Стоит делать прививки детям. Принцип действия прививки. Нужны ли прививки детям: аргументы «за вакцинацию»

Едва появившись на свет, ребенок получает первые в своей жизни прививки. Его иммунитет начинает усиленно работать, еще не успев окрепнуть. Далее предстоит великое множество вакцинаций. И неудивительно: ведь на каждом шагу малыша подстерегают опасные инфекции в нашем большом и красочном, но таком «богатом» патогенными микроорганизмами мире. Как уберечь его от серьезных заболеваний, которые могут заканчиваться фатально или вести за собой необратимые последствия и инвалидность?

Выход однозначен: для этого существуют прививки. Но так ли они безопасны, как утверждают врачи и медицинские источники? Многие родители именно так и делают, что порой негативно отражается на здоровье ребенка. Как оградить чадо от серьезных недугов? Не рискуем ли мы, или, наоборот, вакцинируя его? Давайте разбираться вместе со специалистами в этой области.

С какой целью проводится вакцинация и для всех ли она обязательна

Иммунитет – защитная реакция организма человека на внедрение патогенного вируса, бактериальной или другой инфекции. Он бывает врожденным и приобретенным.

  1. Врожденная защита передается от матери плоду и отвечает за невосприимчивость к конкретному виду возбудителя.
  2. Приобретенный или адаптивный, формируется в процессе жизни в результате перенесенного заболевания либо после вакцинации от него.

Механизм развития защитных клеток у человека можно выразить так: при попадании вируса в организм на него продуцируются специфические агенты – антитела, которые интенсивно размножаются и «вступают в борьбу» с ним. Включается система антиген-антитело, в качестве чужеродного агента выступает возбудитель (вирус).

Излечив некоторое количество этих иммунных компонентов сохраняется в качестве «клеток памяти». Благодаря им защитная система хранит информацию о возбудителе и при необходимости вновь включает защитные механизмы. В итоге заболевание не развивается или проходит легко, не оставляя осложнений.

В итоге у человека также развивается иммунитет, только антигенами здесь являются видоизмененные и ослабленные живые культуры вирусов либо бесклеточные продукты их переработки. Соответственно, вакцины делятся на «живые» и «мертвые».

Если вводится убитый вирус, то возникновение патологии полностью исключено, бывают лишь некоторые побочные эффекты. В случае с жизнеспособным препаратом допускается незначительное проявление заболевания.

Это гораздо лучше, чем развитие полной клинической картины патологии с тяжелыми осложнениями.

Продолжительность сформированного иммунитета на различных возбудителей неодинакова и варьирует от нескольких месяцев до десятков лет. На некоторые сохраняется пожизненный иммунитет.

Раньше прививки, включенные в состав обязательных, делались каждому ребенку. Не , которым врачи давали по каким-либо причинам.

На сегодняшний день вы вправе отказаться от вакцинации ребенка. Но тогда они берут на себя ответственность за риск возникновения опасных недугов после инфицирования. У них могут возникнуть большие трудности с оформлением не привитого чада в садик, лагерь либо школу.

Какие прививки необходимы детям с учетом возраста

На территории России введен и действует календарь прививок, в котором указан перечень этих процедур в зависимости от возраста ребенка. Существуют вакцинации против болезней, эндемичных в конкретных регионах.

Можно отметить вакцинацию от гриппа, который обычно возникает сезонно. Иногда он приобретает характер эпидемий, после чего вынуждены закрываться на карантин дошкольные, школьные и другие учреждения.

Прививка ребенку не является обязательной и делается по желанию. Она убережет от массы осложнений. Об этом стоит позаботиться заранее, так как в разгар эпидемии она уже не поможет и даже, вероятно, навредит. Прививать стоит за 30 дней до предполагаемой вспышки заболевания.

Ниже приводится перечень прививок, учтенных в Национальном календаре.

  1. В первые сутки жизни ставится .
  2. На третий – седьмой день – от туберкулеза БЦЖ.
  3. В возрасте трех месяцев АКДС и полиомиелитная – первые вакцинации.
  4. В четыре – пять месяцев: вторая .
  5. Шесть месяцев: третья и АКДС, гепатита В.
  6. Один годик: корь-краснуха-паротит.
  7. Полтора года: 1-я ревакцинация полиомиелитной и АКДС-вакцинами.
  8. В 1 год 8 месяцев: 2-я ревакцинация против полиомиелита.
  9. корь-паротит-краснуха.
  10. 7 лет: повторные от столбняка, поражения дифтерией, микобактерии туберкулеза.
  11. 13 лет: против краснухи и гепатита В.
  12. 14 лет: повторные , туберкулеза, палочки столбняка, полиомиелита.

Защита от болезни и оправданный риск?

Лучше – справиться с вероятными побочными действиями прививки или (в случае с «живой» вакциной) перенести заболевание в легком его проявлении? В скором времени забыть об инъекции либо долго лечить ребенка, не получившего прививку, от постигшего недуга и далее мучиться от его последствий? Ведь иммунизация бывает единственно верным способом избежать поражения такими возбудителями, как или столбнячная, или полиомиелит.

Ряд вакцин формируют антитела и удерживают их на высоком уровне в течение трех–пяти лет. Затем сила их действия уменьшается. Так происходит, например, с . Но все дело в том, что сама болезнь чрезвычайно опасна для первых четырех лет жизни, когда защитная система еще слаба.

Возникшие патологические процессы обращаются общей интоксикацией, приводят к разрыву кровеносных сосудов, и порой заканчиваются тяжелыми пневмониями. Вывод: вовремя выполненная прививка спасет от смертельной болезни.

«За» свидетельствуют следующие положения:

  • сформированные таким образом антитела позволят избежать опасных заболеваний;
  • иммунизация населения в массовых масштабах предотвратит вспышки эпидемий: туберкулеза, паротита, гепатита В;
  • у родителей вакцинированного ребенка не возникнут сложности с оформлением в учреждения;
  • вакцинация считается эффективной и безопасной, поствакцинные осложнения возникают из-за недостаточного обследования, несвоевременно установленного диагноза, простуды в период вакцинации.

Важно! Если ребенок перенес острое респираторное заболевание, то приступать к процедурам следует не ранее, чем спустя две недели от выздоровления.

Старайтесь проводить инъекции в сроки, установленные календарем, не пропускать время ревакцинаций. Правильно и в срок поставленные прививки ребенку станут залогом эффективной защиты его в будущем и избавят от негативных эффектов.

Аргументы «против»: иллюзия или реальность?

Все больше людей отказываются от прививания. На телевидении и по радио звучат сообщения о фатальных результатах той или иной вакцины. Правда, это – единичные случаи. Большое значение имеют сроки годности препаратов, условия их перевозки и хранения, герметичность упаковки, индивидуальные характеристики (изменение цвета, появление хлопьев) и т. д., которые могли не быть учтены в процессе манипуляции.

Некоторые папы и мамы считают, что их дитя уже имеет врожденные иммуноглобулины. Искусственно введенные препараты его уничтожат. Да, действительно, ребенок рождается, имея начальную защиту, полученную от матери. Далее он получает иммуноглобулины с молоком матери. Но этого оказывается недостаточно для противостояния указанным болезням.

Противники прививок склоняются к тому, что введение вакцин несет массу негативных эффектов: отек и покраснение, кожные высыпания и зуд, иногда шелушение, даже нагноение. В тяжелых вариантах возможное развитие анафилактического шока. Такие варианты, как правило, связаны с недооценкой аллергической настроенности пациента, неправильной постановкой укола, некачественным препаратом, нарушением сроков использования.

Внимание! Непоправимый вред здоровью, который может нанести не учтенная перед уколом индивидуальная непереносимость. Во избежание таких осложнений следует внимательно изучить аллергический анамнез и поставить пробу на переносимость прививки.

Родители отказываются от вакцинации, приводя такие доводы:

  • не у всех вакцин доказана эффективность;
  • организм новорожденного слишком слаб;
  • инфекции в раннем возрасте переносятся легче, нежели взрослыми (это далеко не всегда так, корь и краснуха оставляют после себя тяжелые побочные эффекты);
  • часть вакцин содержат живых возбудителей, которые способны вызывать болезни;
  • отсутствует индивидуальный подход к маленьким пациентам;
  • невнимательность медперсонала.

В соцсетях до сих пор обсуждается письмо известного онкоиммунолога, заместителя директора Московского НИИ онкологии Городиловой Веры Владимировны. Хотя она скончалась еще в 1996 году, ее мнение и выводы о побочных эффектах до сих пор тревожат научный мир.

Согласно ее данным, в результате вакцинации происходит несбалансированный перерасход иммунных сил организма со следующим его снижением. Так, на пятый – седьмой день после рождения может привести к перестройке белковых соединений плазмы крови. Защитная функция младенца не в состоянии справляться с колоссальной нагрузкой. Результат – потеря иммунных способностей.

Как это происходит? Чрезмерное накопление антител приведет с «перерасходу» клеток белой крови и изменениям в процессе кроветворения. В. В. Городилова связала все эти «перестройки» с опасностью возникновения онкопатологий и аутоиммунных процессов.

Врач-инфекционист, преподаватель НГУ П. Гладкий подверг большим сомнениям эти доводы, выступая противником полного отказа от прививок. Он привел факты, что в результате введения прививок резко снизилась заболеваемость и смертность населения. И все это произошло не потому, что вакцины в те времена были безопасны (они были неочищенными), они показали свою безупречную эффективность. В значительной степени уменьшилась заболеваемость , а в начале ХХ века она была вовсе ликвидирована.

Автор допускает, что в наше время не следует проводить «поголовные» прививки, к вопросу подходить индивидуально. Необходимо учитывать особенности каждого маленького гражданина, наличие сопутствующих заболеваний и противопоказаний, чтобы не допустить осложнений.

Прокомментировал свой позитивный подход к платным прививочным кабинетам с использованием , более адаптированных к особенностям иммунитета. В заключение автор выразил надежду, что сторонники и противники вакцин наконец сойдутся во мнениях и придут к консенсусу.

Педиатр Е. О. Комаровский, известный широкой аудитории своими передачами о проблемах здоровья с углубленным раскрытием тем, убеждает заботливых мам в высокой эффективности прививок.

По его словам, всякая иммунизация, которая оставляет за собой пусть минимальный, но все же – риск заболеть. Другое дело – что болезнь ребенок перенесет в более легкой форме и без осложнений.

Другой фактор, побуждающий родственников отказываться от прививания – это реакция со стороны организма ребенка в виде кожной сыпи, температуры, вялости. Д-р Комаровский обращает внимание на три основных фактора, которые бывают «виновны» в этом процессе:

  • состояние самого малыша, отсутствие признаков простуды и т. п.;
  • вид вакцины, а также его свойства и качество;
  • действия медицинского персонала.

Основное, призывает педиатр, — это придерживаться графика прививок. Чтобы ребенок адекватно отреагировал на укол, советует:

  • В течение суток не стоит пичкать аллергенными продуктами, сладостями, а также стараться не перекармливать его.
  • Грудничкам не вводить прикормы накануне прививки.
  • Не кормить за час перед прививкой и спустя 60 минут.
  • Придерживаться оптимального питьевого режима (один – полтора литра в сутки в зависимости от возраста).
  • Избегать сквозняков и большого скопления людей.


После некоторых прививок ребенка не рекомендуется водить несколько дней в детский садик. Стараться, чтобы в это время он не заболел. В заключение специалист делает акцент на особенности ухода и воспитания.

Что может быть, если отказаться от прививок

Отказ родителей от прививок может обернуться непоправимой бедой. Если мамы жалуются на низкий уровень антител у своего ребенка и ввиду этого не хотят прививать его, то при встрече с реальным возбудителем инфекции малыш тем более не справится с болезнью!

По мере взросления его ожидает сад, школа, где множество детей. Среди них могут оказаться носители инфекций. Такие дети не заболеют, так как им провели вакцинацию. А для не привитого ребенка, встреча с возбудителем может обернуться трагедией.

Перенесенные заболевания часто оставляют осложнения со стороны сердечно-сосудистой, нервной и других систем, иногда заканчиваются летально.

Если ребенку не произвели вакцинопрофилактику, то есть риск заразиться опасной болезнью. С другой – вакцины также не всегда безопасны и иногда оставляют последствия.

Закон об иммунопрофилактике гласит: граждане вправе получить полную , необходимости каждой из них, возможных осложнениях и следствиях отказа. Иными словами, врач должен дать полную и исчерпывающую информацию об иммунопрофилактике.

Наука и медицина за последние десятилетия шагнули далеко вперед, проблемы остаются. Создаются и усовершенствуются новые прогрессивные вакцины. Подходя к вопросу, сделать прививку или нет, следует отметить, что родителям дано право выбора. При отказе они должны будут лишь подписать предложенные им документы.

Не стоит торопиться: им самим надо как следует разобраться в этом вопросе. Действие вакцин на каждого конкретного ребенка бывает порой непредсказуемо. Невозможно полностью предусмотреть все исходы. Как и все медикаменты, вакцины имеют свои противопоказания. Изучите их.

Если вы согласны , им надо четко соблюдать правила подготовки к инъекции и тщательного ухода после манипуляции.

В заключение – один совет: старайтесь применять только вакцины высокого качества. Многие аналоги их, к сожалению, на территории России отпускаются платно за счет родителей. Но согласитесь: здоровье ребенка дороже всего. Делая выбор, примите самое правильное решение. А приняв его, выберите самую качественную вакцину, которая несомненно поможет, и не навредит!

Здравствуйте, дорогие читатели. В последнее время очень остро стоит вопрос о том, стоит ли прививать детей. Родителей пугают возможные последствия прививок. В этой статье мы поговорим о том, что вообще из себя представляют вакцины, разберёмся, нужно ли их делать и какие могут быть последствия.

Принцип действия прививки

Для того, чтобы родителям понять, в чём необходимость вакцинирования детей, нужно разобраться с тем, что собой в принципе представляет вакцинация. В организм вводятся убитые или ослабленные антигены, на которые реагируют клетки иммунитета , при этом происходит активное продуцирование антител против данного возбудителя. После того, как антитела выработались, они какое-то определённое время сохраняются в организме. Их наличие обуславливает защиту ребёнка от возможного заболевания против которого была сделана данная прививка . Не стоит думать, что во время введения вакцины, ребёнок может заболеть, так как данные микроорганизмы являются ослабленными или вовсе убитыми. Вы должны понимать, что в случае проникновения в организм патологических микроорганизмов, защитная система сразу начинает активно действовать, тем самым препятствуют развитию заболевания.

Типы вакцин

Различают четыре варианта вакцин:

«За» и «против» вакцинации

Конечно, на сегодняшний день можно встретить много людей, которые поддерживают прививание деток, но есть и такие, которые категорически против этого.

Доводы в поддержку:

Доводы против вакцинации:

Однако, стоит учитывать, что даже в таком случае течение заболевания проходит значительно легче и, как правило, отсутствуют осложнения.

  1. Малыш, находящийся на грудном типе вскармливания, получает иммунную защиту с молоком матери.

Однако, стоит понимать, что после трёхмесячного возраста, концентрация вводимых в организм маминых антител в разы уменьшается, малыш становится уязвимым перед атакой микроорганизмов.

Однако, нужно понимать, что в случае развития заболеваний, также, возможны, последствия и смертельный исход. А в случае прививок, возникновение осложнений или побочных эффектов больше редкость, чем правило.

Пути введения

Вакцина может вводиться пятью способами:

Меры предосторожности

Для того, чтобы вакцинация прошла максимально безболезненно и без побочных эффектов, необходимо соблюдать такие правила:

До 12 месяцев ребёнку предстоит пережить целый ряд прививок: против гепатита В, АКДС, БЦЖ, гемофильной инфекции, полиомиелита и КПК.

Если вы отказываетесь от прививок, нужно помнить, что некоторые из них требуются при поступлении в садик или в школу.

Имея грудного ребёнка на руках, после проведения вакцинации, лучше не спешить покидать больничное заведение. Побудьте там, хотя бы полчаса, посмотрите за тем, как чувствует себя малыш. К сожалению, нередки случаи возникновения, пусть даже и незначительных, но побочных эффектов. Поэтому лучше находиться рядом с медицинским персоналом, чтобы малышу смогли своевременно оказать помощь.

Противопоказания

Весь список противопоказаний разделяется на несколько видов:

  1. Истинные. Они указаны в инструкции к вакцинам. В зависимости от различных прививок такими противопоказаниями могут быть:
  • серьёзные реакции на предыдущее введение вакцин;
  • при введении живых вакцин: новообразования злокачественного характера или первичный иммунодефицит;
  • при БЦЖ: внутриутробная инфекция, масса тела меньше, чем два кг, гемолитическая болезнь (в период новорождённости), неврологические нарушения, патологии кожи системного характера, иммунодефицит;
  • при АКДС : неврологические заболевания, которые прогрессируют, наличие судорог;
  • при КПК: анафилактический шок на альбумины; серьёзная аллергическая реакция на аминогликозиды;
  • при вакцине от гепатита В: аллергия на хлебопекарские дрожжи, наличии гипербилирубинемии в период новорожденности.

Побочные реакции

Проявление отрицательных реакций является физиологическим, нормальным ответом организма на проникновение чужеродных агентов. Это хорошо, ведь это свидетельство того, что иммунитет организма малыша активно начинает свою работу. Однако, не стоит думать что, если никакой реакции не следует, то организм бездействует. Просто это индивидуальные особенности ребёнка.

В случае появления серьёзных побочных реакций, к примеру, гипертермия выше 39 градусов, нужно срочно обратиться за помощью к врачу.

Нередки случаи, когда родители принимают за побочные действия, возникновение какого-то патологического процесса в организме. Это, по факту, может являться совпадением.

К местным реакциям побочного действия относятся:

  1. Покраснение.
  2. Отёк.
  3. Уплотнение.
  4. Болезненность.

Такие реакции вызываются введением самого препарата или воспалительным ответом на внедрение иглы через кожу. В состав некоторых вакцин добавляются компоненты, которые провоцируют возникновение местной реакции. Это необходимо, чтобы увеличить количество прибывших клеток иммунитета путём повышения притока крови, соответственно быстрее укрепить иммунитет.

К общим реакциям побочного действия относятся:

  1. Беспокойное поведение, капризность, плачь.
  2. Повышение температуры.
  3. Головокружение, головная боль.
  4. Сыпь.
  5. Ухудшение сна, аппетита.
  6. Похолодание конечностей.

Чаще всего возникают гипертермия и сыпь. Как правило, второе возникает после приёма противовирусных вакцин, в частности, от краснухи. Гипертермия зачастую является ответной реакцией детского организма. При контакте антигена с клетками иммунитета, повышается выброс в кровь пирогенов, которые и влияют на рост температурных показателей.

Возможные осложнения

Необходимо понимать, что подобные реакции возможны только в очень редких случаях, однако стоит о них знать, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать.

  1. Серьёзная аллергическая реакция. Например, анафилактический шок может наступить уже буквально через несколько часов. Поэтому необходимо следить за состоянием крохи, и при первых симптомов наличия аллергии обратиться за медицинской помощью.
  2. Судорожные припадки и поражение нервной системы: невриты, менингиты , полиневриты и энцефалиты. В большинстве случаев возникают, как осложнения на вакцину АКДС , как правило, если уже стоит диагноз отклонений в работоспособности нервной системы.
  3. Вакциноассоциированный полиомиелит.
  4. Инфекция генерализованного характера после БЦЖ. Проявляется в виде остеомиелитов и оститов.

Конечно, никто не застрахован от того, что возникнут осложнения или определённые последствия после введения вакцины, однако необходимо понимать, что отказ от прививок — это появление риска заражения очень серьёзными заболеваниями и может привести к намного более серьёзным последствиям и даже смерти. Поэтому стоит со всей ответственностью относиться к этому вопросу при принятии своего решения.

Синонимы:

  • нужны ли прививки детям
  • нужно ли делать прививки детям
  • нужно ли ставить прививки
  • делать ли прививки ребенку
  • обязательны ли прививки

Каждый человек знает о прививках практически с рождения. В современном обществе вакцинация считается общепринятой. Но только с появлением своего собственного ребенка, молодые родители начинают задумываться, насколько она действительно помогает защитить ребенка от страшных и не очень страшных болезней? А может наоборот вакцинация, навредит моему малышу? И родители начинают рыскать в поисках достоверной информации.

Но в своих поисках натыкаются на двухстороннее мнение: одни утверждают, что делать прививки просто необходимо, другие же наоборот яростно отстаивают мнение о их вредности. Я считаю, что правда в этом вопросе у каждого своя и принимать решение в любом случае только вам, дорогие родители. Потому что вы несете главную ответственность за своего ребенка, а не тетя из поликлиники которая зовет на прививку или соседка которая отговаривает от прививок.

Нужно ли делать прививки — мнение «За»

Мы не застрахованы от вспышек эпидемии. Несколько десятков лет назад, людям даже в голову не приходила мысль — отказаться от прививок, потому что вакцина защищала людей от реально опасных гуляющих вирусов и риск заболевания был очень большим. Сейчас, отчасти благодаря вакцинации, нет таких опасных вспышек эпидемии. И теперь мы уже привыкли считать себя защищенными от болезней, поэтому можем пренебречь важностью прививок. Но опасные вирусы могут таиться совсем рядом: например, ваш хороший знакомый недавно съездил в Африку, или же обычный прохожий привез из Индии какую-то страшную болезнь. А может, вам по непредвиденным обстоятельством пришлось переехать в район, где расположен туб-диспансер. Да еще и наши песочницы во дворах, наверняка вы не раз видели как туда ходят в туалет бездомные собаки и кошки, и после этого маленькие детишки там играют, а некоторые даже пробуют на вкус песок.

В чем заключается смысл прививки

Сделанная прививка не защищает малыша на 100% от инфекционных заболеваний, но значительно снижает риск этих заболеваний у детей до года. И это не стоит недооценивать: чем младше ребенок, тем слабее у него иммунная система. И даже если малыш заболеет, то сделанная ранее прививка поможет болезни пройти в более легкой форме, исключая тяжелые последствия после нее. И масштабная вакцинация (92% всего населения в стране), помогает избежать больших, национальных эпидемий.

Существует мнение, что малыши находящиеся на грудном вскармливании, защищены практически от всех болезней. Это верно только от части: конечно общий иммунитет малыша на грудном вскармливании значительно выше. Но нельзя достоверно сказать, в каком количестве с молоком матери передаются антитела ребенку. Поэтому гарантии нет, что такой ребенок не заболеет опасной болезнью.

Нужно ли делать прививки — мнение «против»

Покопавшись в интернете, нашла более-менее авторитетного противника прививок доктора Котока. Он является противником тотальной вакцинации. Располагая информацией недоступной для общего доступа и разнообразной литературой, Коток приводит такие аргументы, в пользу жизни без прививок :

1. С точки зрения осложнений после вакцинации, прививки несут в себе большую опасность.

2. В нашей стране, младенцу ставят слишком много прививок.

3. Современные прививки не оправдывают возложенные на них надежды защиты.

4. Опасность болезней, от которых нас прививают, слишком преувеличенна.

А вот такие примеры он приводит:

1. Вакцина АКДС (дифтерия, столбняк, коклюш). Анатоксины ее сорбированы на гидроксиде алюминия. В этой вакцине присутствует

формальдегид. Практически во всех вакцинах, кроме Тетракока, используется консервант мертиолят — это органическая соль ртути. Все написанные выше вещества очень токсичны, а для детей так в двойне. В дополнение к этому доза дифтерийного анатоксина в водимой вакцине не стандартна (ее невозможно стандартизировать). И она варьирует даже в выпуске одной серии у одного производителя. Этот разбой довольно опасен.

2. Опираясь на Российский прививочный календарь, ребенок в первые полтора года должен получить девять различных прививок. А первую вообще практически сразу после рождения (в первые 12 часов жизни). Поэтому получается, что ребенок по минимуму из первых своих 18 месяцев жизни на законных основаниях должен находиться на «поствакциональном периоде» — это значит быть не вполне здоровым. Да еще любая вакцина угнетает иммунитет ребенка сроком на 4,5 или на 6 месяцев.

3. В 1990 г. 80% людей заболевших дифтерией, были привиты ранее не один раз, и это не помешало им заболеть. У значительного процента привитых детей и взрослых иммунитет вообще не вырабатывается. Есть данные 1994 г., что спустя год после прививки «незащищенными» оказались 20,1%, через два года — 35,5%, через три года — 80,1%. Такая статистика косвенно подтверждает факт: Перенеся болезнь дифтерию — нельзя гарантировать пожизненный иммунитет от нее. А прививка тем более не может этого гарантировать.

4. Болезнь гепатит-В — это вирусная инфекция, которая поражает печень. Передается она с кровью или же с другими жидкостями в организме. Через грязные руки или через молоко матери — он не передается. В основном это болезнь наркоманов, проституток или же пациентов, которым переливают кровь. Исследования показали, что среди новорожденных от 402 мамочек носителей вируса, лишь 15 новорожденных было инфицировано. Причем факторами риска, были преждевременные роды. Один раз перенесено заболевание Гепатитом-В, дает стойкий или даже пожизненный иммунитет. Как минимум 80% взрослых, а у детей этот процент еще выше, полностью вылечиваются от этой болезни без последствий.

Сегодня независимые эксперты рекомендуют родителям ознакомиться с вакцинами, и об их последствиях. А далее уже решать — нужны ли вам прививки. А так же не забывайте о простых правилах гигиены, правильном питании — это поможет выработать более стойкий иммунитет.

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко

Открытое письмо онкоиммунолога

Профессора В.В. Городиловой

Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах "нормы" через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.

После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь - макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?

Грубое нарушение защитного механизма "иммунотерапией" вызывает ускоренную потерю "иммуносилы", допускаю - инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям...

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие "расход" определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.

Полностью разделяю требования Галины Червонской - прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.

На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение - отёк мозговых оболочек.

Каждый человек - индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится - предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту - тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм "обязан" выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена - туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом - покраснением разной величины. Эта диагностическая проба - ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже - чужеродный белок, аллерген.

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?

Думаю, мы занимаемся не "той" вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает "планового натиска", она ломается, функции её извращаются, она "сбивается с курса", предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой - по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система "не замечает" неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после "поствакцинального напряжения" во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.

Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение - процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс "расходования" лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами - вакцинами.

Известный хирург, академик Амосов в своей книге "Раздумья о здоровье", утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями "здоровье" и "болезнь". К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где "переходные стадии" между здоровьем и "малой болезнью" - прививкой?

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата "сверхнагрузки". Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...