Приемная комиссия пгма им вагнера. Медицинские сериалы онлайн, вузы россии


Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Регистрационный №2322 от 09.08.2016 года
Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный №2338 от 08 ноября 2016 года
Полное наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Сокращенные наименования Пермского государственного медицинского университета:
ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Год основания: 1916 год
Аккредитационный статус: университет
Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение
Наличие общежития: да, имеется
Отсрочка от службы в армии: да, имеется
Наличие бюджетных мест: да, имеется
Форма обучения: . Очная


Контакты приемной комиссии Пермского государственного медицинского университета

г. Пермь, ул. Крупской, 44 (теоретический корпус)

График работы приёмной комиссии
понедельник-пятница: 10:00 - 15:00
суббота, воскресенье: выходной день.

Как добраться:
остановка «площадь Дружбы»:
автобусы: 13, 16, 18, 26т, 27, 30, 34, 36, 38, 63, 68.
трамваи: 7.
троллейбусы: 2, 10, 13.
маршрутные такси: 22т э, 24т, 27т э, 37т.

Ректор Пермского государственного медицинского университета:
Корюкина Ирина Петровна


Начало высшего медицинского образования на Урале

Высшее медицинское образование на Западном Урале берет свое начало в 1916 году, когда в Перми был открыт государственный университет. Первоначально это было медицинское отделение в составе физико-математического факультета. Именно сюда было принято больше всего абитуриентов: медики составляли 43% от числа всех студентов. Это было вызвано тем, что Россия остро нуждалась в медицинских кадрах. Поэтому уже в 1917 году отделение стало самостоятельным медицинским факультетом, а 23 февраля 1931 года в соответствии с постановлением Совнаркома РСФСР - Пермским медицинским институтом.

Первым ректором (директором, так тогда называлась эта должность) был ассистент кафедры кожных и венерических болезней Н. Ф. Большаков. В разные годы институт возглавляли: военный врач, доцент П. П. Сумбаев (1935–1950 гг.), профессора кафедры нормальной анатомии А. Ф. Мамойко (1951–1952 гг.), И. И. Косицын (1953–1960 гг.), доцент кафедры фармакологии Т. В. Ивановская (1961–1969 гг.), профессор кафедры госпитальной хирургии Е. А. Вагнер (1970–1994 гг.). С 1995 ректор института - зав. кафедрой госпитальной хирургии, профессор В. А. Черкасов.

Первое время обучение студентов велось на общефакультетских кафедрах университета. По мере развития медицинский факультет, а затем институт создавал свои кафедры. Первыми из клинических были открыты в 1920 году кафедры факультетской терапии и хирургии, болезней уха, горла, носа.

Первый набор студентов проводился на семь факультетов: лечебно-профилактический, санитарно-гигиенический, охраны материнства и младенчества, подготовки фельдшеров без отрыва от производства, рабфак, высших медицинских кадров, химико-фармацевтический. Впоследствии некоторые из них, учитывая новые требования, которые выдвигало развивающееся здравоохранение, были закрыты, другие - преобразованы.

Учитывая сложное время и то, что многие ученые были временно направлены на работу в Пермь, перед институтом встала задача подготовки собственных кадров. И она была успешно решена. Здесь работали ученые специалисты высокой квалификации с большим опытом учебной, клинической, научно-исследовательской работы. Это - профессора Б. В. Вериго, В. К. Шмидт, А. А. Заварзин, В. Ф. Симонович, А. С. Лебедев, В. Н. Парин, В. П. Первушин, П. И. Пичугин, П. И. Чистяков, К. Н. Шапшев и многие другие. Они стали развивать лучшие традиции, присущие российской медицине.

Уже в начале 30-х гг. при учебной части института был создан научно-исследовательский сектор. Под его началом разрабатывалось более 150 тем. К научной работе стали активней привлекаться студенты: они занимались в кружках при кафедрах, выступали с докладами. А в 1937–1938 учебном году с целью самостоятельной разработки тем и помощи преподавателям в научных исследованиях создано студенческое научное общество (СНО).

Институт рос и развивался и к началу 40-х гг. стал крупным центром высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы, способным решать глобальные задачи. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.) на плечи вуза легла ответственная работа по подготовке врачей для фронта, по организации эвакогоспиталей и квалифицированной помощи населению. Уже в первые дни войны 92 научных работника и многие студенты ушли на фронт. В сложных условиях институт продолжал готовить военных врачей. Только в 1941 году было выпущено 730 врачей, а всего за время войны - 1540 врачей.

По мере развития страны менялись требования к специалистам, улучшались возможности для повышения уровня подготовки врачей. В институте начали активно формироваться научно-практические школы по основным направлениям - терапии, хирургии, акушерству, педиатрии.

В 60-e – 70-e гг. вуз достиг своего расцвета. Здесь уже работало немало специалистов с высокими званиями и степенями. В это время достаточно динамично начало развиваться практическое здравоохранение, шло строительство крупных лечебно-профилактических учреждений, учебных корпусов, студенческих общежитий. Была организована Центральная научно-исследовательская лаборатория, оснащенная современной аппаратурой, что позволило начать комплексные исследования, основанные на сотрудничестве различных кафедр внутри института, а также с другими вузами и научно-исследовательскими институтами.

В институте определилось 11 научных направлений. Творческий потенциал ученых был направлен на выполнение отраслевых союзных и республиканских программ, на решение проблем, актуальных для Перми и Пермской области. Ученые института стали принимать участие в форумах международного масштаба, заметно расширились связи с зарубежными специалистами.

С середины 70-х гг. была создана патентно-лицензионная группа, и при планировании научных исследований стал обязательным информационно-патентный поиск. Началась активная изобретательская и рационализаторская работа.

На каждом этапе развития здравоохранения возникали свои особенности и требования, свои трудности и проблемы, но все поколения ведущих пермских ученых-медиков всегда объединяли преданность своему делу, высокая ответственность и самоотверженный труд, даже в самых сложных условиях.

И сегодня ученые вуза свято чтят и продолжают традиции, заложенные их предшественниками, чьи имена стали гордостью отечественной медицины. Черпая из накопленного опыта самое лучшее, они делают главное, как и во все времена, дело - готовят высококвалифицированных врачей.

В 1994 году приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию Пермский медицинский институт переименован в Пермскую государственную медицинскую академию.

Руководители вуза

С 2005 - по настоящее время. Корюкина Ирина Петровна.

1995–2005 год. Черкасов Владимир Аристархович.

1970–1995 год. Вагнер Евгений Антонович.

1960–1969 год. Ивановская Татьяна Владимировна.

1953–1959 год. Косицин Иван Иванович.

1951–1952 год. Мамойко Сергей Федорович.

1935–1950 год. Сумбаев Петр Петрович.

1931–1934 год. Большаков Николай Филиппович.

1930–1931 год. Стойчев Степан Анатольевич.

1924–1926 год. Седых Семен Николаевич.

1923–1924 год. Шмидт Виктор Карлович.

1922–1923 год. Рихтер Андрей Александрович.

1920–1922 год. Оттокар Николай Петрович.

1916–1918 год. Покровский Константин Дермедонтович.

ИСТОРИЯ ПГМА

Начало высшего медицинского образования на Урале

Высшее медицинское образование на Западном Урале берет свое начало в 1916 году, когда в Перми был открыт государственный университет. Первоначально это было медицинское отделение в составе физико-математического факультета. Именно сюда было принято больше всего абитуриентов: медики составляли 43% от числа всех студентов. Это было вызвано тем, что Россия остро нуждалась в медицинских кадрах. Поэтому уже в 1917 году отделение стало самостоятельным медицинским факультетом, а 23 февраля 1931 года в соответствии с постановлением Совнаркома РСФСР - Пермским медицинским институтом.

Первым ректором (директором, так тогда называлась эта должность) был ассистент кафедры кожных и венерических болезней Н. Ф. Большаков. В разные годы институт возглавляли: военный врач, доцент П. П. Сумбаев (1935-1950 гг.), профессора кафедры нормальной анатомии А. Ф. Мамойко (1951-1952 гг.), И. И. Косицын (1953-1960 гг.), доцент кафедры фармакологии Т. В. Ивановская (1961-1969 гг.), профессор кафедры госпитальной хирургии Е. А. Вагнер (1970-1994 гг.). С 1995 ректор института - зав. кафедрой госпитальной хирургии, профессор В. А. Черкасов.

Первое время обучение студентов велось на общефакультетских кафедрах университета. По мере развития медицинский факультет, а затем институт создавал свои кафедры. Первыми из клинических были открыты в 1920 году кафедры факультетской терапии и хирургии, болезней уха, горла, носа.

Первый набор студентов проводился на семь факультетов: лечебно-профилактический, санитарно-гигиенический, охраны материнства и младенчества, подготовки фельдшеров без отрыва от производства, рабфак, высших медицинских кадров, химико-фармацевтический. Впоследствии некоторые из них, учитывая новые требования, которые выдвигало развивающееся здравоохранение, были закрыты, другие - преобразованы.

Учитывая сложное время и то, что многие ученые были временно направлены на работу в Пермь, перед институтом встала задача подготовки собственных кадров. И она была успешно решена. Здесь работали ученые специалисты высокой квалификации с большим опытом учебной, клинической, научно-исследовательской работы. Это - профессора Б. В. Вериго, В. К. Шмидт, А. А. Заварзин, В. Ф. Симонович, А. С. Лебедев, В. Н. Парин, В. П. Первушин, П. И. Пичугин, П. И. Чистяков, К. Н. Шапшев и многие другие. Они стали развивать лучшие традиции, присущие российской медицине.

Уже в начале 30-х гг. при учебной части института был создан научно-исследовательский сектор. Под его началом разрабатывалось более 150 тем. К научной работе стали активней привлекаться студенты: они занимались в кружках при кафедрах, выступали с докладами. А в 1937/38 учебном году с целью самостоятельной разработки тем и помощи преподавателям в научных исследованиях создано студенческое научное общество (СНО).

Институт рос и развивался и к началу 40-х гг. стал крупным центром высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы, способным решать глобальные задачи. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) на плечи вуза легла ответственная работа по подготовке врачей для фронта, по организации эвакогоспиталей и квалифицированной помощи населению. Уже в первые дни войны 92 научных работника и многие студенты ушли на фронт. В сложных условиях институт продолжал готовить военных врачей. Только в 1941 году было выпущено 730 врачей, а всего за время войны - 1540.

По мере развития страны менялись требования к специалистам, улучшались возможности для повышения уровня подготовки врачей. В институте начали активно формироваться научно-практические школы по основным направлениям - терапии, хирургии, акушерству, педиатрии.

В 60-e - 70-e гг. вуз достиг своего расцвета. Здесь уже работало немало специалистов с высокими званиями и степенями. В это время достаточно динамично начало развиваться практическое здравоохранение, шло строительство крупных лечебно-профилактических учреждений, учебных корпусов, студенческих общежитий. Была организована Центральная научно-исследовательская лаборатория, оснащенная современной аппаратурой, что позволило начать комплексные исследования, основанные на сотрудничестве различных кафедр внутри института, а также с другими вузами и научно-исследовательскими институтами.

В институте определилось 11 научных направлений. Творческий потенциал ученых был направлен на выполнение отраслевых союзных и республиканских программ, на решение проблем, актуальных для Перми и Пермской области. Ученые института стали принимать участие в форумах международного масштаба, заметно расширились связи с зарубежными специалистами.

С середины 70-х гг. была создана патентно-лицензионная группа, и при планировании научных исследований стал обязательным информационно-патентный поиск. Началась активная изобретательская и рационализаторская работа.

На каждом этапе развития здравоохранения возникали свои особенности и требования, свои трудности и проблемы, но все поколения ведущих пермских ученых-медиков всегда объединяли преданность своему делу, высокая ответственность и самоотверженный труд, даже в самых сложных условиях.

И сегодня ученые вуза свято чтят и продолжают традиции, заложенные их предшественниками, чьи имена стали гордостью отечественной медицины. Черпая из накопленного опыта самое лучшее, они делают главное, как и во все времена, дело - готовят высококвалифицированных врачей.

В 1994 году приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию Пермский медицинский институт переименован в Пермскую государственную медицинскую академию.

Руководители вуза
2005 - по настоящее время
Корюкина Ирина Петровна
Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор
1995 - 2005
Черкасов Владимир Аристархович
Профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии. Доктор медицинских наук
1970 - 1995
Вагнер Евгений Антонович
Профессор, заслуженный деятель науки РСФСР, академик АМН СССР. Заведующий кафедрой госпитальной хирургии
1960 - 1969
Ивановская Татьяна Владимировна
Доцент кафедры фармакологии
1953 - 1959
Косицин Иван Иванович

1951 - 1952
Мамойко Сергей Федорович
Профессор, заведующий кадрой нормальной анатомии
1935 - 1950
Сумбаев Петр Петрович
Доцент, заведующий кафедрой военно - медицинской подготовки
1931 - 1934
Большаков Николай Филиппович
C 1930-1931 нарком здравоохранения Дагестанской АССР
1927 - 1931
Стойчев Степан Анатольевич
Доцент кафедры русской литературы
1924 - 1926
Седых Семен Николаевич
Преподаватель истории ВКБ. Первый ректор - коммунист ("красный ректор")
1923 - 1924
Шмидт Виктор Карлович
Профессор кафедры анатомии, заведующий кафедрой гистологии
1922 - 1923
Рихтер Андрей Александрович
Профессор, заведующий кафедрой анатомии и физиологии растений. В 1932 избран академиком АН СССР
1920-1922
Оттокар Николай Петрович
Профессор кафедры всеобщей истории
1916 - 1918
Покровский Константин Дермедонтович

Профессор кафедры астрономии и геодезии. Прибыл в Пермь из Юрьева (Тарту)

РЕКТОР

КОРЮКИНА ИРИНА ПЕТРОВНА
Ректор Пермской государственной медицинской академии им. ак. Е.А. Вагнера, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Имеет высокий рейтинг научной работы. Под ее руководством защищено более 10 докторских и 50 кандидатских диссертаций, ведутся научные программы федерального и регионального уровней по аллергологии, экозависимой патологии, реабилитации, йододефицитных состояниях у детей, а научно-исследовательская работа "Состояние здоровья беременных и новорожденных в зоне влияния предприятий нефтехимии" получила грант организации поддержки общественных инициатив США и была отмечена в числе лучших в России.

ПРОРЕКТОРЫ
Проректор по учебной работе
ЗАРИВЧАЦКИЙ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ
заведующий кафедрой хирургических болезней медико-профилактического факультета, академик АЕ, заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор

Известный хирург-гепатолог с большим стажем и опытом. Под его руководством создан Пермский центр хирургической гепатологии, где впервые в регионе стали выполняться резекции печени. Для оказания специализированной помощи больным с патологией щитовидной и паращитовидной желез, надпочечников, поджелудочной железы им организован в Перми центр эндокринной хирургии.

Широкому внедрению всех разработок в повседневную клиническую практику способствуют многочисленные научные работы и монографии. Он - автор 200 научных работ, 2 патентов, 7 свидетельств на интеллектуальный продукт, 15 рацпредложений. Под его руководством подготовлено 8 кандидатских диссертаций и 1 докторская.

С 1995 г. он - организатор учебного процесса в академии. Как проректор по учебной работе руководит внедрением новых образовательных технологий, адаптацией учебных планов, разработкой элективных курсов, созданием системы обеспечения и контроля качества образовательного процесса, положений о государственной аттестации выпускников, межсессионной аттестации студентов и др.

М. Ф. Заривчацкий - член редакционного совета журнала "Вестник хирургии им. И. И. Грекова", член редколлегии журналов "Вестник службы крови Российской Федерации", "Трансфузиология" и "Пермский медицинский журнал". Он - член правления Ассоциации гематологов-трансфузиологов Российской Федерации и ассоциации врачей хирургического профиля Пермской области. Награжден знаком "Отличник здравоохранения.

Проректор по научной работе
ЧЕТВЕРТНЫХ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ
Зав. кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологоии, профессор.
Доктор медицинских наук с 2001 г. Профессор с 2002 г. Основное научное направление изучение реактивности органов иммунитета. Подготовил 1 доктора и 3 кандидатов медицинских наук. Автор 5 монографий, более 200 научных работ.
Проректор по внеучебной и социальной работе
СИДОРОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

После окончания Пермского государственного педагогического института по распределению приехала в г. Кизел Пермской области. Работала учителем в средней школе, затем зав. отделом учащейся молодежи, секретарем горкома комсомола. Более 15 лет проработала в горкоме партии, из них 10 лет - заведующей идеологическим отделом. В 1990 г. окончила факультет по подготовке практических психологов в системе народного образования ПГПИ. Работала психологом в учреждениях образования, совмещая с работой председателя городской профсоюзной организации работников образования. С 2001 г - проректор по внеучебной и социальной работе ПГМА.

Встав во главе воспитательной работы, О. Г. Сидорова руководствуется Положением о смотре и конкурсе вузовской воспитательной работы, продолжает развивать лучшие традиции академии, пополняя их. Она возглавляет комиссию по назначению студентам государственной социальной стипендии.

Проректор по послевузовскому профессиональному и дополнительному образованию
ЛЕОНОВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА
ученый секретарь совета Академии, заведует кафедрой стоматологии ФПК и ППС.

Заслуженный врач РФ, вице-президент стоматологической ассоциации России, вице-президент Национальной академии эстетической стоматологии, президент Пермской ассоциации стоматологов.

Автор 350 научных работ, 4 монографий. Имеет 17 патентов на изобретение. Подготовила 20 кандидатов медицинских наук. Основное научное направление - диагностика, профилактика и лечение кариеса, его осложнений и заболеваний пародонта.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени, почетной грамотой Минздравсоцразвития, почетной грамотой Пермской области.
Проректор по последипломному образованию
ЛАДЕЙЩИКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ

Высококвалифицированный нейрохирург. Автор 86 научных работ, 1 монографии. Имеет 4 патента на изобретение. Основное научное направление - нейротравма, нейроонкология, сосудистая патология головного мозга. Награжден знаком «Отличник здравоохранения», знаком «Трудовая Слава» III ст.

В 1916-м году в Перми открылся первый университет на Урале, что положило начало медицинскому образованию в этом регионе, поскольку один факультет университета был физико-математическим с отделением медицины, из которого постепенно выросла медицинская академия. Пермская земля в то время очень нуждалась в таких специалистах. Медицинские ВУЗы отсутствовали. Именно поэтому сорок три процента абитуриентов в год открытия были приняты именно на медицинское отделение. В следующем году был организован отдельный лечебный факультет, а в 1931-м - Пермский мединститут.

Начало

Сначала студентов обучали на общефакультетских кафедрах в университете, а когда образовался медицинский институт, открылись кафедры хирургии, терапии, отоларингологии. Набор студентов уже проводился на семь факультетов: санитарно-гигиенический, лечебно-профилактический, охраны младенчества и материнства, рабфак, подготовки фельдшеров, высших медицинских специалистов и химико-фармацевтический. В процессе работы требования менялись, поэтому одни факультеты заменялись новыми, другие реорганизовывались.

Все медицинские вузы страны прошли через многочисленные преобразования. Время было сложное, но интересное. Многие учёные работали в Перми лишь временно, поэтому вплотную встал вопрос подготовки местных кадров, которая быстро и успешно решилась. Пермская государственная медицинская академия всегда славилась учёными специалистами самой высокой квалификации, у которых к тому же был огромный опыт как учебной, так и клинической иследовательской работы в науке. Здесь развивались и поддерживались лучшие традиции советской медицины.


Развитие

В тридцатых годах в институте открылся сектор научных исследований, где сразу же начали разрабатываться более ста пятидесяти тем. Активную работу вели там сами студенты: при кафедрах организовывались отдельные кружки, читались доклады. В 1937-м году открылось и научное общество студентов (СНО), чтобы разрабатывать отдельные темы и помогать преподавателям вести научную и исследовательскую работу.

Такой студенческой самостоятельностью впоследствии гордилась и медицинская академия. наконец-то стала получать высоко квалифицированные кадры, подготовленные институтом. К сороковому году Пермский мединститут стал значимым центром научно-исследовательской деятельности и качественного высшего медицинского образования, способным решать задачи на уровне страны.

Военные годы

Начиная с лета 1941-го года институту пришлось нести на своих плечах очень ответственные и громадные по значимости нагрузки. Кроме подготовки врачей для фронта, нужно было организовывать эвакуации госпиталей, оказывать квалифицированную помощь раненым и населению. И это в условиях того, что большая часть преподавателей, сотрудников и студентов добровольно отправилась на фронт.

Несмотря на очень сложные условия, лечебный факультет продолжал подготовку военных врачей: в 1941-м году их выпустилось семьсот тридцать, а всего за военные годы - более полутора тысяч. Многих преподавателей и студентов война забрала навсегда, их память всегда чтила медицинская академия.

Пермская медицина продолжала жить благодаря усилиям и самоотверженности коллектива института.


Расцвет

Страна восставала из руин, отстраивалась, люди постепенно привыкали к мирной жизни. По мере развития государства возрастали требования и к медицинским специалистам. Появились возможности повышать уровень подготовки студентов медицинских ВУЗов. В институте активно начали формирование по основным направлениям научно-практические школы - терапевтические, хирургические, по акушерству, по педиатрии. В шестидесятых и семидесятых годах ВУЗ по-настоящему расцвёл: строились новые корпуса и общежития, лечебно-профилактические учреждения, ставшие базой для студенческой практики. Во всей стране здравоохранение развивалось огромными темпами.

В институте, эстафету достижений которого приняла Пермская государственная медицинская академия, были воспитаны прекрасные специалисты с высокими степенями и званиями. Тогда же была организована ЦНИЛ (Центральная научно-исследовательская лаборатория), оснащена прекрасной аппаратурой - современнейшей по тем временам. За счёт этого начались комплексные исследования, в которых участвовали различные кафедры института, а также были задействованы другие ВУЗы и НИИ.


Накопление опыта

В институтской научной среде было определено одиннадцать направлений. Весь творческий потенциал сотрудников направлялся на выполнение отраслевых программ как союзных, так и республиканских, и, конечно, решались города Перми и области. Учёные института стали выезжать на форумы международного масштаба, расширяя связи с коллегами за рубежом. Середина семидесятых интересна тем, что в институте появилась патентно-лицензионная группа, и перед планированием каждого научного исследования проводился обязательный информационный поиск.

Так началась знаковая работа - рационализаторская и изобретательская. Конечно, всегда, на каждом этапе развития, вставали разнообразные проблемы и трудности, особенности и требования, но не было поколения пермских учёных медиков, которые не преодолевали бы обстоятельства. Всех сотрудников института объединяла преданность своему делу. Даже в самых тяжёлых условиях с высокой ответственностью самоотверженно трудилась медицинская академия. Пермская земля недаром гордится этим высшим учебным заведением.


Переименование

Многие имена, прозвучавшие впервые в аудиториях инстиутта, составили гордость и честь отечественной медицины. Традиции прежних времён, когда ВУЗ смог выстоять в самые трудные для страны времена, свято чтят учёные, которых воспитала Пермская государственная медицинская академия.

Из накопленного опыта главное переходит в каждое новое поколение, как и бывало во все времена. Здесь по-прежнему взращивается цвет российской медицины. В 1994-м году вместо Пермского ВУЗ получил другое гордое имя - выше рангом - Пермская медицинская академия имени Вагнера.

День сегодняшний

Сегодня учёные ВУЗа активно работают над научными проблемами, которые актуальны для здравоохранения как Перми и области, так и всей Российской Федерации - по педиатрии, кардиологии, стоматологии, неврологии, эпидемиологии и всем остальным направлениям. С 2014-го года ВУЗ находится в другом статусе, теперь это Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера. Это общепризнанно крупный научный центр, один из ведущих медицинских ВУЗов страны.

Студентов здесь обучают 569 преподавателей высокой квалификации, среди них 143 доктора медицинских наук и 354 кандидата, лауреаты Государственной премии, заслуженные врачи и деятели науки, многие отмечены премиями Министерства здравоохранения РФ, областными и региональными, есть государственные научные стипендиаты. Не оскудела выдающимися учёными и молодыми талантами Россия. Почти девяносто процентов преподавателей университета имеют учёную степень! Это один из самых лучших показателей среди ВУЗов страны.


Материальная база

Почему университет ежегодно становится лидером по патентованию изобретений и полезных моделей среди ВУЗов региона? Почему именно это учебное заведение реализует национальные проекты здравоохранения в образовании Пермского края? Потому что ему позволяет это сделать современное техническое оснащение. В университете есть прекрасный центр практических навыков, электронный читальный зал, превосходные компьютерные классы.

Интернет-технологии внедряются в обучение активнейшим образом, с применением электронных информационных систем и развёртыванием интерактивных мультимедиа решений. Здесь функционирует подготовительное отделение, которое пользуется огромной популярностью у абитуриентов и иностранных учащихся. Работает также и центр дистанционного обучения.

Цифры

Университет единовременно обучает более 3 400 человек. По двадцати двум специальностям готовятся 365 клинических интернов, по сорока - 264 клинических ординатора, по двадцати специальностям - 94 аспиранта. Каждый год две тысячи врачей здесь повышают свою квалификацию, причём по более, чем восьмидесяти специальностям.

Высококвалифицированные врачи разных профилей выходят из стен университета с дипломами - каждый год более пятисот специалистов. Плюс пятьдесят специалистов среднего профессионального образования. В университете работают четыре диссертационных совета, где соискателям присуждаются кандидатов и докторов медицинских наук. Вот какой высоты достигла за прошедшие десятилетия Пермская медицинская академия!


Проходной балл

Абитуриентам всегда интересно знать, в каком ВУЗе подача документов для них увенчается успехом во вступительных испытаниях и зачислением в ряды студентов. для такого прогноза важный показатель. Пермский медуниверситет - ВУЗ сильный. Средний балл абитуриентов, зачисленных по ЕГЭ в прошлом году, равнялся 74,2 единицам. По конкурсу были зачислены абитуриенты со средним баллом 77,7 единиц, причём, оба результата рассчитывались по одному предмету. Самый слабый абитуриент, которому повезло попасть в число студентов, набрал 47 баллов. Бюджетных мест было много - 470, из чего можно сделать вывод: в Пермском университете довольно высокий средний проходной балл.

Сегодня Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера - крупный общепризнанный научный центр высшего медицинского образования и научно-исследовательской работыВ 2014 году академии присвоен статус Университета.

В августе 1911 года начало работу Пермское отделение Всероссийской лиги борьбы с туберкулезом, которое возглавил директор Пермского бактериологического института В.М. Здравомыслов. Ежегодно в апреле-мае оно организовывало «Праздник Белого цветка»: активисты движения продавали по символической цене весенние белые цветы, собирая средства на борьбу с туберкулезом.Семинарский врач, соученик И.П. Павлова по Военно-медицинской академии П.Н.Серебренников и гимназический врач Я.С. Давыдов организовали при Пермском научно-промышленном музее лекции по гигиене. В 1910 году Пермское общество врачей создало специальную комиссию народных чтений по медицине и гигиене. В двух городских аудиториях медики читали лекции на вечные темы: «Как устроено человеческое тело, и как идет в нем жизнь», «Паразиты, живущие в теле человека», «О так называемой дурной болезни», «Жилище и как сделать его здоровым», «Полезны ли спиртные напитки», «От чего болеют и мрут наши дети». В феврале 1911 года в городе начала работать первая карета скорой помощи. Предметом особой заботы пермских медиков и общественных деятелей были дети. 14 августа 1911 года в престижном дачном районе Нижняя Курья была открыта летняя детская колония (сейчас она называлась бы лагерем отдыха) для малообеспеченных учениц Мариинской гимназии. Однако, несмотря на все усилия городской врачебной корпорации, медицинское обслуживание населения оставалось далеким от идеала. Главную роль в обслуживании населения города играли все же частнопрактикующие врачи. В 1912 году в Перми насчитывалось всего 65 врачей с высшимобразованием, 53 фельдшера, 26 акушерок, 9 зубных врачей, 16 дантистов, 39 фармацевтов. Функционировало восемь аптек, из которых только две были казенными. В это же время перед общественностью Урала встала проблема создания высшей школы. Промышленным предприятиям, земству, административным структурам были необходимы специалисты.Да и статус высшего образования в то время был очень высок. Естественно, что идею создания первого уральского вуза в Перми поддерживали многие учёные и общественные деятели, в том числе Д.И. Менделеев, А.С. Попов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.Г. Денисов-Уральский (известный живописец, камнерез, ювелир) и другие, а также такие объединения, как Уральское общество любителей естествознания.Пермь стала первым университетским городом Урала прежде всего благодаря тому, что местные промышленники и городская общественность поддержали создание университета. Первые корпуса были переданы в дар вузу купцом, меценатом и незаурядным общественным деятелем Н.В. Мешковым, участие в материальной поддержке создания университета приняли и другие именитые горожане. Именно их помощь в материальном обеспечении университета позволила даже в военные годы основать на Урале первое высшее учебное заведение.Таким образом к 1 октября 1916 года образовались все предпосылки для торжественного открытия Пермского отделения Петроградского университета. А 5 мая 1917 года Временное правительство издало постановление учредить на базе Пермского отделения Петроградского университета - Пермский университет, в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического, юридического. Ввиду сложившейся ситуации с врачебным обслуживанием города медицинское отделение в составе физико-математического факультета стало самым крупным образованием университета - 43% общего числа студентов составляли медики (поэтому отделение чуть позже и преобразовано в медицинский факультет).Первыми преподавателями уральского вуза стали молодые профессора и приват-доценты из Петрограда, а также Москвы, Казани, Дерпта, Юрьева, Тарту и других университетских центров. Среди них - основатель школы медицинских энтомологов В.Н. Беклемишев, латинист В.Ф. Глушков, химик-органик А.И. Луньяк, исследователи физической химии Д.В. Алексеев и физиологии растений А.А. Рихтер, зоолог Д.М. Федотов, анатом В.К. Шмидт и многие другие. Многие из них имели репутацию «неблагонадежных».Долгое время студенты медицинских, биологических и ветеринарных специальностей учились по книге «Общий курс физиологии животных и человека», написанной профессором Брониславом Фортунатовичем Вериго. Российской научной общественности хорошо известно имя биолога Александра Александровича Любищева.Профессор ботаники, исследователь биологии низших организмов Александр Германович Генкель стал главой целой династии пермских ученых. Его сын Павел Александрович также был известным биологом, автором более 300 научных работ, профессором, заведующим кафедрой, деканом биологического факультета и директором Биологического института ПГУ. С Пермским университетом связаны также жизни дочерей Александра Германовича - Ольги, Марии, Нины, Анны. Одна из пермских улиц носит имя А.Г. Генкеля.Яркий след в истории пермской биологии оставил профессор Алексей Алексеевич Заварзин - впоследствии профессор нескольких вузов Томска, Ленинграда, Москвы, академик АН СССР и АМН СССР, директор Института цитологии, гистологии и эмбриологии АН СССР, автор многочисленных работ, лауреат Сталинской премии.Одним из основоположников курорта Усть-Качка считается выпускник и профессор Пермского университета Георгий Георгиевич Кобяк. Как химик-аналитик он исследовал минеральные воды Пермской области и установил исключительную бальнеологическую ценность сероводородных источников Уральской Мацесты.Василий Николаевич Парин («Парин-старший»), отец двух выдающихся ученых-медиков Василия и Бориса Париных - выходец из самых низов, только к 30 годам блестяще окончивший курс медицинского факультета Казанского университета, в прошлом земский врач, стажер в германских клиниках, автор печатных трудов в немецких медицинских журналах, приват-доцент Казанского университета и военный хирург в годы Первой мировой войны. Он с 1921 года возглавлял кафедру хирургии Пермского университета, в 1922-м стал деканом медицинского факультета, редактировал «Пермский медицинский журнал» (выходящий с 1923 года), оставил ярчайший след в пермской медицине как выдающийся хирург, преподаватель, администратор.Основателем уральской фармакологии считается Николай Иванович Кромер. До занятия должности профессора Пермского университета в 1917 году он работал в университетах Дерпта и Казани, стажировался в Англии, Германии, Франции, работал в Петербургской военно-медицинской академии. Ему принадлежит авторство более 120 научных работ в области аналитической и токсикологической химии, фармакогнозии.Это только некоторые из имен почти двух сотен учёных, которые в первой половине XX века составляли научный фундамент медицины Пермской губернии. Они стати основателями научных направлений, школ и обществ, существовавших в 1920-х годах при университете.В соответствии с Постановлением Совнаркома РСФСР 23 февраля 1931 года медицинский факультет Пермского университета преобразован в медицинский институт, в будущем ставший родоначальником еще трех медицинских вузов: Пермского стоматологического института (с сохранением стоматологического факультета в составе ПГМИ), реорганизованного впоследствии в Читинскую медицинскую академию, Пермской фармацевтической академии и Кировской медицинской академии.Первым ректором (директором, так тогда называлась эта должность) назначен ассистент кафедры кожных и венерических болезней Н.Ф. Большаков. Набор студентов проводился на семь факультетов: лечебно-профилактический, санитарно-гигиенический, охраны материнства и младенчества, подготовки фельдшеров без отрыва от производства, рабфак, высших медицинских кадров, химико-фармацевтический. Впоследствии некоторые из них, учитывая новые требования, которые выдвигало развивающееся здравоохранение, были закрыты, другие - преобразованы. В институте трудились специалисты высокой квалификации с большим опытом учебной, клинической, научно-исследовательской работы - профессора В.Ф. Симонович, А.С. Лебедев, В.В. Парин, В.П. Первушин, П.И. Пичугин, П.И. Чистяков, К.П. Шапшев и многие другие.Уже в начале 1930-х годов при учебной части создан научно-исследовательский сектор, где разрабатывалось более 150 тем. К научной работе стали активней привлекаться студенты: они занимались в кружках при кафедрах, выступали с докладами. А в 1937/38 учебном году создано студенческое научное общество (СНО).Институт развивался и к 1940-м годам стал крупным центром высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы, способным решать серьезные задачи. В годы Великой Отечественной войны на долю вуза легла трудная работа по подготовке большого количества врачей для фронта, организации эвакогоспиталей и помощи населению в условиях голода и тотальной нехватки медикаментов.В Пермской области были развернуты 1130 госпиталей более чем на 40 000 коек. В.Н. Парин стал главным хирургом всех эвакогоспиталей, расположенных на территории Молотовской (Пермской) области. Уже в первые дни войны многие сотрудники и студенты ушли на фронт. Но только в 1941 году было выпущено 730 врачей, а всего за время войны - 1540.Вместе со временем менялись требования и улучшались возможности повышения уровня подготовки врачей. В институте после войны начали бурно формироваться научно-практические школы по основным направлениям - терапии, хирургии, акушерству, педиатрии. Занятия с иностранными студентамиОпределились 11 научных направлений. Выполнялись отраслевые союзные и республиканские программы, решались актуальные для Перми и Пермской области проблемы. Возникли международные связи. В середине 1970-х годов создана патентно-лицензионная группа, и при планировании научных исследований стал обязательным информационно-патентный поиск. Началась активная изобретательская и рационализаторская работа. Практическое занятие- на педиатрическом факультетеНыне академия стоит в одном ряду с ведущими медицинскими вузами страны. Итог ее деятельности высоко оценил Президент Российской Федерации В.В. Путин, объявив в 2007 году благодарность коллективу за многолетнюю плодотворную научную, педагогическую и лечебную деятельность. По количеству преподавателей со степенями докторов и кандидатов медицинских наук (почти 80% профессорско-преподавательского состава) академия занимает второе место среди медицинских вузов России, по количеству докторов наук и профессоров (это каждый 3-й преподаватель) - третье, по участию студентов в научно-исследовательской работе - четвертое. Ежегодно она лидирует по числу полученных патентов на изобретения и полезные модели среди всех 10 вузов Пермского края. Вузу отводится главная роль в реализации национальных проектов в здравоохранении и образовании Пермского края. В коллективе преподавателей -орденоносцы, заслуженные деятели науки Российской Федерации, заслуженные врачи Российской Федерации, лауреаты Государственной и краевой премий, заслуженные работники высшей школы Российской Федерации, отличники здравоохранения, почетные профессора. На 72 кафедрах разного профиля студентов обучают 140 докторов и свыше 450 кандидатов медицинских наук. Вуз за годысуществования подготовил около 48 000 врачей (ежегодно выпускается свыше 500). ПГМА - член Ассоциации медицинских школ Европы. С 1992 года академия занесена в Государственный реестр участников внешнеэкономических связей, вуз начал обучение иностранных граждан по программам довузовского, додипломного и последипломного образования (ныне - это студенты из 21 страны Ближнего Востока, Африки, Азии, СНГ).Академия работает по программам международного сотрудничества студентов-медиков - частичного обучения в Университете имени Генриха Гейне, летних зарубежных стажировок, ежегодных поездок лучших студентов из малообеспеченных семей в Германию. Только за 2007-2009 годы частичное обучение прошли 16 студентов академии: свыше 60 студентов стажировались за рубежом и столько же иностранных студентов прошли стажировку на базе ПГМА.Академия имеет партнерские связи с 10 зарубежными вузами. Ведущие ученые Европы и США регулярно выступают в академии с лекциями, консультируют больных, обмениваются новейшими технологиями.Академия использует две формы обучения - дневную и заочную (высшее сестринское образование). Имеется семь факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, среднего профессионального образования (по специальностям «сестринское дело», «лабораторная диагностика» и «фармация»), повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, довузовской подготовки.К услугам студентов восемь учебных корпусов с современными лекционными залами, клинические базы в многопрофильных медицинских учреждениях Перми, клинико-диагностический центр с поликлиникой и стоматологической клиникой. Центральная научно-исследовательская лаборатория, музеи, пять благоустроенных общежитий в центре города на 1785 мест, спортивно-оздоровительный центр. Практические навыки учащиеся отрабатывают в лабораториях, на манекенах, муляжах, фантомах, тренажерах компьютерных и фантомных классов.Любовь к будущей профессии студенты приобретают, участвуя в конкурсах, олимпиадах, викторинах, КВНах по медицинским специальностям. Студенческое научное общество - гордость академии. В академии работает 70 научных студенческих кружков (охватывающих около 45% учащихся), руководимых опытными преподавателями. Ежегодно свыше 100 молодых ученых участвуют во всероссийских, региональных, межвузовских научных конференциях, конгрессах, конкурсах и публикуют порядка 500 научных работ. Многие удостоены дипломов, почетных грамот, благодарственных писем, ценных подарков.В академии выработана система социальной поддержки студентов. Лучшие из них могут рассчитывать на получение стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Пермского края, города Перми, ученого совета академии и ректора, Благотворительного фонда культуры Коми-Пермяцкого автономного округа «Созидание», Московского центра дезинфектологии «Медифокс». Ученый совет вуза также учредил 23 стипендии имени выдающихся ученых академии: академика Е.А. Вагнера, профессоров А.И. Егоровой, А.Ф. Иванова, А.А. Лишке, Г.К. Князьковой, М.А. Коза, Л.Б. Красика, М.Л. Красовицкой, С.И. Крылова, И.А. Мейсаховича, М.Р. Могендовича, В.П. Ларина, П.И. Пичугина, А.В. Пшеничнова, Б.И. Райхера, П.И. Чистякова, К. И. Шапшева, З.Я. Шура, П.А. Ясницкого за выдающиеся за успехи в учебной, научной деятельности, общественной жизни и спортивные достижения. Именные стипендии вручаются на заседании ученого совета два раза в год. На базе вуза успешно работают шесть профильных институтов, четыре диссертационных совета по 10 специальностям. Практическое занятие по кардиологии Результат - углубление научных исследований с широким внедрением результатов в медицинскую практику и получение одновременно 10 грантов РФФИ на общую сумму свыше 10 миллионов рублей. Активизируется деятельность академии в международном масштабе.В период с 2007 по 2009 год для организации и проведения международных научных мероприятий получены гранты на 228 000 евро.Студенческая жизнь в академии многогранна. Многие праздники стати традицией: «Посвящение первокурсников в студенты», студенческая «Концертно-театральная весна», межфакультетские КВНы, вечера встреч «1+6», «1+5».Студенты-медики - деятельные участники ежегодных акций «Город против наркотиков», «Дерево "Надежды», «Протяни руку помощи».Раскрыть и реализовать таланты и способности помогают клубы по интересам: спортивный клуб «Медик» с 16 секциями, студенческий клуб с хореографическими, вокальными, вокально-инструментальными и театральными творческими коллективами.На базе академии свыше 25 лет работают три студенческих строительных отряда проводников: «Олимпия-сервис», «Фаэтон» и «Легион».Кроме именных стипендий студенты поощряются бесплатными путевками, абонементами в бассейн и спортивно-оздоровительный центр, театральными билетами, ценными подарками; постоянно выделяются средства для единовременной материальной помощи студентам, аспирантам и докторантам.Почти 90 лет в Пермском университете/мединституте/медакадемии издается «Пермский медицинский журнал», с 2003 года ставший «цитируемым». Только пяти медицинским периферийным вузам Российской Федерации разрешено иметь журнал подобного ранга. В журнале публикуются работы ученых академии, авторов из самых разных регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также лучшие научные работы студентов. «Медик Урала» -старейшая многотиражная газета вузов города Перми выходит с ноября 1931 года. Главная тема газеты - обмен информацией, опытом, достижениями.Общий фонд библиотеки академии насчитывает 520 000, а фонд учебной литературы - 300 000 единиц хранения. Библиотека располагает фондом диссертаций, авторефератов диссертаций, редких дореволюционных изданий по медицине, периодических медицинских изданий (выписывается более 150 названий), художественной литературой и изданиями на электронных носителях. Научная библиотека ПГМА признана лучшей в номинации «Библиотека года».На каждом этапе развития здравоохранения возникают свои особенности и требования, но все поколения ведущих пермских ученых-медиков объединяет преданность своему делу. И сегодня ученые вуза свято чтят и продолжают традиции, заложенные их предшественниками, чьи имена стали гордостью отечественной медицины. Черпая из накопленного опыта самое лучшее, они делают главное, как и во все времена, дело - готовят высококвалифицированных врачей.