Проект в подготовительной группе «Живая вода». Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг нас. Вода – источник жизни»

Воспитатель: Горбань О.П.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания детей о воде, роли в жизни человека, о разных состояниях воды в природе.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода-растворитель, вода обладает памятью.

Познакомить со схемой «Как вода попадает в наши дома?».

Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.

Развивающие:

Развивать речь, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, мелкую моторику рук, координационные способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к воде.

Формировать начала экологической культуры.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.

^ Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

^ Предварительная работа:

Наблюдения за облаками, дождем, состоянием природы после дождя (осенью). Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Путешествие капельки». Беседа с детьми на тему «Где живут капельки воды в детском саду?». Просмотр иллюстраций о различных водоемах в виде слайдов. Наблюдение за состоянием снега в домашних условиях.

Словарная работа: насос, фильтрация, круговорот, попусту лить воду.

Оборудование:


  • Схема,

  • магнитофон,

  • грамзапись,

  • атрибуты к подвижным играм: (шапочки «Капельки»- детям, шапочка «Туча» - воспитателю),

  • длинная и короткая синяя полоса ткани, узкие голубые ленты.

  • кукла «Капелька»,

  • колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.
План – конспект

Дети входят в групповую комнату, оформленную картинами с изображением водоемов, изготовленной из ткани большой рекой и маленькими ручейками.

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(Дети делятся на пары)

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали – скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом - бултых в речку.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в луже

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, это вода. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Воду).

Ой, а кто это сидит у ручейка и плачет?

Это маленькая капелька воды! Ей грустно потому что, она отстала от своих сестренок. Давайте с ней поиграем!

^ Игра «Вода – не вода»

Если я называю слово, обозначающее то что содержит воду, вы поднимаете обе руки, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде, поднимаете одну руку, если не имеет отношение к воде, не поднимаете вообще рук. (Дождь, снег, стакан, зонт, карандаш, сито, сосулька, ведро, корабль, пылесос).

Молодцы, а теперь присядьте на камушки возле чудесной реки и послушайте вместе с «Капелькой» стихотворение о воде Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а кто знает загадки о воде? В каких состояниях она может быть? Давайте вы нам их загадаете, а мы с «Капелькой» попробуем их отгадать.


  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

  2. Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…

Тогда без бот и калош

Его сухим не перейдёшь. (Дождь)


  1. Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Затлеет она и умрет. (Сосулька)


  1. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (Снежинка)


  1. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (Вода)


  1. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)


  1. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град)

  1. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Воспитатель:

Что - то наша «Капелька» устала сидеть на одном месте. Давайте переберемся на другой берег реки. Для этого нужно перепрыгнуть с камушка на камушек, что бы ни попасть в воду (Дети перепрыгивают). Теперь руки в стороны и идем по мостику на носочках, а теперь на пяточках. Вот мы и пришли! На этом берегу расположен дом «Капельки».

А сейчас «Капелька» расскажет вам от куда берется вода!

К: Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, течет не кончается. В кране вода из реки. Те капельки которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавали в реке, а потом человек направил их в трубы.

А как же рождается река? Хотите узнать?

Подойдите ко мне. (Дети подходят к синей реке из ткани и ручьям, разложенным по отдельности).

На земле много рек больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую реку?

Вот эта широкая и длинная полоса – главная река, а узкие ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впали в большую реку (Дети располагают).

А для того чтобы узнать как вода из реки попадает в дом посмотрите на схему.

(дети присаживаются на стульчики)

^ Работа по схеме.

Из реки насос перекачивает воду в огромный бак, резервуар – отстойник, где ее тщательно очищают и фильтруют. После очистки по трубе вода попадает в бак (резервуар) для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается до наших квартир.

А теперь давайте поиграем в игру «Водят капли хоровод», и покажем в этой игре, как капельки движутся по кругу в природе. (Круговорот воды в природе).

В: Я - мама Туча, а вы мои «Капельки» и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая шум дождя).

Капельки прыгают, танцуют.

Полетели «Капельки» на землю…

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой океан. (Водят хоровод).

А потом вспомнили «Капельки», что мама «Туча» ждет их дома. А тут и солнышко выглянуло, пригрело, стали «Капельки» легкими и потянулись к верху. (присели, поднимаются, тянут руки вверх)

Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме.

А сейчас мы пройдем в лабораторию нашей «Капельки».

(Дети одевают белые халаты и садятся за столы).

Исследование

Воспитатель: Опустите в стакан с молоком игрушку. Видна ли она? (нет)

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны ваши игрушки? (видны хорошо)

Вывод: Одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. (вода без вкуса)

Воспитатель: Пахнет ли вода? (нет)

Вывод: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (сахар растворяется)

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать? (Например за завтраком, когда мы кладем сахар в чай, сахар растворяется и чай становится сладким)

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Молодцы ребята!

А теперь давайте назовем правила пользования водой. Ведь вода – это жизнь и ее надо беречь, правильно и разумно расходовать:


  1. Закрывать кран с водой.

  2. Не пускать воду сильной струей.

  3. Набирать воды ровно столько – сколько нужно.

  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Давайте хором ее проговорим. (Несколько индивидуальных ответов).

А теперь нам пора прощаться с «Капелькой» и возвращаться домой.

Итог: О чем мы сегодня беседовали?

Что нового вы узнали?

Кого мы встретили у реки?

Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки?

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи :

Дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека ;

Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

Вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека ;

Повторить основы безопасной жизнедеятельности .

Виды детской деятельности :

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты :

Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

Рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки» 4

Интересуется конечным результатом эксперимента.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

А для питья человеку пригодна только чистая вода.

Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

Как вода попадает в водопровод?

Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой» .

Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода » .

А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали?

Но можно плавать.

Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко» .

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег» /.

Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /

Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Итак, снег-это вода.

А что же такое лед?/твердая вода/.

Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

Что быстрее растаяло снег или лед?

Снег и лед-это вода!

V. Этюд «Снежинки» .

Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

VI. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

ЗАНЯТИЕ

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал. Глобус, звуки воды (аудиозапись), трёхлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

Ход занятия

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это?

Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеёк). А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море). Ещё раз закройте глаза. (включает фонтан). Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нём! Полюбуйтесь им… летом я слышала вот такой разговор между мальчишками (включает запись).

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем.

Что потом делали?

Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили!

Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало). Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т.д). Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем? (Ответы). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много.

Воспитатель. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Да). Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, солёная, невкусная.

Воспитатель. Можно её пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несолёная, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажите о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озёрах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?

Дети. Мало.

Воспитатель. У воды великая забота-поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они всё тянутся и тянутся вверх. Я их ещё раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму « Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправимые краны.

Воспитатель. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!». А вам такое задание-нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!». И давайте ещё раз полюбуемся нашим фонтаном.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе «Где вода там и жизнь» Голикова Оксана Александровна II квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь. Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лѐд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Ход занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неѐ нам не прожить. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете? Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т.д. (звучит музыка прибоя) Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждѐт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется? Дети: (читают) Пристань «Где вода там и жизнь» Пристань «Где вода там и жизнь» Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д. Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения? Дети: Они без воды погибнут. Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Дети: нет, человек может умереть без воды. Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неѐ всѐ гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

3 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе. Пристань «Лаборатория» Воспитатель: и так, пристань «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведѐм несколько опытов. (перед детьми на столе стаканы с водой) Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус? Дети: нет не имеет. Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трѐх состояниях, в каких, кто мне подскажет? Дети: твѐрдое, жидкое и газообразное (газ). Воспитатель: Верно, твѐрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков. (Вывешивание на фланелеграф схем) - Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками. Вспомните, какие вы знаете жидкости? Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т.д. Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости? Дети: спокойно с вниз опущенными руками. Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке? Дети: лѐд. Воспитатель: Что такое лѐд? Дети: замѐршая вода. Воспитатель: А лѐд это, какое состояние воды? Дети: Твѐрдое. Воспитатель: В этой замѐршей воде также есть частицы, где они крепко крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга. Что ещѐ бывает твѐрдым? Дети: Камень, стол, стул, дерево т.д. Воспитатель: верно, как стоят человечки в твѐрдом состоянии? Дети: Руки человечков крепко держатся. Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки? Дети: пар. Воспитатель: какое это состояние воды? Дети: газообразное. (пар) Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень очень быстро

4 перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки в движении. А что еще так можно изобразить? Дети: Дым. Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы. -камень лужа облако - сосулька стакан с чаем кружка с паром. (дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой). Игра «Три состояния» Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить. - река пар дым из трубы - камень стол лед туман. Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. Что произошло с солью? Куда она исчезла? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком). Дети: Нет, не растворяется. Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде? Капелька: Нет. Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду. - Посмотрите, что у нас осталось на фильтре? Дети: Мусор. Воспитатель: Какая стала вода? Дети: Чистая без мусора. Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор. (Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора). Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась Дети: Чистая. Воспитатель: Такую воду можно пить? Дети: Нет, Да. Воспитатель: А какую воду можно пить? Дети: Кипяченную. Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма. - Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

5 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы. - Где я могу быть в жидком состоянии? Дети: Вода, чай, компот. Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии? Дети: Лед, сосулька. Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии Дети: Пар. Воспитатель: Все верно, пора возвращаться.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Познавательное развитие» Тема: «Значение воды на Земле» Подготовила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Конспект занятия в старшей группе: «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Тема: «Такая разная вода» Модель интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с 2» Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина". Конспект открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности

Беседа 1 «Вода вокруг нас» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Космическое путешествие в поисках воды» НОД средняя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы. Дата проведения: 22 марта 2013 Тема: Путешествие весёлых капелек. Воспитатель: Антонян Н.Н Цель: Обобщать и совершенствовать представления

Конспект НОД Заседание научного совета «Волшебница вода» Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 138 «Дубравушка» Тема: «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Калмыкова О.Н. г.о. Тольятти Виды детской деятельности:

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Открытый урок по природоведению в 5 в классе, посвященный всемирному дню воды Тема урока: "Вода источник жизни" Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических

Конспект по Экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды» (в подготовительной группе детского сада)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной

20 января 2017 года прошла открытая организованная образовательная познавательно - исследовательская деятельность «Волшебница Вода» с детьми средней группы «Морской конек» для воспитателей Октябрьского

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы детского сада по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» 28.03.2016. Цель НОД: в процессе различных

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М. О., г. Коломна,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Музей геологии, нефти и газа» Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Музейная лаборатория» Автор разработки Малышев Алексей

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МБДОУ 11: Федосеева Юлия Константиновна. Описание материала: Предлагаю

«Волшебница вода» Конспект ООД для детей подготовительной группы. Щаева Наталья Павловна, Кадасева Екатерина Владимировна воспитатели МБУ детский сад 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Цель: формирование представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Познавательно исследовательская деятельность по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Конспект познавательно исследовательской деятельности по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Разработала:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Составила и провела: Воспитатель Капкова Е.В. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Чайка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда» Воспитатель: Таненкова Екатерина Николаевна г. Горняк,2014 год Конспект занятия по

Конспект НОД «Удивительная вода». Цель: Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная: -познакомить со свойствами

РАЗДЕЛ 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на ГМО

Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

Конспект Открытое занятие во 2-й младшей группе, на тему: «Домаш ние животные» Воспитатель: Шугаева Азра Ахъяевна 2017 год. fit Ii t т ш ш ш ш ш ш ш ш ш т I Экспериментированию с водой i «Маленькие фокусники»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги экономии» (Автор занятия:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г.зуевка Кировской области Сценарий экологического праздника «День воды» Выполнила:воспитатель МКДОУ «Сказка» г.зуевка

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» Конспект составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 75 города Ставрополя КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Волшебница вода» (для детей старшей

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе». Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской

МБДОУ Детский сад 89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие к Царице-Водице» Средний возраст Составил воспитатель: Цветкова В.Д. Улан-Удэ 2017 «Путешествие к Царице Водице»

«Волшебница вода» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания для детей подготовительной к школе группе Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 города Благовещенска КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница

Конспект НОД «Какой бывает вода» Какой бывает вода Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Приложение 2 Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» СРЕДНЯЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо - всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье

Открытое занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Познакомимся с водой» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Белова Т.И. Ноябрь 2014 год Цель: развитие исследовательской активности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Конспект для детей подготовительной к школе группе Тема: «Голубая планета» Старший воспитатель:

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей

Проект подготовил ученик 3«В» класса Савинов Александр. Цель проекта: Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источников. Информировать о способах сохранения и очистке воды. Сформировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Конспект занятия для детей логопедической старшей группы «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Познакомить детей с глобусом. 3. Развивать

Педагогический проект «Волшебница вода» в старшей группе Подготовила воспитатель Черных. Л.В. МКДОУ «Д/с 3 «Колосок» с.бородиновка Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Конспект исследовательской деятельности по экологии для детей старшего возраста. «Знакомство детей с водой и её

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Сигаево Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки - Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Воспитатель старшей группы Шахпазова Райина Расимовна. Конспект занятия Тема: «Волшебная вода» Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Содержание организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода в жизни человека»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 города Пугачѐва Саратовской области» (организованная образовательная деятельность) средняя группа Воспитатель МДОУ 12: Кочеткова И.В.

1 класс ТЕХНОЛОГИЯ Технологическая карта 3 Тема «Человек и вода» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Человек и вода (4 часа) Познакомить учащихся со значением воды в жизни людей,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Подробности Автор: Благодырёва Людмила Васильевна воспитатель МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко" РФ, Ростовская область Категория: Публикации Опубликовано: 21 апреля 2017 Просмотров: 1590
Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Цель:

Задачи:

Материал к занятию:

Ход занятия:

Воспитатель:

Слайд - 2

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Знакомство с глобусом.

Посмотрите на глобус.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Слайд № 3 -4 – 5

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель:

Дети: Нет.

Воспитатель:

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети:

Вос-ль:

Дети:

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Вос-ль:

Дети: Нет.

Вос-ль:

Опыт:

Воспитатель: (Ответы детей)

Воспитатель: Ответы детей.)

Физминутка.

Выросли деревья в поле. (руки вверх)

Хорошо расти на воле!

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (

Он их вертит, он их крутит.

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: (ответы детей).

Вы слыхали о воде? Слайд № 6 – 7 - 8

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

(Пьём, моем руки, купаемся,

А как же рождается речка?

(Дон) Слайд № 9 – 10

Под горою родничок

Он людей к себе зовёт Слайд № 11 -12 -13

И домой ее несут.

Как прозрачна и чиста,

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода.

(Для водопоя)

Воспитатель:

На сигнал «Озера!»

Воспитатель:

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Вывод:

Опыт №4

Вывод:

III. Итог занятия:

Воспитатель:

(ответы детей).

(Ответы детей)

Шесть советов, как сберечь воду :

Все : «Чтобы не было бед ы - трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

Список используемой литературы:

1 «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А. Сидорчук. Ульяновск, 2001г.

2 «Загадки, считалки и скороговорки» О. Д. Ушакова.

Цель:

Формировать основы экологического мировоззрения, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

Материал к занятию:

Глобус; презентация - «Вода – бесценный дар», картинки с изображением озёр, рек и родников; загадки; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши; аудиозаписи ветра, шума воды, пения птиц; д/и «Воздух, вода, земля»

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение: Слайд - 2

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Посмотрите на глобус.

А сейчас послушайте мои загадки:

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, и из них можно пить воду. Слайд № 3 -4 – 5

Воспитатель: Дети, а что такое природа? (ответы детей)

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает,даёт все необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети : В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите, а воздух мы можем увидеть?

Дети: Нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт:

Взять стакан с водой и трубочки из – под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)

Физминутка.

Выросли деревья в поле. (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны)

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего ещё не может прожить человек? Затрудняетесь? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Слайд № 6 – 7 - 8

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что существует « Праздник воды», который празднуется 22 марта.

Для чего нужна нам вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А как же рождается речка?

На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут.

Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Дети, скажите, пожалуйста, какая в нашем Донском крае главная река?

(Дон) Слайд № 9 – 10

А какие вы ещё знаете реки? (Северский Донец, Калитва, Быстрая)

Любит и бережёт наш народ реки, а также бережёт и родники: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.

Ребята, а кто пил из вас воду из родника?

А какая вода в роднике? (прозрачная, чистая, хрустальная)

- Сейчас послушайте стихотворение:

Под горою родничок

Он людей к себе зовёт Слайд № 11 -12 -13

И домой ее несут.

Как прозрачна и чиста,

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода.

Любят люди пить воду из родников.

А вы знаете, для чего нужны родники животным и птицам? (Для водопоя) К воде, дети, надо относиться очень бережно, но не всегда так получается. Очень часто наши родники, реки, озёра, моря страдают от деятельности человека: заводов, фабрик и т.д.

Слайд № 14 -15-16 -17 -18 -19

Воспитатель:

Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Ручейки - озёра»

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки.

На сигнал «Ручейки побежали!» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» - игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круги.

Воспитатель: Так что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

III. Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей).

Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?

(Ответы детей)

· Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

· После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

· Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

· На Земле мало чистой воды, поэтому воду надо беречь.

· Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему:

«Мы реки и озёра в обиду не дадим».

А потом мы с вами, сделаем выставку, чтобы все дети и родители знали, что надо беречь воду.

А сейчас я вам подарю советы на память:

Шесть советов, как сберечь воду :

Ø - Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Ø - Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Ø - Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.

Ø - На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.

Ø - Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

Ø -Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Все : «Чтобы не было бед ы - трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!