Пип-шоу в аэропортах: эффективны ли сканеры тела? Сканеры в аэропорту

Рентге́новские ска́неры - устройства, используемые для получения рентгеноскопических изображений. Эти сканеры используются в различных областях: в сфере безопасности, в дефектоскопии и т.п. Иногда рентгеновскими сканерами называют медицинские рентгеновские аппараты .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Складские ошибки

Субтитры

История

Первое рентгеновское изображение было получено с руки жены В. Рентгена. Изображение показывало её обручальное кольцо, надетое на палец, а также кости руки. 18 января 1896 «рентгеновская машина» была официально представлена Х. Смитом, новая машина представлялась общественности как техническое чудо и предназначалась преимущественно [ ] для развлечений. Циркачи показывали публике с помощью этих устройств свои скелеты и раздавали рентгеноскопические изображения рук с ювелирными украшениями на пальцах. В то время как множество людей были очарованы открытием подобных устройств, некоторые были обеспокоены возможностью с помощью таких аппаратов смотреть сквозь двери и нарушать частную жизнь.

В 1940-х, 50-х рентгеновские сканеры использовались в магазинах для помощи в продаже обуви (снимок показывал, насколько обувь подходит покупателю). С момента, когда был открыт вредный эффект рентгеновских лучей, использование подобных сканеров почти мгновенно прекратилось.

Обзор

Рентгеновский сканер обычно состоит из источника рентгеновских лучей (ускорителя или рентгеновской трубки) и системы детектирования, которая может быть представлена в виде пленки (аналоговая технология) или детекторной линейки либо матрицы (цифровая технология).

Багажные сканеры

Рентгеновские сканеры используются для бесконтактного досмотра грузов и багажа на предмет возможного наличия оружия, наркотиков и взрывчатых веществ. Рентгеновское излучение локализовано внутри корпуса сканеров и поэтому они безопасны для окружающих. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, детекторная линейка для детектирования лучей, проходящих через досматриваемый багаж, блок обработки данных для преобразования сигналов полученных с детекторной линейки в изображение и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер. Полученные изображения отображаются на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера.

На протяжении многих лет в аэропортах для обнаружения у пассажиров скрытого оружия использовались металлоискатели. Это простое в использовании устройство было безопасно, но имело один серьёзный недостаток: оно не могло обнаружить неметаллические объекты, представляющие угрозу. Поэтому сейчас досмотр в аэропортах осуществляется посредством других технологий.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния показывает полное изображение тела человека. Между экспертами ведутся споры о безопасности использования этого сканера.

Существует мнение, что рентгеновские сканеры, возможно, служат источником опасной дозы . «Через это устройство человек подвергается облучению, равному примерно 10% того, что он получает во время рентгена грудной клетки», - говорит Джон Седат (John Sedat), профессор биофизики в Калифорнийском университете.

Профессор биофизической радиологии в медицинском центре Колумбийского университета Дэвид Бреннер (David Brenner) подтверждает: «Есть очень небольшой риск того, что воздействие рентгеновских лучей может стать причиной онкологических заболеваний».

Европейские власти практически сразу после введения технологии запретилиEurope Bans Airport X-Ray Scanners that U.S. Still Uses . использование рентгеновских сканеров в аэропортах. Затем их примеру последовали и другие страны. Однако в некоторых местах их всё-таки применяют.

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер получает изображение при помощи радиоволн. В этом сканере нужно стоять без обуви и с поднятыми за голову руками. Эксперты говорят, что такие устройства безопасны для здоровья человека.

Эндрю Мэйдмент (Andrew Maidment), доцент кафедры радиологии Пенсильванского университета, объясняет, что устройства, излучающие радиоволны, приносят вред только тогда, когда приводят к молекулярным изменениям. Микроволновый сканер в аэропорту на такое, к счастью, не способен.

«Я участвовал в исследовании, в котором проверяли влияние облучения от этого сканера на беременных, потенциально беременных женщинах и новорождённых. И я с уверенностью могу сказать, что он безопасен. Я не боюсь за себя, свою жену и детей, когда мы проходим через этот сканер», - говорит Мэйдмент.

Даже если вы очень часто летаете на самолётах, вы получаете крохотную дозу облучения, которая не повредит вашему здоровью.

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти :

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания . Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера . Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро .

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человек а, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось .


Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Вконтакте

В последнее время, многие аэропорты постепенно заменяют старые металлоискатели на новые устройства. Их можно разделить на два типа:

  • Рентгеновские Backscatter X-ray сканеры
  • Микроволновые сканеры

Backscatter X-ray это новая технология получения рентгеновского изображения.

Она позволяет получить довольно четкое изображение человека и обнаружить спрятанное оружие, инструменты, жидкости, наркотики и т.д. В отличие от традиционного рентгеновского аппарата, в Backscatter X-ray лучи отражаются от самого предмета.

На получаемом изображении менее плотные вещества, такие как кожа и одежда, имеют белый цвет, а плотные (оружие, металл) - тёмный. Основным преимуществом данного сканера является, то что с его помощью можно обнаружить неметаллическое оружие (керамический нож), жидкие и пластиковые взрывчатые вещества.

После появления этих сканеров, стали появятся многочисленны публикации о вреде их для здоровья, ведь это ионизирующее излучение Но производители уверяют, что получаемая радиация не превышает радиацию, получаемую при полете на самолете. Но несмотря на эти утверждения, детей и беременных женщин досматривают по старинке.

Микроволновые сканеры получают изображение с помощью волн миллиметрового диапазона, излучаемые 2-мя вращающимися вокруг человека антеннами.

В данном случае используется неионизирующая радиация (радио-, световые или тепловые волны), которая не вредит здоровью. Изображение на этом сканере получается более четкое и подробное. Многие европейские аэропорты уже перешли только на миллиметровые сканеры. Однако у них есть один существенный минус – они очень чувствительные. Аппарат реагирует не только на запрещенные предметы, но и на пуговицы, складки на одежде и т.д.

Использование новых сканеров вызывает довольно много споров в обществе. Одни боятся радиации, другие считают неприемлемым то, что посторонние люди будут разглядывать их тело. Картинка, которую видят сотрудники службы безопасности, очень подробная, ведь не зря их еще называют “раздевающие сканеры”:

Многие считают это унижением и ущемлением их прав. Согласно законам США, вы можете отказаться от досмотра на этом сканере. В интернете можно даже заказать специальное нижнее белье, которое препятствует детальному отображению некоторых частей тела. А благодаря специальной краске, на экране у сотрудника службы безопасности высвечивается надпись с текстом 4-ой поправки к конституции США, которая говорит о праве человека на охрану личности, жилища и имущества от необоснованных обысков.

К сожалению, во многих аэропортах Европы отказаться от досмотра на сканере не получится. У вас только два варианта: пройти досмотр или отказаться от полета.

В связи с постоянной критикой, планируется обновление программного обеспечения сканеров в аэропортах. После модификации они будут детально показывать только те участки тела, на которых обнаружены подозрительные для сканера предметы. Это решение – прекрасный компромисс, который позволит, сохранить комфортное обслуживание и обеспечить безопасность аэропортов.

15 Окт 2012 Анна Комок Метки:

Заставляет большинство женщин заботиться о своем здоровье. Например, не злоупотреблять рыбными блюдами, не лопать хот-доги, есть мясо на обед, избегать приема лекарств без острой необходимости... Сейчас в Интернете идет оживленная дискуссия по поводу того, можно ли дамам в интересном положении проходить через сканер в аэропорту. Вдруг радиация повредит будущему ребенку? Эксперты утверждают, что это бред. Но, как говорится, у страха глаза велики.

Новыми приборами для досмотра пассажиров сейчас находятся на контрольно-пропускных пунктах многих международных аэропортов. Они признаны совершенно безопасными для детей. Предполагается, что и для беременных женщин тоже.

"При прохождении сквозь сканер человек получает настолько ничтожную дозу радиации, что не требуются никакие специальные меры предосторожности", - говорится в докладе американского Национального совета по радиационной защите.

По словам физика из аризонского университета Питера Реза, вероятность заболеть раком после облучения в сканере такая же, как погибнуть от взрыва бомбы на борту самолета, захваченного террористами. То есть примерно 1:30000000. Гораздо выше шанс быть убитым ударом молнии.

"Символично, что риск скончаться от последствий облучения в сканере равен риску стать жертвой теракта. А ведь именно ради предотвращения терактов и устанавливались эти сканеры, - говорит ученый. - Единственное "но": если с аппаратом вдруг произойдет какой-то сбой".

Многие его коллеги считают, что опасность сканеров все-таки сильно недооценена, и они могут провоцировать развитие рака кожи, особенно у детей. По словам биохимика из Калифорнийского университета Дэвида Агарда, при сканировании в аэропорту основная доля радиации приходится именно на кожу.

В этом разделе:
Новости партнеров

"Доза рассчитывается на все тело, и с этой точки зрения сканер совершенно безопасен. Но она приходится только на кожные покровы, а это уже совсем другой коленкор, - утверждает доктор Агард. - У рентгеновского излучения, используемого в этих аппаратах, присутствует способность вызывать повреждения хромосом, а это может привести к раку".

Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета Дэвид Бреннер уверяет: сканер на самом деле вреден, потому что фактически кожа человека при прохождении сквозь него получает в 20 раз больше радиации, чем заявлено официально. А кожа в этом смысле очень уязвима.

С другой стороны, сканирование в аэропорту - далеко не самое опасное мероприятие в нашей жизни, связанное с получением определенной дозы радиации. Эксперты по радиационной безопасности Массачусетского технологического института разложили по полочкам все угрожающие факторы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Итак...

Типичный сканер в аэропорту выдает от 0,005 до 0,01 миллирема. Очищенная питьевая вода содержит радий и некоторые другие радиоактивные элементы, поэтому человек, выпивающий по три стакана воды в день, ежегодно получает 0,045 миллирема. Некоторые здания построены из материалов, излучающих незначительные дозы радиации, - например, крупнейший вокзал Нью-Йорка (Grand Central Station). Если вы прождали там поезд в течение часа, то получили около 0,06 миллирема.

Люди, живущие в радиусе полусотни километров от атомных электростанций, ежедневно облучаются, и доза составляет 0,1 миллирема. Поскольку уголь содержит радиоактивные вещества, излучение исходит и от работающих на нем электростанций. Недавно власти американского штата Вайоминг проверили, насколько радиоактивна одна из местных угольных электростанций. И выяснили, что на расстоянии 50 км от нее население получает по 0,16 миллирема.

Далее, существует вторичная радиация - воздух, почва, вода, излучение, идущее из космоса. И чем выше местоположение над уровнем моря, тем больше доза солнечной радиации. Восхождение на гору и полет на самолете гораздо опаснее, чем сканирование в аэропорту. Скажем, перелет на пять тысяч километров "обойдется" авиапассажиру в 3-4 миллирема. Наибольшему риску в этом смысле подвергаются астронавты и космические туристы. Один день, проведенный на земной орбите, - 200 миллирем.

если вы не летаете в космос, радиация все равно вас достанет - во время рутинных медицинских обследований. Стандартный рентген грудной клетки дает примерно 10 миллирем, снимок бедра - намного больше (чем толще кость, тем больше будет доза), снимок одного зуба - 0,5 миллирема. Маммография, которая обычно включает в себя четыре снимка, по два на каждую молочную железу, - это 13 миллирем, то есть в 1300 раз больше, чем при сканировании в аэропорту.

Но и эти исследования практически ничто по сравнению с такими "радиоактивными" процедурами, как компьютерная томография и