создан для настоящих пилотов и танкистов или тех, кто хочет почувствовать себя таковым. Никаких виртуальных помощников, вид только из кабины. Ориентироваться в бою придётся только по силуэтам техники и их опознавательным знакам. Сложно конечно, но игроков мотивирует то, что награда за участие в реалистичных боях выше, да и ощущения ярче.

Исторический режим - это PvE-контент, который является не столько развлечением, сколько способом изучить историю Второй Мировой войны. Согласитесь, когда игра не только интересна, но и полезна с точки зрения познания истории, играть в неё намного приятнее, что доказала World of Tanks.

Исторический режим позволяет участвовать в сражениях, проходящих над детально воссозданными ландшафтами, в которых сталкивались великие асы прошлого. Само собой, вы можете переписать историю по-своему., например играя на американском самолёте, отразить атаку японцев на Перл Харбор. Достаточно выбрать одну из сторон противостояния и ринуться в бой. При этом если сбили ваш самолёт, выходим из боя и начинаем заново.

На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять, ведя прицельную стрельбу по севшим на хвост истребителям.

За один бой можно вывести до трёх разных самолётов или танков одной нации. Если собьют вашу последнюю машину, вы можете либо наблюдать за боем, либо вернуться в ангар, где ваши машины снова будут целы и невредимы, и вступить в новый бой. Так можно играть практически беспрерывно, не отвлекаясь на нудные ожидания.

Исторический и реалистический режимы подойдут игрокам, которые уже освоились в игре. Физика здесь ближе к реалистичности. Если в аркадном режиме на самолёте вы просто летаете, то в историческом и реалистическом можете войти в штопор и потерять контроль над самолётом. Виртуального помощника и маркера прицеливания, который показывает, куда стрелять, здесь тоже не предусмотрено. Если в аркадном режиме вы разгонитесь больше допустимого, то компьютер вас предупредит и затормозит. В историческом и реалистическом же режиме вы предоставлены сами себе. Когда ваш самолёт наберёт скорость выше установленной устойчивости, он начнёт буквально разваливаться на части!

Геймплей

Многих, кто решил поиграть в симулятор танков или тем более - в авиа-симулятор, отпугивают рассказы о сложном управлении и куче кнопок, которые придётся не только выучить, но и научиться нажимать в правильной последовательности, и что асами в подобных играх становятся только обладатели специальных джойстиков, а так же специальных манипуляторов.

Во время прохождения обучающей миссии запас бомб и ракет неограничен.

Не стоит пугаться. Потренируйтесь, пройдите все курсы обучения, научитесь взлетать и садиться, выполнять фигуры высшего пилотажа, и лишь тогда рвитесь в бой. Ну а играть можно и при помощи обычной мышки и клавиатуры или даже при помощи одной мышки. Если вам нужно ускорение, жмём W и включаем форсаж. При помощи кнопки пробел можно скидывать бомбы. Нажимая на кнопку V, можно переключать вид от третьего лица на вид из кабины. Нажимая на G, вы можете выдвигать шасси - это нужно делать перед посадкой на своей базе, чтобы починиться, или совершить посадку на авианосец. На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять. Переключаться на других стрелков вы можете нажатием на F6. Самолёт так же может отстреливаться автоматически, если вам сядут на хвост. Управление самолётом интуитивно понятно и значительно упрощено в аркадном режиме. Кому стандартное управление покажется тяжёлым, могут изменить его под себя, воспользовавшись гибкими настройками.

Система боя в War Thunder стандартная - игроки делятся на две команды - либо вы их, либо они вас. Но разработчики пошли дальше и добавили разнообразия - вы можете не только палить тупо по вражеским самолётам, но и выполнять задания - например, уничтожить наземную технику врага.

За сбитые самолёты и танки игрок получает награды

Кроме того, для того, чтобы было интереснее играть, разработчики ввели достижения и награды. За достижения и выполнения заданий вам будут давать игровые деньги и xp , то есть опыт. У каждой страны имеются свои боевые награды - медали, которые вы будете получать за свои подвиги. Чем больше было вылетов самолёта, тем больше опыт самолёта. А чем больше опыт техники, тем больше доступных модификаций - вы можете например менять тип патронов и многое другое.

В главном меню вы можете посмотреть свой профиль и лётную книжку. В профиле показано, сколько опыта вам осталось до следующего ранга, сколько у вас побед, миссий и многое другое. В лётной книжке записана история ваших вылетов, сколько вы получили опыта, сколько сбили вражеских самолётов, сколько подорвали наземных и водных целей и многое другое.

Так же в игре существует энциклопедия, в которой вы можете более подробно ознакомиться с игрой - прочитать об экипажах, пушках, трюках, режимах, истории и ТТХ самолётов и танков, и т.д.

Танки, самолёты и нации

Физика в Вар Тандер на высшем уровне.

Так на чём же нам дадут полетать и поездить в War Thunder? В игре представлено пять наций - СССР, Германия, США, Великобритания и Япония. А значит в игре имеются почти все модели боевых самолётов и танков того времени, начиная с кукурузников начала 30-х годов и заканчивая реактивными машинами конца 40-х. Истребители, бомбардировщики, торпедоносцы, амфибии - в общей сложности, около сотни моделей самолётов и их модификаций. Танков пока поменьше, но разработчики постоянно вводят в строй всё новые образцы. Ветки самолётов и танков для каждой из пяти стран очень большие, и качаться без вливания реала придётся очень долго. Подробнее о моделях и характеристиках самолётов каждой нации я написал в статье Самолёты War Thunder . О танках же (пока только советских), можете почитать в статье Wat Thunder танки .

Всего в ангаре можно иметь 6 самолётов и соответственно танков. Можно и больше, но только за золотые львы (валюта игры, приобретаемая за реал). Зато ремонт у всех самолётов и танков бесплатный.

Игроки вольны приобретать и прокачивать именно ту технику, которая им интересна. Для продвижения к топовым машинам придётся серьёзно потрудиться, набирая опыт и деньги. Благо, возможностей для заработка игра предоставляет достаточно.

В игре немало времени можно провести, занимаясь украшением своей машины, нанося наклейки и логотипы на фюзеляж. Процесс этот увлекателен сам по себе. Причём наклейки не даются просто так, их надо ещё заслужить. Можно так же изменить цвет техники и камуфляж. Единственный минус в том, что наклейки нельзя придумывать и рисовать самостоятельно, что и понятно. Учитывая русскую ментальность, не сложно предсказать, какое слово из трёх букв красовалось бы на фюзеляжах самолётов и бортах танков новоиспечённых игроков:)

Трейлер с реальными кадрами из игры

War Thunder – стоит ли играть?

Советский танк в War Thunder.

Игра Вар Тандер получилась неожиданно захватывающей и увлекательной, даже в сравнении с World of Tanks .

Неужели самолёткики могут быть интересней танчиков? Ещё как! В чём же отличие? Во-первых, это динамика. На самолётах вы двигаетесь на совершенно других скоростях, способны моментально врываться в гущу боя, бросаться в захватывающие преследования, уходить в штопор и так далее. Во-вторых, здесь нельзя просто отсидеться в укрытии. Даже если вы проигрываете, это нисколько не демотивирует, а напротив- снова хочется броситься в бой. Потому что в этой игре главное - не победы и прокачка, а сам игровой процесс, который доставляет море удовольствия.

Поэтому игра не приедается даже спустя недели. Вар Тандер позволяет неплохо расслабиться, ведь каждый боевой вылет дарит кучу положительных эмоций.

Хочется отметить и команду разработчиков. Вызывает уважение их принципиальность в некоторых вопросах. Радует выборочное управление техникой.

Пока вы играете в танчики и кораблики, мы валим их с воздуха!

Вар Тандер великолепно передаёт радость воздушного полёта и жаркие танковые сражения прошлых лет. Эта игра имеет все шансы заткнуть легендарные , т.к. это совершенно другие масштабы, другой уровень графики и физики. Посмотрите обзор танков Советского Союза , и вы убедитесь что в наземной технике Вар Тандер превосходит Ворлд оф Танкс на две головы как по графике, так и по реалистичности поведения машин. Чего уж говорить о самолётах, которых в последней вообще нет и, судя по всему, никогда не будет.

Таким образом, мы понимаем, что это игра массовая, способная увлечь самую широкую аудиторию. Играть в War Thunder рекомендую каждому, а особенно тем, кто любит управлять разной техникой и тем, кому нравятся самолёты с их особым ощущением свободы.

На этом обзор игры War Thunder завершён. Регистрируйтесь, качайте клиент и не забывайте писать отзывы. Мирного вам неба и удачной игры!

Бесплатные

Красивые

Популярные

Сессионные

Симуляторы

Самая масштабная игра постсоветского пространства.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто ещё не решился выглянуть из полюбившегося ангара и познакомиться с детищем команды Gaijin Entertainment .

Официальный трейлер

Битва титанов

Обилие возможностей поражает с первых часов игры. На фронтах War Thunder схлестнулись уже семь государств. Как водится, началось с СССР и Германии, затем добавились США, Англия и Япония, а с 2017 года ещё и Франция с Италией. У последней, правда, пока доступна только ветка самолётов, а вот прочие великие державы уже выкатили как наземную армию, так и авиацию. Это одна из главных особенностей игры: две аккуратные закладки позволяют выбрать для сражения и сухопутную технику, и воздушную. Более того, флот тоже уже есть, но пока доступен только участникам закрытого бета теста.

Танк ИС с очень патриотичным экипажем

Геймерам-милитаристам обеспечены муки выбора, поскольку образцов военной промышленности тут в достатке, к тому же у War Thunder широкий временной охват. Начав управлять танком 1930-х годов и прокачав линейку развития до конца, вы пересядете на бронированного красавца середины 1980-х. От эпохи к эпохе кардинально меняется суть противостояния. Если в первых боях вы распугиваете голубей выстрелами из мелкокалиберных пушек, то на поздних этапах над полем битвы летают реактивные снаряды и грохочут гладкоствольные орудия на 105 и 120 мм.

Но War Thunder берёт не только количеством, но и разнообразием. В небеса поднимутся истребители, перехватчики, фронтовые и тяжёлые бомбардировщики, штурмовики самых разных модификаций. В наземное сражение можно отправить танки всех возможных классов: тут вам и современные «основные боевые танки», и самоходная артиллерия, и передвижные зенитные орудия, бронетранспортёры, и БМП, и носители управляемых ракет. По части видов разномастной техники Gaijin Entertainment опередили всех конкурентов.

В бой идут одни старики

Начиная воздушный бой, можно поддаться обманчивому впечатлению, что перед тобой несложный и поверхностный процесс. Две эскадрильи жестоко сражаются на больших скоростях, очки начисляются за уничтожение противника и его наземных объектов. Можно, конечно, забыть про цели задания и гоняться только за живыми врагами, устраивая азартные салочки. При этом следящая камера немного сбивает с толку, но стабильно выдаёт очень красивые ракурсы.

Однако такой подход редко приводит к победе вашей команды. А способов достичь её немало. Например, можно атаковать группу кораблей, оставленных без прикрытия. Кружным путём пробраться к базам врага и устроить там бомбовый ад. Заманить соперника под союзные зенитки. Кстати, ПВО в игре работает эффективно, долго кружить над головой у зенитчиков с дьявольским хохотом не выйдет.

Задания по уничтожению наземных целей при выполнении дают уверенную победу и порой весьма занимательно обставлены. Мы не только пытаемся ликвидировать подразделения, огрызающиеся зенитным огнём, но и штурмуем укрепления-базы и охотимся за движущимися колоннами. Воздушные дуэли и массовые драки истребителей играются бодрее, однако охота за пылящим по дороге грузовиком тоже может увлечь не на шутку — здесь как минимум нужно проявить точность и умение вовремя выходить из пике.

Бои истребителей стремительны и увлекательны, прочно сесть неприятелю на хвост смогут только асы. Атаки штурмовиков тоже вызывают лишь положительные эмоции... впрочем, странно было бы ожидать иного от создателей серии «Ил-2: Штурмовик ». А вот с бомбардировщиками всё грустнее: бомбовый прицел неудобен, необходимость постоянно переключать камеру утомляет, а налетевшие истребители оставляют вам очень мало шансов.

Четыре танкиста без собаки

Сражения на земле предполагают гораздо меньше спешки и больше вдумчивости. Без тактического подхода танковое столкновение превращается в унылый обмен выстрелами. Победу обычно приносит удержание контрольной точки, а если на карте их три вместо одной, творится форменный кавардак: территории переходят из рук в руки каждые полторы минуты! В ход идут хитрые манёвры, засады и стремительные налёты.

С другой стороны, старую добрую аннигиляцию вражеской команды никто не отменял...

Если с боями на малых и средних дистанциях всё в полном порядке, то на дальней царит печаль — по крайней мере, на ранних рангах. Вражескую машину попросту трудно увидеть. Конечно, у топовой техники есть дальномеры и улучшенные прицелы, но в начале игры лучше сосредоточиться на «близком» геймплее.

Бомбардировщик покорится немногим, но в умелых руках окажется страшным оружием

Выстрел стоит делать, когда перекрестие прицела меняет цвет, — это значит, что неприятельская техника на линии огня (действует только в аркадных боях). Правда, пользование оптикой вызывает недоумение. Крестик обозначает точку, куда попадёт снаряд, но он живёт собственной неспокойной жизнью, прыгает как сумасшедший, норовит прилипнуть к любой помехе на траектории выстрела. Целиться попросту неудобно! Видимо, Gaijin Entertainment хотели показать нам сложности реальной танковой стрельбы, но итог не радует. В той же World of Tanks всё это сделано гораздо удобнее. Опять же в дальнейшем ситуация налаживается: у некоторых танков появляются стабилизаторы, с которыми можно уверенно стрелять даже в движении. Есть ради чего качаться.

Сухопутный бой требует немалой сноровки и не каждому дастся с первых минут, но если привыкнуть, он подарит немало удовольствия. Когда удаётся из зенитного пулемёта обстрелять неосторожный танк, судорожно меняя обоймы и пытаясь найти уязвимые точки в броне, эмоции разгораются такие, что игре прощаешь многое.

Направление на рентген

Ещё одна особенность игры — нет привычных «полосок жизни». Решение убрать их оправдалось на сто процентов: реализм дополнился зрелищностью.

Система точечных повреждений же безупречна. Самолёты лишаются крыльев и оперения , горят и теряют управление. Представьте очень драматичный момент, который не найти больше ни в одной игре этого жанра: простреленный двигатель глохнет, пропеллер безжизненно замирает, и вы планируете с высоты, пытаясь управлять машиной, последними выстрелами забрать с собой соперника и не разбиться при аварийной посадке...

Рассматривая технику в ангаре, можно надолго забыть о войне

На земле система повреждений работает ещё зрелищнее и эффективнее. Каждое попадание вашего снаряда вызывает небольшое окошко в углу экрана, где показан результат выстрела: в замедлении, с рентгеновским эффектом. Мы видим, какой агрегат повредили, видим ранения экипажа, куда ушли осколки, есть ли сквозное пробитие... даже внутренние рикошеты отражены! Прекрасная идея и отличная реализация. А при уничтожении вашей собственной машины вы в эффектном рапиде наблюдаете, откуда прилетел фатальный снаряд и что именно произошло с вашим любимым Т-34-85.

Словом, в первые часы игры демонстрация повреждений и уничтожения техники производит чуть ли не гипнотический эффект.

Резервисты, в бой!

Когда ваш БТР отправится в бронированный рай, поражённый вражеской ракетой, игровая сессия не закончится. Gaijin предлагают нам другой подход. После смерти игрок возвращается к своему резерву, который лично сформировал перед боем, и в схватку вступает следующая машина. Создание и использование резерва отчасти напоминает коллекционную карточную игру: нужно собрать идеальную колоду карт и разыграть их как можно эффективнее.

Резерв в боях War Thunder придал партиям дополнительной тактической глубины. Нужно думать, какую машину выпустить сразу, а какую припасти на потом. В воздушных боях, к примеру, лучше сперва очистить небо, играя истребителем, а затем «извлечь из колоды» штурмовик или бомбардировщик для ликвидации базы, у которой поубавилось защитников. Количество слотов в резерве по понятным причинам ограничено, и можно немало времени провести в раздумьях, составляя ударный отряд.

Правда, всё это касается лишь аркадных боёв. В реалистичных смерть окончательна. Но об этом — чуть дальше.

Надо подкачаться

Полтора десятка модификаций и дополнительных возможностей существенно улучшат ваш самолет или танк. Что касается экипажей, то у каждого пилота и танкиста есть собственные умения, от двух до семи пунктов, не считая пункта «Квалификация», который отвечает за готовность команды управлять той или иной техникой. Да в некоторых RPG ветки развития скромнее!

В сбитый самолёт легко врезаться и разбиться с ним за компанию

В желаемую характеристику мы вкладываем очки, продвигаем линейку вперёд. Кроме привычных зоркости и меткости можно увидеть иные необычные и полезные навыки. Например, пилот с полностью развитым параметром живучести, получив в грудь крупнокалиберную пулю, сможет продолжить бой. А танкист с высоким показателем ловкости мгновенно переползёт внутри танка на место раненого товарища, чтобы заменить его.

Игра достаточно щедра на очки развития. В бою мы получаем за каждое успешное действие знаки отличия и медали. Они не только тешат самолюбие, но и приносят дополнительный опыт. War Thunder всячески поощряет активные действия и мотивирует игрока после каждой партии. Мало того, в качестве бонуса нам постоянно падают разнообразные усилители прокачки — этот процесс выполнен в виде своеобразной лотереи.

Карты на стол

War Thunder производит двоякое впечатление своими картами. Они просторные, детализированные и обычно наполнены объектами. Но после знакомства с творчеством белорусов из Wargaming.net большинство этих карт может показаться безликими и незапоминающимися.

В воздушных боях, особенно на ранних этапах, под вами расстилается плоская поверхность. Да, позже появятся более колоритные карты (африканский каньон, к примеру). Но в World of Warplanes у каждой боевой территории свой узнаваемый облик, своя архитектура... да и в целом они симпатичнее.

Значительная часть воздушных боёв происходит над морем

То, на каких картах вы играете, зависит не только от типа вашей техники (наземная либо воздушная), но и от её боевого рейтинга. К некоторым картам, вроде «Фульдского коридора», доступ имеют только современные танки пятой-шестой эры развития. То есть мощная и быстрая техника, коей откровенно тесно на узких картах «в песочнице», поэтому разработчики добавили для нее локации попросторнее.

Затишье перед боем

В ангаре тоже можно провести немало времени. Свободная камера позволяет рассматривать технику во всех ракурсах и подробностях. Отдельный режим обзора посвящён броне, в нём можно узнать толщину защитного слоя в любой части танка, причём в зависимости от положения камеры меняется и значение. Это позволяет вычислить угол, с которого врагу будет сложнее всего вас пробить.

Также машину можно рассмотреть в «рентгеновском» режиме — вам покажут расположение экипажа и ключевых узлов конкретной модели. Подобное занятие наверняка увлечёт поклонников военной техники. Да и ветераны, у которых на антресолях до сих пор лежат подшивки легендарных журналов вроде «Техника — молодёжи» или «Моделист-конструктор», высоко оценят такую возможность.

Кроме того, в War Thunder серьёзно развита внутренняя энциклопедия. Пройдя по ссылке, можно не только ознакомиться с подробными техническими характеристиками, но и узнать об истории создания танка или самолёта. Особенно радует раздел об участии в реальных боевых действиях — здесь можно многое узнать не только о конкретном образце, но и о страницах истории в общем. Плюс обязательные фотографии. Жаль, энциклопедия неполная, но это наверняка вопрос времени.

Поднимите мне веки!

Графическая составляющая War Thunder и так впечатляла, а после обновления 1.77 стала ещё лучше. Главное достоинство — фантастическая детализация. Ржавчиной на боках и вмятинами на башнях уже никого не удивишь, но Gaijin Entertainment скрупулёзно отрисовали чуть ли не каждый сантиметр техники. Что там ржавчина! Рассматривая грузовик с пулемётом, можно заметить, что доски в кузове истёрты сапогами солдат!

Кстати, о солдатах. В War Thunder они сидят в машинах на положенных по уставу местах. Зенитные пушки сами по себе стрелять не будут! И все эти зенитчики, танкисты и ракетчики одеты в форму соответствующей страны соответствующего времени.

Форма тщательно повторяет реальные образцы. Можно рассмотреть каждый погон (у командира и наводчика разные звания, всё как в лучших домах!), каждый ремешок и кармашек. К тому же экипажи анимированы: вертят элементами систем наведения, дёргают рычаги и так далее. В общем, проработка деталей на высоте.

А вот на полях сражений солдат не встретишь — пехоте в War Thunder пока места не нашлось. И вряд ли найдётся: те же Gaijin Entertainment издают многопользовательский шутер Enlisted , как раз про пехоту. Но он пока на стадии альфа-теста.

Даже лёгкий танк может отразить бронёй несколько снарядов. Особенно если встанет к врагу под правильным углом

Локации изобилуют мелкими деталями, вы не встретите унылых и пустых территорий. И, опять же к слову о мелочах, от которых можно прийти в детский восторг: проезжая мимо каменных столбиков ограды, можно рассмотреть на них барельефы!

Многие технические эффекты тоже радуют. В танковых боях улицы и закоулки окутывает дым от выстрелов и взрывов, причем чертовски эффектный! Он застилает обзор и реалистично рассеивается. Неплохо выглядят вспышки и отблески. А тем, как солнце играет на крыльях вашего истребителя, вообще можно любоваться часами!

Разрушаемость мелких декораций и физика тоже не подводят. Один раз развалив статую на городской площади, вы рискуете разбудить в себе маленького злобного вандала — процесс очень красив! А уж если ваш танк раскидал гусеницами десяток молочных бидонов, то первые ваши мысли будут о том, что хорошо бы выбраться наружу, составить бидоны обратно и снова по ним проехать!

Что касается разрушаемости зданий, то она тут лишь частичная. На некоторых картах, особенно в черте города и на мощной технике, можно до основания сносить целые многоэтажки, и это выглядит невероятно эффектно. А на других любая хибара выдерживает снаряды, не покосившись.

В игре прекрасные морские волны. Видно, что над кораблями идёт активная работа. Флот, по заявлениям самих разработчиков, выйдет в открытый бета-тест уже в этом году. И лужи! Отлично анимированные лужи. Их везде много, и ездить по ним почти так же приятно, как скакать по ним в детстве!

Что до пиротехники, то огонь и взрывы выглядят неплохо, но не более. Те, кто разносил в клочья вражеский аэродром за штурвалом Ил-2 в World of Warplanes, знают, как могут выглядеть эпичные взрывы в MMO.

Устами разработчиков

Основной упор в обновлении 1.77 сделан именно на визуальную составляющую. Мы решили поподробнее узнать у разработчиков, что изменилось с его выходом.

Про техническую часть

— Ваш проект перешёл на новый графический движок. Что нового мы увидим в кадре и насколько мощная машина нам понадобится? Ведь игра всегда славилась доступностью для игроков со средними по характеристикам ПК...

Gaijin: Минимальные требования к комплектации компьютеров наших игроков фактически остались прежними. Изменился только список поддерживаемых видеокарт — они должны работать с DirectX 10.1 и выше (Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520). Причина этого в том, что с обновлением 1.77 мы прекратили поддержку DirectX 9. Часть графических нововведений мы не советуем включать пользователям со старыми и встроенными видеокартами с медленной памятью. Но даже на низких настройках игроки замечают изменения в окружающем пейзаже.

Ракеты на поздних этапах игры полностью меняют тактику сражения

— Почему отказались от DirectX 9? Что ждет владельцев совсем старых машин?

Gaijin: DirectX 9 мы не поддерживаем уже несколько лет, но с обновлением 1.77 запуск игры на таких видеокартах стал невозможен. Отказ от DirectX 9 назревал уже давно, так как многие функции последнего обновления работают только с DX10 и выше. Например, displacement mapping, который сделал рельеф в War Thunder таким объёмным и детальным. Чтобы полностью прекратить поддержку DX9, мы дождались момента, когда количество игроков с видеокартами, поддерживающими хотя бы DX10, стало достаточно большим.

— Увеличилось ли количество разрушаемых объектов на карте? И будет ли увеличиваться в дальнейшем?

Gaijin: В настоящий момент в War Thunder разрушается почти всё, что физически можно разрушить выстрелом танка или авиабомбой. Исключение — объекты, критически влияющие на геймплей. Например, если бы разрушался мост, который соединяет две части карты, а брода при этом нет — большое количество боев заканчивалось бы вничью. Поэтому количество разрушаемых объектов осталось прежним, но появилась технология Global Illumination, рассчитывающая освещение в реальном времени. Теперь с карты будут пропадать не только сами разрушенные объекты, но и свет, отраженный от них, так что визуально обстановка значительно меняется.

— При включении SSAA очень сильно просела частота кадров в секунду. На какой видеокарте посоветуете ее использовать при стабильных 60 кадрах в секунду?

Gaijin: SSAA — требовательная к ресурсам технология, ведь она фактически обрабатывает картинку в разрешении х4. Главное ограничение для нее — пропускная способность видеопамяти. Поэтому мы рекомендуем включать SSAA только владельцам видеокарт с памятью от 2 ГБ, у которых без этой технологии игра идёт в 100 FPS. Также не рекомендуем включать SSAA при игре в 4К — ведь тогда расчёты будут идти под разрешение 16К!

— Можно ли регулировать дистанцию подгрузки затенения травы на карте? Если есть запас по мощности системы, было бы очень приятно увеличить область отрисовки.

Gaijin: Дальность отрисовки теней на мелких объектах можно изменить в настройках графики. С помощью параметра «Микротени» их можно включить на неограниченное расстояние, на дистанции в сто метров или отключить совсем. Наша новая технология контактных теней как раз и позволяет создавать тени для мелких объектов даже вдалеке, когда они могут состоять из элементов меньше одного пикселя.

А чтобы они не рябили в больших скоплениях мелких объектов, вроде растительности, используется алгоритм temporal anti-aliasing. Он сглаживает грани теней и убирает мерцание. Поэтому при отключенном параметре TAA по умолчанию отключаются и «Микротени».

Про внешний вид и спецэффекты

— Следует ли ожидать более подробной настройки погодных эффектов в режиме для тренировок и экспериментов — «Полигоне»?

Gaijin: В «Полигоне» уже довольно подробная настройка погоды — есть дождь разной силы, разная облачность, дымка, ясная погода. К тому же игроки могут задать время боя, от которого тоже будет зависеть картинка. Доступные параметры уже дают игрокам больше полутора сотен комбинаций. Новые погодные эффекты будут добавляться в «Полигон» по мере их появления в игре.

Умелый пилот способен оторваться от преследователя даже на тяжёлом самолёте

— Порой кажется, что лужи немного не к месту. На улице светит солнце, в поле сухая трава, а на дорогах — мокро. Может, стоит их осушить для некоторых карт?

Gaijin: Лужи не привязаны к картам, а зависят от погоды, которой в War Thunder тысячи видов. Если на небе ни облачка, а лужи на дорогах есть, то, вероятно, они не успели высохнуть после прошедшего дождя — такие выпали параметры погоды. Когда вы в следующий раз попадёте на эту карту, там может быть засушливая погода без луж, а может, наоборот, лить дождь. Именно это добавляет картам разнообразия: одна и та же локация может выглядеть совершенно по-разному. При выборе погоды мы учитываем и географическое положение поля боя. В пустыне дождь бывает куда реже, чем в средней полосе.

— С переходом на новый движок вода как будто и сама по себе стала выглядеть лучше. Это из-за новых эффектов, или её тоже изменили?

Gaijin: Вода в War Thunder обновляется постоянно. Небольшие изменения можно заметить почти после каждого апдейта, особенно во время тестов морских сражений. С обновлением 1.77 она стала смотреться чуть иначе, в том числе благодаря новой системе освещения Global Illumination. С ней изменился свет от неба, а именно небо в основном отражается в воде.

— С новым движком и технологией глобального затенения цветовая гамма стала гораздо приятнее и реалистичнее. Но иногда резкие цвета режут глаз. Будет ли это меняться в дальнейшем?

Gaijin : Мы постепенно меняем цветовую гамму на более мягкую, но делаем это плавно, чтобы переход оказался комфортным для игроков.

— С появлением новых погодных эффектов и современной техники очень хочется участвовать в ночных боях при сложных погодных условиях с использованием приборов ночного видения. Есть ли шанс в ближайшее время увидеть подобный формат боев?

Gaijin: В War Thunder уже достаточно много моделей наземной техники 60-80х годов, которые были оснащены ПНВ первого и второго поколений. Но на пути внедрения этой механики есть свои подводные камни, и мы будем проводить ещё много внутренних тестов ночных боев с использованием ПНВ.

Сделаем небольшой обзор War Thunder. Эта игра предназначена как для настоящих профессиональных пилотов, так и для любителей пострелять. Такой детализации боевой авиации, танков и управления ими вы не встретите нигде. В игре представлен огромный парк крылатых машин и не менее внушительный парк танков. Разные страны производителей техники (Германия, Англия, США, СССР, Япония) любезно предлагают вам на выбор истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, а также все виды гусеничных монстров, от легких до тяжелых танков.

Место действия

Обзор War Thunder подсказывает нам, что все события происходят во времена Второй Мировой войны, и все боевые действия, в которых вы приняли участие, это реальные сражения, случившиеся в то страшное время. Даже карты воссозданы с реальных снимков спутника, разве что были внесены изменения, соответствующие тому времени. Это подтверждает одну из особенностей игры – максимальная реалистичность.

Режимы пилотирования

В игре существуют несколько режимов игры. «Аркадный режим» - является самым популярным среди пользователей. Ваша птичка проста в управлении. Ваша задача – охота на врагов. Наслаждаясь воздушным шутером, вы не думаете о таких вещах как температура воздуха, влажность, давление. В то время как в других режимах это необычайно важно. Но об этом позже. В режиме PvP вы сможете убедиться, насколько эффективна командная игра, когда вы прикрываете союзника или когда в трудный момент к вам летит подмога. Командой вы сможете добиться больших побед!

Здесь многое зависит от вашего умения управлять самолетом, а не от мощи машины. К тому же не забывайте о законах физики, их никто не отменял. Необходимо учитывать возможности крылатой машины, может быть от некоторых маневров стоит отказаться, иначе быть вам разбитым о землю. Но даже тут у вас будет возможность вернуться на поле сражения, поскольку обычно в запасе есть до шести машин.

Есть другой, более реалистичный и более сложный режим игры. Это «Исторические бои». Управление остается облегченным, но подсказок гораздо меньше. За боеприпасами нужно будет возвращаться «домой» и топливо периодически заканчивается. Все сделано как можно реалистичнее. Да и в запасе у вас не будет никаких самолетов, поэтому в этом режиме необходимо играть командой, тщательно продумывать стратегию боя. Все задания предельно близки к настоящим историческим событиям того времени.

Но эта игра хороша и тем, что в нее могут играть как и новички, так и настоящие профессионалы. Режим «Реалистичные бои» предназначен для истинных пилотов. Тут вам потребуется джойстик для управления самолетом, но вид из кабины никак не облегчит ваши задачи. Вам необходимо самостоятельно контролировать множество датчиков и переключателей, самим высматривать врагов и пытаться их убить, следить за погодой и температурой. Многие игроки, считающие себя асами, переходят на этот режим, но уже при взлете терпят неудачу, что приводит в негодование союзников их команды.

Особенности игры

Делая обзор War Thunder, можно выделить множество особенностей и достоинств этой игры. Конечно, это гипер реалистичность. В кабине пилота или башне танка вы можете почувствовать всю полноту управления техникой, весь ущерб, наносимый вами и вам, максимально приближен к реальному. Выполнение недопустимых маневров на действующем самолете может привести к потере сознания бойца и потемнению экрана на некоторое время. Размеры карт, на которых разворачиваются боевые действия, приятно вас удивят. Обычно они достигают до 100х100 км. Есть где полетать и покататься. Кроме этого, в игре можно ликвидировать мосты, деревья и здания.

Еще одним главным достоинством онлайн-игры War Thunder является то, что в одном сражение принимают участие 3 вида войск: авиация, флот и армия. Это делает игру уникальной и открывает огромное поле возможностей для пользователей. Развитие навыков пилота, его умения, обогащение вашей машины различными боеприпасами или новыми возможностям поможет вам побеждать в боях и влиять на ход развития событий.

Ещё игру называют WT, Вар Тандер, Вар Тундер

Обзор War Thunder подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования War Thunder.

Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

Мини-интервью с разработчиками War Tunder

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.