Лариса Бузунова, директор «Город.PRO»: «А будет ли что реформировать через два года

С такими файлами защитников пруда станет гораздо больше и ничего не надо доказывать. Просто копируй, показывай ТЗ, чертежи и заключения об экологическом ущербе.

Знаете, а это же не подарок городу от Алтушкина, Козицына и Куйвашева, ибо никакой это не храм выходит, а личная резиденция местного православного владыки в акватории пруда.

Покруче выйдет резиденция, чем у нашего-то губернатора и олигархов вместе взятых….ммм…паркинг архиерейской машины, машин сопровождения, джипа и микроавтобуса, с двухкомнатным кабинетом с мини-кухней, душевой, трапезной на 120 мест, гардеробными, лифтом, торгово- выставочным залом, конференц-залом на 100 мест.

Самое забавное, что из трех мостов два будут автомобильными. То есть в районе ККТ «Космос» набережную будут пересекать две дороги для проезда машин на остров. Поди еще светофоры поставят, шлагбаум и будку охраны, чтоб всякие посторонние на остров не ездили попусту, не мешали машинам сопровождения и прочим проезжать молиться….

Жутко в документах читать про экологический ущерб. То есть ради этого православного комплекса на 1350 (!!!) прихожан сделают искусственный земельный участок (ИЗУ) в акватории городского пруда размером 1,4 га. Организуют перемычку для «сухого строительства», будут несколько лет откачивать воду с этого участка, забивать сваи. «Наслаждайтесь» прогнозом эко ущерба.
«В период устройства перемычки, и позднее, после ее демонтажа, Городской пруд будет являться отстойным прудом для сточных вод, загрязненных взвешенными веществами. Донные отложения, взмученные при производстве работ в акватории, а также поступающие со строительно-монтажных площадей и откосов набережной загрязненные стоки будут перемещаться к водосбросу. Минеральные взвеси будут осаждаться на дно пруда; значительный объем воды с концентрацией взвешенных веществ, превышающей ПДК, будет поступать в нижний бьеф. Отрицательное воздействие на рыбные запасы в процессе проведения работ по созданию искусственного земельного участка в акватории Городского пруда в г. Екатеринбурге проявится в ущербе, связанном с безвозвратным изъятием участка акватории, с нарушением дна при устройстве отсекающей перемычки, осушении участка акватории для обустройства стройплощадки, и, непосредственно, при производстве строительных работ по созданию ИЗУ; а также с увеличением концентрации минеральных взвесей в пруду и в русле реки. Высокие концентрации взвешенных веществ в воде во время механизированных работ нарушат существование всех обитающих здесь гидробионтов. Основной ущерб наносится планктонным организмам и донной фауне, т.е. кормовой базе рыб.»

После неожиданного решения городских властей перенести на два года скандальную реформу транспортной системы Екатеринбурга его последствия стали одним из самых острых вопросов городской повестки. Авторы проекта, эксперты Фонда «Город. PRO», вполне ожидаемо разочарованы таким решением.

«Фонд «Город. PRO» выражает сожаление в связи с решением Главы администрации Екатеринбурга об изменении сроков реформы маршрутной сети. Стоит признать, что перенос этой важной реформы на два года несет риск её полной отмены. Кроме того, может так случиться, что через два года в городе уже будет нечего реформировать. Нет никаких гарантий, что ключевые транспортные операторы, и МОАП, переживут эту отсрочку. В случае их банкротства екатеринбуржцы окажутся наедине с «удобными маршрутками» с последствиями, которые мы уже можем сегодня наблюдать во многих городах России. Отказ от реформы общественного транспорта негативно скажется на развитии Екатеринбурга, качестве жизни горожан и городской экономике», - полагает директор Фонда.

Как заявила г-жа Бузунова, город предпринял достойную попытку изменить свой общественный транспорт, и со своей стороны разработчики сделали все возможное, чтобы реализовать эту попытку наилучшим образом.

«Мы привлекли к работе одного из лучших специалистов по проектированию маршрутных сетей Джарретта Уокера. При помощи команды первоклассных IT-специалистов мы обработали огромный массив данных, что позволило нам составить полную и достоверную картину работы общественного транспорта в городе», - рассказала Лариса Бузунова.

По ее словам, создатели новой системы одними из первых в России организовали процесс проектирования таким образом, чтобы в нем непосредственно участвовали ключевые сотрудники администрации, отвечающие за транспорт и представители транспортных предприятий. Благодаря этому удалось увязать новый для города метод проектирования с местным опытом, а также обеспечить понимание всеми участниками принципов построения новой сети.

Как отмечает эксперт, авторы программы постарались сделать процесс проектирования максимально открытым, подробно освещая все его этапы в СМИ. Причем итоговые документы проекта написаны понятным языком, чтобы с ними мог ознакомиться любой горожанин.

«Мы рады, что наше сотрудничество с Джарреттом Уокером поспособствовало началу его работы с Москвой. Используя метод Уокера, Москва смогла в короткие сроки спроектировать и запустить в работу новую сеть «Магистраль». Эта сеть уже показывает хорошие результаты. Екатеринбург, к сожалению, не смог», - резюмировала директор «Город. PRO».

Напомним, что решение городской администрации об отмене реформы стало полной неожиданностью для городской общественности. Несмотря на непопулярность реформы, характер ее пересмотра вызвал массу вопросов. DK.RU подробно освещал этот важный для города вопрос в целой серии материалов: в середине января .

Авторы новой схемы общественного транспорта Екатеринбурга вынуждены отбиваться от нападок горожан, которые не согласны с изменением системы и не понимают, как автобусы и трамваи будут ходить с 1 июля. Как написала на своей странице в Facebook Лариса Бузунова, она приняла решение удалить свой аккаунт, дабы не тратить время на то, чтобы отвечать хамам.

Лариса привела несколько примеров того, что ей пишут: «Вы собираетесь мне отвечать? Я три раза задала вопрос! Понятно, ТП и есть ТП. Это диагноз». «С*ка, тебе никакие кудри скоро не помогут, тебя начнут бить».

«Даже здороваться не хочу. Каким местом и о чем вы думали, когда затевали свою транспортную авантюру? Если сами на личных авто рассекаете, это не значит, что те, кто их не имеет, - не люди! Американец их научил, подумать только! Вот прямо один раз в маршрутке прокатился и сразу понял - КАК НАМ НАГАДИТЬ! Ну с ним-то все ясно - американцы наши враги по жизни. А вы-то?» - пишут Ларисе. Или: «Прочитала новость об отмене всех маршрутов. Будь проклята. Хотя бы почувствуй на минуту нашу боль, на какие муки ты нас обрекаешь».

Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO»:

И уже даже не удивляюсь, потому что наблюдала, как тут обсуждали катастрофу самолета перед Новым годом, какую устроили травлю; затем - на организаторов московского велопарада. Мат, хамство, оскорбления, злоба. Я не считаю это нормальным и не хочу, чтобы это было в моей жизни. Как только закрываешь Facebook, удаляешь мобильную версию - реальная жизнь совершенно иная. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на это все.

Лариса попросила больше не писать ей, но пообещала выложить в понедельник, 16 января, последний пост с ответами. Ранее она призывала горожан подождать до весны, чтобы разобраться с новой схемой: «Еще полгода впереди, не стоит паниковать сейчас. Это бессмысленно, - писала она. - Ну разберетесь вы со своими новыми маршрутами в марте, а не сейчас - в чем проблема-то?»

Напомним, мэрия Екатеринбурга опубликовала список общественного транспорта, который исчезнет после внедрения новой маршрутной сети, на этой неделе. После того как мы об этом написали, горожане справедливо начали неудомевать - никто не понял, как с 1 июля добираться на работу или учебу.

Также объяснить все попытался заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Успокоить горожан у него не получилось, но хотя бы стало более-менее ясно, как будет работать повременной тариф, зачем надо избавлять город от бешеных маршруток и как будут ездить автобусы.