Холодные трубы отопления что делать. Отопление включили, а батареи холодные: практические советы по восстановлению работы отопительной системы. Заявление на перерасчёт

Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Проблема холодных батарей начитает интересовать в период лютых морозов. Это касается квартир с центральным отоплением. Здесь может быть три проблемы:

  • Недостаточное давление в системе, в результате на 7 – 9 этажах холодно.
  • Воздух в системе, в результате частично батареи холодные.
  • Недостаточная температура теплоносителя (воды в системе).

Вот несколько советов, как сделать батареи теплее, чтобы не замерзать в студеную зимнюю пору.

Холодные батареи из-за недостаточного давления

Существует две причины недостаточного давления в системе, это протечки и образования накипи в середине системы.

Протечки появляются при пробном пуске отопительной системы, когда в трубах образуется давление, и в наиболее слабых местах появляются лужи. Очень хорошо, если эти места находятся в доступных местах, гораздо хуже – если к ним сложно добраться или сложно обнаружить. При устранении протеков и восстановлении герметизации, давление восстановится и появится тепло в батареях.

Если протечек не обнаружено, значит это накипь. Удалить ее нужно вначале отопительного сезона с помощью специальной промывающей жидкости.

Холодные батареи из-за воздушной пробки в радиаторах

Образование воздушных пробок в профессиональной терминологии звучит как «завоздушить». Так вот, завоздушить может по нескольким причинам:

  • При заполнении системы после ремонта.
  • При нагревании воды могут выделяться газы и образовываться один большой пузырь, который не дает двигаться тепловому агенту.
  • Из-за устаревших радиаторов, где воздушная пробка образовывается через определенное время (8 – 21 час).

Для удаления воздуха нужно использовать кран Маевского и ключ, при повороте на 45 градусов выходит высь накопившийся воздух, и радиатор наполняется движущейся горячей водой.

Вероятность образования воздушных пробок велика в системах с множеством колен.

Холодные батареи из-за невысокой температуры воды в них

Температура в батареях должна быть такой, чтобы в комнатах квартиры было от 18 С (жилая комната) до 25 С (ванная комната), это комфортная температура для проживания. Обеспечивает такую температуру горячая вода в радиаторах, ее температура должна быть от 85 до 90 С (в зависимости от этажа). Если температура в жилых комнатах меньше, нужно обращаться в ЖЭК, в письменном виде описывать проблему и ждать так же, письменного ответа. Проблему недостаточной температуры теплоносителя в системе самостоятельно не решить, нужно чтобы либо теплосеть, либо ЖЭК решали проблему, задача жильцов сообщить о ситуации.

Добрый день, после перехода с печного на газовый (магистральный газ, котел Navien) способа отопления в частном доме на место печи решено было поставить радиаторную батарею (алюминий). Из-за ее относительно высокого расположения (30 см) и того, что исторически уровни расположения батарей в кольце в доме создают уклон току воды, в этой батарее нагревается только верх (стравливание через кран Маевского помогает незначительно). Каким образом проще запустить последнюю (в смысле удаления от котла) батарею?

И вам день добрый! К сожалению, для того чтобы оценить вашу ситуацию и дать конкретный ответ, вы не предоставили достаточной информации. Мы не знаем, ни какая у вас система отопления (одно- или двухтрубная), ни где размещены горизонтальные магистрали (снизу или сверху), ни каким образом подключен котёл. Не видя схемы, можно лишь догадываться о причинах, препятствующих нормальному нагреву одной из батарей, их может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные:

  • Предположим, что ваша система отопления смонтирована по однотрубной схеме. Как правило, однотрубные закольцованные системы имеют магистрали большого диаметра, движение теплоносителя происходит под воздействием гравитационно-температурного фактора, самотёком. В грамотно собранной однотрубной системе насос не нужен. При недостаточных диаметрах труб, локальном заужении сечения, излишнем количестве резких поворотов и больших скачков по высоте в магистралях, отсутствии «разгонных» участков после котла, гравитационных сил может оказаться недостаточно. В этом случае «продавить» теплоноситель помогает циркуляционный насос. Вы указали, что у вас установлен котёл «Navien». Насколько нам известно, все настенные бытовые котлы корейского производства комплектуются насосами.

Возможно, вам поможет установка насоса большей мощности. Есть вероятность, что штатное оборудование не выдаёт положенных параметров. В некоторых случаях, когда дело совсем плохо и совершенно ничего не помогает, рекомендуют установить дополнительный насос на входе в отдельный отопительный прибор.

При достаточной скорости теплоносителя в магистрали «прогнать» жидкость по батарее поможет частичное уменьшение сечения на магистрали в зоне подключения прибора, между входом и выходом. Пользоваться этим методом стоит осторожно и без надобности не применять. Нельзя просто вставить более узкую трубу. Следует врезать запорный кран, по диаметру равнозначный магистрали, и добиваться результата его постепенной регулировкой.

Необходимо отметить, что в однотрубной системе теплоноситель должен остывать, проходя по закольцованной магистрали. Дальняя от котла по подаче батарея априори должна быть холодней остальных. Если она установлена выше, чем другие приборы, имеет большее число секций, это ещё увеличит разницу в температуре.

  • Теперь предположим, что ваша система отопления смонтирована по двухтрубной схеме. Существует, как минимум, два десятка вариантов исполнения подобной системы, как с естественной циркуляцией, так и с принудительной.

Двухтрубная самотёчная система с последовательным подключением. Корректная регулировка системы невозможна: при уменьшении потока на одном из радиаторов, неизбежно снижается степень нагрева последующих. Если ваша система смонтирована по подобной схеме, добиться положительного результата вы не сможете. Частично может помочь установка более мощного циркуляционного насоса

Вероятно, у вас отопительные приборы подключены последовательно. Сегодня чаще магистрали имеют небольшой диаметр и необходимую скорость потока обеспечивает циркуляционный насос.

Правильно рассчитанная и собранная двухтрубная система, в отличие от однотрубной, поддаётся довольно точной балансировке. Не трогая последней, холодной батареи, предыдущие «придавливают», поджимают вентили. Потоки теплоносителя балансируют, добиваясь со временем комфортной теплоотдачи от каждого прибора. Основная регулировка производится путём частичного закрытия обратного вентиля. Термоголовки и вентили на подаче обеспечивают точный баланс. Попробуйте для начала перекрыть все предыдущие батареи. Если тепло в холодный прибор пошло, систему можно настроить.

Простейшая двухтрубная система с естественной циркуляцией. Размещение подающей ветки сверху позволяет избежать проблем с «холодной» батареей. Параллельное подключение даёт возможность регулировки каждого в отдельности отопительного прибора. В той или иной степени отбалансировать систему и повысить температуру в дальнем приборе можно

В случае, когда двухтрубная система разделена на несколько ветвей, также может потребоваться их взаимная балансировка.

Если регулировка не дала результата, причиной может быть недостаточная мощность насоса. Или слишком большая разница в гидравлическом сопротивлении различных ветвей. В этом случае придётся ставить принудительную циркуляцию на каждую ветку.

Более современная двухтрубная схема с принудительной циркуляцией. Одинаковую температуру во всех приборах несложно обеспечить при помощи взаимной регулировки батарей. Обратите внимание, что насос установлен на обратной магистрали

В двухтрубной системе с последовательным подключением приборов также имеет место потеря температуры теплоносителя к последнему прибору. Если трубы встраиваются в стены или пол, их обязательно необходимо теплоизолировать.

  • Причиной могут послужить и небрежности в монтаже. Заужение сечения труб мы уже упоминали. Возможно, «не тем концом» (не горизонтально, а вертикально) установлен термостатический вентиль. При установке батареи внутрь мог попасть мусор, уплотняющая лента частично перекрыть проток. Может быть, перепутана подача и обратка (курьёз, но и такое бывает). Вход и выход располагают по направлению протока, выход только в нижней части батареи. Воздухоотводчик должен располагаться не только на радиаторах, но и в верхней точке системы. На многих циркуляционных насосах также имеются устройства для стравливания воздуха. Газы должны регулярно выводиться из системы.
  • В системах с естественной циркуляцией котёл должен стоять ниже батарей. Несоблюдение этого правила, большая длина магистралей и недостаточный диаметр приведут к тому, что последние приборы останутся холодными. Если у вас установлен котёл без насоса (существуют подобные напольные варианты, даже импортные), придётся поставить.
  • При начальном заполнении системы обычной водой и присоединении подпитки к водопроводу из теплоносителя в течение месяца может выделяться довольно большой объём изначально растворённых в воде газов. Если вы закончили работы недавно, состав жидкости ещё не стабилизировался. Возможно, просто чаще требуется стравливать воздух.

Экология потребления. Дом: Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные - проблема в общедомовой системе, если горячие - причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.​​​​​​​

Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные - проблема в общедомовой системе, если горячие - причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области - увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто - достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ - холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины слабого напора воды на входе в батарею

Основные причины слабого напора теплоносителя:

  1. Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  2. Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  3. Использование труб с маленьким диаметром.

В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние - нет.

Монтаж батарей

После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина - неправильное подключение радиатора.

В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное - вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас . Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора . Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка . Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы . В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из ;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки . В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.