Презентация на тему изо натюрморт. Натюрморт презентация на тему. Мир наших вещей
Презентация на тему "Искусство натюрморта" по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое натюрморт, как развивалось искусство натюрморта и о его представителях. Автор презентации: учитель начальных классов, Кавылина Надежда Васильевна.
Фрагменты из презентации
Что такое натюрморт?
- Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.
- Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Цветочный натюрморт
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Учёный натюрморт
Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.
Нидерландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».
Натюрморт в русской живописи 18-20 веков
- Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
- Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
- В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Хотите лучше владеть компьютером?
При работе с электронными таблицами Excel возникают ситуации, когда при открытии книги столбцы вместо привычных латинских букв имеют в качестве заголовков числа. Происходит это из-за того, что в Excel используется два вида ссылок: А1 и R 1 C 1 . Рассмотрим оба стиля и выясним, чем они отличаются, и как отключить стиль R 1 C 1.
Читайте новые статьи
Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?
Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
Мир наших вещей.
Натюрморт
Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.
Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо
своей эпохи .
В мире прекрасного.
(Юная художница)
Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.
В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл.
Фрагмент настенной росписи.
Древний Египет.
В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении.
Караваджо . Ваза с фруктами. Италия. XVI в.
Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.
В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в.
Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.
Натюрморт с золотым кубком
В.- К.Хеда.
XVII в.
Поль
Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.
Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.
Ф.П.Толстой.
Букет цветов и бабочка.
Россия. XIX в.
А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.
Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».
Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.
Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.
Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни.
Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе.
Скрипка. К.С.Петров-Водкин. Россия. XX в.
Б.М.Неменский
Память
смоленской
земли.
Россия. XX в.
Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок,
а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.
Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.
Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета.
В.Ф.Стожаров. Лен . Россия. XX в.
Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия.
Андре Матисс .
Красные рыбки.
Франция. XIX в .
Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства.
А.Матисс.
Красная комната.
Франция. XIX в.
В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора .
Р.Р.фальк. Красная мебель.
Россия. XX в.
Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.
И.П.Обросов.
Осень. Гроза над полем.
Россия. XX в.
К.С.Петров-Водкин.
Утренний натюрморт.
Россия. XXв.
Презентацию подготовила
учитель ИЗО
Порозова Наталья Валерьевна
МБОУ «Плехановская СОШ»
Портрет И.И Шишкина
Портрет Марии Лопухиной.
Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека
или группы людей .
Иван Шишкин - Пейзаж с гуляющими.
Художник Сергей Басов. Пейзажи .
Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов,
сельского или городского ландшафта;
– (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых
предметов.
Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного
искусства, художественно
воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.
- Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт)
- Привить детям интерес к шедеврам изобразительного искусства
- Продолжаем работу над развитием композиции, цвета, передача форм и эмоциональное состояния
Задача урока
Изобразить
натюрморт вызывающий
радость, нежность
На самом деле в природе такое разнообразие цветов и оттенков! Ведь каждый цвет может быть и темнее, и светлее, и ярче, и блеклее.
Как можно описать цвет?
1. Основные цвета (простые, которые невозможно получить при помощи смешения других цветов): красный, синий, желтый.
2. Составные (полученные от смешения простых) цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде.»
физ.- минутка
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Ресурсы интернета
http://www.art-saloon.ru/big/item_5962.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/951/50951520_1242856.jpg
http://i038.radikal.ru/0906/5b/d0d26d7dafbet.jpg
:// http im0-tub.yandex.net/i?id=160978499-06-24
http://www.xrest.ru/images/collection/00057/888/original.jpg
http:// stat18.privet.ru/lr/0a187e041a0ad305eea5e53a023f58e2
http://stat18.privet.ru/lr/0a1aebfbbe258aaf4fdfda31868eff1a
МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Презентацию выполнила:
учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна
Что такое натюрморт?
Натюрмоо́рт (фр. nature morte -
«мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной , жанровой, исторической ипейзажной тематики.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас ), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения . Это значение
передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Цветочный натюрморт
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в
нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр . Одним из
самых первых выделился цветочный натюрморт в
произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст , и
натюрмортах Яна Давидса де Хема и его
последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно
найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы
или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Учёный натюрморт
Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует » или «memento mori » и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли ). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок » (trompe l’œil ). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.
Нидерландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой
уникальное культурное явление XVII века , оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской
живописи. «Малые голландцы » отразили в своих
работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь»
(голл. stilleven , нем. stilleben , англ. still-life ) стал
употребляться для обозначения жанра в середине XVII
века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет:
«Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного
термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».
Натюрморт в русской живописи 18-20 веков
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.
Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.