Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательный час на тему: «Твоё здоровье в твоих руках. Так что будьте все здоровы

на тему:

«Если хочешь быть здоров»

2-А класс

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом , приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека; развивать навыки коммуникабельности у учащихся; потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными; воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка и укрепление своего здоровья.

Ход классного часа

1 . Вступительное слово учителя.

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

Смотреть на яркий свет... (вредно).

Промывать глаза по утрам... (полезно).

Смотреть близко телевизор... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

Оберегать глаза от ударов... (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

Тереть глаза грязными руками... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в группах.

Объясните пословицы:

Здоровье дороже денег.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - богат душой.

Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

2) Осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

3) Птицу.

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

4) Обезьяну.

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

5) Кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова записаны на доске):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)

6.Создание рисунков «Здоровый образ жизни» (в группах)

7. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

8. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Вечерами я долго сижу перед компьютером.

Я люблю долго поспать.

После еды я полощу рот.

До еды я не мою руки.

Я часто ем сладкое.

Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

«Держи осанку»

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

9. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

10. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 15 (VIII) вида города Белово

воспитатель: Шерстобитова Лилия Анатольевна

Воспитательский час

«Здоровье в моих руках»

Обобщить знания принципов ЗОЖ;

Формировать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья;

Воспитывать культуру здоровья.

1ч. Организационный момент

Игра упражнение: «Кто быстрее загонит мяч и сложит слово»

По комнате разбросаны разноцветные шарики, на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики быстро закатить в центр обруча при помощи гимнастической палки. Прочитать, что получилось из этих букв.

Что такое здоровье?

Игра упражнение: «Здоровье - кричалки»

Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете вы!

Как только подниму я руку вверх, сигнал!

Слово здоровье произносят все!

Законы здоровья должны мы твердо знать!

Свое здоровье беречь и сохранять!

Здоровье много значит!

Здоровье всех важней!

А крепкое здоровье для пользы всех людей!

Пусть разум и здоровье, духовность, доброта

Здесь властвуют над болью, и жизнь будет светла!

2ч. Основная

1.Задание

Тему нашего занятия мы попробуем расшифровать, вместе выполнив это задание:

Р Д О У В О К Н И Р А З Ь Е Х А В Х Ш

4 2 3 16 6 5 17 10 13 15 11 1 7 8 14 18 9 19 12

И так назовите тему нашего разговора.

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Что значит понятия, здоровый человек?

Как, по- вашему он должен выглядеть?

2. Задание

Выберите только те кричалки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, крепкий, толстый, веселый, бледный, стойкий, грустный, вялый, закаленный, плаксивый.

Давайте подведем итог: Назовите 5 признаков здорового человека?

И так редко болеет, соблюдает гигиену, занимается спортом, хорошо и правильно питается, ведет здоровый образ жизни.

Как же стать здоровым?

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?»

Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

«Здоровый - нищий счастливее любого короля»

Вы согласны с мнением мудреца!

3.Задание в парах

В здоровом теле - Залог здоровья

Кто излишне полнеет - Проживешь дольше

Двигайся больше - Тот стареет

Чистота - Здоровый дух

От чего зависит наше здоровье?

4. Задание.

Игра: «Светофор здоровья»

У каждого из вас 2 сигнальных карточки красного и зеленого цвета. Напомните мне, что означает красный свет светофора - опасность, зеленый - путь открыт.

Перед сном много есть

Правильно питаться

Чистить зубы 2 раза в день

Проветривать комнату

Закаливать организм

Грустить

Совершать добрые поступки

Делать зарядку

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Сделаем вывод: Здоровье - это не только благополучие физического состояния человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии. И только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.

От кого зависит наше здоровье?

Давайте определим, какое здоровье у вас?

Выясним это, ответив на вопросы теста.

Тест: «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+»; если нет знак «-».

    у меня часто болит голова

    у меня часто бывает насморк

    у меня больные зубы

    у меня часто болит горло

    иногда меня тошнит

    иногда у меня болят уши

    ко мне легко прилипают всякие болячки

Задание: Посчитайте плюсы и минусы.

Чего получилось больше? (+ или -)

Значит можно сделать вывод, что вы пока здоровы и ваша задача - сохранить это здоровье.

5 Задание

Перед вами «Секреты долголетия» я вас попрошу прочитать и обсудить, под силу ли вам выполнить эти правила.

    закаленное тело, гигиена;

    движение и ежедневный физический труд;

    правильное питание и режим дня;

    отсутствие вредных привычек;

    хорошее настроение;

Это все включает в себя понятие «Здоровье»!

Режим дня Хорошее настроение Гигиена, закаливание

ЗДОРОВЬЕ

Движение и

физический Отсутствие Правильное питание

труд вредных

привычек

И, может быть, дети на книжных страницах, в старинных журналах, давно обветшалых найдут это слово - забытое - плакать.

Посмотрите еще раз на правила ЗОЖ.

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих!

Однажды человек обратился к растениям и животным с вопросом: «Почему люди болеют?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Что же ответили животные и растения?

По мнению прекрасной, Розы люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. А радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная береза ответила, что люди мало заботятся друг о друге. Часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, нанося вред растениям. А жестокость - это путь к болезням и гибели. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не работают над своим телом и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Кот считает, что человек часто бывает, не аккуратен, не соблюдае6т основных гигиенических правил. И такое поведение вредит здоровью.

Кабан заметил, что люди не правильно питаются; переедают. И это тоже вредит их здоровью.

Я открыла вам секрет,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подводя итог, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые стонут итогом нашего занятия.

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вы согласны с этим.

3ч. Заключительная

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев.

У каждого из вас есть листочки, на которых вы должны написать,

что вы будите делать для сохранения и укрепления своего

здоровья

Начинайте свой ответ со слов - Я буду ……… И прикрепите его

на дерево.

И так давайте сделаем вывод: выполнив следующее задание:

Прочитайте, что у вас получилось.

«Здоровый человек - хозяин своей жизни»

Анализ занятия:

И так, ребята, что же мы сегодня выяснили на нашем занятии. Начните ответ со слов: «Я понял, что ……..»

«Я не буду ……»

«Я хочу ………..»

И попробуйте высказать свое мнение. Спасибо большое за работу. Мне с вами было приятно общаться.

Список литературы

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.:ВАКО, 2005. 208 с.

    Мельничук В.М. Дневничок-Здоровичок. Сибирское университетское издательство., Новосибирск 2007. 132 с.

    Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.М.: АРКТИ. 2010. 312 с.

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия : классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель :Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку « Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ . (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай.Уроки делай не спеша И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; - ловкий; - красивый; -сутулый; румяный; - стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран : рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.