Сценарий познавательной программы, посвящённой году Экологии. Методическая разработка на тему: Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов»

Сегодня каждый детский сад, мини-центр или школа работает по определенной освоенной методике, выбирая ее из сотен разработанных и предложенных специалистами. Воспитатели и учителя обязаны составлять программу развития на предстоящий учебный год, проекты основываются на предпочтениях и направленности дошкольного и учебного заведения.

Игровые программы для детей. Цели и задачи

Современные методики развития ребят как младшего, так и школьного возраста основываются на игре. Специалисты утверждают, что именно играя ребенок лучше усваивает и запоминает материал. Игровые программы для детей нацелены на то, чтобы сделать ребят активными слушателями и инициативными участниками. Проекты такого рода совмещают в себе способы привлечения внимания и расширения кругозора. Играя, достаточно легко передать деткам сведения о природе, мире, обществе. Основные задачи проведения игровых программ, преследуемые преподавателями, - это:

  • организация досуговых и познавательных мероприятий для ребят;
  • вовлечение детей в действия;
  • формирование потребности в правильном образе жизни;
  • предоставление условий для физического, интеллектуального и духовного развития;
  • создание и организация условий для самоутверждения и самореализации.

Игровые программы для детей основаны на различных методах, к основным из которых относятся:

  • беседы на различные темы (познавательные, литературные, исторические, этические, патриотические);
  • мультипликационные показы на конкретную тему;
  • викторины и конкурсы;
  • подвижные развлечения;
  • интеллектуальные занятия (игровая познавательная программа для детей);
  • эстафеты, марафоны;
  • тематические праздники;
  • дискотеки.

В результате участники игровой программы откроют свои творческие возможности, будут вовлечены в новый увлекательный и познавательный мир, приобретут полезные навыки общения, знания и умения.

Игровые программы для детей дошкольного возраста

Все познавательно-развлекательные мероприятия классифицируются по определенным критериям. Одним из основных является возраст детей, на развитие которых нацелена программа. Для дошколят проекты представлены в большей степени развлечениями. К ним относятся игры:

  • дидактические (например "Найди детеныша", "Собери снеговика");
  • по развитию речи;
  • математические и логические;
  • с буквами и словами;
  • экологические;
  • экспериментальные;
  • пальчиковые;
  • на моторику;
  • подвижные;
  • сюжетно-ролевые.

Игровые программы для детей школьного возраста

Имеют более познавательную направленность. Они нацелены на усвоение учебной программы и успешной сдачи тестирования и экзаменов. Большую популярность сегодня обрели игровые программы по изучению иностранных языков, которые способствуют лучшему освоению и запоминанию. По окончании учебного года в продолжается познавательная и развивающая программы для детей летом в основном представлены спортивными досуговыми мероприятиями. Соревнования способствуют активному отдыху и физическому развитию ребят. Чаще всего спортивные мероприятия чередуют с игровыми программами, основной целью которых является выполнение конкретных задач.

яна молочкова
Сценарий познавательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Действующие лица : Ведущий, Баба Яга, дети.

Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , о культуре поведения на дорогах . Заодно и посмотрим какие вы ловкие, смелые и умелые.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ? А вы знаете, что на дороге разрешается , а что запрещается?

Игра «Разрешается- запрещается»

И проспекты,и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны .

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход на красный свет (запрещается)

На зелёный даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Под музыку вбегает баба яга.

Б. Я : Прибежала я куда-то, а куда, я не пойму.

Что за день у вас ребята?

Не попасть бы мне в беду.

Вед : Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок бабуля?

Б. Я : Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети : Баба Яга.

Б. Я : Что у вас здесь происходит? Кругом картинки какие- то висят, огоньки горят, машины, мотоциклы…

Вед : Эх ты, бабуля, это вовсе не картинки, а дорожные знаки Дорожные знаки ещё называют дорожная азбука .

Б. Я : Что за дорожная азбука ? Вот выдумали ещё.

Вед : Ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку ?

Дети : Да.

Соревнование «Дорожные знаки »

(сложить из кусочков дорожный знак и назвать его )

Вед : Видишь Баба Яга как наши дети знают дорожные знаки . А ты знаешь, какой самый главный знак на дороге ? Его сигнал для всех закон.

Б. Я : Конечно знаю! Это мой кот.

Вед : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Светофор.

Вед : Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Светом, можно ли идти.

А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Соревнование «Собери светофор»

(каждому в команде выдаётся кружок светофора, дети по очереди бегут к столу и собирают светофор)

Вед : Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание.

(обращается к б. я)

Вед : Баба яга, а ты внимательна на дороге ?

Б. Я : Конечно. Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(б. я импровизирует под музыку – шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Вед : Вот видишь баба яга, что может случиться, если быть невнимательным на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(ведущий показывает сигналы светофора, на зелёный- дети топают, на жёлтый- хлопают, на красный- ничего не делают)

Вед : Б. Я, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу ?

Б. Я : Конечно знаю, на чёрный.

Вед : Вот и неправильно Б . Я, чёрного цвета у светофора нет.

Мы запомним с детских лет,

Красный свет- движенья нет ,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Вед : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть- ПЕРЕХОД.

Б. Я : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую делать так, как я.

Вед : Ну, как ты учишь детей , мы уже видели, чуть под машину не попала. А ты знаешь бабуля, где можно переходить улицу?

Б. Я : Нет, а дети знают?

Вед : Только в специально отведённых местах, где есть этот знак

(показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Соревнование «пешеходный переход»

(ведуший предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение по нему паровозиком , дети по очереди несут по полоске, в конце пробегают по дорожке паровозиком )

Вед : Как хорошо обьяснили, я всё поняла. Как пешеходы вы молодцы, давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование «Маневрирование»

(нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их)

Б. Я : Всё я теперь всё знаю, могу отправляться в путь .

Вед : Б. Я, а ты загадки знаешь о дорожном порядке ?

Б. Я : Конечно знаю и сейчас вам их загадаю.

Загадки :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

2. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый :

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Ну а если зелёный свет- проезжай, запрета нет. (светофор)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

4. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

6. А для этого коня- еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся .

Б. Я : Какие молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед : А я предлагаю поиграть в игру «Займи своё место»

(По моей команде «Раз, два, три- из светофора выходи» - все выходят из своих кружков и разбегаются по залу. Затем я говорю «Раз, два, три- в светофор беги» - вы должны как можно быстрее занять своё место.)

Б. Я : Молодцы ребята, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо вам ребята за то, что смогли меня научить, как по улицам ходить. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения , а сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

(баба яга уходит)

Вед : А в заключении, хочется сказать :

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зелёный свет.

На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.

ольга молодушкина
«Говорим здоровью - да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Цель : популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей , и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов и знаний о спорте.

Задачи : формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.

Ход мероприятия.

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Мы к здоровью на пути ,

Разрешите нам пройти

К стадионам и бассейнам,

Тренажёрам, турникам,

Ну, а с "глюками" веселье

Оставляем дуракам!

Прочь с дороги,

Наркодилер,

Ты же, парень,

"Добрый" киллер!

Мы во всём разобрались,

Так что лучше уберись!

Я – человек,

А не кролик подопытный

И не позволю

Наркодельцам

Ставить на мне

Ради прибыли опыты,

Не прикоснусь

К их мерзким шприцам!

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Ребята, вы знаете, что цениться настолько, что это не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу говоря при встрече… .Верно речь идет о здоровье . Сократ утверждал «Здоровье – не все , но и без здоровья – ничто ». Хотите многого достичь в жизни- готовьтесь справиться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия и привычка следить за собой.

Главными факторами здоровья являются : движение, питание, режим. Но есть и другие, те что вредят нашему здоровью , способствуют его ухудшению. Давайте назовем их (алкоголь, курение, наркомания) .

«Алкоголь - враг здоровья » .

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина :

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега.

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс :

Для пьянства есть такие поводы :

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье , новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита» , «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы : праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят» , «друзья уговорили » , «за компанию» , «для храбрости» . Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят : «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки» .

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось : «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение) .

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме :

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок» , у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка» .

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Задание. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок , ваша задача объяснить, как вы понимаете их смысл.

Пьяному море по колено, а лужа по уши (пьяный думает, что может все, а выбраться из лужи не в состоянии) .

С хмелем познаться - с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть (пьяный легко может обмануть, не сдержать слово) .

Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

Пить до дна - не видать добра (пьяница теряет здоровье , друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

«Черный человек» .

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

(С. Есенин)

«Курение» .

Много раз вы ребята слышали выражение «Курить- здоровью вредить , а почему не говорят «Курить – себя губить!» или «Курить- своему здоровью вредить как вы думаете? (ответы детей ) . Курильщик губит не только свое здоровье но и здоровье окружающих , его людей, которые являются пассивными курильщиками, вдыхая яд.

Задание. Я зачитываю начало кричалки, а вы заканчиваете её.

Если хочешь долго жить- сигареты брось (курить)

Вас мы очень, очень просим –не курите. (папиросы)

Коль у мамы не дурак срочно брось курить (табак)

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный. (дым)

Напомним каждому с любовью- курение вредит (здоровью )

Знают все – и мы не шутим, не курит президент наш (Путин)

«О дурном и преступном» .

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность. Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют .

По свидетельству врачей и ученых , наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты» , быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство , чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство .

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения : опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин, индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу, кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи :

эйфория - толерантность - абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения) . При 3-4 кратном приеме наркотического вещества развивается толерантность.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка» .

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

«Спорт, спорт, спорт!»

Чтоб быть здоровым , ловким, сильным необходимо заниматься спортом, но знания о видах спорта и о спортсменах так же важны.

Задание «Известные спортсмены» .

Я зачитываю имена известных спортсменов, а вы называете вид спорта, которым занимается этот спортсмен.

Анна Курникова (теннис)

Майк Тайсон (бокс)

Алексей Ягудин (фигурное катание)

Диего Марадона (футбол)

Михаэль Шумахер (гонки)

Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

Евгений Дементьев (лыжные гонки)

Задание «Интересные вопросы» .

Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

Шахматная ничья. (Пат.)

Зимние виды спорта (3-5 видов) .

Площадка для бокса? (Ринг.)

Назовите шахматные фигуры (не менее 3) .

Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

Русская спортивная игра. (Городки.)

Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

Площадка для игры в теннис. (Корт.)

Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

Кто такой голкипер? (Вратарь.)

Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

Спортивное оружие. (Шпага.)

Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

Положение в боксе. (Нокаут.)

Награда победителю. (Медаль.)

Момент начала соревнования. (Старт.)

Задание «Загадалки»

1. Как называется детский врач? (педиатр) .

2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша) .

3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном) .

4. Что является залогом здоровья ? (чистота) .

5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог) .

6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8) .

7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья ? (физическая культура) .

8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон) .

9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая) .

11. Их мы чистим каждый день (зубы) .

12. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость) .

13. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор) .

14. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты) .

15. Им мы дышим (воздух) .

16. Человек в основном состоит из этого вещества (вода) .

17. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль) .

18. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка) .

Задание «Вредно – полезно» .

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши : намыленным пальцем.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Назовите слова для характеристики здорового человека .

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Поощрение детей .

Спасибо за внимание!

Марина Юрчишина
«Кис-Мяу-Шоу». Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста

КИС-МЯУ-ШОУ

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня мы будем участниками познавательно- развлекательной программы «Кис-мяу шоу». Как вы уже догадались, речь пойдет о любимых многими домашних животных кошках.

Ведущий 1. Мир кошек - это необыкновенная сказочная страна. Страна великих открытий и потрясений, страна любви и преданий. Поднимите руку те, у кого дома есть кошки. Вот видите - добрая половина ребят держат дома милых пушистых зверюшек.

Ведущий 1. А сейчас немного информации:

Ведущий 2. Первые домашние кошки появились примерно 7 тысяч лет назад в Египете

Ведущий 1. В древнем Египте кошек считали священными. Когда кошки умирали, их хозяева сбривали брови, стригли волосы в знак траура по кошке. Кошек ценили прежде всего за то, что они спасали зерно от мышей. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает в год 10 тонн зерна! Ведущий 2 .Но кошки спасают не только зерно. В английском городе Лондоне кошки работают в Британском музее и почтовых отделениях. И получают за эту работу зарплату, на которую их кормят.

Ведущий 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, но в то же время может не обращать внимания на громкую музыку.

Ведущий 2 Кошка очень чистоплотна, часто умывается. Но она вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. Кошки – охотники. Если их добыча почувствует запах кошки, то останется голодной.

Ведущий 1. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы (усы).

Ведущий 2. «Кис-мяу-шоу» - программа не только познавательная, но и развлекательная. Давайте поприветствуем наших участников, а участники – это вы ребята!

Ведущий 1. У нас 2 (3) команды-отряда. Команда «Усатые-полосатые» «Черно-белые котята» «Мурлыки» Для начала команды выберут капитана.

Ведущий 2. А мы вам рады представить Главного судью нашего шоу – Ирина Викторовна!

Ведущий 1. Ирина Викторовна будет оценивать внимательность, находчивость, быстроту реакции! За каждую победу в конкурсе команда получит балл, у нас сегодня баллы - «Леопольды»

Ведущий 2. Итак у нас первый конкурс. Есть много мультфильмов, где герои – кошки. Давайте отгадаем про какие мультфильмы и мульт героев идет речь?

Ведущий 1.

1. Эти шалунишки

играют в «кошки-мышки» (Том и Джерри)

Ведущий 2.

2. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как (Простоквашино. Кот Матроскин)

Ведущий 1. 3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

Ведущий 2. 4. Герой мультфильма «Маугли» из семейства кошачих. (Шерхан)

Ведущий 1. 5. Героиня мультфильма «Маугли» из семейства кошачих. (Багира)

Ведущий 2. 6. Как-то однажды кот стал главным в лесу.

Взял в жёны лису.

Отчество этого кота -? (Котофеевич)

Ведущий 1.

7. А этот кот, который играет и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится,

В доме, который построил… (Джек)

Ведущий 2.

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ведущий 1.

9. Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец - тётя … (кошка. Кошкин дом.)

Ведущий 2.

10. Кот с повязкой на глазу

Взял в помощники лису.

Он – обманщик и пройдоха,

Знаем мы его неплохо. (Кот Базилио)

Ведущий 1.

11. Котёнок очень милый,

С Щенком он очень дружит,

Он ищет неприятности, и с тенью он играет,

Чем его кличка не нравится всем, он не понимает! (Котенок по имени Гав)

Подводим итог конкурса

Ведущий 2. Молодцы ребята!

А у нас следующий конкурс. Игра Кошки-мышки. По пять человек от отряда. Кто быстрее поймает мышку (нужно быстро веревку намотать на карандаш. Кто быстрее. Настарт, внимание, марш!

Ведущий 1. В этом конкурсе Победила команда… Молодцы!

Ведущий 2. Отлично кошки охотятся за мышками.

Ведущий 1. А узнают ли кошки знаменитых мышек из сказок и мультфильмов по их качествам.

(Раздать карточки с названиями сказок.)

Ведущий 2. Ребята, вам предложены изображения мышек с их качествами. Ваша задача, встать с названием сказки возле той мыши, к которой название подходит.

Ведущий 2. Кошки с мышками играли, да пословицы раскидали. А у нас следующий конкурс «Собери пословицу»

Ребятам предлагаются карточки с началом и окончанием пословиц про кошек, задача: правильно собрать пословицы. Кто быстрее?

Ребята собирают пословицы. Проверяем, что получилось, внимание на экран:

Кошки грызутся – мышам раздолье.

Знай, кошка, своё лукошко.

Для мышки и кошка зверь.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Не всё коту масленица.

Доброе слово и кошке приятно.

Где нет кошки, там мышь резвится.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

В темноте все кошки серые.

Поклонишься и кошке в ножки.

Кота в мешке покупать нельзя.

Ведущий 1. А вы знаете, что кошки – отличные певцы. Как же они чудесно мурлыкают.

Ведущий 2. А у нас «Музыкальный конкурс»

Капитаны вытягивают карточки с названием песни

«В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «В лесу родилась ёлочка…»

Задание командам. Минута на подготовку. Нужно дружно промяукать мелодию выбранной песни).

Жюри оценивает артистичность «кошачьих ансамблей»

Ведущий 1. Как это говорят? Без кота - не вытащишь и рыбку из пруда?

Ведущий 2 Нет! Вроде без труда - не вытащишь рыбку для кота!

Ведущий 1. Да не важно, как говорят. А у нас «КИС-МЯУ-РЫБАЛКА»

Чья команда за минуту поймает больше рыбок.

Разложить картонных рыбок с канцелярской скрепкой, раздать удочки с магнитами вместо крючка.

Ведущий 2 Молодцы рыбаки. Котики будут сыты и довольны! Посчитали улов каждой команды.

Ведущий 1. Вот и подошло к концу наше развлекательно-замурчательное шоу!

Ведущий 2. А пока жюри подводит итоги, мы с вами маленько отдохнем. Предлагаем вам сказку-экспромт «О котёнке» Нам понадобится 11 актёров.

Ведущий 1. А пока актёры готовятся (одевают ободки с опознавательными знаками героев ) предлагаю вам кричалку. Я буду начинать, а вы добавлять слово по смыслу.

Это лукошко, в нем сидит кошка

Это лукошечко, в нем сидит кошечка

Это лукошенько, в нем сидит кошенька

Это лукошище, в нем сидит котище .

Ведущий 1. Актёры готовы?

"Сказка о котенке".

Действующие лица: Котенок, Сороки, Бумажка, Ветер, Крылечко, Солнце, Щенок, Петух, Курицы.

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Ведущий 2. Молодцы, ребята! Настоящие артисты! а теперь мы узнаем, У кого больше «Леопольдов», кто же победитель?

Слово жюри…

Ведущий 1. Спасибо, ребята, за участие в нашей программе.

Ведущий 2. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Собери пословицу:

Кошки грызутся –

мышам раздолье.

Знай, кошка,

своё лукошко.

Для мышки

и кошка зверь.

Знает кошка,

чьё мясо съела.

Не всё коту

масленица.

Доброе слово

и кошке приятно.

Где нет кошки,

там мышь резвится.

Рано пташечка запела,

как бы кошечка не съела.

Лакома кошка до рыбки,

да в воду лезть не хочет.

В темноте

все кошки серые.

Поклонишься

и кошке в ножки.

Кота в мешке

покупать нельзя.

Собака лает и кошек пугает.

Для игры используются цветные кочки, вырезанные из бумаги. Под музыку дети танцуют около кочек и когда услышат лай собаки - должны встать на кочку, кочек изначально должно быть на 1 меньше, чем детей. Игра на убывание. Лай собаки можно записать на телефон или найти в интернете. Также можно просто организовать танцы около обруча, а когда будет лай собаки - все быстренько должны запрыгнуть в обруч.

Приложение № 3

к приказу

Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного

возраста «Ключ к здоровью»

Время проведения: 11.00.12.00

Место проведения: ул. Правды, д.8.

Контингент: учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ Центрального района

Действующие лица: ведущий «Хранитель здоровья»

п / п

Порядок проведения

Техническое оснащение

1

Вступительная часть.

Хранитель Здоровья: Здравствуйте дорогие ребята! Я - Хранитель Здоровья.

Думаю, что все знают, что сказать «Здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, красивым и не болеть. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Правильно, чтобы быть здоровым мы должны заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, соблюдать личную гигиену (мыть руки перед едой) и, конечно же, часто улыбаться.

Фонограмма на выход

2

Основная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, а вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие - Страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам нужен ключ. А для того чтобы его найти, вам предстоит пройти испытания. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

(ответы детей )

Тогда вперед!

Хранитель Здоровья : Итак, первое испытание. Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру, которая называется «Здоровый мешок». Я собрал предметы, которые помогут вам сохранить здоровье. Но так как очень спешил на встречу с вами, то перепутал все вещи в мешке, поэтому ваша задача разложить предметы, в одну сторону, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья, в другую сторону, которые не имеют отношения к здоровью.

(игра «Здоровый мешок»)

Хранитель Здоровья: Молодцы ребята, вы так ловко справились с первым испытанием.

А вы знаете, как эти предметы помогают сохранить наше здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Ребята, как вы думаете, есть ли советы, как сохранить здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Сейчас я буду задавать вопросы, в которых содержатся советы по сохранению здоровья, если вы их услышите, громко кричите «Я».

Если вы их не услышите, то молчите.

Игра « Советы здоровья»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки и конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Хранитель Здоровья: Ребята, какие же вы внимательные, я надеюсь, что вы будете соблюдать советы и укреплять своё здоровье.

Ребята, мы с вами едим много разных продуктов.
Но не все из них полезны для нашего здоровья. Сейчас мы с вами решим, какие же продукты полезные, а какие вредные. Я буду показывать картинки с продуктами, а вы решаете, полезная ли это еда, или вредная.

Игра «Полезная и вредная еда»

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы все знаете, что полезно для вашего здоровья, а что вредно. Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей) А вы знаете, что танцы укрепляют наш организм, поднимают настроение и делают нас бодрыми, ловкими и веселыми. И сейчас мы с вами встанем со своих мест и немного потанцуем.

«Танец маленьких утят»

Хранитель Здоровья : Чтобы быть всегда такими веселыми не забывайте и дальше танцевать и заниматься спортом.

А теперь давайте сядем на свои места, немного отдохнём и посмотрим, как о здоровье заботятся персонажи известного мультика!

Хранитель Здоровья : Видите ребята, даже смешарики заботятся о здоровье.

Как сказала мудрая сова из мультика, есть три главных основы здоровья, это активный образ жизни, гигиена и правильное питание.

Но содержать в тонусе нужно не только тело, но и ум. Моё следующее испытание - загадки о здоровье.

1) В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

(Аптека)

2)В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

3)Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? - ...

(В больнице)

4)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Хранитель Здоровья: Какие же вы умные и сообразительные. Мы всё ближе к нашей цели, у нас осталось последнее испытание.

Я приготовил несколько картинок, но для того чтобы увидеть их, вам необходимо сложить эти картинки из частей.

«Сложи картинку»

Хранитель Здоровья: Ребята, сегодня вы дружно справились со всеми испытаниями, надеюсь, узнали много нового. И сейчас я вручаю вам ключ от Страны Здоровья.

звучит волшебная музыка

Фонограмма

Показ мультфильма «Будь здоров»

Фонограмма

на экране появляется ключ, звучит волшебная музыка,

открываются двери в Страну Здоровья

Заключительная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы являетесь жителями Страны здоровья. Я благодарю вас за увлекательное путешествие, и помните, чтобы оставаться здоровым нужно выполнять все советы, о которых мы сегодня с вами узнали. Надеюсь, наши встречи посвященные здоровью, станут регулярными.

Заведующая отделом социально-культурной работы Т.М. Якименко

«Согласованно»

Заместитель директора по

учебно - воспитательной работе

О.В. Челнокова

«Согласованно»

Заместитель директора по методической работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

В.А.Пичугова

Исп. И. А. Кузьмин