План мероприятий по формированию здорового образа жизни. План мероприятий школы по направлению «Здоровый образ жизни. Медицинское направление предполагает

Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

  • Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2012 Г.

Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотеки в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.

МЕРОПРИЯТИЕ ФОРМА СРОК БИБЛИОТЕКА
Чалтырское поселение:

- « Просто скажи „Нет“»-
(к Международному дню
борьбы с наркоманией),
- « Путешествие по дорогам
здоровья» - (к Всемирному
дню здоровья),
- « Книга на службе
здоровья»,
- « Что нужно знать о
витаминах»

- « Энциклопедия витаминов»
« Активность – путь к
долголетию» (ко Дню
физкультурника)

час информации

в.-просмотр

обзор
час полезных
советов
викторина

кн. выставка

март

апрель

август

МЦБ

- « Школа безопасности»,
- « В спортивном теле –
здоровый дух»,
- « По дороге к доброму
здоровью,
- „Пристрастия, уносящие
жизнь“,

- « Витаминная страна»,
- « Всевидящее око человека»,
- « В гостях у гигиены и
кулинарии»

игровая
программа
кн. выставка
праздник
здоровья
выставка-
профилактика
игра
медиа-
презентация
кн. выставка

февраль
апрель
апрель
май

июнь
август
декабрь

ДБ

- « Спорт +»,
- « Саморазрушение человека»

рек. беседа
кн. выставка

Июнь
октябрь

№ 13 Абовяна

- « Наш друг – здоровье»,
- « Здоровый образ жизни -
путь к долголетию»,
- « Помоги себе выжить!»
(антинаркотическая
пропаганда),
- « Спорт – это жизнь,
это радость, здоровье»

обзор
беседа

выставка-
профилактика
кн. выставка,
беседа

апрель
июнь

сентябрь

Чалтырская

Большесальское поселение:
- « За жизнь без табака»
(к Всемирному дню борьбы
с курением. Игровая
библиотека № 5,
2011 г. с. 26.),
- « Наркомания – знак беды»
(антинаркотическое
просвещение)

информ.
беседа

информ.
беседа

май

октябрь

Большесальская

Калининское поселение:
- « К здоровью с книгой»
(литература по медицине),
- « Пристрастия, уносящие
жизнь» (для уч-ся 3-4 кл.),
- « Я здоровье берегу –
сам себе я помогу»

кн. выставка


Калининская
Краснокрымское поселение:
- « О здоровом образе
жизни» (к Всемирному
Дню здоровья),
- « Папа, мама, я –
здоровая семья»,
- « Дорога, ведущая в
пропасть»,
- « Жизнь прекрасна –
не губите ее»
(ко Всемирному дню
борьбы со СПИДом)

кн. выставка

беседа
кн. выставка
беседа

декабрь

Краснокрымская

- « Твой любимый вид спорта»,
- « Алкоголизм, курение,
наркомания – как остановить
это безумие?»
кн. выставка
урок здоровья
апрель
февраль
Ленинаванская
- « Сделай выбор»
(к всемирному дню против
курения),
- « Не дай обмануть себя»
(к Международному дню
борьбы с наркоманией)

урок здоровья

Ленинаканская

- « Наркотикам – нет!»
(к Международному дню
борьбы с наркоманией),
- « Шоколадка или сигаретка»,
- « День без табака»
(к Всемирному дню
без табака)

откр. просмотр

беседа
откр. просмотр

Султансальская
Крымское поселение:
- « Не ступите в ад»
(о вреде наркомании),
- « Береги здоровье смолоду»
- « Мы красивые и сильные»
(здоровый образ жизни),
- « Здоровье - прежде всего»

урок здоровья

кн. выставка
час здоровья,
обзор
в.- просмотр

июль

август

Крымская

Недвиговское поселение:
- « Пусть всегда будет
завтра» (литература о
наркомании, курении),
- « Закон и наркотики»
(для 8-11 классов),
- « В некотором царстве –
спортивном государстве»

в.- просмотр

день правовой
информации
кн. выставка

сентябрь

Веселовская

- « Наркотики: знание против
миражей» (для 9-11 классов),
- « Сегодня быть здоровым –
модно и престижно!»
(ко Дню здоровья),
- « Целебные растения
вокруг нас»
- « Выбираем жизнь без
табачного дыма» (для
5-9 классов),
- « Зловещая тень над миром»
(о СПИДе, для 7-11 классов)

познавательный
час
откр. просмотр

кн. выставка
беседа

познавательный
час

март

апрель

август
ноябрь

декабрь

Недвиговская

- « Будь здоровым, сильным,
смелым»,
- « Здоровье – бесценный дар»
беседа,
кн. выставка
кн. выставка
февраль
июнь

Сафьяновская

Петровское поселение:
- « Берегите здоровье
смолоду»
(ко Всемирному дню
здоровья),
- « Пристрастие, уносящее
жизнь» (ко Всемирному
дню против курения),
- « Наркотики – билет
в один конец»
(ко Всемирному дню
борьбы с наркоманией)

кн. выставка

Александровская

- « Имя беды – Наркотики»,
- « Вкусная“ книга – пища
для духа, ума и отрады»,
- « Спортивный калейдоскоп»
- « Энциклопедия спорта»

беседа
кн. выставка

кн. выставка
презентация
книги

январь
июнь

июль
октябрь

Петровская

Не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

В последнее время, проблема и необходимость формирования здорового образа жизни стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического прогресса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и множество других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.

Органы здравоохранения и государственные структуры активно пропагандируют здоровый образ жизни, однако результатов пока достигнуто мало. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима личная мотивация каждого индивида, а также возможность его реализации как в материальном плане, так и в плане социальной оценки.

Государственные программы формирования ЗОЖ

Любое государство имеет своей целью сохранение и защиту здоровья своих граждан. В реализации этой задачи видится доступность медицинского обслуживания населения, а также продвижение в жизнь различных программ по бесплатному проведению профилактических мероприятий для малообеспеченных и льготных категорий граждан.

Государство проводит стимулирующие и запрещающие меры, в том числе на финансовом и законодательном уровне. К таким мерам можно отнести запрет на производство и использование наркотических веществ (исключая медицинские цели), их употребление и распространение, которые караются уголовной ответственностью, запрет на распространение рекламы на табачные изделия и спиртные напитки, ограничение их продаж в определенных местах, возрастные ограничения на их приобретение, повышение акцизов, стимулирование пропаганды ЗОЖ в средствах массовой информации, введение в образовательные программы специальных курсов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Основная работа по формированию ЗОЖ ложится на плечи здравоохранения, однако без государственной поддержки - как в правовом плане, так и в финансовом - такая программа реализуется крайне медленно.

В этом направлении со стороны здравоохранения должны быть выполнены действия по предоставлению населению консультативной помощи в медицинских учреждениях.

Важную роль имеет подключение к процессу формирования здорового образа жизни средств массовой информации, которые должны активнее вести пропаганду среди населения о негативном отношении к лицам, ведущим нездоровый образ жизни и, наоборот, поощрения и стимулирования занятий физкультурой и спортом, положительного отношения и культивации физически красивого и здорового тела, а также побуждение к отказу от вредных привычек. В плане последнего, также следует отметить ограничительные меры, вводимые государством.

Принципы формирования здорового образа жизни

Любой образ жизни основан на определенных принципах. Это принятые к реализации правила поведения для каждого человека, основой которых являются биологические и социальные принципы.

Биологический принцип предполагает, что образ жизни должен соответствовать возрастным показателям и быть энергетически обеспеченным, укрепляющим организм, умеренным в плане нагрузок и ограничений, а также ритмичным.

Социальный образ жизни предполагает соблюдение высокой нравственности, эстетическое воспитание, проявление воли, способности к самоограничению.

Совокупность этих двух аспектов создает единство биологического и социального развития организма и его взаимодействие со средой обитания.

Исходя из этого, можно выделить основные жизненно важные поведенческие формы.

  1. Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельност и (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов.
  2. Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека.
  3. Двигательная активность.
  4. Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей.
  5. Сексуальная активность.
  6. Здоровое старение - это естественный процесс, который при правильной организации протекает с минимальными негативными последствиями.
  7. Отказ от вредных привычек, что способствует поддержанию высоких показателей здоровья.

Пути формирования ЗОЖ

Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.

Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% - от наследственных факторов, на 20-25% - от факторов экологии и только на 8-10% - от медицины и здравоохранения.

  1. Формирование привычки правильного питания, которое включает отказ от пищи, содержащей большое количество животных жиров, отказ от чрезмерного потребления соли и сахара, воздержание от алкоголя. Это приводит, как следствие, к поддержанию нормального веса.
  2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, пешие прогулки, пробежки на свежем воздухе, умеренное занятие спортом в соответствии с возрастными особенностями.
  3. Снижение уровня стрессов, поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции, направлять психологический настрой на оптимизм. Во многом, на формирование этого поведения влияет социум, а также возможность гармоничного существования в нем.
  4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).
Утверждаю

Директор школы И.В.Зубкова

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

2015-2016 учебный год

МБОУ Климовской СОШ №3

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья молодежи становится приоритетным направлением развития общества. В настоящее время стране нужны интеллектуально развитые, физически здоровые люди, способные реализовать себя в жизни. В последние годы активизируется работа по созданию спортивных комплексов, площадок, кортов, стадионов, возрождению дворовых видов спорта. Увеличивается количество любительских спортивных соревнований, восстанавливаются нормы ГТО. На школу ложится большая ответственность в организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

Задачи:

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся;

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни;

Организация профилактической работы по негативному отношению к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотических средств;

Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека;

Укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями поселка, способствующими укреплению здоровья детей и подростков;

Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности школы

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение на уроках физкультминуток;

- проведение динамических перемен;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

Обязательное медицинское обследование;

Ежегодное оздоровление детей в санаториях в связи со статусом местности, зараженной в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Просветительское направление предполагает:

Организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;

Предупреждение проблем психологического развития ребенка;

Помощь в обеспечении адаптации на разных этапах обучения;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Организацию психолого-педагогической помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщения к здоровому досугу;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

Контроль текущей заболеваемости, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

План мероприятий




Мероприятия

Дата

Ответствен-

1.

Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

Выявление учащихся специальной медицинской группы;

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно


Медсестра

1.2.

Проведение диспансеризации обучающихся школы.

ежегодно

Медсестра

1.3.

Проведение медицинского осмотра обучающихся, определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Медсестра

1.4.

Обеспечение и организация

профилактических прививок обучающихся.


ежегодно

Медсестра

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Медсестра

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

ежегодно

Медсестра

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Медсестра

Зам.директора по УВР


1.8.

Контроль качества питания и питьевого режима

ежегодно

Медсестра

соцпедагог


1.9.

Смотр учебных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение; отопление; вентиляция; уборка; озеленение

ежегодно

Медсестра

организаторы


1.10

Рациональное расписание уроков, не

допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

1.11

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

1.Беседы по предупреждению гриппа.

2.Игра «Я не болею»

3. «Чистые руки»

4.Если ты заболел.

5.Выпуск санбюллетеня

6.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

7.Беседы « Вредным привычкам- нет»


ежегодно

Медсестра

2.

Просветительское направление

2.1.

Родительский всеобуч.

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему:

-«Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью»

-«Вся правда о спайсах и миксах»

-«Боремся с вредными привычками»

-«Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних»


В течение года

Классные руководители

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ежегодно

Администра-

ция школы


2.3.

Подготовка и проведение методического объединения классных руководителей по теме «Формирование здорового образа жизни», «Об активизации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья», «Изучение Закона Брянской области №57-З от 5 августа 2009 года»

Ноябрь 2015

Зам.директора по ВР

2.4.

Проведение заседаний Консультационного Совета по вопросам организации работы с социально тревожными детьми и детьми группы риска

В течение года

Соцпедагог

2.5.

Подготовка методических материалов для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию

В течение года



2.6.

Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

В течение года

Учителя-предметники

2.9.

Выставка книг в библиотеке по темам: «Режим дня школьника», «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

В течение года

Библиотекарь

Районный этап XII Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»


Организаторы

Декабрь-февраль

2.11.1

Подготовка агитационных «досок» с информацией о вреде наркотиков, о «антиспайсовых материалах».

Декабрь 2015

Соцпедагог

2.11.2

Уроки здоровья « Если хочешь быть здоров»

В течение месячника

Медсестра

2.11.3

Оформление тематического стенда «Уголок здоровья»: «Курить - себе и другим вредить»,

« Сигарета-бомба замедленного действия»


11.12.16

Медсестра

2.11.4

Тематические классные часы: «Наш друг – физкультура!» «Удержись от вредных привычек» Викторина «Что значит быть здоровым?»

В течение месячника

1-8 кл.


Классные руководители

2.11.5.

Диспут-лекция о значении здорового образа жизни для молодежи

В течение месячника 9-11

Классные руководители

2.11.6

Конкурс рисунков «За здоровье и безопасность»1-4 классы

18.12.16

Руководитель кружка

2.11.7

Выставка плакатов «Наркотики - знак беды»5-6 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.8

Выставка буклетов «Быть здоровым – здорово!» 5-8 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.9

Заседание ШМО классных руководителей «Изменения в Законе Брянской области» № 57-З от 5 августа 2009 г.

11.01.16

Зам.директора по ВР

2.11.10

Конкурс эмблем «Молодёжь за здоровое будущее!»

В течение месячника

Организаторы

2.11.11

Просмотр видеороликов «Вместе против наркотиков»

В течение месячника

Организаторы

2.11.13

Размещение информации по проведению месячника антинаркотических мероприятий на сайте школы

В течение месячника

Организаторы Психолог

2.11.14

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Брянской обл.

в течение месячника 9-11кл.

Соцпедагог

2.11.15

«Родину готовимся защищать» конкурсно- игровая программа

22.02.16

Зам.директора по ВР

2.11.16

Информационная выставка литературы «Территория мрака. Скажем наркотикам – нет!»

Декабрь 2015

Библиотекарь

2.11.17

Беседа «Наркотики? Не моя тема»

7-9 классы

Библиотекарь

2.11.18

Встреча с наркологом с Тищенко Г.А. « Нет-наркотикам!»

В течение месячника

Зам.директора по ВР

2.11.19

Дискотека « Молодёжь против наркотиков!»

декабрь

Организаторы

2.11.20

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему: «Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?», « Вся правда о спайсах и миксах»

декабрь

Администрация школы

2.11.21

Создание стенда с указанием единого телефона «горячей» линии

В течение месячника

Соцпедагог

2.11.22

Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися

В течение года

Администрация школы

2.11.23

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

В течение года

Классные руководители

2.11.24

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости, табакокурения, употребления спиртных напитков по программе « Безопасный мир»

В течение месячника

Психолог

2.11.25

Реализация курса Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности», Я.В. Соколова «Я-гражданин России»


В течение года

Классные руководители

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.


Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

Администрация школы

3.2.

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам:

Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

Изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;

Выявление профессиональных

интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией

обучающихся к различным формам обучения.


ежегодно

Психолог

Медсестра

классные руководители

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни »

(с 02.10 по 06.10. 2017г)

Цель :

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни .

Формировать образ Я .

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие :

Игра-викторина «Здоровый образ жизни » .

Выставка детских рисунков «Я и спорт»

Дата проведения : 05.10.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Понедельник 02.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Что помогает быть здоровым » .

Цель : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы) . Мытьё комнатных растений.

Цель : Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею» .

Цели : акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь» .

Цель : Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду» .

Цель : показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) .

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни .

ООД 1. Речевое развитие

Тема : «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель : Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

сбор мусора на участке

Цель : Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель ФИЗО : Развитие движений :

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель : продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .

Тема : «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная , стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Беседа «Чистота залог здоровья »

Цель : воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача» .

Цель : Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли» .

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель : Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель : расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

«Правильное питание»

Прогулка Подвижная игра : «Кто самый меткий?» .

Цель

Трудовая деятельность :

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 03.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Как работает мой организм» .

Цель : Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель : закреплять ловкость, быстроту бега Беседа об окружающем мире : Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката

«Строение человека» .

Цель : Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит»

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Программное содержание :

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) .

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр.

2. Музыкальное развитие

«Марш»

«Кап-кап»

«Гусеница»

Распевание, пение.

«Падают листья»

«Урожай собирай»

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель : создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Подвижная игра : «Бездомный заяц»

Цель : развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) ; воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель : Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цель : подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?» .

Цель : развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» .

Цель : учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 04.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье »

Цель : Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни .

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель : способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения , взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой» .

Цель : учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Беседа об окружающем мире : Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель : формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье , о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные картинки

«Моя спортивная семья»

Цель : развитие логического мышления детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2-3 раза) .

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза) .

3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения - ноги на ширине плеч (8-10 раз)

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель : Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде : ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра :

«Съедобное, несъедобное»

Цель : развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность :

Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята» .

Цель : Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели : Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Игра -Викторина

«Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом» .

Цели : учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра :

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель : закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель : развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель : формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята» ,

«Иголка, нитка, узелок» .

Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 05.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер» .

Цели : научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра «Найди отгадки на мои загадки» .

Цель : учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель : развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие :

Программное содержание.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;

Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола) ;

Упражнять в прыжках.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» .

Цель : Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок , убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару» .

Цель : упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение :

Собрать крупный мусор .

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) .

Цель : развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей . Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель : Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Цели : учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель : развивать внимание, память, образное мышление с Егором , Ульяной, Викой Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы » - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель : учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель : Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель : учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка» .

Цель : учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 06.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» .

Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце , воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни »

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье .

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель : обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель : Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель : развивать творчество, воображение , интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира .

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 41

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап» -продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница» -придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья» муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай» муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель : учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель : Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели :

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель : Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель :. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП :

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков» .

Цель : учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет» .

Цель : Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка Наблюдение : Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?» .

Цель : развивать быстроту бега, мышление, ловкость