Фокальная точка в композиции фотографии. Большая энциклопедия нефти и газа

Объектив.

Объектив - оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации искажений и собранных в единую систему внутри оправы.

Фокус,фокальная точка

Фокальная точка это точка, в которой параллельные световые лучи от бесконечно далекого объекта сходятся после прохождения через объектив. Плоскость, перпендикулярная оптической оси, на которой находится эта точка, называется фокальной плоскостью. На этой плоскости, находящейся там, где расположена пленка в камере, объект виден резко и, как говорят, находится "в фокусе". При обычных фотообъективах, состоящих из нескольких линз, фокус можно отрегулировать таким образом, чтобы световые лучи от объекта, расположенного ближе, чем в "бесконечности", сходились в какой-то точке на фокальной плоскости.

Фокусное расстояние - это расстояние от главного фокуса до оптического центра.

Диафрагма - Фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр входного зрачка (видимого со стороны объекта), равно относительному отверстию N (численному значению диафрагмы). Hадпись f/4 обозначает 1/4 фокусного расстояния. Освещенность изоб

ражения на пленке обратно пропорциональна квадрату относительного отверстия. Глубина резкости увеличивается, но дифракция уменьшает резкость с увеличением значения диафрагмы.

Гиперфокальное расстояние - минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность h = f^2/(N*c)

Круг нерезкости

Поскольку у всех объективов есть определенные аберрации и астигматизм, они не могут идеально сводить лучи от точки объекта, чтобы они образовывали истинную точку изображения (т.е. бесконечно малую точку с нулевой площадью). Другими словами, изображения образуются из комплекса точек, имеющих определенную площадь или размеры. Поскольку изображение становится менее резким по мере увеличения размеров этих точек, то эти точки называют "кругами нерезкости". Таким образом, один из факторов, определяющих качество объектива, это самая малая точка, которую он может образовать, или его "минимальный круг нерезкости". Максимально допустимый размер точки на изображении называется "допустимым кругом нерезкости". Для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм или с=1/1720 от диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки.

Угол поля зрения - площадь съемочного плана, выраженная как угол, который может быть воспроизведен объективом в виде резкого изображения. Номинальный диагональный угол зрения определяется как угол, образуемый воображаемыми линиями, связывающими вторую главную точку объектива с обоими концами диагонали изображения (43,2 мм). Данные объектива с электронной фокусировкой обычно включают горизонтальный (36 мм) угол зрения и вертикальный (24 мм) угол зрения.

Угол зрения и круг изображения можно рассчитать как 2*arctan(X/(2*f*(M+1))), где Х - ширина, высота или диагональ кадра, М - увеличение.

Минимальное и максимальное расстояния, на которых объекты изображаются резко могут быть расчитаны следующим образом:
Sclose = h * So / (h + (So - f))
Sfar = h * So / (h - (So - f))
Если знаменатель равен нулю или отрицателен, то Sfar = бесконечности.

Глубина резкости - расстояние от ближайшей резкой точки до самой дальней резкой точки.

frontdepth = So - Sclose
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (So-f)/h))
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (N*c)/(f*M)))

reardepth = Sfar - So
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (So-f)/h))
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (N*c)/(f*M)))

Задняя дистанция резкости равна бесконечности, если знаменатель равен нулю.

Аберрация - дефекты изображения, которые возникают из-за ограничений при проектировании и изготовлении объективов.

Изображение, cозданное идеальным фотообъективом, должно иметь следующие характеристики:

1) точка должна быть образована как точка;

2) плоскость (такая, как стена), перпендикулярная оптической оси, должна быть образована как плоскость;

3) изображение, образованное объективом, должно иметь такую же форму, как сам объект. Кроме того, с точки зрения выражения изображения объектив должен показать истинный цвет воспроизводимого объекта. Практически идеальная работа объектива возможна только в том случае, если используются лишь лучи света, поступающие в объектив вблизи оптической оси, и если свет монохроматический (свет только одной конкретной длинны волны). Однако в случае с обычным объективом, где большая апертура используется для получения достаточной яркости и объектив должен сводить вместе лучи, проходящие не только вблизи оптической оси, но от всех частей изображения, крайне трудно создать вышеупомянутые идеальные условия в силу существования следующих помех:

1) Поскольку большинство объективов построено лишь из линз со сферическими поверхностями, лучи света от одной точки объекта не отображаются на изображении в виде идеальной точки. (Проблема, которой невозможно избежать при сферических поверхностях.)

2) У различных типов света(т.е., у волн различной длины) разные положения фокальной точки.

3) Есть много требований, связанных с изменениями угла зрения (в особенности в объективах с переменным фокусным расстоянием и в телефотообъективах).

Основные типы аберраций:

Сферическая аберрация . Свет, проходящий через края линзы, фокусируется на ином расстоянии, чем свет, проходящий ближе к центру линзы,

Кома. Расстояние от оптической оси, на котором отображается точка объекта, расположенного не на оси, изменяется с расстоянием от центра объектива,

Кривизна поля изображения . Точки плоскости в пространстве предметов точно фокусируются на искривленной поверхности, а не на плоскости (пленки),

Дисторсия (подушка или бочка). Изображение квадратного предмета имеет выпуклые или вогнутые стороны,

Хроматическая аберация. Положение (вперед и назад) точного фокуса зависит от длины волны,

Дополнительные цвета . Увеличение зависит от длины световой волны.

Действие всех аберраций (за исключением дисторсии и дополнительных цветов) можно уменьшить диафрагмированием. Кривизна поверхности не устраняется диафрагмированием.

Дифракция -нарушение прямолинейного закона распостранения лучей света при прохождении вблизи непрозрачных препятствий. Это явление, в шутку называемое физиками "загибанием света за угол", приводит к тому, что та часть лучей света, которая проходит вблизи диафрагмы, несколько меняет свое направление, в итоге приводя к размытию изображения.

Фокусная точка - это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.


Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример - предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.

Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.

1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.


2. Направление рамки при фокусировке.

Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F 1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F 2.8 или F 4. Глубина резкости - это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.



3. Использование воздействия

На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила - знание того, как должно выглядеть финальное изображение.

4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.


6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки


Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать , то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!

Фокусная (фокальная) точка - термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.

Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора - Versa Photography .

Проработанная фокусная точка - это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.

Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.

Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции

Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.

Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.

Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.

На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра - геометрию - отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.

Последний шаг, который сделает снимок идеальным - аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.

Посмотрите на снимок целиком - уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали - и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.

Лес в парке Арройо. Схема композиции

Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое - это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.

Мы - животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.

Успех и выживание при торговле и инвестировании требуют знания, где и что искать.

Выживание - жизненная необходимость. Представьте, что вы оказались выброшенными на необитаемый остров. Как развести огонь? Можно сфокусировать солнечный луч с помощью линзы от бинокля или кусочка льда или применить трение. Аналогично, выживание на финансовых рынках и может зависеть от способности замечать фокальные точки или «места трения».

Как зарабатывать на рынке

Есть несметное множество систем заработка на рынке и еще большее количество философских принципов, которые принято называть представлениями о рынке. По торговле и инвестированию написано множество книг, которые призваны помочь трейдеру найти свое преимущество, основанное на его представлениях о рынке. Но чтобы такой подход был успешным, эти представления должны быть правильными, а преимущество - реальным. Но даже в этом случае никто не застрахован от потери денег. Вспомните высказывание: "Рынок может оставаться нерациональным гораздо дольше, чем мы будем способны выделять деньги на борьбу с ним". Но что, если сосредоточить внимание на том, что думали другие?

На практике, достоверных фактов в нашем распоряжении не так много, поэтому мы довольствуемся теми, которые имеем. Мы можем придерживаться определенных представлений и на их основании изобретать новые торговые системы и методы. Но в конечном итоге, результат будет зависеть от действий других людей после того, как мы увидели и вошли в рынок. Именно будущие действия других людей определяют наш успех (или его отсутствие).

Динамика системы

Взгляните на рисунок 1. На нем показана динамика системы финансовых рынков. Входными параметрами является фундаментальная информация, например корпоративные и макроэкономические данные, а на выходе мы получаем финансовые транзакции. На обоих концах находятся фактические цифры и их восприятие людьми.

Рисунок 1. Системное представление финансового рынка

Финансовые (как и большинство других) рынки можно рассматривать, как динамические системы, генерирующие выходные данные на основании широкого спектра входных параметров. Часть выходных параметров вновь направляется в систему по цепи обратной связи, что изменяет поведение системы

Входные параметры включают в себя необработанные данные, такие как квартальные отчеты компаний и отчеты правительств. Для простоты будем считать, что эти данные основаны на фактах, то есть являются верными. Однако такие факты проходят обобщение и интерпретацию с определенной точки зрения - в виде отчетов или мнений аналитиков, придерживающихся той или иной модели. Выходные данные представлены финансовыми транзакциями. Это могут быть жесткие факты на ликвидных и регулируемых рынках. Такие транзакции, в свою очередь, интерпретируются в соответствии с представлениями людей о рынке. Среди популярных инструментов для подобной интерпретации - графики, индикаторы и статистические сводки.

Фундаментальные аналитики измеряют систему на входе, а технические - на выходе. Таким образом, они, фактически, находятся на разных концах одного и того же спектра. Но ни те, ни другие не могут знать наверняка, что уготовило нам будущее. Красная стрелка указывает на тот факт, что выходные параметры (движение цены) влияют на поведение людей, что порождает другие транзакции. Выходные параметры снова подаются в систему. Таким образом реализуется так называемое самосбывающееся пророчество. Если достаточное количество людей действуют на основании одних и тех же или сходных интерпретаций фактов, то причинно-следственная зависимость между такой интерпретацией и поведением рынка становится реальной. Цепь обратной связи также объясняет, почему , в отличие от фундаментального, фиксирует (измеряет) взгляды и эмоции людей, а следовательно - возникающее на их основе будущее коллективное поведение.

Если мы хотим узнать, что делают или собираются делать люди, нужно смотреть на цифры и все их интерпретации. Самыми важными фундаментальными интерпретациями являются аналитические отчеты. Очевидно, что в техническом анализе эту роль играют графики.

Фокальные точки

Какое отношение все это имеет к фокальным точкам? Чтобы пояснить идею фокальной точки, сосредоточимся всего на одном правиле. Допустим, имеется некоторое широко распространенное правило, согласно которому следует покупать определенный актив, когда значение индикатора XYZ превысит 0.7. На практике, одного правила для успеха будет недостаточно. Но для нашего эксперимента этого хватит. Таким образом, с учетом этого упрощения, при поиске торгового сигнала перед нами встанет вопрос: на какой таймфрейм необходимо смотреть? Сигнал может появиться на дневном, месячном или даже внутридневном уровне. Предположим, что мы можем следить за всеми таймфреймами одновременно и, гипотетически, найти момент, когда один и тот же сигнал возникает на всех таймфреймах. Именно это мы будем называть фокальной точкой, и это значительно усиливает важность такого сигнала. В фокальной точке может начаться значимое изменение поведения - рыночный аналог появления огня.

На практике, такие точки появляются не часто. Но если распространить данный пример на все ценные бумаги и на множество общепринятых правил для многих индикаторов, ситуация может быть очень интересной. По сути, именно такой подход заложен в системы, основанные на нескольких таймфреймах. Существенное различие здесь состоит в наличии точки зрения. Нас теперь интересует не то, что ищем мы, а то, что ищет большинство людей.

Практическое применение фокальных точек в трейдинге

Компьютер может находить одинаковые торговые сигналы на разных таймфреймах. Разные сигналы и/или разные таймфреймы могут иметь разный вес. Все сигналы затем суммируются с учетом их весовых коэффициентов для получения одного общего, который, если необходимо, можно нормализовать. Сигналы могут быть как фундаментальными, так и техническими. Можно даже провести оптимизацию весовых коэффициентов путем тестирования на истории, чтобы более успешные коллективные сигналы имели больший вес. При оптимизации следует помнить об опасности подгонки кривой. С помощью нейронных сетей, алгоритм обратного распространения может даже произвести корректировку субсигналов и их весовых коэффициентов. Однако не стоит все слишком усложнять. Не надо иметь сотни правил для десятков индикаторов. Нескольких хороших торговых сигналов и нескольких будет вполне достаточно.

Важно понимать, что мы уходим от представления, что все определяется одним сигналом или набором сигналов - он либо срабатывает, либо нет. При таком подходе может возникнуть нечеткость, когда вы получите, например, 65% сигнала. Это можно сделать только на алгоритмическом уровне, после того, как несколько собранных сигналов будут объединены в один "суперсигнал". Идея ранжирования ценных бумаг стара, как сам фондовый рынок. Делать это можно на разных таймфреймах, на основании разных индикаторов и характеристик графиков. Такие рейтинги можно найти в разных программных продуктах. Смысл состоит в том, чтобы выявить инструменты с хорошим техническим рейтингом еще до появления качественной торговой формации.

Примеры использования фокальных точек в торговле

Приведем пример из интересного эксперимента, в котором использовались линии средневзвешенной по объему цены (VWAP) и закрепленные линии VWAP. Имея данные о ценах и объеме всех транзакций, можно рассчитать среднюю цену, взвешенную по объему. Это можно сделать для скользящего окна фиксированной длины, но интереснее, если начальная точка окна вычислений привязывается к важным точкам, датам или событиям, например важным High и Low (рисунок 2).

Рисунок 2. Анализ с помощью VWAP


На этом графике Tesla Inc. (TSLA) линии средневзвешенной по объему цены закреплены на важных свечах (Low и High). Они помогают выявить, где важные поворотные точки могут достигать экстремума

Другой вариант - прикреплять их к точкам на истории, после которых был накоплен объем, равный количеству акций в свободном обращении. То есть, если в свободном обращении находится 1 миллион акций XYZ, то можно отсчитать назад объем, равный количеству акций в свободном обращении. Прикрепленные линии VWAP особенно интересны потому, что они представляют среднюю линию покупки/продажи или линию раздела прибыли и убытка для среднего держателя акции. Наблюдение за линиями VWAP на разных таймфреймах с учетом веса последних (например, дневной уровень более важен, чем минутный) дает более точное представление об общей средневзвешенной по объему цене и уровнях поддержки/сопротивления.

Расширение поля зрения

Идея состоит в том, чтобы наблюдать не за одним таймфреймом и не за одним индикатором. Нужно стараться обращать внимание на другие таймфреймы и на то, что ищут другие люди (рынок). Может, вам и не нужна 13-недельная экспоненциальная скользящая средняя, но она может помочь узнать, когда появится торговый сигнал, которого ждут многие другие трейдеры. То, как определенная бумага реагирует на разные сигналы на разных таймфреймах, может стать основой для присвоения им весовых коэффициентов. И наконец, все эти "взвешенные" сигналы на разных индикаторах и таймфреймах кристаллизуются в супериндикаторы, которые подскажут, как в той или иной фокальной точке можно "добыть огонь".

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Два равноценных равновесия по Нэшу, и трудность заключается в том, чтобы осуществить выбор из этих двух равноценных результатов. Необходим знак, сигнал (focal point). Сигнал - конвенция о правостороннем (или левостороннем движении).

Большое число доступных альтернатив мешает людям достигать эффективных результатов, если выгода от выбранного поведения зависит от действий других участников игры и при этом отсутствует эффективный обмен информацией о действиях друг друга.

Проблема координации: вывод

Уменьшение количеств доступных альтернатив помогает людям достигать эффективных результатов.

Чтобы извлечь выгоду от обмена, ожидания сторон должны быть согласованными.

Для этого необходимы:

    заранее утвержденная и гарантировано соблюдаемая сторонами процедура действий

    существование достоверных обязательств.

Фокальная точка - Томас Шеллинг. Фокальная точка это равновесие в координационной игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания, помогающего им скоординировать свой выбор.

В своей повседневной жизни люди используют символические детали, чтобы скоординировать свои действия. Эффект совмещенных ожиданий.

Институты с непосредственно экономическим значением, которые координируют действия людей – это, например, деньги и кредит, промышленные и технологические стандарты, типовые договора.

В ситуации координации возникает необходимость в институте вследствие множественности возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в специальном механизме принуждения, людям нужен лишь знак, сигнал о том, какое из равновесий им выбрать.

Ситуация неравенства

Игра «Два пастуха»

Пастух А

Пастух В

пастбище 1

пастбище 2

пастбище 1

пастбище 2

Права собственности как институт, возникающий в ситуации неравенства:

    решает проблему координации действий людей;

    сохраняет существующее неравенство, то есть защищает интересы стороны, находящееся в более выгодном положении

ВЫВОД!!! Необходимость в социальных институтах возникает в тех ситуациях, когда имеется несколько равновесий (проблема координации), неэффективность равновесия (дилемма заключенных) или несправедливость равновесия (ситуация неравенства) в тех типах игр, которые ведут к их возникновению

Институциональная структура общества

Институциональная структура - это определенный упорядоченный набор институтов, создающих матрицы экономического поведения, определяющих ограничения для хозяйствующих субъектов, которые формируются в рамках той или иной системы координации хозяйственной деятельности. Уильямсон: «Это основные политические, социальные и правовые нормы, являющиеся базой для производства, обмена и потребления»