Что значит за мили. Когда сгорают накопленные мили? Какие преимущества дает участие в бонусной программе

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.

  • Квалификационные мили начисляются за каждый авиаперелёт.
  • Сколько миль будет засчитано , зависит от таких факторов, как: цена авиабилета, класса перелёта и расстояния полёта.
  • Каждая авиакомпания имеет свою таблицу и шкалу , за которой идёт начисление миль.
  • Некоторые авиакомпании считают сегменты или мили за год , после чего дают статус выше, тем самым открывая новые привилегии (стаёт доступным бизнес-зал, приоритет в посадке и регистрации на рейс, увеличение багажного места, апгрейд при полёте бизнес-классом).
  • Чаще всего авиакомпании показывают статус своих клиентов карточками , которые имеют платиновый, золотой или серебряный цвет.
  • С помощью накопленных миль летать можно не только вам , но и вашим знакомым и родственникам, во время полёта оплачивается только топливо, или полёт вовсе бесплатен, в зависимости от правил компании.
  • Использовать можно мили для оплаты на топливные сборы в бизнес-классе по цене эконом-класса . Но бывают такие случаи, что для полёта бизнес-классом обходится дороже за счёт того, что обслуживается бизнес элита, чаще всего такое случается при перелёте с Великой Британии в другую страну.

Не только авиабилеты помогают в накоплении миль, есть и другие варианты.

Проще и быстрее всего – выгодная пластиковая карта от банка-партнёра авиакомпании, где мили будут начисляться за каждую покупку ежемесячно.

Такие мили можно использовать, но они не будут считаться квалифицированными, то есть не помогут в приобретении одной из карт выдаваемых авиакомпанией.

Мили также можно получить от партнёров авиакомпании, таких как отелей, автомобильных парковок.

Тратятся мили, как на авиабилеты, так и на другие товары и услуги, предоставляемые авиакомпанией.

У партнёров авиакомпании есть в наличии каталоги, из которых можно выбрать товар или услуга за накопленные бонусы.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Пхукет

Москва → Тбилиси

Москва → Стамбул

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Барселона

Москва → Бангкок

Москва → Минеральные Воды

Москва → Париж

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Множество авиакомпаний предлагают бонусную программу своим клиентам.

В зависимости от того как часто вы летаете, идёт накопление миль, которые после можно потратить на любую услугу авиакомпании вплоть до приобретения бесплатного авиабилета, в этом и вся суть.

Даже в тех случаях, когда вы не частый гость в самолёте всё равно нужно оформить карточку. Оформить её можно на сайте компании при этом вы ничем не будете обязаны авиаслужбе.

Для получения бонусов при заказе билета достаточно всего лишь назвать номер вашей бонусной карточки и зачисление миль будет автоматическое.

Преимущества программы:


Недостатки программы:

  • Время от времени мили сгорают , это происходит после двух календарных лет не использования карточки.
  • Чаще всего билет не может быть полностью бесплатным . В любом случае придётся оплатить топливные расходы, а это составляет примерно 20% стоимости билета.
  • Накопленные мили не переводятся в денежный эквивалент.

Как стать участником бонусной компании?

Для того чтобы стать участником бонусной программы необходимо заполнить электронную или бумажную анкету, что непосредственно можно сделать как на борту самолёта, так и через официальный сайт авиакомпании.

Банк, в котором оформляется комбрендинговая карта, автоматически открывает счёт в данной программе бонусов.

Что такое временная карта и чем она отличается от постоянной?

Как только участник вступает в бонусную программу, у него появляется временная карточка.

Чаще всего вам дадут распечатку, на которой будет указан ваш счёт, номер участника и фамилия.

Пластиковую постоянную карточку авиакомпания высылает чуть позже по почте, но иногда нужно для получения соблюсти некоторые условия, к примеру, чтобы получить такую карточку от «Аэрофлот-Бонус» необходимо набрать около двух тысяч миль.

Практически временная бонусная карточка ничем не отличается от постоянной, ею также можно копить мили.

Главное – это указать правильный номер, когда приобретаешь билет лично у кассира или на сайте авиакомпании.

Как набрать мили за полёт?

Мили за полёт набираются очень просто. Для этого необходимо всего лишь ввести номер своей карты, независимо от того временная она или постоянная, во время приобретения билета, неважно делается это через интернет или напрямую у кассира.

Также есть возможность ввести номер карты при регистрации на рейс.

В случае если вы не ввели номер карточки сразу и не сделали этого во время регистрации можно, потом сделать это, восстановив свой полёт после его совершения.

Для этого необходимо отправить всю нужную документацию в авиакомпанию, а в случае приобретения электронного билета, необходим просто талон с регистрации.

Каждая авиакомпания на своём сайте делает «Личный кабинет» для всех участников бонусной программы. Всё, что необходимо для того чтобы попасть в него – это ввести свой личный номер и пароль.

В «Личном кабинете» будет отображена вся информация по вашим рейсам и сколько мили у вас есть на данный момент на бонусном счёте.

Какие бывают мили у «Аэрофлот-Бонус»?

После того как будет оформлена временная или постоянная карта, начинается накопление миль.

У программы «Аэрофлот-Бонус» есть два вида накопления миль: квалифицированное и неквалифицированное.

Квалифицированные мили приобретаются во время покупки билета на авиарейс непосредственно компании или компаний-партнёров. Такие мили можно использовать на получение премиального полёта. Но это не всё, квалифицированные мили также необходимы для повышения статуса в бонусной программе.

При регистрации в «Аэрофлот-Бонус» выдают только стандартную карточку участника.

Для того чтобы перейти на следующий уровень – Серябряный участник, необходимо за один календарный год набрать около 2500 бонусных миль.

С повышением статуса, повышается и уровень обслуживания: больше места для багажа, лучшее отношение при регистрации и проверке багажа, также есть возможность приоритетного выбора в бизнес-классе или места в первом классе.

Повысить уровень до Золотого с приобретением более выгодных условий можно за 50000 бонусных миль.

Пользуясь услугами партнёров программы можно приобрести неквалифицированные мили, с уникальной возможностью получить специальное предложение, которое высылается на почту, или его также можно увидеть в «Личном кабинете» в разделе «Спецпредложение».

Такие мили тратятся на премии.

Как накопить и как потратить мили?

Быстрее всего можно накопить мили с программой «Аэрофлот-Бонус» летая постоянно рейсами этой компании или компаний-партнёров.

Мили за полёт начисляются в зависимости от того каким классом совершается полёт, расстояния, и вашего статуса стандартный, серебряный или золотой.

Также существует примеальная система накопления мили. Можно получить количество миль равное расстоянию между вашим городом и Москвой, но оно не должно быть меньше за 500 миль.

Условия в бонусных программах время от времени могут меняться, поэтому существует специальный калькулятор для расчёта бонусных миль.

Также накопить баллы можно с помощью обыкновенных ежедневных покупок.

В партнёрскую программу «Аэрофлот-Бонус» входит семь банков, в том числе и «Сбербанк».

Использовать мили можно на перелёты, бронирование мест в отеле, на парковку, в магазинах а также можно их просто пожертвовать на благотворительность.

Для того, чтобы потратить мили Аэрофлота, заходите в личный кабинет по этой ССЫЛКЕ .


Приобретая билеты за бонусные мили, оплачивается только сбор на топливо, который обычно составляет 20% от полной стоимости авиабилета.

Покупка или продажа бонусных миль от «Аэрофлот»

Существует биржа, которая сотрудничает со многими авиакомпаниями. Именно через такую биржу можно продать или приобрести бонусные мили.

Многие для того чтобы не дать сгореть своим накопленным милям пользуются такими биржами. Как повысить класс обслуживания? Сколько миль для этого необходимо набрать?

Для того чтобы повысить с эконом до бизнес-класса необходимо воспользоваться билетом.

Бывает очень часто, что миль за купленный билет эконом класса недостаточно для того чтобы повысить уровень обслуживания.

Мили «Аэрофлот-Бонус» начисляются в большом количестве если летать рейсом «Аэрофлот» из Москвы или Петербурга в зоны «Европа 1» и «Европа 2» в размере 20 000 и 25 000, за путь проделанный туда и обратно.

Также можно покупать билеты у компаний партнёров, оформлять их можно как в одну сторону, так и в обе. Получить за такой рейс можно больше миль.

Дарение премиальных и бонусных миль «Аэрофлот»

Многих интересует вопрос можно ли подарить мили?


Это возможно, процедура похожая с покупкой или продажей бонусных миль.

Единственным отличием является то, что во время дарения не получают вознаграждение.

Владельцу бонусных миль при получении премиального билета необходимо оформить его на человека, которому хотите подарить.

Процедура проводится не менее чем за двое суток до предполагаемой даты вылета.

Что нужно помнить, когда вы копите мили «Аэрофлота»?

Необходимо помнить о том, что мили могут сгореть.

Когда сгорают накопленные мили?

Накопленные мили по бонусной системе «Аэрофлота» сгорают в течение двух лет.

Мили сгорают в том случае, когда не совершается ни одного авиарейса. В счёт не берут неквалифицированные мили.

Оформить туристическую медицинскую страховку

Сколько «стоит» миля?

Цена за милю зависит от расстояния, цены билета и стоимости сбора на топливо.

В расчёт цены на милю не входит сбор на топливо, так как при получении премиального билета оплачивается этот сбор.

В среднем, при оплате авиабилета милями, 1 миля = 1 рублю.

Статью подготовила Кристина Эндлесс.

и программы лояльности настолько популярны в современном мире, что стали восприниматься потребителями как обязательный элемент траты финансов.

Что такое бонусные мили? Единицы измерения оценки лояльности клиентов по сути похожи на систему бонусов в супермаркетах и прочих торговых сетях. Бонусные баллы начисляются за покупку билетов на рейсы авиакомпаний и их партнеров. Счет пополняется также при регистрации в программе, участии в различных спецпредложениях и при оплате кредитными и дебетовыми картами некоторых банков повседневных трат.

Обратите внимание! Название «миля» является условным и не значит, что при балансе бонусного счета в 1544 баллов возможно приобрести бесплатный билет и преодолеть, например, 2487 км от Москвы до Парижа . Одна миля «Аэрофлота» — это одна условная единица измерения суммы, оставленной покупателем в кассах перевозчика и компаний-партнеров.

Виды

Бонусные баллы авиакомпаний бывают двух типов: статусные (или квалификационные) и премиальные, то есть неквалификационные . Премиальные можно потратить на повышение класса обслуживания или непосредственно на покупку билета.

Статусные мили позволят избегать очередей на стойке регистрации

Пополнить баланс премиальных баллов возможно, как правило, только за счет покупки авиабилетов. Оставляя свои кровно заработанные деньги в кассах партнеров авиакомпании, клиенты увеличивают количество квалификационных (статусных) бонусов. Статусные мили обеспечивают более высокий уровень сервиса, допуск в VIP —лаунж , внеочередную регистрацию на рейс.

Важно! Квалификационные мили авиакомпания позволит потратить только при наличии на счету некоторого количества премиальных. Пассажиры, совершившие покупку на крупную сумму у партнеров авиакомпании, но не купившие ни одного авиабилета, никакими преимуществами бонусной системы в данном случае воспользоваться не смогут!

Выгодная арифметика полетов

Условия программы

Для поддержания высокого статуса полеты должны быть регулярными – квалификационные мили обнуляются ежегодно, 31 декабря. Премиальные мили тоже имеют срок годности, по истечении которого они сгорают.

Выбор бонусной программы всегда остается за покупателем. Разумнее регистрировать накопление миль в тех авиакомпаниях, которыми пассажир летает чаще всего. Для путешественников, совершающих частые перелеты за границу, может быть выгодна программа зарубежного альянса, включающего авиакомпании Европы , Ближнего Востока, Азии и стран Американского континента.

Для клиентов, часто летающих в командировки по России , предпочтительнее пользоваться бонусными системами отечественных авиаперевозчиков . Суть систем лояльности в этом и заключается – при прочих равных условиях в выборе авиакомпании пассажир будет верен одной, которая за каждый перелет и оплату дополнительных услуг начислит ему бонусные баллы. Очевидные выгоды системы поощрения от своего авиаперевозчика клиент видит тогда, когда количество ежегодных полетов превышает четыре-пять рейсов в год.

Летать чаще, получать больше

Бонусная система «Аэрофлота» – первая, оказавшаяся на слуху у россиян. С 1999 года в компании введена система поощрения лояльных клиентов. Количество участников программы значительно выросло в 2002 году, когда главный авиаперевозчик страны выпустил специальную банковскую карту для накопления миль совместно с главным отечественным банком.

Для вступления в программу премирования пассажиров, достаточно приобрести одну из банковских карт партнерских банков либо заполнить анкету на сайте «Аэрофлота». Достаточно вписать в форму ФИО , контактный телефон, адрес электронной почты и дату рождения и можно начинать копить заветные мили «Аэрофлот» (miles) для приобретения бесплатного премиального билета.

«Аэрофлот Бонус» – самая популярная программа поощрения авиапассажиров среди граждан России . В первую очередь это обусловлено долгой историей работы авиакомпании и ее стабильной репутацией. Не меньшую роль играет и доля рынка, занимаемая компанией «Аэрофлот». Именно у этого перевозчика можно купить билет практически в любом аэропорту страны на любое направление. Среди участников программы велика и доля жителей зарубежья, поскольку на рынке международных рейсов «Аэрофлот» также известен во всем мире.

Приемущества программы

При вступлении в программу «Аэрофлот Бонус» необходимо рассмотреть основные преимущества накопления бонусных миль. Главный плюс этой системы поощрения – баллы можно накапливать быстрее, чем в любой другой программе лояльности, за счет большого числа банков авиаперевозчиков , участвующих в раздаче миль «Аэрофлота».

С момента регистрации в системе «Аэрофлот Бонус» пассажир начинает копить свои мили и пополнять баланс бонусного счета. И тут появляется азарт – использовать программу поощрения, насколько это возможно эффективно, получить как можно больше привилегий.

Как накопить максимальный возможный бонус

Основных способов накопления миль два – летать рейсами авиаальянса Skyteam как можно чаще либо пользоваться банковскими картами Visa Aeroflot Gold.

Компания является членом авиационного альянса SkyTeam. Копить и тратить мили возможно не только на рейсах «Аэрофлота», но и еще двадцати авиакомпаний.

В число участников альянса входят такие следующие именитые авиаперевозчики : Alitalia, KLM, China Airlines, Air France.

Система лояльности не ограничивает в выборе авиакомпании.

Полный список всех участников можно увидеть на сайте альянса, в разделе «Partners». Альянс входит в тройку крупнейших коопераций на рынке международных и внутренних авиаперевозок и включает в себя лидирующие авиакомпании многих стран. Это значит, что если даже клиент не смог подобрать нужный рейс на выбранное направление в кассе «Аэрофлота», он по прежнему продолжает копить бонусные баллы, покупая авиабилеты у компаний альянса.

Важно! Использовать свои накопленные мили также можно у любого из 20 перевозчиков, поскольку система лояльности является общей для всех участников альянса.

Накапливать мили с помощью банковских карт, неважно дебетовых или кредитных, очень выгодно для клиентов, которые предпочитают пластик наличным деньгам. За такие покупки банк начисляет на бонусный счет премиальные мили.

Внимание! Мили, накопленные по пластиковым картам банка, сгорают через 24 месяца в том случае, если за последние два года участник программы «Аэрофлот Бонус» не совершил ни одного авиаперелета .

Банки-партнеры

В бонусной программе «Аэрофлота» участвуют пять банков. Партнеры «Аэрофлот бонус»:

  • Сбербанк;
  • Альфа-банк;
  • банк «Открытие»;
  • СМП банк;
  • Citibank.

Чем больше средств расходуется с кредитки, тем больше бонусов можно получить. На каждые потраченные 60 рублей участник получит до трех миль в финансовой компании «Открытие», до двух баллов за аналогичные траты начислят Сбербанк, Альфа-банк. 1.75 миль за каждые 60 рублей принесет покупка с помощью карты СМП банка, а траты по картам Ситибанка конвертируются по курсу 60 к 1.

Для начала накопления миль нужно оформить и активировать банковскую карту и просто начать ее использовать. Каждый поход в магазин или покупка в интернете приносит на мильный счет дополнительные бонусы.

Как узнать количество миль

Количество накоплений за предыдущие перелеты в любой момент возможно посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус», для этого нужно зайти на официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот». Отображается как значение премиальных, так и статусных баллов. Здесь же можно рассчитать количество бонусных миль, которые клиент получит за запланированные перелеты, а также посмотреть, сколько баллов необходимо накопить для покупки премиального билета c помощью раздела «Calculator».

Условия накопления списания и накопления миль в описании бонусных программ нужно прочитать внимательно

Для расчета необходимо ввести в калькулятор миль «Аэрофлота» пункт вылета и назначения, выбрать статус «Аэрофлот Бонус» и тип тарифа.

Пример. Если новичок в программе с базовым статусом и планирует перелет Москва — Лондон — Москва , в зависимости от тарифа ему будет начислено от 1000 до 7750 бонусных миль. Минимальное значение соответствует тарифу промо , больше всего баллов можно накопить при покупке билета в бизнес-класс. Если пассажир желает купить билет этого же направления за накопленные мили, ему будет необходимо 30000 баллов для путешествия эконом-классом и 60000 бонусов для перелета в бизнес-классе.

За 30000 условных единиц лояльности возможно повысить класс обслуживания. Приобретая за деньги билет в эконом-салоне, на стойке регистрации пассажир может обменять накопленные мили на пропуск в бизнес-класс. Несложно посчитать, что примерно каждый десятый билет «Аэрофлот» готов продать за бонусные баллы. Учитывая срок годности миль, которые сгорают через два года с момента начисления, напрашивается вывод, что летать необходимо 5 раз в год.

Важно! При оформлении премиального билета за мили пассажир получает только тариф, топливный сбор придется оплатить отдельно по обычной цене!

Чем больше миль пассажир копит, покупая билеты на самолеты «Аэрофлота» и чем больше денег оставляет в кассах партнеров программы, тем выше его статус в бонусной системе. Повышение статуса дает определенные привилегии.

Например, участники с серебряным статусом могут бесплатно провезти дополнительное место багажа, а «золотым» клиентам «Аэрофлот» подарит премиальный билет за двойное количество баллов, даже в случае если лимит бесплатных мест на рейс закончился. Члены элитного платинового клуба даже имеют отдельный номер телефона, по которому могут задать вопросы к авиакомпании. Все «золотые» клиенты имеют приоритет на стойке регистрации, кредит миль для покупки премиальных билетов от 2000 до 10000 баллов, в зависимости от статуса.

Возможно ли подарить свои мили другому участнику программы

Да, подарить мили можно, при соблюдении определенных условиях, описанных на сайте «Аэрофлота». Перевести свои бонусы могут те клиенты, которые осуществляли перелет в течении последних 24 месяцев и зарегистрированы в программе не менее 90 дней. Максимально число подаренных бонусов не может превышать 5000, а количество транзакций в год должно быть не больше 10.

Возможно ли приобрести премиальный билет для члена семьи

Да, премиальный билет можно оформить не только на собственную персону, можно подарить его маме, другу, коллеге по работе - кому угодно. При этом лицо, вписанное в билет, не обязательно должно являться участником программы «Аэрофлот Бонус».

Бонусные программы лояльности выгодны, но для извлечения максимальной прибыли необходимо внимательно изучить условия участия в программе. Регистрация в программе принесет много плюсов активным путешественникам и людям, часто летающим в рабочие командировки по стране и за границу.