Развитие уверенности в себе тренинговые упражнения. Уверенность в себе - упражнения. Коллаж из достоинств

М.: Эксмо, 2005. — 960 с. — (Справочник практического психолога). — ISBN S-699-07805-3.Книга представляет собой справочник по теории и методам оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Проанализированы различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации. Они включают известные на сегодняшний день техники психологического вмешательства, а также набор рекомендаций по выживанию в экстремальных ситуациях и методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Описаны методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Этот справочник в первую очередь, сборник техник, точнее - упражнений, которые психолог (психотерапевт, консультант) может использовать в своей практической работе.От автора.
Работа психолога в очаге экстремальной ситуации.
Классификация экстремальных ситуаций.
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях.
Техники экстренной психологической помощи.
Психогении в экстремальных ситуациях.
Психология терроризма.

Взрывы.
Захват заложников.

Стихийное массовое поведение людей в экстремальных ситуациях.
Психологический дебрифинг.

Первая медицинская помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях.
Посттравматическое стрессовое расстройство: модели и диагностика.
Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Исторический обзор.
Диагностические критерии ПТСР.
Теоретические модели ПТСР.
Эпидемиология.
Индивидуальная уязвимость и психологические последствия травмы.
Диссоциация и ПТСР.
Методы диагностики ПТСР.
Психотерапия посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Общие подходы к психотерапии ПТСР.
Психотерапия эмоциональных травм с помощью движения глаз (ДПДГ).
Гештальт-терапия.
Когнитивно-поведенческая психотерапия.
Символ-драма (метод кататимного переживания образов).
Семейная психотерапия.
Нейролингвистическое программирование.
ПТСР у участников военных действий.
Диагностика ПТСР у участников военных действий.
Особенности сексуальных дисфункций.
Консультированием психотерапия участников военных действий.
Тренинг по психофизиологической и социальной реадаптации участников военных действий.
Насилие над женщинами.
Домашнее (семейное) насилие.
Изнасилование.
Консультирование жертв семейного насилия.
Консультирование жертв сексуального насилия.
Тренинг по ритмо-двигательной терапии.
Насилие над детьми.
Эмоциональное насилие.
Психологическое насилие.
Физическое насилие.
Сексуальное насилие.
Насилие в школе.
Последствия насилия у детей.
Нарушения физического и психического развития.
Заболевания как следствие насилия.
Психические особенности детей, пострадавших от насилия.
Социальные последствия жестокого обращения с детьми.

Консультирование детей - жертв насилия.
Групповая психотерапия с детьми.
Тренинг с детьми, пережившими сексуальное насилие.
Суицидальное поведение.
Факторы суицидального риска.
Социально-демографические факторы.
Индивидуально-психологические факторы.
Медицинские факторы.
Природные факторы.

Индикаторы суицидального риска.
Ситуационные индикаторы.
Поведенческие индикаторы суицидального риска.
Коммуникативные индикаторы.
Когнитивные индикаторы.
Эмоциональные индикаторы.

Консультирование суицидальных клиентов.
Консультирование уцелевших после самоубийства.
Поддержка для консультанта.
Групповая кризисная психотерапия.
Реориентационный тренинг.
Синдром утраты.
Горе утраты как процесс. Стадии и задачи горя.
Консультирование клиента, пережившего утрату.
Тренинг «Исцеление от горя».
Тренинг по краткосрочной позитивной терапии.
Вторичная травма.
Синдром выгорания и вторичная травма.
Оценка вторичной травматизации.
Супервизия.
Работа с вторичной травмой.
Список цитированной и рекомендуемой литературы.

  • Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.
  • С условиями приобретения этих материалов можно ознакомиться

Кризисная жизненная ситуация – это отнюдь не редкость. Люди переживают кризисы, связанные с возрастом, со сроком отношений с любимым человеком, в которых они состоят, а также из различных других аспектов жизни. Психология кризисных ситуаций определяет кризис как особое состояние, при котором уже невозможно функционировать в рамках своей обычной модели поведения, даже она устраивала и устраивает человека. Подобное понятие кризиса используется в психотерапии, где оно означает особое психологического состояние, проявляющееся в страхах, стрессах, чувстве неуверенности и других видах кризисных ситуаций.

Как выйти из кризисной ситуации?

Существует способы самопомощи, к которым вы можете прибегнуть, если считаете, что профессиональная помощь в вашей кризисной ситуации вам пока не нужна:

  • стоит поговорить о случившемся с верным другом, не держать в себе;
  • если тема очень деликатна и вы не хотите это обсуждать, напишите все на бумаге и порвите;
  • расслабьтесь так, как вам это нравится – примите ванну, посмотрите фильм, поплачьте;
  • отдохните душой: представьте такое место, где вам комфортно в реальной (парк, пляж или лес), примите успокоение этого места; если такого места вы не знаете, придумайте его;
  • съешьте немного горького шоколада, горстку орешков, банан или цельнозерновой хлеб (это природные антидепрессанты).

Если же вы чувствуете, что ваше состояние очень серьезное и такие приемы вам не помогают, это значит только одно: вам нужна психологическая помощь в кризисных ситуациях.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

В любом городе можно найти клинику, которая готова предложить такие услуги и помочь вам вернуться к жизни. Важно, чтобы психолог сразу расположил вас к себе. Вам предложат современные методики лечения:

Важно, чтобы вы могли довериться специалисту. После диагностики кризисной ситуации психолог сможет определиться с тем, в каком направлении вам нужно двигаться для преодоления этого состояния и даст рекомендации, как скорректировать свое поведение в кризисной ситуации.

Неуверенность в себе – причина многих проблем. Из-за нее люди проваливают сделки, рушат свою карьеру, и так и не решаются реализовать свою самую заветную мечту в жизни. А ведь быть уверенным в себе – это не так сложно как кажется: знать свои права и уметь отстаивать свою точку зрения, верить в себя и свои возможности, не волноваться из-за мнения окружающих. Если вы не можете причислить себя к людям, обладающим даже этим скромным набором, не отчаивайтесь - вам всегда поможет тренинг уверенности в себе – упражнения, развивающие самооценку и формирующие задатки лидера.

Упражнения на развитие уверенности в себе

Ряд представленных упражнений позволит вам не только сформировать уверенность в себе, но и развить волю и научиться подавлять слабости. Для выполнения некоторых из представленных примеров упражнений, вам понадобится помощь группы друзей или близких.

Упражнение «Формирование уверенности»

Цель упражнения: используя эту технику, вы сможете подавить свои страхи и опасения, обрести хорошее самочувствие и уверенность в своих силах.

Инструкция:

  • напишите отчет о своих положительных качествах, умениях и достижениях;
  • убедите себя в том, что у вас есть качества, которые можно и нужно развить. И
  • развивая эти качества, постоянно повторяйте это убеждение;
  • представьте себе, что вы уверенная в себе личность, которая уже достигла своих целей и завоевала авторитет окружающих;
  • научитесь чувствовать внутреннюю уверенность в своих силах каждой клеточкой организма.

Упражнение-рисунок «Я такой какой, какой я есть»

Цель упражнения: выработка более объективной самооценки.

Инструкция: соберитесь группой друзей, где каждый должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

Упражнение-техника «Sic volo»

Цель упражнения: техника помогает развить волю, обрести уверенность в себе и ощутить внутреннюю свободу.

Инструкция: в обеденное время или в конце дня расположите перед собой лист формата А3 или А4 в горизонтальном положении. В левом краю листа выпишите столбиком все дела выполненные сегодня. Именно те, что были завершены, например: «пришел в офис», «прочитал договор», «выпил кофе в обед». Пишите то что первым придет в голову и не бойтесь что можете забыть и не написать о каком то важном деле. Справа от каждого дела нарисуйте обратную стрелку (

Упражнения на повышение уверенности в себе

Если вы считаете, что в вас уже есть зачатки уверенности в себе, но их нужно немного подтянуть, вам помогут следующие техники.

Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

Цель: упражнение помогает тем, кто переживает из-за недостатка уверенности при общении с окружающими.

Инструкция: примите удобную вам позу, в которой можно расслабиться. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

  • мое тело должно быть расслабленным;
  • мое тело должно быть тяжелым;
  • в моем теле должно ощущаться тепло.

Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

  • на несколько минут мой разум должен стать свободным;
  • все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
  • сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
  • я имею право быть независимым;
  • я имею право на успех;
  • я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
  • я имею право получать то, за что я плачу;
  • я имею право просить то, чего хочется;
  • я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.

Упражнение "Подари себе имя"

Цель: достижение уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности. Выполняется в группе.

Инструкция: участники принимают удобную позу и расслабляются. Далее каждому говорится: «Вспомните событие, когда вы чувствовали себя уверенным и успешным. Где и когда оно произошло. Вспомните свои чувства и переживите это событие вновь». На выполнение задачи дается около 7 минут. По прошествии этого времени участники должны обсудить результаты своей визуализации события. Каждый должен рассказать об увиденном событии с обязательным дополнением источника вызвавшего чувство уверенности, успеха и т.д. После выслушивания всех рассказов группа придумывает каждому участнику новое имя, в котором должно отражаться то состояние, которое он получил, вспомнив событие. Например: «Я тот, который.. (делает то-то)», либо «Я уверен в себе, когда я.. (делаю то-то)».

Все упражнения стоит выполнять примерно раз в неделю. Хотя вполне возможно, что многим читателям одно только усвоение этих техник уже придаст силы и уверенности в себе.