Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии в подготовительной логопедической группе тема: «В стране Букляндии». Логопедическое занятие по преодолению оптической дисграфии Конспект занятия по преодолению дисграфии

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

Логопедическая тема РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА
Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Грамматическая тема Единственное и множественное число существи-
тельных.
Цель Научить подбирать родственные слова.

Задачи Образовательные:
расширение и активизация слов по теме «Домашние животные и их детеныши»;
развитие умения изменять существительные по числам;
развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
закрепить знания детей о корне слова.
Коррекционные:
развитие логического мышления;
развитие связной речи.
Воспитательные:
развитие функции контроля и самоконтроля;
формирование усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ карточки с изображением домашних животных
и их детенышей, карточки с загадками.

Ход занятия
Вводная часть
1.Организационный момент
Приветствие. Знакомство с детьми.
Основная часть
2.Игра «Кто чей малыш»
- Сейчас мы немного с вами поиграем. У меня есть животные, которых вы должны угадать.
Острые ушки,
На лапках подушки
Нос, как щетинка,
Дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

Голодна мычит,
Сыта – жует,
Всем детям молока дает.

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пяточек,
Пяточек дырявый,
А крючок вертлявый.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловка,
Любит морковку.

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
Выставляю на доску картинки с домашними животными.
- Ребята, эти животные потеряли своих малышей. Давайте поможем найти их. Ну-ка вспомним: у собаки – кто детеныш?

Правильно – щен
·ок. А во множественном числе? (Остальные так же выполняются)
3.Работа в тетрадях.
- Запишите у себя в тетрадях пары слов, так как я это делаю на доске.
Образец: кот – котенок – котята
овца – ягненок – ягнята и.т.д.
- Теперь возьмите карандаши и выделите корни у всех слов.
- Верно, а теперь скажите какие из них являются родственными.
Почему? (У них один корень)
- Как еще можно по - другому назвать родственные слова?
(Однокоренные)
ВЫВОД: однокоренные слова являются родственными и имеют
общий корень.
4.Игра «Подбери слово»
- Теперь нужно вспомнить, кто что ест. (запись на доске)
5.Игра «Третий лишний»
На доске вывешиваются листы со словами, дети должны определить, какое слово является лишним.
6. Игра «Горка»
Даны только корни, нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.
чёрн.. стар..
чёрн стар
чёрн. стар.

7. Работа с текстом
На доске записан текст:
Летом мы отдыхали в деревне у деда. Мы ему помогали по хозяйству.
Маша доила корову. Петя пас овец. А я кормил кота и собаку. А
вечером дед катал нас на лошади.
- Прочитайте текст, а подчеркнутые слова замените на ласковые.
Запишите текст в тетрадь так, как вы его прочитали, выделите корень у подчеркнутых слов.
Заключительная часть.

8. Подведение итогов
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Спасибо, до свидания.

Данное занятие проводилось с подгруппой учащихся 1-ог класса с фонетико-фонематическим нарушением речи. На данном занятии большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу и синтезу, так как у детей с таким нарушением могут в дальнейшем прослеживаться ошибки на уровне буквы и слога. Занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей для родителей, с целью привлечь родителей к сотрудничеству и оказанию грамотной помощи своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по предупреждению и преодолению акустической и оптической дисграфии.»

Конспект логопедического занятия по предупреждению и преодолению акустической и оптической дисграфии.

(Подгрупповое занятие с учащимися 1-ого класса)

Тема: «Звуки [а],[и], [у], и буквы А, И, У».

Цель: учить детей различать гласные звуки изолированно в слогах и словах на слух, правильно соотнося их с буквами.

Задачи:

Учить сравнивать гласные звуки [а] , [о], [у], работая с профилями этих звуков, и соотносить звуки с соответствующей буквой;

Развивать фонематический слух, вычленяя гласные звуки на слух и определяя место звука в слове; уметь выполнять звуковой анализ слов, составлять из звуков слова, вставлять соответствующие буквы в слова; слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывать коммуникативные навыки и желание работать в коллективе.

Оборудование: запись слов и звукоподражаний; зеркала; профили произношения звуков [а], [у],[и]; картинки, в названиях которых есть звуки [а], [у],[и].

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Девочки возьмите картинку со звуком [а] в начале слова, а мальчики со звуком [у] в начале слова и сядьте.

2.Сообщение темы занятия.

Произнесите звуки [а], [у], [и], глядя в зеркало. Как произносится звук [а]? (Губы широко раскрыты) . Голосовые связки работают? (Да ). Как произносится звук [у]? (Губы вытянуты вперёд трубочкой, голосовые связки работают ). Как произносится звук [и]? (Губы растянуты в улыбке.)

Посмотрите на эти профили. Найдите профили звуков [а, у, и]. Эти звуки можно тянуть, давайте попробуем: А – кричит (закричите ), У – гудит (загудите ), И – улыбается (улыбнитесь).

Вспомните, какой буквой обозначается звук [а]? (Буквой А. Буква А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко.)

Какой буквой обозначается звук [у]? (Буквой У. Буква У – два длинных ушка.)

Какой буквой обозначается звук [и]? (Буквой И. Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.)

3.Дидактическая игра: «Узнай гласный звук».

- Вычлените гласные звуки на слух (работа с экраном): [уаи, аио, иоа, ауи]. –Назовите первый звук, второй, третий.

Послушайте слова: АУ – УА. Назовите первое слово. Сколько, звуков вы услышали в первом слове? (Два). Назовите первый. ([а]). Второй ([у]Давайте нарисуем графическую схему слова. Назовите второе слово. Сколько звуков вы услышали в нём? Назовите первый, второй. Нарисуйте схему слова.

4. Игра: «Угадай первый звук».

Необходимо поднять руку вверх, если услышите в слове звук:

[а]: окна, игры, ухо, ангел, август, аист, облако, уж, автобус;

[у]: ужин, ослик, утка, осень, армия, умник, окунь;

[и]: уксус, иглы, алмазы, искры, иней, имя.

5.Игра: «Составь слово из звуков».

[у, л, к,]______; [к, т, и]_______; [а, л, к]__________; [л, и]__________; [а, м, к]__________ .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце вышло из-за тучки, (потягивания – руки вверх)

Мы потянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом, (руки в стороны)

Мы пошире разведём.

Потрясём слегка ладошки (трясём ладошками)

И согнём в коленях ножки. (присядем)

Снова на ноги встаём (встаём)

И тихонечко поём «А__И__У__» (произносим звуки (а__и___у___).

6.Буквенный анализ.

Вставьте буквы И и У, прочитайте слова.

Ч…ТЕЛЬ С…МК… Т…ЧК… …ШИ Н…Н… Л…П…

7.Работа с деформированным текстом.

Прочитайте текст. Кто узнал, как его надо читать? (Наоборот ). Давайте читать вместе.

Акшурги яалёсев нО Он весёлая игрушка,

Акшуртеп оге тувоз И И зовут его Петрушка.

8. Рефлексия.

Смысловая рефлексия занятия: -С какими буквами мы работали? С какими звуками? Назовите их особенности.

Эмоциональная рефлексия занятия: -Что понравилось делать на занятии?

Пароль на выход. –А теперь, каждый из вас назовёт те звуки громко, которые я покажу губами и возьмёт конвертик с заданием (выучить загадки, где отгадки - слова со звуками [а, у, и] под ударением.)

Попрощайтесь! (До свидания! До встречи!).

Гостева О.П., учитель-логопед.

Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

  • Развивать фонематические процессы;
  • Учить дифференцировать парные согласные [Г] – [К] на слух и с опорой на зрительные и кинестетические ощущения;
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Знакомить с традиционными праздниками.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ребята, какой праздник скоро наступит?

Новый год.

Правильно. И мы все очень любим и ждем этот замечательный праздник. Почему вам так нравится этот праздник? (дети отвечают)

Сегодня к нам в гости пришел Кот. (На экране появляется изображение кота). Он тоже готовится встречать Новый год. Поможем ему организовать праздник? Отправляемся в гости к коту.

2. Целеполагание.

Каким звуком различаются слова год и кот ?

Звуками [Г] и [К].

Сегодня мы будем учиться слышать и различать звуки [Г] и [К].

3. Объяснение нового материала.

Это парные согласные звуки. Давайте рассмотрим их преграду. (дети с помощью индивидуальных зеркал рассматривают преграду звуков [Г] и [К]).

Кончик языка находится внизу, спинка поднята наверх и смыкается с нёбом. Затем смычка взрывается. В момент произнесения можно почувствовать толчок выдыхаемого воздуха на тыльной поверхности руки. При произнесении звука [Г] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.

Итак, преграда звуков [Г] и [К] одинаковая, поэтому они называются парными. Различаются они только тем, что при произнесении звука [Г] голосовые связи работают (мы это можем почувствовать, если приложим ладонь к шее), а при произнесении звука [К] голосовые связки не работают. Или если мы плотно-плотно прижмем ладони к ушкам и произнесем звук [Г], то мы услышим, как в голове “звенит колокольчик”. Звук [Г] – звонкий. А если мы произнесем звук [К]), то “колокольчик не зазвенит”. Звук [К]-глухой.

Дадим характеристику звукам [Г] и [К].

Звук [Г] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [Г] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

Звук [К] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [К] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

Посмотрите на экран. Звуки [Г] и [К] различаются только по глухости/звонкости.

4. Различение звуков [Г] и [К] в слогах.

Итак, ребята, мы с вами попали в дом Кота. Первым делом, надо помочь коту разобрать конфеты и груши. Прочитайте слоги, которые написаны на конфетах и грушах. Предметы, на которых написаны слоги с буквой Г, мы сложим в корзину. А предметы, на которых написаны слоги с буквой К, мы положим в коробку. На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют это же задание на своих карточках.

5. Различение звуков [Г] и [К] в словах.

Кот очень рад вашей помощи. Но теперь поможем ему разобрать овощи и фрукты к новогоднему столу. Слова, в которых есть звук [Г] мы “положим” в погреб, а слова в которых есть звук [К] мы положим в корзинку. На экране появляется слайд с этим заданием. Дети выполняю его на карточках.

Слова: огурцы, капуста, редиска, груша, горох, морковь, виноград, свёкла, тыква, картофель, гранат, лук.

6. На новый год Кот решил пригласить к себе гостей. Но сам подписать пригласительные он не может. Давайте поможем коту, для того посчитаем место звуков [Г] и [К] в словах. Дети с помощью звуковых линеек определяют место звуков [Г] и [К] в словах. На экране показан слайд с картинками.

Кот приглашает к себе в гости: куклу, Незнайку, кукушку, котенка, Георгия, гагару.

Слова: кукла (1;3), Незнайка (7), кукушка (1;3;6), котенок (1;7), Георгий (1;5), гагара (1;3).

7. Физминутка “Кот Мурлыка”

Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!

8. Поможем Коту украсить елку к новому году. Разделите слова на слоги. Соедините картинки с верхней веточкой елки, если в слове один слог, со средней веточкой – если в слове два слога, с нижней веточкой, слова в которых три слога и “положите” игрушку под елку, если в слове четыре слога.

Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.

9. Работа с предложениями. Проделки деда-буквоеда.

Кот решил рассказать своим гостям поговорки. Но дед-Буквоед съел некоторые буквы. Помогите коту восстановить все поговорки. Вставьте пропущенные буквы Г и К. (На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют задание на крточках)

Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

За _лупой _оловой и но_ам плохо!

Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

А_ов _орм, та_ов и _онь.

Ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

Рабочие ру_и не знают с_у_и.

8. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Звуки [Г] и [К].

Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить?

У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости.

9. Рефлексия.

Ребятки, вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Арина

Тема : «Звуки и буквы [ Ш] и [Щ] »

Цель : закрепить навык дифференциации звуков [Ш] и [ Щ] в устной и письменной формах речи.

Задачи : 1) закреплять навык определения наличия звуков [ Ш] и [Щ] в словах ;

2) учить дифференцировать звуки [Ш] и [Щ] на уровне предложений и текста.

3) развивать навык образования существительных муж. р. ед. ч. с суффиксом –щик.

Лингвистический материал :

Слова : шутить, каштан, шиповник, трещать, гонщик, угощать, кувшинка, извещать, ошейник, щель, лощина, трещина, лукошко, щекотать, сушить, крошка, женщина, уголь, угольщик, приём, приемщик, камень, каменщик, баня, банщик, паром, паромщик, дрессировка, дрессировщик.

Предложения : На болоте растут хвощи.

Мышонок ищет хлебные крошки.

Нарисуйте треугольник с помощью линейки и карандаша.

Дедушкины шахматы лежат в ящике.

Мы наловили ершей и лещей.

Саша щелкает грецкие орехи.

На площади шумит народ.

Текст : Ящерицы.

Ящерица - хищник. Охотятся ящерицы на мелких мошек и жучков.

Любят ящерицы погреться на солнышке. Залезают на камни, коряги и щепки, щурятся, солнышку спинки подставляют. Ящерицы очень шустрые.

Идея выбора лингвистического материала : материал подобран в соответствии с темой занятия ; с использованием существительных и глаголов.

Оборудование : тетрадь, ручка, зеленый и синий карандаши, листы с заданиями (раздаточный материал) .

Вид занятия : занятие по преодолению акустической дисграфии .

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Запиши в тетради сегодняшнее число. Наша тема сегодня звуки [Ш] и

2. Основная часть.

Дай характеристику звука [Ш ]– Согласный , твердый, глухой.

Дай характеристику звука [Щ] – Согласный , мягкий, глухой.

1. Игра «Крестики – нолики» Я буду произносить слова, ставь крестик, если услышишь слово со звуком [ Ш] , нолик –слово со звуком[ Щ] .

(шутить, каштан, шиповник, трещать, гонщик, угощать, кувшинка, извещать, ошейник)

2. Образуй название профессии человека по образцу. Пример : прядь – прядильщик.

Уголь- угольщик, приём- приемщик, камень- каменщик, баня – банщик, паром- паромщик, дрессировка – дрессировщик. Запиши. Что ты видишь общего у второй группы слов? (суффикс, обозначь его в словах)

3. Исправь ошибки в словах, запиши их в две разные колонки :

4. Перепиши предложения, вставляя пропущенные [Ш] или [Щ].

На болоте растут хво…и.

Мы…онок и…ет хлебные кро. ки.

Нарисуйте треугольник с помо…ью линейки и каранда…а.

5. Составь предложения, запиши в тетрадь. Выдели звуки [Ш] и [Щ] .

Дедушка, шахматы, лежать, в, ящик.

Мы, наловить, ерши, и, лещи.

Саша, щелкать, грецкий,орехи.

На, площадь, шуметь,народ.

6. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы .

Я…ерица - хи. ник. Охотятся я. ерицы на мелких мо. ек и жучков.

Любят ящерицы погреться на солны…ке. Залезают на камни, коряги и …епки,. урятся, солны…ку спинки подставляют. Ящерицы очень …устрые.

7. Верное ли утверждение?

Звук [Ш] – согласный , твердый, звонкий? –нет.

Звук [Щ ]– согласный , мягкий,глухой? –да.

В слове «щупальца» звук [Щ ] стоит в начале слова? –да.

В слове «затрещать» есть звук[ Ш] ? –нет.

3. Итог. Слава, чему ты научился сегодня на занятии ? Что нового узнал?

Домашнее задание. Запиши предложения, исправив ошибки.

Лёща из дошечек построил яшик для картощки.

На вешевом рынке Яше купили хорощие ботинки.

Прошла зима, зашебетали птицы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Территориальный отдел ОМ и С Жовтневого района Дошкольное образовательное учреждение 36 Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии в подготовительной логопедической группе тема: «В стране Букляндии». Подготовила: учитель-логопед Острик Е.В. г. Запорожье 2012г

2 Коррекционно-образовательные цели. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР; закрепление характеристик изученных звуков, закрепление понятий: гласный звук, согласный звук, дифференциация понятий: твердый мягкий звук; закрепление звукового анализа и синтеза слов; развитие понимания логико-грамматических структур. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности; развитие речевого слуха, фонематического, зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений, совершенствование зрительнопространственных представлений; психических процессов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание способности к сопереживанию. Воспитание навыков взаимообщения и взаимопонимания. Оборудование: письмо, «зашифрованные слова», домики, пазлы-буквы, рукава «Волшебные мешочки», объемные пластмассовые буквы, макет «Таинственный сад», карточки со словами, магнитная доска. Ход занятия. I.Организационный момент. Логопед: Ребята, сегодня нам принесли очень необычное письмо. Посмотрите, какое. Написано»Детям подготовительной логопедической группы «Солнышко». Хотите, откроем и посмотрим что там? Дети: Да. Логопед: Но сначала нам нужно размять пальчики, сделать гимнастику. Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки)

3 Логопед: Слушайте, что написано в письме: «Здравствуйте ребята! Пишут Вам жители сказочной страны Букляндии. У нас случилась беда. На нашу страну напал злой волшебник Буквоед. Заколдовал звуки. Буквы, слова и предложения. Помогите нам, пожалуйста, все расколдовать и спасти нашу страну от гибели». Все жители страны Букляндии. -Ну, как ребята, поможем жителям сказочной страны? Дети: Поможем. Логопед: Только знаете что! В таком непростом деле помочь смогут смелые, решительные и отважные ребята, которые не боятся трудностей и которые все знают о звуках и буквах. Скажите, что такое звук? Что такое буква? На какие две большие группы делятся все звуки? А согласные звуки, на какие группы делятся? Дети: Звуки мы слышим, говорим, поем. Буквы мы видим, пишем, читаем. Звуки делятся на гласные и согласные. Согласные на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, покружились, покружились в стране Букляндии мы очутились». II.Основная часть. Логопед: Первое задание расколдовать звуки. Твердому брату назвать мягкого брата, а мягкому брату назвать твердого брата. Игра «Назови братца» (Дифференциация звуков по твердости и мягкости) (Логопед называет твердые звуки, дети в ответ мягкие и наоборот) Логопед: Молодцы справились с первым заданием, расколдовали звуки. -Посмотрите, какие интересные карточки, в них зашифрованные слова. Посмотрите внимательно каждый на свою карточку, по

4 первым звукам картинок на ней определите, какое слово зашифровано. Игра «Расшифруй слово» (1-медведь, енот, лось; 2- собака, тигр, утка, лошадь; 3- рыба, утка, черепаха, кот, аист; 4- попугай, енот, носорог, акула, лошадь; 5- кот, акула, рыба, ананас, нож, дом, апельсин, шапка; 6- улитка, черепаха, енот, носорог, индюк, кот.) Дети: Первое слово мел, второе стул, третье ручка, четвертое пенал, пятое карандаш, шестое ученик. Логопед: А чтобы проверить, правильно ли вы расшифровали, переверните карточку и назовите картинку. (Ответы детей). Молодцы ребята. Но это еще не все, теперь вы должны поселить каждое слово в свой домик. Для этого нужно поделить его на слоги. Слово с одним слогом будет жить в одноэтажном домике, двухсложное слово в двухэтажном домике, а трехсложное слово в трехэтажном домике. Игра «Рассели жильцов» Логопед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, слова расколдовали. - Посмотрите, злой волшебник Буквоед разломил буквы на мелкие части. Вы их расколдуете, если сложите, найдете такую же букву в «Волшебном мешочке», правильно назовете, обведете и выложите из них слово. Игра «Сложи букву» (/Дети работают с пазлами) Логопед: Илья, какую букву ты сложил? Илья: Букву «К». (И т.д.) Логопед: Теперь давайте узнаем и достанем буквы из «Волшебного мешочка». Игра «Волшебный мешочек» (Дети, по очереди ощупав, узнав и назвав букву, достают из мешочка).

5 Логопед: Ребята, Денис правильно узнал и назвал букву? Дети: Да, правильно. Логопед: Денис, какую ты букву достал? Денис: Букву «Н». Логопед: Проведи по букве пальцем, «напиши» букву. А теперь выстави еѐ на доске. (И т.д.) Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, какое слово можно сложить из этих букв? Дети: Слово книга. Логопед: Отлично, и буквы вы расколдовали. Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем, сделаем зарядку. III. Физминутка «Скоро в школу» Скоро в школу мы пойдем (Дети имитируют движения по стиху) И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И учиться все на «пять»! IV. Логопед: Ребята, посмотрите, какой таинственный сад, в нем растут необычные деревья на них вместо листьев, растут целые предложения. Но они тоже заколдованные. Расколдуем их, если слова поставим в правильном порядке. Игра «Таинственный сад» (Логопед читает слова, дети повторяют их в правильном порядке) Логопед: Дети, школу, в, идут, осенью. Алина: Осенью дети идут в школу. Логопед: Дети, школе, в, и, пишут, читают. Ярослав: В школе дети пишут и читают. Логопед: Ставят, в, детям, дневник, оценки. Дима: Детям ставят оценки в дневник.

6 Логопед: Молодцы ребята, и предложения вы расколдовали. Скажите, вы со всеми заданиями справились? Дети: Да, со всеми, все расколдовали. Логопед: Вы помогли жителям сказочной страны Букляндии? Дети: Да, помогли. V. Итог занятия. Логопед: А что вы делали, как помогли жителям Букляндии? (Ответы детей) Логопед: За то, что вы помогли жителям Букляндии, спасли их страну, показав хорошие знания и умения, вы награждаетесь «Золотыми ключиками» от страны Знаний. (Дети награждаются «Золотыми ключиками») Логопед: Пришло время возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, покружились, покружились в детский сад мы возвратились». - Как вы думаете, ребята, вы хорошо сегодня потрудились? Все с заданиями справились? А какое задание было самым трудным, а интересным? (Ответы детей) Логопед: А как вы думаете, что помогло вам в вашей работе? (Ответы детей) Логопед: Я сегодня очень довольна вашей работой, вашими знаниями, которые вы показали, и вашим умением дружно хорошо работать. Молодцы!


Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. Цель: закрепить умение делить слова на слоги с использованием односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Задачи: 1. Повторить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Ясли-сад 11 г. Вилейки» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Королевство звуков. Звуко - буквенный анализ слова ДОМ» Подготовил учитель-дефектолог специальной

Программное содержание: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний» Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Закрепление звука «ч», буквы «Ч» ЗАДАЧИ Образовательные 1. Закрепить знание детей о звуке «ч», букве «ч». 2. Развивать умение, слышать и выделять ударный слог, используя графическое изображение ударного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ 19 г. Самара «В СТРАНЕ ГРАМОТЕ» подготовила учитель-логопед высшей кв. категории Апаназова Ольга Сергеевна Цель: 1. Обобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

ЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;

Управление образования Альметьевского муниципального района Открытое занятие для учителей-логопедов МБДОУ 37 Путешествие в страну звука и буквы «Ш» фронтальное логопедическое занятие по произношению и

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «ШКОЛА 1874» дошкольное отделение «Радость» Конспект открытого занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 3-й класс учитель-логопед Скроботова И.В. Тема: Дифференциация д т в словах, предложениях Цель: Учить различать д т в словах, предложениях.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Конспект медиазанятия по теме: «Дифференциация звуков Р-Р» Учитель-логопед: Кадочникова Наталья Константиновна Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Маслюкова Анастасия Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад 460», г. Екатеринбург, Свердловская обл., Россия Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников с ограниченными

МКДОУ «ЦРР д/с 6» Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми Дифференциация звуков [ж], [ш] в слогах, в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед 1 КК Николаева С.В. Цель: научить ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад 1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Выполнила Опарина

Муниципальное Дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей

Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР (старшая группа) Форма проведения: квест «Цветик-семицветик» Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний

Мирюк Екатерина Леонидовна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Смирнова Маргарита Владимировна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тиличикская средняя школа» (дошкольная ступень образования) Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» L Цель: -закрепить словарь

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 К О Н С П Е К Т Игры занятия по обучению грамоте «Сюрприз от Степашки» в подготовительной к школе группе Составила: Воспитатель

Самоанализ открытого подгруппового логопедического занятия на школьном уровне по формированию фонетикофонематических представлений у детей 5-6 лет с ОНР (II-III ур.) Учитель-логопед: Сергеенко А.В. Знакомство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ " Цели: Образовательные: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает; познакомить со зрительным образом

Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное Учреждение Д/С.N*273 «Искорка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедическои о группе «Путешествие в Королевство Знаний» Г. Минеральные

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила учитель-логопед: Е.Н.Мель 2014г. Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи:

Конспект занятия «Снежная королева» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с согласным звуком «д» и «дь». Продолжать учить детей звуковому анализу слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные

«Дифференциация звуков и букв Ж и Ш» Путешествие за сокровищами Составила Жабина Дарья Владимировна, учитель-логопед Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Установлено, что уже на ранних

Частное общеобразовательное учреждение «Немецкая гимназия «Петершуле» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по автоматизации звука [Л] «На встречу к Зиме»

СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ. Практически каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок быстро овладел навыками чтения. Однако, на практике это оказывается не таким простым делом. Как

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всѐ, что мы слышим, и всѐ, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребѐнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревня Середняя» Методическая разработка (НООД) по подготовке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей 6 7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 110» образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «По следам украденного алфавита» для детей подготовительной группы (6-7лет)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 84 КОМБИНИРОВААНОГО ВИДА Конспект НОД по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе. Тема: Буква

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области Дидактическая коррекционная игра «Живые звуки и буквы» для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Конспект открытого занятия с использованием дидактических пособий и игр «Мастерская папы Карло»: игра-путешествие «Спасение солнышка» Составитель: учитель-логопед Надь Е.Г. Цель: способствовать речевому

Торгонская Ирина Николаевна Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

2 Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время

Мониторинг освоения планируемых результатов слабовидящими детьми курса «Профилактика нарушений письменной речи у слабовидящих учащихся 1 класса» Содержание Мониторинг включает в себя стартовую, текущую

Занятие 1 по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Звук и буква «А» Цель: формирование представлений о звуке и букве «А» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с артикуляцией

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 г.белинский детский сад 3 г.белинский Конспект открытого логопедического занятия «В гости к нам пришла

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие Вовки

ТЕМА: «Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?» Цель: учить различать названия предметов по вопросам «кто это?», «что это?» Задачи: Образовательные: Соотношение вопроса и ответа;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж 2 «Б» класс Ключникова Анасатсия Анатольевна учитель

Издательство АСТ Москва Дорогие родители! Любознательные малыши к четырем-пяти годам вполне готовы к восприятию окружающего мира через печатное слово. Умение читать открывает перед будущими отличниками

Сопровождение логопеда Программа коррекционных логопедических занятий Пояснительная записка Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Посуда". Тропина Ольга

ТОГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» г. Моршанск Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука Л «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 121» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки и буква П» Учитель-логопед: Овчарова И.Ю. г.рязань

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного

Содержание программы: 1. Пояснительная записка. 2. Календарно-тематический план занятий. 3. Список литературы. 2 Пояснительная записка Программа логопедического кружка для детей младшего школьного возраста

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. 1. Эмоциональная настройка. Учитель-логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель Клементьева Екатерина

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР Учитель дефектолог Широкова Ольга Хатыповна МКДОУ "ДСКВ 14 "дельфин" Проблема и ее актуальность Речь не является врожденной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 14» Урок обучения письму Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук[ц]. Закрепление Выполнила: Зинина Жанна Александровна, учитель

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» на тему: «Посуда».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать