Конспект коррекционного занятия по развитию описательной речи «Аквариумные рыбки. Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за аквариумными рыбками

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

Работа с карточками.

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (кит и дельфин)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Занятие окончено.

Литература

1. Интернет – ресурсы

2. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г

Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа

Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

Задачи:
Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)


Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель
:- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицою была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами
Называем мы...(гурами)

3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)

4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени (Гуппи)
Мечтает об океане!
Г. Максимова



Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот(чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)

Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель : - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)


Техника выполнения: рисование свечкой или белым восковым мелком. Наносится рисунок и затем тонируется поролоном. Первый раз можно просто предложить произвольно почертить (буквально каля-маля сделать, а когда дети затонируют и у них появится что-то, чего они в начале работы не видели, они почувствуют себя волшебниками.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

Развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей;

Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

Вызвать интерес к изображению рыбок;

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как, серебро,

Сама как, серебро,

Глаза - блестящих два зерна,

Багряное перо...

Ребята, а где живут рыбки?

В море. В реке. В озере.

Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите - дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда -

В этом домике жильцы - И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползёт. На окошке - пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

В аквариуме!

Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

Гупии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума - рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

Обратите внимание на форму тела рыбы - овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники - с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют - («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три - (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют - («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три - (бегать друг за другом)

Догони, догони, догони... (по комнате)

Рыбки плавают по дну - («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три (при слове «замри» дети останавливаются)

Замри (в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три - отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Конспект Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу под шум морского прибоя. Предлагает детям внимательно прислушаться к шуму моря. Музыка затихает

Восп-ль: Ребята, что это за шум?

Дети: Шум моря.

В: Кто живет в море?

Д: Рыбки.

В: А в детском саду где живут рыбки?

Д: В аквариуме.

В: Правильно. Ой ребята посмотрите, что это? (подводит детей к накрытому аквариуму и убирает накидку)

Д: Аквариум.

В: Верно аквариум и в нем живут рыбки. Кто расскажет нам о рыбке. (Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы).

Где живет рыбка? (в воде)

Как они передвигаются по аквариуму? (они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать другие проводят время на дне).

Когда их кормят где они собираются? (около кормушки).

Что любят рыбки? (свет и тепло).

Молодцы ребята. Послушайте, что рассказывают про себя рыбки. Рыбки никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру окраске, у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Зачем рыбкам глаза?

Д: Чтобы видеть.

В: Сколько глаз у каждой рыбки?

Д: Два глаза.

В: Где глаза расположены на голове (по бокам с одной стороны и с другой).

В6 Ребята давайте представим, что мы рыбки и находимся в большом аквариуме.(Воспитатель надевает детям шапочки с рыбкой). Расскажите, что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками т.к. они стеклянные и прозрачные.

Предлагает закрыть глазки и повернуться влево вправо. Глаза очень важны с их помощью можно видеть все, что нас окружает.

В: Ребята, как вы думаете как рыбки отдыхают?

Д: Они спят.

В: Правильно. Все живые существа отдыхают и спят, при этом неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как рыб нет век, но при этом рыбки спят и ничего нее видят. Когда рыбки спят им не надо мешать.

В зале звучит спокойная мелодия воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает стихотворение.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Вот мы поспали, а теперь давайте представим что мы игривые, задорные и спокойные рыбки, а вся наша группа это большой аквариум. Каждый представит себя такой рыбкой и назовите свою рыбку.

Дети называют, затем импровизируют.

В: Но рыбки живут не в одиночку, а дружной семьей. Давайте возьмемся за руки и получится у нас одна большая семья рыбок. Когда мы все вместе нам не страшно.

В: Молодцы теперь пора нам превратится в деток (дети поворачиваются вокруг себя и снимают шапочки, мелодия затихает).

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.

В: Ой ребята посмотрите что это?

Д: Аквариум

В: И в нем живет одна лишь рыбка. Дети рыбка нам что-то хочет сказать, давайте послушаем ее.

Включается фонограмма с просьбой рыбки.(Ребята посмотрите так вас много, а я одна мне так одиноко и грустно, я так хочу чтобы у меня появились друзья помогите пожалуйста)

В: Ребята поможем рыбке обрести друзей.

Д: Да

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из оригами.

В: Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живут, как они отдыхают, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.


Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Задачи:

Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два ».

Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.