Чем питаются домашние и дикие животные. Домашние животные. Какую пользу приносят людям

Учебник

Хью рассказывает нам о своих родственниках.
1) Что нравится Хью и его родственникам?
Моему брату 6. Он маленький. Ему нравится футбол. Мои папа и мама любят танцевать. Мы все любим наших домашних животных. Мы гуляем с нашей собакой каждый день. Я люблю кормить кроликов. Они едят много травы.

После школы Хью любит навещать своих бабушку и дедушку. Они живут в Калифорнии.
1) Что он там видит?
beautiful plants - прекрасные растения;
green grass - зелёная трава;
Chance the Hamster - хомяк Шанс;
basketball games - игры в баскетбол;
a big mall - большой торговый центр;
a waterfall - водопад.
3) Что нравится Хью в Калифорнии?
Мне нравится торговый центр. Я люблю гулять по торговому центру. Мне нравятся красивые цветы и растения в торговом центре.
Мой друг Фрэнсис - маленький мальчик. Мы с моим другом Фрэнсисом любим играть в игры с мячом. Мой друг Фрэнсис и я играем в мяч на зелёной траве.
Ченcи - попугай моего друга. Ченcи - красивый попугай. Попугай Ченcи не разговаривает. Он прыгает и танцует.

У бабушки и дедушки Хью есть ферма в Калифорнии. Друзья Хью посетили его там. Что понравилось там друзьям Хью? Почему?
На ферме были лошади, собаки, кошка, попугай и канарейка.
Больше всего мне понравились кошка, попугай и канарейка.
Попугая зовут Раскал.
Раскал умеет говорить. Он говорил весь день.
Кошка Келли маленькая и забавная. Она спит в корзинке.
Канарейка Ланс жёлтая. Ланс хорошо умеет петь. Она поёт лучше, чем духовой оркестр.

Хочу кошечку, хочу собачку, мышку, птичку, рыбку... Лет с пяти дети начинают выпрашивать себе на попечение животное, причём обычно им всё равно какое - ну хоть чёрта лысого! А ухаживать, понятное дело, за питомцем родителям.

Как удовлетворить потребность ребёнка в заботе о братьях наших меньших и при этом не получить себе головную боль лет на 10? Мы выяснили, какие питомцы не доставят никаких проблем родителям, но порадуют малышей.

1. Морская свинка

Эта милая мордашка - довольно смышлёное животное, которое ведёт себя спокойно, но при этом не напоминает плюшевую игрушку. К тому же, морская свинка действительно способна привязываться к человеку.

Радость:

  • для свинки нужна всего лишь просторная клетка - это её основной ареал обитания. Изредка животное можно выпускать побегать по квартире под присмотром, чтобы размять лапки;
  • кушает свинка траву, простые овощи и фрукты, а также специальный корм из зоомагазина, который стоит очень не дорого, что делает содержание свинки незатратным;
  • морские свинки не способны на агрессию, поэтому не стоит опасаться, что животное укусит или оцарапает ребёнка;
  • свинка - животное ручное, его смело можно тискать и гладить, питомец привыкает к рукам и с удовольствием даёт себя погладить. Следите только, чтобы ребёнок не переусердствовал и не сделал свинке больно;
  • морская свинка - животное с интеллектом, её можно обучить простым командам и она охотно откликается на свою кличку. Чем больше вы будете общаться с питомцем, тем более «ручной» будет ваша свинка.

Гадость:

  • век морской свинки недолог - всего 3-6 лет, к этому времени нужно быть готовыми расстаться с животным;
  • если ваш ребёнок аллергик или иммунитет у него ослаблен, лучше выбрать другого питомца - морские свинки, особенно длинношерстные считаются довольно аллергенными животными;
  • если не слишком ухаживать за питомцем, он может неприятно пахнуть. Но если же вы вовремя меняете наполнитель в клетке, чистите её и периодически купаете свинку средствами из зоомагазина - проблем с запахом не будет;
  • маленькая свинка довольно труслива, чтобы привыкнуть к вам, ей нужно время, так что не требуйте от животного сразу слишком много - пусть сначала животное освоится.

2. Черепашка

Бывают сухопутные, а бывают водные - для аквариума. И в том и другом случае за черепашкой легко ухаживать - не требуется ни особого времени, ни вложений. Это неторопливое земноводное не доставит никаких хлопот и забот.


Радость:

  • черепашка долго живёт, если не случится чрезвычайных ситуаций, животное будет жить с вами около 30 лет - малыш успеет вырасти и завести своих малышей;
  • одно из самых медлительных животных - не прийдется гоняться за ней по квартире, играя в догонялки;
  • у черепашек нет шерсти, которая будет оставаться на мебели, она не издает звуков - поэтому не побеспокоит вас никак;
  • водная черепашка - довольно медитативное существо. Так приятно наблюдать, как она неторопливо плещется в воде, вылезает на островок суши и подставляет мордочку теплу;
  • необходимый минимум (а он же максимум) - это аквариум для водной черепашки и коробка из оргстекла для сухопутной;
  • питание для питомца тоже нехитрое - зелень, овощи и трава.

Гадость:

  • не каждому ребёнку будет интересно это непоколебимо спокойное и медлительное существо, есть шанс, что черепашка малыша разочарует;
  • тискать и обнимать черепашку не получится, всё же панцирь это не пушистое тельце.

3. Попугайчик

Самые жизнерадостные и яркие домашние питомцы. Если хотите, чтобы он дружил с вами - купите одного попугайчика, если хотите меньше общения - покупайте двух, тогда они прекрасно будут существовать вместе.


Радость:

  • сами попугайчики стоят недорого (конечно, если вы не выбираете экзотические породы), а также их корм и клетка. Поэтому получается, что особых вложений содержание этих ярких птичек не требует;
  • попугайчики любят играть, поэтому периодически можно их радовать всякими лесенками и зеркальцами из зоомагазина;
  • ребёнку будет интересно разговаривать с птичкой, наблюдать, как она повторяет смешные звуки, чирикает, садится на палец, перемещается на плечо - это очень забавно;
  • живут попугайчики 10-15 лет, это считается идеально для маленького ребёнка. Когда придёт время расставаться с питомцем, малыш уже превратится в подростка и не будет остро воспринимать расставание.

Гадость:

  • попугаи очень шумные. В вашем доме постоянно будет звуковое сопровождение. Если в доме есть младенец, лучше отказаться от птички;
  • необходимо регулярно чистить клетку, менять воду, протирать игрушки, менять корм;
  • хоть попугайчики маленькие, но вокруг их клетки точно будут постоянно разлетаться перья и шелуха от корма;
  • если вы выпускаете попугая полетать по квартире, следите, чтобы он не погрыз корешки книг, углы мебели и прочие «удобные» для клюва предметы.

4. Шиншилла

Невероятно милое и красивое существо, а её плюшевая шубка и вовсе покорит вас! Питомец спокойно живет в одиночку и довольствуется компанией человека. Шиншиллы обычно отличаются спокойным и покладистым характером.


Радость:

  • интересная особенность шиншиллы - у неё практически нет сальных и потовых желез, поэтому зверушка всегда очень вкусно пахнет;
  • шиншилла умная, если вы приучите её ходить в туалет в одно место, также чисто будет в её домике;
  • убирать и чистить клетку за питомцем может даже дошкольник - в её домике всегда сухо, особой грязи она не производит;
  • шиншилла миролюбива и у неё нет когтей. Если вы сделаете ей больно, она может слегка «прикусить», но исключительно в качестве предупреждения;
  • у шиншилл крепкое здоровье - они редко болеют и живут 16-20 лет;
  • можно обучить питомца легким командам и элементарным навыкам дрессировки.

Гадость:

  • график жизни шиншилл - ночной. Она просыпается после обеда, часов в 17-18, а наиболее активна примерно в полночь, как раз, когда мы уже сладко спим. Активная шиншилла грызет домик, сучья и стебли, громко чавкает во время еды и бегает по клетке. Поэтому ставить ее клетку на ночь нужно в такое место, где вы её ночью не услышите;
  • очень редко, но у людей может случиться аллергия на корм для шиншиллы, не на неё саму;
  • сама шиншилла стоит не дёшево, всё же это довольно экзотическое животное;
  • питомцу необходимо изредка принимать песочные ванны для полноценной жизни. Когда шиншилла купается в песке, он летит во все стороны, и вам придётся затем всё это убирать. К тому же сам песок (очищенный) стоит не дёшево;
  • потискать и погладить удасться не всякую шиншиллу, как правило они довольно шебутные и не любят сидеть на руках.

5. Хомяк

Кто первый приходит на ум, когда мы озадачиваемся покупкой мелкого питомца для ребёнка? Конечно, хомяк! Хомячки - неприхотливые, дешёвые, не требуют особой заботы и вложений. К тому же, вся жизнь грызуна проходит в пределах клетки, а значит, заботу о нём можно поручить и ребёнку.

Тема: «Домашние животные»

(занятие по развитию речи в предшкольной подготовке

Цель занятия:

Закреплять представления детей о домашних животных;

Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование

Домашние животные (картинки, разрезные картинки, телеграмма, запись песни «домашние животные», дидактические игры: «Каждое животное захотело позвать своего детеныша», «Кто что ест», «Кто как голос подает», «Четвертый лишний».

Ход занятия

1.Организационный момент

Сегодня у нас занятие развитие речи. Ребята сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй ты, здравствуй я

Здравствуй вся моя семья.

Ребята прежде чем мы начнем занятие, послушаем песню, внимательно, а потом вы мне скажете о ком это песня.

(Стук в дверь). Ребята к нам прислали письмо с деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

1. Му-му-му!

Молока кому (корова)

2. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

3. Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. (собака)

4. У кого хвост и грива (лошадь)

5. Дает молоко нам, хотя не корова,

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

6. Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

7. С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как-то животное зовётся?

(Отгадки выставляются на магнитную доску)

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Каких животные спрятались на картинки?

(свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

А как их можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.

Игра «Каждое животное захотело позвать своего детеныша.»

Физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом»)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет. (О. Высотская)

Игра «Кто что ест»

В: -Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным.

Д: -Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Д: -Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

В: -Травоядные животные едят траву, сено.

Д: -Корова ест…. (траву, сено)

Д: -Лошадь ест … .(траву и сено)

Д: -Коза любит … .(капусту, траву

Д: -Овца любит … .(траву, сено)

е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва, ло-шадь, ко-за, со-ба-ка, кош-ка, ов-ца и т. д.

Закрепление изученного материала

Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

В: -Собака охраняет дом.

Д: -Кошка ловит … .(мышей)

Д: -Коза дает …. (молоко и шерсть)

Д: -Овца дает … .(шерсть и мясо)

Д: -Лошадь помогает перевозить… .(грузы)

Д: -Корова дает …. (молоко)

Д: -Свинья дает… .(мясо)

В: -Корова мычит-«му-у-у»

Д: -Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)

Д: -Собака …. (лает-«гав-гав»)

Д: -Кошка (мяукает-«мяу-мяу»)

Д: -Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)

Д: -Овца… .(блеет-«бе-е-е»)

Д: -Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)

Игра «Четвертый лишний» первый вариант –использовать картинки, второй –на слух.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.