"все профессии нужны, все профессии важны" план -конспект нод в средней группе. Конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему Все работы хороши

Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа - детский сад №1″
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Дата публикации: 06.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши» для средней группы. Цель: уточнить представление детей о профессиях; знакомство с профессией «архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий. Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных профессий; картинки с изображением рабочих инструментов разных профессий; для картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради, карандаши. Ход занятия: Стук в дверь, посылка. В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Д: Посылка В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки? Д: Почтальон В: Где работает почтальон? Д: На почте. В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны. Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный). Человек, который работает в магазине как называется? Д: Продавец В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д: О профессиях. В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) В: Кто построил этот дом? Д: Строители. В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки (на мольберте картинки разных домов) Д: Нет В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят? Д: (затруднение ответа)
В: Сегодня вы узнаете сколько людей работают чтобы построить только один дом (усадить детей на ковер). В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома. Проводиться игра. В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда вырастет архитектором? Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает им в этом? Д: (затруднение ответа) В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх? Д: Кран В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана. В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей). - Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник) - Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель) - А кто лечит если заболели? Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий). ИГРА «Профессия и ее инструменты». На столе карточки с различными рабочими инструментами. Дети одевают костюмы и по сигналу выбирают каждый свой инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать кем бы вы хотели работать когда вырастите. Дети выполняют работу. По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

  • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
  • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
  • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
  • Закрепить знания о лесных зверях;
  • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
  • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).

Развивающие

Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

Предварительная работа :

1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

2. Беседа о труде взрослых.

3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про профессии.

8. Знакомство с дикими животными.

Ход занятия:

Входит Незнайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

Дети: продавцы

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель: что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек

Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

Егор: машинку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

Егор: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают повара?

Дети: готовят еду

Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

И опять все повторили. (ладони в стороны)

Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

Продуктивная деятельность: пластилинография

Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

Дети: водит машину, автобус

Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

Дети: В лес.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: дикие звери

Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

Загадки :

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку... (зайчик)

Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

Дети: Лесник

Воспитатель: Что делает лесник

Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель:

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна!

Конспект занятия в средней группе

«Все работы хороши»

Цель : познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия; познакомить с многозначным словом-

игла; учить слышать и выделять в словах звук «П»; развивать логическое мышление.

Материал : набор картинок по теме «Профессии»: атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.

Педагог : Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах

играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?

Педагог : Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,

интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.

Вот, например…(показ картинки «столяр», «плотник»).

Нужные работники –

Столяры и плотники.

Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).

Ребёнок читает стихотворение:

Плотникам- хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошёл-

Пусть меня научат.

Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?

(Дети подбирают нужные картинки).

Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).

Повару- хорошо,

А портному лучше.

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат.

Педагог : Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,

шьет, выкраивает).

А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?

(Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?

(Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).

Ребенок читает стихотворение:

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Педагог : что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,

Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.

Незнайка : ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Педагог :обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).

Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.

Обратите внимание на первый звук в этих названиях: парикмахер, повар, портной, плотник. Какая из этих профессий самая важная? Все работы хороши, выбирай на вкус.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

  • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
  • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
  • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
  • Закрепить знания о лесных зверях;
  • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
  • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).
  • Развивающие

    Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные

    Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

    Предварительная работа :

    1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

    2. Беседа о труде взрослых.

    3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

    4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

    5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

    6. Разучивание стихов о профессиях людей.

    7. Отгадывание загадок про профессии.

    8. Знакомство с дикими животными.

    Ход занятия:

    Входит Незнайка.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

    Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

    Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

    Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

    Дети: продавцы

    Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

    Дети: поздороваться.

    Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

    Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

    Воспитатель: что делают с этими предметами?

    Дети: играют

    Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

    Дети: игрушки

    Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

    Дети: в магазине игрушек

    Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

    Дети: всего 5 игрушек

    Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

    Егор: машинку.

    Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

    Егор: 3 рубля

    Воспитатель: Почему?

    Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

    В ролях покупателей выступают несколько детей.

    Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

    Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делают повара?

    Дети: готовят еду

    Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

    Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

    Пальчиковая гимнастика

    Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

    И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

    Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

    Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

    Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

    Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

    А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

    Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

    И опять все повторили. (ладони в стороны)

    Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

    Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

    Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

    Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

    Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

    Продуктивная деятельность: пластилинография

    Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

    Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

    Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

    Дети: водит машину, автобус

    Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

    Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

    Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

    Дети: В лес.

    Воспитатель: А кто живет в лесу?

    Дети: дикие звери

    Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

    Загадки :

    Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его... (медведь)

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это - хитрая... (лисица)

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это... (еж)

    Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик -

    Любит есть морковку... (зайчик)

    Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

    Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

    Дети: Лесник

    Воспитатель: Что делает лесник

    Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

    Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

    Воспитатель:

    Профессий много на земле

    И каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна!


    шибарова Нина Дмитривна