Игра в прятки описание игры. Чему учит ребенка игра в прятки. Правила игры Прятки

Активная игра

От 2 игроков

Не регламентировано

Краткая история

Сейчас мы все знаем прятки как детскую игру, но раньше это была игра, в которую играли взрослые. В Англии существовал обычай, когда с наступлением весны люди ходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц. То, что они находили там, они приносили в деревню,чтобы продемонстрировать, что весна действительно наступила. Поиски первых признаков весны в лесу, где они прятались, и стали игрой в прятки.

Правила игры и ее название менялись в зависимости от страны. Если правила везде очень схожи, то названия отличаются сильно. Например, на Балканах и в Турции игра называется “Любишь ли ты соседа?”, а во Франции “Каше-каше”. Но все же вне зависимости от названий и небольших отличий в правилах эта игра широка распространена и любима по всему миру.

Описание

Игра в прятки, зародившиеся тысячу лет назад являются неотъемлемой частью детства каждого ребенка. Существует множество вариаций пряток в разных странах. Эта игра помогает ребенку в развитии как физически, так и в развитии мышления и воображения.

Правила

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать “раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать”, “пора-не пора, иду со двора” или “кто не спрятался, я не виноват”. Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах (“чека”, “палочка-выручалочка”, “палы-выры”, “тра-та-та”, “кулы-кулы”, “туки-руки”, “туки-туки за себя”, “бан-барабан за себя”, “стук-стук за себя”, “стуки-та”, “пали-стукали”, “стукали-пали я”, “туки-баки”, “тюли-я”, “стук палочки я”). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили (“зачекали”) первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех “застукал” и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний “застуканный”.

Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.

Шаги

Часть 1

правила игры
  1. Выберите игроков. Самое главное в "прятках" – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.

    • Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
  2. Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: "не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати".

    • Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
    • Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
  3. Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!

    • Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
    • Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.

    Часть 2

    начало игры (Традиционная версия)
    1. Определите, кто "ведет". Для решения, кто будет "вести", есть много методов, к примеру: первым может "вести" самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка "Раз картошка, два картошка". Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет "вести" первым.

      • Если один из игроков старше, то лучше "вести" ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
    2. Начните игру. После того, как было решено, кто "ведет", он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!

      • Убедитесь, что "водящий" не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
    3. Быстро прячьтесь! Те, кто не "ведет", должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. "Водящий" не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе "водящий" сможет определить направление на слух.

      • После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
    4. Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов "Кто не спрятался, я не виноват" сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то - поспешите его запятнать.

      • При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали - очень хорошая идея. Это называют стратегией.
      • Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то "водящий" должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
        • Также можно прокричать "Все свободны" или "Alle, Alle auch sind frei", что в переводе означает "Выходите".
    5. Пришло время поменять "водящего". Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.

      • Это также можно контролировать. Если "водящий" никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!

    Часть 3

    разные виды игр
    1. Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу . И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.

      • Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
    2. Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!

      • Игра также начинается с одного "водящего", к которому постепенно присоединяются остальные.
      • Первый игрок, которого "запятнали", будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
    3. Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в "тюрьму". Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.

      • Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
    4. Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!

      • В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее - поймать друга и спросить: "Ты сардинка?". Если он ответит да - присоединяйтесь!
    5. Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.

      • В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!
    • Есть много разных стратегий. Лучше всего прятаться на виду. К примеру, если около базы стоит стол, то можно укрыться под ним: там вас вряд ли будут искать, и у вас появится шанс вернуться на базу.
    • Если у вас маленькие дети – играйте с ними прямо в доме. Они будут счастливы, найдя вас.
    • Не стоит прятаться в труднодоступных местах. Малыши могут испугаться, не найдя вас поблизости.
    • Прячьтесь там, где на первый взгляд это сделать невозможно (например: в кабинете под раковиной в ванной). Но для начала убедитесь, что вы СИЛЬНО не поранитесь и не снесете все на своем пути.
    • Постарайтесь не отбрасывать тень. Она может быть в форме собаки, кошки, но не человека.

Играете ли вы в прятки со своими детьми? Если «нет», то очень зря. Психологи уверены, что эта игра имеет очень много плюсов для развития малыша.

mir-tema.ru

Почему полезно играть в прятки?

  • Прятки помогают развить внимание, восприятие и память.
  • Прятки учат детей целеустремленности.
  • Прятки помогают сформировать образное мышление, дети учатся мыслить логически (Где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (Где мог бы спрятаться товарищ?).
  • Прятки развивают опорно-двигательный аппарат.
  • По своей природе дети любознательны, прятки развивают это качество.
  • Прятки помогают бороться со своими страхами.

Если ребенок боится темноты, то в процессе игры он осмелеет и не будет бояться прятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, он сможет забраться в шкаф или спрятаться в корзине для белья.

  • Прятки помогают малышу стать самостоятельнее, адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно принимать решения.

В процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте и при первой же возможности бежит, чтобы «застучаться», а кто-то сидит в «убежище» до победного.

  • Прятки развивают эмоциональную сферу.

Малыш ищет маму и переживает при этом целую гамму чувств. Он может испугаться и расплакаться, что мама потерялась и он больше никогда ее не найдет. Но мама выглядывает со словами «Ку-ку, я здесь!», и на лице малыша удивление и улыбка. Он рад, что маму можно «найти», он начинает понимать, что от его действий зависит, как быстро она вернется.

Малышей прятки учат понимать, что если кто-то спрятался — это не навсегда. Потерял игрушку — обязательно найдется. Ушла мама — обязательно вернется. Малыш учится осознавать, что если что-то скрылось из виду — это не значит, что оно исчезло навсегда.

  • Прятки помогают малышу не терять связь с окружающим миром.

До 1 года малыш верит, что, если закрыть личико руками, он исчезнет, его никто не увидит. Раз я не вижу — значит и меня никто не видит. Регулярные игры в прятки помогают избавиться от этой иллюзии. Как только малыш убирает руки от лица, он видит, что вокруг ничего не изменилось: мама и любимые игрушки на своих местах. Ничего не исчезло! Для маленького ребенка это большое открытие! Он понимает, что никогда не потеряет связь с окружающим миром и не останется в одиночестве.

Как играть в прятки с малышами

www.rastishka.ru

Родители должны понимать, что малыш в возрасте от 0 до 2 лет плохо осознает себя в пространстве, в отрыве от мамы. Он еще не осознает себя как отдельного самостоятельного человечка. Задача взрослых — помочь ему в этом.

Двух человек вполне достаточно, чтобы начать играть в прятки, но с детками постарше можно играть и большой компанией.

«Ку-ку!»

Мама склоняется над крохой и прячет за руками свое лицо, приговаривая «Ку-ку, где же мама?». Главное делать это быстро, чтобы малыш не успел испугаться. «Вот мама!» — и мама убирает от своего лица ладошки.

Малыш научится это повторять и будет сам с большим удовольствием закрывать личико ручками и выглядывать на мамино «ку-ку». Можно при этом использовать различные стишки, прибаутки и песенки. Заодно и память потренируете.

n1s2.parents.ru

Можно закрывать свое лицо платочком (полотенцем, простыней, тюлью) и прятаться от малыша. Выглядывать из-за платочка со словами «Ку-ку!». Или поднести платочек к личику ребенка со словами: «Где же моя доча, я ее не вижу… Ну куда же ты спряталась, Машенька?» Маленькая Маша в это время будет сидеть, затаив дыхание. Радости ребенка не будет предела, когда мама откроет личико и уберет платочек со словами «Ку-ку!».

happy-giraffe.ru

Так можно встречать папу с работы, здороваться с друзьями или произносить волшебное заклинание, когда страшно или грустно. Можно играть на прогулке, дома и даже в кровати.

«Кусочек счастья»

Спрячьте маленькую игрушку, формочку в песок на улице или в миску с крупой дома. Детским пальчикам полезна тренировка! Пусть юный кладоискатель откопает свой «кусочек счастья».

Сначала прячьте игрушки на глазах у малыша, а позже можно делать это, попросив его отвернуться.

Больше идей для создания сенсорных коробок .

В какой руке сюрприз?

Зажмите маленькую игрушку или конфету в кулак и спрячьте руки за спину. Угадал — получил приз.Потом меняйтесь с малышом ролями. Старайтесь иногда не угадывать: малышу будет весело, что он смог вас перехитрить.

Кто спрятался под подушкой?

aroundpet.ru

Спрячьте любимую игрушку малыша под подушку, но так, чтобы была видна какая-то часть. Например, заячье ушко или лапка. Это приведет ребенка в неописуемый восторг, ведь он убежден, что это именно зайка и лиса так неудачно спрятались, а он — такой умница, что смог их отыскать.

«Горячо-холодно»

Взрослый что-то прячет в комнате, а ребенок пробует отыскать предмет по подсказкам. Когда малыш приближается к искомому предмету, ему говорят «горячо», когда удаляется – «холодно». Можно добавлять выражения «очень-очень горячо, сейчас обожжешься!», «брррр, совсем холодно» и т.п.

Как играть в прятки дома

В условиях ограниченного пространства бывает сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, но пусть вас это не останавливает! Детские психологи уверяют, что для ребенка главное, чтобы его нашли. Именно поэтому многие дети часто прячутся в одном и том же месте или выходят из укрытия раньше, чем их успевают «застукать».

Если в квартире мало места, прятаться особо негде, но очень хочется, усложните задачу — завяжите глаза «водящему». Важно обезопасить пространство, убрать лишние предметы, чтобы ничего не опрокинуть, не споткнуться и не получить травму. Игроки должны время от времени хлопать в ладоши, чтобы обозначить себя.

Если нет времени играть с ребенком в прятки, используйте игрушку. Пусть она прячется, а малыш — ищет. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу.

Минутка юмора: как играют в прятки маленькие дети и животные

fishki.net

www.yaplakal.com

fishki.net

kaifolog.ru

kaifolog.ru

kaifolog.ru

edinstvennaya.ua

kaifolog.ru

static.boredpanda.com

www.boredpanda.com

www.boredpanda.com

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, как ваши дети играют в прятки. Ждем не дождемся смешных фотографий и курьезных историй.

Прятки - фактически первая игра, в которую начинает играть малыш. Это игра, подразумевающая не просто манипуляцию предметом, а взаимодействие с другим человеком, общение с ним.

Для младенца нет понятия времени и постоянства предметов. Если мама ушла, то это навсегда. Причем уход приравнивается к потере зрительного контакта. Поэтому первые прятки - это игра "ку-ку", когда мама закрывает себе глаза руками (прячется), а потом находится. Для малыша приносит радость не прятание, а отыскивание мамы, восстановление контакта с ней. Малыш испытывает радость от того, что мама никуда не делась.

Со временем ребенок начинает сам закрывать лицо руками или пеленкой, прячась от мамы. Прятки в таком раннем возрасте - это способ постоянно укреплять связь с мамой.

Также младенец познает принцип постоянства мира. Для детской психики мир исчезает, когда ребенок закрывает глаза. "Я тебя не вижу, значит, ты не существуешь" - формула мышления младенца. Игра в прятки как раз помогает преодолеть эту формулу и понять, что мир остается прежним, даже когда на него не смотришь.

Прятки после года

Когда ребенок уже немного подрос, возможно придумать много вариантов пряток. Это и прятание предмета в руке ("Отгадай в какой руке"), и отыскивание клада, спрятанного где-то в квартире, и прятки с мамой, и многое другое, на что хватит фантазии родителей.

Как и в случае с младенцем, ребенку доставляет огромную радость что-то найти или быть найденным. Мышление ребенка развивается. Прятки помогают ему в этом: ведь необходимо поставить себе цель (поиск предмета или мамы) и достичь ее, что не всегда просто, необходимо приложить старание и усилие. Таким образом, прятки помогают формировать процессы и развивают настойчивость ребенка.

Но самое важное, что прятки - это время активного позитивного общения с мамой. Насыщение жизни ребенка такими положительными эмоциями очень полезно для его развития.

Прятки в период адаптации к садику

Отдельно хотелось бы сказать о пользе игры в прятки, когда ребенка отдают в садик. За некоторое время до того, как ребенок начнет посещать ДОУ, лучше начать играть с ним в прятки. В данном случае важен именно момент отыскивания мамы. С помощью этой игры в подсознании ребенка формируется уверенность, что мама обязательно найдется, она не исчезнет навсегда. С тревогой по этому поводу как раз и сталкивается ребенок, приходя в садик. До этого он постоянно был дома вместе с мамой, а тут она уходит. Ребенок начинает нервничать, что мама про него забудет, оставит навсегда. Играя дома с ребенком в прятки, мама помогает в символическом виде справиться с этой тревогой.

Прятки в дошкольном возрасте

Ребята 3-6 лет уже играют в прятки друг с другом. Игра становится достаточно сложной: появляется ведущий (тот, кто ищет всех спрятавшихся) и правила игры. Как и любая другая коллективная игра в этом возрасте, прятки учат детей взаимодействовать друг с другом и договариваться. Ведь правила игры в каждом коллективе свои. В какой-то группе детей достаточно просто отыскать спрятавшегося, а у других ребят надо добежать быстрее его в условленное место и т.п. О правилах необходимо договориться. Каждый конкретный ребенок учится следовать обговоренным правилам. Если он этого не будет делать, другие ребята попросту не будут с ним играть.

Также прятки в этом возрасте учат проявлять лидерские качества. Это относится к тому, кто сам предлагает игру, выступает первым ее ведущим или становится инициатором изменения правил. Поэтому если родители хотят воспитать лидерские качества в ребенке, они должны обратить его внимание на эти моменты: где он может проявлять инициативу в коллективе.

Прятаться можно в помещении или на свежем воздухе. Во втором случае участникам лучше договориться, в границах какой территории их будут искать. Количество игроков может быть разным – от двух и больше. Отметим только, играть целыми коллективами веселее и интереснее!

Ход

Сначала среди детей выбирается водящий – именно он будет искать. Кому достанется эта роль, поможет определить любая считалочка. «Во?да» отворачивается от остальных ребят, закрывает глаза (главное, быть честным и не подглядывать) и начинает считать – до скольки (до 30, 50 или 100), товарищи обговаривают это заранее. И как только он окончит счет, сообщает всем: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!» .

Затем следопыт начинает свой поиск. Когда он обнаруживает спрятавшегося, бегом возвращается на свое первоначальное место и «застукивается»: «Стуки-стуки, вижу Вову, он под диваном!» (называется имя увиденного им игрока) . Правда, если тот, кто скрывался, поймет, что его нашли, он может попробовать водящего обогнать и первым себя застукать: «Стуки, стуки за себя!».

Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех детей. Первый пойманный участник становится «водой» в следующий раз.

Цыплакова Светлана