Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Знакомство с канарейкой. Презентация на тему декоративные, певчие и зимующие птицы

Декоративные птицы - это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!

Они могут грациозно летать, радуя огромное количество людей. Мир не мог бы быть настолько прекрасен, если бы в нем не было представителей пернатых, каждый из которых по-своему уникален. Они изумляли древних представителей планеты своим умением летать, в то время как люди могли только мечтать об этом, их обожествляли многие народы древности. Они заставляли совершать научные открытия и стремиться к развитию: благодаря им появились самолеты и вертолеты. Статья может помочь осуществить знакомство с декоративными птицами (средняя группа детского сада). Его можно провести согласно плану. Чтобы знакомство с декоративными птицами помогло детям разобраться в теме и запомнилось надолго, рекомендуется показать им фотографии пернатых. Также можно подключить и другой вид памяти. Для этого можно устроить выставки декоративной птицы.

Появление декоративных птиц в домах жителей древности

Домашние декоративные птицы появились еще в древности: люди хотели, чтобы в их домах была какая-то изюминка, было весело и все время слышались прекрасные мелодии. Именно для этого они и сажали их в клетки. И так постепенно некоторые виды пернатых смогли привыкнуть к содержанию в неволе. Но не все из них смогли стать домашними: в основном одомашнились только яркие и певучие декоративные птицы - канарейка, попугай. В древние времена позволить себе содержать птиц в неволе могли только знатные люди, простонародью же просто не хватало на это времени. А в современном мире декоративные птицы живут практически в каждом доме: они наполнили своими красками жизнь миллионов людей во всем мире.

Если вы захотели завести себе пернатого любимца, то торопиться с выбором не стоит: необходимо отнестись к этому со всей серьезностью, ведь потом жизнь с неправильно подобранным питомцем может стать пыткой не только для вас, но и для самого животного.

Декоративные птицы: выбор и уход за ними

  • Аллергенность. Заранее узнайте, нет ли у вас аллергии на определенный вид птиц. Сделать это можно в специальных лабораториях на платной основе. Проверка займет около недели. Только после этого приступайте к выбору птицы для дома.
  • Время, которое вы сможете уделять животному. Этот фактор при выборе птицы является немаловажным. Ведь если вы не сможете уделять достаточное количество внимания, то животное может просто погибнуть. Произойти это может не только от недостатка ухода, но от недостатка внимания. Некоторые птицы неспособны прожить в одиночестве даже несколько дней: от скуки они умирают. Поэтому, если вы знаете, что вам часто придется оставлять питомца в одиночестве на долговременный период, то покупайте сразу несколько пернатых: тогда их вместе можно оставлять даже на неделю, при условии, что кто-то будет ухаживать за ними все это время.
  • Продолжительность жизни. Этот фактор тоже стоит учитывать. Некоторые птицы живут всего 5-7 лет. А есть и такие, которые живут 100 лет. Учитывайте также, что вам может надоесть ухаживать за животным: вы ведь не знаете, что может случиться через 15-20 лет. Именно поэтому учитывайте этот фактор при выборе пернатого друга. Если в дальнейшем вам захочется отдать его, например, знакомым, то для птицы это будет большим потрясением и стрессовой ситуацией.

Наиболее известные и популярные птицы, которых можно содержать в домашних условиях

На планете есть огромное количество видов пернатых, которых можно содержать вне воли. Далее рассказывается о наиболее популярных представителях декоративных птиц.

Амадины

Амадины на воле обитают в тропиках. Они имеют специфический яркий окрас. Этим они привлекают внимание огромного количества заводчиков птиц. Смотрятся пернатые достаточно эффектно и экзотично. Также птицы являются достаточно подвижными и забавными. Они хорошо приручаются, при должном уходе могут стать хорошими друзьями для любого человека. Еще можно отметить и то, что амадины поют не очень красиво - и это их самый большой минус. Их пение звучит как какой-то свист или даже шипение. Но амадины легко компенсируют этот недостаток своим дружелюбием и доверием к человеку. В остальном эти птицы обладают только положительными качествами. Существует японский Эти птички являются более одомашненной «версией».

Одним из главных преимуществ японских амадинов является их чистоплотность: они мало мусорят и в клетке можно убираться не так уж и часто.

Дрозды

Некоторые разновидности дроздов, зябликов, щеглов, голубей, чижей и соек также являются декоративными птицами, которых можно содержать вне воли, как бы парадоксально это ни звучало, учитывая, что этих представителей пернатых можно каждый день увидеть на улице.

Дроздов содержать дома достаточно проблематично: они требуют постоянного ухода. К числу их достоинств можно отнести неповторимое пение. Содержать их можно только в большом пространстве на солнечном свету, в вольере(клетке) обязательно должно быть место для купания. Многие заводчики, несмотря на огромное количество трудностей, возникающих в процессе ухода, все же заводят этих декоративных птиц у себя в домах.

Зяблики

Зябликов тоже иногда могут содержать в домашних условиях. Эти небольшие птички обладают ярким броским оперением, благодаря чему завоевали такую большую популярность у заводчиков.

Различить самца и самку не очень просто, поэтому при покупке птицы уделите этому моменту особое внимание. Самки зябликов не поют, зато самцы воспроизводят такие прекрасные мелодии, что недостаток самки можно даже не заметить, если вы купите двух птиц.

Щеглы

Щеглы - достаточно яркие птицы, обладающие прекрасным нарядным оперением. Голос у них очень мелодичный.

Щеглы - очень активные пернатые. Хорошо приручаются, но не все: есть достаточно агрессивные особи, но это редкость, в основном большинство птичек отличаются дружелюбностью.

Этих пернатых нельзя содержать в одной клетке вместе с другими видами. Поют самцы лучше, чем самки.

Чижи

Чижи - спокойные и неприхотливые в уходе декоративные птицы. Пользуются большой популярностью благодаря своей способности к копированию песен других пернатых. Содержать их можно вместе с другими птицами в одной клетке (вольере).

Сойки

Сойки, кроме своего яркого оперения, имеют также одно очень невероятное качество: они могут подражать любым звукам, которые когда-либо слышали.

В питании и уходе птицы не сильно прихотливы, могут питаться обычными кормовыми смесями. Рекомендуется покупать маленького птенца, а не взрослую птицу, потому что его будет намного проще приручить.

Голуби

Голуби тоже являются декоративными пернатыми. В современном мире насчитывают около 850 пород данного вида птиц.

Голуби не блещут своим музыкальным талантом - они «берут» заводчиков своим уникальным внешним видом. Содержать голубей без компании нельзя, иначе они могут умереть.

Канарейки и попугаи

Наиболее популярными птицами, которые содержатся в неволе, являются попугаи и канарейки. Они неприхотливы в уходе, могут содержаться в небольших клетках при своевременном выгуле. Канарейки женского пола, как и попугаи, не способны к обучению речи. Но все же есть и исключения: если вы сначала купите самца, научите его говорить, а только потом молоденькую самочку, то есть вероятность, что она тоже сможет научиться разговаривать. В клетке постоянно должно находиться две вещи: корм и вода. Последнюю необходимо менять каждый день.

Это следует делать даже в том случае, когда у вас есть автоматическая поилка. Корм меняется при необходимости. Оставлять попугая или канарейку одного нельзя более чем на сутки, иначе он может погибнуть. Делать это можно только в том случае, если у вас живет несколько представителей пернатых: они смогут общаться друг с другом и у них не будет депрессии. Но нужно будет найти человека, который сможет каждый день менять воду, корм и убираться в клетках при необходимости.

Для более наглядного проведения занятия используйте фотографии, картинки, также попросите детей описать, как выглядят живые декоративные птицы. Занятие в средней группе понравится любому ребенку, если будет проведено согласно плану статьи.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Однодневный проект на тему:

"Знакомство с декоративными птицами"

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Срок реализации: 25.10.2016г.

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц.

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы: аудиозапись с звучанием птиц(попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях, запись мультфильма «Домашние питомцы»)

Методика проведения.

Воспитатель : - Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

Дети перечисляют.

Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?

Перелетные.

А как называются птицы, которые остаются?

Зимующие.

Молодцы!

Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они - декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи (демонстрация картинок с изображением попугаев и канарейки).

Сегодня у нас не обычное занятие, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц(попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев.

Воспитатель : Дети, а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.

Из каких частей состоит тело птицы? - Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

Что есть на голове у всех птиц? - Ответы детей.

А есть ли уши? - Есть, но их не видно из-за перьев.

А клюв - это рот или нос? - Рот.

Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? - Крылья и ноги.

Давайте рассмотрим ноги. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? - Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

А мы так можем сидеть? Давайте проверим.

Эксперимент с палками.

Вывод : человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. - Перьями.

Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)

Почему у попугаев такая яркая окраска? - Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи- волнистики.

2 слайд . Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочкию). Для того, чтобы попугаи жили у нас дома, мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев.

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого, яркого попугая.

Рефлексия :

Воспитатель.

А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились

Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский
Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель
формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников
- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой
Темы, по которым собирается информация:
- с детьми: постановка вопроса:
Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
подбор и оформление картотеки подвижных игр,
приобретение дидактических игр,
разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
Этап аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности
по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Этап практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
Этап презентационный
Выставка детского творчества
Создание презентации «Наши пернатые друзья»
Этап контрольный
Рефлексия
Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников
Деятельность воспитателя
-дидактические игры
-создание презентации
Совместная деятельность педагога
-прослушивание в записи пение птиц
-беседы
-рассматривание иллюстраций
-рисование
-коллективная аппликация
-лепка
-конструирование
-составление описательного рассказа о птицах по схеме
-викторина
Совместная деятельность детей друг с другом
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
-дидактические, подвижные игры.
Совместная деятельность ребенка с родителями
-загадывание загадок о птицах.
-пословицы и поговорки о птицах.
-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-создание книжки «Как появляются птицы?»
Деятельность родителей
- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
- оформление книжек - малышек
Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


Рисование "Милая ласточка!"



Как появляются птицы



Лебединое озеро(коллективная аппликация)


Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы детского сада на тему «Знакомство с канарейкой».

Конспект этого занятия будет полезен воспитателям средних групп детских садов, проводящим занятия по окружающему миру по программе Вераксы. Конспект интересен тем, что дети участвуют в сюжетно-ролевой игре вместе со взрослым и в ходе игры узнают новую информацию. Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.
Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.

Ход занятия:


Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок» (Птичий рынок, птичий рынок, хороши у нас дела! Едем мы на птичий рынок, чтоб купить себе щегла!) Пока дети слушают аудиозапись песни, одевая белый халат и выхожу к детям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже отправитесь за птичкой только не на птичий рынок, а в зоомагазин. Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку? Как она называется?
Дети: Канарейка.
Воспитатель: Вот и вы отправляетесь в зоомагазин за канарейкой, а встречу вас здесь я – продавец зоомагазина. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня здесь живут самые разные декоративные птицы. Какую птицу вы хотите себе завести?
Дети: Расскажите нам, пожалуйста, о канарейке.
Воспитатель: В моем зоомагазине живет очень много птиц. Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Воспитатель: Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку? А вы знаете, где она живет в квартире?
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами красивые канарейки, давайте посмотрим видео и повторим за птичкой (физкультминутка, делай, как птичка)
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней).
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А для чего нужно менять песок в поддоне?
Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. Круглый год канарейке необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. Канарейкам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. (В ходе рассказа показываю детям презентацию по питанию канареек).
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Дети: А что еще вы можете нам рассказать про канарейку?
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Дети: А что делать, если канарейка заболеет?
Воспитатель: Если канарейка заболеет, то вам нужно отвезти ее в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое?
Дети: Ветеринарная клиника - это специальная больница для животных.
Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести канарейку домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ее прививку, потому что канарейки, как и люди, тоже могут болеть. А сейчас ребята, я хочу проверить, готовы ли вы к тому, чтобы завести у себя канарейку. Ответьте на мои вопросы. Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать, чтобы завести канарейку?
Дети: Очень важно сделать ей прививку! И нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать!

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с птицами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка), «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки лепки из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Дети смотрят, что находится в руках у воспитателя).

Дети: Картина.

Воспитатель: Да, это картина, на которой изображены птицы. А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Маша, а что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Ребенок: Клюв и лапки.

Воспитатель: Да, действительно перья, крылья и клюв - это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

(Воспитатель показывает части тела птицы на картинке.)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.