Имя их легион. Имя мне — легион

Оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие Цитата
От Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9) . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
От Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
От Матфея
(Мф. )
Эпизод чуда есть, но слово «легион» не употребляется .

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

От Иоанна
Эпизода нет.

Напишите отзыв о статье "Имя мне - легион"

Примечания

Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.
Полковник неторопливо остановил полк и обратился к Несвицкому:
– Вы мне говорили про горючие вещества, – сказал он, – а про то, чтобы зажигать, вы мне ничего не говорили.
– Да как же, батюшка, – заговорил, остановившись, Несвицкий, снимая фуражку и расправляя пухлой рукой мокрые от пота волосы, – как же не говорил, что мост зажечь, когда горючие вещества положили?
– Я вам не «батюшка», господин штаб офицер, а вы мне не говорили, чтоб мост зажигайт! Я служба знаю, и мне в привычка приказание строго исполняйт. Вы сказали, мост зажгут, а кто зажгут, я святым духом не могу знайт…
– Ну, вот всегда так, – махнув рукой, сказал Несвицкий. – Ты как здесь? – обратился он к Жеркову.
– Да за тем же. Однако ты отсырел, дай я тебя выжму.
– Вы сказали, господин штаб офицер, – продолжал полковник обиженным тоном…
– Полковник, – перебил свитский офицер, – надо торопиться, а то неприятель пододвинет орудия на картечный выстрел.
Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого штаб офицера, на Жеркова и нахмурился.
– Я буду мост зажигайт, – сказал он торжественным тоном, как будто бы выражал этим, что, несмотря на все делаемые ему неприятности, он всё таки сделает то, что должно.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед к 2 му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.

15 Мар

5. Имя ему Легион!

Есть в Библии такое занимательное место, как прогулка Иешуа Яхве вича в землю Гадаринскую и свершение там всяческих чудес, изгнание бесов и порча нескольких тонн отборной свинины. Дело было так: Иисус подался в путешествие и узнал, что в этом регионе обитают одержимые бесами люди, которые живут в старых склепах и нападают на прохожих. Пришел, выгнал бесов, пересадив их в стадо свиней, которые потом утопились в море. В рамках изгнания бесов некто из глубин одержимых сказал, что имя ему\им — легион. Что бы это ни значило.

Эта прогулка описывается сразу в нескольких евангелиях, правда, авторы несколько путаются в показаниях, сколько же было одержимых и «кто на ком стоял». В евангелие от Марка чудиков было двое и при разговоре с Иисусом одержимец сказал фразу «Легион имя мне «. В варианте от Луки был почему-то один безумец и мелкобуквенное «легион» указано в кавычках, вероятно, дописанных гораздо позже. А у Матфея всё то же самое, только упоминаний о легионе-Легионе никаких нет вообще.

Кто такой Легион и почему некто назвался таким образом, завидев Иисуса? В латинском языке есть слово lego, которое обозначает «собирать» или «выбирать», в свою очередь оно происходит из прото-индоевропейского слова leg, от которого произошло большинство современных его значений, включая греческий, всю россыпь латинских языков, итальянский и другие. Это я вам как филолог говорю 🙂 От этого слова произошло и римское название военной единицы легион солдат, то есть, собранные где-то люди.

Но есть у этого и более глубокая и интересная подоплека. И сегодня мы поднимем одну из забавнейших тем в истории религии и гоетии — историю демона по имени Легион . Много у этого почтеннейшего инферна имен, воспользуемся римским, потому что остальные вообще не на слуху. Заодно разберем один из испорченных телефонов в Библии, а их там много.

На сегодняшний день самым старым первородным демоном является — кто бы вы думали — Легион . Он является инферном и по крови и по виду. Это элементаль стихии Тьмы, которому сотни миллионов лет, возможно даже и больше, потому что во время Войны Архипелагов он уже был не то чтобы молод и вообще он УЖЕ БЫЛ. В нижних мирах принято говорить два возраста — фактически прожитые годы и как бы возраст психологический, на который равняется внешность сущности. Грубо говоря, любая сущность всегда выглядит на то количество лет, на которое себя ощущает и на которое имеет опыт, если сравнивать с летоисчислением людей. Это достаточно новая традиция, привязывать возраст к человеческим годам, но пришлась по душе и она удобна. Князю Амаймон у 2187 и 38. Например. Из-за таких казусов некоторые выглядят ровесниками своих правнуков.

И если какому-нибудь первородному Белет у примерно пару миллионов лет и выглядит он на 60, при этом считаясь старым, то Легиону официально 97. До этого самым старым инферном, чуть не дотянувшим до сотни, был граф Ууго Армалиир, инкарнацию внука которого я имею честь знать в физическом мире. Тому на момент смерти было 92.

Такая неразбериха с возрастами проистекает из того, что время везде течет очень по разному, а старение напрямую связано с фазами Ци. И у каждого существа в его мире эти циклы будут идти разное время, в разном виде, могут даже откатываться назад, в зависимости от опыта и самочувствия. Человек же проходит все, от Зачатия до Разложения, и выпрыгнуть никак не может.

Легион стар, Легион безумно стар по всем возможным канонам. Выглядит он как высокий худой старик, с очень правильными чертами лица, орлиным носом и неприятными, острыми черными глазами. Одевается вычурно, по моде века 18го-19го и безумно дорого. Так, наверное, должен выглядеть самый богатый маньяк Вселенной — черный сюртук с немыслимо мелкой черной вышивкой шелком, жилет, брюки, высокие сапоги, тончайшая белая рубаха с пышным воротником и неизменная трость с острым концом. Конечно, ни одно из тех описаний, что я подаю, не является 100% и точным отображением каждого персонажа. Это форма, которую они принимают для удобства, в том числе и своего.

Частично христианские мифы об устройстве Ада тесно связаны с его работой, потому как Легион руководит самой большой и самой страшной тюрьмой, куда ссылаются преступники со всего Древа.

Это выглядит следующим образом. В самой северной части Нижних миров стоит резиденция демона Зимимар а. И буквально под ней, в длиннющей системе подземных пещер, располагается царство Легиона. Это даже не камеры, это бесконечные лабиринты, где осужденных особо никто не удерживает, но выйти оттуда невозможно, а в случае надобности тебя найдут за секунду, где бы ни ни прятался. От Ада в представлении христиан это место отличает то, что там невообразимо, просто невероятно холодно. Дело даже не в температуре, а в энергетике. Там у тебя начинают мерзнуть даже кости, даже кровь в венах становится холодной. И вся система построена так, чтобы ты при этом не умер, не заболел, не подцепил пневмонию, а просто постоянно находился в состоянии адского мороза и синих конечностей. А сидеть там могут годами, причем к сидению еще часто прилагаются пытки. Это вам не шведская тюрьма.

Главной пыткой этого милого уютного места является так называемый Разговор с Легион ом. Да, так и называется. Легион приходит к тому, кому назначена такая почесть, и просто беседует с ним. Иногда беседует долго и довольно часто в ходе беседы осужденный сам выполняет свой приговор, путем разбивания головы о стенку или чего-то подобного.

В моей жизни был один момент, когда я разговаривала с этим инферном. Вокруг было шумно, уютная компания, и разговор зашел именно про эту пытку. Я никак не могла понять, в чем фишка, ну поговорит он с тобой, и что? И он поговорил со мной. Буквально минут 7 или 10, в рамках приличий и в лайт-версии. И этот разговор я помню до сих пор… Это очень трудно описать словами, это как гипноз и НЛП, только чудовищно искажающие твое восприятие себя и мира, в сторону депрессии, боли и черноты. Это такой разговор, когда с каждым новым словом ты все больше и больше погружаешься в отчаяние и дикую душевную боль. Словно тебя в один момент скрутила лютая депрессия, причем эмоциональные гайки закручивают дальше и дальше, преодолевая все возможные рубежи психики. Ты оказываешься в тисках невероятной боли и не менее бездонного отчаяния. Легион как то так строит разговор, что ты не просто ощущаешь свою беспомощность, он словно убеждает тебя и показывает, что ты полное ничтожество, ты даже меньше чем ничтожество, и чем дальше ты слушаешь, тем сильнее ощущение, что тебе пока заползти под лавку и там сдохнуть, никому не мешая. Это очень трудно описать, это затягивание в воронку надо ощутить.

И меня до сих пор не покидает мысль о том, что кто-то разговаривал с Легионом часами, иногда каждый день, иногда годы напролет…

Имя ему Легион

Кстати, вы уже начали смеяться? «Имя мне — Легион » — сказал Легион , представившись. Но тут у поклоняющихся взыграл один самых тяжелых Синдромов Поиска Глубинного Смысла, из серии «автор имел ввиду что…» и понеслась. Дескать, легион — значит много, а это значит, что их легионы и целая армия, что значит… И подописывали кавычки, и добавили комментарии. Нет, ребята, буквально: имя мне Легион. Это мое имя, как бы говорит нам этот демон. У каждого демона очень много имен, в зависимости от возраста — десятки и сотни. Часто они перекликаются, например, десяток имен на разных языках, означающих примерно одно явление. И каждая новая эпоха нанизывает свой вариант. Имя Барбатоса буквально означает «кудрявый» или «бородатый», поэтому он взял латинский его аналог, который хорошо ложился на местное ухо. Легион — собирающий и выбирающий, поэтому назвался словом, которое ему показалось близким к своему имени. Это нормальная практика, но ввиду испорченного телефона в Библии, превратилась в фарс и трагикомедию.

Неизвестно, что на самом деле произошло с теми одержимыми, кто они были и почему Иешуа выгнал Легиона. И выгнал ли вообще. Библию столько раз переписывали, что истинные события уже затерлись и затерялись в тысячах правок и переводов. Возможно, кто-то другой представился Легион ом, или же это были инкарнации, мучимые им, или же конец истории был кем-то переписан. Так или иначе, технически этот эпизод не вполне возможен, потому что у этих двоих нет прав приказывать друг другу, ни в каком виде.

Я не знаю, кто в здравом уме может обращаться к этому демону, призвать его крайне трудно и с людьми он не контачит от слова совсем. Официально, он призывается на зеленые грецкие орехи, болотно-зеленые или серые свечи и любые очень горячие пахучие напитки. Легион любит жар, поэтому подношение идеально делать у камина или печки, на раскаленных камнях и в подогретой посуде. Если у вас получится, это будет весьма любопытный опыт 🙂

(с) Mylene Maelinhon \ материал ArchaicHeart

в богословской науке экзорцизмом именуют изгнание из тела человека злых духов, приспешников Князя тьмы при помощи определенного религиозного обряда. Ритуал этот очень старый и всходит к истокам христианства.

В Евангелии описано, как Иисус Христос, странствуя по Галилее, не один раз изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых узнаваемых библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус изгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней.

Животные, одержимые бесами, кинулись в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спасатель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион», — отвечали бесы. Таким макаром, в Священном Писании в первый раз говорится о том, что человек может быть одержим многими бесами.

Даром изгнания бесов сначала обладал только Иисус Христос. Потом, после сошествия Святого Духа на апостолов, они также обрели этот дар. Теологи говорят, что конкретно через их, основоположников Христианской церкви, эта способность перебежала к их последователям — священникам.

Количество людей, вправду умеющих изгонять бесов, было, по-видимому невелико во все времена. Но в Средние века посреди служителей Церкви появилось большущее число священников, уверенных, что им это по силам, хотя по сути они ничем не могли посодействовать одержимым. Естественно, деятельность их не могла принести ничего, не считая вреда, а «успехи» на этом поприще инквизиции привели к тому, что современная Церковная Церковь официально к экзорцизму больше не прибегает.

Отчитка — дело спеца

На Руси самым старым письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. Правоверная церковь не только лишь не опровергает изгнание бесов, да и интенсивно практикует его. Правда, священников, умеющих отчитывать, можно перечесть по пальцам.

Нужно направить повышенное внимание на то, что отчитывать, другими словами изгонять бесов, имеет право только священник, получивший особое благословение епископа. Другие же батюшки, если захочут посодействовать человеку освободиться от бесовской силы, чита обыденную молитву за здравие. В неких случаях она тоже помогает.

Кстати, священники безотступно не советуют прихожанам находиться при отчитке — ведь никто не знает, в кого решит вселиться лишившийся собственной жертвы злой дух.

Признаки одержимости

До того как вести кого-либо из близких либо знакомых на отчитку люди советуются со священником из собственного прихода и получают его благословение. Не считая того, нужно убедиться, вправду ли человек одержим, с первых веков христианства понятно много признаков одержимости. Вот некие из их.

Одержимый бесом опасается церкви, на службах ощущает себя плохо и часто теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение креста может вызывать у него физические мучения. То же самое происходит, когда он вдыхает ладан.

Одержимый бесами на физическом уровне не сумеет принять ни 1-го из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него мигрень. Но одержимость может выражаться и не так очевидно. Известны случаи, когда она проявлялась в периодических болях во всем теле, потере сознания и нехорошем самочувствии и за пределами церкви.

До этого размеренный человекможет сделаться необычно запальчивым, раздражительным и даже брутальным, если в него вселяются бесы. Об одержимости можно гласить и в этом случае, если ранее флегмантичный к алкоголю и наркотикам человек вдруг пускается во все тяжкие и не может тормознуть.

Не путать с психопатией?

Нередки случаи, когда одержимость путают с психологическими болезнями. Так, к примеру, симптомы, соответствующие для 1-го из видов шизофрении, могут припоминать поведение человека, ставшего жертвой черных сил. Нездоровой стопроцентно уверен, что им завладел бес, и даже во время отчитки может вести себя как одержимый. Об этом парадоксе людской психики знают и священники. Обычно они приходят до начала службы и дискутируют со страждущим, над которым предстоит провести ритуал. Опытнейший священник сходу лицезреет, одержим человек либо болен на психическом уровне. Нездоровым людям ритуал противопоказан, так как может ухудшить их состояние.

Каким же образом священники отличают на психическом уровне хворого от одержимого? Во-1-х, одной из возможностей людей, умеющих изгонять бесов, является умение ощущать присутствие в человеке злых духов. Во-2-х, некие священники имеют мед образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же многие занимаются этим томным делом долгие и длительные годы и чуть ли не раз в день, потому глаз у их, как говорится, наметан.

В неких церквях с желающими попасть на отчитку проводят беседу чтоб выявить, вправду ли эти люди одержимы. Но в последние пару лет одержимых стало настолько не мало, что на личные беседы у священников просто не хватает времени.

Отчитка в лавре

На данный момент самым известным местом из-ания бесов в Рф является Свято-оицкая Сергиева лавра, расположенная в городке Сергиев Посад. Это один из основных центров русского православия. Тут покоятся вечные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особенным благоговением. Раз в день сотки паломников со всей Рф и из близкого зарубежья приезжают в лавру чтоб приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то желает дать дань почтения, кто-то — попросить крепкого здоровья, а кто-то приходит к святому за советом. Но есть и те, кто приезжает в лавру надеясь избавиться от бесов.

Практически каждый денек игумен монашеской братии лавры архимандрит Герман проводит отчитку. Постоянно на эту необыкновенную службу собирается несколько сотен страждущих. Ритуал проводится в маленьком храме Иоанна Предтечи, который находится на местности храмового комплекса лавры. Церковь эта маленькая, так что людям во время службы иногда приходится стоять даже на крыльце.

На отчитку отец Герман часто опаздывает минут на 10 — пятнадцать. Знатоки местных обычаев молвят, что делает он это специально, чтоб пришедшие набрались мужества и сил: ведь отчитка — нелегкий ритуал.

До того как начать отчитку отец Герман всякий раз произносит полуторачасовую проповедь. «Грех — это тоже болезнь, — гласит он. — и чем посильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

А когда отец Герман приступает к отчитке, начинается ужасное. Гнетущая тишь сменяется какофонией звуков, многие из которых не имеют ничего общего с человечьими голосами. Некие люди визжат, другие надрывисто кричат, малыши иногда начинают гласить низкими мужскими голосами. Случается, люди лают, хрюкают извиваются, катаются по полу.

В один прекрасный момент в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был так буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и прямо на ней вносить в храм. После отчитки этот человек расслабленно поднялся и без помощи других отправился домой.

Изгнание бесов — ритуал, требующий больших физических и духовных сил. После отчитки отец Герман смотрится так, как будто целый денек таскал в гору томные камешки. Зато бывшие одержимые, избавившись от мучивших их бесов, ощущают величайшее облегчение.

Г.Чернов «Потаенны ХХ века» №8 2009 г.

Информационный отдел Хабаровской епархии.

В Евангельском чтении в это воскресенье 13 ноября 2011 года говорилось о том, как Иисус Христос освободил от бесовских уз человека и дал ему свободу. Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», - и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось со скалы в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли и стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним. Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек - свободен, от кого освобождать?

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 5.
Мое имя – легион

«И спросил его: как тебе имя? Ион сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» Марка 5:9

Когда Христос потребовал, чтобы бес, находящийся в одержимом человеке из Гадары, назвал свое имя, он ответил: «Мое имя – легион; ибо нас много».

Имя «легион», которым назвал себя этот бес, являлось военным термином, которое обозначало подразделение, состоящее из 3 – 5 тысяч человек в Римской армии. Он вполне мог являться командиром такой группы. Сатанинские бесы организованы по группам в военном порядке. Это большое количество указывает на степень одержимости человека. Нам приходилось молиться с некоторыми особами, в которых число бесов, назвавших себя и вынужденных выйти из них, составляло сотни. Для бесов сегодня не является необычным назвать свое имя «легион».

Имена могут обозначать работу

Иногда бесы могут называть себя человеческими именами, как мужского, так и женского пола, такими, как Майкл или Эллан. Они могут неоднократно отождествлять себя с теми особами, которые проявляют недоброе влияние в жизни такого человека. Однако некоторые имена кажутся незначительными, или же эти бесы могут представлять себя в словах физической проблемы, к которой они приводят, таких, как Боль, Аллергия, Головная боль или Припадок.

Кэти

В некоторых случаях поведение раскрывает природу положения. Например, однажды, после обеда, в церковном офисе зазвучал телефон. Это была Кэти, которая просила помощи. Когда у меня намечается личная молитва с женщиной, я обычно беру с собой еще одну какую-либо сестру. Итак, я взял из собрания одну сестру, и мы поехали к Кэти домой.

Нажав несколько раз на звонок, мы не дождались никакого ответа. Я попытался открыть двери и обнаружил, что они были не заперты, поэтому мы вошли. Мы увидели, что Кэти распростерлась на полу на кухне. Она напоминала новорожденного младенца, который сосал свой большой палец и кричал, подобно ребенку. Мы не впервые встретились с таким демоном, как этот, мне была знакома эта проблема. Склонившись на пол возле Кэти, я попросил: «Бес, во имя Христа, скажи мне, кто ты?» Затем последовал ответ: «Мое имя – Недозрелость». Ее положение, подобное утробному, говорило красноречивее всяких слов.

Милли

У меня был еще один опыт с Милли, которая во время сопротивления смеялась в течение двух часов. Понятно, что этот бес назвал себя Смехом. Для тех из нас, которые находились там, было не до смеха, я могу заверить.

Доротти

И вот случай с Доротти. Она попала в больницу по нескольким причинам. У нее были проблемы с другими видами болезни, включая три последующие приступа пневмонии. Когда несколько дней спустя мы молились с ней в больнице, первый бес, которому пришлось назвать себя и покинуть ее, был Припадком. Однако он был первым из более 60 таких бесов. Среди других был бес под названием «болезнь». С тех пор прошло десять лет, в течение которых она ощущает себя в нормальном состоянии. Во всех этих случаях, как и во многих других, мы можем заметить, что имена бесов соответствуют их работе.

Бесы не любят называть свои имена. Только изредка они открывают эту информацию добровольно. Я считаю, что открывая свои имена, они, таким образом, ослабляют свою силу и влияние. В нескольких случаях мне приходилось слышать, как бесы говорили: «Я не хочу называть своего имени, потому что тогда мне придется убираться». Другие, бывшие вне себя, подтверждали это.

Иисус сказал в Матф. 28:18, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Когда в честь Его могущественного имени отдаются приказания, им приходится убираться, независимо от того, открывают ли они свое имя, или нет. У них нет выбора.

Некоторые бесовские имена

Какие имена наиболее часто встречаются? На первом месте в списке стоит бес по имени Гордость. Бесы, трудящиеся под этим именем, изо всех сил пытаются удерживать свои жертвы, чтобы они не обращались за помощью. Они не допускают, чтобы их жертвы признавали свою нужду. Но в то время, когда человек обращается к своему Спасителю за помощью, бесовская сила ослабевает, путь для Святого Духа открывается, и Он может продолжать работу, которую уже начал. Но бес по имени Гордость является самым сильным врагом, и наиболее суровая и длительная битва из всех, которые мне приходилось вести, это битва с ним. Но это не будет удивительным для нас, если мы не вспомним основную причину сатанинского восстания на небе. «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Гордость – наиболее распространенный ужасный враг. Другой бес, часто встречающийся, – это Ненависть или Негодование. Перед началом проведения круга молитв мы спрашивали потерпевшего, не питает ли он чувства ненависти. Ненависть более обычна, чем мы себе представляем. Люди ненавидят своих супругов, своих близких родственников, которые, как они чувствуют, относятся к ним несправедливо. Удивительно большое количество людей признают, что они иногда чувствуют ненависть к Богу. Эти люди должны молиться за себя относительно двух вещей:

    чтобы Бог убрал от них всю ненависть или негодование;

    чтобы Бог вместо ненависти вселил искреннюю христианскую любовь.

Бог ответит на эти решения, если человек действительно будет желать этого. На этих условиях Бог дает свободу.

Сразу же за ними по списку следуют такие имена, как Депрессия, Виновность, Страх, Злоба и Самоубийство. Очень часто соприкасаешься с таким именем, как Секс. Конечно, здесь имеется ввиду извращенный секс, и он имеет под своим управлением целый отряд бесов. В его отряды обычно входят такие бесы, как похоть, извращение, фантазия, мастурбация и гомосексуализм. Очень важно, чтобы мы осознавали, что эти имена не являются просто оборотами речи. Это имена действительных бесов, чья работа, предназначенная сатаной, состоит в том, чтобы вдохновлять и способствовать развитию того греха, который выражен в их именах. Иначе говоря, бес по имени Секс существует, потому что сегодня общество склонно к сексу. Скорее всего, наше общество чрезмерно привязано к сексу, и это сразило многих людей, которые выполняют активную программу сатаны. В этом состоит вся суть войны между Христом и сатаной. ЭТО РЕАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ ВОЙНА.

Даже тогда, когда мы читаем имена различных бесов, упомянутых в духовной литературе, мы склонны считать, что эти имена просто символические. Но на самом деле это не так.

«Мы должны быть всегда способны постигать полноту значения этого понятия. Выражение: «бес эгоизма», например, означает больше, чем плотская склонность к эгоизму. Постоянное предназначение беса, носящего имя «бес эгоизма» состоит в том, чтобы подталкивать человека к эгоистическим действиям и отношениям. Бесчисленный отряд бесов действует под этим именем. Это их занятие.

Тот же самый принцип действителен относительно «беса невоздержания», «беса раздора», «беса алкоголя» и других, раньше упомянутых.

Эти термины касаются всех бесов, которые исполняют работу, выраженную их именем. Каждое дитя Божье подвержено подобного рода интенсивно продуманной атаке. Без Божьего оружия у нас нет защиты.

Следующие слова, записанные Божьей вестницей, твердо гласят, что сатана имеет почти бесчисленное число бесов своей армии: «Сатана победил миллионы людей, искушая их потворствовать аппетиту. Когда человек потакает своим вкусам и пристрастиям, его нервная система перевозбуждается, мозг притупляется, и человек теряет способность спокойно и здраво рассуждать. Разум выходит из равновесия, его высшие, наиболее благородные способности извращаются и начинают обслуживать животные похоти, тогда как священные и вечные интересы отходят на задний план. Когда сатана добивается поставленной цели, он подбирается к человеку с двумя другими главными искушениями и легко находит доступ к сердцу. Все его разнообразные искушения сводятся к этим трем главным отправным моментам» (СЦ, т.4, 45).

Мы можем сделать заключение, что Елена Уайт не имела намерения или цели называть всех бесов, которые мучают и оскверняют все человечество. Она назвала только те имена, с которыми приходилось открыто сталкиваться.

Очевидно, что бесы предназначены для работы в каждой области возможной «слабинки» человека.

Когда мы сознательно грешим, или делаем то, что, знаем, противоречит открытой Божьей воле, мы можем быть уверенными, что некий бес имеет успех в исполнении своего назначения.

Мастурбация

Одним из наиболее распространенных бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться, это «бес мастурбации» (онанизм). То, что мы теперь называем онанизмом, во дни Е.Уайт называлось «тайным грехом», «похотью», «злоупотреблением». Она писала:

«Некоторые, исповедующие истину, не понимают греха злоупотребления и его непременных результатов. Закоренелая привычка омрачила их познание. Они не осознают чрезвычайной греховности этого вырождающего греха. Многие христиане настолько омрачили себя, практикуя это, что их моральные чувства не могут пробудиться для того, чтобы понять, что это грех и что если так будет продолжаться и дальше, то это приведет к крушению как тела, так и души» (Детское руководство, 441).

«Мы должны что-либо предпринимать для того, чтобы приостановить этот ужасный поток моральной мерзости. Злоупотребление является наиболее деградирующим грехом, оскверняющим весь характер человека. Пока те, которые практикуют этот порок, не покончат с этим грехом и не покаются перед Богом, они не найдут места в городе Божьем» (Письмо 51,96).

Многие медицинские профессионалы сегодня не принимают учения Е.Уайт относительно результатов этой практики. Фактически, многие из них учат, что мастурбация благотворно влияет на здоровье, так как благодаря этому снимается «внутренне напряжение». Некоторые наши адвентистские профессионалы переняли это учение. Однако последние открытия подтверждают учение Е.Уайт, что практика этой привычки может привести к умственному расстройству и даже безрассудству. Заметьте, например, следующее заявление:

«Мы не любим говорить об этом, но в юности, когда в организме нехватка цинка, сексуальные возбуждения и частая мастурбация могут ускорить умственную болезнь».

«Вполне даже возможно, что моралисты 19-го столетия, которые придавали большое значение важности цинка в мозге, были правы, когда говорили, что неоднократная мастурбация может сделать человека слабоумным».

Заметьте выражения «частая мастурбация» и «неоднократная мастурбация», которые использовались этими врагами. Их открытие соответствует словам Е.Уайт: «Если так продолжать». Когда-то в будущем медицинская наука еще сможет полностью постигнуть науку относительно пагубного воздействия «неоднократной мастурбации». Медицинская наука уже подтвердила истину, открытую Е.Уайт относительно отравляющего воздействия табака, существования электрического тока в головном мозге и преимущества диеты, свободной от мяса. Эти истины были открыты ей и народу Божьему задолго до того, как их принял мир в целом. Между тем, было бы мудрее принять верой ее заявления относительно мастурбации.

Бес мастурбации был активен во времена Христа. Одна из его жертв известна в Библии под названием «бесноватый из Капернаума». История об этом человеке записана в Луке 4:31-37. Это трагическая история со счастливым концом. «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам».

В раннем возрасте, когда этот человек был еще юношей, он был пленен удовольствиями этого сексуального греха. Он даже не представлял, что предстояло ему пережить вследствие выбора, который он сделал. Но когда он ступил на путь, ведущий вниз, он обнаружил, что запутался в сети, из которой уже не мог освободиться. Его злые привычки стали сильнее него, и прежде чем он осознал, что случилось, сатана уже взял полный контроль над ним. Он не мог больше иметь своих собственных мыслей в голове, или произносить свои собственные слова. У него не было своей воли; он был, фактически, одержим (ЖВ, 255,256).

В присутствии Иисуса человек обнаружил луч надежды. Бес привел его к тому, чтобы прервать богослужение, но человек знал, что он находится в присутствии Того, Кто может избавить его из рабства. Он желал освобождения от сатанинского контроля более всего другого.

Бес, державший контроль над ним, страшно противился. Когда бедный пытался выкрикнуть, сатана вложил свои слова в его уста. Бес в страхе закричал: (Луки, 4:34) «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

Во время своей крайней нужды и наиболее яркой надежды человек не мог не выразить наивысшего желания своего сердца. Казалось, что эта нужда останется невыраженной. В тот момент конфликт между сатаной и желанием человека обрести избавление достигли высшей точки. Здесь стояли лицом к лицу два архиврага: Христос и сатана. Бес использовал всю свою силу, чтобы сохранить контроль над своей жертвой. Лицо человека стало искаженным в агонии. Капли пота выступили на его голове. Его мышцы напружились до предела. Казалось, что человек не вынесет такой пытки и погибнет. Но Спаситель повелел с силой и властью, которой бес не мог противиться (Лука 4:35).

У меня нет желания доказывать эту точку зрения, но я должен сказать вам, что бесы мастурбации в точности такие же, активны и сильны сегодня, как они были во время земного служения Иисуса. Они в еще большей мере осуществляют свой контроль над людьми теперь, чем во время жизни Е.Уайт. Я лично был свидетелем сцен, подобных той, которая произошла в синагоге. Это неприятная сцена. Я видел искаженное лицо и тело, испытывающее напряжение и пытки. Я вытирал пот с изнеможденного лица и бровей. Я слышал «громкий голос», крик протеста: «Я не уйду!». Я также видел, как бес вынужден был убираться, несмотря на свое сопротивление. В Писании говорится: « И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему» (Лука 4:36).

Иисус по-прежнему повелевает с силой и властью, которой нечистые духи не могут противиться. Он также слышит и отвечает на невысказанный крик всякой души, мучимой и одержимой сатаной. Он не отвращает никого, кто обращается к Нему за помощью, Иисус является Тем, Кто выпускает пленников на свободу. Он является Победителем в этой войне.