Занятие по произведениям К. Чуковского Цель: Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Задачи. Конспект занятия "по сказкам чуковского"

Программные задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились;
  • Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях;

Материалы:

Зал оформлен : сказочная дверь, накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах, доктор Айболит, мойдодыр, полотенце,мыло, чудо дерево. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа

I Чтение сказок:

  • “Муха-Цокотуха”;
  • “Доктор Айболит”;
  • “Федорино горе”;
  • “Чудо дерево”;
  • “Телефон”;
  • “Мойдодыр”;
  • “Путаница”;
  • “Тараканище”;

II Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.

III Инсценировка сказки “Доктор Айболит”.

IV Подготовка атрибутов: макеты главных героев сказок, портрет К.И.Чуковского, сказочная дверь, чудо дерево, рисунки детей, клубок.

V Подготовка костюмов, заданий.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитываются отрывки из стихотворений о животных). У всех этих сказок хороший конец. Вы наверно догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети : Да! Это Корней Чуковский.

Воспитатель : Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, нам нужно войти в волшебную дверь. Чтобы не заблудиться мы с собой возьмем клубок. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

Ну тогда пора тихонько
нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать...

(чики-брики, карамба-барамба)

Закрываем глаза и говорим волшебные слова...

Воспитатель и дети вошли в волшебную дверь и покатили клубок.

Воспитатель : Дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?

Дети : “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель : Правильно ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи из этой сказки. Давайте послушаем наших ребят.

I ребенок:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар
“Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

II ребенок:

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”

III ребенок:

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
“Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай
Именинница.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Пошли за клубком посмотрим, куда он нас приведет?

Ой, что такое, что случилось?

Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети : “Федорино горе”.

Воспитатель :

Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?

Дети : Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель : Давайте продолжим наш путь дальше.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель : Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети : Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель : А сейчас предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Дети :

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем,
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок - поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

Воспитатель : Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубком дальше.

Останавливаются у умывальника.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

(Ребенок читает отрывок из сказки)

“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”

Дети : “Мойдодыр”

Воспитатель : - Про кого эта сказка? (ответы детей)

Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. На память о нем я хочу предложить вам выполнить аппликацию “Чудо-дерево”. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете акуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку “Чудо-дерево”.

Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Воспитатель :

Вот и путешествию конец.
Кто участвовал, тот молодец!

(Дети проходят в группу на чаепитие).

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Утренник «К. И. Чуковский и дети» (для 1-3 классов)

1. Беседа библиотекаря.

Ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Корней Иванович получил задание от А. М. Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка Чуковского для детей - «Крокодил».

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

Ведущий. Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.

Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга,

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!..»

Ведущий. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мой- додыр».

3-й чтец. Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий. Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Ведущий. Однажды к доктору Айболиту прилетела ласточка. Она сказала, чтобы доктор немедленно ехал в Африку, потому что там заболели обезьяны. Доктор сразу собрался и поехал в Африку со своими зверями.

Посмотрите, ребята, что произошло с ними, когда они приехали в Африку.

Инсценировка по книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Действие первое

Доктор Айболит с попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут по лесам Африки.

Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги! Из леса выходит лохматый старик с длинной седой бородой.

Старик (кричит). Что вы тут делаете? И кто вы такие? И зачем вы сюда пришли?

Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

Старик (смеется). Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вы, куда они попали?

Айболит. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Айболит. К Бармалею? Бармалей - самый злой человек во всем свете! Но мы лучше умрем, но не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда - к нашим больным обезьянам. Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их!

Старик (хохочет еще громче). Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!

Айболит (кричит). Бежим! Бежим! Мы можем спастись!

Размахивая кривой саблей, появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, за поясом пистолеты.

Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора со всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!

Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их там на ключ. А ключ отдает Бармалею.

Действие второе

Чичи (плачет). Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены здесь крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!

Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как нам спастись!

Авва. Нет, милый доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать эти двери? Завтра утром, чуть свет, к нам придет Бармалей и убьет нас всех до единого (плачет).

Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)

Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из- под подушки ключ и возвращается обратно.)

Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.

Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу. Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо, ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой тюрьмы.

Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.

Все бегут в лес.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться,

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идет Гиппопотам.

Он идет от Занзибара,

Он идет к Килиманджаро -

И кричит он, и поет он:

Вместе. Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Пока убирают декорации, можно задать ребятам несколько вопросов по произведениям Чуковского К. И.

Откуда это?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

("Путаница")

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

("Мойдодыр")

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!»

("Тараканище")

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

("Краденое солнце ")

Ведущий. В своей сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский показал, что среди его героев есть не только хорошие, дружные, которые готовы в любую минуту помочь, как это сделал Комарик, но и такие, которые, несмотря на гостеприимство Мухи-Цокотухи, готовы погубить ее:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется.

Пропадай-погибай

Именинница.

Ведущий. Таких «героев» Чуковский осуждает, он приветствует маленького Комарика, уважает его за храбрость.

Много сказок, стихов написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.

Его книги издаются на многих языках мира.

Программное содержание : закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,

Продолжать развивать литературную речь детей, свободное общение взрослого и детьми;

Поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

Воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К.И. Чуковскому.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки по произведениям Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание : закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,

Продолжать развивать литературную речь детей, свободное общение взрослого и детьми;

Поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

Воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К.И. Чуковскому.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки по произведениям Чуковского.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений по сказкам рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал : костюмы мухи и комара, доктора Айболита и Федоры, сказки К.И. Чуковского, слайды к сказкам.

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Звучит музыка, на экране появляется коллаж персонажей из произведений К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли? (Дети называют эти произведения ). Кто написал эти сказки? (К.И. Чуковский).

Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в гости к К.И. Чуковскому. Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели. (Дети выбирают билеты ).

Игра «Карусель»

Воспитатель: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К.И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что Вы можете о нем сказать? (ответы детей).

Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми» ). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского . (На экране общее фото с изображением книг). Назовите знакомые вам сказки. (Дети называют ).

Воспитатель: Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил. Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. (Дети высказывают предположения ).

Воспитатель: Вижу, любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Всё же я не очень верю,

И сейчас я вас проверю.

В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на экране.

Игра «Угадай-ка» (в кругу)

  • Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

  • Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

(«Мойдодыр»)

  • И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше»

(«Телефон»)

  • А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его

Не огонь горит – солнце красное.

(«Краденое солнце»)

Звучит музыка, входят Федора и Айболит. Ссорятся.

Воспитатель: Герои сказок к нам спешат,

Любимцы вечные ребят.

Подождите, не ссорьтесь.

Что у вас случилось?

Федора: Беда! Злые Тараканище и Бармалей устроили большой беспорядок.

Айболит: Посмотри, какие дети,

Дети лучшие на свете.

Надо нам, ребята, знать,

Вы хотите поиграть?

Раз хотите, не сидите,

А скорее подходите.

Федора: Ребята, помогите вещам найти своих владельцев. Вы должны не только назвать, кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о нем говорится.

Игра «Мешок с потерявшимися вещами»

Айболит: Спасибо, вы нам очень помогли. Мы отправляемся в свои сказки и отдадим вещи владельцам.

Воспитатель: (На экране фото). Корней Иванович часто ездил в Англию, поэтому он хорошо знал английский язык и переводил на русский язык стихи. Дедушка Корней перевёл на русский язык весёлую английскую песенку «Дженни». Кто может рассказать наизусть песенку? (Чтение наизусть песенки сначала на русском, потом на английском языках ).

Воспитатель: Давайте вспомним чистоговорки, которые мы с вами знаем.

Он – он- он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр- ыр – любит воду крокодил.

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит – ит – ит – добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза «В гости».

В разных уголках зала размещены картинки с изображением героев Чуковского («Мойдодыр», «Федора», «Муха - Цокотуха», «Айболит». Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, притопы).

  • В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром попляшите.

Ля – ля – ля – ля …

  • В гости к Федоре

Все скорей спешите.

Вместе с Федорой

Весело спляшите.

Та – та – та – та …

  • В гости к Цокотухе

Все скорей спешите.

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па – па – па – па…

  • В гости к Айболиту

Все скорей спешите.

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну – ну – ну – ну….

(Дети садятся на стульчики).

(Фото на экране).

Воспитатель: Стихи Чуковского очень музыкальны. По сказке «Муха-Цокотуха» написана детская опера. Опера – это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра. Вашему вниманию предлагается посмотреть и послушать кусочек оперы.

Выступление Мухи и Комара.

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в свою группу.

На память о нашем путешествии мы с собой возьмём книги Чуковского в наш книжный уголок. Давайте попрощаемся с дедушкой Корнеем, персонажами его произведений.

«Карусель»

Воспитатель и вот опять мы с вами в нашем детском саду.

Скажите, какое впечатление оставила наше путешествие?

В гостях у кого мы сегодня побывали?

Что больше всего запомнилось, что понравилось?

В какое литературное путешествие Вы хотели бы еще отправиться?

Мы прощаемся с нашим гостями. До новых встреч!


Многие произведения Корнея Ивановича Чуковского - больше, чем просто забавные стихотворения для детей. «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит» и другие сказки в стихах дают широкий простор для организации образовательных и воспитательных занятий с детьми. На страницах данного раздела собрано множество конспектов занятий и НОД самой разной тематики, подготовленных на основе и с использованием богатого мира образов и персонажей Чуковского. Вспоминая сюжеты старых сказок, содействуем всестороннему развитию дошкольников.

Герои Чуковского не только развлекают, но и обучают, и воспитывают.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 834 .
Все разделы | Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского

Конспект занятия произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К . Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К . Чуковского «Чудо-дерево» Цель : познакомить с произведением К . Чуковского «Чудо –...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой ООД за второй квартал по познавательному развитию в средней группе Составила : воспитатель МБДОУ№8»Огонек» Андреева Я.Е. РСО-Алания г.Моздок...

Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского - Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского»...» Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Тема:«У Мойдодыра в гостях» Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни. - Активизация в речи детей слов,...

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит» Профессия Ветеринар Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Родился он недалеко от Москвы, в...

Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского - «Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе

МБДОУ Детский сад № 2 г.Каменки, Каменского района, Пензенской области Познавательное развлечение в средней группе «Колокольчик» и «Малинка» « Сказочный мир Чуковского!» Подготовила: Луконина Е.В. Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и...

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей направленности «Возвращение Айболита домой» Задачи: 1.Формировать умение детей ставить разнообразные задачи себе, взрослому и...