Во франции президент или. Новым президентом франции избран эмманюэль макрон

Государства? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы в статье.

Правительство Франции: общая характеристика

Конституция Франции подразумевает под понятием "правительство" два основных элемента: премьер-министра и министров. Министры объединяются в две группы: Совет министров - под предводительством президента, и кабинет министров - под руководством премьер-министра. И глава правительства Франции, и все остальные министры назначаются непосредственно президентом Франции.

С юридической точки зрения выбор президента ничем не обусловлен и никак не ограничен: он может назначить председателем правительства кого угодно. Однако на практике все происходит несколько иначе. Так, президент выбирает, как правило, лидирующее среди большинства лицо. В противном случае возможны частые противоречия с парламентом: насчет законодательных инициатив, программ и т. д.

Смещение с должности министров также осуществляется президентом. Однако происходит это с согласия премьер-министра.

Об институте парламентской ответственности правительства Франции

Статьи 49 и 50 Конституции Франции вводят специальное положение об институте парламентской ответственности. Что оно собой представляет и как оно относится к правительству? Основной закон страны прописывает, что глава правительства Франции должен своевременно подавать заявление о собственной отставке президенту. Однако происходить это должно лишь в некоторых случаях, среди которых следующие:

Сразу стоит отметить, что отставка французского премьер-министра всегда ведет за собой полную отставку всего Кабинета министров. Допускается как добровольная отставка председателя правительства, так и принудительная.

Весь порядок, описанный выше, является классическим примером и есть институт парламентской ответственности.

Правительство Франции как институт законодательной инициативы

Согласно французской Конституции, правительство является основным институтом, выпускающим подавляющее число законодательных инициатив. В отличие от тех же парламентариев, именно правительство Франции способно выпустить такие законопроекты, которые пройдут все стадии и твердо укрепятся в виде законов.

Оно выпускает два основных типа законопроектов: декреты и ордонансы. Ордонансы представляют собой специальные акты делегированного законодательства. Декреты же носят характер так называемой регламентарной власти: согласно ст. 37 Конституции, вопросы могут носить регламентированный характер, несмотря на то что они не входят в сферу законодательства.

О роли премьер-министра Франции

Премьер-министр Франции является, как уже было сказано выше, председателем правительства. французской Конституции закрепляет его статус и основные полномочия, среди которых:

  • руководство правительством;
  • контроль над национальной обороной (в данном случае премьер несет персональную ответственность);
  • обеспечение исполнения законов;
  • осуществление регламентарной власти;
  • назначение определенных лиц на военные или гражданские должности.

Помимо всего вышеперечисленного, председатель правительства способен принимать различные правовые и нормативные акты. Министры же, в свою очередь, способны эти акты контрассигнировать. Данный процесс закрепляет статья 22 Конституции Франции.

Президент и премьер-министр: схемы взаимоотношений

Как и в Российской Федерации, французский президент и премьер-министр - первое и второе лицо в государстве. Дабы не возникало противоречий или иных проблем, во Франции закреплены две схемы взаимоотношений между этими двумя политическими деятелями. Что представляет собой каждая из схем?

Первая именуется как "де Голль - Дебре". По своей сути она довольно проста. Система предполагает пропрезидентское большинство в Национальном собрании. Более того, премьер-министр и правительство не имеют никакой собственной и независимой политической программа. Вся их деятельность контролируется и парламентом.

Вторая программа называется системой "кохабитации", или схемой "Миттеран-Ширак". Суть этой программы - формирование оппозиционного парламентского большинства. Обязанность президента - выбрать из этого большинства председателя правительства. Вследствие этого образуется крайне интересная система: президент и премьер-министр становятся конкурентами, поскольку имеют, по-сути, две различные программы. Вопросы внутренней политики отходят Совету Министров; внешняя политика регулируется главой государства.

Безусловно, вторая система в несколько раз лучше и эффективнее. Доказательств этому множество, однако можно привести одно и самое важное: умеренная конкуренция и борьба в политических верхах почти всегда ведет к прогрессу.

во Франции: 1944-1946 гг.

Дабы обладать более четким и ясным пониманием того, как работает правительство во Франции, можно привести в пример систему временного правительства, образованную в Четвертой республике.

Создание произошло 30 августа 1944 года. Возглавил орган генерал Шарль де Голль, лидер и координатор движения "Свободная Франция". Удивительная особенность правительства заключалась в том, что в него вошли самые неординарные и непохожие друг на друга группы: социалисты, христианские демократы, коммунисты и многие другие. Была проведена серия различных социально-экономических реформ, благодаря которым уровень жизни в государстве значительно повысился. Стоит упомянуть и про принятие в сентябре 1946 года новой Конституции.

Президент Франции: порядок избрания

Разобравшись с тем, какие существуют полномочия правительства Франции и какой структурой оно обладает, стоит перейти к следующему вопросу, посвященному французскому президенту.

Избирается глава государства на прямых всеобщих выборах. Срок полномочий президента ограничивается пятью годами, при этом одно и то же лицо не способно занимать президентский пост более чем два срока подряд. Кандидату в президенты должно быть как минимум 23 года. Кандидатура должна быть одобрена выборными должностными лицами. Процесс выборов проходит по мажоритарной системе, в 2 этапа. Большинство голосов должен набрать будущий президент Франции. Правительство объявляет выборы и оно же их завершает.

Если президент досрочно прекращает свои полномочия, заместителем становится председатель Сената. Обязанности этого лица несколько ограничены: он не способен, в частности, распускать Национальное собрание, назначать референдум или изменять конституционные положения.

Процесс смещения президента

Высокая Палата Правосудия принимает решение о снятии с президента его полномочий. Закрепляется это в статье 68 французской Конституции. По сути, подобная процедура является импичментом главы государства. Главное основание для смещения президента с его поста - невыполнение своих обязанностей или исполнение, никак не совмещенное с мандатом. Сюда же можно отнести выражение недоверия главе государства, которое способно подавать правительство.

Парламент Франции, вернее, одна из его палат, инициирует создание и смещение Высокой Палаты. При этом другая парламентская палата обязана поддержать решение первой. Происходит все только в том случае, если за инициативу выступили две трети парламентских голосов. Стоит также отметить, что решение Высокой Палаты должно вступать в силу немедленно.

Об иммунитете президента

Еще одна тема, которую обязательно стоит затронуть, - это президентский иммунитет. Что он представляет собой во Франции? Согласно статье 67 Конституции страны, президент освобождается от ответственности за все деяния, совершаемые им на посту. Более того, во время исполнения полномочий глава государства имеет право не являться ни в один из французских судов для дачи каких-либо показаний. Судебное преследование, следственные действия, сбор судебной информации - все это также не должно касаться главы государства во время исполнения им своих полномочий.

Французский президент обладает, помимо всего прочего, иммунитетом от судебного преследования. Однако иммунитет этот временный и может быть приостановлен спустя месяц после сложения президентом своих обязанностей. Стоит также отметить, что иммунитет не распространяется на международный уголовный суд. Французский президент не способен скрываться от вызова в эту инстанцию. Закрепляют это и положения 68 и 532 французской Конституции.

"Личные" полномочия президента Франции

Стоит, наконец, рассказать об основных обязанностях и полномочиях главы французского государства. Все они делятся на две группы: личные и разделяемые. Чем характеризуются личные полномочия?

Они не требуют министерской контрассигнации, а стало быть, президент способен исполнять их самостоятельно и самолично. Вот какие моменты сюда относятся:

  • Президент выступает в качестве арбитра и гаранта. Это относится к назначению референдума, подписанию ордонанса, назначению трех членов Совета и т. д. Во всем этом президенту должен помогать Высший Совет магистратуры.
  • Президент взаимодействует с различными политическими органами и институтами. Парламент, судебные органы (арбитражное, конституционное, мировое), правительство - Франция диктует, что всеми этими органами глава государства обязан постоянно контактировать. В частности, президент должен обращаться с посланиями к парламенту, назначать премьер-министра, созывать Совет Министров и т. д.
  • Глава государства обязан принимать все необходимые действия для предотвращения кризиса. Сюда относится и принятие чрезвычайных полномочий (данное право закрепляет ст. 16 Конституции). Однако президент обязан проводить консультацию с такими органами, как правительство Франции (состав его должен быть полным), парламент, Конституционный Совет и др.

"Разделяемые" полномочия президента Франции

"Разделяемые" президентские полномочия, в отличие от "личных", требуют контрассигнирования со стороны министров. Какие обязанности главы государства здесь можно выделить?

  • Кадровые полномочия, или формирование правительства Франции. Речь, как уже понятно, идет о назначении председателя правительства и министров.
  • Подписание ордонансов и декретов.
  • Созыв внеочередных парламентских сессий.
  • Назначение референдума и контроль над его проведением.
  • Решение вопросов о международных отношениях и обороне.
  • Промульгация (обнародование) законов.
  • Решения о помиловании.

Уверенную победу одержал Эммануэль Макрон. Еще ночью, как только начали приходить первые результаты голосования, его поздравила соперница, лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Парадоксально: несмотря на поражение, она сегодня тоже празднует. Обозреватель НТВ Вадим Глускер узнал, почему.

Финальный отсчет на гигантском экране — у пирамиды Лувра: 3, 2, 1 — новый президент франции. Эммануэлю Макрону французы отдали 65% голосов. Впервые в истории в стране — 39-летний президент, и главное — не принадлежащий никакой партии, ни республиканцам, ни социалистам.

Кто мог себе представить еще полгода назад, что Эммануэль Макрон будет избран президентом, да три года назад о нем вообще ничего не было известно. Кроме того, что он успешный финансист, а супруга старше его на 24 года.

Жительница Парижа : «Это очень важно для нас, победить Марин Ле Пен. И получить молодого динамичного президента. Это надежда для Франции и французов».

Житель Парижа : «Это новая молодая Франция, в отличие от тех политиков, которые нами управляли до этого. Конечно, победить Марин Ле Пен важно, но в первую очередь — это возможность построить новую Францию, Францию будущего».

Для торжеств Эммануэль Макрон выбрал площадь перед Лувром. Идеальное место для проведения гигантской дискотеки. Знаменитая пирамида, построенная в 80-х, минувшей ночью своими гранями создавала атмосферу президентского танцпола. Резкая смена музыкального сопровождения: начинает звучать европейский гимн ода «К радости» Бетховена. Под нее только что избранный президент Франции идет по многочисленным галереям бывшего дворца королей Франции.

Эммануэль Макрон , избранный президент Франции: «Сегодня вечером вы победили, Франция победила. У того, что мы сделали за столько месяцев, нет ни прецедента, ни аналога. Все говорили нам, что это было невозможно. Спасибо за ваше доверие. Это доверие обязывает меня, и отныне я являюсь его хранителем, чтобы не разочаровать вас и соответствовать ему».

Затем к Макрону присоединилась его жена, и под ее зорким взглядом он обратился к избирателям, которые предпочли ему Марин Ле Пен.

Эммануэль Макрон : «Сегодня они выразили гнев, смятение, порой убеждения. Я их уважаю. Но я сделаю все в предстоящие пять лет, чтобы у них больше не было ни единой причины голосовать за крайние позиции».

Сама Марин Ле Пен, признав свое поражение, отметила, что несмотря на то, что «Национальный фронт» показал феноменальный результат — 11 миллионов человек проголосовали за идеи национал-популизма, и главное, стал первой оппозиционной силой страны, — настало время радикальных перемен.

Марин Ле Пен
: «„Национальный фронт“ должен серьезно поменяться, чтобы не упустить эту историческую возможность и оправдать надежды французского народа, которые люди выразили в ходе второго тура. Я предложу начать глубокую трансформацию нашего движения, чтобы стать новой политической силой, на которую надеются многие французы и которая необходима более чем когда-либо» .

После этого Марин Ле Пен пустилась в пляс, и было отчего. Сразу после оглашения результатов второго тура появились данные соцопросов на тему того, как собираются голосовать французы на парламентских выборах через месяц. Согласно этим данным, движение Эммануэля Макрона может рассчитывать в парламенте лишь на 25% депутатского корпуса, партия Марин Ле Пен — на 22%. И это при том, что на сегодняшний день у «Национального фронта» лишь два депутата в национальной ассамблее.

В любом случае, чтобы полноценно руководить и исполнить все предвыборные обещания, Макрону нужна коалиция. А с этим могут возникнуть серьезные проблемы. Впрочем, пока об этом он старается не думать. Он сделал главное: стал президентом из ниоткуда.

Президент Французской Республики
Président de la République française
Официальная резиденция Елисейский дворец
Назначалась избирается на прямых выборах
Срок полномочий 5 лет, не более 2 раз подряд
Должность появилась 20 декабря
31 августа
16 января
Первый в должности Луи-Наполеон Бонапарт
Должность упразднена 2 декабря
11 июля
Сайт elysee.fr

Общие сведения

Четыре французские республики из пяти имели президентов в качестве глав государства. В каждой редакции французской конституции полномочия президентов, их функции и обязанности, а также их взаимоотношения с французским правительством различались.

Нынешние конституционные атрибуты

Статья 5
Президент республики следит за соблюдением конституции. Своим арбитражем он обеспечивает нормальное функционирование публичных властей, а также преемственности государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения международных договоров.

Статья 8
Президент республики назначает премьер-министра Франции ; принимает решение о назначении нового премьер-министра после принятия отставки предыдущего правительства . По предложению премьер-министра назначает всех членов правительства.

Статья 9
Президент республики председательствует в Совете министров.

Статья 10
Президент республики промульгирует законы в течение 15 дней, следующих после передачи Правительству окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока потребовать от Парламента нового обсуждения закона или некоторых его статей В этом новом обсуждении не может быть отказано.

Статья 11
Президент республики по предложению Правительства во время сессии Парламента или по совместному предложению обеих палат Парламента, которое публикуется в Официальном вестнике, может передать на референдум любой законопроект об организации государственной власти, о реформах, касающихся экономической или социальной политики и публичных служб, им содействующих, или направленный на одобрение ратификации какого-либо договора, который, не вступая в противоречие с конституцией, отразился бы на функционировании институтов. Когда референдум организуется по предложению Правительства, последнее выступает перед каждой палатой с заявлением, которое подлежит последующему обсуждению. Когда законопроект одобрен референдумом, президент республики промульгирует закон в течение 15 дней после объявления результатов голосования.

Статья 12

Президент республики может после консультации с премьер-министром и председателями палат объявить о роспуске Национального собрания. Всеобщие выборы проводятся не ранее чем через 20 и не позднее чем через 40 дней после роспуска. Национальное собрание собирается по полному праву во второй четверг после выборов. Если это заседание имеет место вне сроков очередной сессии, то сессия открывается по праву на срок - 15 дней. Новый роспуск не может быть осуществлен в течение года, следующего за этими выборами.

Статья 13
Президент республики подписывает ордонансы и декреты, принятые Советом министров. Он назначает на гражданские и военные государственные должности. Государственные советники, великий канцлер Почетного легиона, послы, чрезвычайные посланники, старшие советники Счетной палаты, префекты, представители Правительства в заморских территориях, генералы, ректоры академий, директора центральных ведомств назначаются Советом министров. Органический закон определяет другие должности, назначение на которые проводится Советом министров, а также условия, на основании которых право назначения, принадлежащее президенту Республики, может быть им делегировано для осуществления от его имени.

Статья 14
Президент республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нём

Статья 15
Президент республики является главой вооруженных сил. Он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны.

Статья 16
Когда институты Республики, независимость нации, целостность её территории оказываются под серьёзной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных публичных органов прекращено, президент республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с премьер-министром, председателями палат, а также Конституционным советом. Он информирует об этом нацию посланием. Эти меры должны быть продиктованы стремлением предоставить в кратчайшие сроки конституционным публичным органам возможность для выполнения их задач. По этому поводу проводятся консультации с Конституционным советом. Парламент собирается по полному праву. Национальное собрание не может быть распущено в период осуществления чрезвычайных полномочий.

Статья 17
Президент республики осуществляет право помилования.

Статья 18
Президент республики сносится с обеими палатами Парламента посредством посланий, которые зачитываются в палатах и не подлежат никакому обсуждению. В период между сессиями Парламент специально собирается по этому поводу.

Статья 19
Акты президента республики, кроме предусмотренных в статьях 8 (абзац первый), 11, 12, 16, 54, 56 и 61, контрассигнуются премьер-министром и в случае необходимости ответственными министрами

По Конституции 1958 г., президент является центральным должностным лицом в системе органов государственной власти (и не только исполнительной).

Президент вместе с правительством возглавляет систему органов исполнительной власти государства. Такая формулировка, закрепленная в Конституции Франции, выражает дуализм исполнительной власти: она принадлежит Президенту и Правительству совместно – Правительство может заседать под руководством Президента (Совет министров) или Премьер-министра (кабинет).

В этой модели организации исполнительной власти, наиболее явно проявляется сущность смешанной республики .

Следует отметить, что президент благодаря значительным полномочиям может влиять и на другие ветви государственной власти (и прежде всего законодательную ).

Статус президента определен разд. II, ст. 5 – 19 Конституции 1958 г. Место президента в системе органов власти определено через его функции:

Функции Президента Франции

Такие функции, в общем, обычны для республик с «сильными президентами » (и президентских и смешанных республик). Глава государства здесь, условно говоря «возвышается» над иными ветвями государственной власти, своим арбитражем обеспечивая их нормальное функционирование, разрешая конфликты между ними.

Такое положение, однако, не означает особого положения президента, принцип разделения властей естественно сохраняется и функционирует – глава государства не превращается в диктатора, сосредотачивающего в своих руках всю власть. Деятельность президента осуществляется строго в рамках закона.

Порядок избрания: президента обычен для данной формы республик. Президент избирается путем прямых выборов населением страны, помажоритарной системе смешанного типа . Порядок выборов, а общих чертах определен ст.7 конституции:

ПЕРВЫЙ ТУР

Применяется мажоритарная система абсолютного большинства .

Поскольку в этом случае избрать президента в один тур сложно, второй тур почти обязателен (все французские президенты избирались во 2 туре ).

ВТОРОЙ ТУР

Здесь используется мажоритарная система относительного большинства.

Во втором туре участвуют два кандидата набравшие наибольшее количество голосов в первом.

Правовой статус президента Франции вполне обычен:

Требования к кандидату

Требования к кандидату на должность президента традиционны:

    Гражданство Франции;

    Обладание избирательным правом;

    Возраст 35 лет;

Срок полномочий

Срок полномочий президента также вполне обычен– 5 лет.

Ранее (до 2000 г.), срок был большим – 7 лет, такое положение делало французских президентов «долгожителями » выделяя их статус по сравнению с другими странами. Теперь срок полномочий ничем не отличается от других государств

Возможность переизбрания

Конституция не устанавливает никаких ограничений на переизбрание одного лица. Теоретически это возможно сколько угодно раз.

Однако на сегодняшний день, ни один из президентов не избирался более чем на два срока

Полномочия Президента – как и свойственно республикесмешанного типа , объем полномочий достаточно велик. Все их можно подразделить на 2 группы:

Полномочия, осуществляемые Президентом самостоятельно

Полномочия, на которые требуется контрасигнатура Премьер-министра

    Представляет страну в международных отношениях, заключает договоры

    Право роспуска Национального Собрания

    Право введения в стране чрезвычайного положения

    Назначение Премьер-министра, иных министров и других высших должностных лиц государства.

    Передача на референдум законопроектов

    Председательствовать на заседаниях Совета Министров

    Право обращения в Конституционный Совет

    Главнокомандующий вооруженными силами страны.

    Право помилования

    Созыв Парламента на внеочередные сессии

    Подписание нормативных актов принятых СМ

    Назначение на часть гражданских и военных должностей

    Назначение дипломатических представителей

Ответственность: как и во всех президентских республиках, политической ответственности перед Парламентом нет. Юридическая ответственность – традиционно в форме импичмента.

Специфическая черта импичмента во Франции - для его осуществления есть особый орган политической юстиции – Высокий суд правосудия.

Фигура действующего президента Франции - личность яркая и привлекающая интерес со стороны не только своих соотечественников, но многих других людей со всего мира. Эммануэль Макрон, биография которого детально будет рассмотрена в данной статье, молодой, энергичный и амбициозный политик. Его жизнь в последнее время находится под прицелом СМИ и среднестатистических обывателей. Присоединимся к ним.

Краткая информация

Эммануэль Макрон (биография его вполне может являться примером для подражания) родился на свет 21 декабря 1977 года во французском городе Амьен. Его отец - профессор неврологии Жан-Мишель Макрон, а мать - врач Франсуаз Макрон-Ногез. По вероисповеданию Эммануэль считает себя католиком.

Образование

Практически вся его школьная жизнь прошла в местной христианской средней школе. Но уже в старших классах будущий политик стал учеником элитного лицея, носящего имя Генриха IV. После его окончания юноша стал глубоко изучать философию в университете под названием Париж X-Нантер, а затем начал вникать в тонкости связей с общественностью в Институте политических исследований, расположенном в столице страны. В период с 1997 по 2001 год Макрон был помощником известного философа Поля Рикера. В 2004 году молодой человек окончил Национальную школу администрации.

Старт трудовой деятельности

С чего начал свою взрослую жизнь Эммануэль Макрон? Биография его гласит, что первой его официальной работой была должность финансового инспектора в Министерстве экономики в период 2004-2008 годов. В это ведомство его лично пригласил советник президента Жак Аттали. После чего молодой талант стал инвестиционным банкиром в учреждении Rothschild & Cie Banque, где за свою активную работу получил от коллег весьма уважительно прозвище - "Финансовый Моцарт".

Первые шаги в политике

Деятельность Макрона на этом поприще стартовала в 2006 году. Именно тогда он оказался в рядах Социалистической , где и пробыл последующие три года. Но здесь сразу же стоит отметить факт, на который указывали многие французские печатные издания: Эммануэль не платил членских взносов и не принимал участия в каких-либо публичных мероприятиях.

Переход на новую работу

В 2012 году Макрон оказывается на очередном месте службы - в Его начальником стал ни кто иной, как действующий на тот момент глава республики Эммануэль в то время стал замещать главного секретаря президента. В этом статуе наш герой пробыл два года, а именно до лета 2014 года. А спустя пару месяцев после увольнения стал самым молодым министром государства, заняв пост главы экономического ведомства.

Оказавшись у власти, Эммануэль начал инициировать принятие ряда законов, среди которых и был и документ, закрепляющий поправки, касательно торговли, транспорта, бизнеса, строительства и прочего. Так называемый «Закон Макрона» предусматривал разрешение проводить магазинам торговлю по воскресеньям 12 раз в год, а не 5, как это было ранее. А что касается туристических районов страны, то данные ограничения там и вовсе были сняты. Кроме этого, в документе значился пункт, который гласил о создании дешевых автобусов междугородного сообщения, значительной либерализации адвокатов, оценщиков и прочих представителей «свободных «профессий. По мнению министра, это должно было привести к снижению расценок на их услуги. Вместе с тем закон был воспринят обществом неоднозначно и спровоцировал различные массовые демонстрации и протесты.

Еще через год Эммануэль Макрон, карьера которого на тот момент шла в гору, создал политическую силу под названием «Вперед!». Осенью 2016 году политик выдвинул свою кандидатуру на пост президента. Причем во время подготовки предвыборной программы он сумел выпустить книгу «Революция», в которой очень подробно изложил все тонкости видения будущего страны. Данное издание сразу разошлось колоссальным тиражом и было признано настоящим политическим бестселлером.

Ход предвыборной кампании

Что же предлагал своим избирателям Макрон Эммануэль? Президент Франции, по его мнению, должен был обеспечить:

  • рост заработных плат работников, имеющих низкие доходы;
  • расширить перечень услуг, входящих в обязательную медицинскую страховку;
  • увеличить количество учителей и полицейских;
  • привлечь инвестиции в сельскохозяйственный сектор;
  • отменить пенсионные льготы для государственных служащих;
  • снизить налог для максимально обеспеченных граждан;
  • последовательно уменьшить дефицит государственного бюджета, на чем настаивал Евросоюз.

При этом во время гонки за президентское кресло штаб Эммануэля неоднократно обвинял российские СМИ в том, что якобы они распускали неправдивые слухи об их кандидате. По итогам первого тура Макрон прошёл во второй, где смог обойти свою соперницу в лице Марин Ле Пен. Причём отрыв молодого таланта был практически двукратным. Во многом его победу специалисты объяснили тем, что избиратели просто испугались той относительной нестабильности, которая могла бы им угрожать, если бы к власти пришла Марин.

На вершине

Макрон Эммануэль - президент Франции - свой первый рабочий день на этой должности провел 14 мая 2017 года. Он оказался на данный момент самым молодым главой республики за свою историю. После того как он официально вступил в права, сразу даже провёл переговоры по телефону с первыми лицами Великобритании, США, Турции, Германии и Канады. А на следующий день выехал в Берлин, где пообщался с Ангелой Меркель. Канцлер ФРГ, в свою очередь, также поприветствовала своего коллегу и отметила высокую степень важности отношений между их государствами.

Еще через два дня Макрон провёл деловую встречу с председателем Европейского Союза поляком Дональдом Туском. Вместе они объявили о желании укрепить Еврозону.

18 мая 2017 года Эммануэль Макрон, биография которого к тому моменту уже блистала на страницах ведущих мировых газет, осуществил телефонный разговор с Владимиром Путиным и обсудил с ним вопросы урегулирования конфликта на востоке Украины.

Неделей позже француз посетил саммит НАТО, где пообщался с главой США Трампом и президентом турецкого государства Эрдоганом.

Также с Макроном связан и интересный скандальный факт. Когда его спросил африканский журналист о том, сколько держав готовы оказать африканскому континенту помощь по типу «плана Маршалла», то Эммануэль ответил, что он не считает данный проект эффективным. Боле того, проблемы Африки являются достаточно «цивилизованными». За это президента пользователи социальных сетей посчитали абсолютным расистом. Кроме этого, Макрон назвал неправильным и рождение африканскими женщинами по 7-8 детей.

А после проведения саммита «Большой двадцатки» Эммануэль осудил решение Трампа выйти из по климату.

Политические взгляды

Эммануэль Макрон, личная жизнь которого в последнее время стала предметом многочисленных публичных обсуждений, является настоящим еврофилом и атлантистом. Он не признает существования Палестинского государства и является сторонником жесткой борьбы с терроризмом. При этом придерживается политики, направленной на принятие иммигрантов. Считает, что необходимо увеличивать финансирование спецслужб, полицейских и военных. Настаивает на ограничении привлечения иностранных инвестиций и отрицательно относится к открытому демонстрированию верующими своих религиозных чувств, но вместе с тем полагает, что нынешние законы достаточно жесткие для верующих людей.

Семейное положение

На ком же женат Макрон Эммануэль? С женой разница в возрасте у него 24 года. При этом сегодня трудно встретить человека, который не знал бы имени его супруги. Брижит Тронье - именно так зовут законную половину действующего президента Франции. История их любви заслуживает отдельного рассказа.

Макрон влюбился в свою избранницу еще будучи пятнадцатилетним мальчишкой. И его ни капли не смутил тот факт, что она была его учительницей, являлась замужней дамой и имела троих детей. А в семнадцать лет юноша и вовсе признался в своих чувствах Брижит Тронье.

Однако родители Эммануэля были против такого положения дел и отправили учиться парня в Париж. Получению места в элитном учебном заведении во многом поспособствовала бабушка молодого человека. Уезжая в столицу, влюблённый Макрон сказал Брижит, что в любом случае женится на ней. Неизвестно, послужило ли это признание сигналом для нее, но через некоторое время она развелась со своим мужем, от которого родила троих детей.

Стоит заметить, что родители женщины были на протяжении пяти поколений владельцами кондитерских и получили славу за свои миндальные тортики и пирожные-макароны. Именно из-за этого впоследствии пару Брижит и Эммануэль Макрон некоторые язвительные личности принципиально очень часто именовали не иначе как «макарон».

В конечном счете, влюбленные узаконили свои отношения в 2007 году. Таким образом, известный ныне политик сдержал свое слово, данное много лет назад еще в юношеском возрасте. И несмотря на критику Макрон Эммануэль с женой (разница в возрасте для них не играет никакого значения) живут душа в душу уже десять лет.

Каков же, как отец и главай семейства Эммануэль Макрон? Дети его супруги от первого брака стали для него как родные. А вот кровных наследников президент пока что не имеет.