Екатерина ii и ее сексуальная жизнь. Любвеобильная екатерина

История «тайного кабинета Екатерины Великой» до сих пор не рассказана.

Петер Водич, который сейчас живёт в Бельгии и является автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований, услышал эту историю от отца и провёл настоящую детективную работу. Отец рассказал ему, что во время войны приятели, побывавшие в Царском Селе, показывали ему очень странные фотографии очень странной мебели.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была катологизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшего семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году, когда сталинисты очищали память Романовых от «большевистской клеветы». Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Александр Бенуа, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет - восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.

Удастся ли отыскать «эротический кабинет» или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев - скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.


Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.



Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.

Однако это не так. Известна история о том, как Андрей Иванович Сомов, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет – восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами. И так, случайно и почти случайно, но отдельные люди, имена которых мне не хотелось бы называть по определённым причинам, натыкались на действительно масштабную коллекцию эротики и порнографии – «секретный кабинет».


Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд, прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.

Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.




Как и с кем развлекалась в своих секретных апартаментах шальная императрица

Екатерина Великая известна истории как устроительница Государства Российского. Во времена ее царствования было присоединено немало земель, проведены важные реформы, укрепилась роль России среди европейских держав как в военном, так и в культурном отношении. Но не реже, чем ее великие дела, обсуждаются вопросы ее богатой личной жизни.

Шила в мешке не утаишь

Музейные запасники хранят немало секретов из тех, что никогда не будут показаны широкой публике. Однако шила в мешке не утаить, и случайные находки дают повод для слухов и расследований. Одна из таких находок привела бельгийца Петера Водича к работникам Эрмитажа с очень неудобными вопросами.

Во время Великой Отечественной войны пара немецких военкоров в сопровождении группы солдат наткнулись в одном из царскосельских дворцов на пять комнат. Обстановка заставила бы покраснеть самых искушенных взрослых, а тут самому старшему было 24.

Развешанные по стенам фаллосы всех мастей, мебель с вырезанными на ней эротическими фигурами, барельефы с откровенными сценами, картины с прописанными до мельчайших анатомических деталей постельными игрищами, предметы обихода в форме интимных частей тела – все свидетельствовало о полнейшем разврате владельца комнат. Конечно же, было снято немало кадров, но в круговерти войны многое было утеряно.

Волей случая Водичу в руки попал фотоальбом с чудом сохранившимися снимками. Любопытный бельгиец приехал в Россию и попытался выяснить, где же находились и кому принадлежали эти пять безумных комнат. Служители Эрмитажа вначале наотрез отрицали существование подобных апартаментов, но в конце концов отвезли Водича в Гатчинский дворец, где показали несколько предметов интересующей того направленности. Предметы принадлежали Екатерине II . При этом было сказано, что никто и никогда не признает существование кабинетов «для души», так что всей коллекции бельгийцу не видать.

Самая долгая любовь


Для кого же просвещенная императрица создавала настолько игривые интерьеры? Исследователи теряются в догадках. Для того чтобы показать предметы эротической коллекции, Водича отвезли в Гатчинский дворец, принадлежавший графу Орлову . Но к моменту завершения строительства этой его резиденции Григорий уже не был в фаворе у императрицы, получив отставку.

Впрочем, амурные дела Екатерины могли и не заканчиваться со сменой фаворита. Сохранила же она отношения с Потемкиным , несмотря на череду последующих любовников. Так почему бы не предположить, что Орлов тоже оставался на поводке у любвеобильной Екатерины?

Тем более что с Орловым императрица была неразлучна целых 12 лет, родила от него сына Алексея Бобринского и даже намеревалась заключить брак после смерти Петра III . Ни один из фаворитов не продержался рядом с коронованной особой настолько же долго – обычно Екатерина меняла любовников через несколько месяцев, иногда через год-два.

Так что вполне вероятна версия, что тайные комнаты для утех были созданы все же в Гатчинском дворце Орлова, а не в Царском Селе для Платона Зубова , как считается, последнего фаворита императрицы.

Экскурсоводы рассказывают о том, что для тайных визитов Екатерины в самом начале строительства дворца был заложен секретный туннель. И такой туннель действительно существует, в наше время он давно перестал быть секретным.


Граф Орлов

Вообще, Орлов был очень интересной фигурой в окружении Екатерины. Родившийся в семье действительного статского советника, Григорий имел право на дворянство, но дворянином не был. Имея достаточное материальное обеспечение, он, тем не менее, в 15 лет вступил в Семеновский полк рядовым. Офицером стал уже позже, в боях завоевав себе право ношения этого звания.

Отчаянного красавца заметил и приблизил к себе граф Шувалов , сделав своим адъютантом. Но Орлов закрутил роман с княгиней Куракиной , возлюбленной графа, и был переведен подальше, в гренадерский полк. Анекдот об этом случае был рассказан Екатерине, и та возжелала посмотреть на того, кто посмел увести любовницу у главного артиллериста империи. Красавец и гуляка сумел произвести впечатление на будущую императрицу, и она бросилась в омут с головой.

Екатерина II Алексеевна (1729 - 1796), немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская - с 1762 года русская императрица.

С l6 лет Екатерина вышла замуж за своего 17-летнего кузена Петра, племянника и наследника Елизаветы, правящей императрицы России (у самой Елизаветы не было детей).

Петр был совершенно ненормальным и к тому же импотентом. Бывали дни, когда Екатерина даже подумывала о самоубийстве.

Екатерина II и Петр III

После десяти лет замужества она родила сына. По всей вероятности, отцом ребенка был Сергей Салтыков, молодой русский дворянин, первый любовник Екатерины.

Поскольку Петр становился совершенно невменяемым и все более непопулярным в народе и при дворе, шансы Екатерины унаследовать русский трон выглядели совершенно безнадежными. Петр, кроме этого, стал угрожать Екатерине разводом. Она решила организовать государственный переворот. В июне 1762 года Петром, который к тому времени уже полгода как был императором, овладела очередная безумная идея. Он решил объявить войну Дании. Для подготовки военных действий он выехал из столицы. Екатерина, охраняемая полком императорской гвардии, выехала в Санкт-Петербург, и объявила себя императрицей. Петр, потрясенный этой новостью, был тут же арестован и убит. Главным сообщником Екатерины были ее любовники граф Григорий Орлов и два его брата. Все трое были офицерами императорской гвардии.

За годы ее более чем 30-летнего правления Екатерина значительно ослабила власть духовенства в России, подавила крупное крестьянское восстание, реорганизовала аппарат государственного управления, ввела крепостное право на Украине и добавила более 200 000 квадратных километров к территории России.

Еще до замужества Екатерина была чрезвычайно чувственной. Так, по ночам она часто занималась мастурбацией, зажав между ног подушку. Поскольку Петр был полным импотентом и совершенно не интересовался сексом, кровать для него была тем местом, где можно было только спать или играть со своими любимыми игрушками. В 23 года она все еще оставалась девственницей. Однажды ночью на острове в Балтийском море фрейлина Екатерины оставила ее наедине (возможно, по указанию самой Екатерины) с Салтыковым, известным молодым обольстителем. Он пообещал доставить Екатерине огромное наслаждение, и она действительно не осталась разочарованной. Екатерина смогла, наконец, дать волю своей сексуальности. Вскоре она была уже матерью двоих детей. Отцом обоих детей считался, естественно, Петр, хотя однажды его приближенные услышали от него такие слова: "Не понимаю, как это она становится беременной". Второй ребенок Екатерины умер вскоре после того, как его настоящий отец, молодой польский дворянин, работавший в посольстве Англии, был с позором изгнан из России.

Еще трое детей родились у Екатерины от Григория Орлова.

Григорий Орлов

Пышные юбки и кружева всякий раз успешно скрывали ее беременность. Первый ребенок родился у Екатерины от Орлова еще при жизни Петра. Во время родов недалеко от дворца верными слугами Екатерины был устроен большой пожар, чтобы отвлечь Петра. Всем хорошо было известно, что он был большим любителем подобных зрелищ.

Остальные двое детей воспитывались в домах слуг и фрейлин Екатерины. Эти маневры были необходимы Екатерине, поскольку она отказалась выйти замуж за Орлова, так как не желала положить конец династии Романовых. В ответ на этот отказ Григорий превратил двор Екатерины в свой гарем. Тем не менее, она оставалась ему верна целых 14 лет и окончательно отказалась от него только тогда, когда он соблазнил ее 13-летнюю кузину.

Екатерине уже исполнилось 43 года. Она по-прежнему оставалась очень привлекательной, а ее чувственность и сластолюбие лишь возросли. Один из ее верных сторонников, офицер кавалерии Григорий Потемкин, поклялся ей в своей верности до конца жизни, а затем ушел в монастырь. Он не возвращался к светской жизни до тех пор, пока Екатерина не пообещала назначить его своим официальным фаворитом.

Императрица Екатерина II и Григорий Потемкин

В течение двух лет Екатерина и ее 35-летний фаворит вели бурную любовную жизнь, наполненную ссорами и примирениями.

Когда же Екатерина надоела Григорию, он, желая избавиться от нее, но не терять при этом своего влияния при дворе, сумел убедить ее в том, что она может менять своих фаворитов так же легко, как и любых других своих слуг. Он даже поклялся ей, что сам будет заниматься их подбором.

Такая система великолепно работала, пока Екатерине не исполнилось 60. Потенциальный фаворит сначала попадал на осмотр к личному врачу Екатерины, который проверял его на наличие каких-либо признаков венерической болезни. Если кандидат в фавориты признавался здоровым, ему предстояло пройти еще одно испытание — его мужественность проверялась одной из фрейлин Екатерины, которую она сама для этой цели и выбирала. Следующим этапом, если кандидат его, конечно, достигал, было вселение в специальные апартаменты во дворце. Эти апартаменты размещались прямо над спальней Екатерины, и туда вела отдельная лестница, неизвестная посторонним. В апартаментах фаворит находил заранее приготовленную для него значительную сумму денег. Официально при дворе фаворит имел должность главного адъютанта Екатерины. При смене фаворита уходящий "ночной император", как их иногда называли, получал какой-нибудь щедрый подарок, например, большую сумму денег или поместье с 4000 крепостных крестьян.

За 16 лет существования этой системы у Екатерины сменилось 13 фаворитов. В 1789 году 60-летняя Екатерина влюбилась в 22-летнего офицера императорской гвардии Платона Зубова. Зубов оставался основным объектом сексуального интереса Екатерины вплоть до ее смерти в возрасте 67 лет.

В народе ходили слухи, что Екатерина умерла при попытке войти в половые отношения с жеребцом.

На самом деле она умерла через два дня после того, как перенесла тяжелый инфаркт.

Импотенция Петра объясняется, вероятно, деформацией его полового члена, которая могла быть устранена с помощью операции.

Салтыков со своими близкими друзьями однажды напоил Петра и уговорил его сделать такую операцию. Делалось это для того, чтобы можно было объяснить очередную беременность Екатерины. Неизвестно, были у Петра после того половые отношения с Екатериной, но через некоторое время у него стали появляться любовницы.

Станислав Август Понятовский. Белый Генерал.

Погиб в 1865 году.

Похоронен в Главном Храме Приора Белого (Мальтийского) Ордена

На Невском проспекте, дом 38. Там, где отпевали Павла I.

В 1764 году Екатерина сделала польского графа Станислава Понятовского, своего второго любовника, изгнанного в свое время из России, королем Польши. Когда же Понятовский не смог справиться со своими внутриполитическими противниками, и ситуация в стране стала выходить из-под его контроля, Екатерина просто стерла с карты мира Польшу, аннексировав часть этой страны и отдав остальное Пруссии и Австрии.

Судьба остальных любовников и фаворитов Екатерины сложилась по-разному.

Григорий Орлов сошел с ума. Перед смертью ему все время чудилось, что его преследует призрак Петра, хотя убийство императора спланировал Алексей, брат Григория Орлова.

О необычных пристрастиях императрицы и её своеобразных развлечениях с 22-летним любовником в собственные 60 лет историки спорят до сих пор.

На аукционе Sotheby"s выставлен фанерный стол, который якобы находился в интимной комнате Екатерины II. Описание лота гласит, что он мог находиться в тайной эротической комнате императрицы. Последняя же располагалась то ли в Гатчинском дворце, то ли в Царском Селе. Предмет мебели почти в метр высотой оценили в 20–26 тысяч долларов. Отметим, что такой лот пока не продан. А была ли в действительности "пошлая" комната? И где она могла находиться?

Где, когда и для кого

Существует две версии, где могла находиться комната, - в Гатчинском дворце или в Царском Селе.

Гатчинский построили для фаворита Екатерины II Григория Орлова. В 1780-х годах это был первый замок в пригородах Петербурга. Его строительство продолжалось до 1781 года. Уже в 1772 году у императрицы появился другой фаворит - Александр Васильчиков. Так зачем правительнице заказывать обустройство эротической комнаты во дворце постылого любовника?

Вариант с Царским Селом выглядит более правдоподобным. По самой распространённой версии, комнатку построили недалеко от покоев императрицы, чтобы она развлекалась со своим последним официальным фаворитом - 22-летним офицером Платоном Зубовым. К тому моменту самой Екатерине было 60. В 1789 году, в самом начале отношений, якобы и оформили такую комнату в любимой резиденции государыни.

Тишина в России

Российские историки и хранители музеев данную тему по какой-то причине не обсуждают совсем. В Царском Селе на вопросы Лайфа лишь развели руками: никогда, мол, не слышали о существовании такой комнаты, а стол вполне могли подделать. Фотографии? Ну, при современных возможностях фоторедакторов вообще не проблема. В Гатчине реакция была аналогичной.

Единственным, кто снял подробный документальный фильм о таких необычных покоях императрицы, был бельгийский режиссёр Петер Водич ("Секрет Екатерины Великой"). Кроме того, эта тема активно обсуждалась в Великобритании, Германии, Бельгии и Голландии.

Первоначально историю о "тайных покоях" Водичу рассказал его отец, который был солдатом вермахта (вооружённые силы нацистской Германии). В 2003 году нидерландский журналист Питер Деккерс писал, что Водич в Германии на блошином рынке выкупил альбом, где были фотографии, прямо скажем, необычной для большинства из нас мебели. Как предполагается, их сделали во время Второй мировой войны.

Режиссёр отправился в Россию и якобы пообщался с одной из бывших сотрудниц царскосельского музея, работавшей ещё до начала Великой Отечественной войны. Она рассказывает о том, как была удивлена, открыв дверь в комнату и внезапно оказавшись в "эротической вселенной". Сейчас от этих императорских покоев, правда, ничего не осталось.

Вопрос в том, где остались все эти предметы мебели. По самой распространённой версии, во время Второй мировой войны огромное количество этих предметов искусства было разграблено нацистами. Многие из них могут оказаться в Германии. Впрочем, исследователи не исключают, что часть из них вынесли или уничтожили в 1917 году после того, как Николай II подписал указ об отречении от российского престола. Вольфганг Айхведе, специалист Центра восточноевропейских исследований Бремена, который занимался данным вопросом, призывает не сомневаться, что мебель действительно существовала и что её вывезли.

Вы можете себе представить, что такая коллекция внезапно появится в Германии и будет возвращена в Россию? Представьте картину: канцлер Герхард Шрёдер (2003 год), который находится за столом с четырьмя огромными пенисами в контексте взаимных дружеских отношений, - говорил режиссёр.

Остались вопросы

После смерти императрицы её сын Павел I, занявший престол, старательно уничтожал всё, что хоть как-то было связано с матушкой. Репрессии коснулись и Царского Села.

Так, правитель сразу после смерти матери велел, чтобы архитектор Чарлз Камерон, благодаря которому царскосельский дворец обрёл свой облик, покинул его. Император также отобрал содержание у специалиста и всех его помощников.

Павел назначил придворным архитектором Винченцо Бренна и велел ему взять из любимого дворца матери всё, что посчитает нужным, и поместить это в резиденциях нового государя - в Михайловском замке и Гатчине. (Так шансы на то, что император не разломал бы комнату, находись она в Гатчине, ещё меньше).

Историки указывают, что дворцы и парки Царского Села буквально грабили, так как вывозилась даже рыба из прудов, не говоря уже о статуях и картинах.

Существует версия, по которой Павел I за почти пять лет своего царствования ни разу подробно не исследовал любимый дворец Екатерины II. Только благодаря этому уникальная эротическая коллекция могла сохраниться, правда в разграбленном виде. Так что существование тайных комнат исключать нельзя, равно как и утверждать это на 100%.

Миф о коне

Ещё одна история, связанная с сексуальными наклонностями императрицы. Существует легенда, что Екатерина II умерла вскоре после полового акта с конём. Большинство историков склоняются к тому, что это бред. Распространил такую легенду польский историк Казимир Валишевский, известный своими работами о России XVIII века, а дополнили её уже при французском дворе.

В итоге сложилась следующая легенда: императрица попыталась переспать с конём, которого на неё взгромоздили верёвками. А вскоре после этого она якобы умерла от разрыва органов.

Говорили, что помимо малых приёмов в Эрмитаже там собирался иногда более интимный кружок, в который входило и несколько женщин - их имена мы предпочитаем умолчать, - писал также Валишевский.

Однако, кроме польского историка и французских придворных, об этой странице в биографии Екатерины II никто не говорит. Официальная версия гласит, что Екатерина упала в обморок в туалетной комнате. Когда к ней заглянул её дежурный камердинер Захар Зотов, который был обеспокоен долгим отсутствием правительницы, то увидел императрицу с приоткрытыми глазами и побледневшим лицом.

Правительницу попытались перенести на кровать, но она настолько отяжелела, что шесть здоровых мужчин не смогли справиться с ней. В результате положили матрац рядом с кроватью. Официальная причина смерти - апоплексический удар, говоря современным языком - кровоизлияние в мозг. Она скончалась 17 ноября 1796 года.