"все профессии нужны, все профессии важны" план -конспект нод в средней группе. Конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему Все работы хороши
Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МОУ "Начальная школа - детский сад №1″
Населённый пункт:
г.Ухта
Наименование материала:
конспект
Тема:
"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Дата публикации:
06.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Все работы хороши» для средней группы.
Цель:
уточнить
представление
детей
о
профессиях;
знакомство
с
профессией
«архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон,
продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных
профессий; картинки с изображением рабочих инструментов
разных профессий; для
картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради,
карандаши.
Ход занятия:
Стук в дверь, посылка.
В: Ребята, посмотрите, что нам принесли.
Д: Посылка
В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки?
Д: Почтальон
В: Где работает почтальон?
Д: На почте.
В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны.
Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с
вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный).
Человек, который работает в магазине как называется?
Д: Продавец
В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем
говорить?
Д: О профессиях.
В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к
окну и смотрят на стоящий напротив дом.)
В: Кто построил этот дом?
Д: Строители.
В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки (на
мольберте картинки разных домов)
Д: Нет
В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят?
Д: (затруднение ответа)
В:
Сегодня
вы
узнаете
сколько
людей
работают
чтобы
построить
только
один
дом
(усадить детей на ковер).
В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А
можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и
каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома.
Проводиться игра.
В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда
вырастет архитектором?
Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает
им в этом?
Д: (затруднение ответа)
В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх?
Д: Кран
В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана.
В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей).
- Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник)
- Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель)
- А кто лечит если заболели?
Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в
посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий).
ИГРА
«Профессия
и
ее
инструменты». На
столе
карточки
с
различными
рабочими
инструментами.
Дети
одевают
костюмы
и
по
сигналу
выбирают
каждый
свой
инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать
кем бы вы хотели работать когда вырастите.
Дети выполняют работу.
По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.
Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет
Цель: Расширение представлений о профессиях.Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цели:
Учебные
- Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
- Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
- Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
- Закрепить знания о лесных зверях;
- Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
- Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).
Развивающие
Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин
Предварительная работа :
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про профессии.
8. Знакомство с дикими животными.
Ход занятия:
Входит Незнайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:
Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети: продавцы
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель: что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек
Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?
Егор: машинку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?
Егор: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.
Я бы в повара пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делают повара?
Дети: готовят еду
Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?
Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)
А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)
Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)
И опять все повторили. (ладони в стороны)
Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)
Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)
Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)
Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)
Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким
Продуктивная деятельность: пластилинография
Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.
Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.
Я бы в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делает водитель?
Дети: водит машину, автобус
Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.
Физминутка: подвижная игра «Шоферы»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: дикие звери
Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.
Загадки :
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это - хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик -
Любит есть морковку... (зайчик)
Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.
Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?
Дети: Лесник
Воспитатель: Что делает лесник
Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.
Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель:
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна!
Конспект занятия в средней группе
«Все работы хороши»
Цель : познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия; познакомить с многозначным словом-
игла; учить слышать и выделять в словах звук «П»; развивать логическое мышление.
Материал : набор картинок по теме «Профессии»: атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».
В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.
Педагог : Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах
играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?
Педагог : Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,
интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.
Вот, например…(показ картинки «столяр», «плотник»).
Нужные работники –
Столяры и плотники.
Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).
Ребёнок читает стихотворение:
Плотникам- хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повара пошёл-
Пусть меня научат.
Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?
(Дети подбирают нужные картинки).
Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).
Повару- хорошо,
А портному лучше.
Я в портные бы пошел,
Пусть меня научат.
Педагог : Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,
шьет, выкраивает).
А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?
(Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?
(Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).
Ребенок читает стихотворение:
Портному хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Педагог : что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,
Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.
Незнайка : ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Педагог :обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).
Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.
Обратите внимание на первый звук в этих названиях: парикмахер, повар, портной, плотник. Какая из этих профессий самая важная? Все работы хороши, выбирай на вкус.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цели:
Учебные
Развивающие
Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин
Предварительная работа :
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про профессии.
8. Знакомство с дикими животными.
Ход занятия:
Входит Незнайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:
Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети: продавцы
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель: что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек
Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?
Егор: машинку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?
Егор: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.
Я бы в повара пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делают повара?
Дети: готовят еду
Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?
Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)
А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)
Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)
И опять все повторили. (ладони в стороны)
Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)
Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)
Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)
Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)
Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким
Продуктивная деятельность: пластилинография
Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.
Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.
Я бы в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делает водитель?
Дети: водит машину, автобус
Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.
Физминутка: подвижная игра «Шоферы»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: дикие звери
Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.
Загадки :
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это - хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик -
Любит есть морковку... (зайчик)
Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.
Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?
Дети: Лесник
Воспитатель: Что делает лесник
Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.
Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель:
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна!
шибарова Нина Дмитривна