Работа мозга на 100%. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. А что мы все-таки знаем о мозге

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Человеческие возможности не ограничены, но, к сожалению, использовать свой мозг для плодотворной и результативной работы научилось не так много людей. А ведь можно задействовать свой мозг на все 100%. Но как это сделать?

Что нужно делать, чтобы заставить мозг работать на все 100%

Прежде всего, необходимо полноценно заниматься саморазвитием, причем всесторонним. У каждого человека в какой-то части мозга «дремлет» истина, но он не знает о её существовании. Как только он открывает для себя что-то новое, эта истина просыпается, а вместе с тем пробуждается и этот участок мозга. В тот момент мозг начинать более активно работать, не на 10%, как раньше, а уже на 20%. С каждым открытием, осознанием чего-то важного, мозг работает все больше и лучше. Благодаря этому, человек достигает новых вершин (успеха в карьере, личной жизни и так далее).

Второе правило: не нужно перекладывать большинство своих дел на «соседа», так как с осознанием чего-то нового будет развиваться именно «сосед», а не вы, следовательно, успех в будущем ожидает больше его, чем вас, так как его мозг будет более активно и полноценно работать.

Третье правило: отбирать для своего развития только нужную информацию, а не ту, которая будет только засорять мозг, но результатов и понимания чего-то важного давать не будет. Но чтобы впитывать только нужную информацию, также необходимо учиться, а значит, заставлять свой мозг работать более активно.

Упорство и труд – все перетрут. Правда ли?

Сразу, в один момент, использовать свой мозг на все 100% не получится ни одного человека, нужно идти к этому, не перешагивая ни одну ступеньку собственного развития. Ведь захотеть и полететь сразу в космос не удавалось ещё ни одному космонавту. До этого были упорные тренировки и подготовительные этапы. Так и с человеческим мозгом. Чтобы он работал на все 100%, необходимо пройти этап 10, 20, 30, 40% и так далее.

Конечно, ускорить этот процесс можно, но для этого необходимо тщательно изучать правильную литературу, возможно, посещать психологические семинары, учиться на своих ошибках и, конечно, ставить себе в пример более состоявшихся людей и достигших в этой жизни многого. Не у всех успешных людей мозг работает на все 100%, но у большинства, так как для достижения значительных результатов нужно использовать возможности своего мозга по максимуму.

Есть также более приземленные и менее трудные способы, которые направлены на развитие головного мозга. Для того чтобы использовать в ближайшем будущем свой мозг на все 100%, необходимо заниматься спортом, следить за осанкой, кровообращением, разгадывать кроссворды, загадки, развивать память и делать все то полезное, что ранее вы попросту не делали!

Признаки жизни у мёртвой форели, воздействие алкоголя на мозг, заслуги френологии: директор Института мозга человека Святослав Медведев развенчивает мифы, сложившиеся вокруг работы мозга, и рассказывает о современных методах его исследования и известных нам механизмах функционирования: безупречной «матрице стандартов», бдительном «детекторе ошибок» и значении «устойчивого патологического состояния».

Пожалуй, одна из самых захватывающих загадок природы — человеческий мозг, являющийся связующим элементом между материальным и идеальным. За последние годы о его работе стало известно многое, но далеко не всё: несмотря на все усилия, методики, технологии, ученые пока не могут до конца понять, как работает этот орган. Как отмечает директор Института мозга человека Святослав Медведев, мы многое узнали и избавились от многих мифов: любой учёный сегодня с уверенностью может сказать, что мозг работает на 100 процентов, но понимание механизмов стало гораздо слабее и получаемые данные зачастуюинтерпретируются неверно. Тем не менее, прорывы, сделанные в этой области, помогают ученым и врачам лучше понимать поведение человека и лечить тяжелые заболевания, такие как СДВГ, копролалия, наркомания, обсессивно-компульсивный синдромом и др.

Так что же всё-таки достоверно известно о мозге? Что общего у ситуации в современной нейронауке и теории квантованных полей? Какие догадки относительно мозга, сделанные в древности, подтвердились впоследствии? Какие существуют современные методы исследования мозга? Что такое «матрица стандартов», «детектор ошибок» и «устойчивое патологическое состояние»? Каким образом они связаны между собой? Как мозг отслеживает ошибки, которые мы совершаем, и даёт нам понять это? Как «детектор ошибок» работает во время алкогольного опьянения? Почему нельзя водить машину после употребления любого количества алкоголя? С какими заболеваниями способна справиться психохирургия, переживающая сегодня своеобразный «ренессанс»? Зачем мозгу нужна творческая деятельность? Почему встроенный в мозг «детектор ошибок» иногда мешает нам творить? Об этом и о многом другом в рамках лекции «Вселенная мозга и наше место в ней» рассказывает директор Института мозга человека, кандидат физико-математических наук, доктор биологических наук, член Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН Святослав Медведев.

Мы привыкли отождествлять наш мозг с собой, со своей личностью. Головной мозг человека – орган, ответственный за ясность и остроту мыслей, за интеллект и смекалку, за нормальную жизнедеятельность организма.

Орган – пульт управления огромным механизмом под названием “человек”. Необходимо ли за ним как-то следить? Какие упражнения для работы мозга следует выполнять, чтобы держать этот самый мозг в тонусе? И как улучшить работу мозга в принципе? На перечень этих и прочих подобных вопросов мы возьмемся ответить в статье.

Мозг. Что с ним делать, чтобы он работал?

Звучит забавно? Вряд ли. Ведь огромное количество людей считает, что собственное тело – это своего рода полевой цветок, мол, растет и развивается само по себе, по наитию. И это катастрофическая ошибка. За всем организмом необходим внимательный уход, а так как мозг является частью вашего организма – то стоит подумать и о нем.

Хотите обладать быстрой концентрацией и потрясающим вниманием на зависть рассеянным коллегам? Горите желанием иметь хорошую реакцию и сохранять ясность разума в любых сложных ситуациях? Для всего этого необходимо держать мозг в тонусе.

Чтобы оперативно решать поставленные задачи и эффективно регулярно выполняйте специальные упражнения для работы мозга. Делать это стоит ежедневно и результаты удивят вас самих. А что может быть приятнее, чем расширять собственные границы, обретая новые возможности?

Как заставить мозг работать на 100 процентов?

Знакомая всем байка о том, что человек использует лишь десять процентов собственного мозга – это, конечно, глупость. Но это вовсе не означает, что человек использует абсолютно весь объем потенциальных возможностей этого органа. Ниже вы найдете рекомендации, как раскрыть свой умственный потенциал и как заставить мозг работать на 100 процентов.

Упражнения для работы мозга

Что улучшает работу мозга и какие конкретно для этого нужны упражнения? Способов и рекомендаций, на самом деле, масса. Рассмотрим наиболее практичные и полезные советы из существующих.

  1. Рисуйте.

    Да-да, вы не ослышались. Даже если вы не слишком творческая натура, сам по себе процесс рисования стимулирует активную работу правого полушария головного мозга, лишний раз “разминая” его и помогая раскрыться мыслительным процессам. А творческий подход ко многим обыденным целям и задачам очень часто просто необходим.

  2. Пишите.

    Особенно актуально это в наше время – в эру информации и разнообразных гаджетов. Когда вы в последний раз держали в руках ручку, либо карандаш, а не стучали пальцами по клавишам клавиатуры ноутбука? Необходимо вспомнить это полезное занятие. Еще лучше – завести собственный дневник. Процесс письма, особенно если связать его с творческим подходом, активизирует критическое мышление человека, помогая в развитии аналитических способностей.

  3. Занимайтесь физкультурой.

    Она поможет не только улучшить циркуляцию крови, а соответственно, работу мозга, но и выплеснуть лишнее эмоциональное напряжение. К тому же регулярные пойдут на пользу телу и вашей самооценке.

  4. Самогипноз.

    Не относитесь предвзято, эта штука действительно работает! Самовнушение не только позволяет голове “перезагрузиться” и тем самым отдохнуть, но и существенно проясняет мышление. Внушая себе определенные установки, соответствующие вашей жизненной позиции и поставленной цели, вы встаете на самосовершенствования.

  5. Мозговой штурм.

    Известная методика, которая придает мозгу некий импульс, подталкивая его на поиск новых идей и новой информации, а также настраивает на продуктивную работу.

  6. Кроссворды.

    Они сейчас не так популярны, как прежде. Но менее полезны кроссворды не стали. Их решение, как и решение любых других головоломок, способно пробудить вашу память и вновь припомнить “отложенные на дальнюю полочку” знания. Решение кроссвордов – чуть ли ни самый популярный ответ на вопрос, как улучшить работу мозга, уступающий, разве что, чтению книг.

  7. Шахматы.

    Эта игра стала классикой не зря. Регулярная игра в шахматы учит концентрировать внимание, думать, искать выход из сложившихся обстоятельств и развивать терпение. Пригодится в жизни, не так ли?

  8. Интересуйтесь и задавайтесь вопросами.

    Возникший вопрос – это всегда стимул к самостоятельному поиску ответа. А значит, данный процесс не только принесет новые знания, но и заставит мозги “пошевелиться”. Сегодня за знаниями не обязательно идти в библиотеку. Полезной информации вокруг множество, стоит только начать ее искать, и из этого потока уже не высвободиться, поскольку жажда знаний всегда увлекает, если ей поддаться.

  9. Позитивное мышление.

    Следствие принципа позитивных мыслей – выброс необходимых для правильной работы всего организма гормонов. Позитивное мышление расширяет границы для работы мозга, поскольку не заставляет сосредотачиваться на чем-то одном, что гложет сознание.

  10. Что улучшает работу мозга – так это осознанность.

    Умение “быть здесь и сейчас”, находясь “в настоящем моменте” – это как раз то, что позволяет держать ум в ясности и в необходимом тонусе. Не действуйте на автомате, берите те возможности, которые сейчас вас окружают, следите за своими мыслями и поступками. Самоанализ настраивает мозг на работу в выбранном вами направлении.

  11. И напоследок – вносите изменения, выходите из зоны комфорта.

    Даже незначительные коррективы в ежедневный маршрут движения или пребывание в новом месте со своими друзьями способны привнести что-то новое в вашу “карту мира” и заставить собственный мозг активизироваться к новым обстоятельствам. Устраивайте себе , в которые действуете только непривычным для вас образом.


Как улучшить работу мозга? Выводы

Техник и методик – уйма. Но главное – это комплексность и регулярность. Именно ежедневные упражнения помогут обрести натренированный мозг, готовый справляться с любыми задачами. Ведь вода камень точит, и целенаправленная работа над тем, чтобы держать мозг в тонусе, поможет в личностном развитии и движении к любой поставленной цели.

Работает ли мозг на 100% или меньше мы, люди, без посторонней помощи не сможем никогда. Существует известное положение о том, что инструмент для исследования чего-либо должен быть на порядок точнее, чем объкт исследования. Тогда точность будет не грубее 10%. Мозг мы изучаем с помощью мозга же, т.е. объект и инструмент исследования равнозначны. При этом точность будет плюс-минус лапоть.




Чтобы мозг стал работать на все сто процентов его нужно обеспечить энергией, как известно наш мозг потребляет до 30% энергии от все пищи поступаемой в наш организм, и при этом работает всего на 5%, чтобы мозг заработал на полную мощность, представляете сколько людям нужно будет есть? Мы съедим все на планете, здесь простая физика, пока человечество не научиться пользоваться альтернативными источниками энергии ничего не включится, не хватает мощностей. Конечно о возможностях мозга можно только догадываться, но судя по всему остальному творению не малому свидетелями будем, откроются дополнительные спектры восприятия, дополнительные диапазоны частот восприятия миров будут доступны, человеческое сознание будет перемещаться куда угодно, так как пределов нет, повысится сверхчувствительность и сверхвосприимчивость, обработка поступаемой информации повысится, сознание расширится, как известно из 400 млрд единиц информации, наше сознание пропускает лишь 2000 чтобы не перегреть мозг, человеческое тело будет способно накапливать огромное количество энергии, только в этот момент мы станем подобны творцам, так как наша мысль обретет силу, энергию, наши мечты будут сбываться, так как будет энергия для осуществления всего этого, мы сможем управлять армиями сущностей которые обитают в тонких мирах и являются жизненно энергозависимыми, все зависит от энегрии, ничего не существует и не живет без энергии, потенциал у нас огромный у нас мощей не хватает. В видео некоторые способности человека доступные каждому:


Если в правду представить себе, что человеческий мозг начнет работать на все 100 %, то мы не просто сможем управлять кем либо или чем либо. Мы сможем останавливать время, узнать как образовалась наша Солнечная систем, как на нашей планете появилась жизнь. Если в правду в думаться, то нет государств, стран, администрации, школ, семьи, в нас людях как у животных заложены инстинкты к: продолжению рода, забота о потомстве, страх,

злость. Взять к примеру львов в период их размножения львы делят самку, один другого убил, его не хоронят, о нем не вспоминают, его просто съедят и все. нет не какой религии. Если так подумать мы хуже животных, мы загрезняем природу, убиваем животных многие виды исчезают, растения не успевают очищать воздух, вырубаем лес, мы не люди. увеличиваем свое потомство зачем нас уже 7 миллиардов, а планета наша прокормит только 12 миллиардов людей. Население не спеша все возрастало и возрастало, через 100 нас будет уже 150 миллиардов. будут уже космические корабли, телепорты, будем искать жизнь в других солнечных планетах. Мозг это, что то не обыкновенно, не изученное нами полностью. Уже к 30 % нашего мозга мы сможем предметы двигать, управлять не которыми электромагнитными волнами, управлять своей материей. К 60 % сможем управлять телами людей. К 99 % мы сможем находиться в космосе без скафандра и воздух нам будет не нужен, не есть, пить, употребление наших потребностей будет вообще не нужно. А к 100 % наше материально тело исчезнет и мы бум везде.

Мне очень сомнительны утверждения псевдоученых о том, что человечески мозг задействован на 8-10 процентов, а в кризисные ситуации чуть больше. Как это узнали? Запустив человеческий мозг на все 100%, иначе это просто голословные утверждения, не заслуживающие серьезного отношения. Есть также мнение, что озвученные 10% это оперативная память мозга, а все остальное жесткий диск, к которому и обращается оперативные 10% в случаях проблем и где накоплена основная информация. Но вот насколько заполнено это хранилище информации понять сложно, возможно как раз подсознательное, память предков, занимает основной объем человеческого мозга. И включать всю эту память на 100 процентов также бесполезно, как загружать бестолковыми задачами компьютер. Она требуется в определенные моменты, скорее как база данных, чем как источник супербыстрой обработки информации и всемогущества.


Говорят, что у людей с малейшими сверхспособностями (даже просто с более развитой интуицией, чем обычно) мозг работает на более высоком уровне, то есть задействованы обычно не особо активные участки мозга. Представьте, что если мозг будет работать не на чуть-чуть лучше, а на все сто процентов, тогда люди будут просто обладать развитой интуицией, но общаться мысленно, двигать предметы силой мысли, предсказывать будущее.


А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми.


Мозг человека работает на 100% то что он работает на 10% это миф, можете почитать соответствующую статью на википедии.


Просто активность проявляют отдельные участки мозга, но есть люди у которых периодически все участки работают одновременно и сие действие называется приступ эпилепсии. Вот в вашем же теле не работают все мышцы одновременно, а на что будет похоже если заработают, тоже самое и с мозгом.


Бессмысленно для организма содержать такой орган, который потребляет столько ресурса и при это не работает. Так что это всё всего лишь слухи и фильмов кучу наснимали про этот бред.



Если человек при том % работы мозга оторвался от земли и летает в космос, то я даже представить себе не могу, что будет при работе его 100%. Наверное, человеку лучше так, как есть сейчас, а то он может такое наворотить.


У моего зятя был рак мозжечка и он после операции впал в кому. И на вопросы: когда он очнется. что будет после? а сможет ли он потом то, это, другое. врач ответил: что вы хотите, я не знаю, что будет после, ведь мозг даже толком не исследован. Мы о нем почти ничего не знаем. Все вопросы сразу отпали автоматом.


Честно говоря я не уверена что наш мозг работает только на несколько процентов, а вот если если активировать то произойдет какое-то чудо и все станут гениями. Об этом приятно помечтать. Каждый хочет быть супер человеком и контролировать весь мир и других людей. Но если каждый человек активирует мозг на 100 процентов, не думаю что от Земли что-то останется. Хотя есть препараты которые могут стимулировать работу мозговой активности. Кстати на эту тему сняли фильмы "Области тьмы" и "Люси".


"А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми." ЧУШЬ


И пред про предсказания будущего Тоже бред! Если человек сможет общаться мысленно, двигать предметы силой мысли - это будет максимумом чего достигнет человек!