Интересные игры для детей на английском языке. Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

О роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание, благополучие в жизни.

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?…

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат — усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс, ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры.

    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду.

    Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода: «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea - Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.

    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря.

    Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:


  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда — команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду: «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Игры на основе песен

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки: https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.

Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.

Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.

В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.

Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Совершенно замечательная коллекция из более чем 40 мини-уроков английского языка, каждый урок со словариком, песенкой и онлайн играми для детей. Представлены игры по всем темам английского языка для начинающих: Знакомство, Семья, День рождения, Цвета, Числа, Части тела, Лицо, Дом, Еда, Фрукты и овощи, Одежда, Животные, Время, Времена года, Погода, Транспорт, Места в городе, Глаголы, Предлоги,…

Сегодня у нас целый набор обучающих онлайн игр по теме “phonics”. В предложенных играх мы будем смотреть на буквы английского языка и их сочетания и слушать какие звуки английского языка им могут соответствовать. По исполнению игры весьма азартные и занимательные, играя в них просто невозможно не запомнить каким буквам или буквосочетаниям соответствуют какие звуки. И…

Сегодня мы будем помогать Санта-Клаусу и эльфу Эмми выбрать подарки для ребятишек. Слушаем, что рассказывает об увлечениях ребят Санта-Клаус и стараемся для каждого из них выбрать два подарка, соответствующих их интересам. Если речь Санты-Клауса поначалу трудно воспринимать, можно подсмотреть в текст 😉 English 4 kids (Английский для детей)

Увлекательное изучение английского языка наиболее всего подходит детям. Использование такого компонента в изучении, как игры на английском языке для детей, вносят в процесс обучения радость, удовольствие и высокий интерес со стороны ребенка. Так, в процессе игры дети прекрасно осваивают материал, развивается навык общения.

Из статьи вы узнаете:

Виды игры на английском языке для ребенка

В процесс обучения необходимо чередовать различные виды игр — скажем, ролевые или игра для двоих или группы детей.

Игры можно разделить на такие, как:

  1. Грамматические игры — нацелены на развитие образного мышления
  2. Лексические игры — тренируют образное мышление, тренируют использование лексических единица.
  3. Ролевые игры — развивают творческие навыки, совершенствуется .

Особенно стоит отметить ролевые игры для детей. Можно обыграть различные ситуации — поход в магазин, визит к доктору, приезд в другую страну и т.д. Также можно выбрать какую-нибудь сказку, назначить роли и сыграть.

Также стоит отметить такие игры, как игры-загадки, лото, игры по ознакомлению с различными направлениями в деятельности человека (строительство, части тела и т.д.).

Также очень интересны будут и подвижные игры — о них мы и поговорим.

Интересные ролевые и не только игры для детей

1. Ролевая игра по персонажам

Возьмите, к примеру, сказку колобок. Пусть каждый попробует побыть колобком, дедом или волком.

2. Море — Земля (See — Ground)

Рисуется круг (или выкладывается веревкой). Все собирается внутри круга. Когда ведущий говорит — See (море) — дети прыгают в круг. Когда ведущий говорит — Ground (Земля) — дети выпрыгивают из круга. Кто последний выпрыгнет — тот и будет ведущим. Либо можно сделать так. Кто последний выпрыгивает из круга — тот выбывает. В самом конце остается один победитель.

3. Съедобное — несъедобное (Eaten — Uneatable)

К примеру, вы прошли тему про еду. Ведущий берет мяч и кидает ребенку мяч, предварительно называя съедобные и несъедобные вещи. Ребенок пытается поймать мяч, когда называется съедобная вещь.

4. Найти предмет — find the subject. Холодно и горячо (Cold and Hot)

Спрячьте любой предмет. Ребенок должен его найти, при этом вы подсказываете — cold — холодно, cool — прохладно, warm — тепло, hot — горячо. Когда он вдали от предмета, говорите cold. Когда совсем близко — говорите «hot».

5. Наводнение — flood

Данная игра подойдет, скажем, для летнего лагеря. В игре присутствует один ведущий. На земле нужно разложить плотные листы бумаги на достаточном расстоянии друг от друга. Это будут острова. Ведущий предлагает прогуляться по городу. Когда ведущий скажет слово — flood (наводнение), дети спешат на «островки» — стараются встать на ближайший лист бумаги. Ведущий должен поймать кого-нибудь, прежде, чем он встанет на островок (лист). Того, кто поймает, назначают ведущим.

6. Цвета — Colours

Ведущий называет цвет — например, Green (зеленый). Дети ищут в окружающем пространстве предметы с таким цветом — ищут такой цвет на одежде, в комнате, на улице.

7. Составление слов из букв

Ведущий разделяет детей на две команды и дает каждой из них одни и тех же буквы. Дается 5 минут, и потом каждая команда показывает составленные ей слова. Побеждает та команда, которая составит больше всего слов.

8. Составление слов из длинного слова

Дайте двум командам длинное слово и скажите, чтобы они составили как можно больше слов из его букв.

9. Повторите, если все верно — Repeat if true

Поместите на доске 6-7 карточек. Учитель выбирает одну из карточек и кратко ее описывает на английском языке. Если описание соответствует тому, что изображено на карточке, дети поднимают руки вверх. Если описание не соответствует — дети сохраняют молчание.

Таким образом, в обязательном порядке в обучении задействуйте интересные игры для детей на английском языке. Так вы сможете заинтересовать детей и они будут ждать ваши уроки с большим нетерпением и предвкушением.

Видео — игра на английском для детей

Ниже представлено видео, где показана игра съедобное — несъедобное (Eaten — Uneatable)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи, на наш взгляд, является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к уг-лубленному обучению иностранному языку в начальной школе позволяет сохра-нить положительную мотивацию изучения этого предмета » дальнейшем.

Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной дея-тельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней, контролиро-вать и оценивать свои действия и действия других детей.

В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать прой-денное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способ-ности; освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.

Yes or No ?

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме "Животные", педагог показывает карточки с изображением животных в про-извольной порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрос-лый угадывает, дети кричат " Yes !", если ошибается -" No !" В последнем случае дети должны назвать сами или с подсказки взрослого, что изображено на карточке.

Отгадай!

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отга-дать загадки.

(Дети отвечают по-английски.)

Например:

1.Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут. ( A ball .)

2.Белая скатерть все поле одела. ( Snow .)

Знаешь ли ты животных?

После изучения лексики по теме «Животные» детям предлагается следующая игра. Педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра направлена на пассивное узнавание слов.

Незнайка

Для этой игры лучше использовать не карточки, а реальные предметы: посуду, мебель, игрушки, одежду и т.п.

В роли Незнайки выступает преподаватель, который объясняет детям, что по какой-то причине он забыл, как называются те или иные предметы. Незнайка, пока-зывая предметы, часто ошибается. Задача детей - дать правильное название.

What is your name ?

Дети образуют круг; в центр становится ведущий и закрывает глаза. Все на-чинают движение по кругу, произнося любую считалку на английском языке. Ко-гда считалка заканчивается, дети останавливаются. Ведущий задает вопрос " What is your name ?" стоящему напротив нею ребенку, который должен ответить " My name is ...". После этого они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на этот вопрос.

Варианты вопросов :

Who are you? -1 am в boy/girl.

How old are you? - I"m six. И т.д.

Что я делаю?

Дети образует круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (на-пример, ест, пьет и т.п.). Дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

What is missing ?

Педагог раскладывает на столе 10-12 картинок или предметов и предлагает запомнить их. После слов: « Close your eyes !» убирает одну картинку (предмет) и говорит: « Open your eyes ! What is missing ?» Дети должны сказать по-английски, какая картинка (предмет) пропала.

Что на ком надето?

Преподаватель называет предметы одежды; a dress , a skirt , a blouse ... Те дети, на которых надета называемая вещь, должны встать. Игру можно закончить, на-звав то, что надето на всех, например shoes .

Магазин

В «магазине» находятся разные «товары»: игрушки, мебель, посуда, продукты. «Продавец» может быть взрослый или ребенок.

Продавец. What do you want ?

Покупатель. A dog , please .

Продавец. Take it.

Покупатель . Thank you.

«Покупатель» получает «товар» и садится на свое место.

Заморожу

Дети стоят в кругу, в центре которого находится ведущий - Дед Мороз, Снегу-рочка или Санта-Клаус. Он называет по-английски те части тела, которые хочет за-морозить (глаза, уши), а дети прячут их - закрывают руками.

Ресторан

Педагог предлагает детям представить, что они пришли в ресторан (кафе) и должны сделать заказ официанту. «Официантом» может быть взрослый или ребе-нок.

Официант. What do you like ?

Клиент . I like an apple.

Официант . Take it.

Клиент . Thank you.

Айболит

Перед началом игры дети рассматривают картинку, на которой изображен доктор Айболит и больные звери, слушают диалог.

Доктор . Who are you?

Больной . I"m a dog.

Доктор . What"s the matter?

Больной . I have a headache/stomachache/ toothache.

Доктор . Don"t worry. Here is a pill for you.

Больной. Thank you .

Затем дети выбирают себе персонажей и разыгрывают диалог по ролям.

Алфавит

Педагог раздает карточки с буквами по количеству детей (например, первые десять букв) Дети должны встать в алфавитном порядке.

Вариант игры: дать задание одному ребенку расставить по алфавиту осталь-ных детей.

Сложи слово

На столе раскладываются карточки с буквами из выученных слов. Детям предлагается сложить из этих букв знакомые слова: dog , frog , cat , rat , hat , bed .

Можно использовать в качестве подсказки картинки с изображением этих предметов.

Назови букву

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается», дети помогает ему.

Do you have a toy?

Дети выстраиваются в шеренгу. Педагог дает крайнему ребенку игрушку. По команде « One , two , three !» дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда « Stop !» Затем взрослый угадывает, у кого игрушка, за-давая вопрос: « Do you have a toy ?» Дети, у которых нет игрушки, отвечают: « No , I don " t »; тот, у кого игрушка, говорит: « Yes , I do ».

Где ошибка?

Эту игру можно использовать для закрепления грамматических тем. Педагог говорит несколько предложений, в которых есть ошибки. Дети, услышав ошибку, должны хлопнуть в ладоши и попытаться исправить ее. Текст может быть в форме письма (например, от Незнайки, куклы Мишки).

Будь внимательным

Преподаватель вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, назва-ния которых известны детям; затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в той последовательности, в которой они их видели (например, слева направо).

Кто больше?

Игра проводится в форме соревнования. Дети делятся на две команды. Уча-стники каждой команды по очереди называют по одному слову на определенную тему (например, «Животные»). Желательно, чтобы слова не повторялись. Выигры-вает та команда, которая назовет больше слов.

Игра с мячом

Ведущий стоит в центре круга. Бросая мяч детям поочередно, он называет русское слово, ребенок, возвращая мяч, называет это слово по-английски. Целесо-образно сгруппировать слова по темам «Одежда», «Продукты», «Мебель», «Живот-ные» и т.п.

Что больше?

Педагог выставляет 4-5 картинок с изображением предметов разной величи-ны. Ребенок должен их расставить от большего к меньшему (и наоборот) и назвать, например: a wardrobe , a table , a chair .

Назови домашних и диких животных

Один ребенок называет домашних животных, например: a cat , a dog , a cow ; другой -диких: an elephant a fox , a hare .

Зоопарк

После изучения множественного числа существительных детям предлагается «пойти в зоопарк». Для этого используются картинки с изображением животных (или игрушки). Дети называют животных, которых они видят, используя множест-венное число и конструкцию « I see ...».

And

После изучения союза « and » детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз « and ».

Кошки-мышки

Дети разучивают предложения, например « Vova is a cat . Lena is a mouse», и рифмовку :

One, two. Two, one.

Little mouse, run.

Играют в кошки-мъшки (кошку и мышку можно выбрать с помощью считалки). Эту игру следует проводить в зале или на свежем воздухе.

Конечно, вы вполне можете задать разумный вопрос: какие ещё игры на уроке английского языка? В школе нужно сохранять серьёзность, ведь образование – это не абы что, а серьёзное дело в жизни любого человека. И, естественно, вы будете правы, но, если подумать, разве легко убедить в этом ребёнка? Неужели каждый родитель (и, тем более, преподаватель), в состоянии объяснить школьнику, насколько это важно? Вот именно – нет.

Разве никто не говорит о том, что детство заканчивается слишком рано, что на детей взваливают слишком много обязанностей, когда им хочется развлекаться? Нет, разговоры об этом ведутся постоянно, и не безосновательно! Но, конечно, это вовсе не значит, что не нужно учиться, особенно когда развивающиеся когнитивные способности так к этому располагают. Но большой вопрос – как это делать, чтобы не напугать серьёзностью возложенных на него обязанностей?

Прелесть подвижных игр для детей на английском языке в том, что они проводятся не ради выплёскивания энергии – как, например, салочки. По сути, главная их цель – именно научить, не привлекая ребёнка к не самому приятному и нужному (по мнению школьника) зазубриванию фраз, например. Знания всё равно остаются, потому что мозг не прекращает работать, и всё запоминает, особенно при повторении. Как это работает – давайте посмотрим на примерах.

Игры для запоминания устойчивых фраз

Разумеется, чтобы выучить английский на должном уровне, мало заученных фраз – и с этим никто спорить не станет. Но ребёнку очень тяжело запомнить массивный грамматический блок и воспринять непростые правила составления предложений – чего уж там, у некоторых взрослых проблемы даже с Present Simple , что уж говорить о детях?

Но это вовсе не значит, что этим не нужно заниматься. Ребёнок должен с самого начала изучения языка говорить на нём – хотя бы для того, чтобы привыкнуть к звучанию своей речи на иностранном языке (возможная чужеродность речи – частая причина того, что люди не могут быстро заговорить), а для этого должны поддерживаться диалоги – как с одноклассниками, так и с преподавателем. Такие активные игры на английском для детей, как, скажем, «Сколько времени, мистер Волк? », прекрасно в этом помогают.

Игры на мгновенный перевод

Всем знакома игра «Съедобное – несъедобное». Конечно, на родном языке преследуемая цель ясна: дать ребёнку понять, что есть можно, а что нельзя – это полезно для его здоровья. Но что касается игр для изучения английского языка, то преследуемая цель несколько иная: заставить ребёнка вспомнить, как переводится то или иное слово, и быстро, пока летит мячик, принять решение – ловить его или нет. Если он не вспомнит – смех одноклассников обеспечен, а этого не выдержит ни один ребёнок. В результате, тренируется навык быстрого перевода, столь необходимый для спонтанной речи, и закрепляется лексика. Использовать можно, разумеется, любые вариации игры, делая упор на разные лексические блоки – и можно быть уверенным, что ребёнок обязательно выучит слова, зная, что придётся снова быть участником такой игры. Опять же, посмешищем не хочется стать никому!

Или, например, игра на запоминание числительных – очень важного аспекта в любом языке. Соревновательность, желание не только сделать первым, но и сделать вообще, помогают ребёнку быстрее вспоминать нужное числительное и вставать на своём месте. Благо, что при должной организации никакой путаницы не возникает, а поэтому игра может пройти весело, беззаботно – и с пользой.

Одним словом, подвижные игры на английском языке для школьников вовсе не так бессмысленны, как может показаться на первый взгляд. Помните, что любое погружение в языковую среду, даже столь незначительное, всегда помогает изучить язык и значительно упрощает процесс обучения, ничуть не влияя на его качество.

В этом разделе вы найдете различные активные игры для изучения английского языка с детьми.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием.