Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы. Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья Проект для 2 младшей группы домашние животные

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница -закрытие проектной деятельности

1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Составление фотоальбома для детей

5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик»

«Домашние животные»

«Большие и маленькие»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

    Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

    Рисование домашних животных по трафарету

    Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

    Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

    Изготовление макета «Ферма».

    Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

    Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

    Импровизация движений животных.

    Изготовление масок животных из бумаги

    Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

    Создание выставок детских работ;

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

    Консультации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

    Изготовление книжек-малышек.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

    Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

    Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Педагогический проект на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.

Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья","Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашниеживотные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",«Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков «Козленок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»

Проект

«Домашнее подворье»

во второй младшей группе №4

Воспитатель: Куркова А.А.

2017 год

Проект «Домашнее подворье»

Актуальность Проекта:

Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,

И их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1-2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик- крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.

Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации:2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
  • животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
  • Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
  • Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок». Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
  • Составление рассказов о кошке: «Мой домашний любимец».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
  • консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • подборка фотографий;

Срок реализации:

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный
  • оформление фотоальбома «Кошки»;
  • презентация Проекта «Домашнее подворье»
  • анализ полученных результатов
  • Макет «Домашнее подворье»

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить зоопарк.

Срок реализации: 2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.

Валентина Зайцева

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.

Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.

Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Деятельность педагога

Для детей

Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Деятельность воспитателей с детьми

Социально-коммуникативное развитие

ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»

Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»

Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»

Познавательное развитие

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»

Игровое упражнение «У кого что?»

Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».

Игровая ситуация «На лугу, на лугу»

Развивающая игра: «Кто у кого?»

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»

Совместная деятельность воспитателей и детей

Создание мини –макета «На бабушкином подворье»

Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.

При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.













ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.