Этот неизвестный жанр «Считалки. Цифры в словах

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось -
Встреча с волком приключилась.
Заинька тут же убежал,
Волк зайчишку не догнал.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано поутру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть - который час.
Раз-два-три -
Стрелочка на цифре три.
Тут раздался громкий звон -
Разбежались мыши вон.

Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка -
Вот и вся считалка.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Пип!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь, - дари!

Еду-еду к бабке, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг - в яму бух!

Еж по лесу,
Шел, шел, шел,
Под кустом Грибок нашел.
Обошел вокруг грибка:
- Вот находка неплоха!
Он принес грибок домой,
Вышел славный суп грибной!

Дядя Ваня, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой!

Ехал кот на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой!

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Ехала лесом лиса,
Поломала три колеса.
Надо сесть погадать,
Кому сколько денег дать.

Ехала лиса через леса,
Поломала четыре колеса -
Все пошли в разнос.
Сколько денег надо дать,
Чтобы мы смогли играть?

Ехал Фома по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей.
Не задерживай добрых людей.

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил:
- Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде блюда!

Раз, два, три, четыре!
Тесно стало нам в квартире.
Там живут мои мышата,
Лягушата и цыплята,
Канарейка, два ежа,
Кошка, белка, три чижа.
Не могу я всех собрать,
чтобы сразу сосчитать.
Раз, два, три, четыре!
Тесно стало нам в квартире.
Торопись ко мне прийти,
Будем вместе счет вести.

Раз, два, три -
Ученый слон
В математике силен.
Раз, два, три
Четыре, пять -
Стал он в цирке
Выступать.
Три, четыре,
Пять и шесть
На арене
Вздумал есть.
Съел он семь
Больших котлет,
Восемь розовых конфет,
Девять сладких пирогов,
Десять кремовых тортов.
Сразу видно:
Этот слон
В математике силен!

Один, два, три, четыре
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому водить!

Тели-тели, птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

Свету ждали на крылечке,
А она спала на печке.
Пробудилась - горя мало:
Из окна ворон считала.
Насчитала сто ворон.
Выйди вон!

У реки росла рябина,
А река текла-рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба - рыбий царь,
Называется пескарь.

Сон, сон, пересон,
Сели в лодку пять персон:
Сом, севрюга, три селедки.
Вылезайте все из лодки!

Дятел, дятел - мой приятель,
Дуб долбит как долотом.
Мне помог веселый дятел
Для скворцов построить дом.

Две хлопушки, два хлопка
Испугали хомяка.
Холмик, деревце, овраг -
Выходи скорей, хомяк!

Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он,
Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять
Вот как можем мы считать!
Пять пальцев на руке,
Пять лодок на реке,
У гусыни пять гусят,
Пять у хрюши поросят,
Пять ступенек в сад ведут,
Пять берез в саду растут.
А на клумбе цветы -
Сосчитаешь ли ты?

Постарел усатый сом,
Поселился под мостом
И с крючков у рыбаков
Он таскает червяков.
Сом хитер, а ты умен -
Выходи из круга вон!

Ходит осень вдоль села,
Хлебосольна, весела.
На подносе каравай.
Кого хочешь выбирай.

Вдоль по речке по Десне
Едет парень на бревне.
Видит парень - в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду.
Под колодою нора...
Выходить тебе пора!

Приплывали три Дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трех сторон.
Ты, Акула, выйди вон!

Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
Розы, маки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбирай себе любой!

В Москве, в Ташкенте, в Костроме,
В Орле и на Камчатке -
Играют дети в прятки.
По всей стране, по всей стране
Иди, моя считалка!
В Москве, в Ташкенте, в Костроме
Считайтесь - мне не жалко!

Детские стихи и считалки про рыбок на английском:

When I go fishing
I"m always wishing
Some fish will be my prize;
But while I"m fishing,
The fish are wishing
Otherwise.



Если кому-то нужен перевод, пишите в комментариях!

And all the wishes
Of all the fishes
Seem always to come true;
So all my wishes
To catch some fishes
Never do.

I"m a little fishy , watch me swim
Here is my tail, here is my fin,
When I want to have fun with my friends,
I wiggle my tail and dive right in!

One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive;
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let him go again.
Why did you let him go?
Because he bit my finger so!
Which finger did he bite?
This little finger on the right!
Down at the bottom,
Of the deep blue sea.
I catch fishes,
One, Two, Three.

A. S. Bourinot

The little fish are silent
As they swim round and round.
Their mouths are ever talking
A speech without a sound.
Now aren"t the fishes funny
To swim in water clear
And talk with words so silent
That nobody can hear?

C. Quinn

Fishies in the water
One, two, three, four, five.
Fishies in the water
Dive, dive, dive, dive, dive.
Fishies in the water
Swimming to and fro.
Fishies in the water,
Go, go, go, go, go.
Fishies in the water
You"d better not stay.
Fishermen are coming.
Swim, swim, swim away!

Little Colour Fish

Five little fishies swimming near the shore.
The red snapper took a bit and then there were four.
Four little fishies swimming in the sea.
The orange roughy fish swam away and then there were three.
Three little fishies in the ocean blue.
The pink salmon took a seahorse ride and then there were two.
Two little fishies swimming in the sun.
The yellow perch swam too far and then there was one.
One little blue marlin, now you"re all alone.
I"ll put you in my gold fish bowl and take you home.

Five Little Fishes

Five little fishes swimming in a pool.
The first one said, the pool is cool.
The second one said, the pool is deep.
The third one said, I want to sleep.
The fourth one said,Let"s dive and dip.
The fifth one said. I spy a ship.
The boat comes, and a line goes kerplash.
Away the five little fishies dash!

Four Little Fishes

Four little fishes swimming out to sea,
One met a shark!...And then there were three.
Three little fishes wondering what to do,
One hid in a great big shell...And then there were two.
Two little fishes looking for some fun,
One chased after a wave...And that left one.
One little fish with all his friends gone,
Went back home to find his mum...
And that left none!

V. S. Danoff

Five Little Fishy

Five little fishy, swimming out to sea,
The first one said, "Oh, what can we see?"
The second one said, "I can see a tail."
The third one said, "It must be a whale!"
The fourth one said, "She"s looking for lunch,"
The fifth one said, "She"ll eat us in one munch!"
Five little fishy, swimming side by side, cried,
"Oh where, oh where, oh where, can we hide?

Fred and His Fishes

Fred had a fishbowl.In it was a fish,
Swimming around with a swish, swish, swish!
Fred said, "I know what I will do.
I"ll buy another and that will make two."
Fred said, "I"m sure it would be
Very, very nice if I just had three."
Fred said, "If I had one more,
That would make one, two, three, four."
Fred said, "What fun to see them dive,
One, two, three, four, five."
How many fishes do you see?
How many fishes? Count them with me!

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Кони, кони

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела - прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

Апельсинка

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

Цифры в словах

Стихи этой категории для детей содержат первые натуральные числа, которые необходимы дошкольникам для счета по порядку. В малом возрасте человеку сложно запомнить названия и последовательность числового ряда. Здесь пригодится веселый счет. Малыши научатся с легкостью считать людей и предметы: яблоки, корабли, животных и многое другое.

Стихотворения написаны отличной рифмой, которая легко воспринимается на слух. Строки представлены в веселой шутливой форме, которая развивает образное представление цифр в жизни и решении многих задач.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Арифметика в стихах

Первое, что предоставляет веселый счет, — это начальные математические умения. Читая стихи, дети учатся правильно складывать и вычитать, умножать и делить. Из чисел складываются простые арифметические задачи, которые потом переходят к более сложным примерам и уравнениям. Произведения развивают навыки устного счета. Дети проявляют мышление, тренируют память и смекалку.

Правила написания

Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.

Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.

Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.

Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.

Евгения Шестакова
Этот неизвестный жанр «Считалки»

Считалки (счетушки, счёт, читки, пересчёт, и т. д.) принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре.

Истоки возникновения считалок лежат в языческих верованиях и связываются с той условной, тайной речью. На основе которой создавалась загадка. Боязнь выдать животным, птицам, рыбам и их духам свои намерения создала у многих народов своё табу счёта. Охотники опасались, что пересчет убитой дичи принесёт неудачу в будущем охоте; хозяйки избегали считать куриные яйца , чтобы курица не перестала нестись, поэтому, как правило, прямой счёт заменялся иносказательными формами :

Азы, двазы,

Тризы, ризы,

Пята, лата,

Тупи, мупи,

Тупа, крест.

Следующим источником возникновения считалок могут служить магические заклинания, используемые взрослыми для общения с духами животных и богами с просьбой удачно решить дела. Отсюда и родилась, наверное, вера в магию счастливых чисел – на кого выпадет выбор, тому и повезёт. Непонятный текст («заумь» , как определил академик В. В. Виноградов) создавал ореол некоего магического действия, вводил ребёнка в мир игры со своими правилами и законами.

Авсень – наусень, Алтата, эра, раки, даки,

Шинь – пень. Торбу, орбу, раки, шлаки,

Ширварвень. Деус, деус, космодеус,

Авсень – наусень, Балус!

В этом ореоле главная функция считалки – осуществление объективной справедливости – выступала более рельефно. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого (или заводилы – ребёнка) распоряжается распределением ролей.

Ритуал считалки несёт в себе мощный психологический заряд, дети как бы внутренне перестраивают себя на соблюдение игровых правил и ролей, которые им достанутся. В некоторых считалках даже точно указывается, например, кому «водить» .

Огурец, огурец, Я не маменькин сынок,

Не ходи на тот конец : Я на ёлке рос,

Там волки живут, Меня ветер унёс,

Тебе ноги подшибут! Я упал на пенёк,

Я не тятенькин сын, Поди водить, паренёк.

Поддержка товарища, воля также формируются в считалках – выигравший по счёту отдаёт своё право покинуть круг товарищу. А сам остаётся для новых испытаний :

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе :

Хлеб, пшеница.

С кем хочешь,

С тем и поделися.

Считалка развивает у детей произвольное внимание, механизм внутренней регуляции поведения. Ребёнок слушает ритмический рисунок считалки и , подчиняясь ему, формирует свою волю.

Чем азартнее игра, чем желаннее быть выбранным или побыстрее попасть под счёт. Тем внимательнее дети следят за соблюдением правил. Это формирует этические представления у ребёнка, включает его в коллектив.

Вслушиваясь в ритм считалки , ребенок усваивает ритмическую структуру слова, знакомится с различными формами стиха. В считалках

заимствовано много бывших частушек, отрывков из лирических песен, присказок, пословиц – это всё обогащает культуру ребёнка, знакомит его с произведениями других жанров .

Вот слова из старой русской песни, исчезнувшей из обихода, но давшей начало одной из самых распространённых считалок :

Ехал мальчик из Казани,

В полтораста рублей сани,

В пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девице – слуга.

А эта считалка пришла из лугового приговора :

Ах ты зоренька – заря,

Заря утренняя,

А кто зореньку проспит,

Того выстегаю.

Многие считалки переделаны из частушек :

Погоди, Ваня, жениться,

У тебя изба валится,

Перво избу заведи,

Потом невесту приводи.

Кроме того, само исполнение в атмосфере романтической увлеченности игрой доставляет наслаждение, вырабатывая чувство ритма, необходимое в песне, танце, работе. Рассказывая, дети обучаются артистизму.

Заяц белый, Лыко драл.

Куда бегал Куда клал?

В лес дубовый. Под колоду.

Что там делал? Кто украл?

Тани, Вани, что за вами,

Что стоите вы столбами?

Там, за вами, лавка есть,

На нее надо присесть,

Поскорее все беги,

А ты, мальчик, поводи.

Считалки позволяют детям овладеть искусством скандирования, особым родом декламации с обязательным выделением каждой стопы ударением.

Бах – бух,

Тях – тюх,

Зайчик – ух,

Во весь дух,

Полетел от зайки пух,

Хуп – хоп,

Зейке в лоб,

Шум, звон,

Поди вон!

Соревнования в рассказывании считалок заставляют детей разучивать большие стихотворения и тем самым упражнять мозг и развивать память.

Первый дал, Село Куликово.

Другой дал, Матвей долгоносый

На четыре угадал Ехал на колесах,

Пятьсот, судья, Колеса скрипят,

Пономарь, ладья, Помазаться хотят.

Голубиная ножка. Марья Петровна

Прело, горело, Поехала по бревна,

За море летело. Задела за пенек,

За морем церква, Просидела весь денек.

Считалка «правдивости» подкрепляет нравственные условия игры :

Рыба, рыба, рыба – кит,

Рыба правду говорит,

Если рыба будет врать,

Я не буду с ней играть.

В считалках используются простые, не многосложные слова, близкие детям образы. Это делает считалки понятными ребёнку и вызывает желание повторять считалку снова , что укрепляет и развивает речь ребёнка. Вот, например, считалка , которую можно использовать для закрепления произношения звука р :

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто её заберёт,

Тот и вон пойдёт.

Запоминая считалку , ребёнок овладевает счётом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Букой вздумали играть.

Три, четыре, пять и шесть –

Вы мне верьте, что он есть.

Буки, братцы, нет совсем.

Считалки могут быть насыщены словами деловой речи, техническими, строительными и другими терминами, что расширяет кругозор ребёнка, обогащает активный словарный запас.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Подытожив, можно выделить следующие моменты, которые облегчают ребёнку восприятие текста считалок :

1. Считалки насыщены именами существительными и глаголами, большинство из них имеет сюжет, выраженный в драматической или повествовательной форме, или состоят из несколько картинок, слов – образов, соединительных по какому – либо принципу (ритм, противопоставление и т. д.) .

2. Считалки описывают видимый объективный мир.

3. Динамика действий и кратность текста соответствуют эмоциональным состояниям ребёнка, его неспособности еще развернуто описать передаваемое событие.

4. Словарь считалок максимально приспособлен для детского восприятия.

Обаяние жанра считалок настолько велико , что некоторые писатели (С. Я. Маршак, Д. Хармс и др.) заимствовали образы, ритмику и динамику считалок . Многие их считалок «прижились» , войдя в обиход детских игр и став фольклором.

Используя считалку можно проводить занятия с детьми, обучая их счёту, правильному произношению, прививая навыки диалога, общения, артистизма; развивая у детей сообразительность, память, наблюдательность, творческое мышление и фантазию, координацию движений и т. д.

Считалки

Едет Ваня в красной шапке

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

Во все стороны глядит,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.

Белка прыгала, скакала,

А не ёлку не попала,

А попала в царский дом.

Там сидели за столом

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой.

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капусту нашел,

Морковку нашел,

Сидит, грызёт.

Хозяин идёт.

Заря – зарница

По морю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Вещи дорогие.

До –ре – ми – фа – соль – ля – си!

Кошка села на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

В синем море – океане

Золотой корабль плывет,

А на острове Буяне

Тёмный лес растет.

Станем думать да гадать,

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй.

За марями, за горами,

За дремучими лесами,

На пригорке теремок.

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Под горою у реки

Живут гномы – старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звенит,

Дин – дин, дин – дон,

Уходи скорее вон.

На стене висит картина,

За картиной паутина.

На картинку не гляди,

В паутинку заходи.

Вышла Машенька гулять,

Чтоб цветов себе нарвать,

Тишина кругом стоит,

Лишь кукушечка кричит.

Ты, кукушка, не кричи,

А всю правду расскажи :

Сколько лет еще весной

Мы увидимся с тобой?

Она стала куковать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи тебе играть.

Бани – бани,

Что под нами,

Под железными столбами?

Там мышки живут,

Они шапки шьют;

Одна шапка упала,

Мышка – скок – убежала.

Кот Матвей

Побежал за ней!

По селу идет Иван,

Потерял он свой кафтан,

А кафтан на улице,

Его клевали курицы,

Курицы – наседки,

Дон, дон, дон, дон,

Начинай свой кон.

Шел, прошел,

Не нашел,

Вон пошел.

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски,

Стук, звон,

Выйди вон.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы идем, а водишь ты.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи – тебе водить.

Вышла курица с насеста,

А за нею малы дети.

И кричали : «Куд – куда!»

Приходи водить сюда.

Бежит зайка по дороге.

Да устали быстро ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи – тебе искать!