Кашель с точки зрения эзотерики. Что такое Боль? Душевная и физическая боль, эзотерическая природа. Простуда. Причины простудных заболеваний

«Избранные мысли многих писателей об истине, жизни и поведении», или «Круг чтения Толстого», которые у нас не включаются в его Собрания сочинений, принадлежат к числу наиболее значительных философских произведений XX века. Наряду с блестящим памфлетом «Не могу молчать», также не вошедшим в последнее массовое 22-томное Собрание сочинений, – это еще до конца не понятые и по достоинству не оцененные создания писателя.

Лев Толстой творил в контексте мировой литературы, и воспринимать, исследовать его наследие необходимо, очевидно, также в ряду произведений всемирной литературы. И не столько ради раскрытия так называемого «мирового значения» его творчества, что уже неоднократно предпринималось с большим и меньшим успехом, сколько для понимания самих произведений великого писателя и философа.

Недооценка «Круга чтения» как центрального произведения последнего периода жизни и творчества Толстого объясняется также тем, что его наследие анализировалось и пропагандировалось нашей наукой без подлинного учета зарубежной литературы как фактора творчества самого писателя.

Толстой считал, что искусство есть одно из средств единения людей и народов. Этой мысли он подчинял отбор своих выписок для «Круга чтения», рассматривая всемирную литературу как форму такого единения. Своеобразным прообразом этой книги был «Франклиновский журнал», который, по собственному признанию в дневнике (11 июня 1855 г.), Толстой вел с 15 лет. Этический кодекс американского просветителя, философа и ученого Б. Франклина был во многом близок Толстому особенно в начале и в конце его творческого пути, связуя нравственные искания раннего и позднего периодов его жизни.

6 марта 1884 года Толстой сообщил Н. Н. Ге (отцу), что занят отбором и переводом изречений философов и писателей разных народов. Это самое раннее свидетельство о замысле книги. 15 марта того же года в дневнике Толстого появляется запись: «Надо себе составить Круг чтения: Епиктет, Марк Аврелий, Лаоцы, Будда, Паскаль, Евангелие. – Это и для всех бы нужно» (49, 68).

В это время Толстой читал китайских философов, и его секретарь Н. Н. Гусев замечает по этому поводу: «Так чтение древних китайских мудрецов привело Толстого к новому замыслу, осуществлению которого он впоследствии посвятил много времени и сил».

Летом 1885 года Толстой пишет В. Г. Черткову: «... я по себе знаю, какую это придает силу, спокойствие и счастие – входить в общение с такими душами, как Сократ, Эпиктет, Arnold. Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (85, 218).

Через три года Толстой вновь возвращается к той же мысли в письме Г. А. Русанову 28 февраля 1888 года: «Вопрос в том, что читать доброе по-русски, заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, – и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М.Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски».

История написания «Круга чтения» привлекала внимание исследователей, пожалуй, в большей степени, чем само это произведение, его место в творчестве писателя и роль в русской общественно-литературной и философской жизни до 1917 года, после которого оно перестало переиздаваться.

В истории текста «Круга чтения» выделяют три этапа: первоначальный вариант – изданный в 1903 году сборник «Мысли мудрых людей на каждый день». Затем первая редакция «Круга чтения», изданная в 1906 году, и, наконец, вторая редакция (1908), увидевшая свет уже после смерти писателя с многочисленными цензурными изъятиями. Полный текст второй редакции был напечатан в 41-42-м томах Полного собрания сочинений Л.Н.Толстого в 1957 году тиражом 5 тысяч (как мы бы теперь сказали, для служебного пользования специалистов).

Еще в 1886 году Толстой составил «Календарь с пословицами на 1887 год», который издательство «Посредник» выпустило в январе 1887 года. Уже здесь проявился интерес писателя к изречениям, афоризмам, определивший во многом жанровую специфику «Круга чтения» как произведения философско-публицистического и в то же время связанного со всем художественным творчеством писателя (таким переходным мостком стали в «Круге чтения» «Недельные чтения», в которые вошли художественные произведения, а также не увидевшие света «Месячные чтения»).

Во время тяжелой болезни в декабре 1902 года Толстой начал обдумывать, а с января 1903 года и составлять календарь изречений на каждый день (в «Календаре с пословицами на 1887 год» записи были даны помесячно). Результатом этой работы стала книга «Мысли мудрых людей на каждый день», выпущенная «Посредником» в августе 1903 года и поднесенная редакцией издательства писателю 28 августа в день его 75-летия. И. Бунин в книге «Освобождение Толстого» говорит о «Мыслях мудрых людей»: «В этот сборник он включал наиболее трогавшие его, наиболее отвечавшие его уму и сердцу „мысли мудрых людей“ разных стран, народов и времен, равно как и некоторые свои собственные».

При сравнении «Мыслей мудрых людей» с «Кругом чтения» бросается в глаза, что от изречений «мудрых людей» прошлых эпох Толстой все больше и больше переходил к своим собственным высказываниям, обращаясь подчас к своим дневниковым записям, мыслям, высказывавшимся в письмах. Если в «Мыслях мудрых людей» было всего несколько толстовских мыслей, то в книге «Путь жизни», конечном этапе работы Толстого в этом жанре, картина прямо обратная: всего несколько изречений других писателей, а все остальное принадлежит Толстому.

Правда, в предисловии к отдельным выпускам книжек «Путь жизни» Толстой счел нужным сообщить: «Большинство этих мыслей, как при переводе, так и при переделке, подверглись такому изменению, что я нахожу неудобным подписывать их именами их авторов. Лучшие из этих неподписанных мыслей принадлежат не мне, а величайшим мудрецам мира» (45, 17).

Эта тенденция к «обезличиванию» мыслей отражает основную направленность работы Толстого над «Кругом чтения» – достижение органического синтеза заимствованной мысли со своей и стремление к утрате авторства, как в народной литературе, фольклоре. В черновом предисловии к книге «На каждый день» он писал: «Под мыслями, которые я заимствовал у других мыслителей, я обозначаю их имена. Но многие из таких мыслей были мною сокращены и изменены, согласно моему разумению» (44, 396).

В первоначальном черновом предисловии к «Кругу чтения», датированном 28 августа 1904 года, Толстой рассказывает о работе над книгой. Отмечая, что большинство собранных мыслей взято преимущественно из английских книг и сборников, он признается: «Часто я переводил мысли немецких, французских и итальянских мыслителей с английского, и поэтому переводы мои могут оказаться не вполне верны подлинникам» (42, 470).

Переводя иностранный текст, Толстой строго не придерживался оригинала, иногда сокращая его, выпускал некоторые слова и фразы, которые, по его мнению, ослабляли силу впечатления, даже заменял целые предложения, если считал эту замену необходимой для ясности понимания.

Подобный подход был своего рода принципиальной установкой Толстого в деле перевода. Еще в письме к В.Г. Черткову 22 февраля 1886 года он изложил свое понимание задач перевода как выражения высшей, а не буквальной правды: «Надо только как можно смелее обращаться с подлинником: ставить выше Божью правду, чем авторитет писателя».

В черновом предисловии к «Кругу чтения» он вновь вернулся к той же мысли о необходимости «свободного» перевода, выразив ее с полемической заостренностью: «Я знаю, что такое отношение к подлинникам, особенно классических сочинений, не принято и считается преступным, но я полагаю, что такое мнение есть очень важный и вредный предрассудок, произведший и продолжающий производить очень много зла, и пользуюсь случаем выразить свое по этому поводу мнение» (42, 470).

Лев Толстой

Об истине, жизни и поведении

«Эта радостная работа»

(Книга жизни великого русского мыслителя)

«Избранные мысли многих писателей об истине, жизни и поведении», или «Круг чтения Толстого», которые у нас не включаются в его Собрания сочинений, принадлежат к числу наиболее значительных философских произведений XX века. Наряду с блестящим памфлетом «Не могу молчать», также не вошедшим в последнее массовое 22-томное Собрание сочинений, – это еще до конца не понятые и по достоинству не оцененные создания писателя.

Лев Толстой творил в контексте мировой литературы, и воспринимать, исследовать его наследие необходимо, очевидно, также в ряду произведений всемирной литературы. И не столько ради раскрытия так называемого «мирового значения» его творчества, что уже неоднократно предпринималось с большим и меньшим успехом, сколько для понимания самих произведений великого писателя и философа.

Недооценка «Круга чтения» как центрального произведения последнего периода жизни и творчества Толстого объясняется также тем, что его наследие анализировалось и пропагандировалось нашей наукой без подлинного учета зарубежной литературы как фактора творчества самого писателя.

Толстой считал, что искусство есть одно из средств единения людей и народов. Этой мысли он подчинял отбор своих выписок для «Круга чтения», рассматривая всемирную литературу как форму такого единения. Своеобразным прообразом этой книги был «Франклиновский журнал», который, по собственному признанию в дневнике (11 июня 1855 г.), Толстой вел с 15 лет. Этический кодекс американского просветителя, философа и ученого Б. Франклина был во многом близок Толстому особенно в начале и в конце его творческого пути, связуя нравственные искания раннего и позднего периодов его жизни.

6 марта 1884 года Толстой сообщил Н. Н. Ге (отцу), что занят отбором и переводом изречений философов и писателей разных народов. Это самое раннее свидетельство о замысле книги. 15 марта того же года в дневнике Толстого появляется запись: «Надо себе составить Круг чтения: Епиктет, Марк Аврелий, Лаоцы, Будда, Паскаль, Евангелие. – Это и для всех бы нужно» (49, 68).

В это время Толстой читал китайских философов, и его секретарь Н. Н. Гусев замечает по этому поводу: «Так чтение древних китайских мудрецов привело Толстого к новому замыслу, осуществлению которого он впоследствии посвятил много времени и сил».

Летом 1885 года Толстой пишет В. Г. Черткову: «... я по себе знаю, какую это придает силу, спокойствие и счастие – входить в общение с такими душами, как Сократ, Эпиктет, Arnold. Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (85, 218).

Через три года Толстой вновь возвращается к той же мысли в письме Г. А. Русанову 28 февраля 1888 года: «Вопрос в том, что читать доброе по-русски, заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, – и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М.Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски».

История написания «Круга чтения» привлекала внимание исследователей, пожалуй, в большей степени, чем само это произведение, его место в творчестве писателя и роль в русской общественно-литературной и философской жизни до 1917 года, после которого оно перестало переиздаваться.

В истории текста «Круга чтения» выделяют три этапа: первоначальный вариант – изданный в 1903 году сборник «Мысли мудрых людей на каждый день». Затем первая редакция «Круга чтения», изданная в 1906 году, и, наконец, вторая редакция (1908), увидевшая свет уже после смерти писателя с многочисленными цензурными изъятиями. Полный текст второй редакции был напечатан в 41-42-м томах Полного собрания сочинений Л.Н.Толстого в 1957 году тиражом 5 тысяч (как мы бы теперь сказали, для служебного пользования специалистов).

Еще в 1886 году Толстой составил «Календарь с пословицами на 1887 год», который издательство «Посредник» выпустило в январе 1887 года. Уже здесь проявился интерес писателя к изречениям, афоризмам, определивший во многом жанровую специфику «Круга чтения» как произведения философско-публицистического и в то же время связанного со всем художественным творчеством писателя (таким переходным мостком стали в «Круге чтения» «Недельные чтения», в которые вошли художественные произведения, а также не увидевшие света «Месячные чтения»).

Во время тяжелой болезни в декабре 1902 года Толстой начал обдумывать, а с января 1903 года и составлять календарь изречений на каждый день (в «Календаре с пословицами на 1887 год» записи были даны помесячно). Результатом этой работы стала книга «Мысли мудрых людей на каждый день», выпущенная «Посредником» в августе 1903 года и поднесенная редакцией издательства писателю 28 августа в день его 75-летия. И. Бунин в книге «Освобождение Толстого» говорит о «Мыслях мудрых людей»: «В этот сборник он включал наиболее трогавшие его, наиболее отвечавшие его уму и сердцу „мысли мудрых людей“ разных стран, народов и времен, равно как и некоторые свои собственные».

При сравнении «Мыслей мудрых людей» с «Кругом чтения» бросается в глаза, что от изречений «мудрых людей» прошлых эпох Толстой все больше и больше переходил к своим собственным высказываниям, обращаясь подчас к своим дневниковым записям, мыслям, высказывавшимся в письмах. Если в «Мыслях мудрых людей» было всего несколько толстовских мыслей, то в книге «Путь жизни», конечном этапе работы Толстого в этом жанре, картина прямо обратная: всего несколько изречений других писателей, а все остальное принадлежит Толстому.

Правда, в предисловии к отдельным выпускам книжек «Путь жизни» Толстой счел нужным сообщить: «Большинство этих мыслей, как при переводе, так и при переделке, подверглись такому изменению, что я нахожу неудобным подписывать их именами их авторов. Лучшие из этих неподписанных мыслей принадлежат не мне, а величайшим мудрецам мира» (45, 17).

Эта тенденция к «обезличиванию» мыслей отражает основную направленность работы Толстого над «Кругом чтения» – достижение органического синтеза заимствованной мысли со своей и стремление к утрате авторства, как в народной литературе, фольклоре. В черновом предисловии к книге «На каждый день» он писал: «Под мыслями, которые я заимствовал у других мыслителей, я обозначаю их имена. Но многие из таких мыслей были мною сокращены и изменены, согласно моему разумению» (44, 396).

В первоначальном черновом предисловии к «Кругу чтения», датированном 28 августа 1904 года, Толстой рассказывает о работе над книгой. Отмечая, что большинство собранных мыслей взято преимущественно из английских книг и сборников, он признается: «Часто я переводил мысли немецких, французских и итальянских мыслителей с английского, и поэтому переводы мои могут оказаться не вполне верны подлинникам» (42, 470).

Переводя иностранный текст, Толстой строго не придерживался оригинала, иногда сокращая его, выпускал некоторые слова и фразы, которые, по его мнению, ослабляли силу впечатления, даже заменял целые предложения, если считал эту замену необходимой для ясности понимания.

Подобный подход был своего рода принципиальной установкой Толстого в деле перевода. Еще в письме к В.Г. Черткову 22 февраля 1886 года он изложил свое понимание задач перевода как выражения высшей, а не буквальной правды: «Надо только как можно смелее обращаться с подлинником: ставить выше Божью правду, чем авторитет писателя».

В черновом предисловии к «Кругу чтения» он вновь вернулся к той же мысли о необходимости «свободного» перевода, выразив ее с полемической заостренностью: «Я знаю, что такое отношение к подлинникам, особенно классических сочинений, не принято и считается преступным, но я полагаю, что такое мнение есть очень важный и вредный предрассудок, произведший и продолжающий производить очень много зла, и пользуюсь случаем выразить свое по этому поводу мнение» (42, 470).

«Избранные мысли многих писателей об истине, жизни и поведении», или «Круг чтения Толстого», которые у нас не включаются в его Собрания сочинений, принадлежат к числу наиболее значительных философских произведений XX века. Наряду с блестящим памфлетом «Не могу молчать», также не вошедшим в последнее массовое 22-томное Собрание сочинений, – это еще до конца не понятые и по достоинству не оцененные создания писателя.

Лев Толстой творил в контексте мировой литературы, и воспринимать, исследовать его наследие необходимо, очевидно, также в ряду произведений всемирной литературы. И не столько ради раскрытия так называемого «мирового значения» его творчества, что уже неоднократно предпринималось с большим и меньшим успехом, сколько для понимания самих произведений великого писателя и философа.

Недооценка «Круга чтения» как центрального произведения последнего периода жизни и творчества Толстого объясняется также тем, что его наследие анализировалось и пропагандировалось нашей наукой без подлинного учета зарубежной литературы как фактора творчества самого писателя.

Толстой считал, что искусство есть одно из средств единения людей и народов. Этой мысли он подчинял отбор своих выписок для «Круга чтения», рассматривая всемирную литературу как форму такого единения. Своеобразным прообразом этой книги был «Франклиновский журнал», который, по собственному признанию в дневнике (11 июня 1855 г.), Толстой вел с 15 лет. Этический кодекс американского просветителя, философа и ученого Б. Франклина был во многом близок Толстому особенно в начале и в конце его творческого пути, связуя нравственные искания раннего и позднего периодов его жизни.

6 марта 1884 года Толстой сообщил Н. Н. Ге (отцу), что занят отбором и переводом изречений философов и писателей разных народов. Это самое раннее свидетельство о замысле книги. 15 марта того же года в дневнике Толстого появляется запись: «Надо себе составить Круг чтения: Епиктет, Марк Аврелий, Лаоцы, Будда, Паскаль, Евангелие. – Это и для всех бы нужно» (49, 68).

В это время Толстой читал китайских философов, и его секретарь Н. Н. Гусев замечает по этому поводу: «Так чтение древних китайских мудрецов привело Толстого к новому замыслу, осуществлению которого он впоследствии посвятил много времени и сил».

Летом 1885 года Толстой пишет В. Г. Черткову: «... я по себе знаю, какую это придает силу, спокойствие и счастие – входить в общение с такими душами, как Сократ, Эпиктет, Arnold. Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (85, 218).

Через три года Толстой вновь возвращается к той же мысли в письме Г. А. Русанову 28 февраля 1888 года: «Вопрос в том, что читать доброе по-русски, заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, – и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М.Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски».

История написания «Круга чтения» привлекала внимание исследователей, пожалуй, в большей степени, чем само это произведение, его место в творчестве писателя и роль в русской общественно-литературной и философской жизни до 1917 года, после которого оно перестало переиздаваться.

В истории текста «Круга чтения» выделяют три этапа: первоначальный вариант – изданный в 1903 году сборник «Мысли мудрых людей на каждый день». Затем первая редакция «Круга чтения», изданная в 1906 году, и, наконец, вторая редакция (1908), увидевшая свет уже после смерти писателя с многочисленными цензурными изъятиями. Полный текст второй редакции был напечатан в 41-42-м томах Полного собрания сочинений Л.Н.Толстого в 1957 году тиражом 5 тысяч (как мы бы теперь сказали, для служебного пользования специалистов).

Еще в 1886 году Толстой составил «Календарь с пословицами на 1887 год», который издательство «Посредник» выпустило в январе 1887 года. Уже здесь проявился интерес писателя к изречениям, афоризмам, определивший во многом жанровую специфику «Круга чтения» как произведения философско-публицистического и в то же время связанного со всем художественным творчеством писателя (таким переходным мостком стали в «Круге чтения» «Недельные чтения», в которые вошли художественные произведения, а также не увидевшие света «Месячные чтения»).

Во время тяжелой болезни в декабре 1902 года Толстой начал обдумывать, а с января 1903 года и составлять календарь изречений на каждый день (в «Календаре с пословицами на 1887 год» записи были даны помесячно). Результатом этой работы стала книга «Мысли мудрых людей на каждый день», выпущенная «Посредником» в августе 1903 года и поднесенная редакцией издательства писателю 28 августа в день его 75-летия. И. Бунин в книге «Освобождение Толстого» говорит о «Мыслях мудрых людей»: «В этот сборник он включал наиболее трогавшие его, наиболее отвечавшие его уму и сердцу „мысли мудрых людей“ разных стран, народов и времен, равно как и некоторые свои собственные».

При сравнении «Мыслей мудрых людей» с «Кругом чтения» бросается в глаза, что от изречений «мудрых людей» прошлых эпох Толстой все больше и больше переходил к своим собственным высказываниям, обращаясь подчас к своим дневниковым записям, мыслям, высказывавшимся в письмах. Если в «Мыслях мудрых людей» было всего несколько толстовских мыслей, то в книге «Путь жизни», конечном этапе работы Толстого в этом жанре, картина прямо обратная: всего несколько изречений других писателей, а все остальное принадлежит Толстому.

Правда, в предисловии к отдельным выпускам книжек «Путь жизни» Толстой счел нужным сообщить: «Большинство этих мыслей, как при переводе, так и при переделке, подверглись такому изменению, что я нахожу неудобным подписывать их именами их авторов. Лучшие из этих неподписанных мыслей принадлежат не мне, а величайшим мудрецам мира» (45, 17).

Эта тенденция к «обезличиванию» мыслей отражает основную направленность работы Толстого над «Кругом чтения» – достижение органического синтеза заимствованной мысли со своей и стремление к утрате авторства, как в народной литературе, фольклоре. В черновом предисловии к книге «На каждый день» он писал: «Под мыслями, которые я заимствовал у других мыслителей, я обозначаю их имена. Но многие из таких мыслей были мною сокращены и изменены, согласно моему разумению» (44, 396).

В первоначальном черновом предисловии к «Кругу чтения», датированном 28 августа 1904 года, Толстой рассказывает о работе над книгой. Отмечая, что большинство собранных мыслей взято преимущественно из английских книг и сборников, он признается: «Часто я переводил мысли немецких, французских и итальянских мыслителей с английского, и поэтому переводы мои могут оказаться не вполне верны подлинникам» (42, 470).

Переводя иностранный текст, Толстой строго не придерживался оригинала, иногда сокращая его, выпускал некоторые слова и фразы, которые, по его мнению, ослабляли силу впечатления, даже заменял целые предложения, если считал эту замену необходимой для ясности понимания.

Подобный подход был своего рода принципиальной установкой Толстого в деле перевода. Еще в письме к В.Г. Черткову 22 февраля 1886 года он изложил свое понимание задач перевода как выражения высшей, а не буквальной правды: «Надо только как можно смелее обращаться с подлинником: ставить выше Божью правду, чем авторитет писателя».

В черновом предисловии к «Кругу чтения» он вновь вернулся к той же мысли о необходимости «свободного» перевода, выразив ее с полемической заостренностью: «Я знаю, что такое отношение к подлинникам, особенно классических сочинений, не принято и считается преступным, но я полагаю, что такое мнение есть очень важный и вредный предрассудок, произведший и продолжающий производить очень много зла, и пользуюсь случаем выразить свое по этому поводу мнение» (42, 470).

Лев Толстой

Об истине, жизни и поведении

«Эта радостная работа»

(Книга жизни великого русского мыслителя)

«Избранные мысли многих писателей об истине, жизни и поведении», или «Круг чтения Толстого», которые у нас не включаются в его Собрания сочинений, принадлежат к числу наиболее значительных философских произведений XX века. Наряду с блестящим памфлетом «Не могу молчать», также не вошедшим в последнее массовое 22-томное Собрание сочинений, – это еще до конца не понятые и по достоинству не оцененные создания писателя.

Лев Толстой творил в контексте мировой литературы, и воспринимать, исследовать его наследие необходимо, очевидно, также в ряду произведений всемирной литературы. И не столько ради раскрытия так называемого «мирового значения» его творчества, что уже неоднократно предпринималось с большим и меньшим успехом, сколько для понимания самих произведений великого писателя и философа.

Недооценка «Круга чтения» как центрального произведения последнего периода жизни и творчества Толстого объясняется также тем, что его наследие анализировалось и пропагандировалось нашей наукой без подлинного учета зарубежной литературы как фактора творчества самого писателя.

Толстой считал, что искусство есть одно из средств единения людей и народов. Этой мысли он подчинял отбор своих выписок для «Круга чтения», рассматривая всемирную литературу как форму такого единения. Своеобразным прообразом этой книги был «Франклиновский журнал», который, по собственному признанию в дневнике (11 июня 1855 г.), Толстой вел с 15 лет. Этический кодекс американского просветителя, философа и ученого Б. Франклина был во многом близок Толстому особенно в начале и в конце его творческого пути, связуя нравственные искания раннего и позднего периодов его жизни.

6 марта 1884 года Толстой сообщил Н. Н. Ге (отцу), что занят отбором и переводом изречений философов и писателей разных народов. Это самое раннее свидетельство о замысле книги. 15 марта того же года в дневнике Толстого появляется запись: «Надо себе составить Круг чтения: Епиктет, Марк Аврелий, Лаоцы, Будда, Паскаль, Евангелие. – Это и для всех бы нужно» (49, 68).

В это время Толстой читал китайских философов, и его секретарь Н. Н. Гусев замечает по этому поводу: «Так чтение древних китайских мудрецов привело Толстого к новому замыслу, осуществлению которого он впоследствии посвятил много времени и сил».

Летом 1885 года Толстой пишет В. Г. Черткову: «... я по себе знаю, какую это придает силу, спокойствие и счастие – входить в общение с такими душами, как Сократ, Эпиктет, Arnold. Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (85, 218).

Через три года Толстой вновь возвращается к той же мысли в письме Г. А. Русанову 28 февраля 1888 года: «Вопрос в том, что читать доброе по-русски, заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, – и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М.Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски».

История написания «Круга чтения» привлекала внимание исследователей, пожалуй, в большей степени, чем само это произведение, его место в творчестве писателя и роль в русской общественно-литературной и философской жизни до 1917 года, после которого оно перестало переиздаваться.

* * *

В истории текста «Круга чтения» выделяют три этапа: первоначальный вариант – изданный в 1903 году сборник «Мысли мудрых людей на каждый день». Затем первая редакция «Круга чтения», изданная в 1906 году, и, наконец, вторая редакция (1908), увидевшая свет уже после смерти писателя с многочисленными цензурными изъятиями. Полный текст второй редакции был напечатан в 41-42-м томах Полного собрания сочинений Л.Н.Толстого в 1957 году тиражом 5 тысяч (как мы бы теперь сказали, для служебного пользования специалистов).

Еще в 1886 году Толстой составил «Календарь с пословицами на 1887 год», который издательство «Посредник» выпустило в январе 1887 года. Уже здесь проявился интерес писателя к изречениям, афоризмам, определивший во многом жанровую специфику «Круга чтения» как произведения философско-публицистического и в то же время связанного со всем художественным творчеством писателя (таким переходным мостком стали в «Круге чтения» «Недельные чтения», в которые вошли художественные произведения, а также не увидевшие света «Месячные чтения»).

Во время тяжелой болезни в декабре 1902 года Толстой начал обдумывать, а с января 1903 года и составлять календарь изречений на каждый день (в «Календаре с пословицами на 1887 год» записи были даны помесячно). Результатом этой работы стала книга «Мысли мудрых людей на каждый день», выпущенная «Посредником» в августе 1903 года и поднесенная редакцией издательства писателю 28 августа в день его 75-летия. И. Бунин в книге «Освобождение Толстого» говорит о «Мыслях мудрых людей»: «В этот сборник он включал наиболее трогавшие его, наиболее отвечавшие его уму и сердцу „мысли мудрых людей“ разных стран, народов и времен, равно как и некоторые свои собственные».

При сравнении «Мыслей мудрых людей» с «Кругом чтения» бросается в глаза, что от изречений «мудрых людей» прошлых эпох Толстой все больше и больше переходил к своим собственным высказываниям, обращаясь подчас к своим дневниковым записям, мыслям, высказывавшимся в письмах. Если в «Мыслях мудрых людей» было всего несколько толстовских мыслей, то в книге «Путь жизни», конечном этапе работы Толстого в этом жанре, картина прямо обратная: всего несколько изречений других писателей, а все остальное принадлежит Толстому.

Правда, в предисловии к отдельным выпускам книжек «Путь жизни» Толстой счел нужным сообщить: «Большинство этих мыслей, как при переводе, так и при переделке, подверглись такому изменению, что я нахожу неудобным подписывать их именами их авторов. Лучшие из этих неподписанных мыслей принадлежат не мне, а величайшим мудрецам мира» (45, 17).

Эта тенденция к «обезличиванию» мыслей отражает основную направленность работы Толстого над «Кругом чтения» – достижение органического синтеза заимствованной мысли со своей и стремление к утрате авторства, как в народной литературе, фольклоре. В черновом предисловии к книге «На каждый день» он писал: «Под мыслями, которые я заимствовал у других мыслителей, я обозначаю их имена. Но многие из таких мыслей были мною сокращены и изменены, согласно моему разумению» (44, 396).

Болезнь - это разговор Бога с Человеком. Вот что Аюрведа говорит о психосоматических причинах заболеваний: "Болезнь дается, когда человек поступает неправильно, пренебрегая законами Космоса, законами Бога. Можно найти причину своей болезни, излечиться, а затем, постараться жить правильно, чтобы не болеть."

Это Интересно! Существует специальная компьютерная программа , позволяющая быстро определять причины заболеваний на тонком уровне и эффективно работать с ними. В ней собрана вся психосоматика большинства болезней человека.

Поиск причины болезни включает в себя несколько разнообразных приемов. Когда человек знает, за что дается данная болезнь, спектр поиска заметно сужается, а если причина заболевания неизвестна, то первое, что нужно сделать - вспомнить и тщательно проанализировать все события, которые произошли с человеком в течение суток перед появлением первых признаков боли или недомогания. Дело в том, что по природным законам наказание настигает человека в течение суток после нарушения им какого-либо закона. Пример: в пять часов вечера у вас заболело горло.

Способы определения причин заболеваний

Определение причины болезни - 1 способ:

Чтобы найти причину, вам нужно искать какие-то конфликты с людьми, которые произошли со вчерашнего вечера. Вспомните, кто обижался на вас, кто был чем-то недоволен, возмущен, с кем на тонком уровне происходила борьба.

Как определить причину заболевания - 2 способ:

Если ничего обнаружить не удается, можно попробовать следующую технику: сядьте одни в комнате, в спокойном состоянии и мысленно вызовите образы всех людей, с которыми вы сталкивались в течение суток. Каждого мысленно спрашивайте: "Из-за тебя болезни?" Обычно случается, что тот человек, от которого вы получили наказание, вспыхнет ярче, чем остальные, на вашем мысленном экране. Тогда спросите его, на что он обиделся, в чем его претензия. Если он не отвечает, постарайтесь сами понять свое нарушение.

Определение причин болезни - 3 способ:

Предположим, вам не удалось найти причину. Можно мысленно обратиться к высшим силам и попросить показать причину во сне. Во сне вы попадете в ситуации, похожие на ту, которая вызвала болезнь, но там нарушение законов будет виднее.

Психосоматические причины заболеваний - 4 способ:

Это один из основных способов определения причин болезней, построенный на законе подобия. Очень часто случается, что заболевание по своей форме, внешнему виду, характеру болевых ощущений и области расположения на теле напоминает наше нарушение.

Если у вас заболела голова , то обратите сразу внимание на характер боли. Очень часто он бывает давящим, и это может быть связано с тем, что вы на кого-то оказали психологическое давление и получили сдачу.

Если сердце закололо , то вероятнее всего, вы кого-то "укололи по сердцу".

Психологические причины язвы желудка и кишечника непосредственно связаны с язвительностью в общении.

Зубная боль связана с критикой , которую образно можно представить так, будто мы кого-то покусываем.

Когда болит горло и имеется кашель , то он часто похож на лай, а разве не похожа на лай та энергия, с которой мы осуждаем своих близких и знакомых, если спорим и что-то доказываем? В русском языке есть выражение, описывающее такое поведение: "лаются, как собаки".

Есть еще один ключ для поиска причин болезней, также построенный на законе подобия. У кого-то заболели коленные суставы. Ставится ключевой вопрос: "Что эта боль мешает человеку делать?" Ответ - она мешает ему ходить и быть гибким. Значит, он сам мешает кому-то идти по жизни своим путем и быть гибким, т. е. свободным в своих желаниях, решениях, выборах.

На физическом уровне в виде болезни к нам возвращается то, что мы делаем людям психологически и энергетически. В данном случае рассматривался пример из целительской практики, когда муж поучал жену, как надо поступать в разных ситуациях. Эти поучения носили категоричный, авторитарный характер, у мужа была большая уверенность в своей правоте и внутренняя гордыня. Жена, доверяя авторитету мужа, сначала пыталась сделать так, как он говорил, но потом обнаружила, что это не соответствует ее природе, возмутилась, отбросила его поучения и стала поступать по-своему. Как раз в то время, когда она возмутилась, у мужа заболели колени (полиартрит).

Другой пример: на целительство приходит женщина, у которой началось сильное раздражение кожи в паховой области. Ставим вопрос: "Что это ей мешает делать?" Мешает заниматься любовью. Значит она кому-то мешает заниматься любовью? Не так буквально. Попробуем расширить вопрос - эта болячка мешает ей в каком-то смысле быть женщиной. Значит - она мешает кому-то подобным образом. Вскоре, из дальнейшего разговора, выясняется, что недавно ее муж проявил в общении с ней качества, которые она не может считать мужскими, достойными рыцаря. Его поведение не соответствовало ее представлению о том, каким должен быть мужчина и она стала обижаться, возмущаться, ее мысли носили презрительный характер: "Фи! Это не по-мужски... Это не мужик!" Муж почувствовал эту энергию и обиделся в свою очередь. Его обида вызвала болезнь у жены, т. к. у нее было нарушение природного закона - нападение презрением.

Могут спросить: "А почему же не болеет муж?" Мы не знаем, нарушал ли он природные законы своими поступками. К нам на целительство пришла жена, и фактом является то, что его поведение не соответствовало ее представлениям о мужских качествах, но ведь ее представление сформировано под влиянием среды, где она воспитывалась, а эта среда могла иметь свои законы, не соответствующие природным. Женщина извинилась в астрале, и через день воспаление исчезло.

Определение причин болезни - 5 способ:

Чтобы найти психологическую причину болезни, можно попросить свои Высшие силы подвести к вам людей, у которых есть такое же нарушение, как у вас. Со стороны нарушения виднее, они бросаются в глаза, а особенно, если направлены на вас. Попросите, чтобы вас столкнули с такими людьми в течение какого-то срока, например недели. Эту неделю нужно быть очень чутким и внимательным ко всему, что будет происходить вокруг. Каждое событие может быть знаком, подсказкой. Если все же в дневной суете вы забылись, то сядьте вечером перед сном и просмотрите весь день, не было ли у кого-то поведения, похожего на ваше.

Причины заболеваний и их определение - 6 способ:

Применяется при хронических болезнях, причину которых человек никак не может у себя найти. Попросите свои силы слегка обострять заболевание сразу после или даже во время ситуации, где вы нарушите закон.

Допустим, у вас язва желудка. Она то чувствуется, то не чувствуется. Это зависит и от поведения, и от питания. Питание на недельку сделайте диетическим, чтобы не было побочных раздражающих факторов. Активно и раскованно общайтесь с людьми, пусть ваша ирония, сарказм, язвительность проявятся сполна. Там, где будет прихватывать боль в желудке, - ваши нарушения законов.

Причины заболеваний. Психосоматика болезней

Практически все болезни носят психосоматический характер. Ниже приведен большой список причин самых распространенных заболеваний. Полностью разобравшись с психологическими причинами заболеваний и изменив свое поведение или отношение к жизни, человеку почти всегда удается победить болезнь.

Аритмия

Причина заболевания аритмией - неравномерная, эпизодическая подача сердечной энергии, тепла близким людям, чередующаяся с закрытостью, отчужденностью, злобой.

Пример . Приходит мама с работы домой и дает сердечную энергию детям: "Ах, вы мои родные! Заждались! Посмотрите, что я вам принесла" . Она же на другой день: "Как вы мне все надоели! Уроки сделали? Марш в кровать" .

У мамы скачет настроение, и она позволяет себе такое поведение по отношению к близким.

Близорукость - психосоматика

Причина заболевания близорукостью - критика видением.

Пример . Начитанный интеллектуальный молодой человек, 10 лет, с большой гордыней хочет самоутвердиться в глазах окружающих, завоевать себе авторитет. Он начинает без веских причин, только для того, чтобы привлечь к себе внимание, критиковать недостатки окружающего мира. Через пару лет у юноши развилась сильная близорукость. Люди обижались на такую критику, и энергия их обиды попала мальчику на Аджну - чакру, отвечающую за зрение. Меньше будет видеть - меньше будет осуждать.

Варикозное расширение вен - причина

Психологическая причина варикоза как заболевания - подавление злобы, недовольства внутри себя. Человек злится на кого-то, на жизнь, на трудные ситуации, и в это время Манипура вырабатывает много отрицательной разрушительной энергии. Если человек сразу сбрасывает ее через ругань, крики, претензии, то могут быть другие заболевания, а варикозное расширение вен происходит тогда, когда он подавляет эту энергию внутри себя с помощью воли. Подавленная волей злоба сбрасывается через ноги, т.к. в ногах есть каналы, через которые организм выводит ненужную энергию.

Если недовольство чем-то проявляется долгое время, то каналы не справляются с выбросом разрушительной энергии, и это отражается на тканях физического тела. Энергия злобы и хронического раздражения напоминает клубящийся черный дым. Обратите внимание на рисунок раздувшихся вен на ногах - он именно такой. Здесь тоже проявляется закон подобия. Человек не хочет сбрасывать такую энергию на окружающих, чтобы не портить отношения, и подавляет ее внутри себя. Энергетический механизм этого заболевания не такой, как в случае с близорукостью. Там энергетический удар наносят окружающие люди, а здесь человек разрушает себя сам.

Причины венерических заболеваний

Причина венерических болезней - брезгливость и презрение в сексуальных отношениях. Это обычно проявляется при общем неуважении партнеров, при использовании кого-то для удовлетворения сексуальных желаний. Сначала человек нарушает закон, партнер обижается, и эта обида идет в космос как запрос с требованием наказать нарушителя. Через пару дней тот, кто проявлял брезгливость, оказывается в постели с новым партнером, у которого уже есть венерическое заболевание. Что касается СПИДа, то он, видимо, связан с прививанием другим людям, особенно молодым, сексуальных извращений. Сила наказания пропорциональна силе нарушения. Возникает вопрос: "А как же заражение СПИДом младенцев в родильных домах?" Все заболевания подобного рода от любых инфекций, а также выкидыши и аборты связаны с кармой прошлых жизней. Когда существо находится в космосе и собирается родиться, оно прекрасно знает, на что идет. Оттуда судьбы видны, и задачей такого воплощения является сжигание своей отрицательной кармы через страдания в процессе болезни.

Причины заболеваний. Воспаление придатков

Причина воспаления придатков - кокетство с выпусканием сексуальной энергии, подразнивание мужчин при нежелании вступать с ними в интимные отношения.

Это очень часто встречающееся нарушение - и закономерно следующее за ним заболевание. Женщины кокетничают для того, чтобы собрать на себя энергию, привлечь внимание, иногда - чтобы им оказали какие-то услуги, помощь. При этом сексуальная энергия выходит за рамки ауры женщины и проникает в поле мужчины, а это является по природным законам приглашением в постель. Когда "разогревшийся" мужчина подходит с предложениями, то дама его "отшивает". Если он обидится, то будут болеть придатки или другие органы мочеполовой системы, если не обидится, то может ничего не болеть.

Гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки

Причины болезней желудка - язвительность, ирония, сарказм, колючие насмешки.

Такого поведения в сегодняшнем мире встречается очень много. Почему же не все имеют язвы? Энергетический механизм общения, при котором оба собеседника внутренне закрыты, готовы к язвительности и обмениваются колкостями, напоминает поединок двух рыцарей. Оба одели латы и пытаются достать друг друга мечами. В этом случае они не обижаются друг на друга, ведь они играют по одним правилам общения, их так приучили воспитанием, они этим живут и принимают язвительность как норму.

Болезни возникают тогда, когда язвительность направляется на человека, живущего по другим законам, открытого, ранимого, не принимающего поединок как форму общения. Он вправе обидеться, если на него направили такую энергию, а он к этому повода не подавал. Природные законы нашей планеты - на его стороне.

Геморрой - причины согласно Аюрведе

Психосоматическая причина геморроя - нежелание отпускать то, что должно уйти по природным законам. Жадность.

Пример причины болезни . Женщина попала на операцию с геморроем только потому, что не хотела выбросить большое количество законсервированных овощей, которые уже испортились в ее кладовке. Она ходила и жалела свои банки и переживала, что их нужно выбросить. От сильных эмоций такого вида энергия внутри организма начинает неправильно циркулировать, и это выражается на физическом уровне в виде геморроя. Здесь тоже проявлен закон подобия - каловые массы должны выйти из организма, а отпускать их больно, если задний проход не в порядке. Может быть, жалко отпускать вещи, деньги или даже энергию - то, что относится к пупочной чакре.

Гепатит (желтуха) - психосоматика заболевания

Причина гепатита. Это заболевание тоже относится к Манипуре, но характер выделяемой человеком энергии отличается от язвительности. Язвительность бьет, колет, а желчность - сочится, при этом окружающие или их видение мира также подвергаются нападению, но несколько другого характера. Когда же они дают сдачи, то желчный человек начинает болеть.

Головные боли - Аюрведа. Причины заболеваний.

  • Давление волей на людей.
  • Навязывание своего видения, мнения.
  • "Проминание" под чужой волей.
  • Позволение другим людям навязывать себе их видение.

Рассмотрим подробнее причины головной боли:

  1. Давление волей с желанием заставить человека сделать что-то, не вызывает головной боли, пока человек не возмутится. С этого момента у давящего начинает болеть голова. У таких людей давление крови обычно повышено. Не всегда болит голова у учителей, военного начальства, директоров организаций - им частично это нарушение покрывает социум, так как они находятся на службе и являются в определенной степени "автоматами" обществ, от которых работают. Если смотреть по природным законам, то воздействие волей это нападение, так как нарушаются законы "не мешай", "не просят, не лезь".
  2. Навязывание своего видения. Муж с женой пришли в гости к другу. Пока сидели, пили чай, муж сообщил, что хочет купить новый магнитофон, а жена стала его отговаривать. Тут друг без спроса вмешался и стал уверять, что это отличный магнитофон и его надо срочно покупать. Когда гости ушли, у хозяина разболелась голова. Запала жена, так как деньги ей хотелось потратить на покупку стиральной машины, а не магнитофона.
  3. Проминание под чужой волей. У тех, кто позволяет "на себе ездить", давление часто понижено. Это люди угнетенные, привыкшие подчиняться. У них нет желания спорить, бороться за свою энергию, а причиной может быть страх и неверие в свою силу. Обычно это начинается с детства - сильное подавление со стороны родителей создает покорных "автоматов", которые, проигрывая один психологический бой за другим, превращаются в исполнителей чьей-то воли. Голова может болеть от потери энергии - она переходит к тому, кто вами командует.
  4. Позволение другим навязывать вам свое мнение. Жить чужим умом - свойство неуверенных в себе людей. Они тоже отдают много энергии тем, чьими советами, опытом, авторитетом живут. Им не хватает энергии.

Грыжа пупочная

Психологическая причина пупочной грыжи - тяготение к накопительству и гордыне.

Часто у людей появляется грыжа после приобретения дачи. Наконец-то можно скопить какие-то ценности, а кроме ценностей на даче складывают еще и весь старый, ненужный хлам. Если при этом еще задействуется гордыня, то мысли хозяина приобретают такой характер: "У меня теперь много всего есть. У меня будет больше, чем у соседей! Родственники приедут - покажу им, как жить надо, пусть позавидуют" и т. д.

Все это может жить в подсознании человека, а энергия как раз подчиняется подсознательным импульсам - это достаточная причина для возникновения болезни.

Пример. Известен конкретный случай возникновения грыжи. В одной семье отец много зарабатывал, крутил дела, и в доме скопилось сколько-то ценностей. Сам хозяин относился к этому довольно спокойно, а вот сын гордился своим отцом и обеспеченностью всей семьи. В гости зашел небогатый сосед, неважно одетый. И именно сын стал смотреть на него сверху вниз, как на "недоделанного", проявляя гордыню. Сосед обиделся, почувствовав отношение сына хозяина, хотя на словах об этом речи не было - говорили-то совсем на другие темы. У сына появилась грыжа, а потом и у его ребенка, т. к. ребенок жил на энергии папы.

Диабет и его психосоматические причины

Причина - презрение нижестоящих при преклонении перед вышестоящими.

Если у человека проявлено только одно из этих качеств, то заболевания диабетом не будет. Это болезнь людей, иерархичных по своему видению мира. Диабет - бич Индии. В XX веке Индия заняла первое место в мире по этому заболеванию. Это единственная страна, где так сильно еще проявлена кастовость в наше время. Неприкасаемых там презирают - это норма, а перед хозяевами преклоняются, что и создает благоприятную почву для диабета. Интересно, что в разных обществах иерархия строится по разным законам - не всегда богатство будет главным. Где-то ценят силу, где-то интеллект, творческие способности и т. д. Возьмем шахматный клуб - там ценится умение играть в шахматы. Если член клуба будет презирать тех, кто играет хуже его и преклоняться перед лучшими игроками, то вполне может заработать сахарный диабет. Обида чаще идет от презираемых, от тех, на кого ставят штамп неполноценности.

Зубная боль - психологические причины по Аюрведе

Причина зубной боли - критика социума, каких-либо обществ.

Сюда может относиться как критика правительства, реформ, законов, так и осуждение врачей, милиции, торговцев - любых обществ, составляющих социальную структуру. Если кто-то критикует другого человека или деятельность целой организации с целью ее улучшить, помочь что-то понять, то это может и не вызвать зубной боли. А вот когда мы сидим на кухне, пьем чай и ругаем государство, то наша эмоциональная энергия вылетает и бьет в астрале по данной структуре. Это нападение с нашей стороны и астральное общество вправе дать сдачи, которая возвращается к нам в виде заболевания. Причина - в нас самих, впрочем как и всегда. :)

Причины кожных заболеваний

Причина заболеваний кожи - неуважение людей.

Неуважение выражается в надменности, пренебрежении, постановке себя выше других, считание себя избранным, значительным, а других - неполноценными, низкими. Причиной болезней кожи может стать неуважение к людям, когда у них резко проявлены недостатки: корысть, жадность, тупость и т. д. По природным законам, любое существо достойно уважения, так как в нем есть частица Божественного. Уважать надо не за набор качеств человека, а за то, что в нем есть бессмертная душа. Мы мешаем ей развиваться, накладывая неуважительные штампы. Не путайте с почтением - это совсем другой вид энергии, который дается родителям за то, что они дали нам физическое тело, и Учителям.

Онкология. Причины заболевания раком

Причина онкологических заболеваний - непреднамеренный обман, обман поведением.

Пример. А ндрей давно хотел купить зимнюю обувь, чтобы она была качественной и недорогой. На работе ему предложили пару хороших ботинок за 40 $. Денег с собой у него не было, и он попросил Васю одолжить ему. Вася ответил, что, конечно, даст деньги, только сходит за ними домой во время обеда. Сходил домой, взял деньги, но по дороге на работу увидел в магазине кофточку, которую давно искала его жена. Купив ее за 20$, он принес Андрею только половину денег. Пока Андрей искал недостающую ему сумму, хозяин ботинок уже продал их кому-то. Потом Андрей, когда видел на ком-то хорошие ботинки, вспоминал Васю... А через пару месяцев у Васи обнаружили опухоль. Это простой пример непреднамеренного обмана.

Обманы поведением несколько сложнее. Их много встречается в сексуальных отношениях. Например, причины всех опухолей в области половых органов связаны с этими обманами. Причины болезней такие же, как описывались при воспалении придатков: все начинается с воспалений, потом образуются доброкачественные опухоли, иногда переходящие в злокачественные. Здесь люди не говорят о том, что они сделают, а обещают поведением и энергией, которую излучают. Вспомните, как женщина живет с одним мужчиной, а другого или даже нескольких "держит про запас". Ведь чтобы держать про запас, надо обещать что-то энергетически, чем-то приманивать человека. А в постель при этом она не ложится с теми - другими, вот и получаются опухоли.

Облысение - психосоматические причины

Причина облысения - озабоченность, тяжелые гнетущие мысли в течение долгого времени.

Волосы просто не выдерживают такой энергии на голове. (Такие причины, как радиация или недостаток кальция, мы здесь не рассматриваем).

Аюрведа. Причины заболеваний. Парадонтоз

Причина - критика, расшатывание устоев.

Опять мы находим действие закона подобия. Десны - устои для зубов. Когда человек осуждает устои семьи, клана, рода, народа, какого-то общества, то этим он их расшатывает. Устои могут быть несовершенны, в них могут быть заложены нарушения природных законов, но они еще нужны каким-то людям и критиковать их бессмысленно - общество будет драться за свои устои, законы, моральные принципы, выработанные веками. У евреев - одни устои, у украинцев - другие. Женился украинец на еврейке, попал в ее семью и не может удержаться от критики, в результате это явилось причиной заболевания - парадонтоз.

Переломы, травмы, ушибы

Причина - преднамеренный обман.

Это сознательный обман, когда человек уже знает, что то, что он говорит - неправда.

Болезни печени

Причина заболеваний печени - проявление нами злобы, гнева, злорадства.

Пример. Одного студента в институте по каким-то причинам не перевели на следующий курс. Была ли права администрация или нет, вопрос темный, ведь институт живет не по природным, а по социальным законам. Но студент обиделся, и когда у администрации что-то не складывалось в учебном процессе, то он радовался, а точнее - злорадствовал, в общем, вымещал обиду в разговорах с представителями этой самой администрации. Печень у него разболелась через несколько часов после разговора. Это простой пример проявления причины, но он взят из реальной жизни.

Полиартрит. Причины заболевания полиартритом

Причина - гордыня с принципиальностью.

Наблюдалось много случаев, когда один человек поучал другого, как надо жить, засаживал ему свои принципы свысока и страдал полиартритом. Неважно, насколько верны принципы, но такая форма обучения делает из ученика "автомата", лишает его гибкости и заставляет принимать в готовом виде чужой опыт, а не расти самому, доходя до истин пусть медленнее, но своим умом. Природа и ее законы - гибкие, текучие, изменчивые, они борются с догмами и авторитарностью.

Болезни почек с точки зрения Аюрведы

Причина заболеваний почек:

  1. Сексуальные причины, аналогичные всем воспалениям, т. е. применение сексуальной энергии не по делу, что уже рассматривалось.
  2. Страх. Он сбрасывается в организме на почки, от чего дети сразу могут намочить штаны. Это через мочу происходит сброс разрушительной для организма энергии страха. Взрослые себе такого не позволяют и у них много накапливающегося хронического страха - он разрушает почки.

Простуда. Причины простудных заболеваний

Причина простуд - осуждение и критика, чаще всего по отношению к домашним. Хронический тонзиллит сплошь рядом наблюдается у людей, осуждающих своих близких.

Радикулит. Психосоматика радикулита

Психосоматические причины радикулита:

  1. Страх. Мать очень боялась за двух взрослых дочерей. Она их любила, но так переживала за их личную жизнь и материальное положение, что окутывала их темным полем страха. Это искажало девушкам реальную картину их жизни и мешало двигаться по пути развития. У матери начался приступ радикулита. Стали смотреть, что он ей мешает делать - радикулит мешает свободно двигаться физически. Как только мать извинилась и запретила себе бояться, боль прошла. В данной ситуации она нарушила закон "не мешай" по отношению к дочерям.
  2. Гордыня. Молодой человек часто ходил в походы, и, если ночи выдавались холодными, отдавал девушкам спальник, а сам спал в палатке прямо на земле. Никогда не болел. Однажды вечером сложилась ситуация, где ребята спорили, хорохорились, видимо, доказывая друг другу и девушкам свой ум, силу и т. д. Он снова отдал спальник, но на этот раз с гордыней, мол, вы так не можете. Кто-то из ребят запал, наверное, был слабее здоровьем и действительно боялся простудиться. В ту ночь наш турист заработал это редкое для молодежи заболевание - радикулит.
  3. Сексуальные нарушения. В одной компании отношения сложились так, что флирт стал нормой, игрой, способом общения. Флиртовали все, то есть и мужчины и женщины излучали сексуальную энергию, поддразнивая друг друга. Пока никто из них ни на что не западал, не обижался, все было в порядке. Но вот одна дама сильно возжелала какого-то мужчину. Он не обратил на это внимания, проигнорировал (может быть, она ему не слишком нравилась). Вот у него и случился радикулит. Почему? Если бы он не подавал повода, не флиртовал со всеми, и с ней тоже, то избежал бы такой ситуации. Но он играл в эту игру, а у нее по природным законам есть продолжение - постель, и уклоняться уже некуда.

Растяжения мышц

Глубинные причины растяжений - почти всегда связаны с гордыней.

Одна дама полгода не могла свободно двигать рукой в плечевом суставе, не могла из-за этого нормально спать и делать йоговские упражнения. На целительстве ей помогли найти причину, она извинилась, и все само прошло. Как-то утром она пошла заниматься гимнастикой на стадион. Там мужчина косил траву, и ей захотелось попробовать покосить - раньше не приходилось. Получилось неплохо. Потом она позанималась гимнастикой и ушла домой. На следующий день все повторилось, но с одной маленькой разницей - рядом с мужчиной стояла еще одна дама, как оказалось в последствии - его жена. А наша героиня, конечно, показывала себя, пока косила траву. В первый день все было нормально, а во второй она получила растяжение мышц и боль в суставе.

Сердечная недостаточность

Причины сердечной недостаточности - человек недодает сердечную энергию близким людям.

Если вы находитесь с кем-то в приятельских или светских отношениях, то искать среди этих людей причину сердечной недостаточности вряд ли имеет смысл. Обычно это заболевание проявляется там, где отношения с вашей стороны в начале были теплые, близкие, а потом изменились, стали более прохладными и закрытыми. А человек остался на вас открыт. При этом надо было бы предупредить его, извиниться, объяснить что-то. Но это не всегда легко. Люди ранимы, с ними трудно говорить откровенно. Открытых объяснений многие стараются избежать. И тут создается благоприятная почва для данного заболевания.

Слепота. Причины глазных заболеваний

Причины глазных болезней - могут быть разные, но связанные с видением. Один пример рассмотрим. Девушка встречалась с парнем. Она забеременела и сделала аборт. Потом они поженились, она вторично забеременела и родила здорового ребенка, но сама ослепла на 95% к концу беременности, было отслоение сетчатки глаза. На целительстве выяснилось, что причина аборта была "чтоб не видели живота на свадьбе".

Туберкулез и его причины

Причина туберкулеза, как заболевания - принципиальность в сердечных отношениях.

Когда нам хочется по сердцу поступить одним образом, а мы делаем иначе, руководствуясь какими-то причинами, причем это ранит людей, то есть вероятность заболеть туберкулезом. Почему в тюрьмах туберкулез часто встречается? Не только из-за санитарных условий. Там люди живут по выработанным принципам, далеким от природных законов.

Одному человеку стало психологически трудно - грусть, тоска, депрессия, в тюрьме это не редкость. Другой рад бы ему помочь, дать сердечную энергию, ободрить, но не делает этого, так как к нему могут презрительно отнестись: мол, что ты с ним цацкаешься. Они были товарищами и вместе получили срок за одно дело. Первый стал в тюрьме презираемым, а второго приняли нормально, и он бы рад помочь другу, но по принципам местной иерархии не должен этого делать. Если друг обидится, что очень вероятно, то второй может заболеть туберкулезом.

Укусы насекомых с сильным опуханием

Причина - гордыня.

Когда защитные системы организма работают нормально, обычные укусы сильно не опухают.

Пример. Поехала компания отдыхать в Крым. Всех кусают комары и еще какие-то мошки. Но у одного человека руки и ноги раздуваются, а у других нет. Аллергия? Да, это аллергия, но у нее есть причины, в данном случае - гордыня. Гордыня раздувается, и тело раздувается. Опять можно вычислить причину по закону подобия.

Цистит - психосоматика заболевания

Причина заболевания циститом - гордыня с принципиальностью и претензиями в отношениях между мужчинами и женщинами.

Случаи цистита наблюдались целителями. Для успешного лечения болезни достаточно было снять причину ритуалом извинения. Когда жена начинала предъявлять мужу претензии с давлением, требованием, обидой в том, что он ведет себя не по мужски, у нее случались приступы цистита. В этом примере, в отличие от примера с воспалением на коже, у женщины нет презрения, но есть претензия.

Шизофрения - психосоматические причины болезни

Причина заболеваний шизофренией - неправильное обращение с информацией и знаниями.

Одной из частых причин шизофрении является накопление большого количества информации без практического ее освоения и применения. Это обычно касается людей, узнающих не простую информацию из книг и газет, а эзотерическую, сильно влияющую на мировоззрение. Чаще всего такое случается, когда человек мнителен, внушаем, западает на информацию и, не сделав полученные знания своим опытом, навыком, умением, хватает все новые знания из разных оккультных источников.

Есть еще другой пример причины возникновения заболевания шизофренией, когда женщина нарушила закон "Не передавай информацию, не сделав ее своей". Она читала в Москве большие лекции, агитировала людей голодать, а сама голодала только три дня. Одна из ее слушательниц, вдохновленная этими проповедями, начала многодневное голодание. На 15-й день у нее стала выходить их организма ртуть. Ртуть накапливается в костях, и ее у этой женщины накопилось много. Ртуть выходила шариками из заднего прохода. Женщина и ее родные сильно испугались, и в три часа ночи позвонили даме, читавшей лекции. Она со сна не сообразила, как разговаривать, и сказала правду: "Я вообще-то голодала только три дня, и что делать в таких случаях не знаю". И вскоре у нее "поехала крыша".

Если мы передаем кому-то знания, особенно влияющие на психику и здоровье, то несем за это серьезную ответственность.

Болезни у детей и домашних животных

Когда рождается ребенок, он первый год своей жизни соединен с энергией матери и сильно зависит от ее состояния здоровья и психики. Поскольку организм матери энергетически более сильный, то, если он нарушает законы, болеть может ребенок. Это называется сброс болезни на слабого. После года ребенок или остается на энергии матери или пересаживается на энергию отца. Так он живет до 8-10 лет и болеет за нарушения родителей, а за свои нарушения начинает болеть после 8-10 лет, перейдя на свою энергию.

Чтобы определить, кому из родителей надо отслеживать свое поведение, можно оставить малыша поиграть в комнате одного минут на 20. Потом мама с папой входят в комнату и становятся в разные углы. К кому первому бросится ребенок, прижмется к ногам, обнимет, тому и надо искать свои нарушения - малыш живет на его энергии.

После перехода ребенка на свою энергию, что обычно сопровождается изменениями в его характере и некоторым отдалением от родителей, его можно приучать к отслеживанию своих нарушений, разбору ситуаций и использованию ритуала извинения.

На домашних животных тоже происходят сбросы болезней с хозяев. Собака обычно имеет одного хозяина в семье, которого выбирает сама, а кошки живут на энергии всего дома.

Ритуал извинения, как способ устранения причин заболеваний.

Когда найдена причина болезни, нужно сесть и продумать свое поведение в будущем. Найдя новую форму поведения без нарушения природного закона, необходимо заложить ее на подсознание в медитации. Для этого ярко представляют себя в ситуациях, аналогичных той, где было сделано нарушение и мысленно поступают по-новому. Хорошо бы отработать 10-15 ситуаций, и чем они будут разнообразнее, тем лучше. Потом делают ритуал:

  1. Вызвать мысленно лицо человека, по отношению к которому было нарушение. Поприветствовать его и поблагодарить за науку.
  2. Сказать ему, какой закон вы нарушили.
  3. Показать, что впредь вы будете поступать иначе, что закон вы отработали.
  4. Искренне попросить извинения, не тая в душе на него злобу или обиду.

Случаи, когда болезни возникают по другим причинам

Из любого правила есть исключения. В целительстве встречается немало ситуаций, когда болезни по иным причинам, чем описывалось выше.

  1. Если кто-то занимается йогой или любыми энергетическими гимнастиками, он постоянно накачивает энергией органы физического тела, эфир и чакры. У таких людей случается, что, когда нарушается закон и должно было бы заболеть сердце, вдруг болит голова. Так происходит потому, что в любой структуре есть самое слабое и самое сильное место. Слабое становится точкой сброса разрушительных энергий. Всякий орган тела старается сбросить с себя отрицательное воздействие, и оно достается самому слабому. У каждого он свой.
  2. Еще бывает, что люди снимают болезни со своих близких. Это происходит, если они их сильно любят или жалеют. Тогда извиняться нужно тому, с кого сняли болезнь. Иногда и целители, у которых не отработана жалость, снимают с пациентов болезнь на себя. Был даже случай, когда женщина пожалела совершенно незнакомого молодого симпатичного парня, которого встретила случайно на вокзале. Он был глухой и за два дня стал слышать, зато оглох семилетний сын этой женщины. Целителям пришлось поработать, чтобы вернуть мальчику слух, а тот парень так и остался с нормальным слухом.
  3. Иногда человек болеет по собственному желанию. Он привык с детства во время болезни получать от родных много энергии, тепла, заботы, иногда жалости. С него снимали все обязанности по дому и необходимость готовить уроки. Выработался подсознательный механизм, и когда такой человек хочет отдохнуть от забот, то сам заболевает.
  4. Магия, проклятия, заклятия тоже не относятся к обычным болезням и протекают по своим законам. Будет человек сохнуть, или будет бездетным, или заболит орган, на который маг сбросил свою болячку - все эти случаи разбираются на целительстве отдельно, и их классификация не входит в задачу данной работы. Одно можно сказать определенно: магические нападения происходят не просто так, а в основном на тех людей, которые сами лезут в мир магии. Например, начинают удерживать мужа, привораживать даму, сбрасывать болезни на кого-то, гипнотизировать в своих целях. Чтобы вылезти из таких причинно-следственых связей, используются ритуалы извинения и размена с внутренним отказом от воздействия на людей.
  5. Еще встречаются случаи, когда люди ведут себя не по своей природе и из-за этого болеют.

Жил-был чиновник. Никогда бескорыстно никому ничего не делал. К 60 годам всего в жизни попробовал, "наелся" и успокоился. Пришла к нему девушка и высказала ему искреннюю просьбу - попросила помочь ей поступить в институт. А он и подумал: "Что с нее брать? Денег у меня полно, постель - тоже нагулялся. Устрою ее просто так, пусть живет и радуется" . Он поступил не по природе своего астрального тела, в котором доминировала стихия корысти, а по душе - по более глубокой части своей природы, по которой он раньше никогда не жил. Девушка поступила в институт и все время вспоминала с благодарностью его бескорыстный поступок. А его сердечная чакра (астральное тело состоит из чакр) не привыкла получать такую энергию, ведь на него люди всегда давали энергию зависти, корысти, страха. Так вот от этой чистой энергии у него инфаркт и случился - чакра не смогла ее переработать.

А в фильме "Время желаний" показана обратная ситуация, и тоже по сердечной чакре. Там жена продвигает своего нового мужа по службе, делая из него преуспевающего чиновника. Раньше он сидел в свободное время на любимой даче, и через его сердечную чакру протекали природные энергии - воздуха, дерева, воды и т. д. Жена продала дачу, продвинула мужа по службе так, что он уже ездил на работу в черной "Волге" с шофером. На него все больше шло энергии зависти, лести, и у него тоже случился инфаркт. Нельзя заставлять других людей жить по своим законам. Аналогичные ситуации могут произойти по любой чакре.

Заключение. Ахимса (ненасилие)

Когда кто-то нарушает закон, и мы на этом западаем (обижаемся); он может заболеть. Чаще всего это происходит с домашними, друзьями, знакомыми, то есть теми людьми, которых не хотелось заставлять болеть. Но если совсем не реагировать на нарушения законов, люди будут продолжать поступать так же, и рано или поздно заболеют от обиды на кого-то другого.

Есть хороший способ помочь человеку понять свои нарушения, не ударив его энергией и не вызвав заболевания. Нужно вслух высказать ему, что он нарушает, но совсем не обижаться при этом внутри. Это самый эволюционный способ - его применяют "серые" учителя. Болезни он не вызывает, но и не является попустительством нарушению законов. Следует помнить, что так можно делать в тех случаях, когда нарушение касается именно вас, а если оно сделано по отношению к кому-то другому, указание на него может быть вмешательством в чужие дела.

Если вы научитесь не возмущаться нарушениями по отношению к себе, хотя это и трудно, то обретете возможность многому научить людей, не причиняя им вреда, то есть соблюдая Ахимсу.