Конспект в здоровом теле здоровый. Конспект классного часа на тему "в здоровом теле - здоровый дух". «В здоровом теле - здоровый дух»

Елена Вергун
Конспект занятия «В здоровом теле - здоровый дух»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :«В здоровом теле , здоровый дух

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

с использованием технологии :

информационно-коммуникативной

Составила :

воспитатель ГБДОУ №65

Приморского района

Вергун Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

Образовательные задачи :

Расширить представление детей о здоровье ;

Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни » ;

Формировать бережное отношение к своему здоровью .

Материалы.

Сюжетные картины к правилам, сюжетные картинки к правилам ЗОЖ, пазлы со спортивными атрибутами, муляжи продуктов, медицинские принадлежности, картинки (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, мыло, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом образе жизни .

(Раздается стук в дверь. Входят Микробчики)

Микробчик «АХ» : Ах, как тут красиво. Нам так нравится. Мы хотим здесь остаться жить.

Воспитатель : А вы кто такие?

Микробчик «ОХ» : Ох, мы очень добрые, веселые, хорошие, а зовут нас Микробчики ОХ и АХ.

Микробчик «АХ» : Мы хотим с вами подружиться и остаться с вами. Возьмите нас в друзья.

Воспитатель : Вы знаете, микробчики, мы с ребятами ведём здоровый образ жизни , и нам с вами не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья .

Микробчик «ОХ» : Если вы ведёте здоровый образ жизни , то вы должны знать правила здорового образа жизни . Вы знаете правила ЗОЖ?

Дети : ДА

Микробчик «ОХ» : А это мы сейчас и проверим. Мы спрятали от вас 5 правил здорового образа жизни . Подготовили для вас задания, если вы их выполните, мы уйдём и не вернёмся.

Микробчик «АХ» : Если не разгадаете, то мы останемся у вас жить. Итак, первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Первая загадка

1. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Говорит дорожка «два вышитых конца»

Помойся ты немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в полдня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3. Ускальзает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

5. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязную.

Им утрёт потоки слез,

Не забудем и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

(НА каждую отгадку Микробчики вывешивают картинки)

Микробчик «ОХ» : Ну что ж загадки отгадали, теперь легко сможете отгадать первое правило ЗОЖ.

(Показывается картинка, на которой изображена грязная и чистая девочка)

1. ПРАВИЛО –«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель : А сейчас дети вам прочитают стихотворения о чистоте.

1. Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет»Надо умыться»

Зеркало охнет : «Где же гребёнка?»

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него погляделась неряха.

2. Мойте руки и плоды, чтобы не было беды

Есть такие вирусы, вирусы-вридилусы.

Попадут ребёнку в рот- заболит от них живот.

Вот такие вирусы, вирусы – вридилусы.

Микробчик «ОХ» : Ох, с первым заданием вы справились, но у нас есть посложнее.

(Микробчики показывают, картинки с буквами А В С D.)

Микробчик «АХ» : Как вы думаете, что здесь зашифровано?

Дети : Витамины

Микробчик «ОХ» : Ох, ну раз вы такие умные и знаете что это витамины, то наверное знаете в каких продуктах они находятся?

Игра «Кто быстрее разложит продукты по буквам А В С»

Микробчик «АХ» : Сейчас мы проверим. (Проверяет)

Микробчик «ОХ» : Молодцы, справились. А теперь посмотрите на картинку и скажите второе правило ЗОЖ.

(Картинка Дети обедают)

2. ПРАВИЛО «Правильное питание»

Воспитатель : Микробчики, сейчас дети прочитают стихотворения про витамины.

1. Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

2. Где ж микробы – отступили

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы ты и я

Витаминам всем УРА!

Микробчик «АХ» : Мы подошли к третьему правилу. Послушайте загадки

1. Руль колеса и педали

Транспорт для езды, узнали?

Тормоз есть, кабины нет

Мчит меня ….(ВЕЛОСИПЕД)

2. Круглый я, как шар земной

Все гоняются за мной.

Бьют ногами и руками

Убегаю я прыжками. (МЯЧ)

3. Есть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (РОЛИКИ)

Микробчик «ОХ» : Вам предстоит собрать пазлы. Назвать их.

(На пазлах «Спортивные атрибуты для зимнего вида спорта» .

Командам раздаются пазлы. Звучит музыка дети собирают.)

Микробчик «АХ» : А теперь давайте проверим, как ребята справились с заданием. Молодцы. Посмотрите на следующую картинку и вы узнаете третье правило ЗОЖ.

(Картинка «Дети занимаются спортом» )

3. ПРАВИЛО «Чтоб расти и закалятся – надо спортом заниматься»

Воспитатель : Дорогие, ОХ и АХ, мы с ребятами приглашаем вас сделать с нами зарядку.

Физкультминутка

Микробчик «АХ» :Дорогие ребята, мы подошли к четвёртому правилу ЗОЖ. Чтобы его отгадать вам нужно ответить на вопрос : Что такое Режим дня?»

Ответы детей.

Микробчик «ОХ» : А теперь вы должны разложить картинки режима дня по порядку. (Что сначала, что потом)

(Дети раскладывают картинки)

4. ПРАВИЛО «Чтобы быть здоровым , нужно соблюдать режим дня»

Микробчик «АХ» : Ребята, чтобы угадать 5 правило ЗОЖ, вам нужно угадать профессию человека. (Вывешиваются картинки с атрибутами (Стратоскоп, шприц и т. д. Одна картинка лишняя. Дети должны найти лишнюю.)

Микробчик «ОХ» : Для чего это нужно и кому эти предметы принадлежат? Всё ли принадлежит доктору? Чем занимается ДОКТОР?

5. ПРАВИЛО : «Если ты заболел – обратись к врачу.»

Микробчик «АХ» : Ребята вы такие молодцы, всё знаете. Придётся с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины (Раздаёт фрукты) . Можно их кушать, они сочные, сладкие.

Дети не кушают.

Микробчик «ОХ» : Почему вы не кушаете?

Дети : Потому что они грязные.

Микробчик «ОХ» : Ну что не удалось нам у вас остаться, значит все будут здоровы . Видно нерях, грязнуль искать нам придётся в другом детском саду.

Воспитатель : ОХ и АХ, а на прощанье я вас приглашаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья »

Центр постинтернатного сопровождения

ТОГБУ« Центр поддержки семьи и помощи детям

им. А. В. Луначарского»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Встреча с врачом Составитель: социальный педагог М. С. Свиридова Рассказово 2014

Цели и задачи.

Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям — от наркотиков, алкоголя, курения и другим;

Пропаганда здорового образа жизни;

Акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;

Поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

План : 1 часть — Выступление врача-терапевта. 2 часть - Творческое задание. Конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни (5 — 10 мин). 3 часть — Интеллектуальная игра «В здоровом теле — здоровый дух» (25 — 30 минут).

Оборудование: а) для второй части необходимы: -4 листа формата А 2; -кисточки, краски, фломастеры, маркеры, карандаши (4 комплекта); б) для третьей части необходимы: -4 разноцветных кубика (размером 25х25х25), для каждой команды кубик определенного цвета.

Ход мероприятия:

Выступление врача - терапевта. Вопросы ребят.

Затем участники делятся на 4 команды. Принцип деления может быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному созвездию и т.д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.

Педагог объясняет, что сегодняшние мероприятие посвящено актуальнейшей проблеме современности — здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются: 1) отказ от курения; 2) отказ от алкогольных напитков; 3) отказ от наркотиков; 4) отсутствие всевозможных заболеваний; 5) занятия физкультурой и спортом; 6) отказ от сквернословия (согласно последнему образу старшеклассников города Казани).

Затем педагог рассказывает о структуре мероприятия

1 часть — Командам дается задание: за 5 — 10 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 игровых монет, остальные команды — по 5 игровых монет. Этими плакатами украшается сцена. Пока команды рисуют, звучит песня «Бросай курить, вставай на лыжи» (гр. «Отпетые мошенники»), как только она закончится, команды должны сдать свои рисунки ведущему.

2 часть — Интеллектуальная игра «В здоровом теле — здоровый дух» (25 — 30 минут). Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам, заработанным командами в 1 части. Музыкальное сопровождение: тихая спокойная музыка, не отвлекающая участников во время обсуждения.

Правила игры: Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков. 1 тур - Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде дается возможность один раз выбросить кубик. Вопросы к первому туру «Бросай куришь!»:

1.Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может в начале снизить вес. Что это? (Курение).

2.Халдван Маер бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это — самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение.)

3.Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям.)

4.После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на некоторые работы? (Курение.)

5.Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык («Не курите в постели!»)

6.А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» Продолжите его высказывание. (... целовать пепельницу»)

7.Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин.) 2 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов. Вопросы ко второму туру «Наркотики, алкоголь — никогда»

1.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом, греч. narke — оцепенение, mania — влечение)

2.По мнению А.П.Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию.)

3.Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм.)

4. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки.)

5.Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди», В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (Если принимает алкоголь.) 3 тур- Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз. Вопросы к третьему туру «Нам не страшны никакие болезни!»:

1.Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире — это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес.)

2.Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, греч. shizo — раскалываю, phren — душа, ум.)

3.По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. (Седые волосы, полиоз — это поседение, седеют все, кроме лысых.)

4.По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники.) 4 тур — Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла. Вопросы к пятому туру «Если хочешь быть здоров — занимайся!»:

1.Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения— доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед.)

2.П.Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

3.О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов»? (О боксе.)

4. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег.)

5.Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. 0 какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон.)

6. В русский язык это слово пришло в конце ХVШ веке из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета.)

Примечание: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда — «основной игрок» — за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

В конце мероприятия подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здорового человека;

2) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

3) показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты,

которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу.»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Сейчас я хочу проверить,не забыли ли вы для чего нам нужны предметы личной гигиены?

Сыграем в игру: «Что с чем дружит?» Проверим.

Давайте вспомним некоторые вредные привычки.

Почему они вредные?

С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

Много мы с вами говорили и о режиме дня . Давайте его вспомним.

А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

5. Знакомство с новым материалом.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно,ребята, здоровый дух - это
  • Доброта
  • Дружба
  • Любовь
  • Уважение
  • Отзывчивость

Трудолюбие

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

6.Рефлексия.

В конце нашего занятия я хочу посмотреть, всё ли вы запомнили?

Все молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за это занятие.

7.Итог урока.

Здоровье и душа не разделимы.


Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.


И промахи порой не поправимы –


В здоровом теле лишь здоровый дух.

Цель : воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи :

1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Ход занятия:

Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.

«В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся!»

(садимся за стол)

Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят» (Глаза)

  • Зачем человеку глаза? (смотреть);
  • Глазам нужна защита? (да);
  • Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
  • Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
  • Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).

А еще можно делать гимнастику:

  • Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
  • Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
  • Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
  • Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».

ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

  • Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

  • Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)

2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один» (нос)

  • Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
  • Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
  • Что защищает нос? (чихание).

Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».

ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

У вас очень хорошо получается дышать.

3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ми занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Игра «Дорожка здоровья».

4. Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)

Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

РАСПЕВКА:

«По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

  • Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

  • Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

Игра «Витаминная корзинка» (пазлы)

Методические рекомендации по использованию игрового материала содержат сведения о пищевых продуктах и их ценности, о том, что такое витамины. Игра формирует правильный пищевой стереотип, от которого во многом зависит состояние здоровья человека, помогает ребенку осознать ценность таких продуктов, как морковь, свёкла, яблоко и др

  • В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?
  • Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

7. Но осталось еще одно – самое главное:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»!

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ, в занятии спортом.

Задачи : - формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Оборудование: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра «Найди лишние предметы», предметные картинки (овощи и фрукты), презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход занятия

    Организационный момент

    Основная часть

Добрый день. Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Воспитатель: Как вы понимаете слова, записанные на плакате: «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ответ мы узнаем в конце занятия. Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас проверим, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло и т.д.)

Дети: ( Дети отвечают, передавая мяч друг другу).

Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? (Загадки на слайдах)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( мыло )

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

( зубная щетка )

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

( зубная паста )

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

( носовой платок )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

( расческа )

Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из–за клочка бумаги.

( ножницы )

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

( зеркало )

Воспитатель: А какими средствами гигиены можешь пользоваться только ты? Игра « Найди лишние предметы» (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) (слайд)

Воспитатель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Задание: « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

(слайд)

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом.

(Просмотр фотоснимков – слайдов)

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: (Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов.

Игра-имитация «Мы спортсмены».

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся.

Воспитатель: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?

Дети: Правильно питаться (слайд).

Есть отварную, а не жареную пищу.

Есть овощи и фрукты.

Не переедать, соблюдать правильный режим дня.

(картинки: овощи и фрукты)

III . Закрепление

Воспитатель: Для того чтоб все запомнить,

Нужно схему нам заполнить.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика « Моем руки»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Немного отдохнём и порисуем!

(Дети рисуют на своих местах)

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огурчик,

Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.

( Рисуем румянец человечку )

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

( Рисуем солнце над головой человека )

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

( Рисуем человечку улыбку )

За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

( Рисуем человеку курточку )

Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

( Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Зарисовка схемы здоровья.

(Схема: здоровье - средства гигиены, игры, спорт, правильное питание )

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вести здоровый образ жизни это -

Памятка здорового образа жизни (раздаю ребятам памятки).

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводить вредных привычек!

IV . Итог

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров? (слайд)

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.