Смотреть армейская авиация рф состав структура. Авиация: Министерство обороны Российской Федерации

Социальное развитие

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Структура Авиация

Авиация

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

То, что мы видим, особенно в Соединенных Штатах, - совершенно другой подход. Реальность заключается в том, что американские военные в европейском театре Второй мировой войны играют второстепенную роль, и тогда единственная «победа», которую она достигла, определенно смущает: Гренада, Панама. Действительно, даже Китай не подвергался нападкам со стороны Советов или американцев, значит ли это, что китайцы успешно обескуражили Советы или американцев? Если вы ответите, вы также должны признать, что они сделали это до части стоимости, уплаченной Соединенными Штатами, и какая армия оказалась более эффективной, чем американская или китайская?

Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Посмотрите на все другие военные действия США, вот достаточный список, что фактически достигли этих военных операций? В подавляющем большинстве случаев при оценке качества российских вооруженных сил его всегда сравнивают с американскими. Но имеет ли смысл сравнивать российские вооруженные силы с армией, которая почти всегда оказывалась неспособной достичь политических целей, которым они были назначены? Конечно, вооруженные силы США огромны, гипертрофированы, они самые дорогие на планете, самые технологически обеспеченные, а их нынешняя, довольно посредственная работа систематически маскируется самой мощной пропагандистской машиной, которая существует в мире.

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.

Но есть ли что-нибудь в этом, что делает их эффективными? На мой взгляд, они далеки от эффективности, они чрезвычайно дороги и неожиданно неэффективны, по крайней мере, с военной точки зрения. Хорошо, давайте возьмем «лучших из лучших» американских спецслужб. Прошу процитировать три успешных операции, совершенных американскими спецслужбами. Нет, небольшие шрамы против боевиков третьего мира, плохо обученные и оснащенные, убитые при внезапном нападении, не имеют значения. Каким будет американский эквивалент, скажем, операция «Буря-333» или освобождение всего Крымского полуострова, даже без мертвого человека?

Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.

Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны.

Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Моя цель - сломать ментальную рефлексию, которая заставляет многих людей рассматривать армию США как своего рода метрику для измерения эффективности всех других армий. Это отражение связано с пропагандой и невежеством, а не с логическими причинами. Подобно тому, как афганские партизаны абсолютно единодушны в том, что советский солдат стоит гораздо больше, чем американский солдат.

Помните ли вы, что 40-я советская армия, которой была поручена задача решения афганских «борцов за свободу», была в основном недоукомплектована, плохо обучена и в значительной степени неполноценна с точки зрения логистики? Прочитайте этот удивительный отчет о состоянии здоровья 40-й армии и сравните его с 20 млрд. США, которые Соединенные Штаты тратят в год только на кондиционирование воздуха в Афганистане и Ираке! И затем они оценили американскую и советскую оккупацию с точки зрения возвращения: не только Советы контролировали всю страну в один день, но и контролировали все крупные города, 24 часа в сутки, 7 дней.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Напротив, американцы едва они контролируют Кабул, а целые провинции находятся в руках повстанцев. Советы строили больницы, дамбы, аэропорты, дороги, мосты и т.д. в то время как американцы вообще ничего не строили. Есть вещи, которые американские военные делают очень хорошо, но их эффективность и эффективность в целом довольно скудны.

Так что же делает российские вооруженные силы такими эффективными? Во-первых, их миссия, защищающая Россию, соизмерима с ресурсами Российской Федерации. Даже если бы Путин этого захотел, у России не было бы возможности построить десять авианосцев, открыть сотни заморских баз или потратить больше средств на оборону, чем остальная часть человечества. Конкретная политическая цель, поставленная перед российской армией, довольно проста: выступать в качестве сдерживающего фактора или отвергать любое нападение на Россию.

Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

Помните, что это по-прежнему огромная задача, учитывая огромную протяженность российских границ, пересекающих всевозможные и мыслимые типы земель, от засушливых пустынь до гор Северо-полюсного региона. И вот что хорошо: российские вооруженные силы в настоящее время способны победить всех возможных противников по этому периметру. Недавно Путин сказал, что заявил: «Мы можем с уверенностью сказать: теперь мы сильнее всех потенциальных агрессоров, всех!».

В большинстве случаев россияне предпочитают жаловаться на численное превосходство, которое у них, похоже, есть у их оппонентов. Действительно, можно сказать, что, учитывая размеры Российской Федерации, ее вооруженные силы достаточно малы. Но они огромные, хорошо сбалансированные с точки зрения возможностей и максимально использующие уникальные географические особенности России.

Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Основные направления развития дальней авиации:

  • поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
  • создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Посмотрите, где расположены большинство городов Канады или Скандинавии. Затем взгляните на карту России и широты городов России. Возьмем, например, Новосибирск, который в России считается южносибирским городом. Это практически такая же широта в Эдинбурге, Шотландии, Гранде Прери, Альберте или Мальмо, Швеция. Большинство западных материалов не работают даже при этих экстремальных температурах.

Конечно, то же самое относится и к российскому солдату, который обучен работать в этом температурном диапазоне. Еще один миф, который должен быть обескуражен, - это западное технологическое превосходство. Как правило, западные системы оружия, как правило, больше полагаются на технологии, но это связано не с нехваткой возможностей россиян, а с фундаментальной разницей в дизайне. На Западе системы вооружения разрабатываются инженерами, объединяющими новейшие технологические инновации, а затем, исходя из их характеристик, указывают на их оперативные задачи.

На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.

В России армия устанавливает тип миссии, а затем ищет самые простые и самые экономичные технологии, которые могут быть использованы для этой цели. Когда это было необходимо, русские по-прежнему использовали «полет», например, в Су-27. И последнее, но не менее важное: российские ядерные силы в настоящее время гораздо более современны и гораздо эффективнее по сравнению с ныне устаревшей американской триадой.

Так что же все это значит? Это означает, что, несмотря на то, что им была поставлена ​​чрезвычайно сложная задача, российские вооруженные силы продемонстрировали всесторонний подход к достижению конкретных политических целей путем удержания или нанесения поражения их потенциальным противникам, независимо от того, являются ли они повстанцами, грузинская армия, оснащенная и обученная Западом или преуспевающая в разоружении все больше и больше украинских солдат в Крыму, даже не пытаясь по ошибке ударить, и, конечно же, тогда было военное вмешательство России в Сирийскую войну, где крошечный российский контингент отменил судьбу войны.

Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.

Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

Эти два фактора имеют решающее значение для оценки возможностей российских вооруженных сил. Потому что они иллюстрируют тот факт, что российский солдат точно знает, с чем он сражается, и когда его куда-то отправляют, он знает, что он не будет использоваться в качестве инструмента для «Газпрома», «Норильского никеля», Сбербанка или любого другого российского многонационального государства: он знает, как бороться за ее народа, его народа, его культуры, свободы и безопасности. Кроме того, российский солдат также знает, что использование военной силы не является первым вариантом или в любом случае предпочтительным вариантом его правительства, а второе, которое используется только тогда, когда все остальные уже эксплуатируются.

Оперативно-тактическая авиация предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий).

Он знает, что Верховное командование России, Кремль и Главное управление не уменьшают, чтобы найти какое-то небольшое государство, которое должно быть уничтожено, чтобы сделать его примером террора. И последнее, но не менее важное: российский солдат готов умереть за свою страну, когда он делает приказы.

Русские это хорошо знают, и поэтому это недавно было запущено на Рунете. Текст в нижней части центра Один из них должен питаться, одеваться, вооружаться, оплачиваться и т.д. с другой стороны, вам просто нужно заказать «оттуда» и выполнить миссию любой ценой.

Бомбардировочная авиация (БА) , имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине.

В России их иногда называют «махра», дети пехоты, не красивые, не особенно «мачо», без специального оборудования или специальной подготовки. Это те, кто победил ваххабитов в Чечне по справедливой цене, но они это сделали. Это те, которые выходят из удивительного количества героев, которые поражают своих товарищей и врагов своей упорством и мужеством. На парадах они выглядят не очень хорошо и часто забываются.

Но те, кто победил большинство империй всех и сделали Россию крупнейшей страной в мире. Итак, да, Россия в настоящее время имеет самые мощные вооруженные силы по всему миру. Есть также много других народов с превосходными вооруженными силами. Но то, что делает русских уникальными, - это объем их возможностей, от антитеррористической до международной ядерной войны, в сочетании с большим сопротивлением и силой воли российского солдата. Русская армия не может делать много, но, в отличие от американских военных, россияне никогда не были предназначены, чтобы делать все, где угодно и где угодно.

Штурмовая авиация (ША) , имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.

Но Голливуд, из-за этого смущающего провала, наверняка сделает большой блокбастер и уступит место медалям для действительно задействованного персонала. И зрители будут повторять, что «хотя россияне добились определенного прогресса, их вооруженные силы все еще далеки от своих западных коллег».

Российские стратегические бомбардировщики начали миссию на Корейский полуостров одновременно с тем, что Соединенные Штаты и Южная Корея проводят совместные военные учения, которые раздражают Пхеньян. Полеты, которые также видели передовые разведывательные самолеты, вылетели из международных вод и были объявлены Минобороны России в тот же день, когда Москва осудила маневры США и Южной Кореи. Соединенные Штаты и Южная Корея все еще делают больше военные и военно-морские учения в больших масштабах, не помогают снизить напряженность на Корейском полуострове, - заявила пресс-секретарь Министерства иностранных дел Марии Захаровой в Москве. Мы настоятельно призываем все стороны проявлять максимальную осторожность.

Истребительная авиация (ИА) , имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника.

Разведывательная авиация (РзА) , имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.

Транспортная авиация (ТрА) , имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.

Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.

Специальная авиация (СпА) , имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.

На создание данной статьи меня спровоцировали регулярные споры и замеры различных «органов» в темах о нашей авиации. В общем и целом, аудиторию данных дискуссий можно разделить на тех, кто считает, что мы безнадежно отстали, и на тех, кто наоборот подвержен небывалому энтузиазму и свято верит в то, что все замечательно. Аргументация в основном сводится к тому, что «у нас ничего не летает, а у них – все круто». И наоборот. Я решил выделить несколько тезисов, вокруг которых разгораются частые споры, и дать им свою оценку.

Для тех, кто ценит свое время, выводы даю в самом начале:

1) ВВС США и ВВС РФ, как в количественном, так и в качественном показателях примерно равны, с небольшим преимуществом у США;

2) Тренд на ближайшие 5-7 лет – достижение практически полного паритета;

3) PR, реклама и психологические войны – излюбленный и эффективный метод ведения боевых действий США. Противник, который психологически повержен (неверием в силу своего оружия, рук-ва и т.д.) уже наполовину побежден.

Итак, начнем.

Авиация ВВС/ВМС/Гвардии США мощнейшая в мире.



Да, это, действительно так. Численность ВВС США на май 2013 года составила 934 истребителя, 96 бомбардировщиков, 138 ударных самолетов, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочие самолеты.

Для сравнения численность ВВС РФ составляет на май 2013 года –738 истребителей, 163 бомбардировщика, 153 ударных самолета, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов. Как видите, «чудовищного» количественного превосходства нет.

Однако есть нюансы, главный из которых, – авиация США стареет, а замены у неё нет.

Название

В эксплуатации (общее кол-во)

Процент от числа эксплуатируемых

Средний возраст (на 2013)

Истребители

F-22А 85 (141) 9,1% 5-6 года
Су-35С 18 (18) 2,4% 0,5 лет
F-15C 55 (157) 5.9% 28 лет
Су-27СМ 307 (406) 41,6% 3-4 года
F-15D 13 (28) 1,4% 28 лет
МиГ-29СМТ 255 (555) 34,6% 12-13 лет
F-16C 318 (619) 34% 21 лет
МиГ-31БМ 158 (358) 21,4% 13-15 лет
F-16D 6 (117) 0,6% 21 лет
F/A-18 (все мод.) 457 (753) 48,9% 12-14 лет
F-35 (все мод.) н/д (71) н/д 0,5-1 год
Итого США 934 (1886) ~ 17.1 лет
Итого РФ 738 (1337) ~ 10.2 лет

Бомбардировщики

B-52H 44 (53) 45,8% 50 лет
Ту-95МС 32 (92) 19,6% 50 лет
B-2А 16 (16) 16,7% 17 лет
Ту-22М3 115 (213) 70,6% 25-26 лет
B-1В 36 (54) 37,5% 25 года
Ту-160 16 (16) 9,8% 20-21 год
Итого США 96 (123) ~ 34,2 года
Итого РФ 163 (321) ~ 31,9 год

Штурмовики

A-10A 38 (65) 34,5% 28 лет
A-10C 72 (129) 65,5% 6-7 лет
Су-25СМ 200 (300) 100% 10-11 лет
Итого США 110 (194) ~ 13,4 лет
Итого РФ 200 (300) ~ 10-11 лет

Ударные самолеты

F-15E 138 (223) 100% 20 лет
Су-24М 124 (300) 81% 29-30 лет
F-111/FB-111 0 (84) 0% Over 40 лет
Су-34 29 (29) 19% 0,5-1 год
Итого США 138 (307) ~ 20 лет
Итого РФ 153 (329) ~ 24,4 года

ДРЛО

E-3 24 (33) 100% 32 года
А-50 27 (27) 100% 27-28 лет

Также хочу выделить следующий момент. Наша страна 20 лет назад входила в «демократию» с Су-27 и МиГ-29, которые благодаря грамотной экспортной политике смогли выжить, а затем и повысить свой потенциал до Су-35С и МиГ-35. США же вошли в кризис с F-22, снятым с производства, и с недоделанным F-35, а также массовым парком хороших, но уже устаревших F-15/16. Свою риторику я веду к тому, что на данный момент у США нет относительно дешевого задела, который позволил бы им поддерживать количественное (а в чем-то и качественное) превосходство над РФ без многомиллиардных вложений в новые разработки.

В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизациюМиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.;Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.;А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.

Справедливости ради, отмечу, что США в 2001 году планировали до 2020 года закупить более 2 400 F-35. Однако на данный момент все сроки сорваны, а ввод в эксплуатации самолета отложен до середины 2015 года.

У нас всего несколько самолетов 4++ и нет 5 поколения, а у США их уже сотни.



Да, все верно, у США на вооружении 141 F-22А. У нас Су-35С – 18 штук. ПАК ФА – проходит летные испытания. Но необходимо учитывать:

а) Самолеты F-22 сняты с производства из-за 1) дороговизны (280-300 ед. $ супротив 85-95 у Су-35); 2) недоглядели с вопросом хвостового оперения (разваливалось при перегрузках); 3) глюков с СУО (система управления огнем).

б) F-35, при всем его пиаре, весьма далек от 5 поколения. Да и недоработок хватает: то ЭДСУ откажет, то планер будет работать не так, как должен, то СУО проглючит.

в) До 2017 года в войска поступят: Су-35С – 95 ед, ПАК ФА – 60 ед.

г) Сравнение отдельных самолетов вне контекста их боевого применения, – не корректно. Боевые действия – это высокоинтенсивное и мультимодальное взаимное уничтожение, где многое зависит от конкретной топографии, погодных условий, везения, выучки, слаженности, морального состояния и т.д. Отдельные боевые единицы ничего не решают. На бумаге обычный ПТУР любой современный танк порвет, а вот в условиях боя все куда более прозаично.

Их 5 поколение в разы превосходит наши ПАК ФА и Су-35С.

Это весьма смелое заявление.

а) Если Ф-22 и Ф-35 такие классные, почему они: 1) Так тщательно скрываются? 2) Почему не дают произвести замеры ЭПР? 3) Почему не устраивают показательные догфайты или хотя бы простое сравнительное маневрирование, как на авиасалонах?

б) Если сравнивать ЛТХ наших и американских машин, то можно обнаружить отставание у наших самолетов лишь по ЭПР (у Су-35С) и дальности обнаружения (20-30 км). 20-30 км по дальности – это херня на постном масле по той простой причине, что те ракеты, что у нас есть, превосходят штатовские AIM-54, AIM-152AAAM по дальности на 80-120 км. Я про РВВ БД, КС-172, Р-37. Так что, если БРЛС Ф-35 или Ф-22 имеют лучшую дальность по малозаметным целям, то вот сбивать-то они чем эту цель будут? Да и где гарантия, что «контакт» не будет лететь «низэнько»?

в) В военном деле нет ничего универсального. Попытка создать универсальный самолет, способный выполнять функции перехватчика, бомбера, истребителя и штурмовика, приводит к тому, что универсальный становится синонимом слова посредственный. Война признает только лучшие образцы в своем классе, заточенные для решения конкретных задач. Поэтому, если штурмовик, то – Су-25СМ, если фронтовой бомбер, – Су-34, если перехватчик, – МиГ-31БМ, если истребитель, –Су-35С.

г) “America spent $400 billion in R&D to create the F-35, and $70 billion for the F-22. Russia spent only $8 billion to create the T-50. Doesn’t anyone realize that if Russia would spend $400 billion on a research project, they would probably produce an aircraft capable to conquer the world in a second…” (с) Война – это не сравнение, у кого Х длиннее. Важнее, у кого эти Х будут лучше по отношению цена/качество.

У США значительное превосходство в силах стратегической авиации .

Это не так. В боевом составе ВВС США находится 96 стратегических бомбардировщиков: 44 В-52Н, 36 В-1В и 16 В-2А. Б-2 – исключительно дозвуковой – из ЯО несет только свободнопадающие бомбы. Б-52Н – дозвуковой и старый, как мамонт. Б-1Б – на данный момент не является носителем ЯО (СНВ-3). По сравнению с Б-1, Ту-160 имеет в 1,5 раза большую взлётную массу, в 1,3 раза больший боевой радиус, в 1,6 раз большую скорость и большую нагрузку во внутренних отсеках. К 2025 году мы планируем ввести в строй новый стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), который пойдет на замену Ту-95 иТу-160. США же продлили срок службы своих самолетов до 2035 года.

Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 1200-1400 км. Наши же Х-55 – 3000-3500 км, а Х-101 – 5000-5500 км. Т.е., Ту-160 может отстреляться по территории или АУГ противника, не входя в зону поражения, а потом спокойно уйти на сверхзвуке (для сравнения, макс.время работы на полной тяге с форсажем у F/A-18 – 10 минут, у 160-ого – 45 минут). Также вызывает глубокие сомнения их возможность преодолеть нормальную (не арабо-югославскую) систему ПВО.

Подводя итоги, хочу еще раз отметить, современная воздушная война – это не индивидуальные бои в воздухе, а работа систем обнаружения, целеуказания и подавления. И рассматривать самолет (будь то Ф-22 или ПАК ФА ) как гордого одинокого “волка” в небе – не нужно. Вокруг много всяких нюансов в лице ПВО, работы РЭБ, наземных РиРТР, погодных условий, фальшфейеров, ЛТЦ и прочей радости, что не даст пилоту даже выйти на цель. Поэтому не нужно складывать саги и петь гимны одиночным фантастическим крылатым кораблям, что принесут лавры побед к ногам тех, кто их создал, и уничтожат всех, кто осмелится «поднять руку» на их создателей.

ПАК ФА

Ф-22

Ф-35

Су-35С

Максимальная взлетная масса, кг

37 000

37 600

31 750

34 500

394

487

606

556

Максимальная скорость, км/ч

2500

2100

1900

2400

Крейсерская скорость, км/ч

1300-1800

1570

850

850

Дальность без ПТБ, с боевой нагрузкой, км

2700

2500

2520

3000

Совместная тяга, кгс

2 на 17 600

2 на 15 810

1 на 19 500

2 на 14 000

Скороподъемность, м/с

230

н/д

н/д

280

Максимальная эксплуатационная перегрузка

10-11 G

6 G

7,5 G

10 G

ЭПР

от 0,005 до 0,3м²

от 0,0001 (?!) до 0,3-0,4 м²

0,005 м²

0,5-2 м²

Рабочий потолок, м

20 000

20 000

20 000

18 000

до 10 000

н/д

до 7 700

до 8 000

Rainbow Unicorn 1977 , блогер, с пециально для Телеграфиста