«Игры с кубиками. Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики

Любая игра кубики, которую можно найти - это развлечение, в котором главными элементами будут:

  • квадраты,
  • блоки,
  • кубики.

Кубики онлайн игра - это развлечение для досуга с пользой. Они относятся к категории логические игры и представляют собой головоломки, которые могут быть разных направлений, как нацеленные на увеличение скорости реакции, так и на развитие внимательности. Ваша задача в решении головоломок, в основном, будет заключаться в сопоставлении подобных по цвету и форме элементов, выстраиванию из них рядов или заполнению сплошным потоком уровней, как, например, в игре тетрис.

По мере прохождения все новых и новых уровней скорость и сложность поставленных задач будет увеличиваться, заставляя вас напрягаться сильнее и сильнее. В игры кубики играть интересно и они помогут Вам не просто с занимательно провести свое свободное от работы время, но и развить такие навыки, как внимательность и скорость реакции. Также, выбирая ряды из нескольких сходных элементов необходимо не забывать, что Вам придется делать следующие ходы, поэтому, умение продумывать наперед несколько шагов будет Вашим вознаграждением за время, потраченное на эту увлекательную игру.

Логические игры Кубики

Очень интересной интерпретацией игры кубики является такой вариант игры, в котором ряды разноцветных кубиков добавляются в основании игрового поля, постоянно ускоряя его наполнение с каждым следующим уровнем. В таких условиях мозг вынужденно усиливает свое напряжение, стараясь как можно быстрее отыскивать сочетания кубиков одинакового цвета, что, безусловно, будет способствовать прокачке вашего интеллекта и умственных способностей.

Особое внимание заслуживают игры категории кубики, основанные на игрушке-головоломке, созданной венгерским архитектором Эрнё Рубиком. Эта головоломка помогает развить пространственное воображение и аналитические способности. Поиск решения головоломки играя в бесплатные игры кубик рубик - это шаг навстречу Вашему интеллектуальному развитию, поскольку, только развиваясь человек способен двигаться вперед и достигать новых вершин. Игры кубики бесплатно объединяют в себе всю гамму простых двух - и трехмерных игр, которые помогут благоприятно влияют на развитие цветового восприятия, аналитических способностей, пространственного воображения, скорость обработки информации и прочих полезных способностей. Кстати, у нас Вы найдете игры в кубик Рубика во всех, самых популярных форматах, как классический вариант этой головоломки, так и менее распространенные интерпретации, а в частности - головоломка 2х2х2, 4х4х4 и даже 7х7х7 - вариант для самых одаренных любителей головоломок.

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила : воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики »

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей понимать сюжет картины,

Учить согласовывать существительные с глаголами

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание . мышление

3. Воспитательные :

Воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа : забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики ,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал : коробка с крупой и строительным материалом, кубики , картина «Дети играют в кубики » .

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел» . А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови» . опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель :. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)

Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

Воспитатель : Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель : А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню) . Давайте вместе скажем : Мальчик строит башню!

Воспитатель : Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков .. Повторить : Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики ? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики , Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить… .) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель рассказывает еще раз : Как хорошо играть в кубики , интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез .» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель :

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.

В. Сухомлинский

Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:

  • каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
  • игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
  • игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
  • большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.

Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:

  1. развитие творческих способностей в любом возрасте;
  2. создание условий, опережающие развитее способностей;
  3. подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
  4. игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  5. игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.

1. Игра “Три кубика”

Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.

Рисунок 1

2. Игра “Крэпс”

Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.

Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” - неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” -кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.

В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.

Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.

Рисунок 2

3. Игра “2 кубика”

Бросают два кубика (рисунок а, б).

Рисунок 3

Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.

Таблица 1

Рисунок 4

4. Игра “4 кубика”

Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.

Таблица 2

Рисунок 5

5. Игра “Какова сумма?”

Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.

Вот ситуация после нескольких бросков.

Рисунок 6

Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.

Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.

Таблица 3

Рисунок 7

Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.

Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.

Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.

Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?

При двух костях имеются:

  • один способ получить 2 или 12;
  • два способа получить 3 или 11;
  • три способа получить 4 или 10;
  • четыре способа получить 5 или 9;
  • пять способов получить 6 или 8;
  • шесть способов получить 7.

Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.

6. Игра “Перевертывание кости”

Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.

Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.

Рисунок 8

7. Игра “Три кости”

Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

8. Игра “Пиратские кости”

Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.

Таблица 4

Рисунок 9

Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.

Правила заполнения таблицы:

  1. В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
  2. Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.

    Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.

  3. Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
  4. Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть . Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
  5. Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.

    Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.

    Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.

  6. Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
  7. Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
  8. Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
  9. К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
  10. Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
  11. Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
  12. Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
  13. В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).

Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало (а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).

Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.

9. Игра “Тысяча”

Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:

  • грань “1” – 10 очков;
  • грань “5” – 5 очков;
  • три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
  • четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
  • все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.

Правила игры:

  1. Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
  2. После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
  3. Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
  4. Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
  5. Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
  6. Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
  7. Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
  8. В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
  9. Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
  10. Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.

Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.

Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.

  1. Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
  2. Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате которого игрок в “бочку” вошел.
  3. Если вы набрали нужные очки и выкарабкались из “бочки” менее чем за три хода, то записывайте набранные очки, а кости передайте следующему игроку.
  4. Игра окончена, когда один из игроков набирает 1000 очков (без перебора). Если за ход игрок набрал больше очков, чем ему недостает до 1000, то результат хода не учитывается.

Литература

  1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
  2. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
  3. Бурау И.Я. Загадки мира цифр. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  4. Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
  5. Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
  6. Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
  7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 80 с.
  8. Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.

Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.

Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий.
"Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход
им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг
нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь
. Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!