Wow моя собственная крепость. Локация «Крепость»: полный гайд по развитию, управлению. Камень возвращения в гарнизон

— это крепость вашего персонажа на Дреноре, родной планете орков. Именно здесь вы станете накапливать нужные ресурсы, нанимать неигровых персонажей — соратников, а также готовить свои войска к сражению с Железной Ордой. В гарнизоне есть множество строений, и каждое из них имеет свое предназначение. Строения, как и соратники, могут настраиваться, то есть их можно улучшать и изменять, что немедленно отражается на гарнизоне. Войти в гарнизон могут члены группы — чтобы оценить, как спланирована база, для торгови особыми ресурсами или для взаимодействия с наемниками.

Вторжение Железной Орды чревато большими бедами, и от этой угрозы нужно избавиться любым способом. Для этого Орда и Альянс своих лучших воинов отправляют на Дренор, и ряды бесстрашных бойцов пополняете и вы. Это значит, что вам понадобится армия, ведь без нее вам не выжить в этом мире, где на каждом шагу подстерегает опасность.

Планируем застройку или что строить?

Теперь ваши заботы возрастают — вам потребуется тщательно спланировать застройку своего гарнизона, а также найти и привлечь соратников. Без них как без рук: под вашим руководством они будут приносить много пользы — изготавливать полезные предметы, добывать ресурсы, строить здания на базе, даже сражаться в бою.

В целом, гарнизоны — это некие зоны, которые размещены в рамках реальности игрового физического пространства. Каждый игрок, в том числе и вы, может их тщательно исследовать, для этого заходить в разные строения и взаимодействовать с соратниками. Вход в гарнизон открыт, туда можно попасть беспрепятственно. Но вы сможете построить свой гарнизон только в двух местах Дренора: в Долине Призрачной Луны, где можно создать гарнизон Альянса, а также на Хребте Ледяного Огня, где вы возведете гарнизон Орды.

Как известно, гарнизон — это крепость, а каждая крепость должна иметь развитую и логичную инфраструктуру. Что строить? Как уже было сказано, каждое строение предоставляет свои возможности, оказывая те или иные услуги. Это может быть улучшение и рост соратников, предоставление открытого доступа к разным профессиям, а также прочие бонусы по ходу игры. Это также может быть доступ к ресурсам, например материалам для ремесленников или преференции для размещенных в гарнизоне войск. В одном из зданий — ратуше — располагается архитектор, который поможет вашему персонажу спланировать территорию и правильно и целесообразно разместить на ней постройки. Когда у вас появятся соратники , вы станете назначать их на те или иные задания, что принесет вам много преимуществ. В частности, если вы отправите наемника в павильон наложения чар (соратник при этом должен обладать нужными для этого задания способностями), то он откроет для вас доступ к важным формулам, которые позволяют придавать любому оружию оригинальный и неповторимый внешний вид.

Одна из категорий строений в гарнизоне — это стартовые здания, которые предоставляются всем без исключения игрокам. Для того чтобы сориентироваться с планировкой гарнизона, вы можете помимо помощи архитектора воспользоваться чертежами гарнизона. Из них вы узнаете, как, что и где построить, как модернизировать и изменить, как улучшить и отремонтировать соответствующее строение.

Кроме того, в гарнизоне будут находиться трофеи и памятники и трофеи. Последние могут возводиться посредством достижения определенных целей. А трофеи вы сможете собрать с убитых противников или получить после успешного выполнения задания. Например, трофеи вам будут приносить соратники после удачного рейда или другой миссии определенного уровня сложности.

Оборона вашей крепости

Ваш гарнизон не будет находиться в безопасности, поскольку периодически на него станут нападать противники, приходящие из разных мест Дренора . Вы сможете обеспечить защиту своего гарнизона при помощи соратников в любое время, наемники помогут вам, даже если в момент нападения вас не будет в игре. Нападения на гарнизон может быть связано с перипетиями сюжетной линии игры. Изменения в гарнизонах происходят в зависимости от повышения уровня вашего персонажа и соратников. Эти изменения отражают развитие участников игрового действа. Помимо прочего, гарнизон играет значительную роль в освоении профессии, которую будет постигать ваш персонаж.

Построив гарнизон в одном из двух доступных зон Дренора, вы уже не сможете изменить его месторасположение, то есть перенести в другую зону. Однако у вас есть возможность сооружать аванпосты в локациях планеты. Интересно, что в гарнизоне вы можете соорудить три здания, с помощью которых станете создавать разные вещи практически по всем рецептам, даже не владея самой профессией.

Количество участков гарнизона под возведение строений строго ограничено и напрямую зависит от того, на каком уровне находится гарнизон:

  • участки 1 уровня — 1 маленький, 1 большой;
  • участки 2 уровня — 2 маленьких, 1 большой, 1 средний, 3 стандартных;
  • участки 3 уровня — 3 маленьких, 2 больших, 2 средних, 4 стандартных.

Уровни гарнизона

Уровень гарнизона можно повышать — соответственно, от 1-го до 3-го. Гарнизон 1-го уровня вы сможете построить сразу после того, как выполните несколько вступительных заданий в Танаанских джунглях. Вы соорудите Казармы и наймете своего первого соратника.

Прокачать свой гарнизон до 2-го уровня вы сможете только тогда, когда под строения будут заняты оба участка. Если это произошло, просто кликните в интерфейсе игры по иконке Ратуши. Когда вы удачно справитесь с заданием «Лучше — больше, да лучше», то автоматически приступите к изучению всех чертежей гарнизона, то есть любых построек (больших, средних и маленьких) 1-го уровня. Когда вы улучшите свой гарнизон до 2-го уровня, то получите для построек новые слоты — это будут участки для Рыбацкой хижины, Травяного сада, а еще Шахты. Примечательно, что стены вашего гарнизона тут же станут более широкими и высокими. Прокачка гарнизона до 3-го уровня потребует 5000 золотых монет и столько же ресурсов гарнизона.

Таким образом, вам наверняка будет чем заняться в своем гарнизоне. Но очень важно, чтобы вы имели представление о том, что именно следует делать, как правильно поступить и как распорядиться помощью своих соратников.

То чего так долго ждали многие игроки наконецт то появится и в World of Warcraft. Теперь как и в многих других ММО появилась возможность захватывать чужие крепости и оборонять свои. Вот что об этом сообшают Blizzard Entertainment 09 ноя 2013 00:29 MSK


В дополнении Warlords of Draenor вы получите возможность повлиять на судьбу мира с помощью военного лагеря - личной крепости, которую вы сможете возвести и обустроить сами, и в которой именно вы будете хозяином. Вы можете изменять план своего лагеря, его внешний вид и игровые эффекты, а также нанимать помощников. Система гарнизонов позволит игрокам получить в личное пользование еще одну значимую часть World of Warcraft и значительно разнообразит игровой процесс - при этом вы сможете сами выбирать, сколько времени и сил вы готов уделить своей крепости.

Военный лагерь существует в игровом мире как отдельный объект, но, чтобы его посетить, вам не придется входить в портал, как при походе в подземелье. Во время путешествий по Дренору ваш лагерь всегда будет маячить где-то на горизонте.

А теперь - подробности.

Соратники

Соратники - это NPC (неигровые персонажи), которых можно нанять на службу. Вы сможете посылать их на различные миссии, чтобы развивать лагерь или получать дополнительные трофеи для своего персонажа. Вы также можете поручить им такие задачи как, например, сбор ресурсов или ремесленничество. Соратники будут заниматься этим вне зависимости от того, находитесь вы в игре или нет.

У соратников есть такие показатели как уровень развития, уровень предметов и способности, которые могут быть полезны при выполнении миссий или заданий. Например, если ваш соратник владеет горным делом, вы можете отправить его в шахту вашего лагеря собирать для вас ресурсы. Соратники бывают обычными, необычными, редкими или эпическими; эта классификация влияет на количество характеристик, которыми они могут обладать.

Привлечение соратников

Чтобы эффективно управлять лагерем, вам прежде всего понадобится привлечь в него соратников. Некоторые сами к вам придут, а некоторых надо привлечь, например, улучшенной таверной. По ходу игры вы сможете завоевать лояльность новых соратников. Среди прочего в этом вам поможет выполнение заданий... или возможность раскошелиться на наемников.

В минуты отдыха от миссий и заданий соратники всегда будут находиться в лагере. Вы сможете навестить их в любой момент. Одна из главных целей системы военных лагерей - сделать так, чтобы соратники действовали активно и поддерживали интерес к игре. Например, если соратник проваливает миссию в местном подземелье, то его могут взять в заложники, и, когда вы в следующий раз окажетесь там, то сможете его спасти.



Миссии

Цели миссий

Соратники могут выполнять различные миссии. В случае успешного их выполнения вы получите ресурсы, необходимые для развития лагеря, но, помимо прочего, у них есть возможность получить замечательные трофеи, которые придутся впору вашему персонажу . За каждую выполненную миссию соратники будут получать опыт.

Ресурсы, которые вы будете добывать во время миссий, включают как регенты для ремесел, так и особые материалы для лагеря. Например, если вы направите соратника в шахты, то, помимо обычной руды, сможете также получить камень - ресурс нового типа, из которого можно строить здания (или улучшать их).

Несмотря на то, что соратники отлично справляются со своими заданиями в одиночку, их можно также использовать в многопользовательской игре. Отправляя на определенные миссии группу соратников, вы сможете объединить их с наемниками вашего товарища по гильдии, даже если тот на данный момент находится вне игры.

Развитие соратников

Как и ваш персонаж, ваши соратники также будут развиваться. С 90-го по 100-й уровни они будут получать уровни, что существенно повлияет на их способности и вероятность успешного исхода миссии. Уровень их предметов будет увеличиваться, когда вы будете экипировать их специальными доспехами и оружием для наемников. Когда соратники достигнут 100-го уровня, экипировка станет играть более важную роль в эффективности их действий.



Лагерь и строения в нем

Функции строений

Строения - это составляющие части вашего лагеря: стойла, фермы, шахты, оружейные и многое другое. Благодаря им вы сможете привлечь большее количество соратников, сможете поручать им более сложные задания и более эффективно их обучать. Помимо всего этого, это позволит соратникам выполнять миссии быстрее и эффективнее, минимизируя время простоя.

Каждое строение можно улучшить, что повлияет на его эффективность и внешний вид. Например, после улучшения бараки увеличатся в размерах и станут более внушительными. Но не только! Вы также сможете посылать большее число соратников на миссии единовременно (например, при бараках первого уровня вы сможете одновременно посылать на миссии 5 наемников, затем 7, затем 12 - цифры не финальные, но представление они дают).

Изменение внешнего вида лагеря

Строения в вашем военном лагере можно расположить по-разному. Вы можете размещать небольшие здания (в основном те, что связаны с ремеслами) на участках скромного размера. Более крупные здания, например, бараки, на маленьких участках просто не поместятся. Большие строения можно начинать строить с самых первых дней жизни лагеря: даже на начальном этапе места хватит и для них. Вместе с повышением уровня военного лагеря увеличивается и количество места в нем, и размер участков для застройки, не говоря уже о разнообразии и улучшенном потенциале строений.

Внешний вид лагерей представителей Орды и Альянса различается. Разбить лагерь вы сможете в одной из определенных зон Дренора. Вы сами составляете план вашего лагеря (то, где будут располагаться строения внутри его стен) и выбираете, что именно хотите построить. «Специализация» зданий (подробности ниже) влияет на их внешний вид: предметы мебели, украшения, а также различные эффекты, влияющие на игровой процесс.

Вы можете похвастаться своим лагерем перед игроками вашей фракции, которые состоят с вами в группе: они смогут войти на вашу базу, поговорить с вашими NPC и оценить планировку. Помимо чистого тщеславия, есть еще одна причина показать свой лагерь другим: обмен ресурсами. Если у вас, например, есть лишние строительные материалы, вы можете перенести их в лагерь своего товарища, а в обмен взять у него то, что нужно вам.



Специализация строений

Специализация строений определяет их характеристики и бонусы, которые они предоставляют. Например, одна из специализаций шахты позволяет шахтерам собирать руду быстрее, а другая увеличивает вероятность того, что им попадется жила с редкими ископаемыми. Некоторые строения дадут вашему персонажу доступ к профессиям, которыми он не владеет (но не надейтесь там поместить строения для всех профессий - места не хватит).

В начале постройки лагеря вам придется достаточно много взаимодействовать с ним. Но со временем это станет отнимать все меньше сил. На низких уровнях миссии будут иметь более короткий цикл (несколько минут, часов или дней), а когда соратники достигнут более высоких уровней, их можно будет отправлять на миссии длиной в неделю. Мы хотим, чтобы военный лагерь стал важной частью игры, оставаясь при этом простым, чтобы взаимодействие с ним было простым и приятным, а не вызывало раздражение.

Ваша собственная база на Дреноре

Ваш военный лагерь непосредственно связан с игровым процессом дополнения Warlords of Draenor. Все начинается, когда глава вашей фракции приказывает вам отправиться в чужой мир и закрепиться там - но какова будет дальнейшая судьба вашей крепости, зависит только от вас.

Стать хозяином собственной крепости, замка или дворца в Европе — кто не мечтал об этом хотя бы в детстве? Но не всем известно, что реализовать это желание зачастую намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Согласно данным аналитиков компании Zoopla, каждый 15-й покупатель замков в Европе —россиянин. Для одних покупка замка — это реализация романтической мечты, для других — выгодное вложение средств, предполагающее заработок на экскурсионной программе или организации необычной гостиницы, третьи же целью приобретения «феодальной» недвижимости видят высокую миссию сохранения мирового культурного наследия.

От одного евро...

Предложения о продаже замков и дворцов для европейского рынка недвижимости — обыденность, при этом разброс цен — невероятный. Стоимость исторической резиденции может варьироваться от 1 евро до нескольких сотен миллионов. Как правило, чем старше замок, тем выше его культурная и вполне материальная ценность. Кроме того, на ценообразование влияют состояние объекта, местоположение, возможности коммерческого использования и даже …genius loci — гений места!

Символическая цена, равная чашке кофе, за исторический объект в аварийном состоянии, как правило, объясняется обязательством покупателя провести реконструкцию здания при полном сохранении как его фасада, так и внутренней архитектуры и отделки. Подобные «обязывающие» программы действуют практически во всех европейских странах. Зачастую в подписании контракта по сделке участвуют три стороны: продавец, покупатель и государство. Поэтому, приобретая недвижимость за бесценок, нужно быть готовым инвестировать в нее миллионы евро.

...и до бесконечности

В среднем же купить резиденцию в Европе можно по цене, вполне сопоставимой со стоимостью хорошей квартиры в Москве — за 2-3 миллиона евро. За эти деньги можно подобрать неплохую историческую недвижимость, например, в Италии, Испании, Хорватии, Венгрии. Приобрести охотничий замок в Чехии во вполне удовлетворительном состоянии возможно по цене и вовсе менее миллиона евро. Только нужно учитывать, что стоять замок будет вдалеке от туристических троп, а потому заработать на нем удастся вряд ли. Самая дорогая недвижимость этого сегмента — во Франции: за историческую виллу придется выложить минимум 5 млн в европейской валюте.

Верхний предел цен эксперты рынка недвижимости назвать не берутся: самые уникальные и дорогие предложения находятся вне зоны публичного обсуждения.

Доплата за привидений

Замок с историей стоит в на 10% дороже своих среднерыночных собратьев. Примерами замков «с историей» могут быть поместья д"Артаньянов во Франции и Бликлингхолл в Норфолке (Великобритания). Первое принадлежало семье Шарля де Баца, ставшего прототипом одного из главных персонажей прославленного романа Дюма, второе — заполонено привидениями. По крайней мере, местные старожилы твердят, что в замке помимо призрака жены Генриха VIII обитают духи убитых на дуэлях рыцарей.

Ответственность и возможности

Переделать под свой вкус приобретенную виллу или дворец — дело зачастую абсолютно невозможное. Каждый европейский замок, находящийся под охраной государства, накладывает на своего владельца ряд обязательств.

Во-первых, еще до заключения сделки по недвижимости необходимо поинтересоваться вопросом налогового бремени. Налог на приобретение недвижимости может составлять 15% от ее стоимости. Конечно, например, в Чехии налог на недвижимость не предполагает серьезных трат, зато в других странах — может быть более чем ощутим. Предусмотреть нужно и оплату налога на наследство. Во Франции суммы могут быть колоссальными!

Во-вторых, необходимо быть готовым к тесному сотрудничеству с государственным органом по охране памятников. Как правило, без его разрешения нельзя менять даже дверные ручки, а о замене стеклопакетов и речи быть не может.

Однако нередко статус исторического памятника может обернуться выгодой — дотациями на реставрацию от государства или общественных фондов.

Во Франции существует возможность получить денежный грант на содержании недвижимости, который компенсирует 35-50% реставрационных работ. В Чехии — получить финансы по госпрограммам «Предпринимательство и инновации в сфере недвижимости» или «Программа развития провинции».

В целом же в Европе для владельцев исторических зданий предусмотрена возможность ремонта объектов за счет подоходного налога. Кроме того, можно попробовать получить дотации ЕС на содержание недвижимости при условии ее социального использования, например, под дом престарелых.

Варианты попроще

Несмотря на все льготы от государств ЕС для владельцев замков и дворцов, приобрести их могут позволить себе только по-настоящему состоятельные люди, для которых эта недвижимость — явно не единственная. Для любителей старины с достатком поскромнее существуют варианты попроще.

Например, башни. С одной стороны, их историческая ценность может не уступать большим замкам, с другой — обслуживание такого объекта обойдется намного дешевле.

Еще один вариант не имея солидного счета жить в замке - купить в нем апартаменты. Подобные предложения нередко встречаются, например, на рынке Италии.

Мария Лобарева

Прошло два месяца после релиза WoD и пощупав гарнизоны на «живых» серверах, можно сделать кое-какие выводы относительно полезности тех или иных зданий. Под катом — четвертая часть гайда по гарнизонам, в которой мы поговорим и про оптимальные билды на разных этапах игры разными персонажами.

Здания гарнизона

Малые здания гарнизона

Здесь все просто. Чем выше уровень здания, тем больше заказов вы даете работникам. На 1-ом их 7, на 2-ом — 14 и на третьем — 21. Одно задание выполняется четыре часа. Поэтому озадачить персонал можно на срок от одних суток до трех. Удобно, если вы имеете крафтовых альтов — чем выше уровень здания, тем заходить надо реже. Для того, чтобы увеличить число заказов, можно поставить склад (не путать со складом утиля). Оно же даст вам доступ к банку гильдии и Хранилищу Бездны прямо из гарнизона.

В принципе, вполне хватит и 1-го уровня, для которого надо завершить несколько квестовых цепочек в стартовой локации. Для 2-го уровня понадобиться 94-ый уровень персонажа или аванпост в Таладоре. Чертежи третьего уровня открываются после получения достижения «Большая куча заказов» (250 заказов, выполненных в гарнизоне).

Рекомендации : особняком среди малых зданий стоит склад утиля. Брать в обязательном порядке, поскольку из миссий последователи приносят барахло в котором можно найти всякое полезное барахло. Кроме «зеленки» и улучшений брони и орудия последователей, там может содержаться предметы для трансмога. Альтернативой является только оружейная фабрика. А одевать последователей нужно поскольку в противном случае они не смогут выполнять миссии с хорошими наградами.

Кроме того, из ящика с утилем можно достать эпик 665-го уровня. Эпик этот ВоЕ, поэтому если вам упала какая-нибудь тринька, то ее можно загнать за 25-30 тысяч золотых.

Если вас устраивает оружейная фабрика, то вместо склада утиля ставьте павильон.

Средние здания

Лесопилка

Как показал опыт, ресурсов гарнизона не всегда хватает на этапе прокачки гарнизона (да и на капе тоже бывают проблемы). Лесопилка — хороший способ решить проблему дефицита. Рубим деревья, отдаем их работниками получаем РГ. Правда, способ несколько напряжный, поскольку, деревья еще нужно найти, а конкуренты не дремлют. Сколько раз на каче у меня под носом вырубали дерево уже не вспомнить. Кроме того, не всякое дерево еще и вырубишь, надо сначала прокачать здание. Последний минус: после достижения левелкапа передвижения персонажа-хайлевела по Дренору минимизируются. Ашран, гарнизон, локации где есть дейлики на апексис. Вряд ли вы будете специально фармить дрова. Хотя бы потому, что есть более привлекательные альтернативы для добычи РГ.

Чертеж лесопилки 3-го уровня дается за достижение «Улучшение лесопилки» (75 заказов на лесопилке).

Таверна

Здание полезно в силу трех причин:

  • НПС, которые заходят в таверну, дают ежедневные квесты в подземельях, с неплохими наградами, в том числе в виде «синьки»;
  • возможность нанять последователей с нужными трейтами (на 2-ом уровне);
  • на 3-м уровне становятся доступны дополнительные миссии с хорошим денежным вознаграждением. Насколько вам это нужно — решайте сами. На мой взгляд, вполне хватит того, что они приносят вам из обычных миссий. Чертеж таверны 3-го уровня дается за достижение «Подойди и послушай меня» .

Рекомендации : здание полезно если вы собираетесь качать персонажа по инстам. Впрочем, качаться по 5ppl сейчас не так эффективно как по локациям. Да и если вы дамагер очередь в 30-40 минут мало радует. Так что на ваше усмотрение.

Торговая лавка

Пожалуй, наиболее простой способ получить РГ. Даете вендору ресурсы на задание и получаете приличное количество РГ. Также дается доступ к аукциону. Для этого нужно собрать некоторое количество запчастей чтобы получить квест. Где и как получить нужные предметы — .

Чертеж торговой лавки 3-го уровня дается за достижение «Дикие друзья» . Для этого вам надо прокачать до превознесения репутацию хотя бы с одной фракцией Дренора.

Святилище гладиатора

Если вы любите PvP, то это здание вам нужно иметь — оно дает бонусы в PvP. Например, на 1-ом уровне ускоряется восстановление здоровья, а на 3-ем при 35% здоровья входящий урон снижается на 50%. Кроме этого, с помощью Святилище гладиатора открывает доступ к PvP-обвесу. За заказы вы получаете синьку 600-го и 620 уровня, которая скалируется в режиме PvP до 660-го и 670-го соответственно. Кроме этого количество титулов, которое открывается для владельцев этого здание, самое большое среди тех, что дают здания гарнизона.

Чертеж святилища гладиатора 3-го уровня дается за достижение «Собиратель костей» (4000 штук).

Хлев

Это здание стоило бы назвать бойней. Ключевое для получение Дикой Крови, основного реагента для высокоуровневых улучшений крафтовых предметов. Построив здание вы получаете возможность ловить диких животных в Дреноре. На бойне их свежуют и получают мясо, шерсть и кожу. На 3-ем уровне здания открывается возможность ловить элитников и получать с них Дикую кровь. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Искусный зверолов» . Для этого надо сделать 125 заказов на свежевание.

Рекомендации : если вы планируете серьезно заняться крафтом, то это здание ставьте обязательно. Для ускоренной прокачки до 3-го уровня поставьте такие же здания и вашим альтам — заказ выполняется четыре часа, так что даже при полной загрузке мейна прокачка займет почти три недели. С альтами процесс ускорится кардинально.

Большие здания

Казармы

Чем больше последователей, тем лучше. Из миссий они приносят «синьку», эпики, золото. Если у вас стоит склад утиля, то из ящиков можно достать даже ВоЕ-эпик. В патче 6.1 будут приносить другие полезные вещи, например, Дикую кровь. Поэтому пять дополнительных последователей — полезный бонус. Их вы получите на 3-ем уровне здания. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Патруль Дренора» .

Дворфийский бункер / Оружейная

Построив это здание вы получите возможность собирать обломки доспехов железной Орды и покупать за них трансмог сеты. В патче 6.1 обещают за эти же обломки продавать улучшения для оружия и доспехов ваших последователей. Эти же улучшения вы можете получить, разместив заказы за РГ. На 3-ем уровне вендор здания дает бесплатную Печать закаленной судьбы — дополнительный бонусролл послед убийства рейдового босса.

Здание 3-го уровня дается за достижение «Заполняя ряды» — прокачка 20 последователей до 100-го уровня.

Стойла

Здание полезно как дополнительный источник РГ. Ежедневные задания на дрессировку ездовых животных дают приличное количество ресурсов, так что пренебрегать не стоит. Коллекционерам маунтов пригодится для получения дополнительных зверушек. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Непревзойденный наездник» .

Портал огров / Башня магов

Прокачав двух персонажей до 100-го уровня, скажу, что особой потребности в здании нет. Правда, есть одна полезная плюшка — один из порталов ведет прямо к рейду Верховный Молот. Так что может и пригодится. Особенно для любителей в перерыв сбегать в свой гарнизон. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Найди свой путевой камень» .

Мастерская гоблинов / мастерская гномов

Здание открывает доступ к всяким инженерским штучкам. Признаюсь честно, я ее не ставил, поскольку список плюшек не впечатлил. Так, для информации, чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Потрясающая технология» .

Билды гарнизона

Для начала обозначим «точки роста» гарнизона и тот состав зданий на разных уровнях.

1-ый уровень : 90-й уровень персонажа. Доступ к гарнизону получаете автоматически, после того, как завершите стартовую цепочку. Состав зданий: 1 большое и 1 малое. Польза от такого гарнизона минимальна, тем более, что чертежи больших зданий открываются только после выполнения цепочки квестов, а так доступны только казармы. А наличие одного малого здания позволит полноценно использовать только одну профессию.

2-ой уровень : 91-93 уровень персонажа. Состав гарнизона — 1 большое, 1 среднее и 2 малых здания. В принципе это достаточная конфигурация для альта-крафтера. Если вы чуть напряжетесь, то чуток прокачав персонажа, откроете шахту и сад-огород.

3-ий уровень : 100-ый уровень персонажа. 2 больших здания, 2 средних, 3 малых и все дополнительные. В общем, только здесь вы и получите полный набор функций. И то, по сути начальный, потому как главные плюшки состоят в зданиях 3-го уровня.

Билды для альта-крафтера

1-ый уровень не рассматриваем, он практически бесполезен.

2-ой уровень гарнизона

Состав гарнизона:

  • малые здания: те, которые соответствуют профессиям на персонаже.
  • среднее здание: поскольку ваш персонаж вряд ли будет выползать из гарнизона, то ставьте торговую лавку. Самый простой способ получить РГ.
  • большое здание: назначение альта-крафтера — зарабатывать деньги, а в этом отношении последователи неплохое подспорье. Помните, что их уровень не зависит от уровня К тому же они смогут вас прокачивать. Поэтому ставьте оружейную фабрику, чтобы улучшать бойцов вашего личного отряда.

3-й уровень гарнизона

Пожалуй, здесь вы полностью реализуете потенциал такого персонажа.

  • малые здания: два на основные профессии, на третий участок ставите или павильон чантера или склад утиля. Я рекомендую склад, потому как из миссий последователи приносят не только барахло, но и иногда ВоЕ-эпики. Другой вариант — склад. Тогда вам придется реже заходить на персонажа, потому как количество заданий увеличивается.
  • средние здания: торговая лавка для РГ и хлев для Дикой крови.
  • большие здания: казармы и оружейная. Первая на 3-ем уровне расширит активный состав до 25 человек, а оружейная даст улучшалки для них же.

Билд на этапе прокачки до 100-го уровня

Здесь важно помнить о дефиците РГ, потому как скорость прокачки персонажа будет выше, чем темпы получения ресурсов гарнизона.

2-ой уровень гарнизона

Решение следующее:

  • малые здания: два под основные профессии, либо одно под чантерский павильон — всякого сине-зеленого барахла будет падать много, так что для распыла пригодится.
  • средние здания: лесопилка или таверна. Лесопилка это хороший способ получить дополнительные РГ в хоже прокачки. Таверна — как дополнительный источник обвеса. Если вы певепешер, то ставьте Святилище Гладиатора.
  • большие здания: казармы или стойла. Казармы позволят вам иметь спутника из числа последователей. Стойла это опять же источник дополнительных ресурсов гарнизона.

PvE-билды на капе

Вариант 1

Вариант рассчитан на то, что вы редко играете альтами, рейдите и не любите возится с крафтом.

  • малые здания: два под основные профессии, одно для склада утиля или распыла вещей.
  • средние здания: торговая лавка (для РГ) и таверна (возможность найма последователей с нужными трейтами).
  • большие здания: казармы и оружейная фабрика. Прокачанные последователи вам нужны однозначно. Среди многих миссий есть те, из которых последователи могут принести эпик из героической или эпохальной версии рейда. Фабрика нужна для улучшения обвеса ваших бойцов.

Вариант 2

Этот билд для тех, кто рейдит, но при этом любит подзаработать на аукционе.

  • малые здания: два под основные профессии, одно для склада утиля.
  • средние здания: торговая лавка (для РГ) и хлев (для добычи Дикой крови).
  • большие здания: тоже самое, что в первом варианте.

Вроде все. Если у вас есть какие-либо ценные замечания — не стесняйтесь высказывать в комментариях.

Следующая часть гайда будет посвящена последователям.