Примеры описания проектов. Планирование проекта

Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Планирование проекта - это непрерывный, уточняемый на протяжении всего жизненного цикла процесс, в ходе которого определяется лучший способ достижения поставленных целей и задач с учётом текущей и меняющейся ситуации. Грамотный план проекта, учитывающий специфику продукта, особенности и тенденции рынка, предпочтения потребителей, риски и другие факторы, позволяет избежать неэффективных трат ещё на стадии замысла и разработки. Такое планирование не всегда обеспечивает положительные результаты, но даже отрицательные выводы приносят большую пользу.

Первая задача написания плана реализации проекта – дать непосредственный толчок к запуску проектного процесса. План проекта должен убедить принимающих решения лиц в том, что замысел рентабелен, что его реализация будет соответствовать ожиданиям, срокам, бюджету и т. д. Если разработка будет неубедительна ещё на уровне плана, проект может не выйти за пределы начального этапа. И наоборот – успешный план сразу формирует репутацию руководителя проекта и даёт прочные основания для запуска реализации процесса.

Составление плана проекта происходит по стандартной общей схеме, но содержание документа всегда уникально, поскольку уникально сочетание характеристик продукта и условий его внедрения. План исполнения проекта включает руководство к действию для всей проектной группы и даёт указание:

  • по объёму работ,
  • по приоритету,
  • по выбору методик управления,
  • по нормам качества,
  • по форме поддержания связи с заинтересованными лицами,
  • по критериям измерения производительности и др.
  1. Предыстория проекта.
  2. Задачи и цели.
  3. Масштаб.
  4. Границы (ограничения).
  5. Предположения (допущения).
  6. Влияния и зависимости.
  7. Риски и проблемы.
  8. Стратегии и методики.
  9. Средства и способы контроля времени, ресурсов, качества, масштаба.
  10. Коммуникации.
  11. График поставок.
  12. Производительность и её измерение.
  13. Реализация выгод.

Стандартизированная схема упрощает движение по документу, который при реализации крупных замыслов может занимать сотни листов. Упростить процесс работы с планом позволяет и логический, согласованный, структурированный порядок расположения этапов планирования проекта. Если, например, не задокументировать элементы, которые входят в масштаб, может обнаружиться, что среди участников проекта нет единого понимания, кто и что выпускает. А если не оговорить уровень качества, может оказаться, что достаточное для производителя качество может быть недостаточным для клиента.

Отсутствие должной детализации приводит к ошибкам, но и избыток деталей с многочисленными повторениями мешает пониманию содержания проекта. Поэтому план защиты проекта обычно тестируется на слушателях, не имеющих предварительных знаний о проекте, с привлечением представителей широкой аудитории. Добавленная в план проекта предыстория поможет вписать программу реализации в общий контекст, а глоссарий, расшифровка аббревиатур и технических сокращений позволит легко разобраться в сути проекта любому человеку без привлечения сторонних информационных источников.

Планирование предметной области

Предметной областью здесь называется совокупность продукции и услуг, которые должны производиться в результате завершения проекта. Планирование проекта в части предметной области включает следующие процедуры:

  • Анализ состояния на текущий момент.
  • Уточнение базовых характеристик проекта.
  • Подтверждение критериев успеха и проблем проекта.
  • Анализ допущений и ограничений, которые были приняты на первоначальной стадии проекта.
  • Определение критериев результатов проекта на промежуточном и финальном этапах.
  • Выстраивание структурной декомпозиции данной области.

В процессе проектной жизни элементы, из которых составляется данная область, могут претерпевать изменения. Цели работы и характеристики могут уточняться как при достижении промежуточных результатов, так ещё и на стадии разработки проекта.

Планирование проектного времени

Основные понятия этого параметра: сроки выполнения, продолжительность работ, ключевые даты и др. Согласованная работа участников организовывается на основе календарных планов – проектно-технических документов, которые определяют перечень работ проекта, взаимосвязь между ними, последовательность, сроки, исполнителей и ресурсы. Во время работы над проектом на весь жизненный цикл составляется расписание работ для этапов и уровней управления.

Структурная декомпозиция работ (СДР)

СДР – графическое отображение иерархии проектных работ – первый этап календарного планирования проекта. По сути, СДР – это разделение проекта на такие части, которые нужны и достаточны для планирования и эффективного контроля. Составление иерархической структуры предполагает соблюдения следующих правил:

  1. Исполнение работ верхнего уровня достигается путём исполнения работ нижнего уровня.
  2. Родительский процесс может иметь несколько дочерних работ, выполнение которых автоматически завершает родительский процесс. Но для дочерней работы существует только одна родительская.
  3. Декомпозиция родительского процесса на дочерние работы производится по единому критерию: либо по привлекаемым ресурсам, либо по видам деятельности, либо по этапам жизненного цикла и др.
  4. На каждом уровне должны быть собраны равнозначные дочерние работы. Критериями для выявления их однородности могут, например, выступать объём и время выполненных работ.
  5. При построении структуры в целом нужно применять разные критерии декомпозиции на разных иерархических уровнях.
  6. Последовательность для критериев декомпозиции выбирается так, чтобы максимально большая часть взаимодействий и зависимостей между работами оказалась на нижних уровнях иерархической структуры. Работы высших уровней – автономны.
  7. Декомпозиция работ считается завершённой, если работы нижнего уровня понятны менеджеру и участникам проекта, ясны способы достижения конечного результата и его показатели, однозначно распределена ответственность за выполнение работ.

На основе СДР создаётся список работ проекта. А далее определяется последовательность их выполнения, взаимосвязи с помощью организационно-технологических моделей и продолжительность работ.

Продолжительность работ

Продолжительность работ определяется на основе нормативов, на основе личного опыта (когда существует пример аналогичных работ), на основе расчётных методов планирования проектов. К таким методам относится, например, метод событийного анализа PERT, применяемый при неопределённости в оценке продолжительности операций. Существуют, однако, различные способы управления проектным временем.

  • PERT . Метод рассматривается как средневзвешенная трёх видов прогнозов: оптимистичного, ожидаемого и пессимистичного. После установления продолжительности по каждому прогнозу (с применением формулы и/или с привлечением экспертов) рассчитывается вероятность каждого из прогнозов. А затем значения каждого из прогнозов и их вероятности перемножаются, а величины складываются.
  • Сетевая диаграмма . Сетевой диаграммой называется отображение работ и зависимостей между ними в графическом виде. Чаще она представлена в виде графика, вершинами которого становятся проектные работы, а их последовательность и взаимосвязь демонстрируется соединительными стрелками.
  • Диаграммы Ганта . Это горизонтальная диаграмма с отображением проектных работ в виде отрезков, ориентированных по календарю. Длина отрезка соответствует продолжительности работы, а стрелки между отрезками – взаимосвязь и последовательность работ.

Помимо этого, в каждом проекте обеспечивается оптимизация работ по критерию времени, утверждаются календарные планы. Общая цель методов при планировании проектного времени – сокращение продолжительности проекта без потери качества его составляющих.

Трудовые ресурсы проекта

В этой части планирования сначала определяется объём доступных ресурсов. Это делается путём составления перечня исполнителей, доступности и возможности их участия в проекте.

Затем на каждую работу проекта назначаются исполнители с определением зоны их ответственности. Нередко в календарном плане на уровне распределения трудовых ресурсов возникают противоречия. Тогда производится анализ противоречий и их устранение.

Стоимость проекта

В планировании стоимости проекта можно выделить несколько этапов:

  1. На первом этапе определяется стоимость использования ресурсов, каждой проектной работы и проекта в целом. Стоимостью проекта здесь становится совокупность стоимостей ресурсов и выполнения работ. В число учитываемых факторов входят стоимости оборудования (в том числе, – взятого в аренду), труд штатных сотрудников и нанятых по контракту, материалы, перевозки, семинары, конференции, стоимость обучения и др.
  2. Второй этап предполагает составление, согласование и утверждение сметы проекта. Смета проекта здесь – это документ, в котором содержится обоснование и расчёт общей стоимости проекта. Производится он, как правило, на основе величины необходимых ресурсов, объёмов работ и др.
  3. Третий этап включает составление бюджета, его согласование и утверждение. Бюджет вводит ограничения на ресурсы и составляется в виде:
  • столбчатых диаграмм затрат и кумулятивных затрат,
  • линейных диаграмм кумулятивных затрат, распределённых во времени,
  • круговых диаграмм расходов,
  • календарных графиков и планов,
  • матриц распределения расходов.

При этом управление бюджетными рисками рассматривается в отдельном разделе проектного планирования.

Планирование рисков

В этом разделе описываются процессы, которые связаны с определением, анализом, оценкой рисков и разработкой мер реагирования на них. Риски характеризуются 3-мя параметрами:

  • рисковым событием,
  • вероятностью наступления рискового события,
  • размером потерь, в случае реализации фактора риска.

Простой метод планирования рисков реализовывается с соблюдением следующей последовательности действий:

  1. Идентификация рисков. Для этого привлекаются не только эксперты, но и все, кто поможет обнаружить потенциальные уязвимости проекта.
  2. Определение вероятности реализации риска. Измерение производится в процентах, долях, баллах и других единицах.
  3. Классификация рисков на предмет значимости каждого конкретного риска для проекта и его места в иерархии. Приоритетными считаются те, которые имеют высокую вероятность и значение для проекта в целом.
  4. Планирование мер по снижению вероятности наступления каждого отдельного риска с указанием ответственных за это сотрудников.
  5. Планирование мер по ликвидации отрицательных последствий в случае реализации риска с назначением ответственных лиц.

План при создании проекта необходимо писать независимо от того, в каком области работает предприятие: от производственных проектов и сферы IT-технологий и до озеленения и работ по благоустройству города. Однако само проектное планирование не «подвешено в воздухе», поскольку его предваряет проектная инициация, а завершает –переход к непосредственному исполнению проекта.

Социальное проектирование. Как написать свой проект?

Социальный проект:

· Это универсальный инструмент для четкого стратегического планирования деятельности вашего молодежного общественного объединения .

· Это воплощение любой Вашей идеи в реальность.

· Это возможность рассчитывать свои шаги к цели с точностью до дней и часов;

· Это умение правильно использовать ресурсы своей организации и привлекать ресурсы из разных источников.

· Это решение социально – значимых проблем местного сообщества.

· Это имиджевая и финансовая устойчивость вашей организации

Социальное проектирование – это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на (основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью, Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции социального развития . В соответствии с этим социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.

Социальное проектирование – синтез научно-теоретической, предметно практической деятельности и элемент социального образования. Как научно-теоретическая деятельность социальное проектирование касается, прежде всего, социологии, социальной работы, социальной философии, политологии, конфликтологии, регионоведения, экономики. Как предметно-практическая деятельность социальное проектирование выражается в создании конкретных социальных проектов, в планировании и управлении развитием территориально-промышленных, экономико-хозяйственных, социокультурный и других комплексов.

Социальное проектирование - это комплексная разработка, направленная на создание научно обоснованной и жизненно востребованной модели желаемого будущего с целью ее последующей реализации в процессе практической деятельности, построение конкретных социальных моделей, прогнозов, основанных на социологических исследованиях , экономических расчетах, административных новациях и т. п.

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» (брошенный вперед) – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование – составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

Из чего состоит социальный проект?

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность – мостом, связывающим социум и личность.

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу,

считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент, с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того чтобы оценить результат нужна шкала оценки.

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни».

Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования деятельности молодежного общественного объединения:

Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения.

Компоненты проекта

Объективные свидетельства (данные, показатели, обоснования)

Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)

Постановка проблемы

1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

2. Почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?

Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т. п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Цель

1. Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?

2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта?

1. Каковы средства проверки достижения цели проекта?

2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект внес ожидаемый вклад в продвижении к цели?

3. Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели?

1. Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т. п.)?

Задачи –

ожидаемые результаты

1. Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта?

2. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

3. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

4. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена?

5. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?

6. Предусматривается ли проектом сбор данных,

позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

2. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:

выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;

достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач.

Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)

1. Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?

2. Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов?

3. Насколько экономически эффективны используемые методы?

7. Почему выбраны именно эти методы?

8. Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?

9. Из какого набора методов был сделан выбор?

10.Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта?

3. Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

1. Какие ресурсы – кадры, оборудывание, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т. д.)?

11.Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

4. Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов)

5. Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?

Результат – эффект

1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т. е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи с решаемой в рамках проекта проблемой?

Теперь мы рассмотрим каждый пункт еще более подробно.

Постановка проблемы. Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т. е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Проблема Цель

Цель и задачи проекта. Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т. е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией , обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Признаки хороших задач:

· Являются логическим следствием проблемы.

· Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь).

· Сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта.

· Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Методы реализации проекта. Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

· Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта.

· Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности.

· Соответствие деятельности заявленным результатам.

· Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет.

· Инновационность / возможный риск.

· Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта.

· Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

Календарный план. Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

· Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы).

· Реалистичность, выполнимость плана.

· Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения.

· Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Пример план – графика приведен ниже:

Период

Мероприятия

Дата/период проведения

Ответственный

Месяц

Дата

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта. Основные характеристики результатов:

· Соответствие результатов цели, задачам проекта;

· Измеряемость (количественные и качественные показатели);

· Реалистичность;

· Выполнимость / достижимость.

Мониторинг и оценка проекта. Сильные и опытные организации используют мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценном проекте мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть обобщение уже отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности показать определенные методологические системы оценки, то есть, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и итоговая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом, и т. д.

План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными.

Бюджет, ресурсы. Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того, чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т. е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Мероприятие по проекту

Требуется

Имеется у организации

Всего

Заключение

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонюк проектирование. Минск, 2007.

2. Антонюк проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2007.

3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 2006.

4. Бестужев-, Наместникова прогнозных разработок социальных проектов. М., 2006.

5. , Петров основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2006

6. Котляров основы социального проектирования. М., 2006

7. Крючков и методы социального проектирования. М., 2006

8. Методологические проблемы социального прогнозирования / Под ред. . Л., 2006.

9. Рабочая книга по прогнозированию. М., 2006.

10. , Лаин проектирование. М., 1982.

11. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. М., 2005.

12. Щедровицкий объекта в системном проектировании / Избранные труды. М., 2006.

13. , . Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006 гстр.

Проект «Процесс выполнения заказов для компании XYZ (раньше этим процессом занимался подрядчик)».

Описание проекта «Выполнение заказов»

Название Описание
Название проекта Выполнение заказов
Перспективы выполнения проекта Повышение уровня удовлетворения потребителя, Дополнительные доходы около 20% от отпускной цены изделий
Цели проекта Разработка и внедрение прибыльного процесса обработки и выполнения заказов
Конечный продукт Внедренный процесс выполнения заказов
Заказчики проекта Внутренний заказ. Ответственный ИвановИ.И.
Требования заказчика проекта Процесс обработки заказов, позволяющий обрабатывать разнообразные заказы
Интеграция с системой учета
Возможность контроля запасов
Точность исполнения заказов
Нужды заказчика

Методические указания

к выполнению лабораторной работы №2

2. Структурная декомпозиция работ и управление временем проекта. :

Цели:

* Провести структурную декомпозицию работ проекта.

* Составить список работ проекта.

* Установить продолжительности отдельных работ.

* Разработать расписание проекта.

* Определить логическую зависимость между работами проекта и построить сетевую диаграмму (график) проекта.

Длительность работы – 4 часа

Этап планирования занимает особое место в управлении проектом, воплощая в себе организующее начало всей процедуры реализации проекта. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта - продолжительность (в целом, отдельных этапов и работ), потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки с минимальными стоимостью и затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ.

Одним из эффективных инструментов планирования в управлении проектом является структура разбиения работ. При этом методы структуризации проекта сводятся к двум:

- «сверху-вниз» - определяются общие задачи, на основе которых далее осуществляется детализация уровней проекта;

- «снизу-вверх» - определяются частные задачи, а затем происходит их обобщение.

Ииерархическая структура работ позволяет определить, какие работы необходимо выполнить для реализации проекта, и установить единую структуру управления этими работами. Структура разбиения работ позволяет участникам проекта и всем заинтересованным лицам достичь ясного представления о конечной продукции проекта и всех работ, необходимых для создания этой продукции. Структура разбиения работ разделяет проект на иерархически связанные управляемые, простые и контролируемые комплексы и пакеты работ, что позволяет достичь необходимого баланса между потребностями управления и оптимальным представлением информации по проекту. Ключевой ориентацией структуры разбиения работ являются создаваемые результаты, которые можно определить как измеримые, осязаемые и проверяемые выходы, продукты, поручаемые вследствие выполнения работ по проекту или отдельной его части. Создаваемые целевые результаты деятельности по проекту составляют в совокупности продукцию проекта.



Для руководства проекта структура разбиения работ является необходимым инструментом, так как она позволяет:

1. обеспечить достижение целей проекта путем их сравнения с элементами дерева работ различного уровня;

2. разложить сложный по содержанию проект на более простые и управляемые составляющие;

3. создать основу для сетевого моделирования, планирования, распределения ответственности;

4. более детально обозначить требования к ресурсам, необходимым для выполнения работ;

5. определить структуру данных необходимых, для текущей оценки стоимости продолжительности и качества работ;

6. создать основу для управления рисками проекта.

На основе целей проекта (дерево целей проекта) проводится декомпозиция работ проекта. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все значимые работы (задачи), пакеты работ или любые части проекта не будут выделены и идентифицированы таким образом, чтобы они могли планироваться, чтобы для них можно было определять бюджет и составлять расписание, выполнять функции мониторинга и контроля.

Каждому элементу декомпозиции присваивается уникальный идентификатор, соответствующий уровню декомпозиции.

СРР (WBS) формируется по принципу "сверху вниз". Определяются суммарные работы, затем каждая суммарная задача разбивается на пакет работ

Обобщенная схема структуры разбиения работ

Пример структуры разбиения работ проекта «Капитальный ремонт дома»

Пример структуры разбиения работ проекта «Строительство резервуарного парка на нефтяном месторождении»

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.