Твоя йога раскрытие потенциала мозга. Как повысить потенциал мозга. Как развить левое полушарие мозга

Исходное сообщение Ирцейс Спасибо огромное!

На сколько процентов работает мозг человека?

Сегодня на этот вопрос точного ответа никто не даст. Хотя данный вопрос интересен давно и многим. Можно говорить только о том, что каждый человек задействует разный процент своего мозга.

Вариантов и предположений становится с каждым годом все больше, максимальное предположение: головной мозг человека работает на 18 %, а минимальное – 3 %.
Говорят, что обычного человека общее количество активированных кластеров головного мозга составляет примерно 2-4% от общей его массы. Единственное, что достоверно известно это то, что никто способностями мозга на все 100% не пользуется. Головной мозг человека состоит из двух полушарий, одно из которых доминантное, т.е ведущее, а второе нет. Таким образом, то полушарие, которое не доминантное просто недоразвито, т.к. мы его практически не используем.Пока человечество не научилось полностью использовать весь потенциал мозга.

Объем мозга человека и его умственные способности напрямую не связаны. При желании умственные способности можно развить, давая работу мозгу.

Упражнение для активации мозга и интеллектуальных способностей, которое известно в Индии многие века. Эта простая методика, популяризирована в мире Мастером Чоа Кок Суи, быстро увеличивает интеллектуальный потенциал, обостряет память и концентрацию.

Две минуты упражнений изменят вашу жизнь!

Упражнение йоги для активизации деятельности мозга

Более «продвинутым» йогам рекомендовано древнее упражнение Йоги, позволяющее усилить прилив крови к головному мозгу и усилить развитие центров, отвечающих за сверхспособности:о).
Кроме того, это древнее упражнение, взятое из Крийя-Йоги, является высшим секретом вечной молодости йогов. Дело в том, что перевернутые позы йоги активизируют деятельность шишковидной железы, отвечающей за всю гормональную активность организма. Как раз это усиливает выделение гормона молодости мелатонина, который у людей, не занимающихся подобными практиками, перестает выделяется уже к 24 годам…

Техника исполнения:

Известно два основных варианта этого упражнения. Его можно совершать у стенки и без нее.

Положите одеяло или коврик у стены.

Лягте на коврик таким образом, что Ваши ноги можно было бы положить на стену, лежите так с поднятыми ногами, пока не почувствуете незначительного прилива крови в голову.

Затем приподнимите корпус тела, так чтобы получился угол 45 градусов от пола.

Подоприте себя руками под поясницу, причем ладони должны смотреть пальцами от тела.

Первый раз сделайте его на протяжении 30 секунд, на следующий день в течении одной минуты. Так можно увеличивать время нахождения в этой позе по 30 секунд ежедневно.
Чтобы засечь время можно воспользоваться электронным будильником в вашем мобильном телефоне.

Уже через 30 дней вы с легкостью сможете находится в этой мудре по 15 минут. А это, в свою очередь, значительно увеличит активность головного мозга.
У вас улучшится память, логическое мышление, интуиция. Возрастут творческие способности, откроются новые таланты.
Кожа вашего лица будет омолаживаться с каждым днем, вам больше не понадобятся дорогие крема и пластические операции. Воистину, можно бесконечно продолжать описывать достоинства данного упражнения…

Внимание!

По окончании выполнения этой асаны не рекомендуется резко вставать во избежание перепада давления и неблагоприятных последствий. Нужно опустить ноги на пол, расслабьиться и полежать несколько минут на боку. Только после этого можно садиться, и лишь затем – постепенно вставать.

Противопоказания:

Активация мозга

Общеизвестно, что левое полушарие мозга отвечает за логику и рациональное мышление. Правое полушарие отвечает за образное мышление и интуицию.

Как же развить нестандартное мышление, активируя части мозга, которые не были задействованы раньше?Тренировка мозга не потребует от вас много времени, достаточно потратить всего 15 минут в течение дня.

Есть простой способ по-другому взглянуть на возможности своего мозга. Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении.
На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой.

Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому.

Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.
В итоге такая тренировка позволить вам принимать нестандартные решения и находить простой выход даже из самых сложных ситуаций, что неоднократно потребуется на работе и дома.

Активация и балансировка обоих полушарий мозга

Псиактивная аудиопрограмма - использование звука для пробуждения безграничного потенциала развития мозга человека.
Считается, что у каждого человека своя пропускная способность переработки объема информации правым полушарием мозга.У основной части человеческого общества доминирует левое полушарие, которое весьма энергоемкое и расходует большие количества жизненной энергии.
Правое полушарие обеспечивает и регулирует энергоинформационные процессы всего организма, т.к. по своей природе связано с висцеральными (внутренними) системами.
Используя звуковой метод активации правого полушария, можно увеличить энергопропускную способность мозга в несколько раз.

Предпочтительно слушать перед сном и через наушники!

Немного цифр о мозге

Объём человеческого мозга составляет 91-95 % емкости черепа.

Толщина коры головного мозга 1-2,5 мм.

Мозг мужчин весит на 100-150 граммов больше, чем мозг женщин.

Скорость передачи сигнала от одного нейрона к другому составляет 200 раз в секунду.

Каждый нейрон может хранить 1 килобайт информации, а нейронов в мозге 100 миллиардов.

Итак, сколько же процентов мозга используется человеком? Для удовлетворения своих естественных нужд: жажды, голода, для размножения человек задействует 3-4 процента. На коммуникативные навыки потребуется еще 5 процентов, на обучение еще пять. Если Вы любите решать головоломки, логические задачки, пишите и учите стихи, читайте книги, решаете в уме, а не на калькуляторе и заставляете мозг работать, то Вы перевалили за отметку 14% .

перевод на русский язык: Никонов Владимир
оригинал статьи: litemind.com/boost-brain-power

121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.

  1. Решайте загадки и головоломки .
  2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
  3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии .
  4. Изучайте (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем ).
  5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
  6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино , шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
  7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
  8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
  9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
  10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
  11. Изучайте техники развития творчества .
  12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
  13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
  14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
  15. Переверните картины, фотографии вверх ногами .
  16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
  17. Изучайте логику. Решайте логические задачи .
  18. Изучите научный способ мышления.
  19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
  20. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
  21. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
  22. Ешьте продукты, полезные для мозга .
  23. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
  24. Занимайтесь физическими упражнениями!
  25. Сидите прямо.
  26. Пейте много воды.
  27. Глубоко дышите.
  28. Смейтесь!
  29. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
  30. Заботьтесь о хорошем сне.
  31. Практикуйте короткий сон.
  32. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
  33. Ограничивайте себя в применении техники.
  34. Изучайте материалы по изучению мозга.
  35. Смените одежду. Ходите босиком.
  36. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
  37. Станьте проще!
  38. Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету (особенно интересно играть в реальном времени по электронке!).
  39. Играйте в игры «для ума» . Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
  40. Будьте непосредственны, как дети!
  41. Играйте в видео игры.
  42. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
  43. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений ).
  44. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей ).
  45. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
  46. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
  47. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
  48. Ведите дневник.
  49. Изучайте иностранные языки.
  50. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
  51. Изучайте компьютерное программирование.
  52. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
  53. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
  54. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
  55. Изучайте язык символов.
  56. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
  57. Посещайте музеи.
  58. Изучайте функционирование мозга.
  59. Изучайте .
  60. Определите свой стиль обучения.
  61. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
  62. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
  63. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
  64. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
  65. Стройте Дворцы Памяти.
  66. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
  67. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев! ).
  68. Запоминайте имена людей.
  69. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
  70. Смотрите фильмы разных жанров.
  71. Откажитесь от телевизора.
  72. Учитесь концентрироваться.
  73. Будьте в контакте с .
  74. Мысленно решайте математические задачи.
  75. Откажитесь от спешки.
  76. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
  77. Делайте только одно дело за раз.
  78. Развивайте любознательность.
  79. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
  80. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
  81. Находите время для уединения и релаксации .
  82. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
  83. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
  84. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
  85. Создайте круг надежных друзей.
  86. Ищите соперничества.
  87. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
  88. Участвуйте в мозговых штурмах!
  89. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
  90. Ищите корни всех проблем.
  91. Коллекционируйте цитаты известных людей.
  92. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
  93. Читайте классиков.
  94. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
  95. Составляйте краткое содержание книг.
  96. Развивайте самосознание.
  97. Высказывайте свои проблемы вслух.
  98. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
  99. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
  100. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
  101. Используйте различные парфюмерные ароматы.
  102. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
  103. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
  104. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий ).
  105. Уделяйте время развитию мозга .
  106. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении ).
  107. Будьте любопытными!
  108. Бросайте вызов самому себе.
  109. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
  110. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
  111. Обучайтесь осознанным сновидениям .
  112. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
  113. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
  114. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
  115. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
  116. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
  117. Развивайте словарный запас.
  118. Добивайтесь большего, чем предполагали.

Всего хорошего,
Никонов Владимир

Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.

Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.

Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.

Коротко о мозге человека

Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.

Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).

Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).

В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.

Как подготовить мозг к тренировкам

Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.

К этим правилам относятся:

  • Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
  • Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
  • Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.

Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).

Развитие обоих полушарий мозга

Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).

Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.

Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:

Упражнение 1

Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:

  • Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
  • Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
  • Какие звуки вы успели запомнить?
  • Было ли что-то, что вас настораживало?
  • Было ли что-то, что вас успокаивало?

Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.

Упражнение 2

Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:

  • Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
  • Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
  • Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.

Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).

Упражнение 3

Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:

  • Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
  • Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
  • Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.

Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.

Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .

Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.

Развитие левого полушария мозга

Здесь мы также рассмотрим три упражнения:

Упражнение 1

Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.

Упражнение 2

Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.

Упражнение 3

Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.

Развитие правого полушария мозга

В этой группе представлено четыре упражнения:

Упражнение 1

Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.

Упражнение 2

Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.

Упражнение 3

Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .

Упражнение 4

Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .

Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.

И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:

  • Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
  • Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
  • Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
  • Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
  • Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
  • Играйте в развивающие игры и шахматы;
  • Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
  • Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).

Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!

Человек на данный момент использует далеко не полный "набор" своих возможностей. Однообразная, словно по введённой кем-то программе, жизнь никак не способствует их развитию. Мозг человека в буквальном смысле "тупеет" и постепенно формируется и подстраивается под примитивные и ограниченные потребности, мысли и характер деятельности. Ничем не примечательная, "рафинированная", устремлённая к каким-то бессмысленным вещам жизнь, ничем особенно не стимулирующая на раскрытие всего человеческого потенциала - делает из человека некую куклу, зомби или биоробота, которым легко манипулировать и управлять.
Так много в нашей жизни неосознанных действий, что мы не замечаем, как наша собственная жизнь проходит мимо нас, мы всё делаем машинально, по привычке, механически - любим, улыбаемся, говорим, мыслим... Жизнь превращается в круговорот не нам принадлежащих действий и событий.
Лишь иногда, как принято говорить - в экстремальных ситуациях, программы нашего мозга "ломаются" и тогда люди способны входить в другую реальность, в которой проявляют феноменальные способности. Кто-то начинает писать стихи, кто-то говорить на десятках новых языков, кому-то открываются двери в параллельные миры и доступ ко всеобщей информации (акаша), кто-то может управлять событиями или внешними объектами (например техникой) на расстоянии и читать мысли других людей, животных и даже растений, лечить других или проводить диагностику, делать какие-либо феноменальные физические упражнения и т.д. Случаи, когда люди падают с огромной высоты и не разбиваются (даже в несколько километров), когда на них не действуют яды и даже огонь, когда они в экстремальной ситуации двигают вес, который способен сдвинуть только трактор и многие другие - уже далеко не редкость, таких случаев очень много и все они говорят о том, что есть в человеке нечто, что сдерживает наши возможности, что исчезает в моменты, когда обстоятельства заставляют сконцентрироваться человека максимально на настоящем моменте и мобилизовать для своего спасения все свои способности, пробудив их от спящего состояния.
Наш мозг работает всего на несколько процентов от своего потенциала. Принято считать людей у которых этот процент от 5 до 10 - гениями. Это значит, что эти люди живут более осознанно, их мозг управляется именно ими, а не механически, он служит именно им, а не работает в холостом режиме. Так или иначе они имеют такие способности, которые возможно развивать и данный он-лайн тренинг направлен на это.

При использовании данной программы Вы привносите в свою жизнь осознанность и заставляете свой мозг работать в осмысленном (максимально продуктивном) режиме, т.е.Ваши действия станут разумными, как это и должно быть у настоящего человека.

Результат тренинга

  1. Гармоничная работа правого и левого полушарий мозга, синхронность их работы и максимальная отладка межнейронных связей.
  2. Развитие потенциала мозга.
  3. Осознанность в каждом действии, мысли, слове и т.д.
  4. Выход из круговоротного тупика своей жизни - т.е. обретение возможности управлять своей жизнью и судьбой.
  5. И многие другие тонкие моменты, которых может быть очень много, т.к. потенциал каждого человека бесконечен.

Описание работы с программой

  1. Для работы с программой не требуется ничего необычного. Т.е. Вы уже прямо сейчас (сидя на своём стуле) можете начать работать с нею.
  2. Исходное положение:
  • Сесть нужно на стуле ровно. Расстояние между коленями и ступнями - примерно на ширине плеч. Ступни параллельны между собой, руки лежат на коленях внутренней стороной вверх (пальцы слегка разведены). Таково изначальное положение.
  • Нажмите на кнопку "Начать" и смотрите на экран, приняв исходное положение, описанное выше.
  • На экране будут появляться соответствующие знаки в случайном порядке, в соответствии с которыми Вам нужно совершать очень простые действия. И внизу я объясняю какие именно на .
  • Действия очень просты:
    • Если появляется знак совместить подушечку большого пальца с указательным пальцем (как в мудре "Знание") - то нужно сделать так для соответствующей руки (каждый зелёный кружок - это четыре пальца: мезинец, безымянный, средний и указательный; красный - это совмещение с большим пальцем). Если знак для правого глаза закрыт - то его нужно закрыть, если ступню левой ноги нужно повернуть вправо - то поверните вправо, если видите "буква - А - вслух" - это значит, что нужно произнести букву А (например шёпотом).
    • В программе так же используется звуковой сигнал (звон колокольчика). Если Вы слышите звук с правой стороны - Вам нужно думать о правой стороне (т.е. Вы какбы сосредотачиваете внимание на правой стороне), если с левой - то на левой. Наушники должны быть стерео - так как звук колокольчика стерео.
  • Как я уже сказал - все знаки появляются в случайном порядке, поэтому эффекта привыкания нет - всегда будет новая комбинация. Но какая бы комбинация не появилась на экране - Вам нужно её принять телом и как можно меньше времени затратить на реагирование, т.е. всё нужно делать как можно быстрее (но при этом не напрягайтесь - будьте пластичны и свободны).
  • Через некоторое время работы с программой Ваши действия станут более свободными, Вы будете легко (словно играючи) принимать нужные положения тела и делать это быстро - словно внутри что-то "включится" - это будет говорить об успешной практике.
  • Тренинг работает в он-лайн (в общей сумме размер картинок и звука занимает около 80 Kb).

    В браузере должны быть настройки по умолчанию для правильной работы программы (если Вы отключали фреймы - их нужно включить. Если Вы не слышите звук колокольчика - смените браузер, например на Хром).

    Пример значения действий

    Внизу Вы можете просмотреть пример действий. Т.е. приводится знак, что он значит и что нужно делать

    Всё очень просто - Вы принимаете , одеваете наушники, смотрите на экран на котором появляются знаки для глаз, для пальцев, для ног и буква, которую нужно произнести и составляете требуемую комбинацию телом. Всё это нужно стараться делать одновременно.
    Вначале многие будут принимать указанное положение тела последовательно - например вначале соединят подушечки пальцев только на руках, потом скажут указанную букву, потом, повернут нужную ступню, зажмурят указанный глаз, сосредоточат внимание на звуке с нужной стороны и т.д. Но со временем Вы обнаружите, что легко можете всё делать одновременно - и это хороший показатель успешной практики.
    Программа рассчитана на спокойный ритм - т.е. Вы принимаете нужную комбинацию положения для тела и держите её,

    Самый важный орган человеческого тела – мозг . Он управляет практически всеми процессами в нашем организме, и постоянно поддерживает сверхсложную психофизическую систему в работоспособном состоянии. При этом, мозг работает без перерывов и выходных, независимо от того, что вы делаете: дышите, смотрите фильм, фантазируете или спите.

    Логично предположить, что качество нашей жизни напрямую зависит от развития этого органа (во всех планах, пожалуй). Посему, спрос на и интеллекта был и будет во все времена.

    Сегодня существует множество методов и подходов в развитии мозга, но, как я убедился на собственном опыте, мало какие концентрируются именно на мозге. Это – упущение. Поэтому, используя научные знания, я предлагаю исправить эту ошибку и излагаю свой, достаточно простой подход как развивать мозг .

    В этой статье мы поговорим об общих моментах как развивать мозг (интеллект), которые можно использовать в повседневной жизни, не вдаваясь в детали и подробности; без специфических знаний, упражнений и тренировок.

    Изложенные «фишки» подойдут всем тем, кто стремится увеличить качество своего серого вещества и жизни в целом.

    Итак, поехали.

    Как развивать мозг?

    Главную роль в развитии мозга играют не гены, природные способности и потенциал, как многие считают.

    Основную роль в развитии мозга играет:

    ОБУЧЕНИЕ

    И это — самый естественный способ развития мозга. Остальные модели и техники — лишь приятное дополнение.

    Как развивать мозг обучением?

    С момента рождения в головном мозге человека кол-во нейронов достигает около 86 миллиардов. Это количество не увеличивается (нейрогенез опустим). Напротив, с начала нашей жизни это количество постоянно уменьшается, а алкоголь, стрессы, инфекционные заболевания и прочие продукты нашей жизнедеятельности процесс ускоряют. Значительно.

    Но, тем не менее, наш мозг продолжает интенсивно развиваться. Как это возможно?

    Наш ум и интеллект зависит не от количества нейронов в голове, а от числа нейронных соединений в головном мозге (грубо: ум), и скорости передачи импульсов, которые генерируют нейроны (грубо: скорость мышления). Со старостью, скорость импульсов значительно падает, однако, многие люди при этом сохраняют интеллект.

    Согласно последним научным данным, слабоумие, ограничение подвижности и другие проявления деградации наступают не из-за замедления передачи импульсов в головном мозге, а тогда, когда мозг человека потерял более 90% нейронов.

    Отсюда можно сделать вывод, что главную роль в играют нейронные соединения, которые составляют нейронную сеть в наших головах, или, если хотите – наш ум. Соответственно, чем масштабнее сеть, тем человек умнее и его мозг более развит в интеллектуальном плане.

    Примечание:

    нейронные соединения отвечают не только за «количество знаний», которыми мы обладаем, но и за то, насколько наше мышление «качественно» и «креативно». Чем больше сеть, тем «качественней» мышление.

    Ответив на вопрос, как увеличить количество нейронных соединений, мы и ответим на вопрос как развивать мозг .

    Новые нейронные соединения образуются всегда, когда мы что-то новое видим, узнаем, или делаем. Однако, наиболее большое их количество образуется тогда, когда мы обучаемся.

    А значит, обучение – это и есть то основное упражнение, отвечающее на вопрос как развивать мозг .

    Что требуется знать, чтобы обучение стало эффективным для мозга?

    1. Для хорошего состояния мозга (а это можно видеть по всем долгожителям) его необходимо ПОСТОЯННО обучать различным видам новой деятельности

    Это могут быть:

    • танцы
    • боевое искусство
    • иностранные языки
    • новый вид спорта
    • музыка
    • творчество
    • чтение
    • путешествия
    • психотехники
    • и т.д.

    2. Любое обучение должно проходить в течение длительного времени:

    от месяца до года (в зависимости от сферы деятельности).

    В противном случае, эффект обучения будет минимальным.

    3. Обучение должно проходить в «правильных» для вашего мозга условиях

    • Правильное питание

    • Правильная обстановка

    • Правильный сон

    Разберем эти пункты подробнее.

    Как развивать мозг питанием?

    Мозг - это самый энергопотребляемый орган. Имея массу всего в 1200-2000 граммов, он потребляет до 30% всей энергии организма . А значит, для того, чтобы он работал у вас быстрее, чем у абсолютного большинства, его требуется постоянно подзаряжать.

    Как это делать правильно?

    1. Питание должно поступать равномерно в течение дня.

    Если вы едите много и «залпом», то ваш мозг будет работать со значительными перебоями, т.к. не будет получать энергию, когда это необходимо. При этом, вместо того, чтобы решать задачи, вы будете ходить «сонной мухой» с заторможенным мышлением.

    Этот процесс можно сравнить с костром - либо вы поддерживаете огонь в костре равномерным, понемногу подбрасывая дрова через определенные промежутки времени; либо ждете, когда все сгорит, а потом снова накидываете поверх кучу углей и разжигаете костер снова, при этом тратя лишнее время и имея неравноценно распределенное во времени пламя.

    Поэтому, старайтесь питаться так, чтобы пища поступала равномерно, постоянно подпитывая ваш мозг. Подъедайте в течение всего дня

    2. Питание должно обязательно содержать в себе белки, сложные углеводы, воду, жиры омега-три.

    Белки . Лучше брать из рыбы и морепродуктов – он усваивается быстрее и лучше организмом.

    Сложные углеводы . Это 55-60% всей поступающей энергии. Не экономим.

    Жиры омега-три . Или всеми нелюбимый «рыбий жир», невероятно полезная для развития вашего мозга штука; увеличивает скорость передачи импульсов, генерирует больше связей и уменьшает расстояние между синапсами.

    Вода . 2-3 литра ежедневно.

    3. Во время принятия пищи сконцентрируйтесь на еде и не занимайтесь посторонними вещами.

    Если ты хочешь стать лучше – перестань есть у компьютера!

    Работа мозга и питание непосредственно связаны между собой. Если во время процесса принятия пищи заниматься другими, посторонними делами, то еда не будет полноценно усвоена. Для ее полноценного усвоения требуется воспринимать пищу всеми органам чувств и сконцентрироваться, сосредоточив мозг на этом процессе.

    Пользовательская психотехника от меня

    Как говорили китайцы: мы то, что мы едим. Полностью поддерживаю. Потому как, правильная концентрация на этом повседневном процессе дает очень неплохой эффект – укрепляет «дух» и увеличивает внутреннюю «силу».

    Суггестивная психтехника в помощь: перед каждым принятием пищи настройтесь на то, что еда сделает вас сильнее. Ощутите это. После чего, ешьте с удовольствием, полностью сконцентрировавшись на процессе (не упуская мысли, что «ЕДА ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СИЛЬНЕЕ»)

    Психотехника работает как «молитва перед едой». Только эффект на психику оказывает сильнее.

    В вопросе, «как развить мозг» к питанию требуется относиться внимательно. Поэтому, оно должно быть здоровым, сбалансированным, иметь небольшой объем и одновременно насыщать вас энергией в течение всего дня.

    Как развивать мозг при помощи окружающей обстановки?

    Окружающая обстановка в той или иной степени влияет на наши интеллектуальные способности. Например, воздух обедненный кислородом, негативно влияет на состояние вашего мозга, шум мешает концентрации и т.д. Поэтому, я выделю несколько элементов в окружающей обстановке, которые способствуют развитию вашего мозга.

    1. Свежий воздух.

    Как говорилось, мозгу требуется кислород, и поэтому важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был им полон. Проветривайте помещение чаще, больше гуляйте на свежем воздухе, спите с открытыми окнами, если возможно, и периодически занимайтесь дыхательной гимнастикой.

    2. Порядок.

    Наш мозг имеет около 7 каналов восприятия информации (аналогия с 7-ми ядерным процессором) с которыми он может более менее работать одновременно. Часто эти наши каналы забиты всякой ересью: начиная тем, чтобы «не забыть поздравить дядю Васю с днем рождения», и заканчивая «не забыть обзвонить клиентов». Все это растрачивает ваш мыслительный потенциал и концентрацию, в то время, когда его можно было запустить на решения действительно стоящих вопросов. Поэтому, для того, чтобы освободить свои каналы от «оперативных дел» и развивать свой мозг (а не засорять его), я рекомендую держать свои рабочее место и жилое пространство в порядке. Это освободит вашу голову от ненужных мыслей и здорово упорядочит поступающую информацию.

    Ведь каждая бумажка – это незаконченное дело!

    Примечание

    Помните то, что новое знание, не внедренное в жизнь в течение 48 часов, имеет 95%-ую вероятность быть забытым и не внедренным никогда!

    Поэтому, если вы прочитали предыдущий абзац и задумались, что за своим компьютерным столом пора бы и прибраться – ПРИСТУПАЙТЕ НЕМЕДЛЕНО!

    Не отлаживайте на потом: «на выходные», «на завтра», «на конец статьи» — приступайте ПРЯМО СЕЙЧАС!

    3. Комфорт.

    Ваша обстановка должна быть комфортной для работы и для жизни. Без шума, вибраций, яркого света, неудобных стульев – и всего того, что раздражает вас и ваш мозг, мешая сосредоточению. Поэтому, стремитесь создавать такую обстановку, какая способствовала бы вашей продуктивности и не мешала концентрации.

    Как развивать мозг при помощи сна?

    Сон - это один из важнейших факторов бесперебойной и здоровой работы нашего мозга. Это известно, пожалуй, каждому, и на этом я не буду останавливаться. Однако, выделим основные моменты:

    1. Время сна.

    Для оптимальной работы мозга требуется 6-9 часов сна. Для каждого индивидуально. Однако я рекомендую спать 8-9 часов – это время хорошо подходит для оптимального развития вашего мозга, т.к. во сне мозг продолжает работать и, что намного важнее, обучается тому, чем вы занимались днем ранее. Образуя новые нейронные соединения.

    Полезная фишка

    Для того, чтобы выявить время собственного «минимума» разбивайте сон на отрезки 1,5 часа начиная с 6-ти. И выделите то время, которого хватает для восстановления сил и ресурсов именно вам.

    2. Оптимальный отход ко сну.

    Он должен быть таким, чтобы за 15 минут, после того как вы легли в кровать – вы отключились.

    Все мы имеем пики и спады мозговой активности, поэтому ваша задача выявить такое время отхода, чтобы вы ложились спать как раз на спаде психической активности. Так вы уснете довольно быстро, без посторонних мыслей и бессонницы.

    Обычно это время до 12 ночи. И да, для мозга вставать лучше рано утром , а не спать до обеда.

    3. Спокойная обстановка.

    Свежий воздух. Тишина. Темнота.

    Вывод

    Итак, в этой статье мы разобрали вопрос: как развивать мозг . Для чего это делать – каждый выбирает сам: некоторые, например, хотят прожить здоровую, яркую и долгую жизнь; некоторые – достичь успеха; некоторые – просто хотят стать более умными.

    Описанные в статье способы позволяют развить ваш мозг без специфических знаний, упражнений и тренировок. Это те фишки, которые позволяют увеличивать качество вашего серого вещества, так сказать, в повседневной жизни.

    1. Правильное питание для вашего мозга

    2. Правильная обстановка для вашего мозга

    3. Правильный сон для вашего мозга

    Но, конечно, самым главным способом развития – остается обучение . Именно непрерывное обучение и самосовершенствование не только разовьет мозг, но и выделит вас из серой толпы, позволит стать успешным. Знания – это сила! Не переставайте познавать новое. Помните – это развивает вас и ваш мозг.