Сказка инсценировка по пдд. Инсценировка сказки по ПДД для детского сада. Подготовительная группа

Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

Действующие лица

Сказочник Автомобилькин.

Грузовичок Кузя.

Пожарная машина Анастасия.

Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

Гоночные машины.

Машина-монтёр Василий.

Троллейбус Анатолий.

Машина-дворник Ксюша.

Машина-подъёмный кран Веня,

Хлебные фургоны.

Машины «Такси».

Пассажиры.

Строители.

Инспектор ГАИ.

Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

I вариант.

Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

II вариант.

На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

III вариант.

Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

Кузя (решительно). Дай починю провода!

Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

Люди . Нечем!

Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

Появляются рассерженные строители.

Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

Прохожие (удивлённо). Вот так история!

Появляется шофёр.

Шофёр. Что случилось?

Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

На сцене появляются все герои инсценировки.

Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №23.

«Утверждаю»

Заведующая ГБДОУ № 23

«___»____________ 2013г.

Сценарий

мероприятия по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

Тимофеева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

2013 год.

Пояснительная записка.

Цель:

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети старшей 12 группы детского сада №23.

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Сценарный план:

  1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
  2. Загадка про светофор.
  3. Песня и игра «Светофор».
  4. Встреча зверей и песня «По правилам».
  5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
  6. Приход зверей в «детский сад».
  7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  8. Игра «Дорожные знаки».
  9. Игра «Собери автомобиль».
  10. Игра «Пройди по переходу».
  11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Литературный сценарий.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

Песня «Светофор».

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра «Светофор».

Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

5.Знак «Пункт питания».

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Дорожные знаки (хором):

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их знать должны.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

1 игра:

«Это я, это я – это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Это я, это я – это все мои друзья!

2 игра:

«Дорожные знаки».

2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

3 игра:

«Собери автомобиль».

2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

4 игра:

«Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

«Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар - пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный.

Если желтый – тоже жди.

А зеленый - значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Список используемой литературы:

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

Интернет- портал «ProШколу.ru».


Действующие лица

Лисёнок Огнехвостик.

Мама Огнехвостика.

Бельчонок.

Автомобили.

Доктор Айболит.

Танцевальная группа.

В записи звучит музыкальная тема песни «Мишки Гами» из одноимённого м/ф У. Диснея (муз. М. и П. Сильвершеров). На площадке появляются звери, они танцуют, в финале танца выходит лисёнок Огнехвостик. Он говорит, как ему нравится его шикарный хвостик.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик! Это моя гордость!

Звери (с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только - такой маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Лисица. Никогда, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут... Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик. Да, мама! Можно мне поиграть?

Лисица . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери вместе с Лисой уходят. Огнехвостик остаётся, он стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»? Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! - и на той стороне. "Гам и лес гуще, и деревья выше. Не то, что здесь...

На сцене появляются Рак и Ящерица.

Рак. Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя коротенький хвостик). Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный хвост.

Рак. И как это ты ухитрилась потерять свой прежний, такой прекрасный хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). «Как, как»! Небось, и у самого вместо левой клешни какая-то культяпка.

Рак (поправляет). Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило?

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят.

Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное, хвост снова отрастают... Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит, нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и слышно: ах, береги хвостик, ах, береги лапку!

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо!..

Огнехвостик. А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем? Ну что, пойдём? Или ты боишься?

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я, маленький? Пойдём!

В записи звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис - ученик Шерлока Холмса», муз. Ген. Гладкова. Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. По шоссе мчатся автомобили (дети катят большие игрушечные машины или проносят плоскостную имитацию транспорта). Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка, Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли. Берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется Лисица, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает лапками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего.., Он у меня опять вырастет!

Лисица (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастает то, что отрезано или оторвано...

Огнехвостик. А у рака клешня? А у ящерицы хвостик? Я сам видел!

Лисица (горестно). Так то у рака, у ящерицы и их детей! А у лисят, у зайчат, у волчат и у всех других детишек на свете оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению, не отрастают...

Огнехвостик громко плачет. На его плач появляются звери, они жалеют лисёнка.

Звери . Ребята, давайте как-то поможем Огнехвостику, дружно позовём доктора Айболита! (Зовут доктора Айболита вместе со зрителями.) Доктор Айболит! Доктор Айболит! Доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит, он пришивает хвостик Лисёнку.

Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!

Звери. Благодарим Вас, добрый доктор!

Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё раз никогда не перебегайте проезжую часть!

В записи звучит песня «Хэппи энд», муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Все кланяются.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска – детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий драматизации по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная история»

Составила воспитатель:

Марченко С.В.

Сценарий драматизации по ПДД

«Дорожная история»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Герои: ворона, кузнечик, крот, светофор, сигналы светофора(красный, желтый, зеленый),лесные звери: заяц, медведь, лиса

Звучит летняя мелодия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, наступило долгожданное лето, пора интересных событий и путешествий. В лесу проснулись от зимней спячки звери, зацвели цветы и деревья. И лесные жители решили придти к нам в гости, прогуляться по улицам города.

Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Да

На выход каждого героя звучит музыка.

Загадки:

1.Летом серый, зимой белый

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц) выходит заяц.

2.Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь) выходит медведь

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – (лиса) выходит лиса.

Лесные звери: здравствуйте ребята, мы лесные жители, никогда не были в вашем городе, и вот решили придти к вам в гости. Но здесь так много машин и дорог, что мы не знаем, как вести себя на улицах города.

Ведущий: ну это очень просто, мы вас научим. А помогут нам в этом звери и птицы которые живут в городе.

Выход ребенок ведущий:

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона – мама – строгая –

Учила воронят:

Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход:

Направо гляди, налево гляди

И – если летать не умеешь –Иди!

Дорога – вещь опасная!

Учил детишек крот. –

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать –

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если копать не умеешь –Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если скакать не умеешь – Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон –

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если машин не увидишь – Иди!

Звучит музыка светофора, выходит светофор:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Выходят дети –сигналы светофора

  1. Самый строгий – красный свет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди…

Наш домик- светофор, Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам…

Светофор: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Но вот и рассказали мы вам зверята, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить дорогу.

Звери: спасибо вам, мы теперь многое узнали.

Ведущий: ребята, а вы запомнили как переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру, когда я подниму красный – вы стоите, зеленый – вы на месте бежите, а желтый – приготовились. Приготовились, поиграем.

Молодцы, я вижу, что вы тоже знаете правила перехода дороги. Всем до свидания!


Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» Г.Губкин, Белгородской области.

Действующие лица:
Вовка, царь, Василисы Премудрые (3-5 девочек).

Вовка входит и видит царя, сидящего на троне. В руках царь держит книгу «Правила дорожного движения», изучает её.
Вовка: Эй, царь! Ты что это делаешь?
Царь: Да вот, изучаю правила дорожного движения.
Вовка: А зачем тебе их изучать? Ведь ты царь. Тебя отвезут и привезут куда
только захочешь. Если б я был царём, я только б и делал, что ничего не
делал!

Царь: (недовольно) – Э - эй, стража! Схватить лодыря и невежу! Посадить в
темницу!
Вовка: (испуганно) - Что ты, царь, я ведь пошутил. Учи своей науке.
Царь: (зовёт Василис Премудрых)
-Э - эй, Василисы Премудрые!
Обучить невежу
Правилам дорожного движения!
Вовка: (обращается к Василисам)
-В тридевятом царстве легко жить. Взмахнул волшебной палочкой и
готово.
Василисы: Знания всегда нужны,
Даже нам, волшебникам.
Нам законы все важны,
Заглянём в учебники.
(показывают книгу «Правила дорожного движения»)
Вовка: Книжки разные видал,
Но такую не встречал.
Зашифрованные знаки
Я пока не изучал. (удивлённо)
1-я Василиса: Чтобы знаки те понять,
Нужно очень много знать.
Мы откроем свой секрет
И на всё дадим ответ.
Вовка: (показывает на светофор)
Это что за чудо-юдо,
И взялось оно откуда?
Замигал трёхглазый змей-
Объясните мне скорей.
2-я Василиса: Это вовсе и не змей-
Отличить его сумей.
Это- просто светофор,
На него смотри в упор.
3-я Василиса: Загорелся красный свет,
Знай, тебе прохода нет.
Но, а если вдруг пойдёшь,
То в беду ты попадёшь.
4-я Василиса: Загорелся жёлтый глаз-
Будет путь открыт для нас.
На зелёный свет- иди,
Смело путь переходи.
Вовка: Это что за чудо-зебра,
Зебра полосатая.
Нет ушей и нет копыт,
И даже не хвостатая?
5-я Василиса: Эта зебра- переход.
По ней ходит пешеход.
По полоскам он идёт,
Ну а транспорт его ждёт.
Вовка: (недовольно) - У меня короткий сказ-
Переход мне не указ.
Дорогу я перехожу,
Только там, где захочу.
Все Василисы: Мы дадим тебе урок,
Ведь невежество-порок.
Ты внимательно послушай,
Мы расскажем про Ванюшу.

Шёл Ванюша - где хотел,
На дорогу не смотрел.
Правила не изучал -
Под машину он попал.
Вовка: Ну а это кто такой,
С волшебной палкой, не простой?
Как он палочкой взмахнёт,
Так водитель тормознёт?
Все Василисы: На дороге самой сложной,
Или в пробке, например.
Навести порядок может
Только милиционер.
Все Василисы: (показывают книгу)
-В этой книге знаки есть,
Много, что не перечесть.
Знаки интересные,
И для всех полезные.
Вовка: (упрямо) - У меня короткий сказ,
Ваши знаки- не указ.
Не буду голову ломать-
Ваши знаки изучать.
1-я Василиса: Вовка, слишком ты упрям,
Ты поверь моим словам.
Знаки очень важно знать
И всегда их изучать.
2-я Василиса: (показывает соответствующий знак)
Треугольный знак висит,
Мальчик с девочкой бежит.
«Осторожно, рядом дети»-
Этот знак всем говорит.
3-я Василиса: (показывают следующий знак)
Ну, а этот многогранный,
Знак какой-то иностранный.
«STOP»-написано на нём-
Без труда его прочтём.
Все Василисы: Всем ребятам, спору нет.
По душе велосипед,
Но кататься детворе,
Можно только во дворе.
4-я Василиса: Если видишь пешехода
В красном круге с полосой.
Перейдёшь ты там дорогу-
Значит, быть беде с тобой.
5-я Василиса: Знаков много разных есть,
Нам их все не перечесть.
Мы должны их чётко знать,
Никогда не нарушать.
Все Василисы: Где б ты Вовка не бывал,
И куда бы ни попал.
Правила везде одни.
С ними ты всегда дружи.
Царь: Эй, мальчишки и девчонки!
Вам хочу напомнить я.
Соблюдайте правила
Дорожного движения.