Единый классный час 1 сентября имя кубани. Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»



















1 из 18

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

№ слайда 3

Описание слайда:

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани». Ученик читает стихотворение И. Варавва

№ слайда 4

Описание слайда:

Кубань - наш общий дом Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

№ слайда 5

Описание слайда:

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

№ слайда 6

Описание слайда:

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Просмотр слайдов «Имена Кубани»

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

№ слайда 11

Описание слайда:

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта. . Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани» 01.09.2016г. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Иван Варавва

2 слайд

Описание слайда:

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

3 слайд

Описание слайда:

Кубань - наш общий дом Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

4 слайд

Описание слайда:

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

5 слайд

Описание слайда:

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Наш классный час сегодня, мы посвятим знаменитому человеку, кубанскому поэту - Ивану Федоровичу Варавве.

6 слайд

Описание слайда:

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо­де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас­ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го­род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо­ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

7 слайд

Описание слайда:

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта. . Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Чтение стихотворений поэта Разгулялась по свету метелица... Иван Варавва Разгулялась по свету метелица, Не уймётся, не стихнет никак, А мне помнится, а мне верится - На коне я, кубанский казак!.. Над тихою Эльбой... Иван Варавва Над тихою Эльбой Пожар догорал, Над тихою Эльбой Казак умирал. Парнишка бедовый, Казах молодой - В густую пшеницу Упал головой... Он глазом окинул Простор ветровой, И стала та Эльба Кубанской Лабой.

10 слайд

Описание слайда:

Все, чем жив, что ведаю и знаю... Иван Варавва Все, чем жив, что ведаю и знаю, Что добыл в походе и в бою, Моему отеческому краю В доброе наследство отдаю. Отдаю весну родной станицы, С грозовою верностью сердец, Зрелый колос радужной пшеницы И цветок казачий воронец. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Чем богат, что ведаю и знаю. Что добыл в походе и в бою - Дорогому солнечному краю В вечное наследство отдаю.

Единый всекубанский классный час 01.09.2016

«Имя Кубани»

Возраст участников мероприятия – 10-11 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

    приобретение новых знаний,

    формирование навыка совместной работы в группах,

    формирование навыка в проектной деятельности.

Оборудование:

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний:

    представление проектной работы

    блиц-опрос.

    Знакомство с новым материалом:

    презентации учащихся,

    сообщения учащихся,

    эвристическая беседа.

    Коллективный проект.

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

(Ученица выступает с краткой презентацией о И.Ф.Варавва)

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.
Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском С Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы» , «За взятие Берлина» , медалью «Герой труда Кубани» Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

(Слайд №)

Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт . Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Еле́на Серге́евна Веснина́ российская профессиональнаятеннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

(Слайд №)

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.

Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала - и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора - песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).

Используемые интернет-ресурсы

http://twelizabery.tumblr.com/post/81440320127/

http://www.krasnodar.ru/content/7/show/27676/

https://www.google.ru/search?q

http://matchtv.ru/rio2016/matchtvnews_NI657886_Rio_2016_Kubanskije_olimpijcy_poluchat_denezhnyje_premii_iz_krajevogo_budzheta

https://www.google.ru/imgres?imgurl=https://img.championat.com/news/big/r/a/beslan-mudranov_14353059752068424018.jpg&imgrefurl=http://www.cham

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Единый всекубанский классный час 1 сентября 2016 года

«Имя Кубани»

Разработала Муравченко Наталья Александровна, учитель начальных классов БОУ СОШ № 38 ст. Нововеличковская, Динской район, Краснодарский край.

Тема : Путешествие по родной станице .

Класс : 1

Цель классного часа:

- привитие любви к родному краю, малой Родине и сопричастности к истории станицы.

- познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки для творческой работы (цветы раскраски, заранее вырезанные ладошки, таблички со словами по содержанию классного часа), магнитики, магнитная доска, фотографии с видами любимых мест станицы, карта станицы.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент.

    На доске – экране тема урока, эпиграф: СЛАЙД 4

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где по всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа.

Вадим Неподоба

    Вступительное слово учителя.

Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Сегодня 1 сентября, очень важный в вашей жизни день.

Скажите, пожалуйста, почему? (предположительные ответы учащихся: стали учениками).

К этому замечательному дню готовилась каждая семья. Сегодня вы услышали уже много поздравлений.

3. Знакомство.

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я –Муравченко Наталья Александровна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.

Как же нас всех вместе назвать? (одноклассники).

Мы учимся в одном классе, значит мы – одноклассники

4. Путешествие по родной станице.

Сегодня наш первый с вами урок. И на этом уроке вы узнаете о том, что такое Родина.

Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия) СЛАЙД 5

Посмотрите на карту, что вы можете сказать о России? Какая она?

Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

А что такое Родина? (станица, улица, дом, мама, семья, Кубань, Краснодарский край, Россия, др. ответы)

Вы все правы.

Наша родина - это наш край. Как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань)

Место вашего рождения и место где вы живётё это тоже Родина, но уже другая – малая.

Ребята, как называется место, где мы с вами живём? (станица Нововеличковская)

( На доске по очереди появляются таблички с надписями РОДИНА, РОССИЯ , КУБАНЬ, НОВОВЕЛИЧКОВСКАЯ)

Я любуюсь своею станицей

Для меня лучше нет уголка.

Ей хочу до земли поклониться,

И прославить ее на века”.

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашей станице. Узнаем, как и когда она возникла, её место на карте Краснодарского края, какие важные места и здания находятся на её территории, вспомним наших земляков.

А вот на чем мы с вами поедем в путешествие, вы должны отгадать. СЛАЙД 6

На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка.
(АВТОБУС)

4. 1 .Остановка «Географическая».

Работа с картой СЛАЙД 7

Обратимся к карте Краснодарского края. Наша станица находится в 40 км от города Краснодара. СЛАЙД 8

Какие станицы расположены с нами по соседству? (Соседями нашей станицы являются станицы Новатитаровская, посёлок Найдорф, станица Воронцовская ). СЛАЙД 9

4.2. Остановка «Историческая».

СЛАЙД 10

В 1792 году царица Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. СЛАЙД 11 Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны .) Началось переселение казаков. Они перебирались на новые земли целыми куренями - это казацкие селения. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю. Было образовано 40 куреней. СЛАЙД 12

В 1825 году образовалась наша станица. Наша Нововеличковская расположилась около реки, Понура.

Кто знает, почему нашу реку назвали именно так? СЛАЙД13

( Современное местное население объясняет происхождение названия реки от прилагательного <понурая> т.е. грустная, ходит повесив голову)

Семьи строили хаты, осваивали земли, расширяли хозяйство. Вскоре в станице появилась церковь святой Екатерины, торговые лавки, станичное правление. Хаты строили из глины, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы тоже были помазанные глиной и посыпанные соломой. СЛАЙД 14

Но с каждым годом наша станица развивалась и крепла. Были построены школа, больница, завод по переработке масла, мельница.

Физкультминутка. Прежде чем продолжить наше путешествие, нам нужно немного отдохнуть. СЛАЙД 15

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Продолжая наше путешествие, мы добрались до следующей остановки.

4.3. Остановка «Важные места» СЛАЙД 16

Много войн пережила Кубань со времен ее основания. СЛАЙД 17

22 июня 1941 г началась Великая Отечественная война. Она коснулась и жителей нашей станицы.

Многие станичники ушли на фронт. Они самоотверженно сражались на войне. Многие награждены орденами и медалями за отвагу и храбрость, проявленные на фронте. Много наших земляков не вернулось в родные дома. В память о погибших героях в нашем парке установлен памятник «Памяти павших в годы войны».

Каждый год 9 мая – в день Победы все жители станицы – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях воинам.

Сейчас наша станица развивается и хорошеет с каждым годом. В станице работает 1 хлебопекарня, 2 школы, музыкальная школа, центр детского развития, стадион, детские сады, больница, дом Культуры.

СЛАЙД 18

Много красивых магазинов, здание администрации сельского поселения, замечательная сцена, на которой проходят все станичные торжественные мероприятия. СЛАЙД 19

4.4. Остановка « Гордость станицы». СЛАЙД 20

Самой главной достопримечательностью нашей станицы являются люди, живущие и работающие здесь.

Основной задачей людей, живущих в станице – это выращивание хлеба. Но не только хлеб выращивают в станице. СЛАЙД 21

Отгадайте загадки и узнайте, что ещё выращивают на полях нашей станицы.

СЛАЙД 22 Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,

И как мирные ребятки, все сидят они в початке.

(Кукуруза)

Стоит он, задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(арбуз)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц принесла.

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей и фруктов не выращивают! Вот какая богатая наша земля!

Нелегок труд земледельцев, и неслучайно часто называют их героями. Они действительно герои наших дней.

Но в нашей станице люди не только выращивают хлеб. Здесь живут люди и других профессий.

СЛАЙД 23 Портреты самых замечательных людей станицы (гордость нашей станицы) можно увидеть на доске почета у здания администрации. Среди них есть врачи, учителя, животноводы, предприниматели и многие другие.

Расскажите, а чем занимаются ваши родители?

(Рассказы детей).

Я надеюсь, что и вы когда вырастите, будете приумножать славу нашей станицы, постараетесь, чтобы она была ещё лучше, ещё краше, ещё знаменитее.

Мы прибываем на последнюю остановку.

4.5. Остановка «Наша школа».

СЛАЙД 24

Вот мы снова оказались в нашей школе.

Школа № 38 названа в честь своего выпускника Бруяка Ивана, погибшего в Чеченской республике при исполнении служебного воинского долга. Мемориальная доска находится на стене у входа в школу. СЛАЙД 25

Наша школа прошла долгий непростой путь, прежде чем стать такой. В этом году ей исполниться 109 лет.

В нашей школе есть дети разных национальностей. Россия – многонациональная страна. Её населяют более 100 разных народов.

У нас на Кубани живут разные народы, люди с другим цветом кожи и глазами, отличными от ваших. А какие национальности вам известны?

В нашей школе тоже учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, греки, армяне и др. Они такие же, как и вы умные, талантливые, весёлые и красивые.

Скажите, а можно ли назвать школу нашим общим домом?

Школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь нам хорошо и уютно. Здесь мы все вместе!

Вот такое путешествие мы сегодня с вами совершили по нашей станице.

А кто знает, когда наша станица отмечает день своего рождения?

Сколько лет исполнится нашей станице? (Через две недели ей исполняется 191 год.)

Администрация Нововеличковского сельского поселения совсем скоро подарит вам замечательную детскую площадку напротив сцены.

Что мы можем подарить?

Коллективная творческая работа.

А сейчас давайте все вместе сделаем подарок нашей станице.

    Давайте подарим нашей станице красивое солнышко, чтобы всегда в нашей станице было тепло, спокойно и уютно.

(На партах у детей лежат вырезанные ладошки, дети пишут на ладошках свои имена и прикрепляют к солнышку на доске)

Вот какое красивое получилось у нас солнышко. Пусть она согревает нашу землю, дарит тепло и уют, ведь оно сделано с любовью к своей малой Родине.

А теперь, давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть нашу станицу в будущем?

А что вы, маленькие жители станицы, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?

(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)

    Давайте посади клумбу с цветами.

( На партах у детей лежат заранее подготовленные цветы из бумаги, дети раскрашивают их фломастерами и прикрепляют внизу под солнышком на доске) СЛАЙД 26 просмотр видеофильма о станице СЛАЙД 27

V . Итог урока.

Вот и подошел к концу наш урок. СЛАЙД 28

На нем мы с вами постарались окунуться в историю нашей станицы: её прошлое и настоящее.

Что для вас было интересно?

Вы много знаете о родной станице, но я уверена, что после нашего урока, вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.

Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

СТ. НОВОВЕЛИЧКОВСКОЙ ДИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

« ИМЯ КУБАНИ »

(для 1 классов)

учитель начальных классов

БОУ СОШ №38

2016 год

Приложения

Используемая литература

    Администрация муниципального образования Динской район информационный буклет.

    «Родная Кубань. Страницы истории» Книга для чтения. В. В. Бондарь, Л. М. Галутво и др.

    « Путешествие по родному краю» И. П. Лотышев Краснодар 1999г

    «Любимый уголок земли» Н. Я. Паскевич Краснодар 2004г.

    Ситдикова Н.В. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края»- Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.

  1. Официальный сайт Нововеличковского сельского поселения

сопричастности к истории станицы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края

Мой классный час направлен на привитие познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему родной станицы Нововеличковской.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, я старалась найти правильные подходы, чтобы классный час превратился в увлекательное путешествие.

Урок составлен в виде путешествия по станциям (остановка «Географическая», «Историческая», «Важные места» , « Гордость станицы», «Наша школа» ) с использованием мультимедиа.

Я использую карту станицы Нововеличковской, так как карта является источником информации, я учу учеников использовать этот вид изображения земной поверхности для получения новых знаний.

Для поддержания непрерывного интереса я использовала различные виды, загадок, коллективное творческое задание. Эти задания просты в использовании, так как все правила в них оговорены, все, что нужно для выполнения имеется. Ученики самостоятельно выполняют задания. В процессе разгадывания у детей возникают положительные эмоции, уверенность в своих силах, способствующие предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.

На уроке широко используется мультимедиа, что делает урок более увлекательным и интересным.

РАЗРАБОТКА

Единого Всекубанского классного часа

Тема: «Имя Кубани».

Классный руководитель 5 Б класса

Мостовая М.Н.

Имя Кубани.

Единый всекубанский классный час.

1.09.2016 года.

Цель : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края; формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между событиями и явлениями прошлого и настоящего Кубани.

Оформление кабинета: Символы Краснодарского края (герб, флаг, гимн), презентация.

Оборудование: мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Звучит гимн Краснодарского края в исполнении коллектива Кубанского Казачьего хора.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушали известную вам всем композицию. Что это за музыка? Когда она звучит? Чему или кому посвящена? (ответы учащихся) Как вы думаете чему будет посвящен наш с вами классный час сегодня? (Кубани)

Абсолютно верно. А точнее он посвящен знаковой для нас теме «Имя Кубани». (слайд № 1)

2017 год будет юбилейным для Краснодарского края – 80 лет со дня основания. Этому событию и посвящаются мероприятия грядущего года. Одно из них – конкурс «Имя Кубани». (информация о конкурсе)

За долгие годы существования Краснодарского края его историю, культуру, хозяйственную, спортивную жизнь устраивали и формировали многие и многие наши соотечественники. Не обо всех мы знаем, но многие достойны того, чтобы их имена прозвучали сегодня. К сожалению мы не сможем охватить их все, но о некоторых из них пойдет речь сегодня на занятии.

Кого из земляков вы знаете и что вам о них известно? (ответы учащихся )

А знаете ли вы этих людей на фото? (слайд 2)

Давайте с вами попробуем угадать кто из них кто.

1) Кому могут принадлежать эти стихи?

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Кто из них поэт? (слайд 4) (учащиеся угадывают)

(Слайд 5.) Иван Федорович Варавва.

Сообщение учащегося.

Русский советский поэт. Герой труда Кубани. Участник Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, оставил стихотворную надпись на стене Рейхстага. Собирал Кубанские казачьи песни. Выпустил множество сборников стихов(«»Ветер с Кубани», «Звезды в тополях» и т.д) Современники называли Варавву «казачий Пушкин». Множество песен написаны на его стихи. (слайд 6)

Что изображено на этом слайде? (слайд 7) (Кубанский казачий хор)

Кто из них уже 42 года руководит Кубанским казачьим хором? (слайд 8)

(Слайд 9) Виктор Гаврилович Захарченко.

Фольклорист, хоровой дирижер, общественный деятель. Народный артист Р.Ф. С 1974 года – руководитель Кубанского казачьего хора. Награжден множеством наград.

Сообщение учащегося . (слайд 10)

О каком периоде истории нашей страны говорят вам эти фотографии?

(слайд 11)

Кто из них пожертвовал собой в годы Великой Отечественной войны и стал героем? (слайд 12 )

10 октября 1942 года на линии Северская – Афипская железной дороги Краснодар –Новороссийск пущен под откос вражеский эшелон, а на грунтовой дороге подорваны 2 автомашины с фашистами (около 500 человек погибло).

Братья Евгений и Гений Игнатовы.

Сообщение учащегося . (слайд 13)

(слайд 14 ) Каждое лето на полях Кубани восходит и расцветает замечательная культура – подсолнечник. Она не только радует глаз но и является источником столь необходимого продукта – масла.

Как вы думаете, кто любил подсолнечник? (слайд 15)

Селекционер, вывел 34 сорта подсолнечника, занимался так же агротехникой пшеницы и кукурузы. Поставил целью создать такой сорт подсолнечника, чтобы он отличался высокой масличностью. И достиг этого. Первый такой сорт «Первенец»

Василий Степанович Пустовойт. (Слайд 16 )

Сообщение учащегося

Наши современники и сейчас умножают славу Кубани.

Вот они наши Герои Олимпиады 2016 в Рио-де-Жанейро. Уроженцы Краснодарского края.

Знаете ли вы их? (ответы учащихся)

Слайд 17.

Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Слайд 18 .

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.

Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Слайд 19.

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Как много имен, как много достойных дел! Выбирайте «Имя Кубани»!

И помните, что и для вас открыты все дороги!