На уаз патриот стоит двигатель iveco. Сцепление УАЗ Патриот в сборе дв.IVECO STARCO. Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A

Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях. Двигатель применяется для установки на автомобили Iveco Daily (Ивеко Дэйли), Bremach T-Rex, Fiat Ducato (Фита Дукато). Двигатель Iveco F1A устанавливался на автомобили УАЗ Патриот (UAZ Patriot).
Двигатель отличается большими весом и высотой, но имеет высокий ресурс и хорошую ремонтопригодность из-за уникальной конструкции. Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) славится небольшим расход топлива – при скорости в 90 км/ч он потребляет всего 9,5 литра дизельного топлива, а при скорости в 120 км/ч – 12,5 литров.

Характеристики двигателя Iveco F1A Дейли, Фиат Дукато

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,287
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 19
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 85 кВт - (116 л.с.) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 270 Н м / 2500 об/мин
Система питания С микропроцессорным управлением топливоподачей, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 400 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common Rail, с турбонадувом,с промежуточным охлаждением воздуха и рецуркуляцией отработавших газов, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Iveco F1A изготавливается из высокопрочного чугуна. Для усиления жёсткости стенки блока имеют утолщенный вид. Сам двигатель спроектирован в виде «сэндвича». К нижней части блока крепится постель коленвала – крышки коренных подшипников коленвала, объединенные в одну жёсткую деталь-опору.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Iveco F1A имеет сборный вид, в ней присутствуют впускные и выпускные окна и клапана, а распределительные валы установлены в отдельном корпусе, который крепится сверху. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Ремень приводит в действие впускной распредвал а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов (установленном на ГБЦ). Натяжение зубчатого ремня автоматическое.

Коленчатый вал

Обслуживание

Замена масла в двигателе Ивеко Ф1А. Замену моторного масла в двигателе Ивеко Ф1А на автомобилях Фиат Дукато, Ивеко Дейли необходимо проводить каждые 40000 км. Для УАЗ Патриот – каждые 20000 км пробега.
Смазочные материалы, рекомендуемые компанией Iveco - Urania Daily, Urana LD 5, SAE 15W40, 5W 30. Сколько лить масла в двигатель: Ивеко Дейли и Фиат Дукато в картере двигателя – 5,9 литров, с масленым фильтром – 7 литров масла. Объем моторного масла в двигателе Ф1А для УАЗ Патриот – 4,2 литра.
Регулировка зазоров клапанов не нужна, на двигателе установлены гидрокомпенсаторы.
Замена воздушного фильтра требуется раз в 80000 км пробега.

- Большой семейный автомобиль с возможностью проехать по не чищенной дороге в деревню в любое время года.

Достоинства: Большой компактный автомобиль, офигенный внешний вид.

Недостатки: не закрывается до конца кран печки, не срабатывает сброс поворотников на подрулевом переключателе. Неисправности более серьезные: на 300 км отказалась заводится - на заводе не затянули гайку провода к стартеру. Не закручены до конца два болта крепления кузова к раме.

Изначально УАЗ Патриот выпускался как автомобиль, впитавший в себя все величие Хантера. Прочный тяжеловес с профессиональным подходом. Возможность разместить сразу 9 пассажиров, откидные сидения и огромный багажник - вот автомобиль, который задумали и создали инженеры УАЗа, исполнив мечты любителей путешествовать на полноценном внедорожнике.

Друзья, а кто хочет купить авто и задумался какую именно он хочет? Купила Дизельного патриота на сайте авто.

ру. за 450 000 руб. Дороговато но сойдет. Тем более, что я о ней мечтала еще с долгих лет. Полюбила внешне и за вид она такая грозная боевая машина, даже напоминал мне военную технику, что для наших дорого было бы кстати. Дороги у нас не пройти не проехать.

Договорилась забрать ее в Москве. Туда добралась на поезде с Таганрога. Доехала довольно быстро тем более за покупкой которая меня радовала. Забрала машину я в спешке.... потому что спешила на обратную дорогу домой и итог – неработающий кондиционер и не полностью выключаемый отопитель салона. Все это я обнаружила уже дома. Я была в шоке, как так, мне подсунули такую поломку и даже не скинули цену за нее. Договорилась на гарантийный ремонт через неделю там выяснили что – отопитель сделали но при том что пришлось укоротить тросик привода, кондиционер сделать не удалось - нет прокладок фреоновых трубок, которые, как выяснилось, перетянули на заводе и весь фреон вылетел. Думаю да как теперь ездить по жаре летом на дачу и возить сына? В будущем все же сделали Кондер. По дороге - начала проваливается педаль сцепления, - перетерлась трубка сцепления об раму, вот это да думаю опять ее надо ремонтировать снова. А если я не опытный водитель, то как я буду с такой педалью ездить то? Опасно все это все же. Да блин, я читала, что следовало самой пролазить под днищем, отвести и проложить кембриком все прилегающие к раме и к кузову трубки, но свободное время и мой опыт то такой маленький в этих делах., в общем как всегда.. я была в затуманенном состоянии. Все эти поломки я исправляла уже с мужем, так как сама не знала всех тонкостей ремонта. И мужу все же удалось- все починить и сделать так, что бы я ездила без поломок хотя бы первое время. Он то и не рад что мы взяли эту машину, что ломается часто. Ну мою мечту, он все же поддержал и я защищала ее до конца. Когда я ехала по темноте то выяснилось, что при включении фар, гаснет подсветка приборов – оказалось что накрылся пульт управления светотехникой. Хана ну как так думаю, ай да ладно это все можно ремонтировать. Дома уже сделал мне это папа. Он в электрике разбирается уж точно больше чем я. Весь день там лазил и что то делал и все получилось у него. Я осталась рада.

Но есть и плюсы: - дизель в целом радует - не шумный. Расход вполне устроил меня.- салон комфортный, высоко, хороший обзор и все видно далеко и отлично все., складывающиеся сидения, можно подремать когда захочешь.- современный вид спереди, это мое любимое место в машине, радует глаза. выглядит на мой взгляд грозно;- для зависимой подвески идет достаточно мягко (вот этого я не думала получить.)- при грамотном подходе все - расходы по эксплуатации, можно снизить до реальных пределов.) Теперь вместо 15 л на 100 км можно израсходовать всего лишь 9.

Утеплитель устанавливают между пластмассовой обивкой и железной стенкой изнутри двери. При этом дренажные отверстия снизу оставляют открытыми. Для лучшей герметизации проверяют все уплотнители.

В мороз радует то что заводится быстро и хорошо. Бывают ситуации что срочно надо ехать, ребенка в садик отвезти утром и она не подводила меня в этом.

Блокировка дифференциалов моста обеспечивает наилучшую проходимость автомобиля по бездорожью. Недостатком такого тюнинга является ухудшение управляемости машиной на поворотах. Установив механизм блокировки дифференциала, важно не злоупотреблять им, а использовать только на небольших сложных участках дороги.

    дизельный мотор весит значительно больше бензинового;

    передние пружины стали мощнее; это отлично.

    работа на минимальных холостых оборотах может привести к попаданию масла в систему, а это большая неприятность в дороге.

ох и ох: - наружные дверные ручки, явно под мужскую сильную руку - не для меня уж точно. Минус все же сть еще один. - резинометаллический скрип где-то сзади, и не понятно толи рессорные сайлентблоки, толи резиновые прокладки между кузовом и рамой. машина для людей с средним заработком подходит. Но и тем подойдет кто умеет чинить машину, в этом есть свои проблемы, не для девочек которые не ладят с машиной по технике. Она не так уж гниет кузов хороший, можно промовилить и ездить по грязи и по лужам. Легко моется и салон и сама машинка. Проезжаю даже по мокрой траве там где любая др. машина грузнет, а моя нет. Багажник очень хороший так как влазит все что надо и коляска для малыша и зонтики для отдыха и столик могу взять раскладной. Все вмещается. На базу за продуктами поехать тоже не заменимый друг. Бабушке воду возили на ней. Папа строй материалы возил. Советую как грузо- возильничек такой мини. Е здить можно и даже приятно». Мы ее даже на свадьбу наряжали ух классно так было она наряженная супер вид имеет. Места в ней много я как невеста довольная очень. Еще и друзей свадьбу откатали просят ее в аренду повозить. Сидения в ней не прилипают к попе, не скользят даже. хотя это не проблема можно пошить любые чехлы на нее. Я велюровые чехлы заказала на нее. Думаю будет круто. Вообще покупкой довольная как слон. И катаю теперь свою семью и на рыбалку и на отдыхи и на работу. С былась моя мечта ну и что, что авто больше для парней подходит.



Видео обзор

Все(5)

То, что Patriot нужен дизельный мотор, было ясно еще в момент дебюта машины в 2005 году. За годы выпуска «Патрика» пытались «поженить» и с дизелями ЗМЗ, и с Andoria, но как-то не сложилось Казалось, идея дизелизации Patriot опять повисла в воздухе, но в 2006 году российский автохолдинг Sollers (тогда еще Северсталь-Авто), владеющий в том числе и УАЗом, заключил с итальянской компанией Fiat соглашение о лицензионной сборке в России коммерческих фургонов Fiat Ducato прошлого поколения. И вскоре было решено адаптировать для Patriot 4-цилиндровый дизель от этих машин. Решение, с одной стороны, политическое (в том числе, видимо, и с надеждами на экспорт), а с другой - вполне логичное: с отечественными моторами подходящего класса творится неразбериха, а тут под рукой уже есть отработанный в производстве массовый двигатель, да еще и неплохо известный в нашей стране. Тем более, Sollers пока не отказался и от планов по лицензионному производству этого мотора в России.

По конструкции мотор современен, но без изысков: 4 клапана на цилиндр, топливная система common-rail с общей рампой и турбонаддув

В итоге, с августе 2008 года начался выпуск первых UAZ Patriot с дизелем Iveco F1A, который кроме фургонов Fiat Ducato можно встретить и под капотом коммерческих автомобилей Iveco Daily. По конструкции мотор современен, но без изысков: 4 клапана на цилиндр, топливная система common-rail с общей рампой и турбонаддув. При объеме в 2,3 литра турбодизель развивает 116 л.с. при 3900 об/мин против 128 л.с. при 4400 об/мин у базового для Patriot бензинового мотора ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра. Пик крутящего момента у обоих моторов приходится на 2500 об/мин, но у дизеля он на 53 Нм больше: 270 Нм против 217 у бензинового двигателя.

Коробка передач у дизельного Patriot осталась прежней: у механической «пятиступки» корейской фирмы Dymos с немецким сцеплением Luk изменилось разве что крепление к двигателю. Почти без изменений осталась и топливная система с архаичной системой из двух баков.

Интерьер

Каждый раз, забираясь в Patriot, мне хочется воскликнуть «наконец-то!». Наконец-то, после стольких десятилетий, ульяновские автомобили получили современный салон, в который приятно сесть! Просторно, светло, высокая посадка в приличных по удобству креслах сочетается с отличной обзорностью (зеркала - широченные!), нигде не отсвечивает голый металл, а на лаконичную панель приборов после прежних заводских экспериментов любо-дорого взглянуть.

Наконец-то, после стольких десятилетий, ульяновские автомобили получили современный салон, в который приятно сесть!


Больше не надо думать, куда пристроить кучу дорожной мелочевки - внутри теперь хватает бардачков и карманов.

Внутри теперь хватает бардачков и карманов


В багажнике, откинув вперед второй ряд сидений, можно увезти хоть холодильник для квартиры, хоть бетономешалку для дачи.

В багажнике можно увезти хоть холодильник для квартиры, хоть бетономешалку для дачи


А если поставить в багажник две 2-местные скамейки (на тестовой машине они уже были), то на рыбалку или охоту можно выехать теплой компанией из восьмерых пассажиров, не считая водителя!

На рыбалку или охоту можно выехать теплой компанией из восьмерых пассажиров, не считая водителя


Для УАЗа такой салон - действительно шаг вперед, как и сам автомобиль. И пусть ту же торпедо для UAZ Patriot делает иранская фирма AIDCO, комбинацию приборов поставляет латвийская компания RAR, а кресла делаются в России по технологии корейской группы Daewon. Лучше так, чем никак.

Кресла делаются в России по технологии корейской группы Daewon


Хотя и замечаний хватает. Рулевая колонка регулируется по углу наклона в широких пределах, но фиксируется всего в трех положениях. Мне при своем росте в 180 см удобнее ставить руль в среднее положение, но тогда обод руля благополучно перекрывает щиток приборов, и за показаниями спидометра уже не смотришь, а подсматриваешь. Поднимаешь руль до упора вверх- высоко, опускаешь до предела вниз - он почти ложится на ноги.
Сюда так и просятся дополнительные положений фиксации. Давно пора немного удлинить и рычаг КПП. И добавить на шкалу приборов сигнализатор окончания жидкости в бачке омывателя стекла. А можно еще попросить не такие тугие рычажки регулировки руля и переключателя поворотников? А то, что мелкие ручки регулируемых решеток воздуховодов на панели приборов могут ухватить только цепкие пальцы шимпанзе - это так задумано? А в чем сакральный смысл того, что «дворники» по стеклу не ходят, а ползают, да еще под такие натужные звуки, словно приводной электромотор попутно еще и колеса на машине крутит?

При осмотре под скобами дверных замков были обнаружены…куски крупнозернистой наждачной бумаги

Но все эти наивные претензии меркнут на фоне отдельных «перлов» ульяновской конструкторской мысли. Так, при осмотре под скобами дверных замков были обнаружены…куски крупнозернистой наждачной бумаги! Может, как в анекдоте, секрет есть? Нет, на заводе открыто отвечают, что наждак подкладывают для, цитата, «предотвращения непроизвольного перемещения скоб в процессе эксплуатации»! Вот он, наш трудноистребимый подход к качеству: подложить-подмотать вместо того, чтобы сделать раз и навсегда! А я тут про какие-то ручки-кнопочки стенаю… Может, хоть в движении Patriot реабилитируется?

Асфальт

Ключ на старт - и под капотом приглушенно зарокотало. А при наборе оборотов - попутно задребезжало в салоне и особенно где-то в моторном отсеке.


Сам дизель работает ровно и не трясется на холостых оборотах, как бензиновый мотор ЗМЗ. Но то, как в определенный момент с ним входят в резонанс отдельные детали в салоне, несколько напрягает. Словно где-то что-то опять не до конца затянуто, не заизолировано и несбалансированно.
Остались и застарелые огрехи: при разгоне и езде на малых скоростях все так же «рычит» и гремит раздаточная коробка отечественного производства.

Не стал сюрпризом и неторопливый характер «ивековского» двигателя, который ощутимо проигрывает бензиновому мотору в резвости набора оборотов. До 1900 об/мин он откровенно «не едет», потом в дело вступает турбина, дизель бодро тащит машину примерно до 3000 об/мин, и далее вновь скисает. В городе эта сонливость порядком раздражает, так что приходится постоянно держать мотор в тонусе, дабы не «заснуть» посреди потока. По трассе тоже особо не погоняешь: максимальная скорость дизельного Patriot составляет 135 км/час против 150 у бензиновой версии. Хотя, положа руку на сердце, гонять и не тянет. И не только потому, что уже на скорости 100-110 км/час дизель уже ощутимо шумноват, а из-за слабой тяги «на верхах» обгоны надо планировать заранее.


Просто не силен Patriot в скоростных асфальтовых дисциплинах, хотя нельзя не признать, что по трассе он, конечно, едет лучше всего, что до этого выпускали на родине Ильича. Он уже не так «плавает» на прямой, требует меньше подруливаний и более стабилен на дуге.

Валкая и мягкая подвеска по-прежнему заточена под бездорожье


Но крены в поворотах хоть и стали меньше за счет переноса амортизаторов ближе к колесам, все равно остаются значительными - валкая и мягкая подвеска по-прежнему заточена под бездорожье.

Да и рулевое управление с гидроусилителем Delphi не может похвастаться внятной обратной связью: на поворот «баранки», которую еще и надо крутить на немалые углы, машина реагирует вяло, и рулишь как через вату, корректируя траекторию больше глазами, чем чувством колес.


А если надо оттормозиться? Спереди у Patriot установлены дисковые механизмы, сзади - барабанные, а в базовое оснащение комплектации Limited уже включена «бошевская» АБС новейшего, восьмого поколения вместе с системой распределения тормозных сил EBD.

Тормозов тяжелому автомобилю в целом хватает, но и здесь есть пара особенностей. По ощущениям, тормозной привод сохранил особенность работы «на качок», когда при первом нажатии педаль тормоза уходит дальше и легче, чем при втором нажатии, когда педаль чуть «дубеет» и под ней начинает ощущаться больший запас усилия.


Но при торможении «в пол» чувствуется склонность автомобиля к уводу от прямой, хотя АБС с распределителем тормозных сил, по идеи, должны бороться с этим. Они и борются, как могут, но одной электроникой эту проблему до конца не решить. Похоже, тут уже вопрос к самой конструкции подвески.

Конечно, в Ульяновске Patriot научили ездить по дорогам лучше всех его предшественников. Но асфальт для него по-прежнему остается не средой обитания, а территорией перебежки с одного участка бездорожья на другой. А вот, кстати, и оно…

Бездорожье

Последние метры неуютного для Patriot асфальта остаются позади, и мы облегченно плюхаемся на размытый многодневными дождями проселок. Все, зверь дома!

Автомобиль подбирается, словно гепард, выпущенный в саванну после прогулки по ледовому катку


Неуклюжий на скоростной трассе, на бездорожье автомобиль подбирается, словно гепард, выпущенный в саванну после прогулки по ледовому катку.

Танки не тормозят: все будет проглочено плотной длинноходной подвеской и высокопрофильными шинами


Что там под колесами? Неважно. Может, притормозить вон перед той ямкой? Зачем?! Это же УАЗ! Танки не тормозят: все будет проглочено плотной длинноходной подвеской и высокопрофильными шинами! И ради этого ощущения уверенности машине можно простить многое.


Ну что, лезем дальше в поля? Вылезать из машины для замыкания замков полуосей в ступицах переднего моста больше не надо - с завода они идут не отключаемыми. Переводим один-единственный рычаг раздатки в положение 4Н - и вперед.

Мотор Iveco в своей тарелке

Сонный на асфальте, здесь мотор Iveco в своей тарелке. Еще толком не обкатанный дизелек, деловито урча, уверенно тащил Patriot по раскисшему глинозему строительного карьера на оборотах ниже 2000 в минуту. С бензиновым мотором я бы здесь уже несколько раз заглох, а тут мотор даже не слишком противился езде на повышенном ряду трансмиссии. С включением пониженной передачи дело пошло еще веселее. Педаль газа уже можно было не трогать - Patriot уверенно полез вверх по песчаному холму на холостых оборотах…

Patriot уверенно полез вверх по песчаному холму на холостых оборотах…


Облазив за несколько дней все окрестные поля-овраги и перемерив все лужи и броды, я не помню, чтобы был хоть раз близок к позорной капитуляции. Patriot не посрамил Отечества и пролез везде! И не последняя заслуга в этом не только серьезных параметров геометрической проходимости, но и цепкости штатных универсальных покрышек Cordiant 4х4. Они честно грызли землю и тащили машину вперед, даже когда Patriot полз по колее, что называется, «на мостах».

Честно грызли землю и тащили машину вперед...

Не доставила хлопот и раздаточная коробка: видимо, ей все-таки вылечили самовыключение пониженного ряда под нагрузкой, с которым мучились владельцы ранних машин.

А вот на другой особенности Patriot, также проявляющейся на бездорожье, стоит остановиться отдельно. Речь снова про АБС. Она стоит на страже даже при переходе на пониженный ряд передач. Если скорость автомобиля 5 км/час и ниже, АБС автоматически отключается, но стоит разогнаться выше этого порога - и система вновь включается. (Интересно, на этих «ползучих» скоростях АБС на тестовом автомобиле начинала работать с таким душераздирающим скрежетом, словно это не гидравлический блок, а коробка ржавых шестерен!) На деле это значит, что если при черепашьем спуске, скажем, по песчаному склону, вы заблокирует колеса, то они нагребут перед собой валики из грунта, упрутся в них - и автомобиль остановится.

Если при черепашьем спуске вы заблокирует колеса, то они нагребут перед собой валики из грунта

Но если на скорости выше 5 км/час вы ударите по тормозам, то покрышки не зароются в грунт и не остановят машину: АБС начнет растормаживать идущие юзом колеса, и Patriot покатится вниз. Помните об этом и на спуске либо не разгоняйтесь выше 5 км/час либо отключайте АБС, вынув предохранитель.

Вывод

Итак, тандем «Patriot+дизель» произвел в целом приятное впечатление - такой мотор давно просился под капот ульяновского внедорожника. Да, итальянский мотор проигрывает в динамике на асфальте, но за счет большего крутящего момента берет свое на бездорожье. И аппетит поменьше: паспортный расход топлива дизельного Patriot - 9,5 литров на трассе и 12,5 литров в городе против 10,4 и 14,5 литров соответственно у бензиновой версии.


Хотя есть и нюансы. Так, открытым остается вопрос готовности сервисов УАЗ обслуживать и снабжать запчастями дизельные Patriot. Выпущено их пока всего чуть больше тысячи и на многих станциях ТО на такую машину механики могут смотреть большими глазами с застывшим в них вопросом «что это там тарахтит под капотом». В качестве запасного варианта остаются еще дилеры Iveco и Fiat, которым этот дизель хорошо знаком. Но где-нибудь в глубинке, где на всю округу - полтора ларька и ни одного сервиса, покупатель Patriot, скорее всего, предпочтет проверенный в обслуживании мотор ЗМЗ.

Приятное впечатление от правильно задуманного автомобиля по-прежнему портят мелкие недоработки


Кроме того, приятное впечатление от правильно задуманного автомобиля по-прежнему портят мелкие недоработки пополам с низким качеством сборки и ряда комплектующих. И наш терпеливый и рукодельный покупатель по-прежнему вынужден постоянно устранять эти заводские «косяки» - своими силами и за свои деньги. Хочется верить, что однажды мы доживем до перемен.
Напоследок - о ценах. Премьер-министру Италии Сильвио Берлускони, помнится, UAZ Patriot TDi был обещан Путиным с 10-процентной скидкой. Но нам, простым смертным, такие премьерские «преференции» пока не светят.

Наш терпеливый и рукодельный покупатель по-прежнему вынужден постоянно устранять заводские «косяки» - своими силами и за свои деньги

Поэтому за дизельный Patriot в простейшей комплектации Classic (окраска металлик и некрашеные бампера с молдингами, ГУР, центральный замок, тканевый салон, железные диски колес) придется честно отсчитать 580 000 рублей. За версию Comfort (литые диски, крашеные в цвет кузова бампера и молдинги, атермальные стекла, сигнализация, CD-магнитола, электропакет с подогревом зеркал, противотуманки) попросят 620 000 рублей. В топовую комплектацию Limited, кроме вышеперечисленного, добавлены кондиционер, зимний пакет (подогрев передних сидений, вторая печка и аккумулятор повышенной емкости), дуги багажника и откидные лавки в багажнике. А возьмут за нее аж 687 000 рублей! Дорого! Но даже при такой цене у Patriot все равно не остается прямых конкурентов. А это, к сожалению, сильно расхолаживает производителя…

Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел?

авное преимущество и все возможности сцепления проявляются в момент начала движения автомобиля. Сцепление устроено таким образом, что диски могут прижиматься друг к другу с различным усилием, а поэтому передача крутящего момента может производиться в такой степени, в которой это необходимо. Если слегка отпустить педаль сцепления, то диски будут прижаты друг к другу слабо и проскальзывать, соответственно, и крутящий момент будет передаваться на коробку и колесам не полностью — так становится возможным трогание с места и плавный разгон автомобиля. Двойное сцепление в автомобилях с АКП В автомобилях с автоматической коробкой передач педали сцепления нет, однако само сцепление присутствует, но управляет им автоматика. При этом в разных типах «автоматов» работают различные типы сцепления. Например, в роботизированных АКП применяется двойное сцепление, которое имеет ряд принципиальных отличий от сцепления, описанного выше. Двойное сцепление содержит два комплекта плас

Сцепление автомобиля

В первых автомобилях двигатель был непосредственно связан с осью ведущих колес, поэтому начало движения дня них было одной из самых сложных проблем. Но Карл Бенц (как говорит легенда — с подачи его жены) решил эту проблему, установив на машину коробку передач и сцепление. О том, что такое сцепление, как оно устроено и как работает — читайте в этой статье.

реход на повышенную или пониженную передачу осуществляется с трудом. А если коробка постоянно подключена к мотору, то для полной остановки автомобиля необходимо остановить и двигатель. Для решения этих проблем, а также для исключения повреждений трансмиссии в момент переключения передач служит специальный узел трансмиссии — сцепление. С помощью сцепления можно временно разобщить силовую установку и коробку передач (то есть, прервать передачу крутящего момента), и в эти моменты переключить передачи или произвести остановку автомобиля. Также сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и разгоняться. Сцепление используется на всех современных автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (электромобилям сцепление как таковое не нужно, что связано с тяговыми характеристиками и особенностями электродвигателя). Однако в автомобилях с механической коробкой передач сцеплением и переключением передач управляет водитель, а в машинах с «автоматом» все делае

Внедорожник УАЗ Патриот оборудуется итальянским дизельным двигателем Ивеко. Попытки объединить его с дизель ЗМЗ и Андория не увенчались успехом. Конструктивно современный дизель Ивеко отлично подходит для моторного отсека отечественного авто. Радиатор охлаждения движка производится на российском заводе.

На УАЗ Патриот гидроусилитель руля оборудован колонкой, обладающей безопасностью против травм. Гидроусилитель и система кондиционирования поставляются американской компанией Delphi. Компания из Германии Continental Teves изготавливает тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Преимущества УАЗ Патриот с двигателем Ивеко

УАЗ Патриот дизель обладает не только увеличенной мощностью и улучшенной экономичностью, он ещё и более безопасен, в сравнении с ЗМЗ-514 и машинами ВАЗ. Его с успехом используют, как на городских магистралях с напряжённым трафиком передвижения, так и в экстремальных условиях бездорожья.

Наряду с безопасностью и экономичностью, дизельный двигатель имеет комфортабельный вместительный салон, где при необходимости размещается 9 человек вместе с водителем.

Технические характеристики

Выпуск первых образцов УАЗ Патриот в комплекте с дизельным мотором Ивеко начался в 2008 году. Этот движок устанавливается как в фургонах Fiat Ducato, так и в коммерческих автомобилях Iveco Daily. Конструкция современного силового агрегата не обладает изысками.

Характеристики УАЗ Патриот и ЗМЗ-514:

  1. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана.
  2. Топливная система с турбонаддувом и общей рампой.
  3. Объем турбодизеля равен 2,3 литра, бензинового - 2,7 л.
  4. Развиваемая мощность дизеля - 116 лошадиных сил, бензинового двигателя - 128 л. с.
  5. Обороты дизельного двигателя - 3900 об/мин.
  6. Крутящий момент дизеля - 270 Нм, бензинового - 217 соответственно.

Без существенных изменений остались как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и топливная система с двумя баками. Из новинок можно отметить появление фильтра грубой очистки и подогрева для фильтра тонкой очистки.

Оформление салона УАЗ патриот

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Конструктивные особенности авто УАЗ Патриот

Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.

Основные особенности:

  1. Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
  2. Усиление передних пружин подвески.
  3. Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
  4. При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
  5. Коробка переключения передач - механическая.
  6. Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
  7. Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.

Благодаря работе турбокомпрессора, отработавшие газы отводятся быстрее.

Солярка для дизельных силовых агрегатов резко меняет свои технические параметры при снижении температуры окружающей среды. Владельцам новых дизельных кроссоверов УАЗ Патриот необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами их эксплуатации.

При снижении атмосферной температуры ниже 0°С нежелательно сразу запускать дизельный двигатель внутреннего сгорания. Рекомендуется:

  • установить ключ зажигания в замке в первое положение;
  • выдержать паузу в 2-3 минуты;
  • продолжить запуск.

Данные действия необходимы для предварительного прогрева топливного фильтра, размещённого перед топливной системой.

Новенький Патриот, приобретённый в автосалоне, нуждается в тщательной начальной обкатке. В период обкатки передвижение необходимо осуществлять только на средних режимах (щадящих).

Какой период обкатки? Длительность процедуры обкатки составляет не менее 2500 км. На данном этапе не рекомендуется создавать машине экстремальные условия, режимы и нагрузки должны быть минимальными.

Эксплуатационный срок дизельного силового агрегата намного больше бензиновых аналогов. Однако, для увеличения ресурса, нужно соблюдать определённые режимы работы, характер вождения также играет немаловажную роль.

При постоянных максимальных нагрузках автомобильный двигатель перегревается, что приводит к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя, как отдельных деталей и узлов, так и всего мотора. При такой эксплуатации дизельный мотор будет часто нуждаться в капитальном ремонте или полной его замене.

Дизельные двигатели УАЗ Ивеко Патриот заправляются только качественным горючим, отвечающим требованиям серии Евро.

В картер двигателя заливается высококачественное моторное масло в соответствии с рекомендациями от автопроизводителей конкретного автомобиля. Обязательной процедурой во время технического обслуживания является регулярная полная замена смазочного материала.

Сервисные сроки замены масла указаны в сопроводительной документации на авто - каждые 8 000 км. Обновление смазочных жидкостей производится на продукцию той же фирмы, которая использовалась ранее.

Своевременная замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) также является обязательным мероприятием. Во избежание серьёзных поломок в дизельном двигателе внутреннего сгорания, после каждых 60 000 - 100 000 км пробега ремень ГРМ меняется на новый образец в комплекте с натяжным роликом.