Презентация "модальные глаголы". Презентация к уроку английского языка "модальные глаголы" Модальные глаголы must have to should презентация

План-конспект

открытого урока в 6 классе

с углубленным изучением английского языка

учителя английского языка ГБОУ СОШ №1200

ВАО ДО г. Москвы

Покотило Русланы Владимировны

Тема урока: «США.Планируемая поездка по стране»

Тип урока: Урок применения знаний на практике (с использованием ИКТ).

Цели урока:

активизация и тренировка новой лексики по теме урока.

тренировка навыков аудирования, чтения, диалогической и монологической речи.

формирование лингвострановедческой компетенции.

Задачи урока:

Обучающие: применение полученных знаний на практике, оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, закрепление умения и навыков монологической речи, практика аудирования и чтения.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, воспитание позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка, формирование мотивации к изучению английского языка.

Развивающие: развитие умения работать индивидуально, в парах, в коллективе, развитие познавательного интереса к культуре другой страны, закрепление умения наблюдать, сравнивать, развитие творческих способностей.

Компенсаторные: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, вычленение ключевых слов текста)

Тип урока: Урок применения знаний на практике (с использованием ИКТ).

Формы работы на уроке:

индивидуальная работа;

работа в парах;

групповая работа.

Оснащение урока:

компьютер (с колонками)

презентация «The USA»

видео фрагмент (“Youtube" “People of the USA"

карточки (слова + дефиниции)

песня “America, the beautiful"

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

№ слайда, функции интерактивной доски

Время

(мин.)

1.

Организационный момент.

Приветствие учеников:

Hello, boys and girls.

I"m glad to see you.

Sit down, please.

Приветствие учителя:

We are glad to see you too.

Слайд № 1 «Places of the USA »

2 мин.

– We start our lesson, which is connected with planning our trip to the USA, the country of striking differences. I hope you"ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you a good luck! Let"s start.

2.

Речевая разминка.

(повторе

ние материа

ла)

I want to know how much you remember about the USA and what you can tell your American friends about Russia. In 2 teams ask and give information about:

Учащиеся разделены на 2 команды, обсудив информацию, 1-я группа задает вопросы о США, 2-я о России и отвечают.

В это же время один из учеников выполняет задание у компьютера,(экрана) которое затем проверяют остальные учащиеся.

Complete the sentences about the American flag. (Match)

The American flag is often called the … . It has …stripes and … stars, one for each … .

Слайд № 1

« Places of the USA »

Слайд № 3 «Match »

(функция Фломастер)

4 мин.

3.

Аудирова

ние

It"s important to know about people while planning a trip. Now we are going to watch an interview about American people. What adjectives do people use

to describe them?

Учащиеся записывают прилагательные, слушая диалог (с Youtube) и сверяют в парах а затем фронтально.

(friendly, busy, sociable…)

(Использование языковой догадки, вычленение ключевых слов)

Диалог

4 мин.

4.

Проверка дом. задания

.

At home you read the dialogue and prepared some questions to ask a visiting professor from the USA. Now one of you is a student from Russia and the other a professor from the USA.

Try to role - play the dialogue.

Well, I"m sure that most of you would like to go to the USA. Think of several good reasons to go there.

Учащиеся разыгрывают диалоги в парах, затем 2-3 пары – фронтально.

I would like to go the USA to study (to do the sights of …, to visit my relatives etc)

6 мин.

5.

Физминутка.

– And now I want you to relax your eyes, to look at the board and to follow some objects with your eyes.

Учащиеся следят глазами за движущими предметами на экране.

Слайд № 6

«Физкультминут

ка»

2 мин.

6.

Активизация и трениров

ка лексики

(подготов

ка к понима

нию прочитанного и услышан

ного)

We should remember some words we learnt the previous lesson . In 3 groups you will try to match the words and their definitions and then check the others.

(a chain, mighty, a skyscraper, a melting pot, a mixture, to rise, a desert)

(different things put together, a very high building, to begin, sandy country with little water and few plants, strong and powerful, a place where there is a mixing of different races and nationalities)

Учащиеся выполняют задание в подгруппах, затем –взаимопроверка (ученик из 1 подгруппы читает дефиницию, а учащийся из 2 подгруппы отгадывает слово и т. д.).

В это же время один ученик выполняет задание на доске, которое затем проверяют остальные учащиеся.

Complete the sentences using the new words. (mighty, shore, rises)

1 Do you know where the Moskva River …?

2 We could see a boat about a mile from the … .

3 The eagle flew up to the sky on its …wings.

9 мин.

7.

.Аудирование+ чтение

Now we are going to listen and read the text about the USA and choose the places you would like to visit .

First, look at the map of the USA, please. Let"s learn how to pronounce the proper names and then listen and read the text.(Упр. 17,18)

Ученики хором читают названия за диктором.

Ученики слушают и читают текст

Слайды № 8 «Rivers. Mountains.

Grand Canyon »

9 мин.

8.

Монологичес

кая речь

�– We have found out a lot about the USA. It"s all very interesting. Now it"s time to plan our future trip. Choose the place in the USA you would like to visit and explain why it attracts you.(You can use information from the text and presentation).

While listening to your friends try to write the suggested plan of the route of your future trip and some key words explaining the choice.

Учащиеся рассказывают о понравившемся месте, обосновывая свой выбор фактами из текста и материала презентации.

(Ex. I would like to go to the Grand Canyon. It is one of America"s tourist attractions. I would like to see it at sunrise or sunset because the red, gold, brown colours are especially clear and bright.)

Остальные записывают ключевые слова, слушая предложения одноклассников по будущей поездке.

Слайд № 9 «Places.

People »

6 мин.

9.

Объяснение дом. задания

You were in an imaginary trip across the USA. Your home task is to sum up and write about all your and your friends" suggestions of the trip to the future leader of the group .Write at least about 5 places and explain your choice, using your notes.

Звучит песня “America, the beautiful"

1 мин

10.

Итог урока.

Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке

2 мин.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Модальные глаголы долженствования Must / have to / should

Should should / shouldn’t. У этого глагола есть абсолютно точный перевод на русский: сто́ит / не сто́ит. You should see that film. It’s very good. (Not so strong. That’s your advice) You shouldn’t watch so much TV. (You are not allowed to do it) Глагол should предполагает альтернативу.

Have to Глагол Have to используется для выражения необходимости что-то сделать из-за определенных обстоятельств. Как и простые глаголы, способны отражать категории лица и числа. You have to get ready for your test on literature. (Quite strong. It’s necessary to do).

Формы модального глагола h ave to: Настоящее время I have to (don’t have to) We have to (don’t have to) You have to (don’t have to) You have to (don’t have to) He/She/It has to (doesn’t have to) They have to (don’t have to) Прошедшее время I had to (did not have to) We had to (did not have to) You had to (did not have to) You had to (did not have to) He/She/It had to (did not have to) They had to (did not have to)

Must Это глагол - микс. В нем собрались элементы глагола should и have to , однако он сам, безусловно, обладает особенными функциями. Связь с глаголом have to прослеживается в прошедшем времени глагола must, ведь он звучит как had to В глаголе must, присутствует бо́льшая строгость. В ситуациях «вынужденности» употребляется have to, а не must. (I have no bread. I have to go to the shop. - У меня нет хлеба. Я вынужден идти в магазин. (очень не хочется, никто не заставляет, но очень надо)

+ (утвердительные предложения) + (утвердительные предложения) Have to Must Should 1. Настоятельный совет («непременно стоит») I love this film. You must watch it. (Мне очень нравится этот фильм. Тебе непременно стоит его посмотреть.) Совет («следует», «стоит») You should go home. It’s late. (Уже поздно. Тебе стоит пойти домой.) 1. правило, закон You have to get a visa to go to London. (Чтобы поехать в Лондон, нужно получить визу.) 2. правило, закон You must get a visa to go to London. (Чтобы поехать в Лондон, нужно получить визу.) 2. ты должен, потому что обстоятельства так сложились I have to go to work on Sunday. (Мне придется пойти на работу в воскресенье.) 3. ты должен, потому что я так решил You must wash your hands before lunch. (Ты должен мыть руки перед едой.)

- (отрицательные предложения) Don’t have to Don’t need to Needn’t Mustn’t Can’t Shouldn’t Не нужно по обстоятельствам «нет необходимости» «не нужно» «можешь не» I don’t have to go to university tomorrow. It’s Sunday. (Завтра мне не нужно идти в университет. Завтра воскресенье.) запрет «нельзя» «запрещено» You mustn’t smoke here. (Здесь нельзя курить.) Совет «не стоит» «не следует» You shouldn’t go to bed so late. You’ll feel bad tomorrow. (Не стоит так поздно ложиться спать. Завтра будешь себя плохо чувствовать.)

Вывод При выборе модального глагола необходимо руководствоваться контекстом и понять точное значение этого глагола на русском языке. Подведем итоги: Should / shouldn’t – сто́ит / не сто́ит. Have to / don’t have to – вынужден / не вынужден. Must / mustn’t – должен, обязан / не иметь права, воспрещается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модальные глаголы в английском языке (must, mustn\"t, should, need, have to)

Данный тест предназначен для учащихся 7-х классов и составлен на основе УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой (III четверть) . Тест составлен для двух вариантов с ответами. В каждом варианте предложено...

Модальные глаголы долженствования must/ have to/ should (7 класс, Биболетова М.З.)

Модальные глаголы в английском языке не употребляются самостоятельно, а в сочетании с инфинитивом основного смыслового глагола, после них не ставится частица to (исключение составляетought)....

Modal verbs (Модальные глаголы)

Составила:

преподаватель

английского языка

Воронина М.В.



в английском языке

  • Основной глагол после модального пишется без частицы to . She can swim .
  • Не имеют окончания -s/-es в третьем лице, единственном числе настоящего времени ( кроме эквивалентов модальных глаголов: to have to, to be to, to be obliged to). She can dance. She has to wake up early.

Особенности модальных глаголов

в английском языке

3. Вопросительная и отрицательная формы образуются без вспомогательных глаголов. Can I help you? He can"t dance. 4. Не все модальные глаголы имеют формы будущего и прошедшего времён, и при их выражении заменяются на эквиваленты.

5. Не имеют неличных форм глагола (инфинитива, причастия, герундия).


Модальные глаголы можно разделить на три категории:

1. Модальные глаголы – can, may, must, ought to.

2. Эквиваленты – could, to be able to, might, to be allowed to, to have to, to be to.

3. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных – shall, should, will, would, need, dare.


ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Перевод: могу, умею

Значение: физическая или умственная способность, возможность совершать действие.

Эквивалент: to be able to

  • Could - вежливая просьба (не могли бы вы)

Перевод: можно, разрешите

Значение: разрешение, просьба, возможность или предположение, выражает фактическую, разовую возможность

Эквиваленты: to be allowed to, to be (un)likely to

will be allowed to

  • Might - показатель вероятности того, что что-то произойдёт, но с ещё большей неуверенностью.

Перевод: должен, надо

Значение: выражает необходимость, обязанность, настоятельный совет

Эквиваленты: to be obliged to, to be prohibited to, not to be allowed to


Ought to

Перевод: должен, следует

Значение: выражает моральный долг, желательность, настоятельный совет

Эквиваленты: should


To be to

Перевод: должен, обязан

Значение: употребляется для выражения слабого приказа или команды, долженствования.

To have to

Перевод: вынужден, обязан

Значение: употребляется для выражения долженствования и необходимости в зависимости от обстоятельств.


Этот модальный глагол употребляется для выражения угрозы или предостережения, а также просьбы об указании.

Этот модальный глагол употребляется для выражения вежливых просьб, разрешений, готовности/нежелания действовать.

Этот модальный глагол изначально употреблялся как прошедшая форма глагола will, поэтому и сохранил большинство его значений.

Он также употребляется для выражения вежливых просьб, разрешений, готовности/нежелания действовать, а также для выражения повторяющихся действий в прошлом.


Этот модальный глагол имеет только одну форму – настоящую. В утвердительном предложение он употребляется для выражения необходимости выполнения какого-либо действия, в то время, как в отрицательном предложении – отсутствия необходимости.

Этот модальный глагол переводится как иметь смелость что-то сделать. В отрицательном значении – как не иметь смелость что-либо сделать. Он имеет две формы – настоящую dare и прошедшую dared.


Exercise 1

Translate the sentences; explain the usage of the modal verbs:

1. The green wire should be connected to terminal 4.

2. You mustn’t turn the machine when the red warning light is on.

3. This lever can be up or down.

4. We can recycle old products to make new ones.

5. The red switch has to be on.

6. A rheostat is a resistor whose resistance value may be varied.

7. That morning he had to leave his car at home.

8. You can’t ride a motorbike with no helmet.


Exercise 2

Put the verbs into Past Simple. Use the modal verbs and their equivalents:

1. He must work hard to finish his experiment.

2. I can devote myself to scientific work.

3. You may repeat this experiment.

4. He must illustrate this law by several experiments.

5. She can study automation in the college.

6. They may carry out these experiments at the laboratory.


Exercise 3

Put the verbs can, may, must .

  • What ____ we see on this map?
  • ____ you speak Spanish? - No, unfortunately I ____ not.
  • At what time ____ you come to college?
  • ____ I come in?
  • You ____ not smoke here.
  • ____ take your book? - I am afraid not: I need it.
  • I have very little time: I ____ go.
  • They ____ not go to the cinema today because they are busy.
  • You ____ read this text: it is easy enough.

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ 5 КЛАССА

Модальные глаголы

MUST\HAVE TO/SHOULD

ЖАВОРОНОКВА в.м. МБОУ СОШ №38



Передаёт необходимость совершить действие, т.к. этого требуют обстоятельства.

I have to go to school on Monday.

В понедельник я должен идти в школу

I have to get up at seven tomorrow.

Завтра утром я должен встать в семь часов.


В отрицательных предложениях.

При отсутствии необходимости совершить действие употребляется don’t have to

You don’t have to help them.

Тебе не надо им помогать.


В вопросительных предложениях.

Вопросительная формы глагола

have to всегда образуются с помощью вспомогательного do/does

Do I have to help them?

Я должен помогать им?


Употребляется говорящим, когда он сам считает, что необходимо совершить действие.

You must read this book.


Must not = mustn’t

выражает запрещение

He mustn’t eat sweets.

Ему нельзя есть конфеты.

You must not make noise at night . Ночью нельзя шуметь.


употребляется для выражения настоятельного совета, рекомендации.

You should see a doctor.

Вам следует показаться врачу.


Use the correct verb: must, have to or should.

  • I hadn"t enough money and I ... pay by cheque.
  • You …see it. It"s the best film I"ve ever seen.
  • He ….enter this room. It is dangerous.
  • English children . . . stay at school till the age of 16.
  • I think you … learn Spanish if you want to work there.
  • You …walk across the street on the crossing!
  • You … buy coffee in the cafeteria.
  • You …worry about it. It’s not important.
  • You …remember to do your homework.

1 had to 2 must 3 mustn"t 4 have to 5 should 6 must 7 don’t have to (you have a choice) 8 shouldn’t 9 must