Ретушь старой фотографии. Профессиональная реставрация

Возможно, у каждого в архиве есть старые черно-белые фотографии из самого детства или юности, а может быть и молодости. Некоторые из них до сих пор сохранили непоколебимое качество, а вот другие оказались изрядно потрепаны временем. На многих таких фотографиях запечатлены счастливые моменты из жизни, родные и любимые люди, возможно, некоторых уже и нет рядом…

Восстановление фотографий всегда было трудоемким и сложным процессом, подвластным лишь профессионалам. С появлением же современных графических редакторов все значительно и многократно упростилось. Вооружившись определенными знаниями, терпением и Adobe Photoshop любой человек, от мала до велика, может отреставрировать фото, к которому время не имело жалости.

К сожалению, Друзья мои, я не смогу показать Вам пошагово, что нужно делать и как, ведь все зависит от фотографии и степени ее испорченности. Но я на примере покажу Вам, по какому принципу можно работать, какие инструменты использовать, чтобы добиться максимально качественного эффекта.

Примечание: сразу оговорюсь, что в работе я использую локализированный Adobe Photoshop CS6, поэтому все надписи и таблички будут на русском. На всякий случай, я буду использовать пояснения на английском, если у Вас установлена англоязычная версия.

Давайте, прежде всего, я познакомлю Вас с фотографией, которую мне удалось найти на просторах интернета. Именно над ней мы будем работать в этом уроке:

Как видите, фронт работы весьма велик. Хотя, если вдуматься, все наши последующие действия можно объединить в три группы:

Первая: удаление и исправление проблемных участков, таких как рванины, затертости и царапины;

Вторая: корректировка тона фотографии;

Третья: настройка контрастности, усиление резкости, удаление шума и прочих узоров, настройка яркости теней, света и нейтральных тонов.

Инструментальный арсенал, несмотря на всю сложность обработки фотографии, у нас небольшой. В него входят «Восстанавливающая кисть/Healing Brush Tool» , «Точечная восстанавливающая кисть/Stop Healing Brush Tool» , «Заплатка/Patch Tool» , «Штамп/Clone Stamp Tool» , а также парочка-другая фильтров и корректирующие слои. А сейчас я подробно объясню, что нужно со всем этим делать.

Насколько Вы успели заметить, на фото имеют место как крупные дефекты, так и мелкие. При работе с фоном или однотонными деталями мелкие проблемные участки удобнее всего удалять «Точечной восстанавливающей кистью/Healing Brush Tool». На изображении ниже отмечено несколько именно таких участков:

Принцип действия точечной восстанавливающей кисти таков: когда Вы делаете клик по проблемному участку, она, сохраняя тон и яркость, подменяет зону дефекта участком, расположенным поблизости. Работать с помощью точечной кисти необходимо одиночными кликами.

Давайте создадим копию документа, на случай ошибки, и обработаем некоторые участки точечной кистью. Диаметр кисти необходимо выбирать, исходя из тонкостей фотографии:

Когда мелкие дефекты будут удалены, можно взять обычную «Восстанавливающую кисть/Healing Brush Tool», которая работает следующим образом: Вы зажимаете клавишу «Alt» и делаете одиночный клик по источнику для восстановления. На рисунке ниже такой источник отмечен кружком:

После этого можете отпустить «Alt» и кликнуть уже по проблемному участку, заменив его таким образов на только что склонированный. Клонировать и заменять нужно до тех пор, пока проблемный участок полностью не восстановится:

Давайте обработаем таким образом некоторые дефективные зоны фотографии:

Инструмент «Штамп/Clone Stamp Tool» работает аналогичным образом, как и обычная восстанавливающая кисть, однако, ввиду некоторых особенностей, более всего подходит для обработки краев, границ и окантовки изображения.

Инструмент «Заплатка/Patch Tool» имеет немало сходств с инструментом «Выделение». Выбрав его, необходимо выделить проблемный участок, а затем перетащить его на другое место на фотографии с похожей текстурой. При переносе Вы увидите, как заменяется необходимая область.

У заплатки есть два варианта поведения инструмента: «Источник/Source» и «Назначение/Destination». Выделенная область будет заменяться другой или будет заменять другую, в зависимости от того, какая функция активирована.

Давайте обработаем этим инструментом некоторые проблемные зоны. К слову говоря, совсем не обязательно использовать только один инструмент, чтобы очистить все участки. Можно и даже нужно чередовать разные инструменты, в зависимости от сложности, расположения, размера дефектов и других нюансов:

Теперь можно заняться ретушью фотографии. Первым делом попробуем уменьшить шум, придав изображению естественную четкость (Фильтр - Шум - Уменьшить шум/ Filter - Noise - Reduce Noise). Для данной фотографии были установлены такие параметры «Интенсивность/Strength» - 6, «Сохранить детали/Preserve Details» - 20, но Вы можете поэкспериментировать и с другими значениями.

Также в окне уменьшения шума нужно кликнуть по вкладке «Дополнительно/Advanced», следом нажать на кнопку «На канал/Per Channel» и выбрать канал «Синий/Blue». Теперь необходимо выставить синему каналу «Интенсивность/Strength» на максимум, а детализацию оставить на нуле:

Создадим дубликат слоя (Ctrl + J).Теперь стоить добавить фотографии немного резкости (Фильтр - Другие - Цветовой контраст/Filter - Other - High Pass). Значение резкости здесь нужно подбирать индивидуально, но оно не должно быть слишком большим:

Копии с резкостью следует установить режим наложения «Перекрытие/Overlay» и при необходимости уменьшить непрозрачность:

Мне не особенно хорошо удалось избавиться от желтых пятен стандартными способами. Думаю, небольшая цветокоррекция в силах это исправить. Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Слой - Цветовой тон/Насыщенность - Layer - Hue/Saturation) и понизим насыщенность до -100:

Создадим еще один корректирующий слой, только на этот раз название ему будет «Кривые» (Слой - Кривые/Layer - Curves). Настройки необходимо подобрать таким образом, чтобы увеличить контрастность фото без ущерба плавности и мягкости изображения.

Ну вот, практически, и все. Вы можете подбирать собственные настройки, создавать другие корректирующие слои и прочее. Главное, чтобы фотография смотрелась естественно. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы достижения наилучшего результата.

Текст урока и графика - Светлана Кравцова (Face Off - администратор проекта сайт)

Идея урока - design.tutsplus.com

У каждого в архиве сейчас есть фотографии родственников, которые, возможно, даже уже ушли из жизни. И эти фотографии, возможно, единственная память, которую хотелось бы сохранить. Фотографии тогда были редкими (не то что теперь!), и они действительно уникальны.
Знание о том, как отремонтировать старое потертое или разорванное фото, может пригодиться каждому.
Материал представлен в виде уроков, расписанных по шагам и их результатов – отреставрированных фотографий. В основном это представлено в трех уроках: исправление цветных фотографий, ретушь дефектов черно-белых фото и раскраска черно-белых фотографий.
Конечно, это не строгие инструкции. Каждое фото индивидуально и требует различных средств, но я постаралась собрать основные средства программы Photoshop. Они позволили бы человеку, который начал работать с этой программой и знает уже основные моменты, приемы и инструменты для работы, научиться реставрировать фотографии и приносить пользу.
Обычно при долгом хранении фотопленки и фотографии портятся, выцветают, появляются царапины, при неаккуратном обращении они портятся. Но все равно мы их не выбрасываем, так как это же крупицы памяти, прошлого. А человек без прошлого не может четко видеть будущее. Сканирование (оцифровка) позволяет неограниченно увеличить их срок хранения, но что бы приблизить качество изображения к первоначальному, поможет реставрация.

Есть несколько важных моментов о которых вы никогда не должны забывать. Поскольку этот процесс творческий - никто не ограничивает вас использованием только этих шагов - ищите, пробуйте, исследуйте. Список этих шагов имеет примерно такой вид:
1. Для работы создайте копию оригинала изображения
2. Установите требуемое разрешение для фото и обрежьте его до необходимых размеров - что бы не тратить время на те области, которые вам придется обрезать позже.
3. Ретушируйте/восстановите области изображения
4. Уберите шум с изображения.
5. Выровняйте области света и тени (в цветных фото вам также необходимо будет восстановить исходный цвет кожи)
6. Корректировка яркости и контраста изображения.
7. Добавление резкости

При работе помните, что лицо человека не симметрично. И нельзя скопировать один глаз вместо другого. И что это не абстрактные люди, а родные нам лица.
Но помните, что это не легкий труд на 5 минут. Это работа требует точности, кропотливости, умения, знаний и, самое главное, терпения.

Часть 1. Реставрация и ретушь цветных фотографий.

Часто в альбомах хранятся цветные фотографии, снятые на «мыльницу» и распечатанные уже давно. Часто это фотографии небольших размеров или сразу снятые при неудачном освещении, может быть немного засвеченные. Время идет, фотографии теряют свою привлекательность, меняют цвет, портятся. И, просматривая эти фото, хочется вернуть им былую привлекательность или улучшить.
В этом уроке мы рассмотрим на нескольких примерах, что можно сделать со старой цветной фотографией.

Итак, во-первых, нужно эту фотографию отсканировать.
Во-вторых, открыть ее в программе фотошоп. Сразу создайте дубликат слоя, так как в процессе работы может что-то не получиться и вы всегда можете начать заново. А также, имея исходный вариант фотографии, очень интересно сравнивать исходное с полученным.

1 пример. Фотография знакомых размера 9 х 13 см.
Фотография маленькая, а они хотели бы сделать ее больше

Фотографию отсканировали. Открыли в Photoshop. Файл – открыть.
В окне слоев создаем дубликат слоя.
Дубликат слоя оставьте видимым, а задний план скройте, нажав на глазик в окне слое.
Теперь для улучшения цвета воспользуемся Кривыми: Изображение – Коррекция – Кривые. Откроется окно, где есть три пипетки. Выбрав первую пипетку, щелкните на самом черном цвете на фотографии, третьей пипеткой нужно щелкнуть на самом белом цвете фото, а средней пипеткой на сером цвете. Нажмите «Да».

Цвета стали ярче, изображение улучшилось.
Но это еще не всё. На волосах остались белые мелкие пятнышки, которые можно убрать помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть. Этот инструмент позволяет заменить участок, на котором щелкаем соседним близким цветом. Для этого нужно выбрать этот инструмент и выбрать нужный диаметр кисти, который чуть превышает маленькие точки на волосах и щелкать на них левой кнопкой мыши. Также можно исправить мелкие неровности на коже и одежде. Теперь фото стало чуток чище.
Фотография содержит много лишенного пространства по краям. Можно её переделать в вертикальную, обрезав ненужные части. Для этого берем инструмент Обрезка. И выделяем нужную часть, после этого нажимаем Enter. Фотографии обрезается по выделенному фрагменту.
Чтобы создать действительно портретное фото как в студии, то хорошо бы заменить фон. Для этого существующий фон нужно стереть инструментом Ластик. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить самих главных героев. В процессе работы меняйте диаметр кисти ластика и ее жесткость на дополнительной панели.
Теперь нужно создать новый слой для фона: Слой – Новый – Слой. И поместить его за слоем с фотографией. На нем мы будем создавать задний фон с помощью инструмента Градиент.
Выберите понравившейся вам градиент и залейте пустой слой. Также можно взять любую картинку с подходящим пейзажем или другую готовую картинку с фоном и поставить его за слоем с фото.
Мы оставили заливку градиентом.

Итак, вот полученный результат.

2 пример. Фотография завода «Зенит» старых времен.
Эту фотографию мы нашли в Интернет. На сайте www. Uralsk.info. Фотография имеет царапины и вообще качество фото не очень. Хотелось бы сделать ее лучше.

Открываем фото в программе Photoshop. Сразу создаем дубликат слоя.
Первоначально мы хотели убрать царапины. Для этого будем пользоваться двумя инструментами:

Штампом и Заплаткой.

Штамп позволяет на любом участке нарисовать другим выбранным участком. Например, есть чистый кусочек неба и такой же, но с трещиной. Сначала выбираете инструмент, с нажатой клавишей ALT щелкаете на чистом кусочке, потом уже без Alt на кусочке с трещиной. Вы закрасите трещину.

Инструмент Заплатка работает так. Выбираете этот инструмент, выделяете им область с дефектами, потом переносите ее на чистый фрагмент. Фрагмент с дефектом закрасится чистым кусочком, но в соответствии с тем тоном (темнее или светлее) как на том, который исправляем.
Используя поочередно тот или другой инструмент, смотря каким вам удобнее, мы убираем все царапины и трещины на фото.
После этого нужно немного откорректировать цвета на фото. Сначала добавим контрастности: Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность. Откроется окно, где мы повышаем где-то на 45 пунктов контрастность. Обратите внимание, что поставили галочку в поле Use Legacy. Это позволяет сделать цвета ярче.

В принципе, вот и всё!

Эти фото обработаны также:

Фотография со временем выцвела и пожелтела по краям. Используя Кривые, Яркость/Контрастность восстановили цвета. С помощью штампа и заплатки обработали кожу, фон и волосы, чтобы убрать мелкие и не очень пятна.

Фотография со временем потеряла яркость и появились пятна. Используя Кривые, Яркость/Контрастность улучшили цветность фотографии. С помощью штампа поправили неровности и убрали пятна. Также использовали меню: Фильть – Шум – Ретушь. Тогда фото стало не такое зернистое.

Часть 2. Реставрация и ретушь черно-белых фотографий.

Сейчас черно-белые фотографии делают только в студиях и то, специально. А если покопаться в старых альбомах наших родителей, бабушек и дедушек, то можно найти множество таких фото. Причем многие хранятся просто в пачках, не в альбомах. На них очень видны следы времени, трещины, пятна, заломы. Такие фото неповторимы, их больше негде взять и приятно восстановить утраченное. Наверняка в каждой семье есть такие фотографии.
Мы хотели показать, что и их можно восстановить.

Пример 1. Фотография военных лет.

Порывшись в альбомах родственников, мы нашли фотографию военных лет, довольно сильно испорченную временем. К тому же она очень маленькая, примерно 10 х 8 см. Мы её отсканировали. И решили исправить ее.


Сначала мы открыли её в программе Photoshop. И сразу создали дубликат слоя, чтобы были с чем сравнивать и чтоб, если не получиться, то мы могли бы быстро вернуться к началу. Также при работе с черно-белыми фото рекомендуем периодически сохранять свою работу. И не бояться создавать лишние дубликаты слоев. Здесь очень долгая работа и довольно мелкая. Работаем в большом масштабе, приблизив изображение. А инструменты используем с кистями маленьких диаметров, чтобы работа была более точная.
После создания дубликата слоя мы с помощью инструментов Штамп и Заплатка постарались убрать все пятна с фото, это занимает долгое время и множество одинаковых действий. Приготовьтесь к тому, что рука будет уставать.
Края фотографии можете особо не реставрировать, так как их легче обрезать и создать потом нормальную рамку. Работали сначала с фоном, затем с одеждой, и после перешли к лицам.

После этого мы решили убрать желтизну с фотографии. Цвета здесь не восстанавливаются, как на цветных фото, но тоже довольно быстро меняются с помощью Кривых. Напоминаем: Изображение – Коррекция – Кривые. Первой пипеткой щелкает на самом черном цвете, третьей пипеткой – на самом белом. А средней пипеткой – на сером. Причем, результат вы будите видеть сразу, и если вас он не устраивает, то можно сразу щелкнуть в другом месте, не выходя из окна. Если вас все устраивает – нажимаем «Да». Также мы воспользовались командой Фильтр – Шум – Ретушь, чтобы убрать зернистость на фото.
Края у нашей фотографии довольно неровные. Поэтому мы их обрезали. Выделите овальным выделением центровую часть фото. Выделение – Инверсия. Тогда выделенными будут именно края. Нажмите на клавиатуре Delete. Края удалятся. Останется только овал с центром фото. Места фона, где он слишком светлый мы затемнили с помощью инструмента Затемнитель.

Чтобы края не были пустыми, мы создадим рамочку. Для этого создаем новый слой. Слой – Новый – Слой. Располагаем его под слоем с фото и заливаем радиальным черно-белым градиентом.
А чтобы фото было более выразительным, мы выделяем глаза и придаем им резкость. Фильтр – Резкость.
Фон на фото слишком разный. Мы создали новый слой. Взяли обычную кисть черного цвета и закрасили слой. Не страшно, если закрашивается нужная часть или выходим за края. Мы же на другом слое, ластиком потом лишнее стерли. Теперь применили Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу.
Итак, наша работа на этом закончена. Это не идеал, но стало гораздо лучше.

Пример 2.
Фотография обработана по примеру 1. Принцип работ тот же.

Часть 3. Раскраска черно-белых фотографий.

Пример 1. Детское фото.
Иногда хочется раскрасить черно-белое фото. Конечно, желательно, чтобы фото было хорошего качества. Тогда и результат будет лучше.

Качество нормально, но края лучше обрезать.
При раскраске можно расспросить хозяина фотографии о настоящих былых цветах, которые там были, но можно действовать и на обум.
Для начала создаем дубликат слоя, после этого убираем все неровности, пятна и царапины. И выравниваем цвета исходного фото с помощью команд меню Изображение: Кривые, Яркость/Контрастность.

Теперь нужно приступить собственно к раскраске. Здесь каждый цвет мы будем располагать на новом слое, чтобы они не мешали друг другу и не смешивались. Начнем с лица. Создаете новый слой. Называете его лицо. Цвет можно взять или с другой цветной фотографии человека или подобрать в палитре цветов. Итак, берете инструмент Кисть, внизу в окне инструментов щелкаете на основном цвете. Откроется окно с палитрой оттенков, постарайтесь подобрать близкий к цвету кожи цвет. Ставите удобный вам диаметр кисти и закрашиваете лицо.
В окне Слои меняете режим наложения на Насыщенность или Перекрытие или Цветность. Попробуйте с различными вариантами. Мы использовали Насыщенность. Можно изменить здесь же Непрозрачность и Заливку (в окне Слои). Не забудьте стереть ластиком лишние края и цвет на глазах, они не могут быть цвета кожи.

Поиграйте с различными вариантами. Далее на новом слое закрашиваем следующий участок фотографии.
Воротник закрасили, режим наложения в окне слоев выбрали Мягкий свет. Также можно зайти в меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность. Откроется окно, где перетаскивая бегунки в поле Цветовой тон и Насыщенность можно добиться нужного оттенка.
На новом слое закрасили пальто красноватым цветом, режим наложения выбрали Умножение. С помощью Насыщенность / Цветовой тон подобрали нужный оттенок.

На новом слое закрасили шарф розоватым оттенком, режим наложения выбрали Линейный затемнитель. На этом же слое закрасили варежки, так как части фото друг другу не мешают.
На новом слое закрасили обувь и колготки одним цветом. Режим наложения выбрали Перекрытие.
На новом слое закрасили сидение стула зеленым цветом, а спинку стула коричневым цветом, режим наложение выбрали Перекрытие.
Фон закрасили синим цветом, режим наложения Перекрытие. Не забывайте стирать ластиком края цветов, если они вдруг налезли друг на друга, так как из-за этого края могут быть совсем неожиданных оттенков.
Цвета не совсем натурально выглядят. Чтобы это исправить, создадим корректирующий слой: Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой баланс. Этот слой будет располагаться над всеми слоями, поэтому его работа будет влиять на все слои и на все цвета.
Итог нашей работы.

Эти фото обработаны по тому же принципу.

Реставрация фотографий в фотошопе не так уж сложна, как может показаться некоторым. Конечно, для обработки очень старых фотографий требуется не только умение пользоваться фото редактором, но и некоторые художественные навыки. Но для того, чтобы удалить пятнышко с фотографии не нужно знать досконально Photoshop или быть профессиональным художником.

Любые фотографии с течением времени портятся. Пролежав десяток лет фотоснимок начинает терять насыщенность, желтеть или даже трескаться. К счастью, современные фото редакторы, такие как Photoshop, позволяют восстанавливать фотографию почти такой, какой она была прежде, а может даже и еще лучше.

На примере данного портрета девушки, я покажу, как удалить основные дефекты фотографии.

Если скан вашего снимка лежит не ровно, лучше поправить это в самом начале. Возьмите инструмент "Линейка" и проведите линию по краю фотографии. Затем, нажмите - Изображение/Вращение изображения/Произвольно... ничего не меняя нажмите ОК.

Теперь, отрежем лишний фон на фотографии. Возьмите инструмент "Кадрирование". Если на каком-то углу фона вообще нет, не нужно его обрезать, потом дорисуем на этапе реставрации фотографий.

Чтобы контролировать все изменения на фотографии и иметь возможность вернуться к исходнику, создайте дубликат слоя.

В моем случае, фотография должна быть черно-белая, поэтому, я удалил информацию о цвете (CTRL+SHIFT+U), чтобы убрать желтизну. Если у вас фотография цветная, делать этого не нужно.

Иногда, на участках с одинаковым цветом, можно работать обычной кистью. Например, для удаления царапин на фоне, я использовал мягкую кисть соответствующего цвета.

Но даже фон, отличается сверху и снизу по тону. Поэтому нужно брать образец цвета, как можно ближе к рисуемому.

Реставрация "Штампом" и "Восстанавливающей кистью"

Для удаления царапин на лице подойдет инструмент "Штамп". Удерживая клавишу ALT нужно показать откуда брать образец тона, а затем, зарисовать кистью сам дефект.

Размер кисти должен быть таким же, как и размер царапины. В зависимости от сложности дефекта, используйте разную прозрачность и размеры кисти.

Даже на стыке двух пятен инструмент "Штамп" прекрасно выполняет свою работу, не оставляя от царапины следа и не искажая фон под ней.

Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" автоматически распознает дефект и закрашивает его фоном, лежащим вокруг. Для удаления царапин на волосах, можно использовать именно его.

Коррекция тона фотографии

Со временем фотография выцветает, поэтому, нужно немного отрегулировать тон фотографии. Откройте панель "Уровни" (CTRL+L) и выставьте ползунки как на снимке ниже:

Видео урок: Реставрация фотографий

В следующем видео уроке вы сможете увидеть как на примере данной фотографии удалить трещины, откорректировать тон и добавить резкости:

Вот результат:

(Visited 4 225 times, 2 visits today)

Удаление водяных знаков с фото в Photoshop, Microsoft Word, PDF.


Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Сегодня мы с вами будем осваивать способ реставрации старых потрепанных фотографий в фотошопе. В интернете много различных примеров, как это сделать. Я хочу предложить вашему вниманию самый, как мне кажется, простой и понятный. Конечно, он достаточно трудоемкий и займет определенное время, но для новичков в фотошопе подойдет идеально. Не надо кучи инструментов, различных масок и режимов наложения слоев, которые путаются в голове. Потребуется только инструмент Штамп и ваше терпение. Кроме того новички во время этого урока подружатся с этим замечательным инструментом и будут в дальнейшем применять его в своих работах.

Приступаем к изучению урока.

Вот в домашнем архиве давно валялась старая фотография, пришло время ею заняться.

Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.

Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.

Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.

Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Так как работаем в самом углу, то не бойтесь непрозрачность и нажим поставить максимальные. Штамповать будем круглой кистью, подбираем предварительно ее диаметр. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt, появляется на экране окно как в прицеле. Его ставим на тот участок, который хотим скопировать, щелкаем мышкой. Затем отпускаем клавишу Alt, прицел пропадает и переводим круг на место, которое хотим закрасить, щелкаем мышкой. Видим, как появился кружок на испорченном участке. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.

Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.

Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.

Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.

На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.

Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.

Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.

При клонировании губ, образец берем с губ.

При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.

Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.

Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.

Последним штрихом закрашиваем белую полоску, уже просто чтобы закрасить.

Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру малыша.

Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка.

Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.

Копируем выделенное на новый слой. Применяем для этого клавиши Ctrl+J.

Создаем новый слой, щелкнув по второй справа иконке на панели слоев и ставим его под слой с выделенной фигурой малыша. На двух нижних слоях гасим глазки.

Далее идем - Выполнить заливку. Чтобы было откуда взять пипеткой образец цвета, сделаем видимым слой на котором работали Штампом (включим на нем глазок, щелкнув по нему). Проверяем, что стоим на слое прозрачном.

А вот теперь применяем инструмент Пипетка для заливки слоя цветом.

Видим, что фон стал однотонным. Чтобы немного разнообразить его сделаем чуть структурным. Применяем фильтр Unlimited-2, скачаем его отсюда.

В окне фильтра выбираем канву.

К изображению малыша применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое с малышом.

Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.

После этого я сохранила файл в формате JPEG, сделала рамочку из урока Как сделать рамочку с рваными краями. Немного подкорректировать изображение я поручила программе. На вкладке Изображение выбрала Автотон и Автоконтраст.

Вот теперь можно сравнить результат.

Таким вот методом новички вполне могут браться за реставрацию старых фоток. Как видите способ этот очень понятный, главное терпение. Все у нас получится!

Реставрация фотографии может показаться трудоемким и подчас невыполнимым заданием. Однако это совершенно не так, потому что инструменты фотошопа помогут с легкостью восстановить даже самый, казалось бы, поврежденный от времени снимок.

В данном материале вы узнаете, как применять корректирующие , узнаете, как работать с такими полезными инструментами как Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (Штамп), а так же поймете базовые принципы старых снимков. Но перед тем как приступить к уроку, вам нужно понять один простой факт — для каждой фотографии требуется всегда разный подход, потому как нет определенного правила реставрации, но методы и приемы, описанные ниже можно применять к любому поврежденному снимку. Вам просто нужно научиться комбинировать разные приемы и тогда вы сможете восстановить снимок любой сложности повреждения. Ну что же давайте приступим!

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе. Для начала нужно настроить контрастность, потому как изображение выглядит слишком светлым. Для этого лучше использовать корректирующий слой Levels (Уровни). Запомните что для цветокоррекции использование корректирующих слоев намного предпочтительнее использования меню Adjustments (Коррекция). Дело в том, что использование слоя позволяет корректировать цвета в любое время. Помимо гибкости работы вы так же можете удалить корректирующий слой и тем самым вернуть изначальные настройки.

Итак примените корректирующий слой Levels (Уровни). Что бы его применить нажмите на пиктограмму Creat new fill or adjustments Layer (Создать новый корректирующий слой), которая находится в палитре Layers (Слои):

Перед вами откроется меню с настройками уровней. Передвигая правый и левый ползунки постарайтесь добиться нужного результата:

Шаг 2

Теперь необходимо избавиться от швов, пыли и грязи. Для очистки таких дефектов можно воспользоваться инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (Горячая клавиша J):

Принцип работы восстанавливающей кисти прост, в чем вы сейчас и убедитесь. Для начала избавимся от шва на шубах девочек. Итак выберите основной слой, настройте нужный диаметр кисти (немного больше шва) и зажмите клавишу Alt и не отпуская кликните примерно месту, как показано на рисунке ниже:


Затем отпустите клавишу Alt и пройдитесь по шву:

Как вы поняли восстанавливающая кисть использует пиксели выбранного участка и смешивает их с пикселями дефектного места. У этого и этого инструмента есть настройки с которыми вам необходимо познакомиться. Кликните по холсту правой кнопкой мыши:

  • Size — размер кисти
  • Hardness — жесткость краев. Чем жесче края, тем четче будет граница смешивания.
  • Spacing — интервалы. Можно задать интервалы кисти.

Исправить дефект на санях получится только при помощи инструмента Stamp:

Этот инструмент работает подобным образом, но с той лишь разницей, что он не смешивает пиксели. Что бы устранить шов, при помощи Alt выберите «подходящий участок» и затем закрасте им шов:

Как видите при помощи этого инструмента удобно устранять дефекты на четких краях объектов. Благодаря вышеописанным методам избавьтесь от всех дефектов:

Шаг 3

Теперь осталось сделать фотографию немного четче. Для этого сделайте дубликат основного слоя (Ctrl+J) и выберите Filter — Other — High Pass:

В настойках фильтра установите такое значение, что бы в окне пред осмотра было видно лишь небольшие контуры:

Нажмите OK. Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay:

После этого вы заметите как снимок стал четче и контрастнее:

Вот так при помощи простых приемов и инструментов можно отретушировать снимок.