Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Нвос новая декларация расчет платы скачать бесплатно Расчет платежей нвос
11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:
- Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
- Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений : нужно раз в год подать декларацию.
- При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
- По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
- Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
- НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
- Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.
21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
- изменен срок , до наступления которого необходимо на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
- введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
- установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.
Виды негативного воздействия
- Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
- Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
- Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)
Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.
Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.
1. Размещение отходов производства и потребления
В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.
Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.
2. Сбросы ЗВ в водные объекты
Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.
Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.
3. Вредные выбросы в атмосферный воздух
По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.
С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).
Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году
Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.
Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:
Сроки уплаты платы за негативное воздействие
20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).
Расчет платы за негативное воздействие
В расчете учитываются следующие параметры:
- Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
- Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
- Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
- Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.
Коэффициент платы за негативное воздействие
При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.
Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:
Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .
Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:
Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие
Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:
- 50-100 тысяч рублей - юридическим лицам
Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:
- 3-6 тысяч рублей - должностным лицам
- 20-80 тысяч рублей - юридическим лицам
В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.
Модуль природопользователя
Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.
Интерфейс модуля природопользователя
Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.
Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.
Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.
Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя
- Название организации
- Юридический адрес (вкл. индекс)
- Основной вид деятельности организации
- Номер телефона
- ФИО, точная должность руководителя
- ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
- ФИО главного бухгалтера
- ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
- Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
- ОКАТО площадки
- Разрешение на выброс (нотариальная копия)
- Разрешения на сброс (нотариальная копия)
- Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
- Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
- Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
- Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
- Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.
Пожалуйста, репостьте наш материал:
Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ
В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
.....
4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.
Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду форма скачать
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РОСПРИРОДНАДЗОР
ПИСЬМО от 4 июня 2007 г. № 04-09/673
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о порядке заполнения "расчета" платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.
1 . При заполнении "формы" расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.
В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).
В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.
2 . К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.
В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с "пунктом 6.1" Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).
3 . В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов). Какой СЧЕТ использовать для ЭКОЛОГИЧЕСКИХ платежей, проводки выбирает плательщик платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
При заполнении Раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным "каталогом" отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
4 . Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.
Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182)
Примечание : Отменен Приказом Ростехнадзора от 15.07.2016 N 301
1. Утвердить в формате Excel форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).
Примечание : При применении документа следует учитывать, что в связи с передачей Федеральной службе по надзору в сфере природопользования полномочий в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор.
О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см. письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673.
Статья поможет узнать кто должен платить сбор за НВОС отходы, загрязнение среды и отчитываться в РосПриродНадзор (экология)? Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации и ИП
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме |
-
Приведен материал на тему: Кто должен платить денежки и отчитываться в РосПриродНадзор за загрязнение окружающей среды?
- нормативная плата
- сверхлимитная плата
Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения.
2.1.1. Нормативная плата:
П н - нормативная плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (руб);
i – вид загрязняющего вещества;
М i - величина фактического выброса i
Н бi i
К э
К ф К ф =2);
К и - коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07).
2.1.2. Сверхлимитная плата:
П сл - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения (руб);*
* предельно допустимый выброс i -го загрязняющего вещества в данном случае не указывается;
сумма сбора за выбросы в атмосферу
М i - величина выброса i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);
М сл - величина сверхлимитного выброса i -го загрязняющего вещества в тоннах (т);
Н бi - базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i -го загрязняющего вещества, (руб./т);
К э - корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);
К ф - дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (К ф =2);
К и - коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07);
К п - коэффициент кратности платы за сверхлимитный выброс в атмосферу загрязняющих веществ (К п = 5).
Общая плата за загрязнение атмосферы стационарными источниками загрязнения определяется по формуле:
ПРИМЕР РАСЧЕТА
В г. Томск (бассейн р. Обь, Западно-Сибирский экономический район.) расположен завод производящий кровельные материалы (ондулин и металлочерепицу).
В 2012 г. завод изготовил 82000 м. кв. кровельных материалов. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов государственного значения в объеме 320000 м. куб. при лимите 250000 м. куб.
Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: ангидрид сернистый - 0,4 т. (установленный лимит – 0,5т.), бутилацетат - 0,5 т. (лимит - 0,33 т.), ацетон – 3,5 т. (лимит - 3,5 т.), аммиак – 0,67 т. (лимит - 0,6 т.), свинец – 3,2 т. (лимит - 2,5 т.), формальдегид – 0,02 т. (лимит - 0,02 т).
Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 140 т., бензин неэтилированный – 500 т.
Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 10 т. (установленный лимит 12т.), хлориды – 2,2 т. (лимит - 2,5 т.), сульфаты – 3,1 т. (лимит - 3 т.).
Отходы I класса опасности в объеме – 120 т. (установленный лимит 100т), II класса – 290 т. (лимит - 250 т.) , IV класса -12,70 т (лимит -12 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором не обеспечена защиту атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 5 км от города.
1. Рассчитаем размер платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами по каждому вредному веществу .
Плата по загрязняющему веществу «ангидрид сернистый» рассчитывается как нормативная:
Ангидрид сернистый = 0,4*21*1,2*1,2*2,07=25,04 руб,
Плата по загрязняющему веществу «бутилацетат» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:
Бутилацетат норм=0,33*21*1,2*1, 2*2,07=20,66 руб.,
Бутилацетат сверхлимит = (0,5-0,33)*21*5*1,2*1,2*2,07=53,20 руб.,
Бутилацетат общ=73,86 руб, где:
Величина | Характеристика | Приложение |
0,5 | - | |
0,33 | ||
Приложение 2 | ||
1,2 | Приложение 6 | |
1,2 | Примечание к Приложению 6 | |
2,07 |
Плата по загрязняющему веществу «ацетон» рассчитывается как нормативная:
Ацетон = 3,5*6,2*1,2*1,2*2,07=64,68 руб,
Плата по загрязняющему веществу «аммиак» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:
Аммиак норм = 0,6*52*1,2*1,2*2,07=93,00 руб.,
Аммиак сверхлимит=(0,67-0,6)*52*5*1,2*1,2*2,07=54,25 руб.,
Аммиак общ=147,25 руб.
Величина | Характеристика | Приложение |
0,67 | Фактический объем выбросов за отчетный период, т | - |
0,6 | Установленный лимит выбросов за отчетный период, т | |
Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов | Приложение 2 | |
1,2 | Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ | Приложение 6 |
1,2 | Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов | Примечание к Приложению 6 |
Повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение | ||
2,07 | Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы |
Плата по загрязняющему веществу «свинец» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:
Свинец норм= 2,5*1206*1,2*1,2*2,07=8987,11 руб.,
Свинец сверхлимит=(3,2-2,5)*1206*5*1,2*1,2*2,07=12581,96 руб.,
Свинец общ=21569,07 руб.
Плата по загрязняющему веществу «формальдегид» рассчитывается как нормативная
Формальдегид =0,02*683*1,2*1,2*2,07=40,72 руб.
Итого нормативная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 25,04+20,66+64,8+93,00+8987,11+40,72=9231,33 руб.
Итого сверхлимитная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 53,21+54,25+12581,96=12689,41 руб.
Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 9231,33+12689,41=21920,74 руб
2. Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения. В связи с отсутствием установленных лимитов на выброс загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения рассчитывается только нормативная плата.
Дизтопливо = 140*2,5*1,2*1,2*2,07=1043,28 руб.
Бензин неэтилированный = 500*1,3*1,2*1,2*2,07=1937,52 руб.
Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения: 1043,28+1937,52=2980,80 руб.
Вариант № 23
В г. Владивосток (бассейн р. Амур, Дальневосточный экономический район) расположено предприятие, производящее битумную черепицу. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов местного значения в объеме 106000 м. куб. при лимите 95000 м. куб.
Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: сернистый ангидрид – 12,3 т. (установленный лимит - 11 т.), бутилацетат – 0,4 т. (0,6 т.), ацетон – 0,95 т. (1,8 т.), аммиак – 1,32 т. (1,2 т.), свинец – 5,8 т. (4 т.), твёрдые вещества – 2,8 т. (2,3 т.), формальдегид – 0,54 т. (0,35 т.).
Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 42 т., бензин неэтилированный – 12 т.
Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 47 т. (установленный лимит 36 т.), хлориды – 12,8 т. (15 т.), сульфаты – 7,95 т. (9,2 т.).
Отходы I класса опасности в объеме – 81 т. (установленный лимит 56 т.), III класса – 33 т. (52 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором обеспечена защита атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 1,7 км от города.
Приложение 2
Приложение 3
НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)
(рублей)
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ), ПО БАССЕЙНАМ МОРЕЙ И РЕК
Бассейны морей и рек | Значение коэффициента |
Бассейн Балтийского моря | |
Бассейн р. Невы | |
Республика Карелия | 1,13 |
Ленинградская область | 1,51 |
Новгородская область | 1,14 |
Псковская область | 1,12 |
Тверская область | 1,08 |
Город Санкт-Петербург | 1,51 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря | 1,04 |
Бассейн Каспийского моря | |
Бассейн р. Волги | |
Республика Башкортостан | 1,12 |
Республика Калмыкия | 1,3 |
Республика Марий Эл | 1,11 |
Республика Мордовия | 1,11 |
Республика Татарстан | 1,35 |
Удмуртская Республика | 1,1 |
Чувашская Республика | 1,11 |
Астраханская область | 1,31 |
Владимирская область | 1,17 |
Волгоградская область | 1,32 |
Вологодская область | 1,14 |
Ивановская область | 1,17 |
Калужская область | 1,17 |
Кировская область | 1,11 |
Костромская область | 1,17 |
Московская область | 1,2 |
Нижегородская область | 1,14 |
Новгородская область | 1,06 |
Оренбургская область | 1,09 |
Орловская область | 1,17 |
Пензенская область | 1,31 |
Пермская область | 1,13 |
Рязанская область | 1,17 |
Самарская область | 1,36 |
Саратовская область | 1,32 |
Свердловская область | 1,1 |
Смоленская область | 1,16 |
Тамбовская область | 1,09 |
Тверская область | 1,17 |
Тульская область | 1,19 |
Ульяновская область | 1,31 |
Челябинская область | 1,1 |
Ярославская область | 1,19 |
Город Москва | 1,41 |
Коми-Пермяцкий автономный округ | 1,06 |
Бассейн р. Терек | |
Республика Дагестан | 1,11 |
Республика Ингушетия | 1,48 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1,11 |
Республика Калмыкия | 1,11 |
Республика Северная Осетия - Алания | 1,12 |
Чеченская Республика | 1,48 |
Бассейн р. Урал | |
Республика Башкортостан | 1,14 |
Оренбургская область | 1,45 |
Челябинская область | 1,2 |
Прочие реки бассейна Каспийского моря | 1,06 |
Бассейн Азовского моря | |
Бассейн р. Дон | |
Ставропольский край | 1,26 |
Белгородская область | 1,15 |
Волгоградская область | 1,07 |
Воронежская область | 1,15 |
Курская область | 1,11 |
Липецкая область | 1,2 |
Орловская область | 1,11 |
Пензенская область | 1,07 |
Ростовская область | 1,56 |
Саратовская область | 1,07 |
Тамбовская область | 1,12 |
Тульская область | 1,14 |
Бассейн р. Кубани | |
Республика Адыгея | |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,53 |
Краснодарский край | 2,2 |
Ставропольский край | 1,53 |
Прочие реки бассейна Азовского моря, включая реки Республики Крым | 1,15 |
Бассейн Черного моря | |
Бассейн р. Днепр | |
Белгородская область | 1,05 |
Брянская область | 1,3 |
Калужская область | 1,12 |
Курская область | 1,14 |
Смоленская область | 1,33 |
Прочие реки бассейна Черного моря, включая реки Республики Крым и г. Севастополя | 1,2 |
Бассейны морей Северного Ледовитого и Тихого океанов | |
Бассейн р. Печоры | |
Республика Коми | 1,17 |
Архангельская область | 1,34 |
Ненецкий автономный округ | 1,1 |
Бассейн р. Северной Двины | |
Республика Коми | 1,1 |
Архангельская область | 1,36 |
Вологодская область | 1,14 |
Кировская область | 1,02 |
Бассейн р. Оби | |
Республика Алтай | 1,04 |
Республика Хакасия | 1,03 |
Алтайский край | 1,04 |
Красноярский край | 1,03 |
Кемеровская область | 1,16 |
Курганская область | 1,05 |
Новосибирская область | 1,08 |
Омская область | 1,1 |
Свердловская область | 1,18 |
Томская область | 1,03 |
Тюменская область | 1,04 |
Челябинская область | 1,13 |
Ханты-Мансийский автономный округ | 1,04 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1,03 |
Бассейн р. Енисей | |
Республика Бурятия | 1,36 |
Республика Тыва | 1,02 |
Красноярский край | 1,17 |
Иркутская область | 1,36 |
Агинский Бурятский автономный округ | 1,1 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | 1,17 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 1,1 |
Эвенкийский автономный округ | 1,02 |
Бассейн р. Лены | |
Республика Бурятия | 1,24 |
Республика Саха (Якутия) | 1,22 |
Хабаровский край | 1,02 |
Амурская область | 1,01 |
Иркутская область | 1,14 |
Бассейн р. Амур | |
Приморский край | 1,04 |
Хабаровский край | 1,27 |
Амурская область | 1,05 |
Читинская область | 1,05 |
Еврейская автономная область | 1,05 |
Прочие реки бассейнов морей Северного Ледовитого и Тихого океанов |
МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
При расчете платы за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты и размещение отходов применяют следующие виды экологических платежей:
- нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы.
Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:
Нормативная плата = объемы загрязнений * соответствующие ставки платы
- сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.
Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:
сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * соответствующие ставки платы * повышающий коэффициент 5.
Итоговая сумма платы за НВОС по каждому виду загрязняющих веществ = нормативная плата + сверхлимитная плата
Расчет ведется по каждому виду загрязнения, потом полученные результаты суммируются.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов - процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование
Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):
- субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
- остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.
О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду» .
Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.
В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:
- данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
- ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
- коэффициенты, устанавливаемые законодательно.
Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.
Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит
Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.
Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.
В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).
Таким образом, экологический сбор:
- платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
- регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
- как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.
А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:
- платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
- регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
- как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).
Действующий в 2018-2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» .
Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам
В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):
- выбросы от стационарных источников;
- сбросы в водные объекты;
- хранение и захоронение отходов.
При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):
- нормативы допустимых загрязнений;
- нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
- лимиты на размещение загрязнений и их превышение.
В соответствии с нормами постановления № 255:
- нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
- предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
- сумма платы может снижаться за счет:
- вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
- применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.
Сбор вычисляется посредством сложения:
- произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
- произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.
В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.
Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).
Если у фирмы или ИП образуются отходы 1-4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).
Как определить ставки платы за вред окружающей среде
Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016-2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).
Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии
В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:
- дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
- установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.
Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Расчет платы за вред экологии: вычеты
В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.
Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)
С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 - выходной день.
В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).
Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?» .
См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду» .
Итоги
В 2018-2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.