Занятие по предшкольной подготовке «Работаем дружно. Урок в предшкольном классе. по предмету художественная литература Капелька Тема: «В мире сказок

Цель:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Ответы детей…………

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет».

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».

Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)

Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».

Слушай Незнайка внимательно.

Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: « Что тут интересного?»

Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)

Дети основываясь на признаки отвечают.

Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

Маша: «Какие молодцы!»

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

Называется русский Язык.

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».

А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

Какие молодцы все справились!

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)

Молодцы!

Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Презентацию можно .

Цели: развивать коммуникативные умения, умение сотрудничать со сверстниками и учителем; формировать некоторые приемы учебно-познавательной деятельности, увеличивать объем памяти и внимания; развивать любознательность.

Оборудование: запись песни «Вместе весело шагать по просторам», раздаточный материал с изображением варежек, времен года, колокольчик.

(занятие рассчитано на 60 минут с перерывом для отдыха)

Ход занятия.

Организационный момент.
Всем доброго дня, мы начинаем наше занятие. Давайте вместе скажем волшебные слова.
— Раз, два, три – слушай и смотри!
— Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какие правила поведения в школе, на уроках мы изучили?
Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Зачем нужна человеку школа?

Постановка проблемы.
А сейчас я хочу, что бы вы послушали фрагмент песенки «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором».
— Вы прослушали песенку, скажите, что весело вместе делать?
— Ребята, ответьте любите ли вы играть в одиночку?
-А любите ли вы оставаться дома одни — без мамы, без папы?
— Вот сегодня мы будем учиться работать вместе, дружно.

Игра «Выбери пару по сигналу»

Я сейчас позвоню в колокольчик, а вы должны выбрать себе пару для игры на переменке. Оглядитесь вокруг, посмотрите друг на друга. Готовы? Тогда даю сигнал!
— Почему вы образовали именно такие пары? Объясните.
-С кем бы вам хотелось поиграть? Были ли такие, что не хотели выбирать себе пару? —Объясните, почему вам было трудно определиться в выборе?
-Действительно, не зная друг друга сложно определиться в выборе. Для того что бы создать пару нужны общие интересы, дела.
– Как же нам поступить, как же нам узнать друг друга получше? Хотите это сделать? Я сейчас буду передавать колокольчик, у кого в руках он окажется, тот должен рассказать о себе, как зовут, что любит.
– Дети, чему мы с вами учились в этой игре?
Вывод: Мы должны внимательнее присмотреться друг к другу, уважать интересы других детей. Конечно, за одно занятие нам тяжело узнать характер каждого, но впереди у нас еще много времени, что бы поближе разглядеть одноклассников.
Прошу всех пройти к своим местам, за парту.

Решение проблемной ситуации.

Игра «Разноцветные варежки» (игра взята из публикации «Введение в школьную жизнь» Цукермана)

Сейчас мы проведём игру «Разноцветные варежки». Дети, сколько всего варежек? Пара. Вот и играть мы будем с вами парами. Так как мы еще плохо знаем друг друга, то пары определим соседством по парте. Нам потребуется один набор карандашей. Перед вами лежит рисунок из пары только одной варежки. Посмотрите, какие они не красивые — бесцветные, без украшений. Ваша задача — договориться с соседом по парте, выбрать какой рисунок вы будете рисовать. Раскрашивать нужно каждому свою картинку, но узоры должны быть у вас похожие, одинаковые. Поднимите руку те, кто понял это задание? Тогда начинаем работу.
-Давайте посмотрим, получились ли у вас в парах похожие рисунки на варежках. Молодцы, вы поработали дружно.
Работа с раздаточным материалом.
— Как мы с вами работали (в парах) А чего в жизни бывает в парах? Носки, перчатки, варежки, ботинки… А как по другому сказать пара? Правильно это 2. Найдите на рисунке и раскрасьте те предметы, которых по два.

Какие картинки вы раскрасили? Чего же у вас получилось два?
На занятия иногда будем работать парами, иногда группами, но чаще приходится работать самому. Вот теперь следущее задание индивидуально, то есть будет каждый работать сам. У вас на столе листик с заданием.

— Посмотрите, на картинку, какие видите времена года? Поработайте с картинкой, на которой изображено время года, когда нам потребуются такие варежки. Это….зима.
-А теперь найдите картинку, на которой изображено время года, которое соответствует нашему дню. Это….весна.
— А теперь обведите линии на картинке, где изображено время года, когда можно ходить на речку купаться. Это…лето.
— А теперь то время, когда вы придете в школу и назоветесь первоклассниками. Это…осень.

Работа с геометрическими фигурами

Рассмотрите геометрические фигуры на своем столе, расположите их так, чтобы у вас получилась картинка. У детей на столе одинаковй набор из геометрических фигур для аппликации «черепашка». Ребята в произвольном порядке выкладывают фигуры, создавая любую картинку.
Какие же вы молодцы, у кого то получилась машинка, у кого-то домик, а кто-то и кораблик построил. У всех у вас разные картинки получились, а сейчас мы с вами изготовим одну картинку.

Послушайте стихотворение, то о ком пойдет речь и будет изображен на аппликации.

Едет домик по дорожке,
Едет вдоль овражка,
А под ним четыре ножки.
Это…
Черепашка!
Догадались о ком пойдет речь? Что вы знаете интересного об этом животном?

А теперь ваше внимание на доску, кого вы видите на аппликации? (Черепаху)

Попробуйте разложить фигуры на альбомном листе, чтобы и у вас получилась такая же черепашка. Получилось? Теперь нам потребуется клей, что бы эти фигуры зафиксировать на альбомном листе.

Интересные факты:

Черепашка долгожитель — может прожить более 100 лет.
Общаясь с людьми, черепахи могут запомнить их лица.

Итог занятия.
— Чему мы с вами учились сегодня? Как мы работали?

Тема: Чтение. Г. Циферов "Казахстан"

Цель: формировать у детей интерес к произведениям художественной литературы; воспитывать чувство уважения и гордости за Родину; расширять кругозор, развивать слух, внимание, память; знакомить с жанрами художественной литературы; обогащать словарный запас.

Материал к занятию : « Волшебная шкатулочка» с тремя ключами, письмо от "царицы Литературы", цветные иллюстрации о природе Казахстана|,

предметные картинки с изображением полыни, ондатры, гидростанции.

Словарная работа : Ондатра, полынь, гидростанция.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что с сегодняшнего дня они

начинают знакомиться с очень интересными приключениями, историями,

стихотворениями. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит; войдя в

Группу, сообщает детям, что почтальон принес посылку. Показывает её и

читает адрес дошкольного учреждения, название группы.

Адрес отправителя: Царство "Литература" от царицы Литературы. Открывает посылку и вынимает конверт, книгу, шкатулочку.

Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я-царица Литература, живу в большом и красивом царстве, которое называется "Литература". В моём царстве живет огромное количество литературных произведений, со-

чинённых народами разных стран мира, писателями и поэтами. Я дружу со взрослыми и детьми. И чем больше у меня друзей, тем больше я радуюсь,

потому что люди, которые любят и понимают литературные произведения,

становятся добрей, умней, живут дружно, весело. Я долго ждала, пока вы подрастете, и теперь с большим удовольствием отправляю вам свой первый подарок-замечательную книгу под названием "Капелька". А называется

она так потому, что в ней собрано очень много интересных произведений, хотя это всего лишь» маленькая капелька" по отношению к» огромному

Океану" литературныхпроизведений, которые живут в моем царстве. Книга эта непростая, она открывается тремя волшебными ключиками, спрятанными волшебной литературной шкатулочке. В моем царстве "живут" литературные произведения, которые делятся на жанры: сказки, рассказы, стихотворения прежде чем начинать читать книгу "Капелька", вы должны будете открыть волшебную шкатулочку и взять необходимый ключик, который поможет вам найти нужное произведение. Если в шкатулке окажется золотой ключик, вы должны сказать волшебные слова:

"Ключик, ключик золотой, Сказку новую открой!" Если - серебряный: "Серебряный ключик, Ты нам помоги, Страницу с рассказом скорей отомкни!"

Ну а если вы найдете хрустальный ключик-надо сказать: "Ключик хрустальный, мы любим стихи, Поэт сочинил и х - а ты отыщи!"

«Путешествие в страну Знаний»
1 урок в классе предшкольной подготовки
Цель:
Вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.
Дать представление о школе.

Материал: оформление доски - паровозик, зовущий в путешествие.
Дидактические игры: «Какой предмет лишний?»;
Музыкальные игры: «По кругу мы ходили»; «Как живёшь?»; «Гримасики»

I. Приветствие детей.

Вы за лето подросли,
В нулевой вы класс пришли.
Не будете лениться, всё будете успевать,
Сумеете научиться читать, считать, писать.
Ваш первый самый-самый звенит, звенит звонок!
Домой идите мамы, пора всем на урок!

А настроение у вас какое?

Музыкальная игра «Как живёшь?»

Ребята, как вы думаете, зачем дети ходят в школу? А вы хотите идти в школу?
Школа – это страна знаний! Чтобы добраться до страны знаний, нужно очень много потрудиться! И сегодня вы отправитесь в первое своё путешествие по стране Знаний. Вы готовы?

А на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей).
А мы сегодня будем путешествовать на паровозике. Вы согласны? Тогда в путь!

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и выполняют движения:

Чух, чух, чух,чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"
Еду-еду, ту-ту-ту. Слышно, слышно за версту!
Видно, видно издалека!
Подо мною склон высокий,
А за склоном - лес густой,
Впереди команда "Стой" !

II. Станция «Знакомство»
- Ой, стоп, кто-то потерялся, отстал от нашего поезда. Нет мальчика со светлыми волосами, голубыми глазами, в белой рубашке, с черным галстуком. (дети отгадывают, ребёнок выходит вперед и отвечает на вопросы)
- Как тебя зовут?
- Как зовут твоих родителей?
- Где работают мама, папа?
- Назови свой адрес. Игра повторяется 3-4 раза с новыми детьми.
- Чтобы продолжить путь, нам нужно узнать, все ли дети знают, что нужно положить в портфель.

Игра «Да – нет!»

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Давайте мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далёк.
Лишь оставили дымок! Ту-ту-у-у!

II. Станция “Размышляйкино»
- Мы в портфель положили апельсин, конфеты для друзей, разноцветных кренделей, улыбку, смех. А что еще необходимо в школе для занятий? Давайте сядет и поразмышляем.

Загадки о школьных принадлежностях.

Ребята, пока мы собирали свой портфель, на нашу полянку прискакали зайчата, давайте сосчитаем, сколько их.

Счёт до 10.
Бежал зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был …(один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего … (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало… (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще!

Тут прибежал ещё косой –

И зайчик стал уже… (седьмой).

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет …(восемь).

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он все сказал: Так нас тут …(девять)!

Да, девять – молвят те в ответ.

Но вожака всё нет и нет.

А тот бежит болото месит.

Примчал и молвит нас тут…(десять).

Дидактическая игра «Какой предмет лишний?» (определение закономерностей)
- Хорошо потрудились, давайте отдохнём!
Музыкальная игра « По кругу мы ходили»

Поехали дальше! (дети встают паровозиком, повторяют слова)
III Станция “Умейкино»
Задание:
1. Штриховка вагона синим цветом.
2. Штриховка крыши красными горизонтальными линиями.
3. Штриховка нижней части зелёными вертикальными полосами.
4. Колёса в спирали коричневыми.
5. В окошечке нарисуй себя и своих друзей, кого ты возьмёшь с собой в путешествие по стране Знаний.
Дети садятся за столы, каждый работает самостоятельно.
Заключительная часть путешествия.
- Ребята, мы с вами приблизились к какому-то зданию. Давайте попробуем разобраться, что это за здание.
Нам нужно перенести буковки по стрелочкам и постараться прочитать, что у нас получится. (дети переносят по стрелочкам буковки в окошки и все вместе читают слово «школа»
- Ребята рядом со школой стоят ребята, у каждого из них разное настроение, давайте попробуем определить настроение учеников и соединить стрелочкой изображение ученика с тем портфелем, который он возьмёт с собой в школу!
Игра необыкновенные портфели
(умение определять мимическое выражение эмоций)
- А какое настроение у вас?
Музыкальная игра «Гримасики»
- Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, путешествие в страну Знаний только начинается. Для того чтобы много знать, многое уметь нужно очень много заниматься, учиться читать, считать, писать, решать задачи, выполнять разнообразные задания, учиться мыслить! Это нелегкий путь! Для того, чтобы вы его успешно прошли, ещё необходимо научиться дружить, найти себе друзей! Ведь только настоящий друг всегда придёт на помощь!
Мне очень хочется, чтобы сегодняшний день запомнился вам надолго, а лучше навсегда.
Чтоб сказкой, игрою и дружбой, и мечтою наполнились ваши учебные года

Песня «Учиться надо весело»

Урок в предшкольном классе.

по предмету художественная литература Капелька

Тема: «В мире сказок»

Цели: Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок

Задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

2.Развивать память детей через повторение прочитанных сказок.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление

3.Воспитывать любовь к сказкам.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

I. Подготовительный

1мин

Предлагает создать круг радости и поприветствовать друг друга, учителя и гостей.

Круг радости.

Приветствие друг друга и гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, вся моя земля !

II. Определение темы урока.

2мин

- Дорогие ребята, мы с вами живём в огромном мире, где всё необходимо решать и совершать поступки самому. Но иногда так хочется, что произошло волшебство, но такое возможно лишь только…………….

Правильно, конечно же, только в сказке.

А какими бывают сказки?

Какие вы уже знаете?

А сегодня на наш необычный урок, посвящённый сказкам, приплыла золотая рыбка, со своими заданиями. Она очень хочет знать, насколько хорошо вы запомнили сказки, которые изучали.

Но сначала необходимо разделиться на группы, чтобы было интереснее выполнять те задания, которые нам приготовила рыбка.

За каждое правильно выполненное задание, группы будут получать звёздочки.

Дети: В сказке.

волшебные, сказки о животных, бытовые.

Деление на группы при помощи цветных стикеров.

III . Основной этап

Физ. минутка

Физ. минутка

Инсценировка сказок.

20м.

1м.

1м.

1м.

6м.

Задание 1 . «Угадай сказку» (и найди иллюстрацию, подходящую к сказке).

1.Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……………………..

2. Закручинился Иван Царевич, делать нечего, взял лягушку, принес домой. …………………………….

3.Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла-

Молока принесла! ……………………………………

4.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

5.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

6.Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...

7.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...

8.Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.

9.Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? …

10.А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….

11.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

12.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

13..Пришел медведь и стучится.

Чей домок-теремок. Кто в тереме живет?

Я муха – горюха

Я комар-пискун.

« Ветер дует………..»

Задание 2. «Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок.

Ребята, у нашей рыбки промокла книжка со сказками,и в ней всё перемешалось.

Она просит помочь расставить всё по своим местам. Я вам её прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите, что перепутал автор, и какие сказки он для этого использовал.

Жили - были дед да баба, был у них озорник Колобок. Однажды стало ему скучно и он отправился в гости к мышке - норушки, зайчику - попрыгайчику, лисичке - сестрички, но по дороге ему встретился Серый волк и говорит,

Ты не встречал, Красную шапочку, у себя на пути? Нет, говорит Колобок и покатился дальше. На пути его встретила Лиса, ты, куда это направился, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе подарю свою избушку лубяную. Согласилась лиса и отпустила Колобка.

Включается фонограмма «Арам – зам-зам».

Задание 3. Игра «Буквы рассыпались» (задание для групп)

Задание 4. «Сколько героев в сказке»

Колобок?...................................

3 медведя?.................................

3 поросенка?:…………………

Репка?............................

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 5 . «Из какой сказки герой» (картины на доске)

1 Мальчик, который думает , что все знает и умеет, а на самом деле ничего не умеет.

2.Герой, который любит варенье.

3. Девочка, которая была на балу

4.Мальчик, который сделан из полена.

6.Герой, который лечит зверей.

7.Девочка, которая пошла к бабушке.

Задание 6. «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена

и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Задание 7. (для групп).

Соберите пазлы и приготовьте инсценировку сказки.

Инсценировка сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». Заключительная часть. Стихи о сказке

«Курочка ряба»

«Царевна лягушка».

«Волк и козлята».

«Жар-птица».

«Доктор Айболит».

«Мойдодыр».

«Колобок».

«Царевна-лягушка».

«Буратино».

«Мальвина».

«Карлсон».

«Красная Шапочка».

«Теремок».

Дети выполняют движения.

Ответы детей:

(«Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина- избушка», «Курочка -Ряба», «Красная шапочка»).

Дети выполняют движения под аудиозапись.

Составить слово из букв. Буквы переставлены местами

«Айболит», «Теремок».

7(Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

4(3медведя, девочка)

Теремок -8(муха, комар, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)

4(3 поросенка, волк)

6(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

(Незнайка)

(Карлсон)

(Золушка)

(Буратино)

(Айболит)

(Красная шапочка)

Кощей -(бессмертный) Змей (Горыныч)

Елена (прекрасная) Конёк-(Горбунёк)

Иван (царевич) Царевна (лягушка)

Братец (Иванушка) Мальчик (с пальчик)

Собирают пазлы.

Дети надевают на головы приготовленные маски сказочных героев и разыгрывают сюжет сказки.

IV .

Подведение итогов,

VI .Рефлексия

2м.

1м.

Заключительная часть. Стихи о сказке

Молодцы, отлично справились с заданиями.

Интересно ли вам было?

В завершении нашего урока, выберите ту сказку или сказочного героя, и прикрепите на него стикер.

Рассказывают дети стихотворения о сказке (предварительно подготовленные).

Дети прикрепляют стикеры на понравившегося героя из сказки. (Иллюстрации прикреплены заранее по всему классу).